Перейти к публикации

[EDH] Maelstrom Wanderer, листы на разный бюджет.


Volga
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Volga сказал:

Всем доброго дня.

Вступление.

В соседней теме про бюджетное колодостроение был обозначен мною лист Вандерера в очень большой Бюджет. Но так как это был небольшой офтоп, его выпилили добрые модераторы. Так что, терпите отдельную тему про мультиплеерного Вандерера. 

Почему именно этот генерал? Ответ прост - это был один из первых командиров для меня в ЕДХ, со времен, когда зеленый титан был с нами. Мною было придумано около 20 листов с ним. Этот генерал позволяет использовать 2 сильных цвета, дает доступ к нобрейн комбо, дает доступ к раскладам, способным отправить весь стол на первый наш ход.

 Начну я с последнего своего  листа, который по разным магазинам и источникам стоит от трёх до пяти тысяч унылых енотов. 

Часть 1. Небюджетный комбо-вариант.

Лист построен из расчета игры со столом в 4 игрока. В принципе, лист позволяет игнорировать количество хитов, как своих, так и оппонентов. Позволяет убить на первый, убить в один ход, без заготовок и закладок. Можно посидеть на контре, собирая руку кантрипами. Не завязан на 100% на фуд чейн. Умеет играть против всех, при условии, что синих магов будет меньше двух. В электронном варианте можно проиграть таймеру, так как очень много манипуляций.

Работает так - фудчейн позволяет нам выиграть ОЧЕНЬ БЫСТРО без включения мозга. Если что то пошло не так, есть еще 2 варианта без чейна.

Вариант 1 - фудчейн+скурж/скви/гриффин+балиста.

Вариант 2 - фудчейн+скурж/скви/гриффин+вандерер в любую комбу

Вариант 3 - мануальные/через туз экзарх+кики

Вариант 4 - мимик+свидетель+ход

Вариант 5 - Чейн+скви+бомбардмент (возможна опция игры вместо бомбардмента грейпшотом, который ищется легче)

Варианты руки, дающей вин на первый (крипт+земля с зеленым)/(земля дающая 2 маны+мокс)+LED+скви/рекрутер/скурж

Имея чейн, нужно получить для тупой закрутки одну из следующих карт - Интуиция, Рекрутер, Скурж, Скви, Гриффин. Остальное делает генерал из команд зоны. Чейн ищется планами и дрифтом, есть вариант через интуицию в чейн, регрос и свидетеля.

 

по моему взгляду нет дорков, чтобы проесть их фудчейном(3 из 5 комб), допходы  очень сомнительно выглядят, особенно сошери за 5, универсальных туторов - 3? можно плюсануть что то типа extract в лист. вообще непонятно как собрать 2-3 карты комбо. Очень много отмены, но нет никакого silence....еще вопросы определенного характера вызывает луна...она с какой целью? 

Гаррук без стазиса странно выглядит, джейс ????

 

имхо т1-т2-т3 невозможно

Изменено пользователем ZloyZombie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, ZloyZombie сказал:

по моему взгляду нет дорков, чтобы проесть их фудчейном(3 из 5 комб), допходы  очень сомнительно выглядят, особенно сошери за 5, универсальных туторов - 3? можно плюсануть что то типа extract в лист. вообще непонятно как собрать 2-3 карты комбо. Очень много отмены, но нет silence....еще вопросы определенного характера вызывает луна...она с какой целью? 

Гаррук без стазиса странно выглядит, джейс ????

 

имхо т1-т2-т3 невозможно

Ужасно. 

Первый и любимый генерал, играл разными листами, даже дуэльник играл давно

Дорков кушать приятно, да, но тут ты с фудчейном должен сразу выигрывать, вместо дроков лежат все хорошие камни. 

Допходы за пять сомнительны? Ты вообще о чем? Сколько помню, в вандерера почти всегда клал три хода за пять. 

