Перейти к публикации

Отчеты участников о летнем турнире по Multiplayer Commander


Dzaar
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

@SandClockMan Попробуйте прийти тем чем есть и поиграть. У нас многие играют дорогими колодами, но так же есть и те у кого есть деньги на что-то дешевое но эффективное. Не говоря уже о том, что в отличии от турнира, на регулярных посиделках разрешены прокси.

 

@Saviall намеренно собирать плохую деку тоже было бы странно... 

Изменено пользователем Carkiller
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 113
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

40 минут назад, SandClockMan сказал:

Паупер ЕДХ? Командир любой, а в 99 только коммонцы?

Есть такой формат же. Командир любая крича комон или анкомон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SandClockMan сказал:

Имхо, это вообще самая большая проблема ЕДХ. Новички хотят играть допиленными преконами и колодами из палок, но кто-то допилит тем, что нашел на помойке в клубе, а кто-то трудуалками. 

ИМХО, пора бы придумать какой-то около ЕДХ формат, где можно было бы ограничить колоды по стоимости, по паверу, может быть, но не по разнообразию.

Что-то типа паупера, может быть. Паупер ЕДХ? Командир любой, а в 99 только коммонцы?

 

Извиняюсь за небольшой офтоп. А возник этот офтоп потому, что мне, к примеру, чемпионат очень интересен. Но у меня нету ни одной колоды, которая бы хоть что-то смогла в среде тех, что тут представлены.

На турнир многие все равно одалживали карты и даже целые колоды, так что не вижу проблемы. Главное - начать играть, все остальное не столь страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу рассадок.
Несколько раз проводил турниры по совсем другой игре, общее только - необходимость регулярно рассаживать людей по столам, так, чтобы не получить сильный фидбек в духе "почему я 100 раз играл с Ивановым, а с Петровым ни разу". Первый раз был чистый рандом, и некоторые были недовольны.
Я не математик ни разу, и решить задачу "как рассадить заранее неизвестное число 12 раз по 4-5, и чтобы пересечения были ровными" правильно не смог, однако предложил алгоритм, который программист из комюнити той игры оформил в качестве программки (её можно найти).
Первая рассадка - просто рандом.
Каждый следующий раз работает такая схема: программа делает рандомную рассадку и анализирует её. Если за столом сидит пара игроков, которые уже друг с другом играли - +1 дежавю. Если сидит пара, которая играла дважды - +2 дежавю (а лучше сразу квадрат - +4). Если трижды - +9.. Таким образом рассадка получает свою оценку в дежавю.
Программа делает миллион случайных рассадок и выбирает рассадку с наименьшей оценкой.
Люди вроде были довольны.

Изменено пользователем kryuh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Weenee сказал:

Зачем нужны рандомные паринги? Мне в первую очередь не нравится именно это. Желание сдаться друзяшке за столом никак не фиксится, имхо.

 

12 часов назад, TeOr сказал:

Играть надо по аналогии с швейцарским алгоритмом - победители с победителями, проигравшие с проигравшими.

В случае мультиплеера 3/4 турнира все равно рандомные.

Разберем простой случай - нет ничьих. После первого раунда на турнире из 16 игроков будет 4 3-х очковых и 12 с нулем очей, среди которых  создать 3 стола так, чтобы не было пересечений с первым туром, почти невозможно.

Далее появляется один 6-ти очковый, его трое оппонентов остаются в трех, и появляется еще три 3-х очковых. К лидеру надо как-то определить троих трехочковых оппонентов, чтобы не было пересечений с первым и вторым раундом. Таких комбинаций скорее всего нет, поэтому начинаются повторы. Более того, к столу из оставшихся трех трехочковых надо выбрать кого-то из нулевых. Кого и как? Фиг знает, ведь мультик играется БО1, и всяких брейкпоинтов по винрейтам у нас нет. Поэтому пикаем рандомного, но чтобы без пересечений с предыдущими раундами. Если такие остались, конечно. 

Ну и т.д. Из-за специфики мультика, генерирующего стадо людей с одинаковыми очками, винрейтами и стендингами, неизбежно приходится рандомить паринги. На малом турнире, где в среднем 20 рыл, повторов невозможно избежать. Даже если стараться сажать победителей с победителями, это еще больше усугубляет проблему повторов. Можно их минимизировать (как посоветовали выше - через прогу или еще как), но я не стал заморачиваться. 

Рандомные паринги также частично решают проблему с друзяшками в ходе раунда.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, TeOr сказал:

На текущий момент формат этого турнира - локальная тусовка с запредельном высоким уровнем колод по сравнению со среднем едх левелом. Бодание винтажными стейплами вообще никак не претендует ни на роль казуального, ни тем более денежно доступного формата. Это гарантированно отпугивает новых участников, т.к. ожидаем гарантированный слив присоленный необъективным отношением участников друг к другу.

