Перейти к публикации

Простой способ играть лучше, или Как не проиграть самому себе


all4non
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 часов назад, all4non сказал:

Я не рекомендую пользоваться заранее заготовленными сайд планами

Вот тут надо наверное добавить, что так работает, только если ты очень хорошо знаешь все колоды меты. В текущем стандарте очень неочевидно у ходов во второй увидеть узю или у эспера лиру. Так что, если ты стандарт играешь очень редко (как я), сайдпланы очень помогают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 53
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

4 часа назад, Largo сказал:

Вот тут надо наверное добавить, что так работает, только если ты очень хорошо знаешь все колоды меты. В текущем стандарте очень неочевидно у ходов во второй увидеть узю или у эспера лиру. Так что, если ты стандарт играешь очень редко (как я), сайдпланы очень помогают.

А давно лира стала редкостью в эспере?)

Изменено пользователем Camper
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Altimit сказал:

Я заложился на то, на что закладываться не следовало. Это дало оппоненту время на то, чтобы выправить проигрышную для него ситуацию.

В статье имелось ввиду, что все надо делать с умом. Да, надо обдумывать такие вещи, но закладываться на редкие карты (которых даже не видел) в ущерб своей игре не стоит. 

По крайней мере я понял это как скорее разминку для мозга, чем руководство к действию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие темы невозможно обойти стороной)

Было интересно увидеть мнение на вопросы, но часть советов выглядит как "упал-встань", "никогда не сдавайся" и "белое-это белое".

На некоторые из рекомендаций можно посмотреть по-другому:

Цитата

 “Пет” деки и карты - не есть хорошо

Принимая это за истину, надо понимать, что выбирая тир-1 деку, к вам будут все готовы, также необходимо быть готовым выигрывать мирроры, т.е. тир-1 деку есть смысл брать, если вы на голову выше поля, оценка чего (для крупных турниров) довольно субъективна).  Особенно это касается контролей и вязких мидрейнжей. Тир-1 дека, как мне кажется, это скорее путь не проиграть слишком много,  но и не путь на победу/высокое место в турнире, т.к. на высоких столах будут и мета-коллы, и игроки выше уровнем/лучше готовые/заточенные на миррор. 

Цитата

Если этот лист выиграл турнир, то это еще далеко не значит, что он хорош, а все карты в нем подобраны с умом. 

С этим конечно не поспоришь, но бОльшая часть листов, которые берутся из топов, имеют в себе какую-то идею. Когда создается очередная тема с предложением заценить дечку, что пишут создателям "дланей линнера"?  Советы поиграть уже существующими колодами с какой-то идеей. Тут как мне кажется аналогичная история. До тестинга (а тут как я понимаю разговор как раз о том, чтобы взять колоду без предварительного наигрыша) возможно как раз больше смысла взять готовый деклист не подвергая его улучшениям, которые могут оказаться улучшениями лишь на бумаге. Вопрос в том, является ли арид меса исключением из правила, или Star of Extinction , которого вам не хватит в сайдборде. 

Про

Цитата

Думайте, прежде всего, своей головой. Всегда лучше платить за свои ошибки, чем за чужие, верно?

можно сказать к каждому пункту, поэтому это в расчет не беру.

Цитата

Я не рекомендую пользоваться заранее заготовленными сайд планами

Данного пункта я также не понимаю, ведь не пользоваться сайдборд планом никто не мешает, даже если он есть, и переосмыслить сайдборд из-за каких-то новых переменных также. Зато если сайд план есть-то снижается возможность забыть посайдить ключевые карты, или наоборот, отсайдить малополезные. Как раз-таки актуально в разрезе усталости/механических ошибок/тильта, которым посвящена большая часть статьи. Иметь возможность лучше чем её не иметь, а если не думать при сайдборде-что есть план, что нет-ничего хорошего не получится. Просто не нужно относиться к нему как к догме.

 

Также было бы интересно почитать про первостепенные аспекты подготовки к турниру (статьи о том, что надо пить воду и есть шоколад между турами на русском вроде бы уже не раз были), ведь к дню турнира уже проведена огромная работа, которая и является основополагающей:

интересен выбор колоды (количество тестинга, условия (наигрыши конкретных матчей/тестинг на турнирах);

как выбрать колоду учитывая то, что всю перчатку не перетестить без довольно большой команды;

на что опираться при тестинге, ведь выборка довольно мала (например при тестинге одной колоды с одним и тем же оппонентом до сайда я сыграл сначала 0-7, затем хотел плюнуть, но чувствовал, что результат 0-7 не отражает происходившее в партиях, продолжил теститься и сыграл 7-0);

подход к составлению сайдборда (пропорции насколько пересекается сайдборд в частности);

тестинг лимитеда (оценка матчапов, объем подготовки, недо/переоцененные архетипы).

