Перейти к публикации

В поисках зеленого солнца


Duke Zero
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Нетрудно придумать зеленое солнце.
Трудно придумать мир, в котором
оно будет выглядеть естественно.

– Дж.Р.Р. Толкиен

 

Представьте себе металлический мир. Металлические поля, металлические деревья, металлическая трава. Моря ртути. Металлические здания, металлические существа. Каждая линия - совершенное решение уравнения. Мир, продуманный от начала и до конца. Мир, созданный големом-мироходцем Карном. Аргентум. Мир, в который жизнь и случай внесли свои коррективы. Мирродин.

Когда-то Карн сконструировал Аргентум на основе безымянного ненаселенного мира и засел в своем дворце - Гальдруне, погрузившись в тяжелые раздумья. Сидел он там долго, упорно и мрачно (Карн умеет), пока его случайно не посетила ложная богиня Карона с двумя спутниками: Кушаком и Пальто (честное слово, не вру; однажды я обязательно эту историю расскажу во всех подробностях). Встреча пошла на пользу обеим высоким сторонам. Вскоре после Карн покинул свою башню из слоновой кости, посетил Доминарию, забрал оттуда дефектный зонд Мирари, из него сконструировал Мемнарха - голема-стража для Аргентума и, оставив его за главного, отправился путешествовать по Мультивселенной. Что же могло пойти не так, действительно?..

Karn Liberated  Memnarch

Как ни странно, первая проблема крылась в самом Карне, а вовсе не в големе, сделанном из бракованного зонда, который успел уже погрузить в хаос целый континент. Карна, как известно, создал Урза, а в голову ему вложил фирексийский heartstone, ранее принадлежавший Ксантче. Как и положено фирексийскому изделию, он хранил в себе следы фирексийского масла. Путешествуя по мирам, Карн, сам о том не подозревая, оставлял в них капли этого масла. Одну из капель нашел Мемнарх, удивился, но особенного внимания не обратил. Так-то все и началось.

Heartstone  Glistening Oil  Mycosynth Lattice

Под воздействием масла под поверхностью Аргентума начали разрастаться майкосинты, а тела металлических обитателей этого мира постепенно трансформировались в живую плоть. Не избежал этой участи и Мемнарх. Психика переделанной Мирари всегда-то была нестабильной, а тут уж он совсем поехал крышей. И, во-первых, решил, что Карн никуда не уходил и все время рядом с ним. Решил он это настолько твердо, что его вера воздвигла барьер, мешавший Карну на самом деле вернуться в созданный им мир. Но эта беда - еще полбеды, в конце концов, Мемнарх и создавался как хранитель Аргентума. Настоящая беда заключалась в том, что Мемнарх вознамерился стать мироходцем, подобно своему создателю. А вот как он решил этого добиться, мы узнаем немного позже. Будет у нас в тексте, так сказать, интрига.
Ах да, еще Мемнарх решил, что Аргентум - название какое-то неблагозвучное, и переименовал мир в честь себя. И назвал его Мирродином.

 

*****

 

Перенесемся в будущее. Мирродин уже не похож на пустынный мир, по которому ходят исключительно големы. Вокруг него вращаются четыре солнца (или луны, если хотите) - красное, белое, черное и синее - и населен он всяческими существами, в телах которых соседствует металл и плоть. В их число входят эльфы, обитающие в металлическом лесу Тангл. Среди них нас интересует одна эльфийка по имени Глисса.

Glissa Sunseeker

Глисса вела ничем не примечательную, в общем-то жизнь, за исключением одной детали: она почему-то с детства не доверяла «духовным лидерам» народа эльфов - троллям Тел-Джилада, а потому игнорировала ритуалы, в ходе которых эльфы освобождались от части памяти. В результате периодически на Глиссу находили галлюцинации.

В один прекрасный день эльфийка была похищена троллями, что лишний раз убедило ее в обоснованности недоверия к ним. Когда Глисса очнулась, она предстала перед странным троллем, в теле которого вовсе не было металла. Он заявил, что его зовут Чунт, а похитили они Глиссу для ее же блага. Конечно, эльфийка ему не поверила и при первой возможности сбежала, захватив с собой удачно подвернувшийся меч.

