Перейти к публикации

CMDigest+ Чары как лекарство от всех болезней


Levik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Не успели отгреметь одни пререлизы, а уже вот-вот отгремят и новые. На горизонте Модерн, но, как обычно, новыми картами хотят играть все, в том числе и едхашники. Главные протагонист и антагонист первой декады Магии, Урза и Йавгмот, а также многие другие карты нового издания в сегодняшнем дайджесте второй половины мая.

 

Дек-техи:

 

Геймплей видео:

 

Статьи:

 

Сегодня в фокусе

Все больше и больше хайпа создаётся вокруг нового магического формата Oathbreaker, хотя и в глаза живых игроков этого формата видело ещё совсем мало людей. Для тех, кто пока ещё в танке, Oathbreaker - это казуальный мультиплеер формат сродни едх: генералом выступает мироходец, в командной зоне с ним находится его "фирменное блюдо" - мгновенное заклинание или волшебство, которое можно разыгрывать только если генерал на столе и под вашим контролем. И генерал и его знаковое заклинание подвержены командирскому налогу. В остальном это 60-карточный синглтон с ограничением по цветому признаку самого Oatbreaker и со всем доступным легальном в винтаже кардпулом, за исключением специального банлиста (в котором предусмотрительно уже находятся Saheeli the Gifted, High Tide и Ad Nauseum).

Станет ли этот формат популярен или он повторит судьбу Tiny Leaders? Поживём-увидим. А пока вот: официальный сайт-хаб формата

4YS4D2-m_400x400.jpg.c0adde55d2b327a3eba8408bc4415384.jpg

 

Веселые картинки

Если вы любите разглядывать оригинальные арты карт, фанатеете от какого-то конкретного художника или вас восхищает созданный магический мир, то вас может заинтересовать YouTube канал Rhystic Studies

1.PNG.5d2ed3e21e17e605172cd6204f6f06c8.PNG

Сэм - автор канала, исследуют магические арты с искусствоведческой точки зрения: от вопросов выбора палитры для передачи настроения до определения персонального стиля художника. В своих видео-эссе он рассказывает об истории создания отдельных карт, об истории создании внешнего вида и архитектуры миров, берет интервью и обозревает портфолио художников. Все это очень интересно - рекомендую!

 

Чары как лекарство от всех болезней

Введение

В то время как колоды на мироходцах только начинают получать поддержку, колоды, построенные вокруг другого типа карт, чар, располагают кардпулом, накопленным за все 26 лет магии. Разнообразие эффектов чар  поддерживает очень различные стратегии игры, позволяет строить групхаг и стакс стратегии, разнообразные вольтроны, стратегии на токенах и комбо.

Генералов, синергичных с Чарами как таковыми, однако, совсем немного. Топ по популярности среди генералов-чародеев уверенно делят Туваса, Эстрид, Даксос, Караметра и Зур.

Oloro, Ageless Ascetic

 

Мою первую колоду с чарами вёл в бой Олоро. Колода строилась на использовании различных вампирических эффектов и прочего превращения лайфгейна в преимущество. В этом, как ни странно, Олоро помогал Зур: как оказалось, полезных чар с нужным ценником, которые сходу не рисуют мишень на твоей голове, достаточно много. Среди большого числа авто-инклюдов типа Rhystic Study, Phyrexian Arena, Ghotsly Prison и Propaganda, я играл Words of Worship и Words of Waste, которые должны были закрывать игру с помощью Felidar Sovereign и Test of Endurance.

Words of WorshipWords of WasteTest of EnduranceFelidar Sovereign

 

Были в доступе и комбо-винконы, которые собирались из кусочков паззла бесконечных циклов триггеров. Классика Exquisite blood и Sanguine bond, и комбинации Vizkopa Guildmage, Duskmantle Guildmage, Mindcrank и Bloodchief AscensionSeizan, Perverter of Truth и Sign in Blood)

Vizkopa GuildmageDuskmantle GuildmageBloodchief AscensionMindcrank

 

Играть колодой было достаточно прикольно, но, как это происходит со всеми комбо-колодами, быстро наскучило. Выжидание момента для запуска комбо методично собирая кусочки головоломки, при этом всячески изолируя себя от оппонентов, делает из каждой следующей партии дежа вю предыдущих.

