Перейти к публикации

Заметки на полях: спойлеры Тероса и моноред в хисторике


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всех с новым годом! Соскучились? Заметки на полях возвращаются в новом сезоне со свежими новостями, мемами, шутками-прибаутками, нытьём и техами 2к20! Несмотря на некоторую рождественско-новогоднюю спячку поговорить есть о чём, тем более что все праздники к нам исправно поступали свежие спойлеры Тероса. Что ж, к делу!

 

Никс… лотус?

npwOZw01LPNqq9ySAURrQjZey0437LcNA6mtRWDL3aVf5zU9RrTcgnhBgaV4n4XVsALqiTWwIn8Li5aeYhB0_GdbHhILe8ZzjACGWkBmoaS6hQId7oehNo2SwuIjdZcZo58Vph8S

Еще один лотус в новом Теросе! Но постойте-ка, это точно лотус? Он разве даёт три маны любого цвета? Или жертвуется для того чтобы дать ману? Вспомним канонические примеры: Black Lotus, Gilded Lotus, Lotus Bloom. Из недавнего: Lotus Field тоже выполняет требования по трём манам любого цвета. А тут? Можно конечно поспорить, что новый Никс Лотус способен дать три маны любого цвета, но такой аргумент будет выглядеть уж очень натянуто. Что же это за уничтожение многолетней эстетики лотусов в истории магии: теперь лотус поворачивается за непонятно какое количество непонятно какой цветной маны?! Воистину, смерть её уже близка…

Так что вот вам табель соответствия лотусов:

WteRmA8QxJG0BWDzQ0Y5Rai_4708GD0hcrW9FQ1IQIUl_H9rpjEhyrtn_iY6B3oLvc0YP-fN1eFTYLDM4w7zM2uAcKCmCMR2ffhiBbzt4Ez4UwG45SnxXjudV-n-zmb1uUXdsDB0

Вот такой вот он лотус нового десятилетия (на самом деле оно наступит только через год, но пусть уж). Дальше? Лотус - это всё что с изображением цветка на иллюстрации? Всё что дает три маны?

Carnivorous PlantLlanowar TribeThran DynamoBrood Monitor

kWhNvsicnqzU1IKdny-CG1PpIfcdd7ZLnPbbU5ltc95lQtaMRVTRiGgs04Zk1_kbqY47sWWIxm2VnImbhTX1dh5quTc5YAjnBbtx_2-k9Audt2ea40MsIZ74hVkdKCuTci4XMZUC

 

Чем играть аренный ладдер - моноред в хисторике

Почти традиционная рубрика - чем нынче играть ладдер, чтобы не буксовать? Сегодня в меню моноред для хисторика, которым я брал и держал топ200 мифика в прошлом месяце, и играю текущий.

Frenzy Red
3 Castle Embereth (ELD) 239
17 Mountain (ANA) 59

4 Fanatical Firebrand (RIX) 101
4 Scorch Spitter (M20) 159
4 Shock (M19) 156

4 Burning-Tree Emissary (GTC) 216
4 Robber of the Rich (ELD) 138
4 Runaway Steam-Kin (GRN) 115
4 Bonecrusher Giant (ELD) 115
4 Lightning Strike (M19) 152

4 Light Up the Stage (RNA) 107
4 Experimental Frenzy (GRN) 99
Sideboard
4 Lava Coil (GRN) 108
3 Fight with Fire (DAR) 119
4 Goblin Chainwhirler (DAR) 129
3 Chandra, Acolyte of Flame (M20) 126
1 Chandra, Fire Artisan (WAR) 119

Максимально квадратно, предельно эффективно, очень быстро, что еще нужно от колоды для быстрой прокачки ранга? Ничего такого, что вы уже не видели в моноредах за последние несколько лет, тем не менее несколько особенностей отметить можно:

В первых дропах Scorch Spitter выбран в качестве максимизации выдаваемого dps, а с Fanatical Firebrand всё не так просто. Альтернатива в виде Fervent Champion способна выдавать больше повреждений, но у гоблина есть приятная особенность - сочетание с бурном позволяет устранять ряд неприятных существ формата, которых этот бурн сам по себе не достаёт, пусть даже и ценой карты. Чемпион так не может, к сожалению.

Burning-Tree Emissary хоть и медведь медведем, но уж больно хорош в быстром раскладывании руки и чрезвычайно синергичен с Runaway Steam-Kin и Experimental Frenzy, что делает его включение в такой билд почти обязательным. Robber of the Rich, как ни странно, очень хорош. За счёт низкой кривой маны его способность почти всегда работает, поэтому даже поиграть колодой оппонента бывает более чем реально.