Тютора лежат самые лучшие, стандартный набор. 

Нет молчания - это да, дельное замечание, жаль, что цвет белый. 

Как луна играет в мультике с манабазами оппонентов тоже надо понять на практике. 

Гаррук выступает разгоном, считай его мана камнем. А что делает Джейс? Баунсит угрозу, дровает карты? Да ну, бред какой-то

имхо т1-2-3 очень даже возможно 

Изменено пользователем Jackie
  • Нравится 1
  • Рукалицо 1
  • Хаха 1
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Jackie сказал:

 

Гаррук выступает разгоном, считай его мана камнем. А что делает Джейс? Баунсит угрозу, дровает карты? Да ну, бред какой-то

 

Etherium-Horn Sorcerer,Inferno Titan или Etali, Primal Storm мне кажется лучше Джейса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ZloyZombie сказал:

Etherium-Horn Sorcerer,Inferno Titan или Etali, Primal Storm мне кажется лучше Джейса

Кажется - ключевое слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ZloyZombie сказал:

Etherium-Horn Sorcerer,Inferno Titan или Etali, Primal Storm мне кажется лучше Джейса

Первый позволяет с бесконечной маны покастить все наши кмк5 и меньше, но с бесконечной маной можно и что-нибудь другое придумать. А вот остальные не делают абсолютно НИЧЕГО, что за бред? Ты ворвался сюда меряться знаниями о едх с Сергеем и предлагаешь такие функциональные замены? Не надо так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часть 2. Тошнотный вариант.

Есть более бюджетные, способные листы на Вандерере. К ним относится Вайлдфайр-Вандерер. Лист расчитан на игру со столом в 4 человека. Бюджет данной сборки по TCG около 900-1000 долларов США. Этот лист - один из немногих не рассматривался, как игра в компотитив. Он призван вызывать ненависть, искать дырки и пропихивать спеллы на которых написано - "Вы не будете играть в магию". Апдейт этой стакс-версии возможен и нужен. Но и в данном варианте - это способный контрольный вариант.

Как играет? Много мана-камней позволяют рано покаскадиться в сломать стол, что для многих может являться точкой невозврата.  Плану помогают ребята из команды Мстителей  плейнсволкеров. Чандра и Теззерет еще помогают закрывать игры. В принципе, здесь все просто - руинейшн, контрольный вайлдфаер,  и пинаем до получения нужного результата.

Эта сборка подвергается значительному удешевлению, за счет отказа от некоторых дорогих и некритичных карт. В ней нет колодообразующих карт, которые невозможно заменить. Так, эта колода спокойно переживет без манадрейна, крюсибла и манакрипта. Фластершторм и форса тут тоже не критичны. Т.е. стоимость данной сборки можно баксов на 300-400 сократить без сильной потери качества. Единственное, я бы не стал отказываться от карт забрасывающих карты с руки под вандерера - это важно, кмк.

 

Wildfire Wanderer
Artifact (25)
1 Crucible of Worlds
1 Fire Diamond
1 Gilded Lotus
1 Grim Monolith
1 Gruul Signet
1 Hedron Archive
1 Izzet Signet
1 Mana Crypt
1 Mana Vault
1 Mind Stone
1 Moss Diamond
1 Prismatic Lens
1 Scroll Rack
1 Sensei's Divining Top
1 Simic Signet
1 Sky Diamond
1 Smokestack
1 Sol Ring
1 Sphere of Resistance
1 Tangle Wire
1 Thran Dynamo
1 Trinisphere
1 Unwinding Clock
1 Winter Orb
1 Worn Powerstone
Instant (14)
1 Beast Within
1 Cyclonic Rift
1 Fact or Fiction
1 Flusterstorm
1 Force of Will
1 Mana Drain
1 Mindbreak Trap
1 Mystic Confluence
1 Mystical Tutor
1 Nature's Claim
1 Oxidize
1 Plasm Capture
1 Sunder
1 Thirst for Knowledge
Land (35)
1 Ancient Tomb
1 Cavern of Souls
1 Command Tower
8 Forest
12 Island
10 Mountain
1 Strip Mine
1 Wasteland
Creature (6)
1 Eternal Witness
1 Solemn Simulacrum
1 Trinket Mage
1 Ulamog, the Ceaseless Hunger
1 Ulamog, the Infinite Gyre
1 Venser, Shaper Savant
Commander (1)

