Перейти к публикации

Заметки на полях: как убивали модерн и изгнанные плеерпоинты


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Прошедшая неделя была финальной в сезоне спойлеров нового сета, Терос: за порогом смерти, но по новому сету сегодня совсем чуть-чуть (ждите обзоров от авторов анлимитед!), а в первую очередь хотелось бы поговорить о другом. Вернее сказать ретранслировать проблемы, тревожащие игроков по всему миру, тем более их немало и резонанс в социальных сетях они получили довольно серьёзный.

Вы там не убивайте модерн, пожалуйста, а?

Меня вряд ли кто-то может назвать пропонентом модерна. Всё время его существование мое отношение к формату менялось в диапазоне настороженного интереса, недоверия, недоумения, неприятия, безразличия и т. д., окончательно зафиксировавшись на прагматическом благоприятии. Модерн есть, в него играют, людям он нравится и это просто замечательно, за форматом я краем глаза слежу, если его есть где поиграть в соревновательном режиме, то без проблем играю. Наверное, особо не буду переживать, если он отойдёт на второй план, но то, что последние полгода с ним делали Волшебники, не заслуживает вообще ни какой формат. Давайте разберёмся в том, что же случилось:

  • Потеря идентичности. Массивный впрыск новых карт зашкаливающего паверлевела сетами Modern Horizons, War of the Spark, Core Set 2020, Throne of Eldraine (а тут еще Терос на горизонте!) + запрет многолетнего стейпла и ключевой карты множества колод, Faithless Looting, радикально изменили привычный метагейм. Привычные колоды либо не выжили, либо изменились до неузнаваемости; типичной стала ситуация, когда колода, претендующая на какие-то результаты, состоит наполовину и больше из карт, выпущенных в 2019 году. Старые форматообразующие карты попросту перестали ими быть: сами подумайте где сейчас Tarmogoyf, Snapcaster Mage, Dark Confidant, Liliana of the Veil, Blood Moon  и т.п.? Глубоко на вторых ролях, если и вовсе не в забвении. И напротив, разбан тех карт, которые когда-то считались слишком опасными, - Stoneforge Mystic, Bloodbraid Elf и Jace, the Mind Sculptor, - попросту ни к чему не привел: слишком медленными и слабыми они вышли для зачем-то радикально помолодевшего модерна.

    В результате? Формат потерял своё лицо. Это не тот модерн, который мы помним, это не тот модерн, который мы привыкли играть, который рос и развивался вместе с нами. Побочный эффект: падение цен, даже на карты с большой ценовой памятью, при значительном росте цен на карты новые, что в общем-то тоже не добавляет оптимизма и радости любителям модерна.
     
  • Лето Хогаака. Чтоб там не говорили, но продолжительной период тотальной доминации одной колоды очень негативно влияет на интерес к формату. А Волшебники тут откровенно облажались с первоначальным баном, оставив Хогаака в живых еще на пару лишних месяцев. А после этого в бан улетел еще и Faithless Looting, попутно убив множество колод, которыми люди играли (и собирали) годами: тоже понятно, что поклонников такое формату не прибавит.
     
  • Потеря турнирной поддержки. Об этом никто конечно не скажет прямо, но анонс пионера означает именно это. Кроме того, сам пионер по большому счету апеллирует к тем же ценностям и отвечает ровно на те же запросы, ответом на которые был модерн восемь лет назад. Переток игроков из одного формата в другой в общем-то виден невооруженным взглядом. В таком ключе Горизонты Модерна, напечатанные за полгода до объявления пионера, можно расценивать лишь как не очень красивую попытку Волшебников выдоить последние капли молока из старой и худосочной коровы модерна. Модерну в такой картине мира отводится роль Легаси: медленное увядание, вот только в комбинации с другими факторами оно грозит стать не настолько уж и медленным. Впрочем, с Волшебников станется выпустить еще какие-нибудь Горизонты, запихнув туда, например, фечки, чтобы выцедить из скукоживающегося сообщества модерновых игроков еще хоть что-нибудь.
     
  • Поддержка формата в Арене не планируется, тогда как пионер рано или поздно оную обретёт. По недавно опубликованным планам волшебников, они всерьез рассматривают издание пионер мастерсов в Арене уже к концу этого года. Цифровая поддержка формата - это очень важно, а тут у нас есть только архаичное МТГО, которое способны вынести не слишком многие. Тут тоже понятно, что будет более интересно игрокам.
     
  • Непрекращающийся Окотоберфест. Наконец дошли и до слонаоленя в комнате. Я, конечно, затрагиваю эту тему в заметках не первый раз, но пора уже сказать прямо: самая большая проблема модерна сейчас это он, ваш любимый мироходец за 3 маны. Не знаю, что там сейчас думают в R&D Волшебников: возможно считают, что модерн достаточно большой формат, чтобы переварить Око и адаптироваться к нему? Подсказка: не сможет, потому что даже у легаси с этим сложности, там этот бан нас тоже еще ждёт (хотелось бы пораньше), да и в винтаже Око далеко не статист.

