Перейти к публикации

PRIMER: [DTB] Sneak'n'Show


rodukov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Автор: @Rhox 

Дата публикации: 28.04.2010

Sneak and Show

Show and TellSneak AttackForce of WillEmrakul, the Aeons Torn

-=[ Вместо пролога ]=-

Решил я таки оформить мысли, которые я высказывал по этой деке в разных отчетах и обсуждениях, в отдельную статью. Итак, я предлагаю увидеть мою историю, связанную с этой колодой и мое видение этого архетипа, а также собственные рекомендации и наработки. Статья пока сырая, постепенно буду дорабатывать.

Предыстория

Многие из вас, наверняка, начинали играть в Magic давным-давно и играли поначалу с друзьями на кухне, в школе или на даче купленными в магазине преконами. И рулили в тех играх огромные монстры за много ман типа Vizzerdrix, Trained Ogr или Махамоти Джин. И ведь какое удовольствие было накопить много ман, поставить супермегамонстра и созерцать, как твой оппонент съежился от страха, глядя на поставленного Rhox или Ancient Silverback, и судорожно пытается придумать, как от него защититься.

 

Лично я, в бытность свою еще школьником девятого класса, очень любил именно больших монстров и мечтал когда-нибудь получить себе в колоду свежевышедшего Spiritmonger, о котором у нас тогда ходили легенды, что и растет и регенерируется, и вообще.

Шло время, отношение к магии эволюционировало, сперва оказалось, что Vizzerdrix, ради которого мы с моим тогдашним закадычным другом и нынешним тимом Мишей aka Scias Резцовым делали сплеш на синий в своих деках, оказался не таким уж и страшным, потом оказалось, что существами поменьше можно быстрее выигрывать, что оказывается есть ремувал и контра, да и вообще в турнирной магии никакими монстрами много/много за много ман никто обычно не играет. Примерно в то время сформировался новый формат Type 1.5 или Legacy и с большим интересом стали изучать колоды оттуда, забывая старую добрую кухонную магию.

Однако, страсть к крутым монстрам за много ман никуда не ушла, и, как оказалась, таки нашла свое воплощение, правда в несколько иной форме …

Введение

Еще когда визарды выпустили Progenitus, мой друг и тиммейт Дима Доркин aka Stark, конечно, как и многие, сперва заинтересовавшись идеей новой комбы из одной карты - Natural Order, через некоторое время, обсуждая со мной в очередной раз интересные идеи в формате, предложил идею ставить такого мужика с Show and Tell: и стоит на ману дешевле, и зеленое существо не нужно, и вообще можно уйти от агро в в сторону комбо, а раз основной цвет синий, то и вообще комбо-контроля (я ему тогда предлагал альтернативу играть с PolymorphProteus StaffBitterblossom и парочку менлендов, но идея была так себе для Легаси). Однако на тот момент идея не очень прижилась, хотя, вобщем-то, в деке на Dream Halls она свое отражение нашла в качестве альтернативного вин-кондишена. А вот когда Визарды через год показали в спойлере Emrakul, the Aeons Torn, то идея создания колоды на МУЖИКАХ, которые быстро выходят на стол и убивают за пару ходов стала как никогда актуальной. Как мне потом как то сказал Веревкин "Старк быстро почувствовал, что это заработает, и скупил у меня Sneak Attack за копейки ...". И ведь не прогадал.

-=[ Стратегия ]=-

Идея действительно прижилась и, более того, породила новую деку в жанре Комбо-контроля и УР цветах. Суть колоды достаточно проста - как можно быстрее сыграть Show and Tell или Sneak Attack и убить Эмракулом или лругим мощный существом под прикрытием контры.

-=[ Выбор карт ]=-

Ядро Колоды: 

Sneak Attack

Show and Tell

Brainstorm

Force of Will

Emrakul, the Aeons Torn

Здесь у нас 8 способов поставить нечестного монстра, лучшая бесплатная контра и лучший кантрип, а также 4 копии наиболее мощного и дорого монстра в Legacy-кардпуле.

