Перейти к публикации

Boros Weenie. Лёгкий способ заработать мифик в Арене


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Отыграть с высокими результатами одной и той же колодой в Стандарте в течение полугода? Без проблем адаптироваться к выходу нового сета? Совершенно не напрягаясь взять ей ТРИ МИФИКА в Арене в трех сезонах подряд? А почему бы и нет, если колода проактивна, сильна в раздачах, устойчива к хейту и просто приятна в пилотировании.

 

Boros Weenie
Creatures (20)
4 Dauntless Bodyguard
4 Skymarcher Aspirant
4 Adanto Vanguard
2 Tocatli Honor Guard
4 Benalish Marshal
2 Aurelia, Exemplar of Justice

Spells (4)
4 Heroic Reinforcements

Enchantments (12)
3 Legion's Landing
2 Baffling End
4 History of Benalia
3 Conclave Tribunal

Lands (24)
14 Plains
1 Mountain
4 Clifftop Retreat
4 Sacred Foundry
1 Stone Quarry
Sideboard
2 Demystify
2 Baffling End
2 Tocatli Honor Guard
2 Ajani, Adversary of Tyrants
1 Conclave Tribunal
1 Ixalan's Binding
3 Experimental Frenzy
1 Aurelia, Exemplar of Justice
1 Lyra Dawnbringer

 

Всё началось еще в начале ноября, когда на носу был  PT Guilds of Ravnica, а я пытался придумать, чем играть последний сезон PPTQ и WinCon Сup. Все стоковые колоды к тому моменту или надоели, или не устраивали своими слабостями. Как раз в это время в онлайне набирала популярность белая виня. Попробовал - и не был разочарован. Именно на этом Про Туре в Топ-8 попало аж 6 представителей этого архетипа. Мое внимание больше всего привлек лист давнего приятеля, Каспера Нильсена:

 

Boros Weenie by Kasper Nielsen
Creatures (22)
4 Dauntless Bodyguard
2 Healer's Hawk
2 Skymarcher Aspirant
4 Adanto Vanguard
4 Knight of Grace
4 Benalish Marshal
2 Aurelia, Exemplar of Justice

Spells (4)
4 Heroic Reinforcements

Enchantments (10)
3 Legion's Landing
4 History of Benalia
3 Conclave Tribunal

Lands (24)
1 Boros Guildgate
4 Clifftop Retreat
1 Mountain
14 Plains
4 Sacred Foundry
Sideboard
1 Banefire
2 Baffling End
1 Lava Coil
4 Tocatli Honor Guard
2 Citywide Bust
1 Tajic, Legion's Edge
2 Ajani, Adversary of Tyrants
1 Experimental Frenzy
1 Lyra Dawnbringer

 

Отличий от приведенного выше листа не так уж и много, и в основном они в сайде. Но это не значит, что над ним не была проведена работа. Мало просто бездумно скопировать колоду. Надо еще понять, почему она собрана именно так, как собрана. Надо научиться правильно ей играть, надо научиться правильно сайдиться. И вообще, надо положить туда актуальные карты.

Лист Каспера привлек мое внимание именно тем, что реализовал мое стремление сделать из просто агрессивной колоды такую колоду, у которой есть опция игры в мидрейнж и сильный эффективный сайдборд.

Текущий стоковый лист вини с синим на Venerated Loxodon довольно далёк от этого. Попробую объяснить почему мне это не нравится, и какие преимущества у моего (или Каспера как оригинального автора, если хотите) подхода.

