Перейти к публикации

4 Color Aggro. Мы не ищем лёгких путей.


MadButcher
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 Color Aggro (Dominaria Standard)

 

Toolcraft ExemplarKnight of MaliceWhirler Virtuoso

 

   Доброго времени суток. Немножко нудной предыстории. Город у нас небольшой, клуб "расформировали", теперь собираемся играем редко. В таких условиях собирать и тестить компетитив дечки сами понимаете... Но(!) бог MTG снизошёл до моей проблемы и дланью Визардов осветил меня бриллиантом в тысячу карат в виде ключика доступа к збт MTG Arena:rainbow:. Собрав наконец свою колоду мечты как в реале я, ничтоже сумняшеся, приготовился повелевать в режиме компетитив констрактед (где взнос за вход и играешь пока не сольёшь двум соперникам или не победишь пятерых), где и был многократно жестоко покаран за самонадеянность. Но каждый раз сливаясь дойдя всего до 1, 2 или 3 побед колода подвергалась переоценке и допиливанию до более вразумительной компетитив консистенции с обязательным сохранением общей концепции и сильными связками (например рыцарей выше в изначальном варианте совсем не было). И вот после очередных изменений на 7+ заходе в этот режим колода дала потрясающий результат 5-0 (к моменту написания это было вчера вечером по Москве, как и матч Россия - Саудовская Аравия). Весьма впечатленный достигнутым результатом спешу поделиться с камрадами тем самым победоносным вариантом.

 

4 Color Aggro
Земли (22)
1 Plains
1 Swamp
4 Concealed Courtyard
2 Spirebluff Canal
1 Canyon Slough
4 Inspiring Vantage
4 Aether Hub
4 Spire of Industry
1 Unclaimed Territory

Существа (23)
4 Toolcraft Exemplar
2 Bomat Courier
2 Glint-Sleeve Siphoner
4 Knight of Malice
4 Scrapheap Scrounger
2 Pia Nalaar
4 Whirler Virtuoso
1 Angel of Invention

Прочее (15) 
2 Legion's Landing
2 Fatal Push
2 Abrade
3 Heart of Kiran
3 History of Benalia
1 Aethersphere Harvester
2 Karn, Scion of Urza
Sideboard
2 Magma Spray
2 Negate
1 Cast Down
1 NeverReturn
1 Unlicensed Disintegration
2 Ravenous Chupacabra
2 Chandra, Torch of Defiance
1 Hazoret the Fervent
1 Walking Ballista
1 CutRibbons
1 Canyon Slough

 

   Основной план на игру заключается в создании агрессивного давления в ранней игре такими картами как например Toolcraft ExemplarKnight of Malice, Scrapheap Scrounger и Heart of Kiran, переходом в средней игре на "расширение" стола и дальнейший прессинг путём таких карт как Whirler VirtuosoPia Nalaar и History of Benalia, и несколькими серьёзными аргументами для дальнейших возможных противостояний в поздней игре в виде  Karn, Scion of Urza и Angel of Invention. Ремувалы мейном представлены только парой Fatal Push и парой Abrade - практика показала что контрольные колоды отнюдь не редкость в мете и для больших шансов взять верх в первой игре с такими колодами совсем не хочется спама ремувалов в руку - а для агрессивных и мидренж колод есть целая палитра ремувалов на любой вкус в сайдборде.

   Одной из основных особенностей для успешной игры данной колодой является микроменеджмент и грамотное планирование на ходы вперёд по расходу ресурсов, производимых нашими землями:

Spire of Industry не произведёт нужных ресурсов и не позволит сделать нужные агрессивные ходы в дальнейшем, если вместо цветных перманентов на старте мы будем спамить артефакты, а потом их (внезапно) всех уничтожат;

Aether Hub застопорит нашу манастабилизацию, если безвозвратно потратить энергию на более агрессивный ход, вместо того что-бы сыграть иначе, а на следующий ход иметь возможность разыграть карту (пусть и включая трату энергии на её розыгрыш), которая восполнит энергетический запас;

- по тем-же причинам иногда следует вдумчиво подходить к вопросу траты энергии на производство топтера картой Whirler Virtuoso;

- в этой сборке как ни в какой другой зачастую нужно чётко распланировать траты на цветные перманенты на ход-два вперёд, что-бы исключить варианты фейлов с потерей темпа из-за невозможности поставить парочку таких одинакового цвета например на 3-4 ход;

- всегда учитывать все изложенные пункты в связке друг с другом, смешать но не взбалтывать (напомню в названии темы "мы не ищем лёгких путей").

