Перейти к публикации

Вопрос по правилам


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Оппонент сдреджил creeping chill, хочет сделать -3/+3

Могу ли я поцелить его surgical extraction?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,8к
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

5 минут назад, Takamori сказал:

Оппонент сдреджил creeping chill, хочет сделать -3/+3

Могу ли я поцелить его surgical extraction?

Да, выбор делать или нет происходит на резолве, до него - карточка в грейве все еще
Если делать так часто - вы раните чувства дрежде-водов:(

Изменено пользователем farsmac
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, farsmac сказал:

Да, выбор делать или нет происходит на резолве, до него - карточка в грейве все еще
Если делать так часто - вы раните чувства дрежде-водов:(

А этот чилл при этом срезолвится или сфизлится? Если я попытаюсь его изгнать

Изменено пользователем Takamori
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы он сработал, его надо изгнать из грейва при резолве тригера. Т.к. на момент резолва тригера он уже будет в экзайле, изгнать его вы не сможете. Поэтому -3/+3 не будет.

Изменено пользователем flygrounder
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Takamori сказал:

А этот чилл при этом срезолвится или сфизлится? Если я попытаюсь его изгнать

When Creeping Chill is put into your graveyard from your library, you may exile it. If you do, Creeping Chill deals 3 damage to each opponent and you gain 3 life.

Чил попал в кладбище в процессе дреджа
Дождался момента когда можно положить триггер в стек(после окончания дровов/дреджей)
В стеке когда триггер лежит - получил в себя суржик, изгнался

Резолв триггера - ты НЕ можешь ничего изгнать, ничего не происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос не по правилам, а по тому есть ли такой функционал где-либо:

У нас есть 3хбуквенный код сета и номер карты, начиная с ориджинс, ну и все иные в электронном виде "доделываются легко"
Есть ли поисковик, который получив список вида:
EMN 1
GRN 20
WAR 144

И тд, приведет коды в текстовый вид карт им соответствующий?
Тк вручную скачать все базы карт, загнать в эксель и поставить кучу фильтров - это можно, а именно готовый функционал есть?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@farsmac Не совсем решение, но может будет полезно. Скрайфол понимает запись карты вида:

scryfall.com/card/трехбуквенное обозначение сета/номер карты (нетрехзначные номера без нолей). 

Например (имя карты в конце ссылки оно добивает автоматически). 

Так что возможно сделать/найти какой-нибудь парсер (или как они называются)? 

Изменено пользователем Sy2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, farsmac сказал:

Вопрос не по правилам, а по тому есть ли такой функционал где-либо:

У нас есть 3хбуквенный код сета и номер карты, начиная с ориджинс, ну и все иные в электронном виде "доделываются легко"
Есть ли поисковик, который получив список вида:
EMN 1
GRN 20
WAR 144

И тд, приведет коды в текстовый вид карт им соответствующий?
Тк вручную скачать все базы карт, загнать в эксель и поставить кучу фильтров - это можно, а именно готовый функционал есть?
 

Если уж говорить про скрайфолл и эксель, то можно посмотреть в сторону их интеграции в гугл-докс https://github.com/scryfall/google-sheets

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу комментариев в связи с такой гипотетической (или нет) ситуацией.

Маленький местный клуб. Сертифицированный судья бросил магию, т.е. нормального судьи по факту нет. Изредка проводятся драфты. На спорные ситуации ответы ищет организатор (иногда с помощью коллективного разума). Уровень применения правил чаще всего любительский.

Драфт по Стриксхейвену. Игрок А играет Introduction to Annihilation в существо оппонента. Оппонент забывает подроваться. Наблюдающий за игрой организатор делает соответствующее замечание. Игрок А предлагает организатору отойти от стола и не мешать игре. Дальше начинается долгий и вялотекущий спор кто прав, а кто не прав.

Вопросы по существу:

1. Существуют ли по нынешним правилам какие-то штрафы для игрока, который пропускает вредные дня него / полезные для оппонента эффекты? Должны ли в такой ситуации оба игрока следить за эффектами или "приоритет" у владельца карты? Будет ли им просто сделано замечание обоим на регулярном уровне применения правил или что-то еще?

2. Может ли человек, фактически являющийся организатором турнира, принимать в нем участие? Может ли он при этом претендовать на роль арбитра / судьи в ситуациях, которые его не касаются? Или согласно правилам судья/организатор в турнире не может участвовать, в противном случае это не считается турниром и просто кухня, где прав тот, кто громче? Как решаются такие ситуации в провинциальных клубах, где турнир на 6-7 человек (включая организатора) это праздник?

Буду благодарен компетентному мнению и советам опытных судей.