Чего ждём-то? Пока наконец не придумают идеальный деклист с Око и формат будет решен? А зачем? Что в этом сложного или интересного? Кому весело играть в такую магию? Подсказка: затягивание игры с упором на комбат степ из 3/3 оленей в комбинации с дростепами, которые практически ничего не меняют для защищающегося игрока, - это чудовищная комбинация, уничтожающая интерес. Ведь у Око даже ультимейта нет, чтобы закончить мучения быстро. Потрепыхаться еще можно, по сути всё больше застревая в смертельном капкане, а вот выбраться уже нельзя.

Пока что процесс адаптации формата выглядит так: кладёте Око в случайную колоду и тащите турнир. Бурн с Око вы уже видели, а вот тут, например, топ3 состоит из инфекта с Око, Визирь комбо с Око и Дреджа (ну тоже с Око, само собой). Последний SCG Classic выигрывает, само собой, тоже Око, в топе 6 колод с ним, в том числе Death's Shadow. В редакции анлимитед было пошутили, что разве что его еще в Трон не положили, но оказывается и этот бастион пал (только не пробуйте повторять это дома!):

Oko Tron
Creatures (3)
3 Hydroid Krasis

Planeswalkers (8)
4 Oko, Thief of Crowns
4 Karn, the Great Creator

Spells (10)
4 Ancient Stirrings
4 Once Upon a Time
2 Sylvan Scrying

Artifacts (16)
4 Chromatic Sphere
4 Chromatic Star
4 Expedition Map
4 Terrarion

Lands (23)
3 Breeding Pool
1 Forest
4 Urza's Mine
4 Urza's Power Plant
4 Urza's Tower
4 Windswept Heath
3 Wooded Foothills
Sideboard
1 Tormod's Crypt
1 Walking Ballista
1 Grafdigger's Cage
2 Nature's Claim
1 Pithing Needle
1 Relic of Progenitus
2 Veil of Summer
1 Liquimetal Coating
1 Sorcerous Spyglass
1 Ensnaring Bridge
1 Witchbane Orb
1 Mycosynth Lattice
1 Wurmcoil Engine

Одним Око дело тоже не ограничивается, еще есть Урза, Once Upon a Time, Veil of Summer, но пока даже шут с ними, не пора ли исправить хотя бы самую вопиющую проблему?

У волшебников на самом деле не так много времени осталось, чтобы начать делать хоть что-то. Самое очевидное - это бан того-кого-нельзя-называть, но даже в это уже не очень-то и верится. Из обсуждения проблемы в реддите можно вынести не один пример обвального падения посещаемости модерновых турниров (как дейликов, так и крупных соревновательных), падения активности в обсуждении формата, падения количества стримов, видео и статей. Модерн этого НЕ заслуживает. C'mon, do something!

Марк Роузвотер просит выбрать стул, на который лучше сесть

 

Впрочем, не исключено, что и этот ответ поймут превратно, и в подобной погоне за балансом мы получим еще кучу карт, которые являются и угрозой и ответом одновременно. Как Око или майнд скульптор.

А вообще, конечно, трудно не согласиться с мнением большинства: пора бы маятнику качнуться в сторону ответов, только вот не сверх-универсальных, а дешевых и сильных, но несколько ситуационных. Сразу вспоминается прошлый формат с теросом и равникой, в котором были и сильные угрозы, и сильные ответы - в одном только черном цвете Doom Blade, Ultimate Price, Bile Blight, Abrupt Decay, Devour Flesh, Golgari Charm, Hero's Downfall, и это еще далеко не всё. И ровно никаких проблем с этим не было.

Очередной фортель Organized Play

Меньше чем за сутки до гранпри в Остине OP отделение волшебников опубликовало обновление, связанное с получением неких плеер поинтов за определенные результаты на ГП:

  • Первые два ГП, в которых игроки участвую в каждом из четырёх циклов ГП дают плеер очки, по которым считаются ранги игроков.
  • Последующие ГП не дают очков.
  • “Зачётное” ГП можно отменить, если написать на почту волшебникам до первого раунда.    
  • На основе этих очков считаются ранги MPL, Rival и претендентов.

Сказать, что этот анонс был встречен сообществом в штыки, - это не сказать ничего. Он вызвал огромное количество возмущенного негодования. В целом претензии игроков можно сформулировать следующим образом:

  • Анонс за 11 часов до начала первого ГП, которое эти очки выдаёт, - это нормально? Если вы участник MPL, Rival или хотите стать претендентом, то вам надо внезапно сорваться и покупать билеты?
  • Почему именно два первых ГП? Почему не два лучших? Где в этом логика, зачем всё усложнять?
  • Писать на почту, чтобы устроить себе “фановое” ГП? Потом кто-то будет эти заявки обрабатывать? Очень странная и непонятная трата людских ресурсов. И что, теперь можно написать на почту после того, как вскрыл плохой набор, и до начала раунда?
  • В некоторых регионах попросту даже нет двух ГП в пределах одного сезона. Почему такое неравенство?
  • Что такое эти очки? Чем они отличаются от мифических очков? Как это работает с фракционными приглашениями? Сколько дают этих очков и за какой результат? Как эти очки влияют на MPL, Rivals и претендетов? Где вообще хоть какая-то информация на эту тему?
  • Что вообще происходит с Organized Play? Почему система меняется каждые три месяца, почему никогда ничего не известно, как вообще с таким подходом можно планировать хоть какое-то участие в соревновательной магии? Вы там не заметили, что игроки уже какое-то время голосуют ногами: участие в ГП свалилось до трех сотен (и это в Штатах!), участие в ПТКУ тоже на рекордно низких уровнях (было и птку на 12 человек - и тоже в Штатах). Множество игроков (в том числе проплееров, посвятивших игре годы жизни) объявляют о том, что они более не хотят продолжать участвовать во всем этом. Вам не кажется, что это результат именно такого невменяемого подхода? (Справедливости ради, отметим, что очевидность этого факта говорит в пользу теории заговора. Т.е. ВОТК намеренно уходят от модели дорогой промоушен магии в лице прошников в сторону фановой магии. Да-да год коммандера, это был выстрел в твою сторону. - прим. ред.)

Водопад общественного негодования оказался настолько мощным, что органайзед плей был вынужден пойти на попятную и принести извинения:

 

Цитата

Мы обещали вам стабильную систему в этом году, но вчерашний анонс оказался чем угодно, кроме этого. Мы откатываем объявленное, ГП не будут влиять на квалификацию в MPL/Rivals. Нашей целью было дать игрокам больше способов квалифицироваться через настольные турниры (в том числе путем хороших выступлений на ГП). Выдача очков на ГП порождает мириады проблем, поэтому мы будем думать над системой вместе с вами в течение следующих нескольких месяцев.

То ли еще будет! Они же и не такое могут придумать.

Терос: EDH colorpie наконец официально с нами

Все уже привыкли, что каждый новый сет - это теперь очередные едх горизонты, но теперь вот с нами и те самые нарушения колорпая из ЕДХ, которые теперь ими перестали быть. Как я писал в одной из предыдущих заметок, прошлая версия колорпая очень мешала балансу в коммандере: тут и красному цвету не хватает газа в поздней игре, и черный слишком страдает от чар, и зелёный не очень-то хорошо справляется с существами. В общем, сами не заметили, как красный стал главным по адвантажу, в зелёном напечатали тучного Некратааля, а теперь вот и черный Disenchant:

Pharika's Libation

25 лет и наконец дожили до. Ура, что ли? Еще б теперь что-нибудь от артефактов. Свой True-Name Nemesis тоже наконец появился: встречайте Haktos the Unscarred. В общем-то дальше будет только веселее.

Вообще, проблемы колорпая на этой неделе волновали умы. Участник реддита провел немалых размеров исследование, основным выводом из которого стало, что зелёный цвет перетянул на себя всё одеяло колорпая и опережает остальные цвета по всем фронтам. Впрочем, это кажется заметно и без всяких исследований.

Белый же цвет по-прежнему где-то на дне: не берёт карты, не разгоняется, не кладёт карты на кладбище, ремувал стоит от трёх ман, Хогааков там почему-то не печатают, и даже врасы нынче карты тянут оппонентам (Shatter the Sky). Даже в лимитед, в белом коммоновом слоте вы никогда не найдёте существ с лицом выше трёх. Так что же делать? Перекинуть в белый поломы из других цветов? Такой себе путь, но, кажется, Волшебники не очень справляются найти белому цвету собственную идентичность, которая по силе была бы относительно на уровне остальных цветов.

 

Uro, Titan of Nature's Wrath

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конец статьи подкрался незаметно.

Не оправдывая все их ляпы, хочется все же отметить, что им хватает смелости откатывать неудачные решения. Вокруг хватает прецедентов, когда компании творят дичь, но отказывают это признавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфект око. Понял, чем готов пробовать модерн

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для бумажного органайзед плея вообще максимально тревожные времена. Организованных анонсов нет, призовой фонд фестов снижается, а квалификации на пт сделали максимально геморойными (прелимы на закрытый турнир с всего 1 слотом). Как итог и посещаемость фестов/птку снизилась колоссально

 

Как бы это все не закончилось полной отменой бумажного компетитива, по крайней мере от самих визардов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде все эти беды очевидны и обсуждались по мере возникновения, но в таком концентрированном виде выжимают горькую слезу. Самое страшное, что количество ошибок за 2019 год было столь велико, что непонятно, с какого конца наводить порядок в том же модерне. И пионер отнюдь не выглядит тихой гаванью. Не успели закончиться "аджайл" баны раз в неделю, а уже на носу релиз сета, который грозит полностью перепахать формат. Что за времена такие чёрные, когда вечные форматы - 4 стандарта с разными приправами на ваш вкус и кошелёк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...