   Впрочем благодаря ещё нескольких карт излишки энергии порой приносят неплохой профит помимо манастабилизации и топтеров от Whirler Virtuoso. Но давайте теперь чуть подробней пройдёмся по картам.

 

          Первые дропы:

          Legion's Landing. Два белых перманента (с запасом) под Knight of Malice, как вариант блокер с цепью жизни в нужной ситуации, в перспективе становится Adanto, the First Fort как дополнительный манаразгон и стабилизация, а также головная боль для оппонента в поздней игре (особенно для контроля).

          Toolcraft Exemplar. Стартовый прессинг, пилот (дождаться начала боя перед нашей атакой) для Heart of Kiran, не редко в данной колоде получает и первый удар.

          Bomat Courier. Возможный добор карт, дополнительный активатор для триггеров Toolcraft Exemplar и Legion's Landing, одна из целей под способности Pia Nalaar, усилитель для последней способности Karn, Scion of Urza. Использую только 2, т.к. у нас не mono red, больше 1 видеть в руке не особо полезно, у нас 4-х цветка и много слотов заняты очень нужными картами.

          

          Вторые дропы:

          Glint-Sleeve Siphoner. Дополнительная стабилизация под Aether Hub, додров карт, добытчик энергии, иногда дополнительный топтер для Whirler Virtuoso. Ну и пожалуй часто заставляет оппонента тратить на него ремувал, сохраняя жизнь нашим более сильным перманентам.

          Knight of Malice. Зачастую как существо 3/2 c первым ударом благодаря достаточному количеству белых перманентов (а также белые токены), дополнительный рыцарь под последний триггер History of Benalia

          Scrapheap Scrounger. В представлении не нуждается. Агрессивное с возможностью самовоскрешаться существо (чаще желательно в конце хода оппонента от греха подальше).

          Heart of Kiran. Тоже весьма распространенный стандартный агрессивный перманент. Не забываем про вариант пилотирования всего-лишь перводропным Toolcraft Exemplar. Использую в количестве 3-х штук, т.к. и плэйнсволкеров как дополнительных пилотов мейном всего 2, и вообще не люблю спамы легендарных копий в руке.

 

          Третьи дропы:

          Pia Nalaar. Стандартное агрессивное существо с полезными абилками. Использую 2 частично из-за правила легенд, частично из-за невысокого темпа и силы существа при переходе в среднюю игру, если ещё много темповых карт есть возможность разыграть и не до её способностей.

          Whirler Virtuoso. Поставщик топтера, порой не одного (например когда предыдущего разыгранного убили в респонз на триггер добавления энергии), позволяет при необходимости улучшить критическое положение с манастабилизацией с вариантом многократного использования способности Aether Hub, также вместо топтера по ситуации часто полезней отдать энергию на додров карты Glint-Sleeve Siphoner.

          History of Benalia. Создаёт нешуточное давление, дополнительно третий триггер используется в синергии с Knight of Malice. Использую 3, т.к немного побаиваюсь в 4-х цветке получить спам таких третье-дропных карт с двойным белым манакостом при временной невозможности под них всех(одна за другой) стабилизироваться.

          Aethersphere Harvester. Ещё один поставщик энергии с возможностью пилотирования слабыми существами, допиливанием оппонента в обход сухопутных тушек либо эффективным стоянием в блоке, плюс вариант отхила особенно против агрессивных колод.

