Перейти к публикации

Кодекс Трейдера


Roland77
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, Roland77 сказал:

Оставив, впервые за все время,  с моей регистрации на топдеке, первый и пока единственный негативный отзыв, я задумался. 

Задумался о том, какие простые правила нужно соблюдать, чтобы быть культурным и воспитанным трейдером, вызывающим положительные эмоции у себя и окружающих. Из этого  и родился этот небольшой текст. С учетом того, что я продал почти все свои коллекции и мое возвращение в мир МТГ носило характер кратковременной ностальгии и скорее всего к концу этого года сойдет на нет, этот текст стоит рассматривать как попытку сделать топдек немного лучше. Не судите строго, я не особо старался, но написал как думаю. Предлагаю рассмотреть этот меморандум как основу для создания официального документа, следование которому носит добровольный характер, но акцепт (присоединение) или отказ от акцепта этого документа к себе служит определенным эталоном. Итак, будучи убежденным сторонником теории 7+/-2, я создал совершенно краткий сборник правил из 9 пунктов. Уверен, что следование им большинством пользователей сделает наши трейды оперативными, позитивными, вызывающими сугубо положительные эмоции. Всем хороших выходных. 

ПРАВИЛА ТРЕЙДЕРА  v1

1. "Добрый день" -  не забывайте здороваться, это важно. Благодарить за хорошее общение тоже не лишнее. 

2. Ты или Вы. Каждый выбирает сам. Но я, по умолчанию, уважаю своих контрагентов, а к тем, кого я уважаю, я обращаюсь на Вы. "Ты", для друзей или давних партнеров. 

3. Если вы выиграли аукцион, не поленись написать первым, поблагодарить за интересный лот (если он был таковым) и запросить реквизиты. 

4. Если вы выставили аукцион, напишите первыми победителю :) сообщите реквизиты и полную стоимость лота с отправкой. Упростите жизнь товарищу. Особенно это касается случаев, когда один человек выиграл у вас пару-тройку аукционов. 

5. Продавцы, отслеживайте отправления и не поленитесь сбросить контрагенту информацию, что письмо на почте. Пусть не в 100% трейдов, но старайтесь это делать. Это а) приятно б) демонстрирует ваше неравнодушие в) страбалдет от косяков почты, забывчивости ваших покупателей и других странных вариантов (типа неверно понятой почтальоном фамилии).

6. В любом нормальном случае трех рабочих дней достаточно на оплату и трех рабочих дней достаточно на отправку. В любом другом случае сообщайте контрагенту о форс-мажорах и т.п. обстоятельствах. 

7. Если накосячили. Извинитесь. Сделайте все, чтобы загладить ситуацию. Принесите искренние извинения. "Извиняюсь", "Сожалею", "Сорри Бро", "Это почта накосячила" и т.п. извинениями не считаются. Простое "прошу прощения", "извините меня, моя вина" и т.п. намного лучшее начало для конфликтной коммуникации. В тяжелых случаях всегда проще вернуть деньги, чем получить недовольного коллегу. 

8. Упаковывайте как для себя. Представьте себе, что это вам едет эта карточка или фойловый пул. Лично я всегда отправляю только первым классом и только в пластиковых конвертах, помещая, по возможности карты в отдельные протекторы, используя картон как защиту. Но мне врачи прописали развитие мелкой моторики и час в день монотонной работы))) так что возможно этот рецепт не для всех))) 

9. Прописывать в условиях трейдов и аукционов свои особые условия, крайне полезно. Покупателям стоит обязательно принимать эту информацию во внимание. Если у меня какое то время было написано "Только Тинькофф", это означает только то, что написано, а не то, что я имею еще карты пяти банков. Если человек написал "оплата до такого-то числа", наверное ему это правда важно. Если вы не готовы платить в эти сроки, не покупайте. Если вы ничего такого не писали в условиях своих лотов, трейдов, аукционов, не стоит требовать от покупателя чего-то более оперативного, чем оплата в три рабочих дня. Обо всем остальном стоит вежливо попросить и получив отказ принять как должное. 

Вроде простые правила. Но к сожалению вынужден констатировать, что наблюдаю не более 20% коллег, которые им следуют. Повысим процент? 

Хороших выходных. 