В колоде нет спеллов за три (за исключением Bonecrusher Giant). Это попросту слишком дорого для Experimental Frenzy (при наличии альтернатив, само собой). Конкретно отсутствие Goblin Chainwhirler мейном обуславливается тем, что приличной части формата его способность безразлична, а обычный 3/3 за 3 не слишком-то привлекательная опция при игре на скорость.

В четвертом слоте только Experimental Frenzy. Собственно колода по большому счету об этой карте и том, чтобы она максимально эффективно работала. Как бы ни были хороши Torbran, Thane of Red Fell или Rekindling Phoenix, они слишком мало делают для того чтобы держать их в колоде из 20 земель.

Сайд колоды тоже довольно очевидный. В нём три пакета карт:

  • “Убивашки” толстых бивней, которые идут в замену первым дропам, которые в подобных матчах в атаку не ходят и блокировать тоже не могут;
  • чистильщик мелочи Goblin Chainwhirler в качестве псевдосвипера, который меняет как правило те же самые первые дропы, по тем же самым причинам - в атаку против широкого стола они не ходят; против колод с лановарцами тоже надо сайдить, тем более он чистит жетоны от Lovestruck Beast;
  • пакет замены шоков против колод, где шоки ничего не делают (всякие контроли);

В итоге - неплохая машина для быстрого гринда ладдера, уверенно справляющаяся с медленными и неповоротливыми накурами. А теперь ложка дёгтя: матчи против монозелёных и груул колод крайне неприятны. По скорости они не медленнее, размеры существ там больше возможностей нашего ремувала и попыток блокировать, а с учетом лановарца и выхода бивней 4/4 (5/5) со второго хода всё довольно мрачно. При этом какой-нибудь Embercleave или Ghalta, Primal Hunger моментально закрывают партию, так что и план отсидеться на Experimental Frenzy не работает. Частично проблема решается сайдбордом, но личшь частично. Так что если хисторик сдвинется в сторону подобных колод, то моноред будет выглядеть не так уж и привлекательно. Но пока что всё более-менее в норме и винрейт в районе 65% держать получается.

 

Главный дизайнер магии витает в облаках?

Марк Роузвотер обижается, что Элдраин запомнили за Окотоберфест, а ведь он был так рад, что ему наконец удалось задизайнить и протолкнуть в печать волшебный мир, основанный на сказках.

Сет-то на сказках и вправду вышел неплохой с точки зрения лора, но осадочек от разработки всё равно остался. Уж Маро, который взял на себя роль публичного спикера волшебников, как-то странно это не понимать. Впрочем, как он заявляет:

Маро горд и за концепцию войны мироходцев, и за Time Spiral №2, Если кто не понял о чем речь во втором случае, то это Горизонты модерна. Именно так воспринимают сет внутри R&D: продолжение буйства дизайна и экспериментов Временной спирали. Экспериментов, которые нам подарили Хогака, Врена, Урзу и Астролябию. Сет действительно необычный, но Спираль №2?

  • Трудно сравнивать один сет с целым блоком, который охватил куда больше.
  • Сет был выпущен не для стандарта и за исключением считанного числа карт прошел мимо вечных форматов, даже модерна, для которого был предназначен. О влиянии на коммандер мы же не будем говорить?
  • Дизайн дизайном, но тестирование и последующую разработку не стоило настолько проваливать. А ведь в той же спирали с этим всё было намного лучше.

Я конечно понимаю досаду Марка, он действительно не отвечает буквально за всё, что творится в R&D и на самом деле не имеет отношения к тестированию карт для разных форматов, но основная масса игроков не способна отделить зерна от плевел: каким бы чудесным не был именно дизайн Элдраина, Горизонтов или Войны, основная масса игроков запомнят сеты за провалы констрактед форматов и забаненные карты. Увы, это неизбежность.

Так же Марк Роузвотер в своём блоге на справедливый вопрос о том, что в черном и зелёном цвете что-то нынче многовато кард адвантажа (Edgewall inkeeper, Trail of Crumbs, The Great Henge, Castle Lochtwain, Midnight Reaper) замечает, что пора бы этот тренд развернуть, особенно в зелёном. А куда смотрели раньше, спрашивается?

