Перейти к публикации

Заметки на полях: банный день пионера, о мироходцах в модерне и некролог легаси


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Первый банный день пионера

5aydfFtASf_5As2WyZGS1nGUX0bL-1M2bllc3NsNq63PRDci-4DrpVcgZrpEM1zLXh38rK58OwmDTvyNMcUSPvj9pfQ7aUTLE-2hqY8pSwnnZQVmJn_PMqFzCVx2BqaLc8Pp1iev


Первый банный день пионера многих порадовал, многих разочаровал, но вроде как даже по делу:

И по крайней мере теперь стала ясна стратегия визардов по банам в этом замечательном новом формате. Впрочем, стратегия не новая, всё это мы наблюдаем уже 20 лет, и хоть бы что-то поменялось, но нет:

  • Никаких банов картам из нового сета, пока тиражи не распроданы. Лучше их даже не упоминать, от греха подальше, так что до поры Око и Жили-Были вне опасности.
  • Трёхмановые мироходцы на второй ход с 5+ лояльностью - это нормально. Привыкайте что ли.
  • То, что вы хотите забанить, на самом деле фановый движок в казуальных тиер5 колодах, поэтому как мы можем убивать дайверсити метагейма такими жесткими действиями, давайте мы лучше тиер0 колоду ослабим паллиативными полумерами. Ban everything that makes Necro good, then ban Necro, помните?

https://m.twitch.tv/clip/AmazonianGrossZebraOptimizePrime

В общем, эксклюзивно для читателей топдек анлимитед у меня есть утечка анонса следующего банного дня в понедельник 11 ноября:

Цитата

Дата анонса: 11 ноября 2019

Пионер:

Дата вступления в действие для настольной игры: 15 ноября 2019

Дата вступления в действие для Magic Online: 12 ноября 2019

Список всех запрещенных и ограниченных карт: https://magic.wizards.com/en/game-info/gameplay/rules-and-formats/banned-restricted

Следующей анонс запрещенных карт для Пионера: 18 ноября 2019

За прошедшую неделю после первого анонса мы внимательно следили за форматом и его развитием после первой волны банов. Мы продолжим бдительно реагировать на эволюцию метагейма и далее. Наша цель состоит в приумножении разнообразия стратегий формата и поддержании здорового игрового процесса.

Несмотря на те меры, которые мы приняли на прошлой неделе для ослабления колоды Green Devotion Ramp, эта колода продолжает показывать проблематично высокие результаты против других колод формата. Основываясь на данных Magic Online, мы считаем, что метагейм все еще не способен адаптироваться против этой колоды естественным путём, и поэтому в целях сохранения разнообразия формата мы запрещаем Courser of Kruphix.

Courser of Kruphix не только добавляет существенные две единицы преданности для взрывных стартов на Nykthos, Shrine to Nyx, но еще добавляет колоде дополнительной стабильности, позволяя делать бесплатные ленддропы и даже искать Никтос на топдеке. Мы все еще надеемся, что в долгосрочной перспективе фановые стратегии на Никтосе во всех цветах добавят метагейму разнообразия, поэтому запрещаем Courser of Kruphix, ограничивая тем самым стабильность, скорость стартовых раскладов и позднюю игру монозелёной колоды на преданности.

Еще одна колода, которая на этой неделе показывала результаты намного выше тех, которые мы считаем безопасными это Simic Wilderness Reclamation. Наши данные показывают, что колода оказалась слишком стабильной, поэтом для того чтобы ограничить стабильность, мы запрещаем Opt и Fabled Passage - именно эти карты дают колоде слишком хорошую манабазу и быстро набивают кладбище для Dig Through Time. Мы надеемся, что в долгосрочной перспективе Dig Through Time будет отличным инструментом возмещения карт в контрольных и мидренж колодах, что повысит разнообразие метагейма. Кроме того, в рамках ослабления стратегии на Wilderness Reclamation мы запрещаем Fog, как слишком сильный эффект для своего манакоста. Заметим, что мы уже давно отошли от печатания подобных эффектов за одну ману, поэтому сейчас самое время исправить ошибку прошлого. По этой причине, мы верим, что Пионер будет более веселым и разнообразным форматом без Fog'а.

