Перейти к публикации

Вариация правил турниров по ЕДХ


TeOr
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, джентльмены

Хочу поговорить о ЕДХ. И о такой популярной теме, как правила и концепция проведения турнира мультиплеерного.

Хочу предложить на вашу суд систему, которая не раз использовалась у нас и еще будет не раз использоваться.

Цитата

 

Количество раундов

Чтобы найти победителя из 16 человек, нужно всего 2 раунда.

Чтобы найти победителя из 32 человек, нужно всего 3 раунда.

На мой взгляд, играть надо раунда четыре, если людей много, просто чтобы было больше игр.

Система очков, парингов и тайбрейков

Столы могут быть по 3-5 человек. В приоритете собираются столы по 4 человека, столы с отличным числом участников выпадают на участников с наименьшим числом очков, формировка столов зависит от числа участников, а именно например:
Если участников 16 человек — 4 стола на 4 человека.
Если участников 17 человек — 3 стола на 4 человека и 1 стол на 5 человек.
Если участников 18 человек — 3 стола на 4 человека и 2 стола на 3 человек.
Если участников 19 человек — 4 стола на 4 человека и 1 стол на 3 человек.
Если участников 20 человек — 5 столов на 4 человек и далее аналогично.

За столом может быть только 1 победитель. Им считается последний оставшийся в живых игрок. Победитель за столом получает 60 очков. Очки проигравшим игрокам зачисляются в зависимости от порядка, в котором они выбыли из игры. Если игроки проиграли одновременно или сдались одновременно, они получают равное число очков. В зависимости от итога игры, возможны следующие варианты распределения очков:

  • Стол на 3 человек: 60-36-24 или 60-30-30
  • Стол на 4 человек: 60-36-30-24 или 60-33-33-24 или 60-30-30-30
  • Стол на 5 человек: 60-36-32-28-24 или 60-34-34-28-24 или 60-32-32-32-24 или 60-30-30-30-30

В первом раунде паринги столов формируются случайным образом. Паринги в ходе дальнейших раундов формируются в соответствии со стендингами. Игроки получают места за следующим столом, когда полностью заполнен предыдущий.

Во избежание повторяющихся партий, существует экспериментальное правило: лидирующий игрок не может играть с кем-то повторно два раза.

Ограничение по времени на раунд 90 минут, по истечению времени каждый игрок передает ход еще по одному разу и затем игра заканчивается в пользу игрока с максимальном числом жизней.

ООсобые правила:

Игроки не могут сдаться по раздельности. (Можно выйти из-за стола, оставив свои карты и отказавшись от действий, автоматически передавая приоритет)

Игроки не могут показывать свои карты в руке, если игра не позволяет им этого сделать. (Игроки имеют право на блеф, убеждение и договоры)

Игроки не могут переигрывать/менять цели заклинаний, способностей, атак после своего озвученного решения ввиду комментариев других игроков.

Игроки не могут нарушать договоры.

ППравила заключения договоров: (формулировки не мои, а взяты у наших коллег)

Заключение договоров является одним из инструментов достижения победы за столом. Во избежание возможных злоупотреблений вводятся следующие ограничения:

  • Запрет на тайные союзы: Все союзы и договоры обсуждаются открыто за столом. Все игроки за столом должны быть осведомлены об условиях договора.
  • Запрет на предварительные договоры. Договоры в отношении данной конкретной партии могут быть заключены только во время этой партии, и никаким образом не до нее.
  • Договоры должны однозначными и недвусмысленными. Договор может касаться конкретных событий в игре. Пример: фраза наподобие «мы же друзья?» не является договором и не обязывает того, к кому она обращена, к каким-либо действиям.
  • Согласие с договором должно быть ясно выражено. Договоры считается заключенным только после ясного и недвусмысленного согласия игрока с его условиями.
  • Договор может распространяться только на события данной конкретной партии: Договор не может быть заключен в отношении событий за пределами данной конкретной партии.
  • Договор должен иметь срок или критерий его окончания.

Толкование договоров.

