Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Игры в молчанку и трудности перевода


Levik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

«Наш турнир проходит на соревновательном уровне применения правил, поэтому мы ожидаем от вас знания правил игры и турнирных процедур.»

mass appealС этого заклинания начинаю каждый соревновательный турнир, на котором выступаю главным судьей. Обычно, в дополнение к этому, я напоминаю о важности общения с оппонентом и необходимости позвать судью, если во время матча происходит что-то непонятное или что-то сломалось. О том, что же скрывается за этими словами сегодня и пойдёт речь.

Не думаю, что для читателей анлимитеда это сюрприз, но после длительного перерыва к нам наконец вернулась старая система квалификации на про туры, простите, плеера туры. На смену сотням квалифаеров, мало чем отличающихся от базовых (регулярных) турниров выходного дня, пришли соревновательные турниры средних размеров, главным призом которых является путевка на турнир на верхушке пирамиды киберспортивной сцены Магии. Различие с прошлой жизнью в том, что теперь в нашем регионе, во-первых, таких квалов гораздо больше, чем три в сезон, и, во-вторых, ведут они на турнир, находящийся в Европе (читай легче добраться). А значит и количество игроков, которые действительно доедут до ПТ из нашего региона станет больше. Сегодня я позволю себе дать несколько советов о том, как взаимодействовать с судьями и игроками в условиях, когда вы не говорите на одном языке.

 

Трудности перевода52b3f29a-b3a3-4dad-94ea-28999286bccc.jpg?1562488384

Даже если вы прекрасно владеете английским, за игровым столом у вас могут быть сложности в общении с оппонентом, ведь он может совершенно не говорить по английски. К счастью, для игры в магию совершенно не нужно говорить на одном языке, достаточно общаться на общем языке. Жесты и магические термины одинаково понимают игроки по всему миру.

И все бы было хорошо, если бы не существовали такие игроки, которые не хотят быть понятыми. Обычно ситуация, в которой проявляется такой игрок, выглядит как непонимание текущей игровой ситуации. Например игрок хочет изменить свои решения в бою, апеллируя к тому, что где-то что-то не расслышал, хотя на самом деле не заметил какую-то деталь, например блокера. Казалось бы, что такого игрока должно быть легко раскусить и дисквалицировать, однако на деле расследования таких инцидентов не часто заканчиваются таким образом. Тут много нюансов, один из которых действительно заключается в том, что если игроки не очень четко общались, их могли в самом деле не расслышать.

К слову, в течение последнего года у нас появилось правило, которое позволяет игрокам менять своё решение. Для этого, разумеется, нужно позвать судью и если тот посчитает, что никакой информации получено не было (в том числе действие или бездействие оппонента), то он может позволить это сделать. Об этом чуть ниже. 

Такая виртуальная безнаказанность однако не означает, что от такого игрока нельзя защититься. Главный мой совет здесь - не торопитесь. Дайте оппоненту завершить действие. Заявил заклинание? Подождите пока он укажет цели и повернёт земли. Хочет атаковать? Пусть повернёт существ и обозначит что закончил. Встали в дабл блок? Узнайте порядок блокеров. Пытается использовать кубик для обозначения токена? Замените на протектор, рекламку, бумажку.

Второй совет - обозначайте время своих действий. Особенно, это касается моментов, когда обычные турнирные сокращения или плавное течение игры не предполагают реакции не в ответ на что-то. Если вы хотите что-то разыграть в апкип или на шаге взятия карты, при этом не в ответ, например, на триггер, вам стоит попросить оппонента остановиться в этот момент заранее.

 

Vendilion CliqueОб отмене собственных решений 

Как я уже упомянул, относительно новое турнирное правило официально позволяет игрокам передумывать, исключительно при условии, что они не получили новой информации. Это правило позволяет быстро и безболезненно исправить «мисклики» ленд дропов в реальной жизни, и позволяют немного откатить игру, чтобы не пропустить триггер. Такое нововведение - ещё один довод в пользу того, что не надо спешить предоставлять им эту самую информацию. Не спешите открывать руку в ответ на триггер Клики, если не была обозначена цель.

 

Сами разберёмся 

Я не знаю, были ли на моем веку другие времена, но сейчас культура вовлечения судей переживает настоящий кризис. «Судьи ничего не делают», «судья выносят неверные решения», «судью не дождёшься» и прочие послания в адрес меня и моих коллег я слышу с демотивирующей регулярностью. 

Давно сняв розовые очки, я констатирую только одно: не все судьи одинаково полезны. Это печальная правда. Мы прилагаем определенные усилия, чтобы эту ситуацию улучшить и добиться пресловутой консистентности выносимых решений, но до сих, руками добровольцев, этого сделать не удалось. Посмотрим, что будет сделано в рамках judge academy.