Также, до недавнего времени, я считал железным наличие 4х Progenitus в мейне, однако последнее время я пробовал играть в 3 и вообще немного экспериментировать в этим вторыми 4ся слотами для монстров, так что ядром колоды я их уже не считаю.

Да, Прародитель очень хорош, его гораздо надежнее ставить с Show and Tell на первый ход, так как он куда более защищен от различных ответов оппонентов типа Karakas или Oblivion Ring, но насколько он хорош в паре с ShowAndTell, настолько же обидно иметь его на руке, крутясь через Sneak Attack. Да, это 10 трудноконтримых дырок в лицо, но только лишь 10, то есть его одного не хватит, чтобы победить, а если оппонент начал гейнить хиты (например, через Batterskull), то даже 2х таких может не хватить. И ведь он никак не тормозит оппонента, как это делает Эмракул со своим анигилятором, что делает нас еще более зависимыми от счетчика, который установил нам оппонент.

-=[ Существа ]=-

Из других существ, которые могут быть использованы в этой колоде:

Woodfall Primus

Jin-Gitaxias, Core Augur

Sphinx of the Steel Wind

Ulamog, the Infinite Gyre

Kozilek, Butcher of Truth

Terastodon

Rune-Scarred Demon

Blightsteel Colossus

Все они по-своему хороши и всех я видел в разных листах. Однако, по моему личному мнению, на роль Эмракула номер 2 они не тянут, так как либо слишком мелкие (Woodfall PrimusJin-Gitaxias, Core AugurSphinx of the Steel Wind) либо незащищенные, либо не синергичны с Эмракулом (Blightsteel Colossus), а эффект от их присутствия недостаточен, чтобы тратить на них Show And Tell и места в слотах.

После релиза "Возвращения Авацин" многие пилоты колоды, в том числе и я, заинтересовались Griselbrand, который, в теории - это как раз тот самый монстр, который прекрасно заменяет Progenitus, являесь не только отличным монстром с точки зрения p/t, но и генерирующий такой необходимый колоде КА, позволяющий перезарядить комбу и разыграть ее еще раз или получить необходимые спелы защиты и/или сдерживания. Пока говорить о его железном присутствии рано, но, на мой взгляд, он себя в этой колоде найдет и пока смотрится самым достойным преемником Прародителя и "Монстром номер 2" колоды. Кроме того, на самом первом Starcity-легаси после релиза AVR в топ32 уже была замечена Сника с комплектом свеженьких демонов.

-=[ Туторинг и кантрипинг ]=-

Чтобы комбу собрать, нам нужны кантрипы и туторы. И здесь, помимо обязательных 4 Brainstorm, у нас на выбор есть:

Preordain

Ponder

Intuition

Sensei's Divining Top

Personal Tutor

Enlightened Tutor

Lim-Dul's Vault

Лично я предпочитаю 4 Ponder (который копает на 4 карты и иногда даже полезнее, чем Brainstorm) и Intuition (которая вообще в этой колоде тутор практически за любой картой) и играю:

Brainstorm

Ponder

Intuition

До недавнего времени играл еще одним топом, но уж больно медленный, обычно и без него все неплохо. Остальные карты считаю либо слишком ситуативными, либо слишком не универсальными (то есть, например, белым тутором можно найти только снику, персональным – только ShowAndTell), что создает больший процент вероятности, что вы будете сидеть с тем кусоком комбы, который может найти тутор и с сами этим тутором (например, Sneak Attack + Enlightened Tutor) и не иметь возможности найти недостающую часть.

-=[ Защита для нашей комбы ]=-

Помимо, собственно, форсы у нас есть следующий выбор из спелов защиты:

Daze

Spell Pierce

Misdirection

Divert

Pyroblast/Red Elemental Blast

В текущем варианте я использую следующий набор контры, однако, разумеется, в разных вариантах от варьируется в зависимости от особенностей метагейма и предпочтения авторов:

 4 Force of Will

Daze

Spell Pierce

+ сайдовые

3 Red Elemental Blast

Spell Pierce

-=[ Разгон ]=-

Наиболее популярными являются следующие варианты:

Lotus Petal

Seething Song

Simian Spirit Guide

Лично я использую только 3 петали. Все остальное считаю лишним, а уж поднимать обезьян или песни после 1-2 хода вообще неприятно. Мой выбор также продиктован манабазой, о которой чуть ниже.