Так же за прошедшую неделю увеличила свое присутствие группа колод, работающая на манипуляциях с кладбищем, таких как Кетис, Ралли и Prized Amalgamdredge”. И хотя эти колоды пока еще не показывают чрезмерно высокие результаты, их винрейт и присутствие в метагейме стабильно растёт, несмотря на активную игру  грейвхейтом в остальных колодах. Поэтому в качестве превентивной меры, для этих стратегий на кладбище мы запрещаем Stitcher's Supplier. Stitcher's Supplier показал себя как очень эффективное средство наполнения кладбище в ранней игре, а в поздней игре существо 3/3 еще и неплохо ходит в атаку, что делает эту карту слишком гибкой и несбалансированной для пионера.

Заметим, что мы продолжим публиковать объявления о запрещенных картах каждый понедельник, независимо от того, вносим ли мы какие-то изменения в банлист, или нет.


Как мироходцы разрушают модерн

На Modern Nexus опубликовали довольно любопытную статью о том, как дешевые мироходцы влияют на модерн, настолько любопытную, что я вам её даже вольно перескажу.

2019 год в модерне многим запомнится не прорывным разбаном Stoneforge Mystic'а, взлётом и падением фениксов, выходом Горизонтов и доминацией Хогака, а тем как дешевые трехмановые мироходцы постепенно затянули формат в свои сети. Игровой процесс формата превратился в борьбу с слабо уязвимыми машинами по производству тракшена и актуальными статическими способностями, которые окончательно додушивают оппонента. Началось всё войной, еще одного друга докинули в Горизонтах, попутно оживив трупик джанда, ну и наконец тренд стал мейнстримом в Эльдраине с изданием Oko, Thief of Crowns.

И вот на каких стульях присел модерн:

  • Liliana of the Veil, самая старая виновница, которая когда-то казалась просто исключением из правил, а теперь выглядит частью большого плана. Лилиана первая предложила высокий курс обмена лояльности на карты оппонента на столе и в руке (в случае контрольных и комбо колод). Вкупе с Thoughtseize и позже Fatal Push, Лилиана зацементировала черный цвет как единственно верный цвет мидренж колод формата. И это вряд ли изменится в ближайшее время, если только нам не напечатают еще пачку подобных друзей, но в других цветах.
  • Narset, Parter of Veils своим присутствием уничтожает велосити в формате (в котором и так остались только очень плохие кантрипы, кроме тех зелёных которые почему-то никак не забанят), при этом даже там, где статическая способность не актуальна, это всё равно своеообразный Dig Through Time в два присеста, что недурно, если конечно вы можете продержать стол пустым. Нашла себе место в UW котроле и UWx агро-контролях.
  • Teferi, Time Raveler чем-то похож на Нарсет - тянет лишние карты и запрещает сопернику играть в нормальную магию (как Гарфилд завещал). Помимо того, что Тефери ломает миррор контролей, еще больший успех он обрёл как темповый дизрапт в стратегиях вроде спиритов, или как бесплатная по картам защита от попыток оппонента хоть как-то взаимодействовать в колодах вроде Урзы или инфекта, которые даже и рады такую карту посплешить.
  • Saheeli, Sublime Artificer - план Б для колод, которые оперируют большим количеством не-существ, будь то Урза (это уже тренд какой-то!), Марду или Фениксы, тем самым вынуждая оппонентов инвестировать слоты в свипер-эффекты после сайдборда.
  • Ashiok, Dream Render - единственная карта, эффект которой трудно назвать совсем уж деструктивным, поскольку он не влияет на стол. Тем не менее, Ашиок поселился в сайдбордах и заставляет быть колоды на кладбище и эффектах поиска быть поосторожнее против черных и синих мидренжей.
  • Wrenn and Six - что они вообще думали?! Двухмановый мироходец, дающий бесконечный кард адвантаж (бесплатные ленддропы) для колод с фечками (ну то есть вообще всем колодам), плохо убиваемый с четвертой лояльностью после активации, да еще и практически запрещающий играть в формате существами размера х/1: им и раньше было не очень просто, но теперь барьер на вход стал почти неподъемным, выживут лишь какие-то боглы (а им привет от Лилианы). Попросту забудьте о синергии слабых существ в формате. А еще Врен вкупе с Arcum's Astrolabe позволяют без проблем играть любой 4-5-цветной шнягой и в ус не дуть.

