Перейти к публикации

Powercreep, баны и куда мы ко.


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

22 бана(рестрикта) в разных форматах за 1 календарный год. Это рекорд. Причем 11 карт из запрещенных или ограниченных  были выпущены в этом же году (и еще несколько очень просятся в банлисты). Что же такое произошло?

 

Hogaak, Arisen NecropolisKarn, the Great CreatorField of the DeadArcum's AstrolabeLeyline of AbundanceVeil of SummerOko, Thief of CrownsOnce Upon a TimeWrenn and SixNarset, Parter of VeilsMystic Forge

 

Вчерашняя статья волшебников об “уроках”, выученных командой Play Design приоткрывает завесу над тем, как работали над балансом в магии в последние несколько лет, что поменялось за последний год (и кто знает сколько еще будут длиться отголоски этого поворота в будущем):

Цитата

Начиная с Battle for Zendikar (тот сет, когда начались эксперименты с ротацией) по Базовый Сет 2019 Волшебники методично работали над понижением силы стандарта. Делалось это под эгидой того, чтобы открыть новые горизонты дизайна, особенно во всяких многомановых картах, которые до того не были востребованы в соревновательной магии.
В этом начинании они якобы преуспели, но не без недостатков:

  • Для карт сдизайненных в старшие форматы не осталось места;
  • Карты, с которыми облажались вроде Smuggler's Copter and Gideon, Ally of Zendikar, настолько выделялись на общем фоне стандарта, что они целиком формировали повестку формата вокруг себя.

Похлебав этих кислых щей, Волшебники решили попробовать новую философию дизайна: F. I. R. E. (пламя) Fun Inviting Replayable Exciting. Конкретно это выразилось в следующих действиях

  1. Начиная с Гильдий Равники вплоть до Престол Эльдраина уровень стандарта повышался, при этом Престол Элдраина подразумевался как новая планка силы для стандарта, последующие сеты должны быть примерно на таком же уровне.
  2. Достичь при этом хотят паритета стандарту Возвращения в Равнику - Терос.
  3. Дизайнеры решили копать в сторону рискованного дизайна карт (которого сознательно избегали ранее), в частности: дешевых мироходцев, цветового хейта и комбокусков. И якобы тут они многому научились, о чем и этот текст.

В Элдраине по словам лидера команды Play Design всё хорошо, просто они ошиблись с несколькими картами, в частности Око. Утверждается, что они могут делать с картами сета что угодно, лишь бы он потом игрался в констрактед форматах. Поэтому Око они при этом столько раз меняли прямо под самый выпуск сета, что как-то уже и не задумывались о силе карты, поскольку более ранние версии не были слишком хороши. И доповышались в характеристиках.

В целом уровень Престола соответствует желаемому уровню нового стандарта, кроме Око.

Далее рассказывается о том, какие же “уроки” были выучены:

  • зелёный цвет раньше так страдал неспособностью что-то делать с чужими существами иногда был неиграбелен, поэтому в последних сетах его подкручивали, чтобы этой проблему решить. Получилось так, что что-то чересчур много может зелёный цвет, они будут понижать уровень взаимодействия с существами в зелёном;
  • они недооценили насколько опасны трёхмановые мироходцы. Какие-то у них получились, вроде Gideon Blackblade, но вот с Тефери и Око промашка вышла. Трехмановых мироходцев будут делать и дальше, но с якобы с большей осторожностью;
  • Волшебники рассчитывали на то, что трехмановых мироходцев будут больше атаковать. Но что-то как-то оказалось не так легко. Поэтому они будут печатать еще больше карт взаимодействия с ними вне фазы боя.
  • Так же они напечатали кучу карт для разной контригры, но как оказалось некоторые из них были совсем неиграбельны (Ravager Wurm), а некоторые чересчур (Veil of Summer). Обещают печатать еще больше, причем играбельных, но не слишком.
  • Базовый сет 2019 создавался, чтобы дать еще раз (или даже в первый раз) поиграть какими-то старыми картами восьмисетового стандарта, которые вот-вот ротируются, и в нем Field of the Dead никого особо не парил, но в пятисетовом стандарте карта оказалась проблемной даже без Scapeshift. Они об этом не думали. Оживлять наполедок неиграющие стратегие перед ротацией будут и дальше, но с оглядкой на то, чтобы не сломался послеротационный стандарт.