Enchantment (8)
1 Back to Basics
1 Blood Moon
1 Carpet of Flowers
1 Frozen AEther
1 Mystic Remora
1 Rising Waters
1 Stasis
1 Sylvan Library
Sorcery (6)
1 Destructive Force
1 Jokulhaups
1 Regrowth
1 Ruination
1 Transmute Artifact
1 Wildfire
Planeswalker (5)
1 Chandra, Torch of Defiance
1 Daretti, Scrap Savant
1 Garruk Wildspeaker
1 Jace, the Mind Sculptor
1 Tezzeret the Seeker
Sideboard
 

ПыСы: продолжение следует

Изменено пользователем Volga
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет. Во всех листах ты кладешь Sunder , поясни плиз силу этой карточки во всех билдах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Aspen сказал:

Привет. Во всех листах ты кладешь Sunder , поясни плиз силу этой карточки во всех билдах.

Серёж, субъективно, это лучший вариант за 5 ман сказать, что в твой ход контры и ремувала не будет. Карта ситуативная, играть, понятное дело, нужно когда ты понимаешь, что ресурсов закрутиться у тебя хватает. Опционально, сыгранная в апкип оппонента, может остановить закрутку другому комбоводу.

Во втором листе, плюс к тому, делает вайлдфаер небесполезным, если у оппонентов 6+ земель.

Изменено пользователем Volga
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Голубой Армагеддон же. Я бы ещё мб попробовал epicenter.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня другой вариант, на кричах, не совсем бюджетный....

Кричи (48):

Мгновенки (1):

Волшебство (9):

Чары (3):

Артефакты (5):

Земли: 33 шт. 

 

Комбу с Kiki-Jiki, Mirror Breaker и Zealous Conscripts все знают. Остальное все чисто по ситуации на столе. Контры нет, иначе она будет попадать под каскад. Смысл колоды чисто выводить кричу и бить лицо. Ну можно и покрутиться, если получится. Врасы само собой не спасают. Может также чисто не зайти и сам разгон. Пока такой вариант, но еще буду ее мусолить.

P.S. Приму с удовольствием Ваши советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Контры нет, иначе она будет попадать под каскад.

А что в этом плохого? По мне так лучше иметь в 99 ответ на 3-х врагов, чем иногда попадать в контру и просто прятать её на дно. В каскаде как бы May cast. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, andrey31rus сказал:

 Контры нет, иначе она будет попадать под каскад. Смысл колоды чисто выводить кричу и бить лицо. Ну можно и покрутиться, если получится. Врасы само собой не спасают. Может также чисто не зайти и сам разгон. Пока такой вариант, но еще буду ее мусолить.

P.S. Приму с удовольствием Ваши советы.

Хинт: дрын и плазм капчур позволяют перекастить вандерера и в них можно каскадиться. 

Ну а вообще - ломать лицо существами в мультике... пока ты кастишь своих бегемотов, шторм уже закрутился, благо у тебя ноль ответов в ста картах

ну ещё у тебя куча плохих существ, которые ничего не делают в большинстве случаев

 

ВОЛГА ОБЪЯСНИ ИМ

Изменено пользователем Jackie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин... ну тут Вы в чем то правы. Но все же под контроль есть и другие генералы. У меня там кричи для разгона, защита от контры, Diluvian Primordial как раз на ответ (ну если торпора нету на столе ))  ).    Или наверно все же иметь сайдборд под ситуацию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Volga все это очень хорошо и спасибо (серьезно).

