Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Карты-ловушки текущего метагейма стандарта


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как всегда, после выхода нового сета в стандарте начинают цвести все цветы: игроки и декбилдеры с упоением пробуют новые и старые карты в различных сочетаниях, местами добиваются каких-то результатов и их листы идут в народ, попутно тиражируя сомнительные включения и даже откровенные ошибки. Порой сказывается и эффект инерции старого формата до выхода нового сета, когда мета уже поменялось, а колоды всё еще никак не адаптировались и тянут за собой хвост решений, актуальных для стандарта двухмесячной давности.

Так и возникают карты-ловушки: ими вроде бы играют, только мало кому понятно зачем, и зачастую во вред себе. Или наоборот, в пользу, ведь всё зависит от раскладов метагейма в каждый конкретный момент. Карта-ловушка - не приговор, она не обязательно откровенно плохая, или ей совсем нельзя играть - просто надо понимать, что это стоит делать осмысленно, осознавая возможность наступить на грабли. А какие могут быть грабли, я попробую рассказать.

 

Seraph of the Scales

Ангела обычно кладут в колоды вроде эспер мидренжа или БВ рыцарей как дополнительную угрозу, малоуязвимую к ремувалу. В реальности это летун с тяжелым костом, который имеет обыкновение прыгать в руку от способности Teferi, Time Raveler, от Blink of an Eye, который мрёт без триггера от множества карт вроде Lava Coil, Despark, Vraska's Contempt, Conclave Tribunal и т.д. И даже если он всё-таки рожает двух токенов, то получить от них какое-то ощутимое преимущество очень сложно. У карты есть активируемые способности, но и из них сварить что-то осмысленное не получается - они почти всегда не актуальны. Лучше посмотрите в спойлер и попробуйте найти себе четвертый дроп получше.

 

Dispersal

Скажите наконец нет Preordain'у за 2 маны: это на ману дороже, чем надо, притом что не оказывает ровного никакого влияния на стол. Даже в УР фениксах, где бывает дисконт из-за Goblin Electromancer и есть теоретическая выгода от слежки, это слишком дорого и не комбится с Finale of Promise.

 

The Eldest Reborn

Прошли те времена, когда реборн был грозой одиноких мироходцев (с существами у него были проблемы и раньше), теперь и они на столе обитают не по одиночке, и затраты на них по мане будут меньше, чем у реборна, да и эффект от поднятого потом мироходца скорее всего тоже не такой сильный, как от больших братьев. В итоге получаем очень большие затраты и мелкий выхлоп. Оно вам надо?

 

Enter the God-Eternals

В формате из мироходцев держать в колоде пятимановый спелл, который работает только против существ, - непозволительная роскошь. Карта не так уж плоха сама по себе, но кажется, что сейчас время совсем не для неё.

 

Treasure Map

С выходом Войны Искры все цвета получили мироходцев, которые способны дать преимущество по картам с полезным эффектом и сделать это быстрее, чем карта сокровищ. Она и раньше была очень медленной, а теперь оправдать ее появление в вашем деклисте будет еще труднее, тем более что настоящая артефактная колода так и не появилась.

 

Basilica Bell-Haunt

Всё еще 3/4 за 4 маны. Если ваша мета состоит из одних моноредов, то так тому и быть, если же нет, то зачем вы держите ЭТО в колоде?

 

Elite Guardmage

От создателей 3/4 за 4 маны, новый хит: 2/3 за 4 маны, пусть даже с кантрипом и подхилом. Отличный способ потратить 4 маны и получить полдырки от бублика в придачу. Есть множество способов потратить 4 маны на что-то более продуктивное. Дело тут, видимо, в том, что даже потенциально играбельных четвертых дропов не так много, а нужен какой-то хоть немного небесполезный от монореда и что-то делающий в других матчах.

 

Unmoored Ego

Одна из самых переоцененных (и плохих) сайдовых карт в цветах, которые и без нее обладают огромным количеством действенных эффектов от тех проблем, которые она призвана решать. А на самом деле не решает, потому что тот же Nexus/Reclamation обязательно подсайдит несколько дополнительных винконов, и особой выгоды получить не выйдет, что бы вы ни назвали. А вот потратить свою карту в пустоту - запросто.

