Перейти к публикации

Настолки большие и маленькие


Evgenii_M
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

08.08.2022 в 16:05, Meskal1ne сказал:

  Каза ностра одна из самых конфликтных игр. В Спартак не играл ввиду его большой редкости но на всяких подкастах его часто ставят в оппозит к Каза ностре

Анонсировали новую печать Спартака, так что при желании попробуете) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 523
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

В начале лета открыл для себя и приобрел делюкс версию Monsters on Board

Покупал у какого-то испанца с BGG, так что с оплатой и доставкой пришлось немного помучаться, но игра того стоила. Что-то вроде еврогейма на драфт кубов, где каждый игрок это хозяин вечеринки монстров, и его задача добыть как можно больше Spook Juice ("Сока устрашения" или как-то так). Правила совершенно несложные, а геймплей довольно глубокий, так как надо приложить немало расчета, чтобы получить максимально большое количество очков за 6 раундов игры. Оформление невероятно крутое даже в обычной версии, а делюкс еще симпатичнее засчет минек и прочих пластиковых финтифлюшек. Ну и сеттинг сам по себе забавный. Вместе с базой взял еще набор из нескольких мини-дополнений. Если кто хочет в нее поиграть, она должна быть в Tabletop Simulator.

 

Без имени-1.jpg

  • Нравится 2
  • Рукалицо 1
  • Спасибо 4
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикупили с друзьям коробку Kingdom Death: Monster. 

Пока была отыграна всего пара партий, за которые мы уже успели потерять стартовое поселение, убившись о Белых Львов, и почти потеряли второе, но впечатления от KDM сугубо положительные.
Особенно хочется отметить как общий дизайн игры, так и ее отдельных компонентов.

О потраченных деньгах не жалеем) 

  • На лечение! 1
  • Нет слов 1
  • Время попкорна 3
  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто нибудь уже попробовал Войны чёрной розы? Хотелось бы узнать впечатления. И для чего там столько допов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.10.2022 в 11:19, ipvitk сказал:

А кто нибудь уже попробовал Войны чёрной розы? Хотелось бы узнать впечатления. И для чего там столько допов.  

У меня знакомый покупал. Сыграл 4 партии и продал. 
Ему игра понравилась (к сожалею полный его отзыв послушать не смог), но продал по двум причинам.
Первая: он показывал её 4 раза разным людям и зашла она не всем.
Второе: он устал эти все правила рассказывать разным людям) 
Говорит, если бы была стабильная компания людей, которым она зашла и не надо было рассказывать эти правила - может и оставил. 
 

Изменено пользователем Paper
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот Дюну 1987  старую вспоминали, а Дюну Империум не вспоминали. 
Я пропустил ее на релизе, потому что мне тема декбилдерства близка, но тут она мне не показалась очень классной. 
Как же я рад, что ошибся! После одной игры в базу, моментально заказал ее себе с допом. Очень конфликтное евро с выставлением рабочих и постройкой движка из колоды. 

Вперло настолько, что вписался в международный турнир в TTS (на 200 человек!). Модуль для Дюны в TTS - лучший вообще, что я видел. 
 

Изменено пользователем VorteX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра престолов, игра отпад. 

Но людей собрать тяжко. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Soprano сказал:

Игра престолов, игра отпад. 

Но людей собрать тяжко. 

особенно если они 1 раз уже пробовали.
Мой опыт 2х игр - разозаложились все так, что с некоторыми людьми больше не разговариваем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.12.2022 в 11:51, Soprano сказал:

Игра престолов, игра отпад. 

Но людей собрать тяжко. 

У меня к Игре престолов главная претензия - это дикий даун тайм после второй половины. Из-за этого хода жди хз сколько, если не с тобой договариваются и сама партия под 5 часов затягивается. Бррр

Изменено пользователем Paper
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настолько же сильно, насколько я люблю настолки, я ненавижу Игру Престолов. Есть около 12000 способов потратить время на настолку с большим удовольствием, чем на Игру Престолов.

  • Рукалицо 2
  • Хаха 2
  • Спасибо 1
  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настольная игра «Карнеги» (Carnegie): насколько хороша для двух игроков?

Издательство «Лавка Игр» объявило о локализации настольной экономической стратегии «Карнеги» (Carnegie): https://boardgamegeek.com/boardgame/310873/carnegie

Игра довольно новая (2022 год), информации о ней в России пока не так много и при этом для многих актуален и даже критичен вопрос: как играется вдвоём?