 

          Четвёртые дропы:

          Karn, Scion of Urza. Чаще всего используется сильнейшая третья способность для данной сборки(причём 2 раза подряд) благодаря обилию артефактов и токенов топтеров. Этот товарищ весьма ценен, что-бы успеть сделать эту абилку 2 раза (2 таких токена для этой колоды могут перевернуть стол), поэтому желательно прикрыть его ценную тушку блокером, начинать беречь артефакты и стараться вместо них разменивать других существ после его разыгрывания ради сохранения максимальных бонусов. Использую 2, т.к. у нас агра на малых манакостах с 22 землями.

 

          Пятый дроп:

          Angel of Invention. Используется как финишер и как правило ставит 2 сервотрона. Токенов пополам с другими существами эта колода может выставить на стол не мало и такой финишер частенько одним своим выходом обеспечивает летальную для оппонента масс атаку. Ну и плюс сервотрончики под артефактные синергии включая способность Karn, Scion of Urza

 

          Заклинания:

          Fatal Push. Стандартный дешёвый по мане ремувал для обеспечения возможности не сбавлять темп.

          Abrade. Аналогично предыдущему, плюс как вариация расширения списка возможных устраняемых угроз мейном.

 

          Земли:

          Как можно убедиться, все кроме 1 земли выходят до 4 лэнд дропа не повернутыми, что-бы поддерживать высокий темп, потому что почти все другие карты (кроме трёх) имеют конвертированную манастоимость не больше 3. Поэтому и земель мейном всего 22.

          Базовых земель только 2 (Plains и Swamp) - цвета всех первых и вторых дропов. Concealed Courtyard - соответственно. 

          Spire of Industry - вариативная возможность во все цвета (не забываем про микроменеджмент). Aether Hub - аналогично.

          Inspiring Vantage - белый и сплеш в третий по важности красный цвет. Spirebluff Canal - красный плюс сплеш в четвёртый по важности цвет (потому всего 2). 

          Canyon Slough - 1 тапаная чёрно-красная стабилизация с возможностью цикла (чтоб не слишком замедлять темп и плюс опция продрова).

          Unclaimed Territory - 1 дополнительная возможность стабилизации во все цвета в основном по ситуации выбираемая либо для существ с типом механик (коих 10 в колоде), либо с типом человек (8). И опять внимательно планируем чтоб не получилось так что ради того, что-бы поставить парочку за ход одних, мы не выключили этой землёй возможность поставить потом с руки кого-то другого важного.

 

          Сайдбоард:

          Magma Spray - 2 штучки против быстрых агрессивных колод, особенно моноредам кое-кого выключать.

          Negate - 2 обычно против массремувалов в основном контрольных колод.

          Cast Down - 1 в основном против обилия сильных и/или отхиливающих существ у оппонентов, претендующих на роль финишеров.

          NeverReturn - 1 против любителей плейнсволкеров(например некоторые контроли) и любителей поспамить стол и пободаться в средней+ игре и существами и плейнсволкерами.

          Unlicensed Disintegration - 1 в основном против агрессивных колод.

          Ravenous Chupacabra - 2 против рамповиков, не слишком темповых агровиков и спамщиков типа мерфолков.

          Chandra, Torch of Defiance - 2 против контролей и некоторых других типа гифтов.

          Hazoret the Fervent - 1 против контролей и мидренжей.

          Walking Ballista - 1 против колод, где много существ с выносливостью 1.

          CutRibbons - 1 в основном против агры, ещё против G/B Midrange.

          Canyon Slough - +1 расширение манабазы (после некоторых сайдов манакост дечки прилично утяжеляется).

 

         Сайдбоард пока не вызывает у меня чувства полного удовлетворения (в отличие от мейна), ваши предложения приветствуются. Один из советов по игре - не спешите кипать стартовую руку, порой не всё так очевидно как кажется (микроменеджмент начинается сразу). Научитесь грамотно планировать и использовать "мана-ресурсы" и тогда дечка покажет весь потенциал. И да прибудет с вами дзен.

Изменено пользователем MadButcher
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

осталось добавить 5ый цвет и сделать трайбал на хуманах, oh wait

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наличие в формате Goblin Chainwhirler не смущает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

увидел первые несколько карт, и не стал читать дальше. Гоблин привет передавал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Амариллен сказал:

Наличие в формате Goblin Chainwhirler не смущает?