Просьба: если есть возможность, списки оформлять как деклисты. Чтобы прямо из сообщения можно было пораздавать руки и посмотреть как оно на первый убивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пролог к третьей части.

Так как пишу хреново, а чувство слога у меня не развито, то пролог, который должен был быть перед первой частью, оставлен на перед третей. Что б не пороть нудятину перед первым листом.

В принципе, начать надо было с того, какие варианты Вандерера жизнеспособны и в какой среде. Условно, разделяю уровень игры на 3 - кухня, посиделки с продвинутыми господами и клубно-интернетная игра. Псевдоуровень 4 - компотитив (ЧР и прочее нагромождение турнирных правил на казуальный формат) не считаю, так как это, в моих глазах, уход от основной идеи формата.

Построение колоды очень сильно будет зависеть от того, куда мы идем. Первыми двумя листами можно играть в клубе, не тир 1, конечно, но составят серьёзную конкуренцию и заставят иметь ввиду. Далее будет лист, которым я бы не пошел в клуб, хотя и он может заставить оппонентов понервничать.

Но я хотел в прологе рассказать о вариантах сборки вандерера под разные среды.

Варианты сборок:

1. Комбо-Вандерер - вариант заточен на оперативный запуск одного из вариантов комб, будь то кики+экзарх(надоеда, конскрипт), бесконечные ходы, фудчейн-комбо (в шторм или в первые две), дэдай навигатор+по вкусу(в т.ч. аналог фудчен комбо на палинхорне). Отличается взрывным некричевым разгоном, целенаправленной защитой хода победы и поиском комбописов. Идеальный вариант для "турнирной" магии, но может в том или ином виде присутствовать на кухне или на посиделках. Слабые стороны - в цветах нет нормального поиска фуд чейна. Я сознательно не стал в первый лист вставлять гембл и сюр, надеялся, что внимательный читатель спросит - "А ГДЕ?".) Меж тем, в комбо-вариантах я бы играл гемблом 100%, а сюром при изменении количества существ. И так, самая способная вариация Вандерера - комбо, в частности - фудчейн-Вандерер. 

2. Вайлдфаер-Вандерер - контрольный вариант на масс-ЛД. Предназначен для игры, по большей части, в интернете, так как идеология формата изначально не приветствует карты, которые не дают играть другим. Отсюда стаксы и гедоны многие игроки не любят. А так как мы не очень хотим, что бы у человека за столом пригорало, мы оставляем ту сборку для цифрового формата. Тем не менее, если у вас в компании спокойно относятся к гедон-эфектам и стаксу - вилькоммен, как говорят немцы. Сборка боеспособная, опять таки, не тир 1, но доставит сковородки к разным частям ваших оппонентов. 

3. Агро-Вандерер - колода на рампе на существах, пригоняющая кучу мелюзги или титанов/вурмкоила, и тихо пинающая оппонентов. Подходит для боёв в грязи (кухня). Встречаются способные сборки. Но надо очень хорошо знать филд. Если есть много колод с массремувалом, то даже не стоит пробовать. Данные сборки редко убивают за 1 ход и предназначены больше для столов на 3 игрока.

4. Гудстаф-вандерер - некий мутант из первого и третьего. Имеет и комбо, кричевый разгон и хороших существ, типа Венсера, Сэйджа. Данный вариант прекрасно подходит для долгих неспешных игр на кухне или с продвинутыми господами. Имеет много вариантов взаимодействия со столом. Билд про политику и приятное времяпрепровождение. Использует все доступные способы поиска существ, в т.ч. сюр, под, зенит и т.д.

Есть еще всякие мутанты, типа контроля, ландфола и трайблов, но это уж совсем какая то ересь, где генерал дает цвета. Чаще всего это подходит для кухонной магии.