 

Kraul Harpooner

Это насекомое почему-то стало универсальным сайдбордом во всех зеленосодержащих колодах и лежит там в количестве чуть ли не до четырех копий. От кого и зачем - непонятно, разве что просто как дешевое существо для раннего давления, которое может поработать Plummet на полставки. Как-то очень сомнительно, уж лучше тогда играть чем-то вроде Growth-Chamber Guardian.

 

Teferi, Time Raveler

Вам кажется странным включение этой карты в список? Мне тоже. Но кто-то ведь по-прежнему кладёт их комплектом в колоду с манабазой:

4 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain
12 Plains

Поверьте, это не работает. Пару раз не раздадите синего цвета с двумя Тефери на руке - и пожалеете обо всём на свете.

 

AbsorbSinister Sabotage

В реальном мире, где добрая треть (если не больше) оппонентов будет играть Teferi, Time Raveler, трёхмановые контрспеллы выглядят очень сомнительным выбором, если не большой ошибкой. Вы точно хотите сидеть с бесполезной картой на руке до конца партии? Тут стоит, конечно, учесть, что колоды, которые играют трехмановыми контрами, как правило не могут оказывать существенного давления на мироходцев. Поэтому вот Frilled Mystic, стоящий 4 маны, оказывается вполне себе ничего, поскольку у колод, им играющих, как правило есть и существа, способные трехманового мироходца разобрать, да и туша 3/2 тоже на что-то годится в самом крайнем случае. В общем, если вы планируете играть контрмагией, то имейте план атаки на малого Тефери, да и самим заклинаниям желательно стоить не больше двух ман и уметь отменять самого Тефери. А Absorb если в колоду и класть (скорее нет), то уж точно не комплектом.

 

Chemister’s Insight

Всё то же самое относится и к Chemister's Insight, розыгрыш которого в главную фазу выглядит не слишком привлекательно. Прибавим к этому дополнительную уязвимость к Narset, Parter of Veils, и карта становится совсем сомнительной. И если в Нексусе выбора всё равно особо нет, то в контрольных колодах лучше начать делать ставку на что-то другое - скажем, на свои копии Нарсет.

 

Arboreal Grazer

Да, это скорее про лимитед, но по большей части карта настолько же откровенно плоха и в констрактед. Есть большая разница между рампой, которая работает нейтрально по картам (вроде Growth Spiral) и рампой, которая работает в -1. А играют ей потому, что кто-то решил, что это фог от монореда и закрутка на 3й ход. Иногда даже работает, но это исчезающе маловероятно.

 

Niv-Mizzet, Parun

Еще один реликт ушедшей эпохи, который непонятно зачем нужен. Контрить его всё равно никто не собирается, Dive Down давно не играют, Отца попросту убьют, а для чего он еще тогда? Неужели только ради миррора УР фениксов?

 

Chromium, the Mutable

Винкон для совсем поздней игре в контрольном мирроре. Только вот этой поздней игры уже не бывает, соответственно, Хромиум теперь не нужен даже теоретически.

 

Dreadhorde Invasion

Совсем не Горькоцвет. Очень медленно, неповоротливо, его можно игнорировать целую вечность. Казалось бы, карта что-то делает хотя бы против контроля, только вот контролю на неё будет начхать, - отправит в руку или убьет токен одним из пары десятков способов через три хода, а еще за три хода найдет способ закрыть игру в свою пользу.

 

Rhythm of the Wild

Если вы хотите играть даркстил шайбой за 3 маны, то положите лучше в колоду Domri, Anarch of Bolas, толку будет больше, хоть и ненамного. Груули просто не могут себе позволить потратить целый третий ход на что-то, не оказывающее влияние на стол. Второй ход - возможно, но не все партии начинаются с Llanowar Elves, увы.

 

Finale of Eternity

Люди по-прежнему держат эту карту в сайде в надежде устроить односторонний врас. Не получится. Надо слишком много маны, для одного существа дороговато. А еще бывают слишком большие существа, бывают неубиваемые существа, да и дело может быть совсем не в существах (угу, формат теперь совсем не об этом). Вердикт: не работает и работать не будет.

 

Vraska's Contempt

Контемпт уже не торт. Нет, правда, те времена, когда он был единственным ответом на неубиваемых богов, давно прошли. Теперь уже и богам начхать, да и мироходцы стали дешевле и атакуют пачками. От существ это всегда было слишком дорого, а теперь слишком дорого и от мироходцев. Ищите ответы подешевле, Vraska's Contempt уже не способен быть универсальной палочкой-выручалочкой: 1-2 еще можно играть по старой памяти, но больше - сомнительная затея.

