Перейти к публикации

Как Война Искры перевернула стандарт, или Кто подставил Никол Боласа?


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Выход Войны Искры фундаментально изменил лицо Стандарта. Не припомню за последние годы сет, который настолько сильно повлиял на формат. Причем суть даже не в появлении каких-то новых колод или изменении баланса старых. А в том, что играется новый Стандарт совершенно по-другому. В какой-то степени эффект сравним с эффектом ротации, но и это сравнение лишь отчасти описывает тектонический сдвиг, который вызвала Война Искры. И в этой новой парадигме нам жить ближайшие полтора года. Надеюсь, что будет весело!

 

Так что же произошло? Нашествие мироходцев. Война Искры во всей своей красе с десятками “маленьких” мироходцев волной нахлынула на ничего не подозревающий Стандарт, и подмяла его под себя. И вышло так, что индивидуально достаточно переоцененные плейнсволкеры оказывают в своей массе недооцененное (тут каюсь, изначально мною тоже) влияние на весь формат в целом.

 

Речь в первую очередь о линейке трёхмановых друзей:

 

Teferi, Time RavelerNarset, Parter of VeilsVivien, Champion of the Wilds

 

Казалось бы, ничего особенного в этих картах нет. Что-то делают, но похоже, что не очень много. При том стоят в меру дешево - эдакая разменная карта в мире мироходцев. Но мы все помним, насколько сильны могут быть трёхмановые мироходцы, даже если текст на них не так убедителен, как у более дорогих коллег.

 

Трехмановый мироходец, при условии, что он что-то делает, сильно меняет динамику игры - всё начинает вертеться вокруг того, чтобы не дать ему выйти на ультимативную способность, донести очки лояльности, разменять существ в блоке, чтобы не дать снять лояльность и т.п. Игра замедляется (потому что атаки идут не в игрока, пресловутый эффект Fog), фокус смещается с гонки хитов на получение решающего преимущества на столе.

 

У новых трехмановых друзей нет ульты, зато они служат связующим звеном к своим большим друзьям, либо к другим трехмановым мироходцам. Если один маленький Тефери еще не способен в одиночку выиграть игру, то в компании с Нарсет, или Вивиен (или еще с кем-то пока не упомянутым), они вполне себе армия, способная задавить оппонента картами. А малая их стоимость вполне позволяет играть мироходца + разменный спелл в ход очень быстро. Вплоть до того, что становятся возможны вот такие призон колоды в Стандарте:

 

Fblthp and his Minions, Zac Elsik, MCQ Top2
Creatures
4 Fblthp, the Lost 

Planeswalker
4 Dovin, Hand of Control 
4 Narset, Parter of Veils 
1 Saheeli, Sublime Artificer 
4 Teferi, Time Raveler 
1 Teyo, the Shieldmage 
2 Kasmina, Enigmatic Mentor 
2 Teferi, Hero of Dominaria 
1 Tezzeret, Artifice Master 
2 Ugin, the Ineffable 

Spells
4 Cleansing Nova 
1 Time Wipe 

Artifacts
3 Mox Amber 
2 Treasure Map 

Lands (25)
1 Blast Zone 
4 Glacial Fortress 
4 Hallowed Fountain 
4 Interplanar Beacon 
4 Island 
1 Karn's Bastion 
4 Mobilized District 
3 Plains 
Sideboard
3 Baffling End     
2 Disdainful Stroke     
1 Negate     
2 Sorcerous Spyglass     
3 Prison Realm     
1 Saheeli, Sublime Artificer     
2 Teyo, the Shieldmage     
1 Teferi, Hero of Dominaria

 

Это не шутка. Фиблтип с друзьями сообща вполне могут завалить одного отдельно взятого Никол Боласа.

А ведь у них есть еще и пассивные способности! Причем очень актуальные. Тефери и Нарсет передают привет одному из самых успешных архетипов стандарта - Nexus/Reclamation, Вивиен делает жизнь оппонента очень неудобной, контролем он играет или агрессией. Все они умеют заменять себя, а по прошествии нескольких ходов приносят вполне ощутимое преимущество по картам.