  • Договор подлежит буквальному толкованию. От игрока требуется соблюдение буквы, а не «духа» договора. Пример: фраза «не контри мое заклинание» не означает запрет его изгнать из стека.
  • Договор подлежит ограничительному толкованию: Пример фраза «не ходи на меня в атаку» не означает запрет атаковать мироходца этого игрока.

Намеренное нарушение условий договора одной из его сторон является нарушением правил турнира. Решение о поражении игрока вследствие неисполнения им договора принимает судья турнира. Отсутствие возможности исполнить договор по причине действий других игроков не приводит к поражению игрока.

 

Какие преимущества у нашей системы, на мой взгляд:

1. никаких баев, т.е. все игроки играют, что важно если мероприятие имеет казуальную направленность

2. каждое место имеет смысл, всегда есть смысл драться до последнего, и каждое очко важно в конце

3. мы постарались сделать равным в плане очков как игры на троих, так и игры на пятерых

Почему 60 очков за победу, а не миллион? Потому что 60 это наиболее удобное число, которое делится на все возможные варианты без дробе

Почему нельзя показывать карты? Потому что это не игровой метод, с ним неинтересно, по этой же причине например, нельзя в мафии показывать карту своей роли.

Изменено пользователем TeOr
  • Нравится 1
  • Рукалицо 2
  • Время попкорна 3
  • Спасибо 1
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше похоже на "Пользовательское соглашение" чем на правила едх-коммандера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть рабочие турнирные правила, проверенные на 5ти турнирах, обеспечивающие корректный подсчет очков и минимальное влияние сговора среди игроков. Даже прогу для паррингов написали. Зачем придумывать велосипед?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, TeOr сказал:

Здравствуйте, джентльмены

Хочу поговорить о ЕДХ. И о такой популярной теме, как правила и концепция проведения турнира мультиплеерного.

Хочу предложить на вашу суд систему, которая не раз использовалась у нас и еще будет не раз использоваться.

Какие преимущества у нашей системы, на мой взгляд:

1. никаких баев, т.е. все игроки играют, что важно если мероприятие имеет казуальную направленность

2. каждое место имеет смысл, всегда есть смысл драться до последнего, и каждое очко важно в конце

3. мы постарались сделать равным в плане очков как игры на троих, так и игры на пятерых

Почему 60 очков за победу, а не миллион? Потому что 60 это наиболее удобное число, которое делится на все возможные варианты без дробе

Почему нельзя показывать карты? Потому что это не игровой метод, с ним неинтересно, по этой же причине например, нельзя в мафии показывать карту своей роли.

Тоесть выйти в ничью за олоро залочив людей полностью обеспечит тебе победу? Реально? Больше всего хитов? Это же настолько сильно можно абузить 

Изменено пользователем protestofshiva
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, mamayapoel сказал:

Есть рабочие турнирные правила, проверенные на 5ти турнирах, обеспечивающие корректный подсчет очков и минимальное влияние сговора среди игроков. Даже прогу для паррингов написали. Зачем придумывать велосипед?

Потому что баи это отстой. Как играть с баями, если нас например всего 11 человек? Треть человек не поиграет треть доступного им времени? Они сядут играть друг с другом и скажут, вам сложно вас внести в турнир?

UPD: к тому же кто сказал, что ваши рабочие турнирные правила безукоризненны и являются истиной в последней инстанции? это не официальные правила, и всегда есть простор предложить другие решения. к тому же я описал два больших минуса системы, которой пользуются на ЕДХ турнирах в Москве, которая реализована программным алгоритмом: необходимость столов по 4 и баев, а также отсутствие разницы между тем, первым ты выбыл или последним, а это лично на мой взгляд важно

Изменено пользователем TeOr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, protestofshiva сказал:

Тоесть выйти в ничью за олоро залочив людей полностью обеспечит тебе победу? Реально? Больше всего хитов? Это же настолько сильно можно абузить 

это всего лишь решение для случая выхода за временные рамки. оно по большому счету может быть любым, на ваш вкус. а то что больше всего хитов - стандарт для любого турнира, где ограничение по времени и невозможна ничья

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, mamayapoel сказал:

Есть рабочие турнирные правила, проверенные на 5ти турнирах, обеспечивающие корректный подсчет очков и минимальное влияние сговора среди игроков. Даже прогу для паррингов написали. Зачем придумывать велосипед?