 

Urza's Сага Тероса или что там со спойлерами нового сета

После выхода оригинального Тероса Волшебники очень сильно извинялись, что сет/блок, который должен был быть о чарах вышел как-то не совсем о них. И намекали, что за ними должок. И вот они этот должок возвращают, якобы у нас наконец будет полноценный сет о чарах. Но получается что-то не то, и пока что результат похож больше на Урза-блок (который тоже вроде был как о чарах).

Самые первые спойлеры выглядели довольно безопасно - никаких вам странных экспериментов а-ля Элдраин с бесплатными эффектами, никаких мироходцев за 3 маны, на картах куча текста - но они не обременены при том базовыми статами 15/15, сюжетно важные карты не выкручены до небес а-ля Gideon, Ally of Zendikar или Archangel Avacyn, нас даже успели порадовать репринтом Gray Merchant of Asphodel.

4WOciMYEh-s92nDfgwO8sacchRoa13-TUuXG6-AkZf_WICR_WxFewEDDR-1LnfA2ohzUcWY9wAerWImy3FxCfIBGIf2v27Rh-Buz21e7VlboRiGxHYWcjDvypEBM9-5uOowuaehi

Скрытый текст

 

 

Но к новому году что-то пошло не так:

IMJO5iDqTX3YLUheY8-HA5F8fWeVlbr28lorI1TqMWIicRi5kDhmymFN9reysqJkKDI7R6o3BjqrLCRU7sX1JZuuSA8TyeIII0sVsNKthHsvdSteACJBU_Y2c9NXQ8fDHAaDI4c6

Yawgmoth's Will в моем Теросе? В стандарте-то наверно (наверно!) ничего страшного, но в более старших форматах как-то уж очень неприятно ломается. В легаси есть Brain Freeze с кучей бесплатных спеллов, в модерне какой-нибудь Grinding Station с Mox Opal. Так-то и кладбище - та область дизайна, где волшебники традиционно наламывают кучу дров, чуть ли не на втором-третьем месте после бесплатных заклинаний и чересчур сильных артефактов. Кто-то готов сказать, что попытки исправить дизайн Yawgmoth's Will - это нормально?

ynKiG5O6agwLXP5XGpmFeek3qw37Fix5BbPiSIR_EB64cq8otvZf8eG6Qn4mn6yNaVM9x6gUHQ3GscuhvL5JLh-DR8N6CBOrqgqO5y0D1ZLohWGARoJ6bAZQKNuP_7NuPFrzD8ji

А это что за Replenish? Я даже не говорю, что это прямо таки сломано, может статься ничего страшного в этой карте нет, но опять же, неужели область дизайна, которая массово оперирует с большим количеством карт на кладбище - это безопасная штука? Остаётся надеяться, что всё это хорошенько протестировано, но ведь и про Элдраин мы так же надеялись…

При всём том, надо отметить, что сет загружают достаточным количеством грейвхейта, видимо дабы стандарт ненароком не сломался, только для более старших форматов это отнюдь не панацея.

HObne-9GXoIe6ATkcdRn4IftNZ6umVjxo1YqYpUJxLiCbbqcH0NBBaV2GSLcoXkJmPeYv4EkddVUnJ6GoDaAzZJOQ1b3H8P2iPTnfAYWM-JRqDeyjPNrx0sJH3QFg5UYgdbIk1QM

Sneak Attack 2020, и еще один привет из Урза блока. Тоже с попыткой сделать честнее, так что посмотрим, что выйдет. По крайней мере урок Through the Breach отчасти усвоен.

MNxjHXGRKdQWeyCjFi0hkdefFHSfEwVdE0XboEJn5JT8yqL_HYaN1vQvpiaPLueZx4D-xbiB43eJztfEFwAN-jwDxzTk6Yd3FtG1RYaHH2qoV5TPxxVU17pijNHBnSD_yTVsrah_

Не то чтобы отсылка к Урза блоку, но привет модерну и пионеру с новым Splinter Twin: Гелиод довольно изящно сочетается с Walking Ballista в двухкартовую комбинацию. Теоретически конечно выглядит не так опасно, как раньше, но что-то эти двухмановые комбинации сами по себе нехорошая штука. Неужели попросту опять пропустили подобное взаимодействие?

8O-FlDY4_93iQKsREX3dXbeFaKqvqUbMsWk2m6UaFvevCSf8pCKMJ0pX3fa2IOKWBzughX3KWxuiMtulZg2o4vMTFW_LlknQR8GQHThmY47MgLMrgVM_zmIjpPtHBXUYOwFZXbya

Dread Return теперь печатают напрямую на Treasure Cruise, да еще и со встроенным режимом ломаний лиц! Хорошо хоть Faithless Looting превентивно забанили. Серьезно, эта карта зачем-то лезет сразу в несколько запретных (забаненных!) областей. Во имя чего?

