Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Твоя типовая дечка - хлам и ничего не может!


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Привет, я темный Хан, и я расскажу тебе, почему ты слабый и играешь самой слабой колодой в Стандарте. В ассортименте будет только суровая правда и никаких прикрас. Если ты считаешь, что не способен выдержать удар чугунного сапога реальности, то иди лучше в статью моего слабовольного брата-близнеца, светлого Хана, и сюсюкайся со своей драгоценной дечулей там - здесь тебя не ждет ничего ни одной хорошей новости.

 

Моноред

Mono-Red Aggro by Paulo Vitor Damo Da Rosa
4 Fanatical Firebrand
4 Ghitu Lavarunner
4 Runaway Steam-Kin
4 Viashino Pyromancer
4 Goblin Chainwhirler
4 Light Up the Stage
4 Shock
4 Lightning Strike
4 Wizard's Lightning
4 Experimental Frenzy
20 Mountain
Sideboard
4 Dire Fleet Daredevil 
3 Tibalt, Rakish Instigator
2 Rekindling Phoenix
2 Chandra, Fire Artisan
4 Lava Coil

С чего вы вообще взяли, что это квадратное со всех сторон безобразие что-то может? Где все те карты, которые традиционно делают Моноред хорошей колодой, где его хастовые неблокируемые угрозы и сильные первые дропы? А нет их, в колоде лежит вагон недосуществ, Шоков, и аж 4 Open Fire. Игры без Френзи, в которых вы вышли на пяток земель, даже близко не похожи на что-то хоть отдаленно выигрываемое.

Раз с традиционным Моноредом получается не очень, то, стало быть, это колода о лучших draw спеллах в стандарте (Light up the Stage и Experimental Frenzy). Раз уж мы хотим максимизировать эффект Френзи, то надо играть очень мало земель, но тогда как мы вообще собираемся разыгрывать эту Френзи с 20 земель?

Легко - у нас же есть Runaway Steam-Kin и Light Up the Stage! Но давайте тогда помолимся, чтобы Паровичка не убили, а Зажечь Сцену получилось вовремя покастить за одну ману, а не за три, чтобы мы эту Френзи поставили раньше топдека четвертой земли на 7-й ход и чтобы потом за пару ходов мы увидели на топдеке что-то кроме дополнительных копий Френзи или Зажечь Сцену за три маны.

А еще 20 земель не дают играть в нормальный сайдборд. В куче матчей хочется убирать Fanatical Firebrand и Viashino Pyromancer (в мирроре тоже, например). Только вот как тогда без них разыгрывать Зажечь Сцену и делать ленддропы? А еще, говорят, волшебников перестает хватать, чтобы Open Fire был чем-то получше. И даже если мы разыграли Light up the Stage, то с посайженными пачками Чандр и Фениксов есть приличный риск не разыграть с этой Сцены НИ ОДНОЙ карты. Или максимум одну - причем исключительно чтобы разыграть и не потерять карту, а не для развития стола. Неплохо для Sleight of Hand за 3 маны.

А еще у всех есть кукла вуду с вашим именем. Комплекты Oath of Kaya, какие-нибудь Thorn Lieutenant'ы, Ripjaw Raptor, Basilica Bell-Haunt, Wildgrowth Walker, Lyra Dawnbringer найдутся почти в любой колоде, и вам просто не дадут развернуться в ранней игре, чтобы вовремя выйти на Френзи. Т1 Гора, Шок в лицо говорите?

 

Эспер

Esper Midrange/Walkers/Control, Ben Friedman Grand Prix Kansas City 2019, 1st Place
4 Drowned Catacomb
4 Glacial Fortress
4 Godless Shrine
4 Hallowed Fountain
4 Isolated Chapel
1 Plains
1 Swamp
4 Watery Grave
4 Basilica Bell-Haunt
4 Hero of Precinct One
1 Liliana, Dreadhorde General
3 Narset, Parter of Veils 
4 Teferi, Hero of Dominaria 
4 Teferi, Time Raveler
1 Command the Dreadhorde 
1 Despark 
3 Oath of Kaya 
1 Search for Azcanta
1 The Elderspell
4 Thought Erasure 
3 Tyrant's Scorn
Sideboard
1 Cast Down
1 Command the Dreadhorde
2 Cry of the Carnarium
1 Despark
2 Duress
1 Ixalan's Binding 
3 Kaya's Wrath
2 Lyra Dawnbringer
2 The Elderspell

Что это вообще такое? Какой-то случайный набор карт в эспер цветах, содержимое которого меняется от недели к неделе.