Такие сообщения лучше бы подкреплять ссылкой на соответствующие правила, дабы можно было сравнить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Ra_zor сказал:

Такие сообщения лучше бы подкреплять ссылкой на соответствующие правила, дабы можно было сравнить. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ra_zor сказал:

Такие сообщения лучше бы подкреплять ссылкой на соответствующие правила, дабы можно было сравнить. 

Так я же тебе уже присылал

 

6 часов назад, TeOr сказал:

это всего лишь решение для случая выхода за временные рамки. оно по большому счету может быть любым, на ваш вкус. а то что больше всего хитов - стандарт для любого турнира, где ограничение по времени и невозможна ничья

Всего лишь ещё один пункт который можно обьюзить

7 часов назад, TeOr сказал:

Потому что баи это отстой. Как играть с баями, если нас например всего 11 человек? Треть человек не поиграет треть доступного им времени? Они сядут играть друг с другом и скажут, вам сложно вас внести в турнир?

UPD: к тому же кто сказал, что ваши рабочие турнирные правила безукоризненны и являются истиной в последней инстанции? это не официальные правила, и всегда есть простор предложить другие решения. к тому же я описал два больших минуса системы, которой пользуются на ЕДХ турнирах в Москве, которая реализована программным алгоритмом: необходимость столов по 4 и баев, а также отсутствие разницы между тем, первым ты выбыл или последним, а это лично на мой взгляд важно

Тот кто выбыл и когда вроде как учитывается в той программе. Хотя чаще всего выбывают одновременно же все если есть победа 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, protestofshiva сказал:

Так я же тебе уже присылал

Мне присылали ссыль на прогу, а мне и так на работе кода хватает, чтобы в этом ещё разбираться=) 

Ну и да, развозить ту же тему ещё и сюда я не буду, просто повторюсь, что это принципиально другой подход к разбалловке и не нужно шовинизма. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, TeOr сказал:

Очки проигравшим игрокам зачисляются в зависимости от порядка, в котором они выбыли из игры.

Значит, можно торговать очками. 

Про особенности игр столов на 3 и на 5 уже много копий сломали, другой коммандер получается все же. Цель туринра - определить сильнейшего игрока в коммандер. Кто-то за 24 очка потел на столе втроем, где угрозы и ответы имеют совсем особенный вес. А кто-то посидел диваном на галёрке, и тоже ушел с 24-мя. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, protestofshiva сказал:

Тот кто выбыл и когда вроде как учитывается в той программе. Хотя чаще всего выбывают одновременно же все если есть победа 

Порядок выбытия учитывается. Если победа была через маньяка, то победитель устанавливает порядок выбытия сам (по личным предпочтениям, импакту и тп) или проигравшие кидают кубик. И предвосхищая вонь по поводу кубика, давайте не будем забывать, что порядок выбытия это последнее, на что обращает внимание прога при подсчете очков)

Я участвовал в 3х последних турнирах и успел поиграть за столами на 3 человека. Да баи неприятно, но я лучше посижу раунд, чем ещё раз сяду за стол на 3их. Все игроки должны находится в равных условиях.

9 часов назад, TeOr сказал:

Они сядут играть друг с другом и скажут, вам сложно вас внести в турнир?

Если ты приходишь на турнир, то ты априори согласен с регламентом, а в нем сказано что столы будут на 4х + баи. 

Ребята провели 5 турниров, получили большой опыт. Все в комунити заинтересованы в том, чтобы приходя на турнир (или приезжая из другого города как я) влияние посторонних факторов, из-за которых мультик считается некомпететив форматом, было сведено к минимуму. Как я уже писал выше, были и столы на 3 человека и договорные матчи и даже пресловутое доигрывание за победителем, которому в соседней теме посвятили 250 страниц. Все это было учтено и исправлено. Существующий регламент, на мой взгляд, самый "компететив" за все время проведения подобных турниров.