YFpgGz4-3bcOPrnDmn_mBm7lmGKsfLlf-hjR8va9vtQnFmHAehvD12aRYi59GccxDnBJOdSwblGV5CMc9mCWHSdQGvqVW3WxIFjyculcOj_LN44P1rX4YmjUq79tNoV9HGjUmlc-

Ахиллес с его пятой. Во-первых: пята - случайный эффект (а мы их не сильно любим в соревновательной магии). Во-вторых: дизайн уровня True-Name Nemesis, это же такой фан, правда? Для кого и зачем эта карта, кому и зачем будет интересно и приятно ей играть? А кому будет интересно против неё играть?

image.thumb.png.752b9c2936579d9db9acf004ffbafa27.png

Отменный 4й дроп в моноред в вакууме. Реально, гигант совсем даже неплох. Меняется 2 к 1,  ходит в атаку на 6 или тянет карту (по вашему выбору) и самое грустное, что этого всего совсем недостаточно чтобы картой играли. Потому что есть уже и Френзи, и Чандра, и Торбран, а места нет. О времена...

image.png.7f6450f474cce950f9fb38ce9dfef24c.png

Просто флейвор фейл. Следят ли вообще за такими вещами? До печати же оно как-то дошло.

 

Пионерский банный день 6 января

Сегодня последний запланированный банный ланч пионера (с перерывом на праздники). Попробуем понять к чему формат пришел к этому дню.

А пионер сейчас в довольно странном состоянии: в формате правят бал блеклые моноцветные агро колоды в зелёном, черном и красном цвете плюс рампа и Lotus Field комба. Контроли же и мидренжи по большому счет снова исчезли с радара, даже тот UW контроль который было подавал надежды.

Что же произошло и почему колоды блеклые? Всё дело в том, что они формат в очередной раз адаптировался к набору ответов предлагаемых форматом (об ответах я писал в прошлых заметках): теперь эти колоды не то что квадратные, а октогональные: там реально всего по восемь. 8 лановарцев, 8 раблмастеров, 8 первых 2/1 дропов с рекурсией, 8 разгонов за 3 маны и т. д.

Знаете что такое Thoughtseize для контрольной/мидренж колоды в такой ситуации? Это потратил темп И 2 хита и посмотрел на одного из трёх одинаковых бивней, которые тебе на следующий ход будут лицо бить. Ремувал, и так мало что убивающий, находится примерно в такой же ситуации.

Monogreen Beatdown
Creatures (35)
4 Elvish Mystic
4 Llanowar Elves
4 Burning-Tree Emissary
3 Syr Faren, the Hengehammer
4 Lovestruck Beast
2 Rhonas the Indomitable
4 Steel Leaf Champion
2 Yorvo, Lord of Garenbrig
4 Surrak, the Hunt Caller
4 Ghalta, Primal Hunger

Spells (4)
4 Aspect of Hydra

Lands (21)
14 Forest
4 Hashep Oasis
3 Nykthos, Shrine to Nyx
Sideboard
2 Hunt the Hunter
3 Shapers' Sanctuary
2 Feed the Clan
1 Heart of Kiran
4 Heroic Intervention
2 Scavenging Ooze
1 Kiora, Behemoth Beckoner

 

Monoblack Aggro
Creatures (24)
4 Bloodsoaked Champion
4 Dread Wanderer
4 Knight of the Ebon Legion
4 Scrapheap Scrounger
4 Murderous Rider
1 Kalitas, Traitor of Ghet
3 Rankle, Master of Pranks

Spells (10)
4 Fatal Push
4 Thoughtseize
2 Cast Down

Artifacts (2)
2 Aethersphere Harvester

Lands (24)
3 Castle Locthwain
4 Mutavault
16 Swamp
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth
Sideboard
2 Duress
3 Damping Sphere
3 Ultimate Price
2 Desecration Demon
1 Kalitas, Traitor of Ghet
4 Leyline of the Void

C Lotus Field и рампой в принципе почти ничего не взаимодействуют кроме контрспеллов (которые в формате стоят три маны), их видимо просто надо убивать быстрее.