Именно в разрезе подготовки к турниру, т.к. в теоретическом/конкретном плане это огромные разделы.

Изменено пользователем andreev.nikita
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, all4non сказал:

Поверьте, когда вы начнете обдумывать каждый свой шаг и сравнивать абсолютно все опции, которые доступны в конкретный момент времени,  результат не заставит себя ждать, а эффект будет просто невероятным

Вот именно за эту особенность лично я считаюсь у своих тиммейтов и не только, достаточно медленным игроком. Разобрался в мете, наиграл матчи, знаю что делает каждая дечка, но во время партии, при прокрутке 2-3 возможных комбинаций ответов оппонента на несколько ходов вперед - задумываюсь иногда на столько, что это порой мешает мне самому выиграть из-за времени. Коллеги говорят, что мол не надо стараться просчитать все возможные ситуации - действуй просто выгодно для себя в текущей, т.к. в следующий ход оппонент возьмет новую карту, а потом ты возьмешь новую и так далее..но ведь просчитывать надо...где правда?

 

Статья, кстати отличная, есть небольшое пожелание - давать расшифровки терминов, а то вот я например село и не знаю что такое "тильт", "пет" и т.п.

Изменено пользователем Mincemeat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, motorhead сказал:

На мой взгляд, нужно было затронуть еще такой момент, как "не стоит преждевременно сдаваться". 

На мой взгляд, нужно еще затронуть такой момент, как что значит "преждевременно". Вот вы играете уже 30 минут. Даже если шанс на победу в такой ситуации есть, но он равен 10%, то лучше сдаться и начать новую. Потому что с вероятностью 90% ты проиграешь. А времени на еще две партии вам не хватит и вы закончите вничью.

2 часа назад, Mincemeat сказал:

Коллеги говорят, что мол не надо стараться просчитать все возможные ситуации - действуй просто выгодно для себя в текущей, т.к. в следующий ход оппонент возьмет новую карту, а потом ты возьмешь новую и так далее..но ведь просчитывать надо...где правда?

Здесь сильно помогает наигрыш матчей колодой. Когда у тебя формуируется набор типовых ситуаций, и в большинстве случаев ты уже интуитивно знаешь, к чему приведет то или иное действие через пару ходов, без необходимости думать на 4 хода вперед. Но в сложных нетиповых ситуациях лучше подсчитывать ауты. Тут надо знать колоду оппонента. И главное, чтобы для тебя каждая ситуация не являлась нетиповой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Mincemeat сказал:

 

Статья, кстати отличная, есть небольшое пожелание - давать расшифровки терминов, а то вот я например село и не знаю что такое "тильт", "пет" и т.п.

Пет дека ( анг. колода питомец) это колода которой ты играешь очень продолжительное время. Например Лирчик уже лет 5 играет только Мартирой, а Тимур эльфами. Вне зависимости от меты.

А тильт это когда ты начинаешь вести себя вот так:

 

  • Нравится 1
  • Рукалицо 1
  • Хаха 6
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

03.04.2019 в 10:51, IvanovAlexey сказал:

Саша, расскажи, пожалуйста, как выигрывать кубик? Я понимаю, что "дистанция, бла бла бла", но это просто невыносимо. Я с января стал вести статистику выигранных кубиков (пропустил всего пару мелких дейликов), и в за 21 турнир процент выиграннных кубиков - 12%. Это особенно актуально для тип-2, где курваутные заходы агры иногда просто без шансов переезжают... Кубики менял, грел в микроволновке (~20 секунд), клал под подушку в полнолуние.

Некоторые форматы и колоды зависят от броска кубика меньше, чем остальные. Попробуй поиграть в них/ими.

Не заостряй на этом внимание, ты сам себя накручиваешь, очень плохой майндсет. Хотя я и сам этим грешу: снова проиграл кубик и можно поцанам поплакаться в курилке. Это неверно. Обрати внимание, что топовые игроки практически никогда не говорят о том, что проиграли из-за кубика или муллиганов. Почти всегда есть другие, более адекватные причины исхода партии.