 

8 часов назад, NoName сказал:

увидел первые несколько карт, и не стал читать дальше. Гоблин привет передавал.

 

3 часа назад, VARIV сказал:

А как ты обыгрываешь Goblin Chainwhirler ?!!

Да да да вы кругом правы - наличие в мете моноред с Goblin Chainwhirler по дефолту значит, что всем другим агродекам с множеством существ с выносливостью 1 нужно забиться в угол и не отсвечивать. Вас ничего не смущает? Может у вас фобия?

А как-же негласное правило для зеркалок и не только в плане агрессивных дек - кто начинает ходить первым, тот и побеждает?

Третий лэнддроп под этого гобла как-бы намекает, что если мы ходим первыми, то тот-же Toolcraft Exemplar может успеть оперативно с силой 3 сбегать в атаку 2(!) раза. Конечно 2 Bomat Courier, 2 Glint-Sleeve Siphoner и некоторые токены даже при таком раскладе резко теряют в своей эффективности. А никто и не говорил что будет легко. Тем более что существует, внезапно, сайдбоард(:astonished:).

Итак если мы после сайда ходим первыми, тогда:

- 1 Toolcraft Exemplar(остальные остаются для агрессии с первого хода) 

- 2 Bomat Courier

- 2 Glint-Sleeve Siphoner

Angel of Invention

- 2 Karn, Scion of Urza

+ 2 Magma Spray - основная цель Soul-Scar Mage, затем Scrapheap Scrounger (конечно если оппонент их юзает), ну и добить с экзайлом при случае во время разменов с Rekindling Phoenix

Cast Down

Unlicensed Disintegration

+ 2 Ravenous Chupacabra

+ CutRibbons - в основном против гобла и Glorybringer

Hazoret the Fervent - как финишер и пострелять ненужными поздними топдеками типа Toolcraft Exemplar

Таким образом становится 11 ремувалов с оставлением возможности поагрить.

Если после сайда ходим вторыми, тогда отсайд такой-же и ещё - 3 Toolcraft Exemplar

В сайде остаётся так-же кроме Hazoret the Fervent, + Canyon Slough, + NeverReturn, + 2 Chandra, Torch of Defiance и играем в "полу-контроль" с 14 ремувалами (включая Чандр).

Во всех случаях оставляем обе Legion's Landing, т.к. помимо всего прочего это почти всегда вечный активатор +1 к атаке Knight of Malice, что как нельзя кстати и для успешных блоков Goblin Chainwhirler, и для продуктивных контр-атак.

Естественно нельзя позволять выходить на стол Goblin Chainwhirler под триггер Soul-Scar Mage, мочить этого мага по мере необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, MadButcher сказал:

А как-же негласное правило для зеркалок и не только в плане агрессивных дек - кто начинает ходить первым, тот и побеждает?

Такого негласного правила нет. Более того, в мирроре моноредов зачастую лучше ходить вторым, чтобы иметь на одну карту больше в борьбе кто кому быстрей лицо прожжёт. Не факт, что это верно для текущего типка, но в прошлом так бывало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

никогда еще не видел, чтобы ник и аватарка человека так соответствовали его накурам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем отсайживать одного гнома на ходе, объясняя тем, что 3 остаются для агрессии с первого хода? Чем 4 не годятся для агрессии? Причём вижу довольно часто, как супер-линейная карта, которой либо 0, либо 4 должно быть, отсайживается в количестве 1-2. Почему? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хочется увидеть на руке 2-х против монореда. 1 поставил, затем артефакт, побежал на 3, потом ещё разок, а дальше всё, гобёл убьёт, выставлять двоих тупо не в кассу даже по темпу против таких поломищ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выглядит колода все равно странно и неубедительно. 

Добавлять 4-й цвет ради мертвого/практически мертвого виртуоза? Серьезно?