Изменено пользователем Armadale
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Armadale Начнём, пожалуй, с того, что роль судьи на турнире совсем не обязательно должен занимать человек с соответствующей сертификацией. Наличие сертификации - видимый показатель того, насколько такой компетентен, он ознакомлен с правилами игры и проведения турниров. Это не значит, что судья без сертификации всего этого обязательно не знает, но ожиданий, что знает - нет) Так или иначе, совершенно нормальной и распространенной практикой является то, что если на турнире возникают проблемы и вам нужна помощь, вы обращаетесь к судье-организатору, или он сам приходит на помощь. Кроме того, как и любой человек в позиции судьи, он имеет право вмешаться в ход игры, если видит нарушение правил. И вот посылать его куда подальше в этом случае не стоит.

Теперь по ситуации. Конечно, в этой ситуации правила нарушены, игрок, сыгравший Introduction to Annihilation должен был проследить, чтобы оппонент взял карту. Турнирные правила в главе общение 4.1 гласят, что если эффект под контролем одного игрока предлагает оппоненту выполнить действие или принять решение (Ghost Quarter, Path to Exile), то этот игрок должен проследить, что это действие выполнено и выбор сделан. Среди прочего, в примере с пасом, скажем, надо напомнить о возможности поискать землю, предполагать, что оппонент "решил не искать", потому что вы ему об этом не напомнили - нельзя.

На регулярном уровне применения правил никаких предупреждений или штрафов не выносят, обычно судья просит быть внимательнее или рассказывает как это должно работать с точки зрения правил, чинит ситуацию и оставляет игроков играть дальше. Для игроков, которые упорно нарушают правила, или ведут себя неспортивно, конечно, управа найдется и на таких турнирах. Судейство на регулярном УПП - документ из 2 страниц, его совсем не сложно освоить.

Что касается второго вопроса, да, на регулярных турнирах организатор и/или судья может принимать участие и выступать в роли арбитра. Вам может показаться, что в таких вариантах может возникнуть конфликт интересов и организатор может начать абъюзить свою власть. Но, если здраво посмотреть на это, то такое поведение организатора быстро распугает эти 6-7 человек, которые к нему ходят, какой смысл стрелять себе в ногу?

В порядке P.S.: если у вас часто возникают ситуации, когда правоту определяют громкостью крика, то может быть имеет смысл кому-то взять на себя ответственность и все же заполнить образовавшуюся нишу местного судьи? Это не так сложно. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Levik сказал:

@Armadale 

Теперь по ситуации. Конечно, в этой ситуации правила нарушены, игрок, сыгравший Introduction to Annihilation должен был проследить, чтобы оппонент взял карту. Турнирные правила в главе общение 4.1 гласят, что если эффект под контролем одного игрока предлагает оппоненту выполнить действие или принять решение (Ghost Quarter, Path to Exile), то этот игрок должен проследить, что это действие выполнено и выбор сделан. Среди прочего, в примере с пасом, скажем, надо напомнить о возможности поискать землю, предполагать, что оппонент "решил не искать", потому что вы ему об этом не напомнили - нельзя.

 

 

Спасибо за развёрнутый ответ, думаю, он поможет не только тому, кто задал вопрос.

Для полноты картины ответьте на два вопроса пожалуйста:

1) Что если мой оппонент разыграл опт и забыл взять карту? Я обязан ему напомнить?

2) Должны ли быть применены санкции к наблюдателю, который подсказал взять карту из вопроса выше? Насколько я помню, это запрещено, но с другой стороны получается это в интересах обоих игроков.

Изменено пользователем LexsDragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, LexsDragon сказал:

Спусибо за развёрнутый ответ, думаю он поможет не только тому, кто задал вопрос.

Для полноты картины ответьте на два вопроса пожалуйста:

1) Что если мой оппонент разыграл опт и забыл взять карту? Я обязан ему напомнить?

2) Должны ли быть применены санкции к наблюдателю, который подсказал взять карту из вопроса выше? Насколько я помню это запрещено, но с другой стороны получается это в интересах обоих игроков.

1) согласно турнирным правилам 1.10 в обязанности игроков входит как поддержание легального состояния игры, так и привлечение внимания к любым нарушениям в их матче. Единственное, о чем вы можете не напоминать оппоненту, это о триггерах. Однако любые ошибки, в том числе ошибки при разрешении триггеров (например, потерял хит, но не взял карту за phyrexian arena), не могут остаться замеченными, но неоглашенными, это может быть расценено как мошенничество.

2) правильным поведением зрителя в такой ситуации, опять же, при наличии фигуры, выполняющей функцию судьи, было бы попросить игроков остановить игру и позвать судью.

Не всякое вмешательство у матч извне классифицируется как нарушение. Зритель дал стратегический совет? Зритель предоставил игроку какую-то информацию, к которой у того не было доступа до того? Если ответы на эти вопросы отрицательные, то криминала не произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Levik сказал:

1) согласно турнирным правилам 1.10 в обязанности игроков входит как поддержание легального состояния игры, так и привлечение внимания к любым нарушениям в их матче. Единственное, о чем вы можете не напоминать оппоненту, это о триггерах. Однако любые ошибки, в том числе ошибки при разрешении триггеров (например, потерял хит, но не взял карту за phyrexian arena), не могут остаться замеченными, но неоглашенными, это может быть расценено как мошенничество.