Oko, Thief of Crowns - невиданный доселе ремувал-движок в Симик цветах. Пусть 3/3 существо и не совсем пустое место, но если говорить о способностях, то уж точно пустое. Кроме того, им еще можно и красть, не говоря уже о способности выплёвывать существ 3/3 под свой контроль каждый лишний ход или даже каждый ход. Опять лезет в Урзу (сайдите своих Collector Ouphe, не парит), в Симик Эльдразей (которые тут стали челленжи выигрывать), Симик Мерфолков (а казалось, что колода вроде уже сдохла), Бант компанию, Амулет Титана и черт знает куда еще, и так далее, до тошноты.

А что дальше? Дальше больше, поначалу-то это было даже интересно, какое-то движение в формате, благодаря новым картам, но похоже, что Волшебники вовсе не собираются останавливаться с печатанием трёхмановых друзей, а игра только о них нравится далеко не всем:

А может быть Око, наконец заставит их задуматься о влиянии мироходцев на игру и мы получим баны, а новые друзья будут появляться сильно реже, и не такими отбитыми? Кто знает.

В любом случае, не пора ли поактивнее играть картами Abrupt Decay, Magmatic Sinkhole и Fry (Око комически передает привет)? А то иначе как обыгрывать орду оленей 3/3? Хотя не то чтобы размены 2 к 1 (с учетом того, что мироходец уже использовал свои способности) это надежный путь к победе… Нам нужны новые ответы?

Что творится в R&D?

Марк Роузвотер в своем блоге вопросов/ответов немного приоткрыл завесу над тем, как вообще Волшебники сейчас делают сеты.

Цитата

 

Вопрос: а в самом деле, почему вы решили положить сочные дорогущие артефакты, которые просят собирать колоду вокруг себя в тот же самый сет, где есть обитает донельзя подвинутый в сторону усиления мироходец, который все эти артефакты превращает в мешки с рогами, да еще за +1 лояльности?

Ответ: знаете, когда я (команда Маро) закончил работу над сетом, там оставались “дыры”  для карт Rowan и Will, нового Гаррука and “третьего мироходца, которого придумают попозже”.

И в этом ответе прекрасно почти всё. Но для начала наверно надо кратко изложить, как вообще в последние годы придумывают карты магии. Процесс состоит из трёх этапов, которые осуществляют три разные команды:

  • Vision design - на этом этапе формируется общее представление мире, пишется основная линия сюжета, определяются герои, придумываются основные механики и концепции, некоторые основные карты.
  • Set design - механики и темы сеты доводятся до ума, придумываются все второстепенные герои и события, распределяются фракции, цвета, заказываются иллюстрации и т. п. Большая часть карт придумываются именно здесь, но по разным причинам в мастер файле сета остаются некоторые свободные места.
  • Play design - стадия плотного игрового тестирования для разных форматов (хотя это тестирование так или иначе осуществляется на всех этапах), допридумывания и наведения баланса с марафетом. Причем, если этот баланс летит в трубу, то из сета могут быть выкинуты и/или изменены целые механики, а сами карты переделаны до полной неузнаваемости. По сути, разработчики могут заново проделывать работу второго этапа, при том что им всё это еще и одновременно тестировать надо. Именно на этой стадии и возникают всякие изменения, которые нам потом кажутся безумными, а на самом деле их никто толком не тестировал из-за нехватки времени, или тестировали совсем в ином окружении (и сочли безопасным), при том окружение может капитально поменяться, а сама карта уже нет.