Приходите с вашими светлыми мыслями в наш чат в телеграмме, там можно в режиме реального времени поделиться ими.

Изменено пользователем mamayapoel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, mamayapoel сказал:

или проигравшие кидают кубик

Не совсем так, там по порядку хода. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, mamayapoel сказал:

Я участвовал в 3х последних турнирах и успел поиграть за столами на 3 человека. Да баи неприятно, но я лучше посижу раунд, чем ещё раз сяду за стол на 3их. Все игроки должны находится в равных условиях.

Вот именно

Вы меня неправильно поняли, вернее я неправильный сделал акцент.

Да, время игрока с баем уходит в никуда, и это проблема, но не главная.

А главная проблема в том, что очень большое число игроков получат высокие незаслуженные победные очки.

Представьте себе турнир на 23 человека, вполне ожидаемая цифра. Пять раундов.

Каждый раунд будет 5 победителей по честному и 3 бая. За всё время турнира 15 человек из 23 человек получат бай (поправьте меня, если это работает как-то по-другому). При этом почти наверняка кто-то из этих 15 будет в относительной середине, и ему бай сыграет СИЛЬНО на руку, в отличие от стандартной швейцарки, где бай всего 1 и выпадает всегда самому дну. На мой взгляд, это совершенно нечестная концепция. Я однако не знаю всех нюансов, и возможно где-то ошибаюсь в трактовке.

К тому же я слышал (не знаю наверняка), что бай считается хуже, чем выигрыш, а так быть просто не может, потому что это дискриминация игрока. (не уверен, что это правда)

Резюмируя: система с баями имеет свои недостатки, которые лично мне кажутся очень весомыми, чтобы потрудится их исправить. Согласен, многие считают, что с ними можно смириться. Но здесь явно есть над чем поработать.

 

Изменено пользователем TeOr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, TeOr сказал:

Каждый раунд будет 5 победителей по честному и 3 бая. За всё время турнира 15 человек из 23 человек получат бай (поправьте меня, если это работает как-то по-другому). При этом почти наверняка кто-то из этих 15 будет в относительной середине, и ему бай сыграет СИЛЬНО на руку, в отличие от стандартной швейцарки, где бай всего 1 и выпадает всегда самому дну. На мой взгляд, это совершенно нечестная концепция. Я однако не знаю всех нюансов, и возможно где-то ошибаюсь в трактовке.

Баи итак самому дну, очки за баи = очкам за ничью с низким выбытием (т.е. +по тайбрейкам). Ничьих много, донный перец с баями за раунд генерит больше, чем все лузеры всех столов, и на равне с ничьей, при этом имеет выше тайбрейки.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Next_rim сказал:

Баи итак самому дну, очки за баи = очкам за ничью с низким выбытием (т.е. +по тайбрейкам). Ничьих много, донный перец с баями за раунд генерит больше, чем все лузеры всех столов, и на равне с ничьей, при этом имеет выше тайбрейки.  

Лично мне кажется очень спорным, что бай даже не является победой. Теоретически это приводит к ситуациям, когда игрок оказался по факту жестко дискриминирован полученным баем, т.к. это упущенный шанс победить и набрать больше очков, и всё потому что ему не повезло.

Изменено пользователем TeOr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, TeOr сказал:

Лично мне кажется очень спорным, что бай даже не является победой. Теоретически это приводит к ситуациям, когда игрок оказался по факту жестко дискриминирован полученным баем, т.к. это упущенный шанс победить и набрать больше очков, и всё потому что ему не повезло.

наоборот бай это неплохо. У тебя 25% шанс на победу, и ненулевой на ничью, т.е. в мат ожиданиях у тебя 0.75 очка. А тут ты 1 получаешь, и это лучше, чем результат 3/4 зала. Но это справедливо для первого раунда. В последующих ты итак на дне, и халявные очки тебе опять же только на руку. Сколько раз проползали в том именно на бае/ничьей, т.к. 1 очко сильно решает. 