 

Esper Control, Daniel Fournier, MCQ Top4
Lands
4 Watery Grave
4 Drowned Catacomb 
4 Glacial Fortress 
4 Godless Shrine 
4 Hallowed Fountain 
4 Isolated Chapel 
1 Swamp 
1 Island 

Planeswalker
4 Teferi, Hero of Dominaria 
2 Teferi, Time Raveler 

Spells
4 Absorb 
2 Cast Down 
4 Chemister's Insight 
1 Cry of the Carnarium 
2 Dovin's Veto 
3 Kaya's Wrath 
2 Mortify
1 Oath of Kaya
2 Search for Azcanta 
4 Thought Erasure 
3 Vraska's Contempt 
 
Sideboard
1 Cry of the Carnarium
1 Dovin's Veto
3 Duress
3 Hostage Taker
2 Narset, Parter of Veils
3 Thief of Sanity
2 Vona, Butcher of Magan

 

Помните мирроры эспер контролей? Эти бесконечные партии, лендропы с передачей хода, Chemister's Insight в конце хода, контрвойны за то, чтобы разрешить ключевой спелл на 15-м ходу со стеком в 8 спеллов? Забудьте. Маленький Тефери или Нарсет закрывают добрую половину колоды оппонента, контрвойны заканчиваются на Dovin's Veto, и миррор быстро завершается не начавшись, когда один из игроков просто раздал не ту часть своей колоды. Вероятно эспер-контролю надо как-то двигаться в сторону более эффективного давления на мироходцев, иначе колоду ждут смутные времена. Вы всё еще думаете, что The Elderspell мемная карта? Как бы не так.

 

Тефери отдельно хорош тем, что сбивает темп агрессии, а от колод с токен-генераторами зачастую дает преимущество уже после первой активации. Вот истинные победители формата в борьбе за доминацию на столе. Что это означает в перспективе? Агрессивные стратегии становится намного хуже. Когда борьба идёт не за хиты оппонента, а за лояльность его мироходцев (которых, увы, нельзя игнорировать), когда они сбивают темп сами по себе, сразу заменяют себя другой картой, а потом еще и работают мобильными Fog’ами и генерируют преимущество, то задача списать 20 хитов с оппонента становится практически невыполнимой.

 

RIP White Weenie 2018-2019, и я тут вполне серьезен. Подобная стратегия, ровно как и более тяжелая агрессия груулей (даже в большей степени, потому что они еще хуже давят на мироходцев оппонента) становится нежизнеспособной.

 

Представьте динамику типичной партии:

Цитата

- Поставил существо

- Малый Тефери, вернули существо в руку, взяли карту

- Переставили существо

- Сыграли ремувал в твое существо, аптик тефери

- Поставили 2 существа

- Сыграли ремувал + еще одного волкера либо большого тефери, либо еще что-то подобное

- Разобрали одного волкера в атаке

- Тефери снова вернул существо(токен), сыграли еще ремувал, хитов по-прежнему 20

 

Данный сценарий достаточно хорошо описывает, как агрессия, даже при низкой стоимости существ, проигрывает в этой войне. Мой личный опыт игры винёй, которая еще недавно громила соперников в пух и прах ровно такой - не вытягиваешь. Даже Heroic Reinforcements, бывшие ранее летальным гвоздем в крышку гроба, зачастую всего лишь помогают добить очередного мироходца при полных хитах у оппонента. Ничуть не радостнее игры каким-нибудь Пёрышком - Reckless Rage почему-то не работает против мироходцев, существ почему-то убивают, и что тут делать?

Тем не менее, у агрессии пока еще есть какие-то шансы, но находятся они в красной стороне спектра. Старсити опен на минувших выходных выиграл моноред, а в финале их было два.

 

Monored, Nicholas Sobczak, MCQ Winner
Lands
18 Mountain

Creatures
4 Fanatical Firebrand
4 Ghitu Lavarunner
4 Runaway Steam-Kin
4 Viashino Pyromancer
4 Goblin Chainwhirler

Spells 
4 Shock
4 Lightning Strike
4 Wizard's Lightning
2 Risk Factor
4 Skewer the Critics
4 Light Up the Stage 

Sideboard
4 Legion Warboss
2 Rekindling Phoenix
4 Lava Coil
3 Experimental Frenzy
2 Tibalt, Rakish Instigator 

 

 

Почему преуспели монореды там, где провалилась классическая агрессия? Помимо очевидного правила, что моноред выигрывает очередной первый опен в новом формате, дело в том, что существа монореда либо что-то делают на входе, либо обладают хастой, так что эффект замедления темпа для них не так уж и важен. Плюс к тому, вполне очевидный план докидать бурном то, что не успели донести существа - и плевать на то, что превосходство на столе уже у оппонента с его пачкой мироходцев.