 

Не то чтобы у меня волосы дыбом встали после этой статьи, но количество нестыковок и отписок откровенно поражает, а гневные вопросы, на которые нет ответа так и рвутся с языка.

Почему не упомянут Жили-Были?
Серьезно? Тут слон в посудной лавке, которого вы забанили, но вы не удостоили его во всей статье ни единым словом? Что-то не так здесь. То ли не планировали банить еще до написания статьи, то ли у этой карты столь могущественное лобби? Как вообще бесплатный кантрип попал в мастерфайл сета и почему все 50 супервизоров и членов команды Play Design по этому поводу не сказали ничего? Вы там точно правильно свою работу строите, раз так получается? Не нужна ли вам процедура Minority Report?

 

Что вы о себе возомнили?
Безусловно, дизайн, разработка и тестирование карт магии это очень сложная работа, так с чего вы вообще взяли, что можно с наскоку пуститься в пресловутый powercreep и полезть в неизведанные или опасные области дизайна? Всё это очень напоминает работу безалаберных пожарных инспекторов: бумажка о том, что всё в порядке как бы есть, а вот сами системы пожаротушения и эвакуации проверяются только для галочки. Может стоит сначала разобраться с тем, как вы делаете свою работу и как она должна оцениваться?

 

Ещё карты взаимодействия с мироходцами?
Спасибо, давайте заполоним стандарт ещё большим количеством бесполезных Fry. Неужели кто-то правда думает, что это сработает? За 10+ лет существования мироходцев пора бы уже понять, что ответы на них либо слишком ситуационно плохие (потому что это почти всегда размен темпа и маны против мироходца, который уже отработал своей способностью, если не двумя), либо они будут слишком хороши и универсальны в принципе (а-ля давайте сделаем думблейд по мироходцам, который тянет две карты, или навесим на карту статов и способностей выше крыши). Первый тип ответов балансируется только со стороны мироходцев и он будет эффективен, если мироходцы потяжелее и их способности сходу не дают существенного преимущество. Второй подход …надеюсь мы до него не доживем, хотя первые звоночки уже есть, привет Questing Beast.

 

Очевидные грабли дизайна 2019 на макроуровне

  • Gilded Goose / Llanowar Elves. Сколько раз надо наступить на эти грабли, чтобы понять, что наличие одноманового разгона капитально меняет баланс ВСЕХ трёхмановых карт (особенно мироходцев!) Да вам на них с лупой надо глядеть, чтобы ничего не упустить. А мы, конечно получаем Око.
  • Вы пишете, что промазали с Veil of Summer, но вы вообще читали, что на карте написано? Cryptic Command за одну ману? Серьёзно?
  • “Бесплатные” карты. Болезнь магии родом из 1993. Сколько раз пробовали, столько раз оказывались в банных листах. Добро пожаловать в 2019: Hogaak, Arisen Necropolis, Once Upon a Time. Может хватит экспериментов? Если вы хотите сделать что-то сильно хорошенькое и бесплатное, но сбалансированное, то неизбежно окажетесь в ситуации, когда ваша сбалансированность всем будет побоку, пусть даже на карте написано, что её нельзя разыграть за ману.
  • Наличие золотого коста наверняка позволяет снизить общую стоимость карты, ведь многоцветность - это такой существенный недостаток. Как же! Запомните: игроки найдут способ разыгрывать эту карту на нужный ход. Пусть даже у них будет манабаза 11 равнин, 10 островов. Стабильности конечно будет поменьше, выездов от полома побольше.
  • Трёхмановые (двухмановые) мироходцы. Их конечно легко атаковать (по вашей задумке), если б вы сами не печатали на них способности, это делать мешающие, да еще и снабжали лояльностью выше самолётных эшелонов. Да и не во всех форматах играют 2/2 медведями на второй ход, чтобы нашлось чем их атаковать. И не то чтобы это было когда-то особо эффективном способом борьбы в принципе.
  • Пассивные реактивные способности на мироходцах. Ну вы сами всё знаете. Помимо того, что их очень уж легко забыть (в отличие хотя бы от способностей побуждающих, вроде пассивки Ниссы), давайте сделаем их такими, чтобы отбить у оппонента желание в магию играть вообще.
  • Бесплатное повышение стабильности. В пику тем самым золотым картам, которые стоят дешевле одноцветных, давайте напечатаем астролябию, позволяющую играть 4-5цветными манабазами на базовых землях, при этом она вообще ничего толком не просит. Туда же Жили-были. Только зелёную ману в колоде нужно? Заверните.