Люди в командах могут (и должны пересекаться),  Маро пишет, что с одного этапа в другой перетекает до половины команды, но накладки, как видите, всё равно случаются. В данном случае на третьем этапе  как минимум всем оказалось плевать, что мироходец противоречат идеям заложенным в дизайн на втором этапе и не нашлось никого, кто бы сказал НЕТ. То ли потому что не посмел, то ли потому что всё равно, то ли потому что они этого не поняли? Вот сами участники команды Play Design говорят, что не поняли, а кто бы им подсказал?

В любом случае, фейл налицо, да и сама концепция “дыр” в мастер файле сета, чтобы их какие-то третьи люди могли заполнить картами для баланса каких-нибудь там форматов, кажется странной. Всё-таки всё должно следовать одной идее и не создавать взаимоисключающих параграфов.

В пику этому на реддите возникла живая дискуссия о том, что многовато фейлов у R&D за уходящий год. Тут и баны по всем форматам, и Хогаки с Око, и вообще дизайн-проблемы дешевых мироходцев со статическими способностями. Не пора ли волшебникам покаяться и признать свои проблемы, принять какие-то меры к тому, чтобы подобное не стало повторяться слишком часто? Хватит писать ленивые отмазки, займитесь своим делом, придумайте что сделать так, чтобы подобное не происходило постоянно, и не забудьте об этом рассказать игрокам для придания уверенности.

Некролог эпохи Легаси

Старсити прекращают турнирную поддержку легаси в рамках своих опенов (не будет так же и классиков) начиная с 2020 года. Подробнее о подоплеке этого решения можно прочесть в сообщении управителя SCG на реддите.

Это конец эпохи. Когда-то давно, уже более 10 лет назад, Старсити на заре первой волны массового стриминга разогнали маховик популярности легаси, попутно неизбежно разогнав параллельный маховик цен. Всё это принесло магазину огромные прибыли, а формату - высокую популярность в краткосрочной перспективе, но заложенная бомба замедленного действия в лице reserved list в итоге взорвалась, когда цены выросли настолько, что приток новых людей в формат иссяк. Неизбежно пропал и интерес, активность и общее количество игроков стали схлопываться, дополнительно уменьшая количество доступных карт на рынке (потому что собранные колоды и коллекции распродавали немногие). Сами волшебники по большому счету тоже плюнули на формат, никак не занимаясь его развитием, обращая внимания на него раз в полтора года, и осуществив только попытку заработать на этом денег сетом Eternal Masters, притом не слишком удачную. Момент к тому моменту уже ушел, да и известная жадность издателей тому тоже не помогла.

И что с этим делать никто не смог придумать. Сами старсити были только за отмену резервед листа (и до сих пор декларируют это) и даже засылали своих послов для обсуждения проблемы непосредственно в логово Волшебников… но безрезультатно. Резервед лист, по каким-то неведомым причинам, никуда не делся, репринты невозможны, а цены уже успели зафиксироваться на небывалой высоте (которая вырастет ещё сильнее).

И всё. Старсити - это бизнес, который существует для зарабатывания денег. Легаси было оставлено на самообеспечение, количество турниров снижено, а теперь и их и вовсе не останется. Сами старсити концентрируются на форматах, которые позволяют продать больше всего карт и у которых большая поддержка игроков и сообщество. И это даже не лихорадящий уже несколько лет стандарт! Модерн и пионер: форматы не больные резервед листом, изначально напечатанные  большими тиражами и с возможностью репринтов.

Что же будут делать с форматом сами Волшебники? Да то же самое, что и всегда; всё будет как с винтажом. Поддержки и так уже давно почти никакой нет, Гран-При - редкое событие, да и тех, скорее всего, тоже не станет. Может быть оставят одно в год, а скорее всего будут только какие-нибудь Eternal Weekend’ы для независимых организаторов раз в год.

Прощай легаси, с тобой было весело. Когда-то. /F

Око забанили… в Brawl

Я бы остановился после слова забанили, но хотя бы на этот смелый шаг хватило отчаяния R&D. Вот только самому формату не слишком поможет по ряду причин:

  • ущербность Схватки как концепции, о чем я уже писал в самых первых заметках;
  • на замену Око уже есть парочка отличных кандидатов в виде Golos, Tireless Pilgrim и Niv-Mizzet Reborn, которые играют примерно в один и тот же пятицветный набор карт;
  • для начала надо бы разбанить сам Brawl, который недоступен в арене 6 дней в неделю из 7; Вообще это лютый провал Арены, что в ней попросту нечего поиграть в тот момент, когда он текущего стандарта и драфтов уже подташнивает. Хисторик никак не поддерживается и спрятан, Схватка доступна один день в неделю, а что еще есть? Даже Артизан вот уже заканчивается.