Trolls of Tel-Jilad  Sword of Kaldra

Вернувшись домой, Глисса нашла одни руины, среди которых перемещались чудовищные левелеры (кстати, видите на картинке ааааленькое нечто на конечности левелра? так вот, это - полноразмерный гоблин. Ну так, для масштаба). Эльфийка вступила с чудовищами в бой, в котором ей чертовски помог новенький меч, и даже заставила их отступить, - но при этом была ранена и захвачена в плен. На следующее утро она очнулась в какой-то невнятной пещере, где познакомилась с гоблином Слобадом.

Leveler  Slobad, Goblin Tinkerer

Рана эльфийки оказалась опасной, поэтому Слобад повел ее через заросшие бритвенно-острой травой поля Глиммервойда в Таж-Нар, центральное поселение леонинов. Там Глиссу вылечили, а заодно она подружилась с правителем леонинов - кха Ракшей. Неожиданно выяснилось, что в то же время, когда левелеры уничтожали дом и семью Глиссы, атаке подвергся и Тадж-Нар. Становится понятно, что здесь в деле какой-то глобальный замысел. В поиске ответов на вопросы Глисса и Слобад отправляются в ядовитые болота Мефидросса.

Glimmervoid  Ancient Den  Raksha Golden Cub  Vault of Whispers  

В Мефидроссе они находят древнего поломанного голема. Слобад умудряется его починить, и тот представляется Бошем. Путешествуя уже втроем, они добираются до Иш Са, твердыни повелителя Мефидросса - Гета. Прижатый к стенке, Гет сообщает им важную информацию. Следы ведут в Луменгрид, город ведалкенов в Ртутном море.

Bosh, Iron Golem  Geth, Lord of the Vault  Spine of Ish Sah

В окрестностях Луменгрида все тоже, конечно, непросто. На берегах Ртутного моря обитаю люди-маги, неуроки. А ведалкены их всячески притесняют и держат в рабстве и черном теле. Глисса сотоварищи знакомится с волшебницей Бруенной, и вместе они проникают в Луменгрид и добираются до, казалось бы, виновника всего сыр-бора - Понтифекса. Но победив его, обнаруживают, как же дела обстоят на самом деле.

Seat of the Synod  Knowledge Pool

До сих пор все путешествия проходили исключительно по поверхности планеты - и никто не задумывался, что же у Мирродина внутри. Оказывается, вокруг ядра этого мира находится его внутренняя сфера, а добраться до нее с поверхности можно через лакуны - провалы в коре Мирродина, тоннели, оставленные сгустками маны, которые когда-то вырвались из ядра и стали лунами этого мира. Или солнцами. Лакун, как и лун, четыре - красная, белая, синяя и черная.

Через синюю лакуну, расположенную в Луменгриде, - Колодец Знаний, - герои попадают внутрь своего мира. Купание в Колодце особенно идет на пользу Бошу, к которому возвращается память. Постепенно все становится на свои места.

Как нам уже известно, Мемнарх был одержим идеей стать мироходцем. Но как это сделать? Голем понял, что раз он не обладает Искрой, надо ее у кого-то отобрать. Для этого он населил Мирродин существами из других миров, перенеся их предков в металлический мир при помощи специальных ловушек. Внутреннюю сферу он превратил в огромную машину для пересадки Искры. Послушные его воле левелеры регулярно прочесывали Мирродин в поисках существ с латентной Искрой. Мемнарх планировал воспользоваться огромным выбросом энергии - рождением нового солнца, чтобы пересадить Искру себе. Четыре раза он уже терпел неудачу, и остался последний шанс: рождение последнего, пятого, зеленого солнца.