 

А где же слоны?!
(спойлер: они плохо переносят морские путешествия)

Для сравнения, вот классический лист белой вини с синим, о котором можно подробно почитать в блоге Ари Лакса

 

Wu Weenie
Creatures
4 Skymarcher Aspirant
4 Snubhorn Sentry 
4 Dauntless Bodyguard 
3 Hunted Witness 
3 Adanto Vanguard 
4 Benalish Marshal 
4 Venerated Loxodon 

Spells
4 History of Benalia 
4 Legion's Landing 
3 Conclave Tribunal 
2 Baffling End 

Planeswalker
1 Ajani, Adversary of Tyrants 

Lands
12 Plains 
4 Hallowed Fountain 
4 Glacial Fortress 
Sideboard
3 Tocatli Honor Guard 
1 Adanto Vanguard 
2 Ajani, Adversary of Tyrants 
1 Conclave Tribunal 
2 Baffling End 
1 Spell Pierce 
2 Disdainful Stroke 
2 Negate
1 Island 

 

Ни в коем случае не хочу сказать, что это плохая колода. Или то, что она строго хуже моей сборки. Просто у неё есть свои недостатки (как и свои преимущества), и лишь понимая их можно делать осознанный выбор.

 

Белая виня на слонах (Venerated Loxodon) довольно линейна и не очень гибка. Слоны предъявляют довольно жесткие требования к содержимому колоды - минимум 18 первых дропов. Меньше нельзя, потому что вам надо максимизировать шансы поставить слона на 3-й ход, то есть надо кровь из носу сыграть 3 существа в первые два хода. Но вот качество этих существ уже начинает страдать. Вообще, играть существами 1/1 и 0/3 в агрессивной колоде как-то не очень хочется. Хотелось бы, чтобы это были классические Savannah Lions со второй атакой за 1, но таких в формате ровно 8. Да, слон их может прокачать. Да, Лендинг очень хорош своей трансформацией. Да, грустная “стенка” 0/3 превращается во вполне солидного Слонадинозавра 3/3. Но это только если всё пойдет хорошо.

 

Но пойдёт ли хорошо?

Ваш соперник всё ещё может с вами взаимодействовать, в особенности после сайда. Он будет убивать/контрить существ. Причем, как правило, наиболее опасных. Да и вы сами можете помуллиганиться или поднять больше земель, чем хотелось бы. Поэтому сценарий, когда у вас на четвертый-пятый ход на столе стоит парочка малышей 0/3 или 1/1, а на Слона не хватает маны (а еще можно присесть с парочкой на руке) - отнюдь не из области фантастики. А существа 0/3 как-то совсем плохо убивают соперника.

 

Игра в такое большое количество первых дропов очевидно вынуждает играть в меньшее количество земель, что не то чтобы благо. Колоде очень хочется выходить на три земли к третьему ходу для History of Benalia, но игра в 20 земель дает лишь 80% вероятности этого к третьему ходу. И в принципе ограничивает возможность игры картами со стоимостью 4 до минимальных значений. Не особо тут развернешься с сайдовыми опциями.

 

Это дважды верно, если присмотреться к основному плану колоды. Надо быстро навалить дешевых существ и прокачать их слоном. Казалось бы, те же самые существа 0/3 и 1/1 - самые слабые карты в играх после после сайда, и их и хотелось бы убирать. Но тогда как ставить слонов? А если убирать слонов, то зачем мы играем слабыми существами? Резать и то, и другое? Тогда основного плана вообще не остаётся. А что еще тогда убирать, и что вообще способно улучшить наш план на игру после сайда? Получается что немногое, и поэтому эффект от них по определению не может быть слишком большим. Довольно грустно оставаться без достаточно эффективных сайдовых решений (если мы конечно играем БО3), не правда ли?

 

Во многом поэтому сразу после появления Выбора Равники и репринта в ней Hallowed Fountain слоновая виня переехала в синий сплеш. Несколько дешевых контрспеллов - это ровно то, что нужно, когда посайдить много карт нет возможности. Задача этих засайженных карт - прикрыть основной план, одним удачным попаданием в нужный момент украсть игру.

 

Мейн

 

4 Dauntless Bodyguard, 4 Skymarcher Aspirant, 3 Legion's Landing

Тут всё просто. Все первые дропы со второй атакой плюс Лендинги, которые хороши своей способностью трансформации (лицом-то они по-прежнему 1/1). Да, они хуже трансформируются на третий ход, зато лучше в затяжных играх, где существ активно убивают (за счет Heroic Reinforcements). Трансформированный же Лендинг - минидвижок из одной карты, который способен выигрывать игры сам по себе. Да и разгон в одну ману бывает далеко не лишним.