Я изучил англоязычные посты на BGG (обзоры и ответы в форумах), где обсуждался этот вопрос и могу предложить следующую итоговую выжимку:

 

1) В одном из развёрнутых обзоров (https://boardgamegeek.com/thread/3030785/unfilteredgamercom-review-carnegie) среди минусов игры указано следующее: «Несмотря на искусственного 3-го игрока, поле кажется немного свободным при 2 игроках». В заключении автор написал, что хотя ему и понравилось играть вдвоём, но добавляемый в этом режиме искусственный третий игрок «используется для блокировки случайных целей пожертвований, что ограничивает ваши возможности набора очков в конце игры» (по этому вопросу см. контраргументы п 3 ниже). Далее автор повторил мысль о слишком свободном игровом поле при 2-х игроках, и что «Чаще всего один игрок уходил на запад, а другой начинал работу на юге» и при этом «борьба за места на поле никогда не казалась слишком напряжённой».

Однако это лишь одно мнение, хотя и довольно развернутое. Далее посмотрим, что пишут люди в обычных коротких сообщениях в обсуждении игры на форуме.

 

2) Разумеется, вопрос об играбельности «Карнеги» на двоих достаточно активно обсуждается на форуме BGG. И в целом те, кто уже попробовал игру в цифровом или физическом варианте вполне рекомендуют её в «дуэльном» режиме. Приведу несколько цитат:

·       «Карнеги намного лучше, чем Пуэрто-Рико, как игра на двоих. Игра на 100% стратегическая, и при этом ей не нужны изменения или варианты игрового процесса, чтобы работать с этим количеством игроков»;

·       «Мы играем в основном вдвоём. Очень хорошо работает со случайно заблокированными местами в начале игры» (позже этот же человек написал, что среди их любимых игр – Марко Поло 2 и Гранд-отель Асвтрия, но Карнеги даже более стратегическая игра, так как в ней нет рандома на кубиках как в МП2 и Австрии);

·       «Игра работает (очень) хорошо на 2-х».

И далее в различных темах по Карнеги достаточно положительных отзывов за игру вдвоем.

Из интересного, встретились даже такие мнения (в скобках – пояснения от меня):

·       «Я бы даже сказал, что лучше всего игра работает при 2-х игроках. Меньше времени (на партию), меньше времени простоя (ниже даунтайм) и намного больше взаимодействия»;

·       «Carnegie отлично работает с двумя игроками, но я купил её в основном для одиночной игры, и это просто фантастика!».

 

3) В пункте 1 выше автор отзыва писал, что ему не понравилось, что при игре вдвоём случайным образом оказывается заблокирована часть финальных целей пожертвований, т.е. часть источников итогового набора очков (автору не понравилась именно случайность выбора объектов блокировки). Добавлю, что при игре вдвоем на карте блокируется и часть локаций (городов).

Эта тема также отдельно обсуждалась на BGG (https://boardgamegeek.com/thread/3017152/donations-2-player-variant-blocking), когда был задан вопрос: «Кто-нибудь из вас играет в игру для двоих без блокировки пожертвований в начале игры? Или даже без блокировки пожертвований и городов?».

На что были даны вполне разумные ответы о том, почему лучше играть именно так, как предложено авторами (т.е. с блокировкой части локаций и случайно выбранных финальных целей):

·       «Смысл этого в том, чтобы сделать каждую игру немного отличающейся по стратегии, и если вы ничего не блокируете, ваша игра после 10-15 раз будет выглядеть одинаково, потому что у вас будет шаблон игры. Блокировка городов и пожертвований заставляют вас думать по-разному каждую партию»;

·       «Согласен… причина блокировки в том, чтобы (вероятно) заставить вас использовать разные стратегии. Если бы не было блокировки, вы могли бы каждый раз играть в одну и ту же игру».

 

4) Общее заключение:

- Игра «Карнеги» вполне подходит для игры вдвоём, и такой режим даже рекомендуется некоторыми, в том числе исходя из времени партии (около 90 минут на 2-х);

- Случайная блокировка части целей для финального набора очков позволяет ещё больше разнообразить игровой процесс и не свести всё к нескольким однообразным шаблонам;

- Некоторые игроки не рекомендуют режим на двоих из-за излишней (по их мнению) свободы на игровом поле и снижения конфликтности, тогда как другие это мнение опровергают;

- Те, кому нравится играть вдвоём вообще и в «Карнеги» в частности, отмечают глубокую стратегичность «дуэльного» режима. И это логично – гораздо проще просчитать ход одного игрока после вас, чем 2-х или 3-х, а следовательно, легче планировать свои действия и на свой собственный ход, и на ход второго игрока (это важно в данной игре).