2) правильным поведением зрителя в такой ситуации, опять же, при наличии фигуры, выполняющей функцию судьи, было бы попросить игроков остановить игру и позвать судью.

Не всякое вмешательство у матч извне классифицируется как нарушение. Зритель дал стратегический совет? Зритель предоставил игроку какую-то информацию, к которой у того не было доступа до того? Если ответы на эти вопросы отрицательные, то криминала не произошло.

А если оппонент сам не знает, срабатывают у него тригеры или нет, и спрашивает об этом, по правилам надо будет рассказать как его карты работают? 

И подскажите, дача стратегических советов это по каким пунктам криминал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tezzeret the Seeker может за минус ноль достать sol talisman ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Strein сказал:

А если оппонент сам не знает, срабатывают у него тригеры или нет, и спрашивает об этом, по правилам надо будет рассказать как его карты работают? 

И подскажите, дача стратегических советов это по каким пунктам криминал

Вы не обязаны помогать оппоненту играть. Если ему что-то не понятно, пусть позовет судью или сами это сделайте (опять правда судья нужен, вот незадача).

Не думал, что надо разъяснять, что думать над своей игрой и принимать решения должен в своей партии сам игрок, а не все его друзья, стоящие рядом со столом, но ладно. 🤷‍♂️ Турнирные правила пункт 5.6 Внешняя помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Атакую Yennett, Cryptic Sovereign, на топдеке Selfless Glyphweaver. Могу ли я покастить его обратную сторону, которая за 8?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Santadir сказал:

Атакую Yennett, Cryptic Sovereign, на топдеке Selfless Glyphweaver. Могу ли я покастить его обратную сторону, которая за 8?

Да, после того как проверка на нечетность пройдена, розыгрыш ничем не ограничен. Выбираем, какой стороной класть заклинание в стек и в путь.

Правильный ответ ниже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Levik сказал:

Вы не обязаны помогать оппоненту играть. Если ему что-то не понятно, пусть позовет судью или сами это сделайте (опять правда судья нужен, вот незадача).

Не думал, что надо разъяснять, что думать над своей игрой и принимать решения должен в своей партии сам игрок, а не все его друзья, стоящие рядом со столом, но ладно. 🤷‍♂️ Турнирные правила пункт 5.6 Внешняя помощь.

спасибо за разъяснения. к сожалению, часто сталкиваюсь с игроками, которые, отыграв свой раунд, идут смотреть  игры соседей и вот прям не могут удержать свои советы при себе. 👹

Изменено пользователем Strein
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Santadir сказал:

Атакую Yennett, Cryptic Sovereign, на топдеке Selfless Glyphweaver. Могу ли я покастить его обратную сторону, которая за 8?

Поправка! Был не прав. Особенности формулировки Yennet создают ограничение на розыгрыш, которое проверяется в процессе розыгрыша уже после того, как все выборы сделаны и перед тем как стоимость оплачена. Это ограничение видит четную стоимость заклинания и откатывает весь процесс розыгрыша в начало. Аналогичное ограничение теперь есть у Каскада и отсутствует, например, у Bring to Light.

Спасибо @Arbormala

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос по примеру из статьи о слоях. Urborg + Animate Land + Ovinize. Урборг становится землёй, теряет все способности, затем 3\3, затем 0\1 и не даёт черную ману. Это понятно. Но почему "другие земли получат тип Болото и способность давать чёрную ману несмотря на то, что эта способность у Урборга удалена"?

Изменено пользователем Anihater
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Anihater сказал:

Вопрос по примеру из статьи о слоях. Urborg + Animate Land + Ovinize. Урборг становится землёй, теряет все способности, затем 3\3, затем 0\1 и не даёт черную ману. Это понятно. Но почему "другие земли получат тип Болото и способность давать чёрную ману несмотря на то, что эта способность у Урборга удалена"?

Способность обращать земли в болота создает эффект, который применяется на 4 слое, а потеря способностей происходит на 6-ом, когда этот эффект уже применился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Levik сказал:

Способность обращать земли в болота создает эффект, который применяется на 4 слое, а потеря способностей происходит на 6-ом, когда этот эффект уже применился.

То есть способность 4 слоя уже нельзя убрать в принципе картой, которая работает с 5-7 слоями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Anihater сказал:

То есть способность 4 слоя уже нельзя убрать в принципе картой, которая работает с 5-7 слоями?

Да, способность, эффект которой применяется на 4м слое, можно убрать только с помощью эффектов, применяющихся раньше, то есть либо на слоях с 1 по 3, либо раньше на 4ом слое (либо благодаря временной метке, либо благодаря зависимости между эффектами). Например, если Урборг сделать копией, скажем равнины, то этот эффект применится на 1 слое и способности на 4ом не будет. Другой пример: из-за зависимости между эффектами, эффект Blood Moon применится раньше, чем эффект Урборга, и таким образом сотрет эту способность до того, как ее эффект возымеет действие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...