 

Еще трёхмановые мироходцы? Еще карты цветового хейта?
А где гарантия, что вы опять не облажаетесь? Где хоть слово о том, КАК вы будете избегать таких проблем?


Уровень Престола Эльдраина то что надо для стандарта?
Пусть даже так, только вот, если вы базируете стандарт на более высоком уровне, то и ваши промахи НЕИЗБЕЖНО будут уровнем ещё выше, как Око: горькой редькой, отравляющей все форматы вообще.

 

Целимся в стандарт вроде Возвращения в Равнику и Терос?
А он точно имеет что-то общее, с тем что у нас сейчас в Престоле? А точно надо равняться на тот, довольно посредственный стандарт? По сути-то ведь он был форматом о нескольких отбитых картах, вокруг которых играли сомнительными картами (потому что ничего лучше не было), а одними и теми же колодами можно было играть от ротации до ротации, просто потому что они эти отбитые карты содержали.

 

Вдохнуть новую жизнь в старые карты вроде Scapeshift?
Правда? Я вот вижу в этой карте только два режима игры в стандарте:

  • ничего не делает и нигде не играет
  • выигрывает игру за 2GG

И ничего в промежутке. Вы там точно те карты выбираете для оживления?

 

Последствия вашей новой философии?
Мы понимаем конечно, что вы декларируете стремление исправлять ошибки банами, нежели чем печатать скучные сеты без каких-либо сильных карт, но всему есть своя цена. Если в Арене вы можете вернуть всем потраченные джокеры (хотя и тут никто джокеров потраченных за колоду целиком никто не вернёт), то в реальной жизни всё несколько сложнее. Люди вообще-то тратят совсем немалые деньги, чтобы колоды собирать. Какая им будет компенсация, если ваша новая философия станет нормой? Может по два рары начать в бустер класть (для начала)?

 

Почему та же философия дизайна была применена для Горизонтов?
Ладно, я еще как-то могу понять ваше ПЛАМЯ в рамках стандарта, но почему Горизонты Модерна создавались по тем же лекалам? Вам не кажется, что дизайн карт в широкие и более старые форматы должен соответствовать особым, более строгим требованиям?

 

На самом деле

Всё замечательно! Магия вступает в новую эру своего существования:

  • Эру, когда разработчики игры не боятся осуществлять свои буйные фантазии;
  • Эру неизведанного дизайна;
  • Эру постоянной динамики и вечных изменений;
  • Казуалы в восторге от мироходца в каждом бунерочке!
  • Банный день каждую неделю - это прекрасно, давайте сделаем это постоянной практикой!
  • Вечным форматам это тоже пойдет на пользу - посмотрите какую встряску устроили модерну и легаси в 2019!
  • Вынужденная ротация банлистом - тоже отличная идея, надо продолжать и дальше. Больше банов богу банов!
  • Да и исследовать возможность ротации банлиста можно (я знаю, что этот материал читают визарда, можете воспользоваться, разрешаю).