 

Но долог ли будет этот триумф монореда? Я думаю, что нет. Уж средств борьбы с моноредом в формате хватает, и подобрать ключик к этому матчу будет довольно просто - коллективный разум декбилдеров справится с этим достаточно быстро. Впрочем, и у монореда теперь есть собственные игрушки в виде Тибальта, Чандры, Сархана, да и френзи никуда не делось - ждем движения в сторону утяжеления и “обмидренживания” колоды, а-ля Рб из прошлого формата.

 

Не лишним будет упомянуть и других представителей трехмановой братии, находящихся несколько на втором плане:

 

  • Gideon Blackblade - плохо умеет замещать себя, но неплох в давлении на других мироходцев, и для того и должен использоваться в белых колодах.
  • Davriel, Rogue Shadowmage - уже привычный гость в сайдбордах. Делает вроде сразу немного, но довольно выгодно вытягивает ресурсы из оппонента.
  • Tibalt, Rakish Instigator - своеобразная красная беналия. Крайне неприятен для ряда колод, поэтому лежит в сайдах моноредов, но есть уже и адвокаты того, что им можно играть в основной колоде.

 

А вот в аутсайдерах пока что Domri, Anarch of Bolas, который вроде бы способностями и неплох, но очень просит присутствия на столе, чтобы эти способности что-то делали, а сам этого присутствия не создает, в результате чего сидит бесполезным пнём, и Saheeli, Sublime Artificer, которая без специфичной колоды почти ничего не делает. Но у Сахили хотя бы есть комбоперспективы.

Не обошлось без нововведений и в четырехмановом слоте мироходцев. Ввиду своей повышенной стоимости они уже не так сильно влияют на динамику формата в целом. Зато точечным включением в определенные архетипы способны вывести их на совершенно иной уровень. Как вы уже знаете, моноред с 4 Чандрами выиграл Старсити опен, но заостряться на этом не будем, поскольку Вася обещает на днях выдать по этому поводу свой монументальный труд.

 

Nexus/Reclamation, Jody Keith,  MCQ Winner
Lands
6 Forest 
5 Island 
4 Breeding Pool 
4 Hinterland Harbor 
3 Memorial to Genius 
1 Simic Guildgate 
2 Blast Zone

Planeswalker
3 Tamiyo, Collector of Tales
4 Search for Azcanta
4 Wilderness Reclamation

Spells
1 Sinister Sabotage
1 Blink of an Eye
1 Lazotep Plating
1 Bond of Flourishing
4 Chemister's Insight
4 Growth Spiral
4 Opt
4 Nexus of Fate
4 Root Snare
Sideboard
2 Crushing Canopy
2 Negate
2 Arboreal Grazer
2 Kraul Harpooner
2 God-Eternal Kefnet
1 Lazotep Plating
1 Bond of Flourishing
1 Gift of Paradise
1 Murmuring Mystic
1 Saheeli, Sublime Artificer

 

Тамиё как влитая вошла в Nexus/Reclamation, и работает там просто по всем фронтам: закрывает от дизруптивной магии, ищет газ, перепокупает Root Snare и убитые Wilderness Reclamation, сама работает Fog'ом, набивает кладбище для Search for Azcanta, и колоду еще чистит от всего, что не Nexus of Fate, когда надо просто быстро закрыть игру на шорткатах. Относительный неуспех колоды на опене объясняется лишь огромным количеством Teferi, Time Raveler и давлением моноредов. Посмотрим, как пилоты Нексуса будут эти проблемы решать.

Ral, Storm Conduit всё еще ждет колоду, в которой его сломают. А вот Sorin, Vengeful Bloodlord уже нашел пару мест - это и Оржов (Марду) Аристократки, и Эспер мидренж. Ключ к успеху тут - это утилизация способности реанимации, в аристократках множество мелких существ удобных для нескольких последовательных активаций, а эспер играет в чуть более долгую игру и может выгодно поднимать Hostage Taker.