По итогам от себя я бы дал вам (и самому себе) такие рекомендации:

- если вам нужна евро-игра, которая прежде всего отлично играется на двоих и вам не слишком важна тематика (или не важна именно тематика экономического симулятора с привязкой к реальной истории), то существует большое количество евро-стратегий, однозначно более подходящих именно для 2-х игроков;

- если вы же ищите именно экономическую евро-стратегию и/или игру про бизнес и экономику в невымышленном сеттинге, которая хорошо играется и вдвоем тоже, то у «Карнеги» сейчас почти (или даже вообще?) нет конкурентов на российском рынке:

   ·       «Плотина» для игры вдвоем по большей части скорее не рекомендуется;

   ·       «Brass. Бирмингемем» - тираж закончился, да и оформление у игры немного мрачноватое из-за чего в свое время мы, например, не стали брать;

   ·       в «Anno 1800» нет такой экономической модели, она ближе к «стандартным» евро на превращение одних ресурсов в другие;

   ·       выпускалась еще «Энергосеть», но она вообще для двоих не подходила, да и достать также сейчас только с рук на барахолке.

 

Таким образом, если хочется экономическую евро-стратегию про бизнес и производство, то именно «Карнеги» сейчас оптимальный вариант и для 2-х, и для большего числа игроков.

 

К1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Earthborne Rangers. Часть 1: О проекте.

 

На днях принял участие в предзаказе русского издания настольной игры «Earthborne Rangers» («Earthborne Рейнджеры» в русской локализации от «Meeple House»), ну или просто Рейнджеры.

«Earthborne Rangers» – это необычная карточная приключенческая кооперативная игра с ориентацией на свободное исследование открытого мира, а не на бои или прохождение чётко заданного сюжета.

Игра показалась очень интересной, несмотря на не слишком пока успешное её освещение и продвижение в русскоязычном пространстве (на мой субъективный взгляд). Хотя более правильно говорить об интересе к проекту «Earthborne» в целом, который включает не только игру саму-по-себе, но и общую «экологическую» концепцию и подход к производству компонентов игры.

Проект является результатом совместного творчества коллектива авторов, основной костяк которого составляют опытные разработчики (Andrew Fischer и др. – бывшие сотрудники FFG) под руководством Andrew Navaro (в прошлом возглавлял креативные отделы в FFG и Chip Theory Games). В 2021 они создали компанию (издательство) «Earthborne Games», позиционируя фирму и её продукты как «eco-friendly», т.е. как «зелёные» и экологичные.

Так, коробка и все компоненты внутри пригодны для полной переработки (в т.ч. поэтому там нет никакого пластика) и изготавливаются из материалов и на фабриках, которые соответствуют строгим экологическим стандартам, не нанося или минимизируя вред окружающей среде. Это же касается и производства игры и её компонентов (в т.ч. – дополнительных, приобретаемых отдельно) всеми компаниями-партнерами, включая отечественных локализаторов «Meeple House».

Таким образом, «Earthborne Games» представили нам не просто очередную карточную приключенческую игру, а целую концепцию «eco-friendly» издательства, начиная от идейного наполнения и визуального оформления игр и заканчивая строгим следованием концепции устойчивого развития при производстве и распространении своих продуктов.

Собственно, сама игра «Earthborne Rangers» возникла из размышлений и представлений авторов о том, как человечество могло бы пересмотреть свои взаимоотношения с окружающим миром ради его спасения и сохранения. Из идеи появилась концепция игры и далее общая «eco-friendly» концепция компании «Earthborne Games».

О том, чем интересны Рейнджеры непосредственно как настольная игра, что известно о её идеях, сюжетах и механиках, я планирую написать в следующей части из (возможно) серии статей.

Здесь же в заключение дам ссылки на трейлер игры, сайт издателей и страницу игры на BGG:

- трейлер: https://youtu.be/2NrKIe2EYBU

- сайт «Earthborne Games»: https://earthbornegames.com

- страница «Earthborne Rangers» на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/342900/earthborne-rangers

626867396_EBReng.thumb.jpg.8ed9e23462ceb1e90b8339ceeffe7d83.jpg

Изменено пользователем Evgenii_M
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин, увидел тему, думал тут про едх ругаются, а тут какие-то другие настолки обсуждают.(

Изменено пользователем Nazar
  • Минус 4
  • Ярость 1
  • Рукалицо 2
  • На лечение! 9
  • Хаха 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28.04.2023 в 05:22, Nazar сказал:

блин, увидел тему, думал тут про едх ругаются, а тут какие-то другие настолки обсуждают.(

Гудспид, перелогинься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Под релиз Покровских ворот 3 собрались подворваться фулпачкой с друзьями смотреть контент. Очень хочется кастера но встал страшный вопрос, страшнее всяких "что первое курица или яйцо", а именно: "Волшебник, Колдун или Чародей?". Я не играл в настольную пятерку, общие отличие представляю но хотелось бы спросить местную публику (а она насколько я знаю сведуща в подвалах и драконах). Долбиться елдрич бластами или сжигать метамагическими фаерболами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Meskal1ne сказал:

  Под релиз Покровских ворот 3 собрались подворваться фулпачкой с друзьями смотреть контент. Очень хочется кастера но встал страшный вопрос, страшнее всяких "что первое курица или яйцо", а именно: "Волшебник, Колдун или Чародей?". Я не играл в настольную пятерку, общие отличие представляю но хотелось бы спросить местную публику (а она насколько я знаю сведуща в подвалах и драконах). Долбиться елдрич бластами или сжигать метамагическими фаерболами?