Дороговизна стейплов это проблема всех етернал форматов. Даже модерн нынче дорогой. Несмотря на это, в легосе и в модерн периодически вливаются новые люди. В ЕДХ проще т.к. на посиделках мы разрешаем прокси, другие етернал форматы Москвы такого себе не позволяют. А на турнир раз в год можно и настрелять на прокат. 

Проблему братюнь уже 100 раз обсосали, но в целом добавлю: механизм казни братюнь мы ввели, он есть в регламенте. Я пообщался с судьей, который рулил ту ситуацию в финале, по его мнению договорняка не было. Но в целом судья был в праве выписать геймлос обоим за договор вне игры, т.к. на лицо были все признаки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, SandClockMan сказал:

Имхо, это вообще самая большая проблема ЕДХ. Новички хотят играть допиленными преконами и колодами из палок, но кто-то допилит тем, что нашел на помойке в клубе, а кто-то трудуалками. 

Ну, это проблема не конкретного формата, а в принципе магии - если хочешь какой-то победный результат, то на колоду, скорее всего, придется раскошелиться. 

Те же новички играют дома велком-деками, но придти ими на турнир по стандарту у них мысли не рождается - они идут и собирают хоть какую-то более-менее колоду. 

Проблема конкретно для турнирного ЕДХ заключается в том, что люди решили про себя, что формат не для фнмов -> можно играть своими опилками дальше, ни о чём не думая. Мы стараемся своими турнирами (и отборными драмами опосля, конечно же) если не развеять это мнение, то хотя бы показать возможность выбора :pardon:

Что же до колоды, то карты стрельнуть на турнир было более чем реально и мы будем помогать с этим и дальше. Если интерес есть, то могу только порекомендовать взять своих локальных единомышленников, запастись принтером и играть. Если интерес сохранится, то основной костяк карт соберётся очень быстро)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dzaar сказал:

Те же новички играют дома велком-деками, но придти ими на турнир по стандарту у них мысли не рождается - они идут и собирают хоть какую-то более-менее колоду. 

На шоуданы когда в последний раз ходил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, SandClockMan сказал:

Имхо, это вообще самая большая проблема ЕДХ. Новички хотят играть допиленными преконами и колодами из палок, но кто-то допилит тем, что нашел на помойке в клубе, а кто-то трудуалками. 

ИМХО, пора бы придумать какой-то около ЕДХ формат, где можно было бы ограничить колоды по стоимости, по паверу, может быть, но не по разнообразию.

Что-то типа паупера, может быть. Паупер ЕДХ? Командир любой, а в 99 только коммонцы?

 

Извиняюсь за небольшой офтоп. А возник этот офтоп потому, что мне, к примеру, чемпионат очень интересен. Но у меня нету ни одной колоды, которая бы хоть что-то смогла в среде тех, что тут представлены.

Играть можно проксей везде кроме турниров. 
Не обязательно собирать тир 1 деки. Да и в обычных днях партнеров не так много видел (лично я). 
Лично я собираю всякую наркоманию, типо Гонти, или Норина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Next_rim сказал:

 

В случае мультиплеера 3/4 турнира все равно рандомные.

Я не против поиграть против одних и тех же людей. Мне хочется играть против оппонентов моего уровня, а не так, что все раунды из четверых игроков за столом двое не знают как работают их колоды. Но тут у каждого свои приоритеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Weenee сказал:

Мне хочется играть против оппонентов моего уровня, а не так, что все раунды из четверых игроков за столом двое не знают как работают их колоды. 

Мне тоже хочется, но я не знаю, как это организовать. И никто не знает. Как придумаем, так сразу и будем играть, кто спорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Dzaar сказал:

Мне тоже хочется, но я не знаю, как это организовать. И никто не знает. Как придумаем, так сразу и будем играть, кто спорит.

Почему не работают обычные паринги? Выиграл - пошел на верхние столы, проиграл - на нижние. 1-2 тура и должно быть хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Weenee сказал:

Почему не работают обычные паринги? Выиграл - пошел на верхние столы, проиграл - на нижние. 1-2 тура и должно быть хорошо.

Ну @Next_rim вроде все объяснил несколькими постами выше - сложность в том, что за столом из 4ех человек победитель только один, а все остальные с нулем очков. С каждым туром ситуация только ухудшается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, SandClockMan сказал:

Имхо, это вообще самая большая проблема ЕДХ. Новички хотят играть допиленными преконами и колодами из палок, но кто-то допилит тем, что нашел на помойке в клубе, а кто-то трудуалками. 