Итак, упомянутый кризис привёл к тому, что игроки перестали звать судей и начали чинить все сами, по-пацански, к взаимному удовлетворению. И кажется, что все нормально и все довольны, и судьи не нужны. Но есть нюанс.Underhanded DEsigns

Два года назад, в ноябре 2017 года Пол Дин написал вот такую статью на channel fireball. В её основе лежит статистика, собранная в твиттере, где Пол привёл несколько игровых ситуаций и предложил своим читателям ответить на вопрос нужно или не нужно звать судью. Он заострил внимание читателей на том, что читеры это не только те, кто играет краплеными протекторами или подкладывает карты в лимитедный набор. Это ещё и те, кто решает воспользоваться ситуацией и нарушить правила специально, в надежде что его не поймают. А если и поймают, то он отделается всего лишь каким-то предупреждением. Я не буду пересказывать все выводы статьи Пола, но обращу ваше внимание на вот какой момент: если вы не зовёте судью и либо предлагаете все починить самим, либо, ещё хуже, соглашаетесь на предложение исправить со стороны оппонента, то вы полностью избавляете оппортунистического жулика от риска быть пойманным.

 

Кстати раз уж мы заговорили о читинге

Если у вас есть подозрение на читинг, сообщите об этом судье. Как: если есть подозрение на сайдовые карты, попросите проверить деклист. Если подозреваете, что стекает колоду во время шаффла - попросите судью понаблюдать.

Общаться на деликатные темы для наибольшей эффективности необходимо, конечно, вдали от стола. Сделайте вид, что спрашиваете вопрос по правилам и карточкам в своей руке.

Хорошая практика, кстати, - в начале партии (да и в течение) проверять сколько у оппонента карт в руке.

 

Не все судьи одинаково полезны

"Правила сложные! Регламент работы с нарушениями написал сфинкс! И вообще мы все люди и имеем право на ошибку!" Оправдываться судьи могут сколько угодно, но это не помогает, особенно если вред уже был причинен и его нельзя исправить. 

Заключительная порция советов на сегодня поможет защитить себя от судейских ошибок.

Распознать судейскую ошибку, конечно, нелегко. Никто не ожидает от игроков досконального знания правил и политик. Однако есть распространённые симптомы, которые могут вызвать подозрение в том, что что-то могло пойти не так.

Например, судья на просьбу показать оракул текст японской карты пересказывает ее текст по памяти; или отвечает на вопрос по взаимодействиям карт, не прочитав сами карты; или начинает вмешиваться в состояние игры до того, как пообщался с обеими сторонами; или неуверенно выносит своё решение, мямлит и вы не понимаете, что происходит.

Infinite AuthorityИтак, мне известен только один способ защититься от судейских ошибок - апеллировать. Апеллировать решение полевого судьи к главному - право каждого игрока. На ГП (всмысле Мэджик фестах прим. ред.) есть специальные судьи в красных рубашках, которые проводят расследования и решают апелляции. Они обязательно выяснят у вас в чем дело, и вынесут правильное решение. На ПТ (да.. всмысле Мэджик фестах, но в соседнем зале :) прим. ред.) с этим проще, туда берут судей, прошедших достаточно серьезный отбор, но даже там вы имеете полное право апеллировать.

На локальных соревновательных турнирах с этим, конечно, сложнее, поскольку никто не носит красное, да и вообще судья не всегда есть. Однако, если же судья есть, и вы наблюдаете симптомы, приведенные выше, спросите на чем основывается решение, которое принял судья.

Но вернемся на ГП. К красным рубашкам, кстати, можно обращаться не только с апелляциями. Если вы долго ждали судью во время матча или у вас мгновенная обратная связь, вы можете смело обращаться к ним. В их власти все это исправить, и их приоритетом является, чтобы вы, игроки, были довольны работой судей. Так что не стесняйтесь, если вы хотите на что-то пожаловаться или кого-то (быть может) поблагодарить, обращайтесь к судьям в красном.

 

 

На этом пока всё. Я надеюсь, что мои советы окажутся для вас полезными. Будьте бдительными, но не забывайте получать удовольствие от игры!

 

ЛК

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статья! Жаль лайкнуть нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, fades сказал:

 Жаль лайкнуть нельзя.

Иронично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что я не знал раньше про мгновенный  фидбэк красным рубашкам на ГП. Рассказал бы много интересного про покрытие нашего уголка с третьего по пятый раунды. 

Изменено пользователем VorteX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Levik сказал:

Итак, упомянутый кризис привёл к тому, что игроки перестали звать судей и начали чинить все сами, по-пацански, к взаимному удовлетворению.

Этот кризис продолжается сколько я в магию играю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, basilis сказал:

Этот кризис продолжается сколько я в магию играю.

Когда ты в последний раз в магию-то играл?) арена, вестимо, не магия, а совсем другая игра.

  • Нравится 1
  • Минус 1
  • Рукалицо 3
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Nazar сказал:

Когда ты в последний раз в магию-то играл?) арена, вестимо, не магия, а совсем другая игра.

Спасибо, что нашел время сказать еще раз, что Арена не магия, но все же не очень понятно, какое это имеет отношение к содержанию моей реплики: судью звали по праздникам 20 лет назад, 15 лет назад, 10 лет назад и через сто пятьдесят лет AI на своем турнире в формате IKR тоже не будут звать судью, кризис тут скорее всего дан нам в ощущениях Левы. Моя реплика - неуклюжая попытка морально поддержать, не привлекая внимания санитаров. Не удалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...