 

Надеюсь, мои соображения хоть немного помогли вам понять, почему те или иные карты находили и находят свое место в деклистах стандарта в период массовых MCQ по всему миру. И почему некоторые из них это место находить не должны. Всегда думайте о том, зачем те или иные карты лежат в вашей колоде, и тогда подготовка к турнирам (особенно крупным, как предстоящие MCQ) станет намного продуктивнее.

 

Поддержать автора!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так взять и унизить все четвертые дропы в эспермидрендже(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается вопрос к автору,  есть мысли чем это все заменить? 


Переходя к вопросу о Базилике, Ангеле  и к существу от создателей 3\4 только 2\3.  Остается вопрос чем играть тому же эспер мидренжу?  геройским движком? который не работает в текущих реалиях, ибо тушка 2\2  в темпо плане вообще никак не выигрывает. 
да и в целом план на позднюю игру как то не вырисовывается совсем. 

Вот это вот, не знаю как даже сказать, но вот это 
Teferi, Time Raveler

 

по моему переворачивает устоявшиеся реалии о контроле. 
Ибо с таким парнем в столе все колоды переходят на план сорсеси спид, особенно в мироре контролей. Будет интересно посмотреть как 2 контроля впихнут друг-другу такого  и будут смотреть друг на друга, пока первый не найдет ответ на ЭТО, и потом прикрышку на Свое ЭТО. 
От этого и видим, что Эспер мидренж как то из чистой темпо деки перерос с декой в которой 10 плейнброкеров и с движком в виде героя который отлетает от любого чиха. 
Хотелось бы мнение автора на данное мнение. 
Как быть и что менять? есть идеи? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@TaBrus Сорин и Hostage Taker вполне себе ничего в умеренных количествах. В метагейме с кучей моноредов осмысленна и парочка из этих подхильных (в сайде уж тем более). Они не совсем безнадежны, просто очень уж узки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, TaBrus сказал:

Вот так взять и унизить все четвертые дропы в эспермидрендже(

Проблема в том что можно так же унизить 2е дропы в том же мидренже, а потом закрепить все тем что и 6й дром в виде лили\ уджина не нужен 
оставляем 4 тефаля больших 3 маленьких суем по 4 вето довина и еще легких контерспелов типа синкопы и доплати 2, и получаем .... контроль

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Понъ в мидренже действительно сейчас стало больше мироходцев, я в последнее время видел наборы что-то вроде:

3 малых тефери
2-3 сорина
3 больших тефери
1-2 лилиана и/или уджин

+ в сайде нарсеты, каи и еще не пойми что. В общем, размылась граница между контролем и мидренжем (иной раз в первой игре даже тяжело понять, с чем играешь), кажется, что они двигаются с разных сторон к какому-то одинаковому бесформенному набору с мироходцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ожидал еще увидеть в подборке Rekindling Phoenix - который тоже был весьма торт, а теперь как контемпт.

Спасибо за познавательное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tinefol

Рекомендации по контрам, видимо, исходят из предположения, что малый тефери будет жить в мейнах в количестве. В чем пока, вроде бы, уверенности нет.

С выводами по контемпту не могу согласиться. Ну то есть да, 4 маны - дорого, никто не спорит, хотелось бы дешевле, но чем предлагается отвечать на мироходцев за 3? Мои первые впечатления от метагейма скорее обратные - с учетом количества плейнсволкеров, которых нужно безусловно ремувать, (в эспер контроле) нужно играть минимум 2 контемпта, а скорее - 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@BioLogIn так в этих цветах есть альтернативы - Despark, The Elderspell, Prison Realm, Oath of Kaya.

У меня лично уверенность про житие малого Тефери есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный материал, который действительно открывает новое. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tinefol спасибо, эти варианты я знаю-понимаю, но в моем скромном понимании у этих вариантов недостатки более существенные - деспарк не ловит плейнсволкеров за 3 (хотя ловит рекламацию, но ), а остальные вообще не инстанты и/или не безусловные ремувалы. Для карты в мейне, как мне кажется, гибкость в применении + скорость + безусловность гораздо важнее, чем экономия 1 или даже 2 маны.