Эспер мидренж - ну клевенький, да. Такой разноцветный, с опрятными золотыми костами, у всех существ какие-то абилки, у всех спеллов модальные возможности или дополнительные эффекты. Им приятно и весело выигрывать, игра приносит ощущение прокачки инкрементального адвантажа и эпического преодолевания препятствий. Это засасывает, хочется там что-то тюнить и допиливать.

Герой. Выглядит очень сочно. По факту - это медведь 2/2 за 2. Статы, которые уже даже в лимитед не актуальны. Да, иногда (нет, не всегда!) он приносит с собой какое-то количество жетонов 1/1. И что дальше? Что мы с этими жетонами делаем? Куда утилизируем? Уместно сравнение с Young Pyromancer, но колоды с этой картой оперируют в старших форматах и способны а) в один ход родить кучу жетонов б) подкрутить счетчик, отправив пару директов в лицо. А у нас что? ОДИН жетон в ход, потому что все спеллы в колоде дорогие и никакого бурна нет. Куда мы деваем токенов-то? В чамп блок или чамп атаки (и то в лучшем случае)?

Вор говорите? 2/2 за 3. Да, Вор умеет выигрывать длинные игры, но не умеет делать это быстро. На самом деле, лучше всего он умеет прыгать в руку после минусовой абилки Тефери или отъезжать от шока. Некоторые особо просветленные уже даже и в колоду его не кладут, но лучше-то все равно ничего нет.

А потом еще сто раз обговоренная проблема всех возможных четвертых дропов, которые в половине матчей ничего не делают, при том что как бы что-то могут в оставшейся половине. 2/3 за 4, 3/4 за 4, 4/3 за 4 (хоть про него наконец забыли!), выбирайте что вам меньше всего не нравится.

Попытка напихать в колоду побольше мироходцев приведет лишь к тому, что вы будете проигрывать совершенно базовым и неинтересным раздачам оппонентам. Такая версия колоды гораздо более уязвима к давлению на несколько фронтов (существа + мироходцы, в первую очередь). А если вы хотите положить в эспер пачку ремувала, то неизбежно поплатитесь за раздачи с кучей бесполезных карт против неудобных угроз или тех же самых мироходцев.

 

Груул

Gruul Midrange, Michael Byars Grand Prix Kansas City 2019, 2nd Place
7 Forest
1 Gruul Guildgate
9 Mountain
4 Rootbound Crag 
4 Stomping Ground 
4 Gruul Spellbreaker 
3 Living Twister
4 Llanowar Elves 
4 Rekindling Phoenix 
4 Skarrgan Hellkite 
4 Thorn Lieutenant
4 Lightning Strike
2 Shock 
3 Domri, Anarch of Bolas 
3 Sarkhan the Masterless 
Sideboard
4 Lava Coil 
4 Legion Warboss 
2 The Immortal Sun 
3 Thrashing Brontodon 
2 Tibalt, Rakish Instigator

Зачем вообще люди играют Груулями? Наверно для того, чтобы ставить с Лановарца крутые третьи дропы и потом давить оппонента большими толстыми мужиками.

Ага, именно поэтому у нас 11 источников зеленого на первый ход, и, в отличие от какого-нибудь Султая из прошлого формата, Лановарец на ход или несколько позже не делает практически ничего. Наверное, оттого самый крутой третий дроп для Лановарца и лежит в сайде.

В колоде 25 земель, 4 Лановарца и 3 Домри (aka Даркстил шайба 2к19). Многовато манаисточников, чтобы надежно играть в агрессию - больше шансов поиграть во флуд и Шоки в лицо. Некоторые, впрочем, решают эту проблему, добавляя в манабазу бесцветный менленд (ну, видимо, чтобы совсем ничего не сыграть из-за проблем с цветами).