В компьютерную версию? Не знаю, слишком многое зависит от доли отсебятины, которую привнесли разрабы (причём я сейчас говорю в положительном ключе, потому что от настольной пятёрки уже воротит). И от архетипов, которые успели добавить.

Скажем, можно ли сгенерить лока-хумана, который может стрелять бластами на 600 футов? Что то мне подсказывает, что нет...

Или вот хороший вопрос: Ташу они интегрировали в игру? Если да, никто не мешает пойти локом и взять метамагию фитом. С другой стороны, даже если нет, никто не мешает пойти сорком, а фитом взять спелл снайпера и с него поиметь элдрич бласт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Mordodrukow сказал:

 И от архетипов, которые успели добавить.

Скрытый текст

image.thumb.png.5da0351eac474fdff1725a6cf7ccdedd.png

Если ты про отвратительный смех Таши - то да, как лвл1 заклинание оно доступно (на кривой перевод не смотри).

Скрытый текст

image.png.a019a55cd944c892cbcb217a49685aba.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, я про рулбук.

Но по архетипам вижу, что там ванилла. Я б вайлд сорку сгенерил, наверно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mordodrukow сказал:

Но по архетипам вижу, что там ванилла. 

Почти но не совсем, скорее у кастеров такая ванильная ситуация. У друидов помимо ваниллы например затесался круг спор из допок пятерки. И еще пару подобных оказий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, я в курсе, что они локу собираются хексблейда накатить.

Ресурс мэнеджмент будет вертеться вокруг двух коротких отдыхов в день. Значит, из лока много не выжмешь. А у вайлд сорка, как я уже сказал, есть опция взять элдрич бласт кантрипом, если файр болта не хватает, плюс там потом появится фича, чтоб прибавлять или отнимать д4 к/от чужому броску д20, что позволяет посаппортить, если вдруг приспичило (да и дамагеру это полезно, т.к. можно дебафнуть спасбросок врагу).

Интересно ещё как они смайты реализовали. Если нормально, можно два уровня палада взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mordodrukow сказал:

Ресурс мэнеджмент будет вертеться вокруг двух коротких отдыхов в день. 

Можно барда взять в группу ради третьего. Он же будет лорчеки проходить.

3 минуты назад, Mordodrukow сказал:

Интересно ещё как они смайты реализовали. Если нормально, можно два уровня палада взять.

  Ну игра спрашивает на хите до дамага хочешь ли ты зарядить смайт или нет. А так ванильный лвл2 на месте

Скрытый текст

image.png.88fd575d550c707bea6328c8ae3bda86.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Meskal1ne сказал:

  Под релиз Покровских ворот 3 собрались подворваться фулпачкой с друзьями смотреть контент. Очень хочется кастера но встал страшный вопрос, страшнее всяких "что первое курица или яйцо", а именно: "Волшебник, Колдун или Чародей?". Я не играл в настольную пятерку, общие отличие представляю но хотелось бы спросить местную публику (а она насколько я знаю сведуща в подвалах и драконах). Долбиться елдрич бластами или сжигать метамагическими фаерболами?

По сравнению с 3.5 в пятерке всё ультраванильно во имя баланса между классами, поэтому Визарду тяжело быть богом на земле. Если задача кидаться фаерболами -- то разницы особо никакой нет, я бы по флавору выбирал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Meskal1ne сказал:

Можно барда взять в группу ради третьего. Он же будет лорчеки проходить.

  Ну игра спрашивает на хите до дамага хочешь ли ты зарядить смайт или нет. А так ванильный лвл2 на месте

  Показать содержимое

image.png.88fd575d550c707bea6328c8ae3bda86.png

 

Бард неплохой класс в пятерке.

Что до смайтов, то если хочется милишника, то можно так и сделать, почему нет... Слотов у чародея много. Опять же, можно взять метамагию для ускорения, кастить ускоренный холд персон, после этого уже бить. По парализованным в ближнем бою любое попадание это критический удар - со смайта в 2 раза больше кубиков будет.

Если они ещё рулбук про Побережье Мечей интегрировали, то там можно хороших кантрипов для милишника взять. Буминг блейд, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28.07.2023 в 10:45, Mordodrukow сказал:

Что до смайтов, то если хочется милишника, то можно так и сделать, почему нет...

  Хотелось бы милишника пилил бы знаменитого рого-пала со своим ведром костей урона 😃

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...