-=[ Манабаза ]=-

Для этой колоды обычно рассматриваются следующие возможные варианты земель:

Scalding Tarn (также другие фечки с синим)

Ancient Tomb

City of Traitors

Volcanic Island

Island

Mountain

Underground Sea

Tundra

Обычно в колоде играют в 19-20 земель, используя 3-5 базовых (для противодействия Wasteland, которые на ранних стадиях могут сильно затормозить нас и дать оппоненту найти ответ на моснтра), 4-5 двухмановых (мне нравится сочетаие 3 томба + 2 сити), 7-8 фечек и 2-3 вулканика. Приведу свой вариант:

Ancient Tomb

City of Traitors

Island

Mountain

Polluted Delta

Scalding Tarn

Volcanic Island

В сочетании в 3 петалями такая манабаза, оставаясь достаточно гибкой и относительно неуязвимой к Land-уничтожающим эффектам, позволяет довольно быстро разыгрывать одну из комбинаций колоды.

-=[ Ремувал/Баунс ]=-

Есть разные варианты, но наиболее популярными являются:

Echoing Truth

Wipe Away

Rushing River

Вообще надо смотреть по метагейму. Я играю 1 трусом в мейне. Может быть, стоит сколько то таких карт клас в сайд.

-=[ Бонусные техи от @STARk & @Rhox team ]=-

После выхода Иннистрада мы со @STARk долго думали над возможностью применения Snapcaster Mage в колоде. Уж больно синергичен он с интуицией, перезаряжает кантрипы, Show And Tell, да и сам может иногда добить оппонента после атаки Эмракулом. В итоге я решился и мы положили для тестов 2 в мейн, порезав 1 кантрип и 1 дейз. В итоге тех себя, на мой взгляд, проявил более чем достойно. Снапкастер играл именно так, как планировалось и возможности его применения в комбе с Интуицией и дешевыми спелами колоды оказались просто поразительными. В итоге топ8 на осеннем (2011) топдек опене и топ16 на Чемпионате России по Легаси 2012 были завоеваны именно вот таким нестандартным билдом со снапкастерами. С выходом AVR по-прежнему постараюсь играть в 2.

Другим интересным техом является использование Jace, The Mind Sculptor. Он может выступать в качестве запасного плана победы, а также в качестве поиска недостающих элементов комбы, а в комбинации со снапкастером превращает колоду в еще больший Комбо-Контроль, который зачастую может выиграть за счет КА, сыграв комбу как винкондишн. Я играю 1м в мейне и 2 в сайде, досайживая их против колоды с большим количеством дискард-эффектов или контрольных (например, Stoneblade)

@STARk также пробовал играть Vendilion Clique и Through the Breach, так как считает нынешнюю мету чрезвычайно агрессивной. Я эти техи пока не поддержал, но они вполне имеют право на существование при определенном применении.

-=[ Примеры деклистов ]=-

Приведу текущий деклист, без особых изменений, который я считаю достаточно стабильным и с которого можно начинать тюнинг:  

SneakShow
Lands (19)
4 Scalding Tarn 
3 Polluted Delta 
3 Volcanic Island 
3 Island 
3 Ancient Tomb 
2 City of Traitors 
1 Mountain 

Creatures (8)
4 Emrakul, the Aeons Torn 
4 Griselbrand 

Sorceries (8)
4 Ponder 
4 Show and Tell 

Enchantments (8)
4 Sneak Attack 
Artifacts 
4 Lotus Petal 

Instants (17)
4 Brainstorm 
4 Force of Will 
2 Intuition 
3 Spell Pierce 
1 Daze 
2 Misdirection 
1 Echoing Truth 
Sideboard
 

MTG Top 8 | TC Decks | MTG GoldFish

-=[ Матчапы ]=-

Зоопарк/ГВх Маверик (60/40)