Если тебе нравится, принимай это как данное и играй в режиме "хард мода". Была подборка изменения винрейта в зависимости от хода или дрова, так вот, там в среднем что-то около 7-10% винрейта разница. Не так уж и много, верно? Можно и скиллом постараться закрыть такой дисэдвантейдж.

03.04.2019 в 12:35, DrFartunov сказал:

Согласен с изложенными далее причинами, но разве заранее составленный сайдборд план не помогает сохранить энергию, которая пригодится в других моментах турнира? Понятно, что нужно подходить к сайдбордингу творчески и учитывать особенности билда оппонента - если удалось что-то увидеть, отличающееся от стоковой версии. Это имеет особенное значение для третьей партии, когда мы уже успели увидеть больше карт и чужой колоды и в том числе подход оппонента к сайдборду. Но почему бы не иметь при себе подготовленный план, чтобы использовать его как некую базовую линию? 

Здесь немного по-другому. В процессе сайдбординга мы берем тайм-аут и обдумываем сыгранную партию, моделируем предстоящую партию и только потом сайдимся. Мы должны ответить совершенно на другие вопросы, а не те, что возникают непосредственно в процессе партии. 

Иметь план для "базовой линии", чтобы потом его переосмыслить - это ок, но не по бумажке и тем более чужой. Тестинг и подготовку можно и нужно начинать с этой точки, но на турнире так делать не рекомендуется.

23 часа назад, Shatalkir сказал:

Примеров бы вот этого. Как по мне, самое интересное и важное.

Например, не кастишь спелы а сидишь, делая морду кирпичом, и изображаешь Settle the Wreckage, чтобы на тебя ходили не 3 существа в атаку, а 2.

Блефф в Магии не настолько важен, как может показаться на первый взгляд. Не стоит на этом заострять внимание. Возможно позже напишу небольшой опус на эту тематику, но в целом затраты на реализацию и возможные выгоды от блефа в Магии совершенно неадекватны принимаемым рискам.

22 часа назад, Piligrim14 сказал:

Спасибо за статью!

Такого характера у меня вопрос:

Как, например, быть в случае, если сайдборд для участия в крупных турнирах приходится создавать из синглтонов? Какова будет вероятность успешной игры с таким сайдбордом?

С одной стороны, я буду уверен, что у меня есть ответы на разные ситуации. С другой, вероятность достать одну единственную карту во второй партии с оппонентом может сыграть со мной злую шутку.

Чем руководствоваться?

Делается по чуйке, но, возможно, есть способы математического подсчета. Если коротко, то сайд составлять нужно по результатам анализа следующих факторов:

1. Ожидаемый метагейм турнира.

2. Базовый винрейт против ожидаемых колод.

3. Влияние сайдовых карт на винрейт против ожидаемых колод.

Иными словами, нужно находить баланс между вероятностью, что тебе потребуется конкретная карта и полезностью, которую ты можешь извлечь из этого.

Синглтоны бывают разными, например, синглтоновая клетка принесет больше пользы, чем дополнительный дюрес, даже если в мете не так много колод на грейв-бейсед стратегии.

 

21 час назад, Altimit сказал:

Есть контр пример. На Чемпионате России 2017 я решил, что мета будет агрессивной. Отыграв триалы я понял, что мое предположение было в корне неверным и с таким декчойсом мне ничего не светит. Вечером пятницы я сел и капитально переделал колоду, заменив в ней один из цветов. Утром докупил недостающие карты у вендоров. Это позволило мне выйти в ТОП-8. А вот В ТОП-4 я не прошел, потому что попался на другу ментальную ловушку, описанную в статье, а именно:

Я заложился на то, на что закладываться не следовало. Это дало оппоненту время на то, чтобы выправить проигрышную для него ситуацию.

В целом я бы сформулировал совет так: если у вас есть несклько вариантов действий в текущей ситуации, и оба вписываются в ваш план на игру, но один покрывает дополнительные сценарии, то лучше использовать его. Если второй вариант не укладывается в ваш план на игру, то лучше использовать вариант с меньшим покрытием. Хуже всего перемудрить и отдать инициативу.

Прогнозируя мету сложно, особенно полагаясь на сайд-ивенты, предшествующие турниру. Например, на любом европейском ГП пятничная мета скорее будет зеркально противоположна мейн ивенту, чем соответствовать ему. Конкретно твой пример можно объяснить тем, что на нац. приехало много людей с 1 колодой, так как обычно они не играют стандарт, поэтому мета триалов была сопоставима с мейн ивентом.