Всегда приятно, когда гениальные задумки маркетологов воплощаются в жизнь, продажи ведь растут, не правда ли? Пусть так будет и дальше, объявим бой болоту и замшелым стереотипам старой магии. Пора строить дивный новый мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется, концовка статьи была написана при поддержке Темного Хана.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это все делают для поддержки Арены !

Не надо покупать Око по 100500$ ,потрать всего 1 джокер парень! А если , что пойдет не так, мы его тебе вернем !

А еще у нас есть Котики и Лисички !

 

А так печально конечно Продать пачки здесь и сейчас , а потом забанить проблемные карты. Повторить при необходимости.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Хан которую статью уже веет чёрным пессимизмом и сарказмом. Статья хорошая, как и всегда но есть же светлые моменты. Стоит отметить, что всё же вчера был предпринят смелый шаг - наступить на горло своим амбициям и прибыли и сделать то что полезно для игры, а не для условной продаваемости сета. Многие из очень уважаемых людей не верили в бан *того кого нельзя называть*, но для здоровья формата они пошли на это. Несомненно хороший прецедент -  здоровье форматов всё же в приоритете. Elk fall окончен, никто не пострадал.

Изменено пользователем Meskal1ne
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знатно полыхнуло, я пока читал прям проникся гневом.

А по поводу контрвзаимодействия - можно, например, сделать контру/ремувал, удешевляемый если целью является плейнсволкер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@GhostHunt да придумать-то можно всякого

  • черный Reclamation Sage на мироходцев
  • зелёный Collector Ouphe на мироходцев
  • белый медведь ненависти +2 маны на кост мироходцев, +1 мана на кост активации способностей мироходцев
  • контра вроде Mystical Dispute на мироходцев
  • Fry, бьющий на 8 дырок (хаха)

Только это всё не то чтобы решает проблемы условности. А Questing Beast с хекспруфом и статами 5/5 будет неплохо решать. Если вы понимаете, о чём я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати недавно приходила мысль - было бы круто если бы типичный act of treason за 3 расширили вординг на мироходцев. Было бы интересно.

Или price of fame  - только на перманенты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С мироходцами проблема в том, что они сразу же могут давать эффект, компенсирующий затрату карты. И после этого оставаться на столе и продолжать влиять на ход игры без траты маны. Поэтому условный ремувал "убей кричу за 3 или мироходца за 0" все равно не будет решать проблем - это так или иначе размен 2:1. Контра - получше, но это же надо сидеть на открытой мане и ловить поганца. Разве что какая-нибудь форса на мироходцев кажется нормальным решением.

Эффект Suppression Field - это надо визардам тестить. Может оказаться слишком радикально и махом изгнать мироходцев из всех форматов.

Причем, мне кажется, что ответы должны быть не тупо чупакабра в мироходца, а то формат опять скатится к битве мидренжей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, rx303 сказал:

С мироходцами проблема в том, что они сразу же могут давать эффект, компенсирующий затрату карты. И после этого оставаться на столе и продолжать влиять на ход игры без траты маны. Поэтому условный ремувал "убей кричу за 3 или мироходца за 0" все равно не будет решать проблем - это так или иначе размен 2:1. Контра - получше, но это же надо сидеть на открытой мане и ловить поганца. Разве что какая-нибудь форса на мироходцев кажется нормальным решением.

Эффект Suppression Field - это надо визардам тестить. Может оказаться слишком радикально и махом изгнать мироходцев из всех форматов.

Причем, мне кажется, что ответы должны быть не тупо чупакабра в мироходца, а то формат опять скатится к битве мидренжей.

Почему тогда сразу не эффект the immortal sun? Только без остальных плюшек. Во сколько бы вы оценили по смс такой артефакт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Meskal1ne сказал:

Почему тогда сразу не эффект the immortal sun? Только без остальных плюшек. Во сколько бы вы оценили по смс такой артефакт?

Только 3.