 

Часть 3. Агросборка (ккккомбо на кики/палинхорне и прочем) за 500.

Данный лист приведён как база для дальнейшего тюнинга под вашу компанию. Как вариант тюнинга - добавление фечек, БТБ, Лун, Бегемота, гайки и прочего.

Цена вопроса по ТСГ - 480 унылых енотов. Так как большая часть карт доступна в разнообразных наборах и издана во многих изданиях, то бюджет может быть и сильно ниже.

Сильные и слабые стороны сборки будут зависеть о филда и изменения набора существ. Но такие сборки хороши тем, что умеют организовывать ранний прессинг, с планом на после массремувала покастить вандерера и организовать повторный прессинг. 

 

Wanderer-Agro
Creature (32)
1 Anger
1 Arbor Elf
1 Birds of Paradise
1 Bloodbraid Elf
1 Bloom Tender
1 Deadeye Navigator
1 Deceiver Exarch
1 Duplicant
1 Elvish Mystic
1 Eternal Witness
1 Etherium-Horn Sorcerer
1 Frost Titan
1 Fyndhorn Elves
1 Hellkite Charger
1 Hellkite Tyrant
1 Inferno Titan
1 Kiki-Jiki, Mirror Breaker
1 Llanowar Elves
1 Palinchron
1 Peregrine Drake
1 Priest of Titania
1 Quirion Ranger
1 Rattleclaw Mystic
1 Reclamation Sage
1 Riverwise Augur
1 Sakura-Tribe Elder
1 Shaman of Forgotten Ways
1 Shardless Agent
1 Somberwald Sage
1 Trinket Mage
1 Triskelion
1 Venser, Shaper Savant
Sorcery (13)
1 Cultivate
1 Explosive Vegetation
1 Green Sun's Zenith
1 Into the North
1 Kodama's Reach
1 Nature's Lore
1 Primal Command
1 Rampant Growth
1 Skyshroud Claim
1 Three Visits
1 Tooth and Nail
1 Triumph of the Hordes
1 Ugin's Insight
Land (35)
1 City of Brass
1 Command Tower
1 Dryad Arbor
15 Forest
9 Island
1 Mana Confluence
7 Mountain
Artifact (3)
1 Birthing Pod
1 Sensei's Divining Top
1 Sol Ring

Instant (11)
1 Beast Within
1 Brainstorm
1 Chaos Warp
1 Chord of Calling
1 Cyclonic Rift
1 Krosan Grip
1 Mystic Confluence
1 Mystical Tutor
1 Nature's Claim
1 Plasm Capture
1 Worldly Tutor
Enchantment (5)
1 Bear Umbra
1 Intruder Alarm
1 Survival of the Fittest
1 Utopia Sprawl
1 Wild Growth
Sideboard
 

В общем, тут есть много вариантов допиливания, добавление рекурсии, изменение мана-базы, добавление гудстаффа, изменение соотношения спеллов/существ. Говорить можно долго и нудно. Можно было бы расписать картон, как это делали в соседних топиках. Но, мое мнение - лучше дать почву для творчества - ведь это самое интересное в мультиплеерном формате. Дать рецепт для нет-декеров можно, но не хочу.

За сим, спасибо за внимание. Всегда открыт для диалога и обсуждений.

И самое главное, помните - всегда держите в голове конечную цель. Будь то - завоевание местного метагейма, получение удовольствия от процесса или другие. Допиливайте колоду не потому, что так сказал великий адепт,  потому, что она не удовлетворяет той цели, которую вы перед ней ставите.

ВСЕМУДАЧИ!