ИМХО, пора бы придумать какой-то около ЕДХ формат, где можно было бы ограничить колоды по стоимости, по паверу, может быть, но не по разнообразию.

Что-то типа паупера, может быть. Паупер ЕДХ? Командир любой, а в 99 только коммонцы?

 

Извиняюсь за небольшой офтоп. А возник этот офтоп потому, что мне, к примеру, чемпионат очень интересен. Но у меня нету ни одной колоды, которая бы хоть что-то смогла в среде тех, что тут представлены.

1) Забавно, но я допиливаю коммандеров тем, что нашёл в хламовнике. И да, там есть трудуалки. :)
А если серьёзно, мощь коммандерских колод вовсе не в трудуалках и фечках. И даже не в адовых синглтонах вроде флэша-халка. 
Мощь коммандера во взаимодействии. Это альфа и омега формата. 
Взаимодействие карт, взаимодействие игроков - это всё проявляется в таком количестве аспектов, что перечислять замучаешься. Вот тот же флэш-халк для примера.
С одной стороны это вин за две.
С другой - это некоторое количество карт мусора, которым ну никак нельзя приходить на руку. А если пришли, то либо иметь в колоде запасной план, либо смириться, что мусора будет больше. И так далее, больше тюторов - выше стабильность, но ниже скорость. Тогда тюторы за ответами - меньше ответов в колоде в абсолютной величине, и возрастают риски при игре на истощение. (Этот ментальный галоп лучше прекратить здесь. :) )
С третьей стороны флэш-халк в слабой мете - бесплатный билет на получение всех рандомных люлей на начальном этапе. Это при том, что поднять флэш-халк никто гарантии не давал. С четвертой - в мете даже со средним синим (с канселами, прости Господи) толку от флэша куда как меньше, а про мусор в колоде продолжаем помнить, да.
С пятой, ты такой с флэшем, а тебе такому классному "фу-фу-фу, комбовод, мы здесь таких не любим". И ты смотришь на драки в грязи между Рюриками, Ксенагами и каким-нибудь фановым Тигом. Без земель смотришь. На майндцензора, арбитра и ещё какую-нибудь дрянь, мешающую играть чётные, синие или без поклона хозяину в полуприседе. :)

2) Всё уже придумано много раз. 
И паупер-коммандер, и тинилидерз, и браул, и даже коммандер-драфт.
Но по понятным причинам оно будет менее популярно, а заодно в большинстве случаев не будет решать поставленных задач. В качестве примера приведу онлайновый паупер. Ну дешёвый же этернал формат вроде бы. Вроде бы. Тут где-то статистику подводили на форуме, что жалкие комона внезапно требуют под две сотки зелёных на колоду. И да, именно из-за существования формата. так что ежели вдруг выстрелит паупер-коммандер, то стейплы к нему внезапно пробьют все нынешние потолки. Рыночная система в действии.

3) "Нет колоды" - это такое состояние, из которого надо переходит в состояние "есть колода", а не в состояние "ни у кого нет колоды".
Благо, как раз коммандер позволяет собрать многовариантно. Серьёзно, ну нет в коммандере таких карт, без которых играть нельзя. Есть нужные для того или иного командира, да (куча та же), но таких, что вот прям никак без нельзя нету. 
Крипт? Ну да, взрывные сдачи, очень круто. Вот как убивали таких позёров этим самым криптом, я видел, а чтоб ту самую закрутку и в грязь - не довелось. :) 
Дуалки? Круть, конечно. Но гедону и руинациям плевать на цену дуалок из альфы-беты. Шокленды, чекленды, танголенды и т.д. в большинстве ситуаций не сильно хуже. По крайней мере не настолько сильно, чтобы сдаваться заранее.
Адовы комбо? Да их в коммандере столько, что реально на помойке клуба найти. Серьёно, два комона сложить в победу можно. Да ещё и совершенно неожиданно для супер-мега-профи, ибо кто все эти комона вообще помнит. Вот в каком ещё формате можно крутануть Кики-Джики в миллиард токенов, пофиксить всех синих магов, а потом отъехать от Batwing Brume?