Достаточно распространенный сейчас архетип является достаточно приятным матчем для нашей колоды. Важным здесь является отрезолвить Show and Tell или Sneak Attack до третьего хода включительно, иначе есть большой шанс попросту не успеть за полчищами маленьких (и не очень) существ с той стороны. Вообще считается, что наиболее приоритетен тут Эмракул, так как достаточно один раз срезолвить его анигилятор, как зоопарк практически наверняка сложит карты. Однако, стоит опасаться Knight of the Reliqary за Karakas, который может тут же вернуть нам Эмракула в руку, фактически выйграв у нас партию. Наиболее надежным планом считаю тут крутиться через Sneak Attack, если у нас Эмракул, или ставить быстрого Progenitus, если у нас Show and Tell (хотя зоопарк/маверик имеет неплохие шансы порейсить гидру, если она вошла позже 2го хода). Также, если играем через сник атаку, то делаем это так, чтобы в этот же ход ее активировать, чтобы не попасться на вражеского Quasali Pridemage. Ну и конечно форса в ключейвой спелл иногда может выиграть нам ход-другой.

После сайда обязательно всайживаем Firespout, который может выйграть нам 2-3 хода. Иногда, особенно против ГВ маверика очень хорош Blood Moon. Помимо того, что он сам по себе можно выйграть нам партию, устроив color screw оппоненту, он вырубает такие неприятные карты, как Karakas и Wasteland. Кроме того, имеет смысл сайдить стифлы, которые также хороши против упомянутых 2х земель, а также активации абилки рыцаря или квазальца.

Мерфолки (40/60 или даже 35/65)

Еще одна довольно распространенная сейчас колода и одно из самых сложных испытаний для нашей колоды. Мерфолки ставят очень быстрый счетчик и умеют контрить наши заклинания, что делает матч достаточно сложным и скилинтенсивным. Основные моменты, которые стоит помнить тут - это игра вокруг Daze (и Spell Pierce после сайда) при касте наших Show and Tell и Sneak Attack. Форсу и другую контру лучше приберечь для защиты от вражеской контры, однако пофорсить виал на первый ход или критичного лорда тоже лишним не будет (а уж помисстепить и подавно). Стоит помнить, что гидру мерфолки также спокойно рейсят, если она не на 1-2 ход, а вот ответа типа Karakas на Эмракула у них нету, однако мейне у мерфолков последнее время есть еще одна неприятная для нас карта - Phyrexian Metamorph, на которую стоит закладываться. Также не следует забывать, что Curscatcher контрит наш Show and Tell, но не контрирт Sneak Attack.

Сайдим пиробласты и фаерспаут, которые должны также выйграть нам несколько ходов, чтобы успеть собрать комбу или смочь разыграть ее повторно, если первую попытку нам остановили. Так или иначе, матч выйграть весьма непросто.

 

Остальное чуть позже. Времени оформить нормальный текст явно не хватает ... в принципе, пишите, какие матчи интересны, так как архетипов сейчас много. Из последнего тестил с новым реаниматором и немного с ульем. Планирую дописать матчи с RUG, Stoneblade, Dredge, TES.

 

 

Изменено пользователем rodukov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ABBAPOH сказал:

Листы потерялись. Или работа ещё в процессе?

В принципе я почти закончил переносить. Переношу по частям, т.к. сегодня уже нарвался на недоступность сайта во время редактирования...

Изменено пользователем rodukov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Текст верхнего поста, конечно, было бы круто привести к текущим реалиям.

@Arness, Андрей, может быть ты смог бы актуализировать информацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, zeliboba сказал:

Текст верхнего поста, конечно, было бы круто привести к текущим реалиям.

@Arness, Андрей, может быть ты смог бы актуализировать информацию?