 

Про дополнительный сценарий и линии розыгрыша идея верная, но концепция немного другая: обычно не бывает вариантов, что дополнительно можно покрыть еще один сценарий, ничем при этом не рискуя.

Даже когда мы контрим Тефери негейтом, оставляя на руке абсорб (на случай вора или залетной лиры), мы ограничиваем себя в возможности разыграть своего Тефери + негейт на 7 землях (т.к. негейт уже отдали в чужого Тефери). Всегда есть риски, их нужно оценивать. В этом нам сильно помогает чтение руки оппонента в зависимости от линий игры, которые он использует по ходу всей партии.

 

19 часов назад, Largo сказал:

Вот тут надо наверное добавить, что так работает, только если ты очень хорошо знаешь все колоды меты. В текущем стандарте очень неочевидно у ходов во второй увидеть узю или у эспера лиру. Так что, если ты стандарт играешь очень редко (как я), сайдпланы очень помогают.

Согласен, сайдпланы, шаблоны, подсказки и гайды помогают. Но для прогресса и результата необходимо отходить от подсказок и шпаргалок такого характера. Кстати, пример про шпаргалку мне нравится: она помогает получить "отлично" на экзамене, но не сильно поможет в жизни, полезнее материал знать и понимать, как это работает.

13 часов назад, motorhead сказал:

На мой взгляд, нужно было затронуть еще такой момент, как "не стоит преждевременно сдаваться". Даже подняв землю к еще двум на руке за ход до неминуемой смерти, нужно лишь передать ход оппоненту, а дальше пусть уже он придумывает себе карты в вашей руке и закладывается на них, совершает ошибки и дает вам еще один ход. Может еще быть и так, что вам видна линия игры, приводящая оппонента к победе, а он ее просто не заметит. Не помогайте оппоненту победить, не играйте за него.

Безусловно. В моем мире этот аспект живет в разделе про тильт, но можно было подробнее расписать.

 

12 часов назад, Mincemeat сказал:

Вот именно за эту особенность лично я считаюсь у своих тиммейтов и не только, достаточно медленным игроком. Разобрался в мете, наиграл матчи, знаю что делает каждая дечка, но во время партии, при прокрутке 2-3 возможных комбинаций ответов оппонента на несколько ходов вперед - задумываюсь иногда на столько, что это порой мешает мне самому выиграть из-за времени. Коллеги говорят, что мол не надо стараться просчитать все возможные ситуации - действуй просто выгодно для себя в текущей, т.к. в следующий ход оппонент возьмет новую карту, а потом ты возьмешь новую и так далее..но ведь просчитывать надо...где правда?

 

Статья, кстати отличная, есть небольшое пожелание - давать расшифровки терминов, а то вот я например село и не знаю что такое "тильт", "пет" и т.п.

Я не призываю в процессе турнирной партии планировать все досконально, вплоть до отпуска на майские праздники: этим нужно заниматься дома или на ФНМ и "набивать руку", чтобы на турнире уже только выбирать оптимальный вариант среди заранее отработанных, а не изобретать новые.

Изменено пользователем all4non
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу реквестировать статью о принципах формирования сайдборда с учетом разных архетипов колод. Как раз к новому муллигану, который вроде как эти принципы немножко изменить должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ShadowJackJC сказал:

Хочу реквестировать статью о принципах формирования сайдборда с учетом разных архетипов колод. Как раз к новому муллигану, который вроде как эти принципы немножко изменить должен.

Эта статья у меня уже написана в блокнотах, возможно, выйдет уже в этом месяце

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целом за статью спасибо, понравилась. Есть спорные моменты на мой взгляд, в частности про «преждевременно сдаться», здесь стоило бы остановиться и подробнее рассказать. Есть ситуации, когда игра до конца позволяет тебе лучше узнать колоду оппонента, особенно на силедах там каких. Если мы говорим про констрактед и имеем условный матч агры портив колоды с тефери и ходами, допустим, можно просто потерять время в ожидании момента когда оппонент найдёт свой винкондишн (с) в бесполезных попытках что-то покастить, тем самым лишив себя возможности сыграть победную третью партию из-за нехватки времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.04.2019 в 10:31, kennyss сказал:

Пет дека ( анг. колода питомец) это колода которой ты играешь очень продолжительное время. Например Лирчик уже лет 5 играет только Мартирой, а Тимур эльфами. Вне зависимости от меты.