Ну а постепенно повышать качество карт - это же круто. Разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Antalis сказал:

С пятой, ты такой с флэшем, а тебе такому классному "фу-фу-фу, комбовод, мы здесь таких не любим". И ты смотришь на драки в грязи между Рюриками, Ксенагами и каким-нибудь фановым Тигом. Без земель смотришь. На майндцензора, арбитра и ещё какую-нибудь дрянь, мешающую играть чётные, синие или без поклона хозяину в полуприседе. :)

Меня тут одна брея настолько задолбала что фановая колода обрела стони сайленс, катаки, арбитра, цензора, и чарку ломающую артефакт или чары за выход кричи XD

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Antalis а вы играли против халков? Просто я лично играю с кучей ответов на них. Но им достаточно 2 тутора за 1 ману что бы инсталировать винкон. И очень часто даже если я найду форсу, а сбоку два дивана без интерактива то порой не хватает. Макабрами не все играют. Ну и уже 2 турнира колода показывает нереальную стабильность. Что говорить когда в 6 матчах 2-3 раза победа на 2-4 ход? Да это решается интерактивом определенным, но ни у всех он есть, порой человек приходит на турнир просто поиграть любимой декой и при наличии белого, синего, или черного не хочет класть те же клетки или контру. А второе, положил ты специфических карт против халка. А за столом попался против думсдей Зура и шторма? Или упаси господи стакса. То есть карты должны отвечать хотя бы на две стратегии. Но это пол беды. Далее тебе нужно быстро ответ найти и сказать что бы тебя не убили первым, так вот для этого и нужны те незаменимые карты типо мана крипта, форсы, фечку за нужной манкой для пиробласта. Или империал сил за ответом. Когда играешь за столом против ножей не стоит брать ложку.

Ну и последнее, почти все комбы читаемы нормальными игроками) и если вы говорите что вы способны побеждать стабильно на длинной дистанции то почему не пришли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, protestofshiva сказал:

@Antalis а вы играли против халков? Просто я лично играю с кучей ответов на них. Но им достаточно 2 тутора за 1 ману что бы инсталировать винкон. И очень часто даже если я найду форсу, а сбоку два дивана без интерактива то порой не хватает. Макабрами не все играют. Ну и уже 2 турнира колода показывает нереальную стабильность. Что говорить когда в 6 матчах 2-3 раза победа на 2-4 ход? Да это решается интерактивом определенным, но ни у всех он есть, порой человек приходит на турнир просто поиграть любимой декой и при наличии белого, синего, или черного не хочет класть те же клетки или контру. А второе, положил ты специфических карт против халка. А за столом попался против думсдей Зура и шторма? Или упаси господи стакса. То есть карты должны отвечать хотя бы на две стратегии. Но это пол беды. Далее тебе нужно быстро ответ найти и сказать что бы тебя не убили первым, так вот для этого и нужны те незаменимые карты типо мана крипта, форсы, фечку за нужной манкой для пиробласта. Или империал сил за ответом. Когда играешь за столом против ножей не стоит брать ложку.

Ну и последнее, почти все комбы читаемы нормальными игроками) и если вы говорите что вы способны побеждать стабильно на длинной дистанции то почему не пришли?

Да, я играл против халков. В слабой мете, где ответов в привычном виде на второй ход нет примерно ни у кого, кроме меня или даже вместе со мной.
Про "не пришёл" сразу скажу, что мне было неудобно по времени и расстоянию добираться из другой страны в условленную дату. :(

Что могу сказать про халка? 
Комба сильная, но делает её таковой окружение, что приводит к некоторым следствиям.