 

Esper Midrage, Daniel Cravo, MCQ Top8
Lands 
1 Swamp 
4 Watery Grave 
4 Drowned Catacomb 
4 Glacial Fortress 
4 Godless Shrine 
4 Hallowed Fountain 
4 Isolated Chapel

Creatures
1 Lazav, the Multifarious 
1 Seraph of the Scales 
2 Deputy of Detention 
2 Hostage Taker 
4 Thief of Sanity 
4 Hero of Precinct One 

Spells
1 Vraska's Contempt
1 Tyrant's Scorn 
1 Despark 
2 Dovin's Veto 
3 Mortify 
2 Enter the God-Eternals 
4 Thought Erasure 

Planeswalker
2 Teferi, Time Raveler 
2 Sorin, Vengeful Bloodlord 
3 Teferi, Hero of Dominaria 

Sideboard
2 Unmoored Ego
1 Time Wipe
1 Moment of Craving
2 Kaya, Orzhov Usurper
3 Duress
1 Disdainful Strok
1 Cry of the Carnarium
1 Vraska's Contempt 
1 Despark
2 Dovin's Veto

 

 

Вообще, мидренж с дешевыми волкерами выглядят довольно эффективным способом борьбы с нашествием мироходцев. Во-первых, они играют своими, причем самыми лучшими в формате. Во-вторых имеет широкий спектр существ со способностями выхода, что делает их менее уязвимыми к Тефери. В черном цвете есть еще и дискард, решающий проблему с угрозами оппонента превентивно.

 

Похожую стратегию реализует и живучий, как тараканы в ядерной войне, Sultai Mirange.

 

Sultai, Tamas Repa, MCQ Top8
Lands
4 Woodland Cemetery 
4 Watery Grave 
4 Overgrown Tomb 
4 Breeding Pool 
2 Drowned Catacomb 
4 Forest 
2 Hinterland Harbor

Creatures
4 Wildgrowth Walker 
4 Merfolk Branchwalker 
3 Hostage Taker 
4 Hydroid Krasis 
4 Jadelight Ranger
4 Llanowar Elves

Spells
2 Vraska's Contempt 
2 Assassin's Trophy 
1 Cast Down
1 Enter the God-Eternals 
3 Find // Finality 

Planeswalker
2 Vivien Reid 
2 Liliana, Dreadhorde General

Sideboard
2 Thrashing Brontodon
2 Thief of Sanity
4 Duress
3 Disdainful Stroke
2 Assassin's Trophy
2 Enter the God-Eternals

 

 

Только вот новые карты в устоявшийся архетип поместить сложнее. Но вовсе не исключаю появления тут малой Вивиен и Давриеля в сайдборде - идее колоде они не совсем не противоречат, да и с Лановарцем хороши. Новая же Лилиана органично влилась в слот шестимановой Враски.

 

Менее дизруптивен Bant Midrange, зато там есть хеймейкеры в виде Hydroid Krasis и God-Eternal Oketra, два "малыша" мироходца, и всё это с лановарца. Не очень бодро с взаимодействием, зато очень плотный гринд.

 

Bant Midrange, Liquid.Sjow, #1 MTG Arena Ladder
Lands
4 Breeding Pool 
4 Forest 
4 Hallowed Fountain 
4 Hinterland Harbor 
4 Sunpetal Grove 
4 Temple Garden 

Creatures
1 God-Eternal Oketra 
4 Hydroid Krasis 
4 Jadelight Ranger 
4 Wildgrowth Walker 
1 Knight of Autumn 
4 Llanowar Elves 
4 Merfolk Branchwalker
1 Shalai, Voice of Plenty 
2 Trostani Discordant 

Spells
3 Prison Realm 

Planeswalker
1 Tamiyo, Collector of Tales 
3 Teferi, Time Raveler 
2 Vivien Reid 
2 Vivien, Champion of the Wilds 
Sideboard
4 Deputy of Detention
2 Disdainful Stroke
4 Kraul Harpooner
1 Teferi, Time Raveler
2 Time Wipe
2 Thrashing Brontodon

 

И раз уж речь пошла о существах с эффектами выхода и Окетре, то почему не попробовать возвести эту стратегию в абсолют?