В ожидании выхода командирского выпуска 2018 года, где была обещана поддержка энчантресс-колод, я решил предпринять вторую попытку создания колоды на чарах с лайфгейном и токенами на Тростани. Появление таких карт как Resplendid Angel и Crescent Sunmare в комбинации с доступом к хорошему мана-разгону в зеленом, а также доступом ко всей уже существующей энчантресс-поддержке, обещала дать неплохие результаты… но не успел я начать тестировать эту колоду, как начались спойлеры и показали её.

tuvasa the sunlit

Доступ к синему, движок для взятия карт с возможностью быстро закрыть игру при достаточном присутствии на столе - преимуществ явно больше, чем недостатков. Как я уже писал, разнообразие эффектов чар настолько велико, что среди них можно найти ту самую «бесплатную синергию», которая позволяет подстроить колоду под практически любой метагейм. Эта мысль не давала мне покоя и после пары-тройки итераций лист приобрёл такой вид:

 

Enchantress Tuvasa
Land
1 Hinterland Harbor
1 Glacial Fortress
1 Sunpetal Grove
1 Irrigated Farmland
1 Scattered Groves
1 Misty Rainforest
1 Botanical Sanctum
1 Fortified Village
1 Canopy Vista
1 Prairie Stream
1 Yavimaya Coast
1 Flooded Strand
1 Windswept Heath
1 Reflecting Pool
1 Mana Confluence
1 Alchemist's Refuge
1 Brushland
5 Plains
2 Island
2 Forest
1 Serra's Sanctum
1 Reliquary Tower
1 Exotic Orchard
1 Ash Barrens
1 Sea of Clouds
1 Bountiful Promenade
1 Command Tower
1 Temple Garden
1 Hallowed Fountain
1 Breeding Pool

Creature
1 Auramancer
1 Courser of Kruphix
1 Avacyn, Angel of Hope
1 Mesa Enchantress
1 Argothian Enchantress
1 Monastery Mentor
1 Thassa, God of the Sea
1 Verduran Enchantress
1 Academy Rector
1 Satyr Enchanter
1 Sun Titan
1 Herald of the Pantheon
1 Eidolon of Blossoms
1 Ajani's Chosen

Enchantment
1 Luminarch Ascension
1 Utopia Sprawl
1 Blind Obedience
1 Control Magic
1 Song of the Dryads
1 Cast Out
1 Sandwurm Convergence
1 Consulate Crackdown
1 Ghostly Prison
1 Sphere of Safety
1 Authority of the Consuls
1 Imprisoned in the Moon
1 Mind's Dilation
1 Grasp of Fate
1 Aura of Silence
1 Starfield of Nyx
1 Mana Bloom
1 Aura Shards
1 Sacred Mesa
1 Sterling Grove
1 Rhystic Study
1 Parallax Wave
1 Mirri's Guile
1 Copy Artifact
1 Wild Growth
1 Fertile Ground
1 Enchantress's Presence
1 Sigil of the Empty Throne
1 Estrid's Invocation
1 Rest in Peace

Instant
1 Teferi's Protection
1 Pull from Tomorrow
1 Cyclonic Rift
1 Heroic Intervention
1 Swan Song
1 Enlightened Tutor
1 Counterspell
1 Beast Within

Sorcery
1 Farseek
1 Descend upon the Sinful
1 Nature's Lore
1 Council's Judgment
1 Rampant Growth
1 Idyllic Tutor
1 Replenish
1 Terminus

Artifact
1 Mirage Mirror
1 Sol Ring

Planeswalker
1 Elspeth, Sun's Champion
Sideboard
Commander
1 Tuvasa the Sunlit

 

План на игру этой колоды довольно очевидный:

  1. Разогнаться по мане.

  2. Начать наполнять руку картами.

  3. Выйти на проектную мощность

  4. Избавиться от самых назойливых перманентов оппонентов.

  5. Поставить плодилку токенов и затоптать.

Прелесть в том, что для исполнения каждого пункта этого плана можно подобрать соответствующие чары. 

Преимущество чар над остальными типами перманентов в том, что от них весьма сложно избавиться. Особенные сложности возникают у черных и красных колод без доступа к другим цветам. Этим преимуществом можно очень легко воспользоваться, например, используя для разгона чары вместо мана-дорков.