Око-мемы
Как всегда, самое главное, а именно око-мемы. На минувшей неделе ручеек наконец стал пересыхать, во многом благодаря стараниям Волшебников по отвлечению внимания путём встряски банлиста пионера, поэтому мемов на этот раз сильно меньше. Но тем не менее они есть:

a65Bp5zcZEzUQN9fZdlumJURsJoc23tCFu68qID13amDMq10MgLSoahIPMkJUDL3Aubeey2DacI1MWJcif2n1_HnjclAub1XqicUe6cQnUxGtk1f2FeZ9ZlkkMtOgqeFawGyWdn6

еще одна утечка анонса банного дня, на этот раз 18 ноября

Цитата

Standard: Banned: Shifting Ceratops. We have analysed the metagame very carefully, and in our playtesting experience the Ceratops was too powerful, because it cannot be turned into an Elk.

This also contradicts our idea for the format. The discontinuity and disparity in power and toughness throws off our players' combat math and detracts from their playing experience.

Искали куда сдать слип на ГП? Как бы не так!

W31eqkEzCX0r-iVzYhjoAmOgr036TnhlLjScq290OoaHfa94KaU9SI8QHBxLgFCursbBDZy78sRvchNBoeB25jIaNYGEiGpTHll4U06u1krCOxXYW9ZkYHyPF607YWq3uqE4bhut

 

Как победить в любом споре в интернете

LNmR6gFYUlqgxnZabGFbXRmFVwWPVlI81gr-Ugb-J18asCEGqQL6KdJ5tjFQHICfxdZaF-uRtHdE68ZAt6Zq-6hmA3_MsAP6wt91E8zGEGfXSAFRmvNa9SpswmT0o25imbMPwTnO

 

Финал винтажного чемпионата, Black Lotus Elk 3/3 идёт в летальную атаку

Настоящая проблема

kNk4a2f2JKtWyB7v0VofAayBJMm8vewpVH2kgzmHBQxfIg8tpv0Vfqim-8ksHOAS7HYT4OT1HBpLdg9V3huWI0XUCVyOiBPX-4npIAWT_iMH5YFGIfI0CaHsXRjlCQ4ACt4vqHM4

 

Новый Мастерс сет!

Xz1ihIhRkBbg08U-EyV0wccCR_2YbVcTxQQGUdx4k2lCAopebYO3i0sfbwmiPHAhHVHvpOBmKWZjm4gN8IC8vnBKqK2wmDa5_4PuGX7ZKYgKfkuLIExqKT-LwXtNMiu3EieZKLhy

 

Что на самом деле происходит в Элдраине

JHXCVyUseo13kEF9_ESRLUMgfd3CI_vVzqwylGFH0NAJXBTL_nTTBlCzc69jBNtf0vfhs63GkEYmxIG1QKpIViFIbep9LXj-xToNNb7LPumoiuMX81TApnbB3GpakQT1kHhfMVBR

 

Новый логотип FerElkrarri

image.png.daa0c74fc416b652b213e18858f92268.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про баны в пионере это какой то САРКАЗМ или что? помечайте пожалуйста в следующий раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В анлимитед планируются праймеры по колодам? Про джескай огни хотелось бы... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, XtazY_Fire сказал:

В анлимитед планируются праймеры по колодам? Про джескай огни хотелось бы... 