 

Vannifar Pod, Will Erker, MCQ Winner
Lands 
1 Plains 
1 Island 
1 Sunpetal Grove 
2 Hinterland Harbor 
4 Forest 
4 Hallowed Fountain 
4 Temple Garden 
4 Breeding Pool 

Creatures
1 Kraul Harpooner 
1 Trostani Discordant 
1 Tolsimir, Friend to Wolves 
1 Shalai, Voice of Plenty 
2 Fblthp, the Lost 
2 District Guide 
2 Deputy of Detention 
2 Knight of Autumn 
2 Spark Double 
3 Militia Bugler 
3 God-Eternal Oketra 
4 Elite Guardmage 
4 Paradise Druid 
4 Prime Speaker Vannifar 
4 Llanowar Elves 

Spells
3 Neoform 

Sideboard
2 The Wanderer
2 Teferi, Time Raveler 
4 Negate
3 Frilled Mystic 
2 Vivien's Arkbow 
1 Vivien, Champion of the Wilds
1 Kraul Harpooner

 

 

Только б не было Tocatli Honor Guard  и Kaya's Wrath, а дальше уж до чего-нибудь получится докрутить. На самом деле колода скорее об Окетре и выходе на комбу Шалай + её копия со Spark Double, чем какое-то Под-комбо, и гриндит она вполне прилично. Если кому интересно, то вот отчет пилота.

 

Еще один способ борьбы с мироходцами - убивать их. Комплект Bedevil, несколько Angrath's Rampage, Nicol Bolas, Dragon-God, Nicol Bolas, the Ravager, свои Narset, Ugin, the Ineffable (на самом деле кладётся в любой контроль на существах), дискард, и вот вам Гриксис контроль, которому не страшны ни мироходцы, ни существа:

 

Grixis Control, Chris Johnson, SCG Classic Winner
Lands 
2 Swamp 
4 Blood Crypt 
4 Dragonskull Summit 
4 Drowned Catacomb 
3 Steam Vents 
4 Sulfur Falls 
4 Watery Grave

Creatures
4 Nicol Bolas, the Ravager

Planeswalker
2 Liliana, Dreadhorde General
2 Narset, Parter of Veils
4 Nicol Bolas, Dragon-God
1 Ugin, the Ineffable

Spells 
2 Bedeck
4 Bedevil
2 Angrath's Rampage
2 Cry of the Carnarium
4 Discovery
2 Enter the God-Eternals
2 Ritual of Soot
4 Thought Erasure

Sideboard
4 Legion Warboss
2 Moment of Craving
2 Vraska's Contempt
1 Cry of the Carnarium
3 Duress
1 Enter the God-Eternals
2 Unmoored Ego

 

 

А еще можно как 16-летний паренёк из Бразилии - взять в руки УР фениксов с Finale of Promise и выиграть MCQ в MTGO. А можно и не только в MTGO.

 

Izzet Phoenix, Aurélien Blériot, MCQ Winner
Lands 
6 Island 
6 Mountain 
4 Steam Vents 
4 Sulfur Falls

Creatures
4 Arclight Phoenix
2 Augur of Bolas
2 Crackling Drake
4 Goblin Electromancer

Spells
2 Lightning Strike
4 Opt
2 Radical Idea
4 Shock
1 Beacon Bolt
4 Chart a Course
2 DiscoveryDispersal
2 Finale of Promise
2 Lava Coil
2 Tormenting Voice

Planeswalker
3 Saheeli, Sublime Artificer
Sideboard
1 Beacon Bolt
1 Island
2 Lava Coil
2 Disdainful Stroke
3 Legion Warboss
2 Narset, Parter of Veils
2 Negate
2 Spell Pierce

 

 

Как видите, и Сахили пришлась к месту, но я все еще подозреваю, что эта колода по-прежнему больше про спиливание трех фениксов в верхних 15 картах колоды. При том сами фениксы достаточно просто расправляются с мелкими мироходцами по очевидной причине.

 

В преддверии второй волны MCQ по всем миру (в том числе и у нас) важно понимать, как работает формат, чтобы атаковать его самые уязвимые точки. Надеюсь с этой статьёй понимания прибавится.

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью!