Wild Growth Utopia SprawlFertile Ground Mana Bloom

 

Недостаток же такой замены безусловно в том, что чары не умеют блокировать. Но зачем блокировать, если никто не ходит на тебя в атаку? Призон-эффекты способствуют как раз такому развитию событий:

PropagandaGhostly PrisonSphere of Safety

 

Движки для наполнения руки возглавляет сам генерал. За ним стройными рядами идут все возможные чародеи: Verduran Enchantress, Mesa Enchantress, Argothian Enchantress, Satyr Enchanter и Eidolon of Blossoms.

 

Найдётся среди чар и ремувал. Различные кольца и пацифизмы очень неплохо справляются с тяжелой артиллерией по ту сторону фронта. MVP этого листа в условиях комбо-закрутки или появления финишера со стороны контролей оказались вот эти две прекрасные Ауры:

Imprisoned in the MoonSong of the dryads

 

 

Острую необходимость играть мгновенным ремувалом для существ снижают тормозящие чары: Authority of consuls, blind obedience. Однако, при необходимости, можно добавить одномановый белый ремувал: swords to plowshares и path to exile. В помощь cast out есть seal away. Мне кажутся более привлекательными сверхгибкие beast within и его новый клон generous gift.

blind obedienceAuthority of the consulscast out

 

Массовый ремувал для несуществ также доступен в синергичной форме: Consulate Crackdown и Grasp of Fate. Приправить массовым ремувалом для существ по вкусу несложно в колоде с белым. Мой выбор пал на Terminus и Descend upon the Sinful.

Consulate CrackdownGrasp of Fate

 

Основными методами закрыть игру в колоде выбраны Sacred Mesa, Sigil of the Empty Throne, Ajani's Chosen и Monastery Mentor.

Sacred MesaSigil of the Empty ThroneAjani's ChosenMonastery Mentor

 

Альтернативно можно запинать Авациной или Титаном, можно аккуратно оживить чары с помощью Starfield of Nyx, можно убить командирскими повреждениями с помощью Тассы.

Thassa, god of the SeaStarfield of Nyx

 

Новые горизонты

Спойлер Горизонтов Модерна принес две карточки, которые уверенно займут место в этой колоде.

Generous Gifts заменит Rhystic Study. Наполнять руку мы умеем неплохо и без ристика, а вот универсального мгновенного ремувала у нас немного.

Rhystic Studyen_YmKd8LDXha.png.5cdf44092903081ace62627a0f7f7e0a.png

 

Лучшая в мире бесплатная синергия - синергия на землях. Hall of Heliod's Generousity занимает место (очень субъективно) худшей многоцветной земли в колоде - Exotic orchard

Exotic Orchardhallofheliodsgenerosity1.jpg.46ac83bec6f1226bc685ee27646d0643.jpg

Что можно добавить

Dawn of Hope - эта чара делает всё: утилизирует ману, плодит токенов, гейнит жизни, наполняет руку. И тем не менее, она не попала в основной лист. Проблема в том, что кроме собственно этих токенов в листе очень мало эффектов получения жизни. Это означает, что чаре придётся немного постоять, чтобы принести заметный эффект.

 

Leyline of Anticipation - иметь возможность разыгрывать всё на скорости мгновенного заклинания бесценна (на самом деле стоит 4 маны).

 

Crystal Chimes - отличная рекурсия, если мета заточилась против чар, или если в листе появились Seal of Cleansing, Seal of Primordium, Seal of Removal или Mystic Remora и Elephant Grass . Сами колокольчики поднимаются Титаном, что есть дополнительный бонус.

 

Copy Enchantment - играть в три клона чар я посчитал перебором и отдал предпочтение более гибким аналогам: Mirage Mirror и Estrid's Invocation.

 

Supreme Verdict / Time Wipe - если нужны более дешевы борд вайпы.

 

Austere Command / Cleansing Nova - если нужны более гибкие борд вайпы.

 

Stony Silence - простой и непринужденный лок отключающий мана камни всем участникам процесса. Сами мы (почти) ими не пользуемся, поэтому нам может быть и норм.