Играешь в первую очередь в БВ цветах, с бенальей - стоит подумать и о белых рыцарях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот только-только монореда убил)

 

BwFUUurb5Y.jpg

Ну и снова хороший заход в компетитив констрактед, на этот раз 5-1. Пруфы ниже:

qM2cBdnGrc.jpg

WgSF77vX8Y.jpg

В сайде пока убрал Cast Down и Walking Ballista, добавил  2 Chandra's Defeat, в мейне базовый Swamp заменил на Ifnir Deadlands, таким вариантом и сделал 5-1. Из двух попавшихся моноредов одному слил на манаспаме.

Задумываюсь поменять в мейне 2 Fatal Push на 2 Seal Away, что-бы по дефолту с Rekindling PhoenixHazoret the Fervent или другими убивашками из остальных дек иметь возможность приятно "побеседовать":thinking:

Изменено пользователем MadButcher
Дополнение к комментарию
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, MadButcher сказал:

Вот только-только монореда убил)

  Скрыть содержимое

BwFUUurb5Y.jpg

Ну и снова хороший заход в компетитив констрактед, на этот раз 5-1. Пруфы ниже:

 

  Скрыть содержимое

qM2cBdnGrc.jpg

  Показать содержимое

 

 

  Показать содержимое

WgSF77vX8Y.jpg

 

В сайде пока убрал Cast Down и Walking Ballista, добавил  2 Chandra's Defeat, в мейне базовый Swamp заменил на Ifnir Deadlands, таким вариантом и сделал 5-1. Из двух попавшихся моноредов одному слил на манаспаме.

Задумываюсь поменять в мейне 2 Fatal Push на 2 Seal Away, что-бы по дефолту с Rekindling PhoenixHazoret the Fervent или другими убивашками из остальных дек иметь возможность приятно "побеседовать":thinking:

Любым прелестью можно выигрывать, это не показатель. Ну, повезло, молодец. Возьми пирожок. И потом пожри 4 гоблинам. 

Изменено пользователем Jackie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Jackie сказал:

Любым прелестью можно выигрывать, это не показатель. Ну, повезло, молодец. Возьми пирожок. И потом пожри 4 гоблинам. 

:cray:

Тааакс... Похоже намечается очередной заход в Competitive Constructed с полной записью, каранием моноредов и выкладыванием сего безобразия в ютуб для пущей "пруффности":ninja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, MadButcher сказал:

:cray:

Тааакс... Похоже намечается очередной заход в Competitive Constructed с полной записью, каранием моноредов и выкладыванием сего безобразия в ютуб для пущей "пруффности":ninja:

дружищще, ты спросил мнения людей о твоём накуре, тебе резонно ответили про мету, ты кричишь "да она вообще разрывает", встречный вопрос - зачем вообще справшивать что либо?

по сабжу: есть маза просмотреть в фильтре по типу существ - Хуманы, ты приятно удивишься, сколько там валуевых обитает в цветах эспер. приправь это дело радиант дестини, беналией, ремувалом и дюресом в сайд, и поугарай.

Изменено пользователем Plsfe
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Plsfe сказал:

дружищще, ты спросил мнения людей о твоём накуре, тебе резонно ответили про мету, ты кричишь "да она вообще разрывает", встречный вопрос - зачем вообще справшивать что либо?

по сабжу: есть маза просмотреть в фильтре по типу существ - Хуманы, ты приятно удивишься, сколько там валуевых обитает в цветах эспер. приправь это дело радиант дестини, ремувалом и дюресом в сайд, и поугарай.

Чёт сделал выборку хуманов в эспер без комонья - с каких это пор гопники из подворотни заделались валуевами? Её богу вы-бы ещё гриксис пиратов порекомендовали:o_god:

В MTG Arena шпилю недельки три. На первой неделе собрал/скрафтил для фарма голды свой фановый вариант моноред гоблов. Так вот какой угодно вариант эспер хуманья разве что во влажных мечтах побеждает те дечки, которые мои гоблецы катком переезжали в ладдере. Вот они и бюджетны, и сильны, и достойны раздела казуальная магия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, MadButcher сказал:

Вот они и бюджетны, и сильны, и достойны раздела казуальная магия.

Всё, всё, молчу, извини, что посоветовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...