Грустно, что с агрой все грустно, но я продолжаю верить в силу набегающих зверушек, ради этого ведь и в Стандарт вернулся. В конце концов, кто-то должен успевать запинать нексус, на один моноред надежды мало. Подумываю расчехлить Джудит, там расчетное время убийства как раз четвертый ход довольно стабильно. А мидренджи пусть кушают друг друга. Не хочется, чтобы формат стал о парингах, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ZaMo если есть желание быстро набегать, можно попробовать базово зеленых груулей с пелт коллекторами. Там t4 kill исполняется, конечно, редко, но зато у колоды какой-то план дальше 6 хода имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, BioLogIn сказал:

можно попробовать базово зеленых груулей с пелт коллекторами

Да, пришел именно к этому выводу. На этой неделе буду гонять коллекторов с ллановарцами, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@BioLogIn @ZaMo подозреваю, что Zhur-Taa Goblin необходимое зло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня до зелени не дошли пока руки, но зеленый бог у оппонентов вполне понравился, он вроде и мидренжовый, а вроде убивает иногда т4-5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Tinefol сказал:

@BioLogIn @ZaMo подозреваю, что Zhur-Taa Goblin необходимое зло.

Kraul Harpooner вполне может подойти. А еще и зеленый, и белый боги становятся веселее с эксплор-пакетом, позволяющим им возвращаться побыстрее, чем через три хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tinefol ну видимо да. То есть эта колода хочет хотя бы 8 вторых дропов, 4 из них это точно гардианы, а остальные - это какой-то микс гоблинов и гарпунеров.

(собственно, пока я печатал, Валера написал про гарпунеров)

Изменено пользователем BioLogIn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Класс, вот моя виня и превратилась в мусор ровно через месяц после того, как я ее собрал.

А за статью спасибо, надеюсь на продолжение после второй волны MCQ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нигде не встречал, но "спалил" на стриме у Тодда Стивенса колоду УГ-мидрейндж, и непонимаю до сих пор, почему она нигде совсем не засветилась?

мне колода очень понравилась: она почти как "султай" только со стабильной манабазой. Идея у колоды простая: 

есть лановарцы + друиды инкубации + пенек + зеленый эксплор. 

Мироходцы: неск. маленьких вивьен + больших вивьен, ниссы и пара киор. 

4 Hydroid Krasis 4 Bioessence Hydra - как мощный, порой инстантовый в конце хода оппонента финиш. 

Я не знаю, так ли это "в бумаге", но для меня было удивлением, что гидра кладет каунтеры по стартовой лояльности плейнсволкера, когда его кастуешь после. Так, нередко закрывал партию выставляя существо 4/4 - 6/6, а потом Киора/мини-Вивьен и вот уже свой "Гальтой" в атаку идем. 

Как правило, если Нисса осталась на столе -> то последующие кразисы на 8-10-12 быстро "решают игру". 

П.с. только ей достиг максимально удачного результата в "челлендже" в арене: 5 побед. Возможно, на эффекте неожиданности в том числе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, DimaChe сказал:

Нигде не встречал, но "спалил" на стриме у Тодда Стивенса колоду УГ-мидрейндж, и непонимаю до сих пор, почему она нигде совсем не засветилась?

мне колода очень понравилась: она почти как "султай" только со стабильной манабазой. Идея у колоды простая: 

есть лановарцы + друиды инкубации + пенек + зеленый эксплор. 

Мироходцы: неск. маленьких вивьен + больших вивьен, ниссы и пара киор. 

4 Hydroid Krasis 4 Bioessence Hydra - как мощный, порой инстантовый в конце хода оппонента финиш. 

Я не знаю, так ли это "в бумаге", но для меня было удивлением, что гидра кладет каунтеры по стартовой лояльности плейнсволкера, когда его кастуешь после. Так, нередко закрывал партию выставляя существо 4/4 - 6/6, а потом Киора/мини-Вивьен и вот уже свой "Гальтой" в атаку идем. 

Как правило, если Нисса осталась на столе -> то последующие кразисы на 8-10-12 быстро "решают игру". 

П.с. только ей достиг максимально удачного результата в "челлендже" в арене: 5 побед. Возможно, на эффекте неожиданности в том числе

Что-то мне подсказывает, что УГ-мидрейндж нужно играть клаймбом, чтобы резко, в один ход, закрывать партию. Пример, с Вивьен в конце хода оппа крича, в свой ход накачали, убили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Bioessence Hydra не видел, а листы с новой Вивьен и Frilled Mystic вполне себе есть. Если оппоненту есть, что сказать - у нас есть контер, если нет - вбрасываем в конце чужого хода просто мясо, которым начинаем пороть, пока дальше сидим на мистике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, amarto сказал:

С Bioessence Hydra не видел, а листы с новой Вивьен и Frilled Mystic вполне себе есть. Если оппоненту есть, что сказать - у нас есть контер, если нет - вбрасываем в конце чужого хода просто мясо, которым начинаем пороть, пока дальше сидим на мистике.