А тильт это когда ты начинаешь вести себя вот так:

 

Видео и правда очень смешное, но только это не тильт. Статья всё о компотитив игре. 

В данном видео чистый харасмент оппонента, а тильт совершенно о другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Heatray сказал:

Видео и правда очень смешное, но только это не тильт. Статья всё о компотитив игре. 

В данном видео чистый харасмент оппонента, а тильт совершенно о другом.

Так, что же тогда тильт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да жеваный крот, опять ванлендер, задолбало сегодня мулиганиться. Давай играть, смотри как я не поднимают землю. Далее: 

Ход 1й лендроп и ничего

Ход 2 о смотри, я же говорил что не буду земельки поднимать.

Ход 3 ооооп, видишь и опять не земля, прикинь да? Зашибись играем! 

Ход 4 оп снова не земля, о у тебя летал на столе, ну слава богу. Пора завязывать с этой уйней.

 

 

Тоже самое, но когда 4 партии подряд с 15 карт поднимаешь 9 земель. Там кипаешь руку , 5 землями против моновайта и радостно озвучиваешь оппоненту каждый топдек земли

О тильте я могу написать целую книгу, а вот о том как с ним бороться...)

Изменено пользователем TaBrus
Й
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, TaBrus сказал:

О тильте я могу написать целую книгу, а вот о том как с ним бороться...)

Принять эти ситуации как данность и не ждать, что всегда будут раздавать как надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Lear сказал:

Принять эти ситуации как данность и не ждать, что всегда будут раздавать как надо.

Сова не тактик, сова стратег (с)

Тут вопрос не в том, что делать, а в том, как этого добиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, kennyss сказал:

Сова не тактик, сова стратег (с)

Тут вопрос не в том, что делать, а в том, как этого добиться.

Я бы с радостью разобрал этот вопрос подробнее, но я не умею в психологию и развёрнутого ответа дать, увы, не смогу.

Единственное, что могу сказать - менять свои ожидания на игру, это должно по идее помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, kennyss сказал:

Так, что же тогда тильт?

Тильт - это состояние пониженной самооценки или потери концентрации происходящий после какого определённого события. 

Пример:

"подровал 4 земли подряд - тильтанул- и начал делать ошибки"

"Хорошо играл, но опп топдекнул - тильтанул - проиграл два тура подряд. (Обычно сопровождается кипом рук, которые никогда бы в нормальном состоянии не кипнул бы ,и невнимательностью)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Робко присоединюсь к тем, кто хочет статью о том как добиться того, чтобы тильт оставил в покое =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Heatray сказал:

Тильт - это состояние пониженной самооценки или потери концентрации происходящий после какого определённого события. 

Пример:

"подровал 4 земли подряд - тильтанул- и начал делать ошибки"

"Хорошо играл, но опп топдекнул - тильтанул - проиграл два тура подряд. (Обычно сопровождается кипом рук, которые никогда бы в нормальном состоянии не кипнул бы ,и невнимательностью)

 

Гугл мне сказал, что тильт, это покерный термин характеризующий потерю игроком внимательности из-за эмоционального состояния. Под такое описание подходит и рейдж, и дизмораль, и азарт, и фиерия. Хотите победить тильт не вырабатывайте эмоций. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, kennyss сказал:

Гугл мне сказал, что тильт, это покерный термин характеризующий потерю игроком внимательности из-за эмоционального состояния. Под такое описание подходит и рейдж, и дизмораль, и азарт, и фиерия. Хотите победить тильт не вырабатывайте эмоций. 

Если хобби не приводит к выработке эмоций, то человек делает что-то неправильно, и нужно серьезно задуматься о смене увлечения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, kennyss сказал:

Хотите победить тильт не вырабатывайте эмоций

Вопрос не в том чтобы не испытывать эмоций, а в том чтобы они не мешали играть, не влияли на внимательность, собранность и принятие игровых решений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

06.04.2019 в 21:00, IvanovAlexey сказал:

Если хобби не приводит к выработке эмоций, то человек делает что-то неправильно, и нужно серьезно задуматься о смене увлечения.

Наверное *положительных эмоций*,  тогда согласен. А зачем человеку хобби, от которого его только бомбит каждый день и всё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна статья из Topdeck.Unlimited в открытом доступе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...