 

4 Adanto Vanguard

По-прежнему одна из лучших карт в колоде даже несмотря на то, что высайживается против множества матчапов. Всё дело тут в том, что Adanto Vanguard работает лишь в одну сторону - в атаку. И тут он способен выигрывать игры даже в тех матчах, где, казалось бы, совсем плох. Например, он и переживает  способность Goblin Chainwhirler, и может атаковать через него. Не бесплатно, конечно, но если так сложилось, что хиты можно себе позволить потратить, то никаких проблем. До сайда мы именно в такую игру и играем, а после сайдборда уже возможны другие варианты.

 

2 Tocatli Honor Guard

В отличие от слоновой версии, в этой нет необходимости играть тонну первых дропов. Это открывает необходимость и окно во втором. Проблема в том, что все доступные вторые дропы кроме Adanto Vanguard плохие. Для того, чтобы второй дроп был хорошим, ему нужно обладать третьей атакой и какой-то небесполезной способностью. Только таких не очень-то и наблюдается. Поэтому приходится выбирать из того, что есть. Knight of Grace слишком медведь. Ajani's Pridemate чересчур много просит, чтобы быть лучше медведя. Tithe Taker тонковат, а его способность выдающаяся только против одной колоды - Mono Blue, которая почти вымерла. Токатли, с другой стороны, хоть лицом и совсем не вышел, но закрывает две самые неприятные для колоды карты формата: Goblin Chainwhirler и Wildgrowth Walker. Можно себе позволить.

 

4 History of Benalia, 4 Benalish Marshal 

Тут понятно. Сигнатурные карты колоды.

 

2 Baffling End, 3 Conclave Tribunal

Пять карт ремувала мейном, три из которых универсальны. Таким образом, колода максимально проактивна и играет практически без мертвых карт в любом матчапе.

 

2 Aurelia, Exemplar of Justice

MVP кричевых матчапов. Способна работать и в атаке, и в защите. Качает своих существ. Летает. Умница. Красавица. И даже против контролей с мидрейнжами небесполезна, потому что ее не так просто убить, а хиты она списывает очень резво, причем начиная с хода вывода (при условии, что есть другое существо).

 

4 Heroic Reinforcements

Универсальный слонозаменитель. Чуть ли не главная причина играть красным цветом. Это ключевая карта против контрольных и комбо колод. Позволяет не так бояться свиперов. Способна привозить выигрыш на 4-й ход или на любой ход из ниоткуда в затапанного соперника. Хорошо трансформирует Лендинг. Позволяет заносить токенами от Беналии на ход раньше. В общем, делает много всего, но как и Adanto Vanguard работает только в атаке.

 

24 земли

Мы играем четвертыми дропами, и зачастую хотим их играть на 4-й ход. Поэтому 24 земли - необходимость. Ну и лишняя возможность добавить до теоретически необходимых по-Карстену 11 источников красного. Без иллюзий, Stone Quarry и Mountain - худшие земли в колоде, которые иногда сильно мешаются. Но на мане лучше не экономить. Все наши красные карты оказывают огромное влияние на игру, так что это необходимость. Ну и иногда еще играют Settle the Wreckage или Assassin's Trophy - оппонент, сам того не зная, может помочь с красной маной.

 

Сайдборд и Матчапы

 

Назначение сайдборда, помимо точечного усиления в разных матчах, - это более широкий план пересайда в мидрейнж и потенциальная игра от защиты. Реализуется он гриндовыми Experimental Frenzy, Ajani, Adversary of Tyrants, дополнительным ремувалом Baffling End, Conclave Tribunal, Ixalan's Binding и добавлением неудобных сопернику угроз потяжелее.