Вот таким листом играл/играю:


3 Bioessence Hydra (WAR) 186 
4 Breeding Pool (RNA) 246 
12 Forest (XLN) 276 
4 Hinterland Harbor (DAR) 240 
4 Hydroid Krasis (RNA) 183 
4 Incubation Druid (RNA) 131 
4 Island (XLN) 264 
4 Jadelight Ranger (RIX) 136 
2 Kiora, Behemoth Beckoner (WAR) 232 
4 Llanowar Elves (DAR) 168 
4 Merfolk Branchwalker (XLN) 197 
3 Nissa, Who Shakes the World (WAR) 169 
2 Vivien Reid (M19) 208 
2 Vivien, Champion of the Wilds (WAR) 180 
4 Wildgrowth Walker (XLN) 216 

3 Crushing Canopy (XLN) 183 
2 Entrancing Melody (XLN) 55 
3 Frilled Mystic (RNA) 174 
2 Kraul Harpooner (GRN) 136 
1 Mass Manipulation (RNA) 42 
4 Negate (RIX) 44

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, canonist сказал:

Класс, вот моя виня и превратилась в мусор ровно через месяц после того, как я ее собрал.

А за статью спасибо, надеюсь на продолжение после второй волны MCQ.

Вот такой лист засветился 5 мая https://www.mtggoldfish.com/archetype/standard-azorius-aggro-81590#online

Так что, может быть, еще не все потеряно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В твиттере уважаемого галтовода выцепил такой лист. Очень бодро раскладывается, но опять-таки неясно, что делать с нексусом, одними бронтодонами в сайде сыт не будешь. Против всех остальных есть план и на раннюю, и на позднюю игру. Никто не пробовал?

 

UG-Traxos.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ZaMo сказал:

но опять-таки неясно, что делать с нексусом, одними бронтодонами в сайде сыт не будешь

Так там же еще Negate и Disdainful Stroke)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tinefol в листе дрейков 58 карт в графе экспорта, сплитки не копируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, widepw сказал:

@Tinefol в листе дрейков 58 карт в графе экспорта, сплитки не копируются.

Fixed

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.05.2019 в 13:36, Tinefol сказал:

в аутсайдерах пока что Domri, Anarch of Bolas, который вроде бы способностями и неплох, но очень просит присутствия на столе

Так он же рампит! Я бы сказал, ему скорее КА не хватает. А так заходы типа т1 эльф, т2 домри первый дроп, т3 дракон могли бы быть неплохи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Катаю сейчас, среди прочего, таким вариантом НеоОгней. Маленький Домри сам по себе работает манадорком, а когда на столе кто-то есть - антенной и условным ремувалом.

 

НеоОгни
4 Обвитая Корнями Скала
4 Токовище
7 Гора
8 Лес

4 Лановарские Эльфы
4 Коллекционер Шкур
4 Страж Инкубаторного Зала
4 Незаклинаемая Груулка
3 Кренко, Гроза Улицы Жестянщиков
3 Твердошкурый Ферокс
4 Разгорающийся Феникс

4 Ритм Диких
3 Домри, Несущий Хаос
3 Домри, Анарх Боласа
1 Пробуждение Виту-Гази
Sideboard
3 Пепельные Лианы
3 Спираль Лавы
2 Неистовый Бронтодон
2 Смертоносный Тиран
3 Краул-Гарпунщик
2 Волшебная Подзорная Труба

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью, особенно за лист Фениксов. Кстати, а со всеми этими трехмановыми волкерами разве не становится ли сильно лучше Vraska, Golgari Queen

Изменено пользователем Sy2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Sy2 безусловно становится. Уже проскакивают слухи, что в султае надо играть вплоть до 4х копий. Но сам я об этом во время написания статьи еще не подумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.05.2019 в 12:36, Tinefol сказал:

RIP White Weenie 2018-2019, и я тут вполне серьезен

 

https://magic.wizards.com/en/articles/archive/competitive-gaming/mpl-spark-split-week-1-decklists-2019-05-09

 

ДЕСЯТЬ листов белой вини из 28.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то там сплошные УВ Виня и Эспер контроль. Ну и моноред, куда же без него. Всего 1 Эспер Хиро и штучке РГ, Банта, Султая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...