Не раздали (убили) Лановарца, зато полная рука пятых дропов? Привет вам! Разменялись существами? И что дальше, какой план на игру? Молиться на топдеки? Никакого добора карт тут нет, курва оканчивается на пятых дропах, и они тоже лишних карт не дают.

А еще колоду можно окончательно испортить, заложившись на Моноред с унылыми Thorn Lieutenant и Living Twister (и потом все равно проиграть Френзи). Это, конечно, самые агрессивные существа формата, ломают лицо со скоростью света, просто сами не заметите как, уж точно лучше, чем Growth-Chamber Guardian и Legion Warboss!

 

Комманд зе Дредхорд

Command the Dreadhorde, Four-Color Dreadhorde by Andrea Mengucci
4 Teferi, Time Raveler
2 Teferi, Hero of Dominaria
4 Tamiyo, Collector of Tales
2 Vraska, Golgari Queen
1 Sorin, Vengeful Bloodlord
4 Merfolk Branchwalker
4 Wildgrowth Walker
4 Jadelight Ranger
3 Paradise Druid
1 Massacre Girl
1 Llanowar Elves
4 Command the Dreadhorde
3 Breeding Pool
1 Godless Shrine
2 Hinterland Harbor 
4 Interplanar Beacon
4 Overgrown Tomb
3 Temple Garden
4 Woodland Cemetery
3 Watery Grave
1 Isolated Chapel
1 Forest
Sideboard
1 Vraska, Golgari Queen
3 Duress
2 Cast Down
1 Kraul Harpooner
2 The Elderspell
3 Thrashing Brontodon 
1 Liliana, Dreadhorde General
2 Assassin's Trophy

А давайте к движку на разведке присобачим пачку мироходцев, разбавим все это Command the Dreadhorde и назовем колодой! Что там делает оппонент - непонятно, да и не очень интересно, кладбище, наверно, само как-нибудь набьется, в нем окажутся какие надо существа с мироходцами (мы же все легко разыгрываем в нашей четырехцветной колоде), и хитов на Дредхорд нам точно хватит, вот ведь Пеньки же в колоде лежат!

Короче говоря, колода играет в симулятор пасьянса-дивана с комбоаутом. А вот ваш оппонент может оказаться не диваном и будет вставлять палки в колеса, а вариантов взаимодействия с этим почти нет (да и в сайде их не очень-то много). Да, можно атаковать его мироходцев, но если вы это делаете, то, видимо, и так все неплохо?

 

Фениксы

Izzet Phoenix, Andrew Ziggas, Grand Prix Kansas City 2019 Top8
8 Island
6 Mountain
4 Steam Vents
4 Sulfur Falls
4 Arclight Phoenix
4 Augur of Bolas
4 Goblin Electromancer
2 God-Eternal Kefnet
4 Chart a Course
4 Opt
3 Finale of Promise
3 Lava Coil
2 Lightning Strike
4 Radical Idea
4 Shock
Sideboard
1 Beacon Bolt
2 Fiery Cannonade
2 Legion Warboss
2 Narset, Parter of Veils
2 Negate
2 Ral, Izzet Viceroy
1 Search for Azcanta
1 Shivan Fire
2 Spell Pierce

Прекрасный пример колоды, состоящей из воздуха чуть более, чем наполовину. Первые три хода вы судорожно играете кантрипы, с которых подымаете еще кантрипы. Потом вы играете кантрипы, с которых подымаете ненужные земли. На этом игра заканчивается. Иногда (редко) можно даже спилить и поднять одного феникса, который, в общем-то, мало что может. А можно и не поднять. Вам поставят Нарсет, и тогда даже кантрипы внезапно (нет) превращаются в тыкву.

Фениксы еще как-то способны атаковать мироходцев, но совершенно беспомощны, когда оппонент предлагает ответный счетчик. Лавакойлов на все не напасешься, да и некогда их играть, ведь у нас там кантрипы стынут!