В целом, безусловно, зависит от текущего метагейма (который в разговоре про его ловушки, наверное, было бы нелишним хотя бы примерно определить) - если изначально речь идет про мету, в которой половина колод с малыми тефери, а половина - с нексусами, то тогда, конечно, к контемпту много вопросов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@BioLogIn я сужу по верхним сотням мифика в арене (не думаю, что ирл будет очень сильно отличаться - разве что чуть больше монореда). Это болото из мироходцев в трехцветках всех сочетаний на 80%. Остальные 20% делятся на моноред (тоже с чандрами) + нексус (который тоже теперь играет пачкой мироходцев) + рампы на mass manipulation (которые тоже играют мироходцами до 8 штук). В таких условиях удешевление очень сильно решает. Тратить 4 маны на трехманового мироходца, который к тому же уже успел активироваться (а то и 2 раза) и на столе стоит еще один - боль, более дешевые ответы крайне необходимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарпунер, в свое время, стал могильщиком моноУ в предыдущем стандарте. как человек, который играл моноУ в арене довольно много, до сих пор испытываю к этой карте неподдельную неприязнь.

 

Но само моноУ после войны пока так и не воскресло (да и вряд ли, по хорошему, смоэет из-за маленького Тефери и Нарсет, отключающих колоду на 80%). Поэтому и гарпунеры не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не настало ли время Nightveil Predator как ответ на мироходцев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, rx303 сказал:

Не настало ли время Nightveil Predator как ответ на мироходцев?

Это который только на пятый ход в атаку сходит? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Dzaar сказал:

Это который только на пятый ход в атаку сходит? 

Его шансы дожить чуть выше, чем у Basilica Bell-Haunt или Elite Guardmage

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Половина всех претензий к картам высосана из пальца. Слишком много фраз типа «ну эта карта неплоха, но уже не торт» Исходя из этого можно любую карту размусолить и сказать не торт. Понятно что универсального решения не бывает, но тут уж слишком. Браковать карту только за то, что она «уже не торт» как минимум странно. Любая из этих карт может быть полезна, может тащить и выигрывать партии. Просто они более ситуативный, но это не делает их плохими. Узкая специализация это не признак плохой карты

  • Минус 4
  • Рукалицо 5
  • Хаха 1
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Poseidon Abramovich прочтите предисловие для разнообразия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная статья, хорошо, что есть аргументация.Но написано уж со слишком большой уверенностью в своих словах, а ведь некоторые моменты заставляют задумываться все ли здесь оценено верно и/или заслуживает ли оценка такой высокой уверенности.

Как уже было замечено, статья жестко проходится по эсперам - и по мидренджу и по контролю. По мидренджу: все кричи за 4 которых пробуют - плохие (по сути это здесь говорится). А что тогда класть? Да, есть Сорин, но одним им сыт не будешь. Hostage taker имеет те же самые проблемы за что здесь критикуются все остальные 4-ые дропы (2/3 за 4 маны, например) и при этом он "убивает" артефакт или существо(еще и не всегда надежно). Сердце ушло - популярных артефактов больше нет, существа - в статье говорится про мир волкеров (с чем я согласен по большей части) и цели может вообще у него не быть. Выходит что hostage taker такой же плохой. У меня напрашивается цепочка, что раз все 4ые дропы плохие, а без них нельзя (крутить особо нечего, колода просто не собирается), то значит эспер-мидрендж - плохая колода и играть ей не нужно.

То же самое с контролем, когда я увидел контры за 3(а именно абсорб) + ремувал за 5. Может контроли сейчас и перестают играть абсорбами, но что-то мне подсказывает, что все еще играют в том же количестве 3-4 и не не довольны им, ведь теферя на 2ой можно поконтрить ветом. Но раз уж эти карты в списке, то цепочка та же: Эспер-контроль играет плохими картами ->наверное колода плохая. 

А между тем на ситях(к сожалению в премиуме и полностью прочесть их не могу, хоть и очень хочется) вышли две статьи, где авторы спорят, что лучше на ССГ Syracuse - эспер контроль или мидрендж. Мне кажется что-то тут не сходится. Возможно, что я неправильно интерпретировал данную статью, но, наверное, не я один такой и пояснить будет полезно.

UPD: Перечитал предисловие - стало полегче, но не все вопросы ушли.

Изменено пользователем Kotka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не совсем уверен в том, о чем пишешь, то лучше не писать о том, в чем не совсем уверен. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Kotka сказал:

У меня напрашивается цепочка, что раз все 4ые дропы плохие, а без них нельзя (крутить особо нечего, колода просто не собирается), то значит эспер-мидрендж - плохая колода и играть ей не нужно.

БИНГО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...