Изменено пользователем Anihater
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Хан пересказывает твиттер Ари Лакса", часть вторая =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, rx303 сказал:

С мироходцами проблема в том, что они сразу же могут давать эффект, компенсирующий затрату карты. И после этого оставаться на столе и продолжать влиять на ход игры без траты маны. Поэтому условный ремувал "убей кричу за 3 или мироходца за 0" все равно не будет решать проблем - это так или иначе размен 2:1. Контра - получше, но это же надо сидеть на открытой мане и ловить поганца. Разве что какая-нибудь форса на мироходцев кажется нормальным решением.

Эффект Suppression Field - это надо визардам тестить. Может оказаться слишком радикально и махом изгнать мироходцев из всех форматов.

Причем, мне кажется, что ответы должны быть не тупо чупакабра в мироходца, а то формат опять скатится к битве мидренжей.

Ну можно что-то вроде: уничтожте существо или плейнса. Если плейнс отправился на кладбище с поля боя - возьмите карту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, rx303 сказал:

С мироходцами проблема в том, что они сразу же могут давать эффект, компенсирующий затрату карты. И после этого оставаться на столе и продолжать влиять на ход игры без траты маны. Поэтому условный ремувал "убей кричу за 3 или мироходца за 0" все равно не будет решать проблем - это так или иначе размен 2:1. Контра - получше, но это же надо сидеть на открытой мане и ловить поганца. Разве что какая-нибудь форса на мироходцев кажется нормальным решением.

Эффект Suppression Field - это надо визардам тестить. Может оказаться слишком радикально и махом изгнать мироходцев из всех форматов.

Причем, мне кажется, что ответы должны быть не тупо чупакабра в мироходца, а то формат опять скатится к битве мидренжей.

 

Поправлю: С ЕТБ тригерами проблема в том, что они сразу же могут давать эффект, компенсирующий затрату карты. И после этого оставаться на столе и продолжать влиять на ход игры без траты маны. Поэтому условный ремувал "убей кричу за 3 или мироходца за 0" все равно не будет решать проблем - это так или иначе размен 2:1

Картинки по запросу chupacabra mtg

 

Почему же не хейтили так чупакабру?

Или вот мироходец. 

Gideon, the Oathsworn

 

У которого даже есть пассивка! Ай полом, полом. Почему никто не играет таким?

 

Может всё таки с типами перманентов нет проблем, а есть проблемы с балансом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@OptionParalysis а так же статью Мэтта Сперлинга, статью ББД, твиттеры ЛСВ, Пиви, Эделя и еще доброго десятка проплееров, видео Мэта Насса, ворчание Васи и Назара в чатике и т. п. Всё это я предварительно прочел перед написанием, поскольку не ставлю себе цели находиться в информационном вакууме. Местами мы все пишем и думаем про одно и тоже, безусловно - но это наверно не повод исключать мысли из материала?

Горение 100% целиком моё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Tinefol сказал:

@OptionParalysis а так же статью Мэтта Сперлинга, статью ББД, твиттеры ЛСВ, Пиви, Эделя и еще доброго десятка проплееров, видео Мэта Насса, ворчание Васи и Назара в чатике и т. п. Всё это я предварительно прочел перед написанием, поскольку не ставлю себе цели находиться в информационном вакууме. Местами мы все пишем и думаем про одно и тоже, безусловно - но это наверно не повод исключать мысли из материала?

Горение 100% целиком моё.

Это не претензия, просто забавно, что написано очень похоже, как перевод.

Изменено пользователем OptionParalysis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Dmios сказал:

 

Поправлю: С ЕТБ тригерами проблема в том, что они сразу же могут давать эффект, компенсирующий затрату карты. И после этого оставаться на столе и продолжать влиять на ход игры без траты маны. Поэтому условный ремувал "убей кричу за 3 или мироходца за 0" все равно не будет решать проблем - это так или иначе размен 2:1

Картинки по запросу chupacabra mtg

 

Почему же не хейтили так чупакабру?