если типовые джейскай огни? то вот тебе краткий праймер

убираешь весь ненужный хлам и кладёшь по списку

4 гуся

4 волка

4 ниссы

4 око

4 тётки из войны за 1Г

4 кразиса

4 жили были

2 масс манипулейшн (можно 4 кстати почему бы и нет)

ещё карт по вкусу

профит

выигрываешь реально у всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Exhume сказал:

если типовые джейскай огни? то вот тебе краткий праймер

убираешь весь ненужный хлам и кладёшь по списку

4 гуся

4 волка

4 ниссы

4 око

4 тётки из войны за 1Г

4 кразиса

4 жили были

2 масс манипулейшн (можно 4 кстати почему бы и нет)

ещё карт по вкусу

профит

выигрываешь реально у всего

Неправда, не у всего. Вчера такая в финале пт проиграла. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Meskal1ne сказал:

Неправда, не у всего. Вчера такая в финале пт проиграла. 

неправда, вчера такая в финале пт выЙграла!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, XtazY_Fire сказал:

В анлимитед планируются праймеры по колодам? Про джескай огни хотелось бы... 

Я очень хотел написать тут что-то конструктивное и обнадеживающее, но, если честно, к комментарию Вити мне нечего добавить. Любой праймер по колоде, которая не является УГх едой, сведется к "соберите еду". Играть стандарт едой лично у меня нет желания. Играть его чем-то, где нет комплекта Око - нет смысла.
Такая ситуация продлится как минимум до 18 ноября. Если 18 забанят не Око, а какие-то другие карты - то и дальше. А если забанят Око, то будет все то же самое, только с Тефери. С ним, впрочем, есть надежда, что разнообразие архетипов будет побольше, и играть будет интереснее, так что после 18 ноября какие-то праймеры по колодам в стандарте в анлиме наверное будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то веет на Оленепалубе духом, как от картинки:

B9EOy3JCEAAbkXY.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Volga сказал:

Что то веет на Оленепалубе духом, как от картинки:

 

 

13841129523966 (1).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в свое время пропустил доминации джанда (стандарт лорвин-шедоумур-алара и алара-зендикар), афни (первый мирродин), кавблейда и эльдразивинтер. Старожилы, расскажите для общего развития - оно так же тоскливо было? Войдет эта осень в историю магии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Tinefol сказал:

Ответ: знаете, когда я (команда Маро) закончил работу над сетом, там оставались “дыры”  для карт Rowan и Will, нового Гаррука and “третьего мироходца, которого придумают попозже”.

Тут круто конечно. Пилишь себе такой цикл мифик(!) артефактов, некоторые из которых вяжутся с лором и в итоге какой то обкуренный чел перечеркивает все твои старания - из всех пяти мификов работает только один и то только в тир-домингез деке. И не сказать что артефакты прям совсем плохие, просто и они и мир и небеса 3/3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, cromwell сказал:

Я в свое время пропустил доминации джанда (стандарт лорвин-шедоумур-алара и алара-зендикар), афни (первый мирродин), кавблейда и эльдразивинтер. Старожилы, расскажите для общего развития - оно так же тоскливо было? Войдет эта осень в историю магии?

Имхо единственное сравнимое по унылости время - это комбовинтер до бана толарианки. Но там хотя б колода была прекрасна как спортивный гиперкар. а не эта вот суходрочка с лосями и гусями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, cromwell сказал:

Я в свое время пропустил доминации джанда (стандарт лорвин-шедоумур-алара и алара-зендикар), афни (первый мирродин), кавблейда и эльдразивинтер. Старожилы, расскажите для общего развития - оно так же тоскливо было? Войдет эта осень в историю магии?

С афнёй так тоскливо не было. Там был возможность Т3 килл. Но при этом и ответы были другие 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Колонка, как обычно, огонь! Люто плюсую! 

Но про баны пионера тоже был сперва ошарашен (как-то уж слишком правдоподобно), предупреждать надо! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, cromwell сказал:

Я в свое время пропустил доминации джанда (стандарт лорвин-шедоумур-алара и алара-зендикар), афни (первый мирродин), кавблейда и эльдразивинтер. Старожилы, расскажите для общего развития - оно так же тоскливо было? Войдет эта осень в историю магии?

С джандом вполне уживались всякие эльфы-феи-5сс. Плюс классическая дуэль блайтнинг vs джейс.