Более того, на последнем турнире новый абуз вскрылся - первый стол просто начинает айдиться в 3 и последующих раундах, что достаточно неплохо гарантирует им высокие тайбрейки на топ4. А казалось бы - всего 1 очко. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Next_rim сказал:

Более того, на последнем турнире новый абуз вскрылся - первый стол просто начинает айдиться в 3 и последующих раундах, что достаточно неплохо гарантирует им высокие тайбрейки на топ4. А казалось бы - всего 1 очко. 

А вы не давайте айдиться, вот и всё. Если игра завершается ничьей, пусть она перезапускается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, TeOr сказал:

А вы не давайте айдиться, вот и всё. Если игра завершается ничьей, пусть она перезапускается.

Если запретить айди, то будут столить в ничью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Next_rim сказал:

Если запретить айди, то будут столить в ничью. 

Так вы теоретически запретите ничью, вот и всё.

Случается ничья - рестарт

Столят до конца времени - получают ворнинг, кик, в лайтовом случае просто игра заканчивается в пользу у кого больше хитов, как в моем случае, или кубиком

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас есть правило: сдаваться на скорости сорцери (то есть в свою главную фазу при пустом стеке)

Важна победа. Игра на место - плохо сочетается с ЕДХ. Ты или победил, или нет.

Очки считаем по упрощенной ЭЛО системе: сел за стол "-1 очко". Победил - получил "Х очков", где Х число игроков за столом. Таким образом сумма всех очков 0. Когда смотришь на среднее - видно у кого чаще победы  или кто не выигрывал совсем.

Это плохо сочетается с турнирами. Но определять победителя по ХП - кажется еще хуже.

За 150 игр не было ни одной ничьи. В рейтинге ЭЛО в случае ничьи - рейтинг не меняется. 

 

За 1,5 года провели 240 матчей. Статистику ведем в ГуглДоках + сводные таблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tGW57OY_VAS9TfaTEzB9ehES62pkQQFXiNNxpf1i9KU/edit#gid=417539043

Изменено пользователем Damange
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Damange сказал:

У нас есть правило: сдаваться на скорости сорцери (то есть в свою главную фазу при пустом стеке)

Важна победа. Игра на место - плохо сочетается с ЕДХ. Ты или победил, или нет.

Очки считаем по упрощенной ЭЛО системе: сел за стол "-1 очко". Победил - получил "Х очков", где Х число игроков за столом. Таким образом сумма всех очков 0. Когда смотришь на среднее - видно у кого чаще победы  или кто не выигрывал совсем.

Это плохо сочетается с турнирами. Но определять победителя по ХП - кажется еще хуже.

За 150 игр не было ни одной ничьи. В рейтинге ЭЛО в случае ничьи - рейтинг не меняется. 

 

За 1,5 года провели 240 матчей. Статистику ведем в ГуглДоках + сводные таблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tGW57OY_VAS9TfaTEzB9ehES62pkQQFXiNNxpf1i9KU/edit#gid=417539043

Ничья же только от времени. У вас оно ограниченно?

 

2 часа назад, TeOr сказал:

Так вы теоретически запретите ничью, вот и всё.

Случается ничья - рестарт

Столят до конца времени - получают ворнинг, кик, в лайтовом случае просто игра заканчивается в пользу у кого больше хитов, как в моем случае, или кубиком

А уходить домой в 2 часа ночи ?

для этого и придумали ограничение по времени на раунд

Изменено пользователем protestofshiva
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cразу мысль приходит про Selvala, Explorer Returned для которой принципиально стол на 3 отличается по выхлопу от стола на 4 или на 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, gloomezis сказал:

Cразу мысль приходит про Selvala, Explorer Returned для которой принципиально стол на 3 отличается по выхлопу от стола на 4 или на 5

Я играл вроде на 3 турнире в столе с 2 сельвалами с 5 стол. Ужасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...