Lotus Field Combo
Creatures (12)
4 Arboreal Grazer
4 Fae of Wishes
4 Vizier of Tumbling Sands

Spells (24)
1 Finale of Revelation
4 Growth Spiral
4 Hidden Strings
3 Shimmer of Possibility
4 Sylvan Scrying
4 Pore Over the Pages
4 Dig Through Time

Enchantments (1)
1 Omniscience

Lands (23)
1 Blast Zone
4 Botanical Sanctum
4 Breeding Pool
2 Forest
4 Lotus Field
4 Temple of Mystery
4 Thespian's Stage
Sideboard
1 Finale of Revelation
2 Unravel the Aether
2 Anger of the Gods
2 Mystical Dispute
1 Jace, Wielder of Mysteries
1 Hour of Revelation
2 Thought Distortion
1 Ugin, the Spirit Dragon
1 Omniscience
1 Enter the Infinite
1 Emrakul, the Promised End

 

Monogreen Ramp
Creatures (26)
3 Walking Ballista
4 Arboreal Grazer
2 Elvish Mystic
2 Llanowar Elves
4 Elvish Rejuvenator
3 Cavalier of Thorns
2 Oblivion Sower
1 Ulvenwald Hydra
3 World Breaker
2 Ulamog, the Ceaseless Hunger

Planeswalkers (3)
3 Ugin, the Spirit Dragon

Spells (4)
4 Nissa's Pilgrimage

Lands (27)
1 Arch of Orazca
1 Blast Zone
4 Castle Garenbrig
11 Forest
3 Radiant Fountain
3 Sanctum of Ugin
4 Shrine of the Forsaken Gods
Sideboard
3 Damping Sphere
4 Spatial Contortion
3 Tireless Tracker
2 Perilous Vault
3 Thought-Knot Seer

Вот и сами посудите, куда тут уместиться честным мидренжам и контрольным колодам? При этом нельзя сказать, что сейчас что-то заслуживает бана, да и какое-никакое разнообразие наблюдается, подвижки и развитие тоже еще возможны: тот же моноред из приближенного к земле битдауна с бурном превратился в полумидренж с адвантажными и малоуязвимыми угрозами.

Chonky Red
Creatures (22)
4 Soul-Scar Mage
2 Kari Zev, Skyship Raider
4 Bonecrusher Giant
4 Goblin Rabblemaster
2 Legion Warboss
2 Torbran, Thane of Red Fell
4 Glorybringer

Planeswalkers (3)
3 Chandra, Torch of Defiance

Spells (8)
4 Wild Slash
4 Lightning Strike

Artifacts (1)
1 Embercleave

Lands (26)
2 Castle Embereth
16 Mountain
4 Mutavault
4 Ramunap Ruins
Sideboard
4 Tormod's Crypt
2 Abrade
2 Fry
2 Mizzium Mortars
4 Scab-Clan Berserker
1 Embercleave

Так что прогнозирую отсутствие каких-либо банов сегодня. Впрочем есть голоса и за баны:

Не то чтобы можно возразить по существу, но такой вариант вряд ли кто вообще рассматривает.

А где во всём этом безобразии белый цвет? А вот где: https://www.mtggoldfish.com/format-staples/pioneer/full/all
На 27м месте Тефери и на 36м Rest in Peace (воистину!). Все надежды на Терос и Гелиода, как на новый Splinter Twin: вот уж тут ух как разойдёмся!

 

А модерн?
Подобный же лист для модерна просто вопиюще, чудовищно выразителен: нужны ли тут еще какие-либо комментарии?

Цитата

In depth version: Urza best deck. Ramp decks with cavern can compete. Some Urza play TS to help fight cavern. That plan is bad, TS control has been losing to big mana for years. Ashiok is deece, but blood moon shuts down titan/scapeshift/tron for a larger window and stops cavern

А если техов с Кроваввой луной вам в Урзе еще мало, то вот Урза-Око-Титан:

 

Нассифские 5-0
Просто смешная шутка о хвастовстве очередным трофеем в МТГО

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за найденные на выныривание из праздников силы на дайджест. Плюс буквами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Acmepukc сказал:

Урза-блок вроде был о артефактах, разве нет?

Скорее о дружбе артефактов с островами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Acmepukc сказал:

Урза-блок вроде был о артефактах, разве нет?

Да, не считая Yawgmoth's Will, Yawgmoth's Bargain, Time Spiral, Gaea's Cradle, Replenish, Academy Rector ... кого еще забыл? :) Gilded DrakeFrantic Search, Palinchron.. :sorry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Acmepukc о чарах. И механики там были о чарах:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...