Попробую заняться на праздниках, много переводить/копать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ан нет, начало было заныкано в записях на ноутбуке=)

Итак, не будем совсем глубоко копать и остановимся на временах, когда Dig Through Time был забанен и OmniTell перестала быть Tier-1 декой, что привело к возвращению Sneak and Show обратно.
В 2015 особых результатов дека не показывала, упорный JPA93 продолжал гонять ее в MTGO, и казалось, что дека вымрет от слова «совсем», особенно при подъеме DnT и их дальнейшей эволюции.
Бум Эльдрази немного изменил мету (особенно крупных турниров), и в 2016 году был запилен гибрид сники и омни - OmniSneakShow, деки, которая одновременно хорошо играла с Эльдрази, не сливала всухую DnT и играла ровно с большинством метагейма (любителям офф кавереджей - комменты JPA http://magic.wizards.com/en/events/coverage/gppra16/deck-tech-sneak-and-omni-show-jonathan-anghelescu-2016-06-11).
Гибрид пролез в топ-8 Праги, и выиграл уйму SCG Classic/Open:

OmniSneak Show
Creature (6)
3 Emrakul, the Aeons Torn
3 Griselbrand
Sorcery (10)
4 Show and Tell
2 Preordain
4 Ponder
Instant (16)
3 Cunning Wish
1 Intuition
4 Force of Will
4 Brainstorm
3 Spell Pierce
1 Impulse
Artifact (3)
3 Lotus Petal
Enchantment (6)
3 Sneak Attack
3 Omniscience
Land (19)
4 Scalding Tarn
1 Misty Rainforest
1 Flooded Strand
1 Polluted Delta
3 Island
1 Mountain
3 Volcanic Island
3 Ancient Tomb
2 City of Traitors
Sideboard
1 Intuition
1 Firemind's Foresight
1 Release the Ants
1 Trickbind
1 Surgical Extraction
1 Flusterstorm
1 Red Elemental Blast
1 Through the Breach
1 Wipe Away
3 Blood Moon
1 Boseiju, Who Shelters All
1 Sudden Shock
1 Kozilek’s Return

Тем, кто знаком с темными временами OmniShow, не нужно напоминать о том, как работала длинная комба, остальным коротко:
Omniscience на столе, Cunning Wish за Firemind’s Foresight, Firemind’s Foresight за Brainstorm, Impulse и Cunning Wish, Impulse за большим манакостом (или кантрипом, и рыть до большого), Brainstorm - положить большой манакост на топ, Cunning Wish за Release the Ants, застрелить оппонента, постоянно выигрывая clash.
Опции, кроме традиционных для сники, в целом крутятся около Cunning Wish, позволяя объезжать приста/канониста/ревокера за счет ремувала, по праздникам говорить виш за суржиком, отпрыгивая от реаниматора/шторма, запасаться второй прикрышкой в контрольных матчах и даже трикбиндить всякие кольца/клики и прочую нечисть, которая может быть показана с шоу.

В конце 2016 все наигрались в гибриды, и традиционный лист внезапно выиграл GP Chiba 2016.

Деклист
3 Ancient Tomb
2 City of Traitors
2 Flooded Strand
3 Island
2 Misty Rainforest
2 Polluted Delta
2 Scalding Tarn
3 Volcanic Island

4 Emrakul, the Aeons Torn
4 Griselbrand

4 Brainstorm
4 Force of Will
4 Ponder
4 Preordain
4 Show and Tell
4 Spell Pierce

1 Jace, the Mind Sculptor
4 Lotus Petal
4 Sneak Attack
Sideboard
3 Blood Moon
3 Engineered Explosives
1 Flusterstorm
1 Grafdigger's Cage
2 Grim Lavamancer
1 Jace, the Mind Sculptor
2 Red Elemental Blast
2 Vendilion Clique

 

(японская мета такая японская, да и пилот сдавал голдфиши и шел all-in всю дорогу)

На текущий момент, лейтмотив - «будь быстрее», с чем у ОмниСники хуже, чем у традиционной, и популярность гибрида существенно упала.
На радарах в начале 2017 года начали появляться all-in версии традиционной сники c 2 Simian Spirit Guide мейном, стали возвращаться совсем классические билды с Gitaxian Probe вместо Preordain (лучшая версия для того, чтобы начать играть сникой).