 

Rule of Law, Eidolon of Rhetoric и Spirit of the Labyrinth - тулбокс ненависти на разные случаи жизни. Причина, по которой этих карт нет в колоде заключается в том, что мы сами любим брать и разыгрывать несколько карт за ход. Очень часто возникали ситуации, когда либо мы не хотим эти карты разыгрывать, либо когда хотим сами от них избавиться. Последнюю проблему, правда, в случае сэйдолонами решить проще - договориться, что их убьют в бою и дело с концом. Дипломатия знаете ли.

 

Чары за 1000

В моем листе хвост кривой занимают две чары: Sandwurm Convergence и Mind's Dilation. Особенно они хороши с копиями чар. Среди карт, которые могли бы занять их место в колоде, можно отметить вот эти:

Mind over MatterOmniscienceOverwhelming Splendor

 

Mind over Matter и Omniscience - После выхода на проектную мощность карт в руке будет с избытком. В этот момент и MoM, и omniscience могут помочь закрыть игру. Очень тяжелая стоимость MoM с UUUU - пожалуй единственная причина, по которой эта карта не в листе. Omniscience плевать хотел на то, что там останется у вас с маной после розыгрыша. В отсутствие комбо-закруток кажется честной. Рисует на голове мишень.

Overwhelming Splendor - жестокая карта, которая, за счет дипломатии, может сыграть как в вашу пользу, так и против вас.

 

На этом пока всё. До следующего раза!

ЛК

 

 

Поддержать автора!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чудесный дайджест! Спасибо большое (-:

 

давайте это будет специально обученный пост для лайков

Изменено пользователем Loxmatii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос почему не Himility вместо ауры, не легче ли побеждать не токенами а допустим паралакс комбо или aura thief  и чарующий вечер? 

И насчёт контры , зачем класть две контры? Ну тоесть если уж класть то весь комплект там будет 8-10 а если не класть то не класть . А если хотите играть в 1-3 контрспела почему не положить те что делают полезное что то по типу манадрейна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, protestofshiva сказал:

Вопрос почему не Himility вместо ауры, не легче ли побеждать не токенами а допустим паралакс комбо или aura thief  и чарующий вечер? 

И насчёт контры , зачем класть две контры? Ну тоесть если уж класть то весь комплект там будет 8-10 а если не класть то не класть . А если хотите играть в 1-3 контрспела почему не положить те что делают полезное что то по типу манадрейна?

С хумилити все просто. Дело в том, что лучший способ избавиться от хумилити - убить игрока с хумилити. Чара настолько же неприятная, насколько сильная. 

Почему убить так, а не эдак? Так ведь дело вкуса. Убить токенами - основной план, но не единственный способ закрыть игру. Если нравится комбо - используйте комбо, жертвуйте чем-то другим. 

Согласен, очевидно, что мана дрейн просто значительно лучше обычного контрспела. Был бы, играл бы им)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Levik сказал:

С хумилити все просто. Дело в том, что лучший способ избавиться от хумилити - убить игрока с хумилити. Чара настолько же неприятная, насколько сильная. 

Почему убить так, а не эдак? Так ведь дело вкуса. Убить токенами - основной план, но не единственный способ закрыть игру. Если нравится комбо - используйте комбо, жертвуйте чем-то другим. 

Согласен, очевидно, что мана дрейн просто значительно лучше обычного контрспела. Был бы, играл бы им)

Хорошо) Много лет просто играю трайбл на чарах.
Но с той аурой так же? Легче убить игрока. По этому и спросил. Хейта обе вызывают много. Но убить игрока с хумилкой и парой призонов это довольно тяжело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

01.06.2019 в 13:10, protestofshiva сказал:

Хорошо) Много лет просто играю трайбл на чарах.
Но с той аурой так же? Легче убить игрока. По этому и спросил. Хейта обе вызывают много. Но убить игрока с хумилкой и парой призонов это довольно тяжело.

ИМХО, поскольку Аура работает только на одного игрока, то она может помочь выиграть расположение стола на какое-то время. Самый сок - когда она входит после того, как игрок зачистил стол по ту сторону от своих границ (врас + авацина / мироходцы), и желательно с триггера ректора (или поднимаются Starfield / Replenish). Кажется, что она слишком дорогая, чтобы её разыграть и не выигрывать сразу, но нам особенно некуда торопиться, особенно в описанной выше ситуации, когда угрозу реально представляет только один игрок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...