Shield of Kaldra  Helm of Kaldra  spacer.png

Глисса решает во что бы то ни стало остановить тирана. Но, опять же, как это сделать? Ей подсказывают, что меч, который она уволокла у троллей Тел-Джилада, не просто меч, а один из трех могущественных артефактов, которые вместе могут призвать аватара, Кальдру. Глиссе удается собрать комплект из меча, щита и шлема и вместе со Слобадом, Бошем и свежепризванным Кальдрой она отправляется сражаться с Мемнархом. Увы, однако, Мемнарх делает ровно то, что написано у него на карте, и берет аватара под контроль. Бравое наступление превращается в паническое бегство: от самой твердыни Мемнарха, Паноптикона, до родины Глиссы, Тангла. Пытаясь остановить Кальдру, гибнет Бош, а потом и все тролли Тел-Джилада в полном составе. Ярость и отчаяние Глиссы становятся триггером, который вызывает извержение ядра Мирродина. Зеленое солнце пробивает кору планеты, уничтожая Кальдру и занимая свое место на небосклоне.

Hum of the Radix  All Suns' Dawn

 

Глисса возвращается в родной Тангл, но обнаруживает, что пятый рассвет изменил его до неузнаваемости. Оказывается, что ее сестра Льесе выжила, но уверена, что это Глисса виновна в гибели их родителей. Эльфийку судят, но во время суда на Тангл снова нападают левелеры. Атаку отбивают, и Глисса убеждает судей, что виновата не она, а Мемнарх.

В поисках новых способов победить тирана эльфийка возвращается в Мефидросс - и попадает во временную ловушку. Выбирается из болот она через пять лет. Мир перестал быть прежним. Атаки левелеров не ослабевают. Тадж-Нар пал, Слобад исчез, сопротивление возглавляет Льесе, и держатся повстанцы из последних сил.

Вместе с Ракшей Глисса спускается во внутреннюю сферу Мирродина и в крепости Мемнарха находит Слобада, прикованного к машине Мемнарха для пересадки Искры. Выясняется, что безумный голем собирается использовать в качестве топлива для своей машины души всех обитателей Мирродина.

Сражаясь с Мемнархом мучительно гибнет Ракша. Глисса бросается на голема, и они вместе падают в самое ядро мира. Так Мемнарх находит свой конец.

И все бы на этом и завершилось, не будь Мемнарх таким хорошим инженером. Потому что машина его заработала. Потому что латентная Искра была все это время, собственно, у Глиссы. И неожиданно для всех - в первую очередь, для себя - гоблин Слобад становится мироходцем.

Поскольку Мемнарх повержен и его безумие больше не создает непреодолимого барьера, Карн возвращается на Мирродин и рассказывает Слобаду, что произошло. Гоблин добровольно отказывается от Искры и даруемых ею возможностей, и Карн использует ее, чтобы воскресить Глиссу и вернуть всех существ из других миров с Мирродина домой.

Карн вновь покидает Мирродин, оставляя Слобада, Глиссу и Гета новыми хранителями металлического мира.

 

Казалось бы, победа. Но, увы, все, как всегда, не так просто, как кажется.

Едва Глисса и Слобад вернулись на поверхность, как им повстречались толпы перепуганных гоблинов. Друзья оказываются разделены, причем Глиссу мемниты - созданные когда-то Мемнархом маленькие роботы - уводят обратно под землю, где хранят ее покой.

На поверхности же не осталось никого (кроме пропавшего Слобада), кто знает истинную историю последних лет. Глиссу за глаза винят во всех бедах, случившихся в Тангле и смерти троллей. Глиссу теперь зовут предательницей.

Glissa, the Traitor

А фирексийское масло продолжает свою работу. И вот, Мирродин становится Новой Фирексией. Теперь новыми фирексийцами правят чудовищные Преторы, чьи силы воюют за власть над миром. Один из назначенных Карном хранителей - Гет - переметнулся на сторону, как ему кажется, победителей и верно служит Фирексии, за что получил новое био-механическое тело и вернул владычество над Иш Са. И даже Глисса, когда-то - защитница жителей Мирродина от зла и тирании, теперь совращена маслом и завершена Воринклексом, зеленым претором Новой Фирексии.