Чупакабру не хейтили, потому что её эффект реактивный - он не создает угрозу, он лишь отвечает на неё. И существо 2/2 - это куда меньший довесок, чем активация какой-нибудь абилки мироходца бесплатно каждый ход.

 

3 минуты назад, Dmios сказал:

Или вот мироходец. 

Gideon, the Oathsworn

 

У которого даже есть пассивка! Ай полом, полом. Почему никто не играет таким?

Ну что за балаган начался?

Тут же разговор про то, что уже не в первый раз через r&d отдел визардов проскакивает дисбалансная карта типа именно мироходцев - наверно, в седьмой или восьмой раз. Лильки, Гидеон из bfz, Карн и Уджин из более раннего и т.д. При этом остальные выглядят вполне норм. Вот и интересно, что же надо делать чисто гипотетически, чтобы дальше было всё хорошо. Казалось бы, за 10+ лет можно было бы набраться опыта, как делать правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен полностью. У меня вон пару друзей с горя хотят из стандарта уходить, ибо только недавно смогли собрать фул колоду еды, а тут такое. Предугадывая комменты, мол на кой собирали скажу, иногда в стандарте охото и выигрывать....)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@OptionParalysis переводить на самом деле довольно сложное и муторное дело. На самом деле всё писалось так (срыв покровов о том, как покоряется муза написания):

  • прочел анонс банов и сопроводительную статью к ним;
  • прочел-впитал статьи-реакции, видео и горения в чатиках и твиттерах (и сам поучаствовал);
  • подпекло и захотелось высказаться самому, придумал фабулу статьи: возмущенная реакция на объяснительную записку от Волшебников;
  • пересказал эту сопроводительную статью, попутно тезисно (одним предложением) выписывая возражения и возмущения словам в ней изложенным;
  • упомянутые тезисы расписал и постарался подробнее раскрыть;
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, rx303 сказал:

Тут же разговор про то, что уже не в первый раз через r&d отдел визардов проскакивает дисбалансная карта типа именно мироходцев - наверно, в седьмой или восьмой раз. Лильки, Гидеон из bfz, Карн и Уджин из более раннего и т.д. При этом остальные выглядят вполне норм. Вот и интересно, что же надо делать чисто гипотетически, чтобы дальше было всё хорошо. Казалось бы, за 10+ лет можно было бы набраться опыта, как делать правильно.

Я сам тестером работаю, правда в ай-ти, и честно признаюсь, что косяки всегда проходить будут, вне зависимости от того какой ты крутой и начитанный человек. Просто от твоего умения их будет больше или меньше. Я бы, как хоть какое-то решение, предложил как вариант заранее объявлять всем что рассматривается для следующего бана, как только начал появлятся хоть какой-то полом. Так хотя бы народ будет осторожнее скупать эти картонки. А то тянут до последнего, а потом на тебе. Я если честно, думал что побанят что-то другое, что рампит еду, ниссу например, или вейл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, TapokVozmezdiya сказал:

Согласен полностью. У меня вон пару друзей с горя хотят из стандарта уходить, ибо только недавно смогли собрать фул колоду еды, а тут такое. Предугадывая комменты, мол на кой собирали скажу, иногда в стандарте охото и выигрывать....)

Если нетдечишь полом, то должен быть готов к разочарованиям и мимолётности успеха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я/МЫ платим Хану 200р в месяц за его кулстори.
Я только за, хотелось бы побольше кулстори.
А сам FIRE звучит как "мы придумали новый варик продавать вам больше пачков". It just works.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, rx303 сказал:

Ну что за балаган начался?

Тут же разговор про то, что уже не в первый раз через r&d отдел визардов проскакивает дисбалансная карта типа именно мироходцев - наверно, в седьмой или восьмой раз. 

 

В стандарте сейчас забанены 2 инстанта, 1 земля, и 1 плейнсволкер. В модерне не забанен ни один плейнсволкер, и дофига забаненых земель и инстантов.

Вы точно умеете в статистику?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...