Некоторые эксперты уверенно заявляют, что, мол, фениксы совершенно не обязательны для победы, ведь теперь есть могучие Augur of Bolas'ы, которые титанически ломают лицо. Я, видимо, пропустил момент, когда у них отрос лишний нолик в параметре силы - существо 10/3 действительно неплохо в отрывании лиц.

Ах да, здравствуйте, я Lyra Dawnbringer. Пока!

 

Манипуляция

Mass Manipulation, Lee Shi Tian
4 Nissa, Who Shakes the World
4 Frilled Mystic
4 Hydroid Krasis
4 Incubation Druid
4 Llanowar Elves
4 Paradise Druid
3 Entrancing Melody
4 Mass Manipulation
3 Chemister's Insight
4 Breeding Pool
9 Forest
4 Hinterland Harbor
9 Island
Sideboard
1 Entrancing Melody
2 Carnage Tyrant 
4 Negate 
2 Pelakka Wurm
2 Ripjaw Raptor
4 Thrashing Brontodon

Суперлинейная колода, которая каждую игру делает одно и тоже: получает много маны и играет на нее большой Mass Manipulation или Hydroid Krasis, повторять до тошноты (ну или пока соперник не сдастся). Ничего другого делать не умеет, да и не пытается.

Проблемы начинаются, когда соперник (по какой-то одной ему ведомой причине) начинает вам мешать эту ману получать. Например, убивать манадорков - (вот безобразие, правда?) - и тогда весь ваш план на игру превращается в Кразисов на 2. А если оппонент при этом еще и давит на стол (как Моноред, например, или Герой с несколькими жетонами), то дальше Кразисов на 2 дело никогда и не зайдет.

В той или иной мере этот простой план на игру (убивать дорков + быстрая угроза) может реализовывать почти весь формат, еще и существенно усиляя свою игру после сайдборда. А вы будете продолжать делать все то же самое, что и раньше, разве что иногда прикрываясь негейтом, что лишь отчасти компенсирует досайженный оппонентом дискард.

Матчи с агрессией в принципе довольно провальные, потому что ваш голдфиш базово медленнее их голдфиша. И если от Монореда можно положить две трети сайда карт и хоть немного претендовать на то, чтобы после сайда были игры, то что делать, например, с белой Виней, выкладывающей на третий ход в районе 15 павера на стол?

 

Виня

Azorius Weenie, Reid Duke
2 Gideon Blackblade
2 Teferi, Time Raveler
4 Dauntless Bodyguard
3 Law-Rune Enforcer
3 Adanto Vanguard
4 Skymarcher Aspirant
4 Snubhorn Sentry
4 Benalish Marshal
4 Venerated Loxodon
4 Legion's Landing
4 History of Benalia
2 Conclave Tribunal
12 Plains
4 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain
Sideboard
2 Teferi, Time Raveler
1 Island
2 Dovin's Veto
2 Disdainful Stroke
2 Spell Pierce
4 Baffling End
2 Deputy of Detention

Белая Виня - это колода, играющая взаймы. Взаймы своим ленддропам, потому что надеется выходить на три земли на третий ход, играя в 20 земель. Взаймы своим дуалкам, потому что хочет раздавать синюю ману на пачку синих спеллов, играя в 8 источников оной. Взаймы своей курве, потому что в ней 16 третьих дропов (Слонов тоже сюда отнесем). Взаймы своему оппоненту, потому что играть существами 0/3 в мире, где надо уметь ходить в атаку на мироходца здесь и сейчас, а не тремя ходами позже, когда мы, может быть, наберем благословение (на самом деле никогда не наберете).

Все, что колода умеет, - это ломать лицо, без какого-либо плана на долгую игру или если что-то пойдет не так. Трансформированный Лендинг уже не умеет закрывать игру, как раньше, потому что мироходцы просто сильнее. А если это все, что вы умеете, то вы будете гарантированно въезжать во весь массовый ремувал, предлагаемый форматом: Cry of the Carnarium, Kaya's Wrath, Deafening Clarion.