 

Esper Control

 

-2 Tocatli Honor Guard -2 Baffling End -2 Aurelia, Exemplar of Justice

+3 Experimental Frenzy +1 Conclave Tribunal +2 Ajani, Adversary of Tyrants

Убираем неэффективные вторые дропы, добавляем неприятных перманентов. Аурелия не так плоха, но важно не получить перегруз по четвертым дропам. Раньше я отсайживал Маршалов, но это было до того, как люди стали резать Kaya's Wrath в пользу Cry of the Carnarium. Маршал хуже от враса, но портит математику инфеста, особенно с Беналией. Трибуналы необходимы против “безопасных” затапов в Тефери  и внезапных Лир.

 

 

Chainwhirler Aggro (R(x) - в основном моноред и Rg)

 

-4 Adanto Vanguard -4 Heroic Reinforcements -2 Legion's Landing -1 Skymarcher Aspirant

+1 Lyra Dawnbringer  +1 Aurelia, Exemplar of Justice +2 Baffling End +1 Conclave Tribunal +1 Ixalan's Binding +3 Experimental Frenzy +2 Tocatli Honor Guard

Эффективная конверсия в мидрейнж: играем от защиты, убираем плохо работающие в защите и уязвимые для гоблина карты. Методично нейтрализуем угрозы оппонента (в монореде это паровик, гоблин и френзи), ставим свои большие угрозы и/или гриндим во френзи. Зачастую стоит придержать первые дропы, чтобы прикрыть что-то важное с поиощью Dauntless Bodyguard - токатли или маршала, либо выманить гоблина в пустой стол. Если оппонент ничего не ставит - это работает на нас. Если что-то мелкое выкладывает, то можно и предложить размен с первым дропом, чтобы не терять хиты, - скорее всего это вытащит бурн или преждевременного гоблина.

 

Sultai Midrange

 

-2 Legion's Landing -1 Skymarcher Aspirant -1 Dauntless Bodyguard -3 Conclave Tribunal -2 Heroic Reinforcements

+2 Baffling End +2 Tocatli Honor Guard +2 Ajani, Adversary of Tyrants +3 Experimental Frenzy

В этом матче вас по большому счету волнует лишь одна карта - Wildgrowth Walker. Поэтому всайживаем до максимума двухмановые ответы на нее и убираем не успевающие. Первые дропы режутся, потому что они довольно плохо ходят в атаку, - соперник предложит кучу блокеров, которыми всегда будет рад размениваться. Аджани султай довольно плохо убивает, так что можно и успеть в ульту. А френзи довольно комфортно перегринживает всё, что может предложить Султай (но при условии, что вы нейтрализовали пенька). Ответов на эти неудобные перманенты там не так уж и много.

 

Nexus/Reclamation

 

-2 Baffling End -2 Tocatli Honor Guard

+2 Demystify +1 Conclave Tribunal +1 Ixalan's Binding

Тут всё просто. Помимо того, что мы по базе убиваем чуть быстрее, чем там выходят на проектную мощность, как правило достаточно один раз сразу остановить Wilderness Reclamation, чтобы этого хватило доехать.

 

WWu

 

-4 Adanto Vanguard -4 Heroic Reinforcements -1 Skymarcher Aspirant -1 Dauntless Bodyguard

+1 Lyra Dawnbringer +1 Aurelia, Exemplar of Justice +2 Baffling End +1 Conclave Tribunal +1  Ixalan's Binding +3 Experimental Frenzy +1 Tocatli Honor Guard

Стратегия на игру примерно такая же, как с моноредом. Только выигрывать тут сложнее, потому что там угроз больше. Вообще, в этом псевдомироре очень сильно решает количество Беналий и Маршалов с каждой стороны. Меняться надо при любой возможности, потому что наши угрозы индивидуально сильнее.

 

MonoU

 

-4 Heroic Reinforcements -1 History of Benalia (на draw)

+2 Baffling End +1 Conclave Tribunal +1-2 Demystify

Снижаем уязвимость к Spell Pierce, добавляем ремувала против сильных карт оппонента.

 

Результаты

 

В сезоне с Гильдиями Равники я сыграл этой колодой 7 PPTQ со следующими результатами:

  • одно 9-е место
  • один топ-8
  • три полуфинала
  • один финал
  • одна победа в LCQ 

 

Общий счет 33-10

Винрейт 76.7%

 

Перед выходом нового сета мне казалось, что он всё изменит. А поскольку новых карт в Выборе Равники не особо завезли (вот совсем ничего), то и колода вроде как должна ослабнуть.