10. Не вписывайте вымышленные города в профайл. Иначе другие трейдеры десять раз подумают перед тем, как трейдиться с вами.

11. .....

12. PROFIT!!!!

Изменено пользователем casual as unicorn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, casual as unicorn сказал:

10. Не вписывайте вымышленные города в профайл. Иначе другие трейдеры десять раз подумают перед тем, как трейдиться с вами.

Да, коллега, видимо мои 381 отзывов именно об этом и свидетельствуют)))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения правил и администрирования вымышленный город в профиле = не указанный. Не делайте так. Попрошу торговых арбитров обратить на это внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Tinefol сказал:

С точки зрения правил и администрирования вымышленный город в профиле = не указанный. Не делайте так. Попрошу торговых арбитров обратить на это внимание.

Во всех моих аукционах указан реальный город, а картами на топдеке в розницу я не торгую. Поэтому вы придумываете проблему там, где ее нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Roland77 сказал:

Да, коллега, видимо мои 381 отзывов именно об этом и свидетельствуют)))) 

Ох, сейчас бы количеством отзывов меряться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличное эссе.

Вежливость часто в дефиците.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роланд, спасибо за работу и формализацию этики трейдов.
Вот только пункт №5 я увы, не выполняю. Когда в "сезон" каждый день уходит по 3-4 отправления я забиваю в приложение только наиболее ценные/интересные лоты.

ну и пункт №9 - это этика и уважение. К сожалению правилами форума не регламентирован срок оплаты после предоставления реквизитов, поэтому фразы "прошу оплатить в течение 48 часов" рассматриваются ТА как пожелание, но не как жесткое требование. Были у меня случаи, когда покупатели оплачивали на 5й день.

Изменено пользователем NortUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, NortUS сказал:

Роланд, спасибо за работу и формализацию этики трейдов.
Вот только пункт №5 я увы, не выполняю. Когда в "сезон" каждый день уходит по 3-4 отправления я забиваю в приложение только наиболее ценные/интересные лоты.

ну и пункт №9 - это этика и уважение. К сожалению правилами форума не регламентирован срок оплаты после предоставления реквизитов, поэтому фразы "прошу оплатить в течение 48 часов" рассматриваются ТА как пожелание, но не как жесткое требование. Были у меня случаи, когда покупатели оплачивали на 5й день.

Спасибо)))

 

Пункт 5. Я написал, "по возможности". Сам далеко не всем успеваю скинуть. Часто люди забирают карты раньше, чем я проверю трек номер. Это раз. Второе, банально я бываю регулярно в командировках на севере, почти без связи и мои лоты приезжают раньше, чем я увижу кого-то кроме белых медведей))) Это в целом, наверное, про проверку своих отправлений больше и напоминания контрагентам про необходимость забрать лоты. Не обязаловка. 

Пункт 9. Это этика и уважение)))) Не хард рулз

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Roland77 сказал:

Спасибо)))

 

Пункт 5. Я написал, "по возможности". Сам далеко не всем успеваю скинуть. Часто люди забирают карты раньше, чем я проверю трек номер. Это раз. Второе, банально я бываю регулярно в командировках на севере, почти без связи и мои лоты приезжают раньше, чем я увижу кого-то кроме белых медведей))) Это в целом, наверное, про проверку своих отправлений больше и напоминания контрагентам про необходимость забрать лоты. Не обязаловка. 

Пункт 9. Это этика и уважение)))) Не хард рулз

 

К этике все это не относится примерно никак. В этом смысле, два чая господину постом выше. Если мораль хромает, то напускная вежливость - это лицемерие, а не такт. А про мораль (скрывающуюся под кличкой «этика») в посте ни слова.

это как дресс-код в больших конторах: вроде он есть, но регулярно замечаешь людей, которые ходят в кедах и майках. Просто есть сотрудники, которые хорошо выглядят, а есть те, кто хорошо работает:) так вот всякие глупости вроде дресс-кода (читай, формальной вежливости) для тех кто хорошо работает - трата времени. 

  • Нравится 2
  • Минус 6
  • Рукалицо 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может кто подсказать самый эффективный способ упаковки, что бы все дошло до покупателя в целости и сохранности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, DatBoi сказал:

Может кто подсказать самый эффективный способ упаковки, что бы все дошло до покупателя в целости и сохранности?