 

Гриксис

Grixis Control, Reid Duke
2 Carnival // Carnage
2 Negate
1 Search for Azcanta
2 Lightning Strike
4 Thought Erasure
2 Tyrant's Scorn
3 Narset, Parter of Veils
4 Bedevil
4 Nicol Bolas, the Ravager 
2 Ritual of Soot
4 Nicol Bolas, Dragon-God
4 Discovery // Dispersal
2 Sulfur Falls
4 Blood Crypt
4 Dragonskull Summit 
1 Island 
3 Swamp
4 Drowned Catacomb
4 Watery Grave
4 Steam Vents
Sideboard
3 Duress
3 Moment of Craving
1 Lava Coil
2 Cry of the Carnarium
3 Legion Warboss
2 Hostage Taker
1 Enter the God-Eternals

Типичный набор гриксис карт, которые у кого-то нашлись в обменнике. Безыдейный набор ремувала, отсутствующий счетчик, мироходцы, на которых не очень хватает цветной маны - это что такое вообще, испорченная версия эспер-контроля (уже неспособного) из прошлого формата?

Колода никогда ни за кем не успевает, имеет проблемы с минусовыми разменами и пытается вывозить все это на плечах Никол Боласа, якобы улучшенного Тефери. Только вот прошли те времена, когда матчи можно было выигрывать одним мироходцем, пусть даже очень сильным.

И доколе вы собираетесь играть кантрипом за два, при том что он дает полный ноль профита от набивания кладбища и стоит примерно на ману дороже, чем хочется класть в любую колоду? Некоторые оправдывают это безумие тем, что он, мол, разбирает неудобные  большие угрозы второй половиной (например, Френзи или Фениксов). Самим-то не смешно?

 

Джескай друзья

Jeskai Walkers, John Rolf
1 Island 
1 Teferi, Hero of Dominaria 
1 Jace, Wielder of Mysteries 
4 Opt
4 Shock 
1 Anticipate
1 Mox Amber 
1 Dovin's Veto 
1 Negate
2 Lava Coil
2 Dovin, Hand of Control 
4 Deafening Clarion
4 Narset, Parter of Veils
4 Teferi, Time Raveler
4 Sarkhan the Masterless
4 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain 
2 Interplanar Beacon 
2 Mobilized District 
4 Sacred Foundry 
4 Steam Vents
4 Sulfur Falls
Sideboard
2 Dovin's Veto 
2 Remorseful Cleric
1 Lava Coil 
1 Entrancing Melody
1 Lazotep Plating 
1 Cleansing Nova 
2 Sorcerous Spyglass 
2 Tocatli Honor Guard 
2 Ixalan's Binding 
1 Lyra Dawnbringer

В ваших мечтах вы будет ставить по мироходцу каждый ход, а на сдачу разбирать угрозы оппонента Шоками или играть Опты. В реальности вся ваша колода развалится от одного Gruul Spellbreaker или пары существ до третьего хода. У какого-нибудь Эспера есть хотя бы кнопки перезагрузки в виде нормальных Врасов. А у вас? Ничего.

 

А чем же тогда играть?

Желательно ничем. Нынешний стандарт сейчас, как никогда прежде, похож на Модерн - баланс со стороны взаимодействия с оппонентом сильно сместился в сторону линейной игры и выставления угроз, когда вас почти не беспокоит, что делает оппонент, лишь бы оказаться сильнее и быстрее его (выиграть в магию парингов и волшебство кубика). Можно подождать нового сета, но, скорее всего, реальные подвижки будут лишь после ротации. Ротации 2020 года.

 

Поддержать автора!

Изменено пользователем TheFamilyMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хан немножко опередил мою ненависть к маю и успел многое раньше сказать. Дичайше мануально плюсую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо стоит, сжечь все карты и уйти в запой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно мне того же, что Употребил Хан?

Изменено пользователем Guf
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Tinefol сказал:

но совершенно беспомощны, когда оппонент предлагает ответный счетчик.

Что подразумевают под счетчиком в таком контексте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отличные статьи. про свою дечку почитал в одной, про остальные в другой. обрел спокойствие и уверенность в том что все делаю правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...