На деле же поменялось совсем немного. Неприятный матч с Джескай контролем превратился в более комфортный матч с Эспером (врас за 3 >> враса за 4 с неудобной стоимостью). Появился комфортный матч с Нексусами. Да и Монореды частично пересели в Rg сборку, с которой играть намного проще.

Так что в Арене я продолжил этой колодой играть и после выхода Выбора. И без особых проблем и напрягов взял ей мифический ранг в феврале, марте и апреле (БО3 само собой). К сожалению, статистики за февраль у меня не сохранилось.

 

Зато есть статистика за март и апрель:

 

Матчи 74-37 

Винрейт 66.7%

  • 19-5 Esper
  • 13-4 Rg
  •   7-7 Sultai
  •   6-7 Monored
  • 11-2 Nexus/Reclamation
  •   4-3 Wu Weenie

С остальными колодами сыграно не более двух матчей.

Результаты, на мой взгляд, довольно адекватно отражают положение колоды в метагейме, да и сам метагейм тоже.

 

Новый сет

 

А что нам несёт новый сет? Как плюс, можно рассматривать проактивность колоды. То есть, она не настолько зависит от метагейма, чтобы сразу рассыпаться в ничто, если вдруг сменится окружение. С точки зрения апгрейда новых карт интересуют следующие позиции: дополнительные сильные первые дропы, еще один хороший второй дроп, возможно какие-то сильные карты в третьем-четвертом слоте на возможную замену Аурелиям, ну и абстрактные сайдовые опции.

 

4_CDcP4bGD68DXqb2U4KnRmszfZXVWAaZkyTFcpEtAEIZuN0ZicH3vXWzsqEKNYT0HdfADoSJp9w4i4BbVy__Vt1uVjaxiKFLPqJz5BoXIESMljtqoanpVTdXY2Qm-aEldq6wInZ

 

Гидеон выглядит неплохо в матчах против контролей, но в борьбе существ может быть уязвим. Кандидат в сайд.

И кажется, что всё. Не густо, но пока это совсем не кажется страшным, памятуя развитие формата после Выбора Равники, всё может остаться на месте.

 

В заключение

Устали от бесконечных игр эспером? Обычная виня уже не вытаскикает? Надоела линейность монореда? Если мифик еще не взят, и хочется управиться с этим до выхода нового сета - рекомендую. Удачи в гринде! А там глядишь и после выхода Войны Искры ничего капитально не изменится.

P. S. Ни в коем случае не меняйте Stone Quarry на Boros Guildgate, это очень важно!

 

Поддержать проект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это контент, видна четкая продуманность мейна и сайда. Шикарная аналитика и огромная работа автора над колодой и осмыслением меты, которая видна практически в каждом абзаце. Побольше бы таких статей! Мог бы поставить 50 плюсов, сделал бы это несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Tinefol сказал:

P. S. Ни в коем случае не меняйте Stone Quarry на Boros Guildgate, это очень важно!

Кстати, а почему, если не шутка? Специально даже проверил карты работающие с чужими гейтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что на счет Unbreakable Formation против врасов и Settle the Wreckage против кричевой агрессии? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отличный праймер. И отдельный плюс за шутку про слонов.

 

Насколько популярна колода? Брал Мифик Эспером в Бо3. Ни разу не встречался с ней. С другой стороны, это не первое упоминание, что мифик берут именно ей. Например, на днях узнал, что PewDiePie (входит в топ-2 самых популярных youtube каналов, 94 млн подписчиков) играет в Арену и уже три сезона берет мифик похожим листом (Angry White People).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Antalis сказал:

Кстати, а почему, если не шутка? Специально даже проверил карты работающие с чужими гейтами.

Потому что кворри has many gifts to give, а с гейтом trust breaks down.

2 минуты назад, Altimit сказал:

Насколько популярна колода? 