Elesh Norn, Grand Cenobite Vorinclex, Voice of Hunger Jin-Gitaxias, Core Augur Sheoldred, Whispering One  Urabrask the Hidden

Некогда стерильно-чистый, математически идеально выверенный мир преобразился до неузнаваемости. Старый кошмар, в борьбе с которым отдали свои жизни Урза, Баррин, Рейне, Джерард и многие, многие другие герои, снова поднимает голову. Лишь отдельные группы сопротивления мирран пытаются сопротивляться фирексийским чудовищам. Но это, как говорится, совсем другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличное чтиво для обеденного перерыва. Плюс автору!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шикарная статья!  С нетерпением жду продолжения) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Duke ZeroДенис, отличная статья, спасибо!

Очень прошу в будущем написать какое-то подобное summary про похождения Джерарда Капашена и его команды (емнип, начиная с Tempest и заканчивая Apocalypse). Ну и историю с Мирари тоже было бы здорово почитать (Odyssey + Onslaught).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лайк. Правда, о событиях второго мирродин блока (шрамы-осада-нф) хотелось бы почитать поподробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про масло интересная тема. Карн накапал этим маслом изрядно, пока странствовал по мирам; более того, в Доминарии после вторжения этого масла были... моря, наверное (ну озера так точно). Но инфекция схватила только Аргентум, хотя казалось бы. Решило уникальное сочетание c микосинтами?

Зачем эльфам стирали части памяти? Это не то чтобы важно, просто интересно - должна же быть какая-то логика )
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Только что, ReplicaNT сказал:

Про масло интересная тема. Карн накапал этим маслом изрядно, пока странствовал по мирам; более того, в Доминарии после вторжения этого масла были... моря, наверное (ну озера так точно). Но инфекция схватила только Аргентум, хотя казалось бы. Решило уникальное сочетание c микосинтами?

Зачем эльфам стирали части памяти? Это не то чтобы важно, просто интересно - должна же быть какая-то логика )
 

Насколько известно из истории Элспет, в её родном мире тоже жили жестокие существа, похожие на фирексийцев, которые подвергали жителей страшным пыткам.

Сейчас спекулируют, что Fountain of Ichor на Иксалане - тоже колодец масла (а ля Ichor Wellspring), но учитывая количество времени, которое Иксалан был запечатан изнутри, очень маловероятно, что это действительно фирексийское масло, и что его туда Карн занес - он бы оттуда не ушел тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень интересно! Жду продолжения. Как здорово вот так шаг за шагом постигать кажущийся необъятным магический лор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С набором из 5-ти цветных артефактных земель из Мирродина заметна непоследовательность визардов в плане мировых локаций. Gaea's Cradle - уникальное в плане лора место, поэтому легендарная рара. Eiganjo Castle - тоже. Vault of Whispers - обычный коммон. 

9 часов назад, Duke Zero сказал:

а в голову ему вложил фирексийский heartstone, ранее принадлежавший Кстантче

Откуда буква "т" после "с"? Я думал, Xantcha не так звучит.

9 часов назад, Duke Zero сказал:

И вот, Мирродин становиться Новой Фирексией

Становится.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@EpicWinner ну, Caves of Koilos тоже не легендарная - а локация-то сверхзнаковая.

Ксантча, конечно. Это опечатка. Как и мягкий знак, который я вообще не представляю, откуда взялся :) Спасибо, починил.

@zeliboba @cromwell со временем появится.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

странно, но у меня сложилось впечатление, что была глобальная война мирран с фирексийцами

а не просто раз и...

10 часов назад, Duke Zero сказал:

А фирексийское масло продолжает свою работу. И вот, Мирродин становится Новой Фирексией. Теперь новыми фирексийцами правят чудовищные Преторы, чьи силы воюют за власть над миром.

 

или это во второй серии будет?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@HaHaGandik ну, война (точнее даже и не война, а партизанские действия мирран) началась, когда масло уже сделало свою работу.

Да, я планирую в будущем написать текст про современное состояние дел на Мирродине, противостояние мирран и фирексийцев, Карна, последнего тролля Труна, Мелиру и вот этих всех. Но «это совсем другая история», так что в следующий раз :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...