Поменьше скотча) 

Я вообще не заморачиваюсь, беру бабл конверт по 7 руб штука, размером что бы ровно карты влезали, упаковываю заказанное в перфектах в простой конверт, оборачиваю его вокруг карт и в бабл. Отправляю и ловлю восторженные отзывы об упаковке) 

Изменено пользователем Аптарх
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.08.2018 в 18:59, Roland77 сказал:

5. Продавцы, отслеживайте отправления и не поленитесь сбросить контрагенту информацию, что письмо на почте. Пусть не в 100% трейдов, но старайтесь это делать. Это а) приятно б) демонстрирует ваше неравнодушие в) страбалдет от косяков почты, забывчивости ваших покупателей и других странных вариантов (типа неверно понятой почтальоном фамилии).

Не могу согласиться, ибо считаю это лишним. Я с такими напоминалками чувствую себя... ну типа ребёнком, который ещё не научился трекингами Почты России пользоваться. Ну то есть я несколько десятков трейдов как-то совершил, а про то, как на сайте (а лучше в приложении Почты) забить трекинги я типа до сих пор не научился?

Приложение и пуш пришлёт, когда письмо упадёт. 

 

Почему лично для меня это не забота.
Например, потому что я заказываю кучу писем, они мне все идут, а я потом их разом получаю. Когда мне удобно. Я, конечно, очень люблю карточки, но в припрыжку за каждым письмом не бегу — семья, работа, командировки, отпуск. В выходной спокойно иду на почту и забираю что там накопилось. Ну и чего за каждым письмом ходить и тратить 3-4 раза время на комьют, если можно сделать это единожды.

 

Офтопом про заботу. Заказывал недавно в интернет-магазине одну штуку. Отправляли в пункт выдачи СДЭК. Когда туда приходит посылка, приходит СМС на телефон. Ну то есть сложно пропустить. Но мне продавец отдельно пишет через полчаса после поступления в пункт выдачи «Пришло, можно забирать!». Алё. Ну как бы рабочий день, я сам решу когда мне забирать. Но мало того. Только я забрал посылку, продавец пишет «Ну как? Довольны?». А я даже до дома добраться не успел и проверить в работе, а уже  должен отчитаться. 

 

Забота должна быть заботливой, а не навязчивой.

  • Минус 1
  • Рукалицо 2
  • Хаха 1
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти советы уместны только для людей  с 500 отзывов, читай владельцы клуба, имхо, т.к. там нельзя посетителю на ты все же. Т.к. для них это по сути все та же работа/ее ответвление.  я себя даже как-то не в своей тарелке чувтсвую, когда на "Вы" и т.д.  когда  переписываюсь, но если вижу что человек прям сам так начинает, ну ладно; с Вы на ты тоже у нас в СНГ не принято переходить.

 

сижу в трусах дома, по другую сторону экрана тоже подобная картина 99%. Вы;Вы;Вам; брр, надо знать меру всегда.

еще можно дописывать в конце каждого сообщения, но зачем? :):

 

с наилучшими пожеланиями/с уважением,  ФИО.

 

вторичный рынок мтг это часть хобби, не надо превращать это во вторую работу.


 

Изменено пользователем Saviall
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Аптарх сказал:

Поменьше скотча) 

Я вообще не заморачиваюсь, беру бабл конверт по 7 руб штука, размером что бы ровно карты влезали, упаковываю заказанное в перфектах в простой конверт, оборачиваю его вокруг карт и в бабл. Отправляю и ловлю восторженные отзывы об упаковке) 

7р./штука - это прям на почте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда считал, что достаточно хорошо упаковать карты заявленного качества и оперативно отправить покупателю. Все остальное глубоко вторично. Меня лично напрягает излишняя любезность, предпочитаю короткие реплики по существу. Нет времени на всю эту переписку. Вскрыл, продал и забыл, как страшный сон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уау, ТС не обязывает всех быть вежливыми. Он поставил первый негативный отзыв. Вежливость это норма. Но размышления о том почему некоторые эту, легко всем доступную норму не выполняют, вызывают определённый зуд. Браво, у эссе будут плоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, DatBoi сказал:

7р./штука - это прям на почте?

Нет, это  в любом магазине упаковки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...