Играю на лоуранках рекламацией, виня - постоянная заноза.

Отдельно думаю, что виня в Бо1 популярнее, че в Бо3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть же отличный кандидат во второй дроп - грифон за вв 2\2 полет - чем он не подошел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Volt(220) формация просто плохая карта. В колоде не так много мелочи, чтобы эффект жетонов стоил карты, против врасов это просто не работает. Чтобы создать давление, необходимое для выманивания враса, нужно затапаться, если затапался, то нет маны на формацию. Если не затапался, то получишь еот ремувал и тефери в свой ход. луз-луз, карта не работает.

Сетл - тех от миррора разве что. Пока мирроров мало, то задумываться о таких картах не стоит. В остальных случаях индивидуальный ремувал сильнее.

@GerrBobr тем, что он 2/2? Часто играете существами 2/2 за 2 без способностей (полет не в счет) в констрактед?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за статью. Пока что это лучшее из того что я прочитал в Анлимитед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Tinefol сказал:

@GerrBobr тем, что он 2/2? Часто играете существами 2/2 за 2 без способностей (полет не в счет) в констрактед?

в листе нильсена который вас вдохновил лежит аж 4 кнайта 2\2 за 2 которре даже эвазии не имеют? вопрос часто ли он ими играет?

 и таки почему??? полет не в счет - тут пожалуйста внятно и развернуто

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, GerrBobr сказал:

в листе нильсена который вас вдохновил лежит аж 4 кнайта 2\2 за 2 которре даже эвазии не имеют? вопрос часто ли он ими играет?

В метагейме, в котором планировал играть Нильсен, они 3/2 хекспруф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, amarto сказал:

В метагейме, в котором планировал играть Нильсен, они 3/2 хекспруф.

 это в мире моноУ моноР и моноВ? ах да еще же нексусы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@GerrBobr лист Нильсена с протура аж от 10го ноября (никаких рекламейшненов тогда еще не было). Это было очень давно - еще в самый первоначальный период становления метагейма и придумывания колод. Отмечу, что на мой взгляд рыцари и тогда были плохими, но всё же чуть получше, чем сейчас, потому что паблик энеми №1 того протура (БГ эксплор) еще играла хоть какими-то черными картами, так что рыцарь был иногда даже 3/2, плохо целился, пинал первым ударом и качался с беналии.

Полет не в счет, потому что никак фундаментально не ускоряет убийство оппонента и не влияет на стол. Что с полетом, что без, существо 2/2 будет сносить 20 хитов 10 ходов в лучшем случае. Это слишком невыгодно для траты двух ман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Хан!

Чуть ли не первая статья, которая заставила меня серьезно подумать об установке арены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было бы круто, если автор сделает, после выхода искры и стабилизации меты, апдейт к Праймеру с обновлением листа, сайд гайда к новым дечка меты. В любом случае от меня +. Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Tinefol сказал:

лист Нильсена с протура аж от 10го ноября

тогда почему нет ни одного свежего листа? хотя бы в качестве иллюстрации

2\2 полет имхо позволяет в противостоянии стенка на стенку(мирроры) пронести летальные хиты - учитывая маршалов и прокачки далеко не всегда по 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@GerrBobr указаны два свежих листа - мой без слонов, и лист со слонами.

Мирроров мало и они не об этом. Там как правило вынос вперед ногами засчет массы из-за беналий и маршалов, в которых грифон не особо полезен. Стояния стенка на стенку с летающим существом редки, да и тут Аурелия будет намного лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью. Техи и сайдпланы - на вес золота просто. Интересно, как будут выглядеть Wx колоды после ротации, поскольку основная база плана немножко (или множко) проротируеться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, BableZzz сказал:

Спасибо за статью. Техи и сайдпланы - на вес золота просто. Интересно, как будут выглядеть Wx колоды после ротации, поскольку основная база плана немножко (или множко) проротируеться.

Отвечает Александр Друзь Марк Роузуотер:

"Что издадим, тем и будете играть"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выиграл этой декой "Большой Стандарт" в Рыбе.

Малаца, хорошая статья, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...