Кавблейд доминировал сильнее, но и тогда вампиры и валакут (вроде) могли составить конкуренцию. Плюс мирроры были совсем головоломные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, cromwell сказал:

Я в свое время пропустил доминации джанда (стандарт лорвин-шедоумур-алара и алара-зендикар), афни (первый мирродин), кавблейда и эльдразивинтер. Старожилы, расскажите для общего развития - оно так же тоскливо было? Войдет эта осень в историю магии?

Во времена кавблейда было лучше, потому что чем больше кавгошники точили на мирроры, тем больше они страдали от агродек.

Во времена джанда тоже было лучше, потому что все время были какие-то еще валидные стратегии (круэль контроль и БВ токены, потом УВ контроль и мифик), джанд был просто лучшим среди равных.

Такого трэша, как сейчас, со времен Лорвина точно не было никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, amarto сказал:

Такого трэша, как сейчас, со времен Лорвина точно не было никогда.

Сижу я значит играю стандарт ГП по каладешу-револьту. И слева/справа, насколько я могу видеть, темур энергия. Человек 16-18 с одинаковой декой. Не преувеличиваю сейчас

 

Впрочем в процентном соотношении энергии все-равно было меньше, там ещё всякие конструкторы, апроачи и прочие моноредов пробегали

Только что, RedUnicorn сказал:

 

 

Изменено пользователем RedUnicorn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, RedUnicorn сказал:

Сижу я значит играю стандарт ГП по каладешу-револьту. И слева/справа, насколько я могу видеть, темур энергия. Человек 16-18 с одинаковой декой. Не преувеличиваю сейчас

А кстати да. Я не играл тогда, но вроде бы действительно с энергией было хуже, чем сейчас, причем несколько раз. Темур энергия, потом в самом конце БР, а до того еще где-то марвел пробегал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, amarto сказал:

А кстати да. Я не играл тогда, но вроде бы действительно с энергией было хуже, чем сейчас, причем несколько раз. Темур энергия, потом в самом конце БР, а до того еще где-то марвел пробегал. 

Да процентов 40 летало на жуках в дирижаблях в конце револта. Я тогда в мифик в арене на моновайт апроаче из-за них  залетел. Вообще апроач уважаемая карта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати говоря, во вчерашнем пионерском челленже пять колод топа (и три из топ4) - зеленый девошен, который и выиграл. Берегись Courser of Kruphix!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предпоследнем наце (в 2017) в топ 8 было 6 бр-агры. Но мета всё равно была лучше, хоть красный цвет был очень сильный, присутствовали и мидрейнжи и контроли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Tinefol сказал:

Что же будут делать с форматом сами Волшебники? Да то же самое, что и всегда; всё будет как с винтажом. Поддержки и так уже давно почти никакой нет, Гран-При - редкое событие, да и тех, скорее всего, тоже не станет. Может быть оставят одно в год, а скорее всего будут только какие-нибудь Eternal Weekend’ы для независимых организаторов раз в год.

Думаю, что в полной мере эффект от решения SCG основная масса игроков ощутит примерно через год-два. Пока что в Европе все еще достаточно локальных организаторов-энтузиастов, которые организовывают крупные этернал-турниры (серии МКМ, Nebraska War и т.п.), а значит при желании поездить будет куда. А дальше уже видно будет, сползает ли формат еще больше в сторону забвения или визарда все же додумаются, как спасти ситуацию.

Мне кажется, что те, кто не сольют кардпул условным ситям по байлисту, будут понемногу роптать из-за отсутствия поддержки формата, так как слишком большой массив карт остается на руках у игроков невостребованным (ну, кроме как в винтаже или условном 93/94). Это может сподвигнуть визардов на какие-то изменения, но далеко не факт, что изменения могут нам понравиться =/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, а может кто то прокомментировать вчерашний анонс с банами? Это шутка такая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Sergeyhard сказал:

Ребят, а может кто то прокомментировать вчерашний анонс с банами? Это шутка такая?

 

Цитата

Stitcher's Supplier показал себя как очень эффективное средство наполнения кладбище в ранней игре, а в поздней игре существо 3/3 еще и неплохо ходит в атаку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот почему Лотус бешеных бабок стоит.
3/3 за 0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...