Изменено пользователем Volga
  • Нравится 1
  • Рукалицо 2
  • Спасибо 2
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно выложил свой вариант листа - без дорков и food chain, зато со взрывами и масс ремувалом - мне всегда заклинания нравились больше, чем существа. =)  

1.    Maelstrom wanderer

Library manipulation

2.    Brainstorm

3.    Scroll rack

4.    Time spiral

5.    Ancestral vision

6.    Sylvan library

7.    Jace, the mind sculptor

8.    Sensei's divining top

9.    Consecrated sphinx

10. Greater good

Ramp

CMC 0

11. Lotus bloom

12. Lion's eye diamond

13. Mana crypt

CMC 1

14. Carpet of flowers

15. Sol ring

16. Orcish lumberjack

17. Mana Vault

CMC2

18. Nature's Lore

19. Farseek

20. Three visits

21. Grim monolith

22. Izzet signet

23. Gruul signet

24. Simic signet

25. Sakura-tribe elder

CMC 3

26. Basalt monolith

27. Dack fayden

28. Coalition relic

29. Cultivate

30. Kodama's reach

CMC 4

31. Thran dynamo

32. Skyshroud claim

33. Chandra, torch of defiance

Disruption

Removal

34. Beast within

35. Cyclonic rift

36. Nature's claim

37. Vandalblast

38. Devastation

39. Jokulhaups

40. Wildfire

41. All is dust

42. Fiery confluence

43. Anger of the gods

44. Slagstorm

45. Sweltering suns

Stack manipulation

46. Glen elendra archmage

47. Mana drain

48. Unsubstantiate

Extra turns

49. Time warp

50. Capture of jingzhou

51. Temporal manipulation

Tutors

52. Mystical tutor

53. Worldly tutor

54. Tooth and nail

55. Trinket mage

56. Imperial recruiter

57. Personal tutor

58. Sylvan tutor

Recursion

59. Noxious revival

60. Eternal witness

Win

61. Pestermite

62. Deceiver exarch

63. Kiki-Jiki, mirror breaker

Lands

Dual lands

64. Volcanic island

65. Tropical island

66. Taiga

Shock lands

67. Breeding pool

68. Stomping ground

69. Steam vents

Fetch lands

70. Misty rainforest

71. Scalding tarn

72. Wooded foothills

73. Arid mesa

74. Bloodstrained mire

75. Flooded strand

76. Polluted delta

77. Verdant catacombs

78. Windswept heath

Filters

79. Cascade bluffs

80. Fire-lit thicket

81. Flooded grove

Other

82. Ancient tomb

83. Temple of the false god

84. High market

85. Command beacon

86. Spire garden

Rainbow lands

87. Command tower

88. City of brass

89. Mana confluence

Basics

90. Forest

91. Forest

92. Forest

93. Forest

94. Forest

95. Island

96. Island

97. Island

98. Island

99. Island

100.             Mountain

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, celestialserpent сказал:

Если кому интересно выложил свой вариант листа - без дорков и food chain, зато со взрывами и масс ремувалом - мне всегда заклинания нравились больше, чем существа. =)  

 

Вань, спасибо, лист годный, но на мой взгляд немного противоречивый. Однозначно не стал бы в такой сборке играть поиском земель, анцестрал вижном и сфинксом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Volga сказал:

Вань, спасибо, лист годный, но на мой взгляд немного противоречивый. Однозначно не стал бы в такой сборке играть поиском земель, анцестрал вижном и сфинксом. 

Ты прав, просто, по-моему, нам все-равно нужна критическая масса разгона - поэтому поиск земель. Со сфинкса мы просто выигрываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, celestialserpent сказал:

Ты прав, просто, по-моему, нам все-равно нужна критическая масса разгона - поэтому поиск земель. Со сфинкса мы просто выигрываем.

Критическая масса в моём варианте достигается тапанными двухмановыми камнями. Смысл тот же. Мы все равно редко разгоняемся и кастим что-то в 1 ход. А так как мы хотим поднимать земли после наших взрывов, уменьшать их количество в колоде путем зеленый рампы не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучит логично, попробуем твой вариант

P. S. Я бы еще gilded drake в нынешней мете играл

Изменено пользователем celestialserpent
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...