В последние месяцы билд стабилизировался на:

Деклист
LANDS (19)
3 Ancient Tomb
2 City of Traitors
1 Flooded Strand
3 Island
1 Misty Rainforest
1 Mountain
1 Polluted Delta
4 Scalding Tarn
3 Volcanic Island

CREATURES (8)
4 Emrakul, the Aeons Torn
4 Griselbrand

INSTANTS and SORC. (23)
4 Brainstorm
2 Flusterstorm
4 Force of Will
4 Ponder
3 Preordain
4 Show and Tell
2 Spell Pierce

OTHER SPELLS (10)
4 Lotus Petal
2 Omniscience
4 Sneak Attack
Sideboard
2 Blood Moon
2 Defense Grid
2 Grafdigger's Cage
4 Leyline of Sanctity
2 Pyroclasm
2 Through the Breach
1 Wipe Away

 

Короткие пояснения:

2 Omniscience мейном призваны хоть чуть-чуть скрасить матч с DnT (а с остальными просто чейн-кантрипить в винкон и прикрываться от всяких эдиктов);
2 Defense Grid призваны улучшить матчи с делверами всех мастей;
4 Leyline of Sanctity - ответ на душераздирающее кол-во дискарда  (гимн-снап-гимн) в мете.

Матчи с Grixis Delver, BR Reanimator (да и любым реаниматором) и DnT тем не менее остаются все так же отвратительными=)

Что будет дальше - покажет время и мета=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несмотря на то, что я так и не актуализировал информацию, хочу вбросить небольшой апдейт=)

Если вы прочитали весь текст из поста выше, вопрос «зачем тогда в 2018 играть гибридной ОмниСникой?» у вас уже изменился в «в каком метагейме гибрид лучше устоявшейся традиционной сники»=)
Выбирайте один или несколько правильных ответов:
- ДнТ на подъеме и > Гриксис Делвера в мете;
- Проактивный хейт > контры (присты, мосты, и т.п.) в мете;
- Количество дискарда крайне мало;
- Количество эльдрази зашкаливает;
- Вы настолько параноидальны, что хотите выигрывать сквозь любой хейт, пусть даже жертвуя консистентностью деки.
Влияние чех пайла на самом деле мало, хотя тоже есть (выгоднее быть быстрым и убивать до выхода на проектную мощность). Совокупность большого кол-ва гриксис делверов и чехпайла при малом количестве днт = откажитесь от гибрида, играйте традиционным вариантом.

Лист, к которому я пришел сейчас:

 

 

OmniSneakShow
3 Ancient Tomb

2 City of Traitors

1 Flooded Strand

3 Island

1 Misty Rainforest

1 Mountain

1 Polluted Delta

4 Scalding Tarn

3 Volcanic Island

3 Emrakul, the Aeons Torn

3 Griselbrand
4 Brainstorm

1 Flusterstorm

1 Impulse

4 Force of Will

4 Ponder

3 Preordain

4 Show and Tell

2 Spell Pierce

3 Cunning Wish

3 Lotus Petal

3 Omniscience

3 Sneak Attack
Sideboard
2 Blood Moon
2 Boseiju, Who Shelters All
1 Grafdigger's Cage
1 Surgical Extraction
1 Abrade
1 Kozilek’s Return
1 Through the Breach
1 Wipe Away
1 Release the Ants
1 Firemind’s Foresight
1 Sudden Shock
1 Trickbind
1 Red Elemental Blast

Если по мейну все понятно (мета-колл в 1 фластер над пирсом, консервативная манабаза, отсутствие интуиции - плохая карта примерно с лета 2017 года), то сайд тюнился под большое кол-во контры и кривых манабаз одновременно, универсальный Abrade занимает место засайживаемого борца с виалями, чалисами, леовольдами и прочим добром, Trickbind - первый кандидат на удаление из сайда, но по праздникам решает проблемы постсайд (в т.ч. засайживается в матчах с чехпайлом).

Все новые билды и трики будут видны только после ближайшего командного протура, так как основной мозг и креативщик Ангелеску таки выгрыз слот на него, войдя в топ командного гран при в начале этого года, и полностью перестал делиться наработками.
Так что ждем изменений и новых топов для этой славной колоды=)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...