1) Положить в прекон связку ФХ - так себе план. Т.е. пару раз в год оно может и стрельнет, но чаще...
2) В качестве саппорта ФХ содержит ряд карт условного мусора, что лечится окружением, но лишь отчасти. Часто этот "мусор" стараются минимизировать, что при должном угле атаки ломает ФХ нетрадиционными способами. Скажем, изгнание одной карточки из библиотеки, своевременный милл или даже удачный продров(!). 
3) Саппортом для связки является актуальное количество тюторов. Тюторов таких надо два. Многие такие тюторы стоят одну ману. (Ага, mental misstep внезапно не фуфло :-) ) Ну ещё можно мешать искать особыми картами.
4) ФХ использует кладбище как "зону парковки" при раскрутке. Это наиболее уязвимое место, в то же время достаточно широкое по накрытию других колод. Не знаю, как в этом вашем "компетитив", а у нас без некромантов редко столы собираются. И без хотя бы потенциального грейвхейта на второй-третий партии бывают ну очень быстрыми без всяких ФХ. Если не для всех, то для особо (не)удачливых .
5) ФХ использует в связке сак движок. Обычно это существо, которое с халка же и ищется. Это существо подвержено внезапной смерти. Кое-кого даже банальным болтом пришить можно, ежели прикрыть некем. ;-)  Так что банальные сворды, пасы, расчленения и т.д. внезапно очень ок. Я слышал, что обычно они в компетитив не сильны, но в слабой мете как раз вагон и маленькая тележка точечного ремувала. Другое дело, что надо понимать, куда и когда этот самый ремувал кидать нужно. :-)
6) А ещё есть баунс. При дефиците маны будет трудно перекастить даже сакера за :b: 
7) Кстати, о дефиците. Дефицит маны легко достигается кучей способов. И если в компетитив мете вы вряд ли увидите тот же Crack the Earth, то в фановой ещё и не такие щи варят. Впрочем, куда вероятнее, что будут консистентно валить валить по мане именно флэшевода. 
8) Собственно, не только по мане.
Специфика слабого метагейма в адаптивности. Сильная мета состоит из швейцарских ножей, в слабой нет такой возможности, но нет и необходимости. Возможно это прозвучит странно, но я часто наблюдаю ситуации, когда один из игроков говорит что-то вроде "не бейте меня, у меня грейвхейт" или "дровните меня, мне манки не хватает на экзайл перманент". При этом подобные договорённости крайне редко нарушаются. Т.е. вариант в стиле "спасибо братаны, что не убили - вот вам капеццо" обычно приводит к "без обид, бро, но мы тебе больше не верим, никогда". И это все понимают.
9) Адаптивность выражается не в том, что кладутся бесполезные карты, а в подходе. Скажем, против толпы кики-гадов подходит примитивный Holy Day или выше упоминавшийся брюм. Да, против шторма это не очень, зато фатальный набег вольтрона (популярная стратегия вне компетитив) вполне себе план. Или, скажем, Engineered Plague. Сказанный на правильных существ - это ответ на очень и очень многие опасные комбинации. На халка в том числе. (Т.е. обойти, конечно, можно, ежели модифицировать набор искомых, но об этом надо ж знать заранее.) 
10) Ну и финальное, про диваны. Я пишу не про случаи, когда винтажный ФХ въезжает в мету из преконов и командиров из драфтов по Доминарии. Я пишу про случаи, когда есть бюджет, но есть и кардпул, и голова. чтобы им пользоваться. Если люди хотят быть диванами - это личный выбор. Впрочем, все с чего-то начинают. Кто ж со школьной скамьи на национал лезет? (Знаю, прецеденты есть, но это исключения.)

Изменено пользователем Antalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К участникам договорняка в финале будут приложены санкции? Дисквалификация на следующий турнир?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, rk10 сказал:

К участникам договорняка в финале будут приложены санкции? Дисквалификация на следующий турнир?

Госпаде какие тут все нытики. Пришли на турнир серии "OMG KOMPOT" по мультиедх и плачут что их в финале поимел тимплей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или вы в правилах пропишете что игрок обязуется контрить каждый спел который потребуют отконтрить 2 других игрока с его стола?

Изменено пользователем Erfar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Erfar сказал:

Или вы в правилах пропишете что игрок обязуется контрить каждый спел который потребуют отконтрить 2 других игрока с его стола?

Пропишем, что перед началом матча все четверо должны подписать кровью контракт, гарантируя честную борьбу до последнего. 

Не поконтрил другу винкон - вылез демон и забрал тебя в ад. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Dzaar сказал:

Пропишем, что перед началом матча все четверо должны подписать кровью контракт, гарантируя честную борьбу до последнего. 

Не поконтрил другу винкон - вылез демон и забрал тебя в ад. 

Ну примерно так я это и представляю. 

Т.е. вот не знай игроки что там есть контра - они бы также ныли о нечестной игре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Dzaar сказал:

Пропишем, что перед началом матча все четверо должны подписать кровью контракт, гарантируя честную борьбу до последнего. 

Не поконтрил другу винкон - вылез демон и забрал тебя в ад. 


А победил всех соперников - вылез Болас и забрал тебя с собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Antalis все я понял в чем наше недопонимание. В том что ты говоришь про гуд стаф халка. А я больше про брэкфаст. И кстати мне вот интересно. Ты же знаешь про карту которая из экзайла в кладбище кладет карту? Ну и брэкфаст халка можно обойти только макаброй после резолва же) 

про подходы и карты ты говоришь про мету клуба но на турнире это применимо в меньшей степени. За все туры я играл против халка 1 раз в финале и 1 раз против шторма. Хотя это должны быть мои лучшие (если вообще это можно применить  к моему набору карт) матчапы. И обычно я часто играю с ними в клубе.

Ну и играть чисто против халка забывая про оппов наказывается очень быстро. Даже на турнире у меня была подобная ситуация где все сконцентрировались на зуре а потом на разакете. В итоге забыли про меня.

А насчет договоров. Если бы ты читал регламент то знал что на турнире нарушение договора каралось гейм лосом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...