Перейти к публикации

[EDH] Angus Mackenzie


ReToX
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем доброго!

Наконец-то я нашел в себе силы выложить на всеобщее обозрение данную колоду.

Колода не имеет какой-то конкретной направленности(трайбалы, комба), если только не считать ею синергию максимум карт в деке.

Для удобства оценки все карты будут располагаться по увеличению мана-стоимости, а комментарии будут под картой.

 

Генерал:

Angus Mackenzie

Из всех легендарных существ в цветах Бэнта такой оказалась наиболее полезен.

 

Существа:

Qasali Pridemage

Ранний ответ на неприятные вещи, много чем ищется

Phantasmal Image

Лучший клон-эффект, убирает генералов/легенд, хорош тем, что его просто убить и потом поднять.

Eternal Witness

стейпл в формате, чудо как хороша.

Trygon Predator

Летун, позволяет чистить стол от неприятных вещей.

Trinket Mage

Ищет мана-разгон либо Sensei's Divining Top.

Academy Rector

Часто винкон, позволяет поставить Omniscience быстро.

Phyrexian Metamorph

Ещё клон, иногда копирует рефлекторы.

Mystic Snake

Контра, которая ищется при помощи Survival of the Fittest или Chord of Calling

Karmic Guide

Поднимает на стол, опять же ищется всем.

Acidic Slime

Ещё один стейпл формата, куда же без неё?

Seedborn Muse

Растапываться с оппонентами всегда хорошо, особенно при наличии на столе Leyline of Anticipation.

Consecrated Sphinx

Теперь синий стейпл, отлично работает с вышеуказанной Seedborn Muse.

Prime Speaker Zegana

Карта приносит великолепнейший кард-адвантаж.

Sun Titan

В колоде много невысоких костов, а титан всё это отлично поднимает.

Sylvan Primordial

Даже в дуэли хорош, а в мультиплеере отличен. Позволяет искать на стол дуалки.

Woodfall Primus

Бивень, убивает разное.

Terastodon

Таким нельзя не играть, отлично крутится всяким типа Karmik guide, убирает много угроз, разбирает манабазу.

Kozilek, Butcher of Truth

Зашафливает, дровает, отлично проедается под Greater Good. Ну и бивень, само собой.

Jin-Gitaxias, Core Augur

Ставится с флешем, не будучи убитым выигрывает игру часто.

Ulamog, the Infinite Gyre

Бивень, который переживает врасы, опять же, зашафливается и проедается.

 

Инстанты:

Swords to Plowshares

Обменять хиты на угрозу всегда хорошо.

Path to Exile

Чуть хуже Сворда, но тоже годится.

Worldly Tutor

Enlightened Tutor

Mystical Tutor

формат о туторах, как же без них?

Mana Drain

Лучшая контра.

Flash

Очень вариативная карта, от раннего ректора до просто праней с флешем в лейте.

Chord of Calling

Найти любое существо инстантом - нельзя не играть.

Intuition

Поскольку Gifts Ungiven побанены, интуиция является лучшим вариантом с подобным эффектом.

Cryptic Command

Несколько спорный слот из-за коста, но эффект хорош и в лейте, поэтому не хочется отказаться.

Return to Dust

Экзайл опций оппонентам, всегда хорошо.

Force of Will

Многим не нравится карта в формате, но отказываться от неё нельзя.

 

Sorcery:

Farseek

Ищет дуалки.

Regrowth

Поднимает нужное с кладбища.

Life from the loam

позволяет пережить свои/чужие уничтожения всех земель, иногда крутит дечку.

Cultivate

Разгон

Wargate

позволяет найти на стол нужный перманент, эффект очень сильный.

Timetwister

Отвечает на работу с кладбищем, восполняет руку, разбирает натуторенную комбу на руке.

Wrath of God

Supreme Verdict

Масс-ремувал.

Skyshroud Claim

Разгон.

Natural Order

Отлично позволяет найти рано нужных существ, типа Sylvan Primordial.

Armageddon

Позвояет укрепить ситуацию, когда у нас больше угроз, а с Crucible of Worlds часто выигрывает игру.

Rite of Replication

Ставим копии нечестных существ нечестно.

Capture of Jinghzou

По сути, дает Ускорение существам, позволяет растапать земли. Иногда можно донести летальный урон.

Time Spiral

Опять же, и ответ на разное, и позволяет восполнить руку без потери темпа.

Catastrophe

Или масс-ремувал, или аналог Armageddon, опциональна.

Tooth and Nail

Ищет существ на все случаи жизни.

 

Planeswalker'ы:

Tezzeret the Seeker/c]

Ищет нужные артефакты растапывает манаразгон и [c]Birthing Pod

 

Артефакты:

Mana Crypt

3 боли не каждый апкип - достойная плата за 2 маны.

Sol Ring

Куда же без него в формате?

Sensei's Divining Top

Оптимизация топдека, иногда дополнительный дров.

Crucible of Worlds.

Отличен с фечками, спасает от чужого(или своего) ленд дестроя.

Birthing Pod

Возможность жертвовать существ, ищет хороших.

 

Enchantments:

Exploration

Дополнительный ленд дроп, хорошая и в начале, и позже с Crucible of Worlds.

Survival of the Fittest

Наполняет кладбище, ищет опции в руку.

Karmic Justice

Спасает от хейта, заставляет людей думать.

Greater Good

Опять же, дает жертвовать существ, с большими - отличный генератор кард-адвантажа.

Leyline of Anticipation

полезен возможностью играть всё в чужие ходы, сложно недооценить.

Mirari's Wake

Рефлектор маны, который делает существ побольше, что полезно, например, под Prime Speaker Zegana и дает с ней +2 карты.

Omniscience

Карта победы в 90% случаев.

 

Манабаза:

Misty Rainforest

windswepth heath

Flooded Strand

Verdant Catacomb

Фечки хорошие, ищут дуалки и шокленды.

Tropical Island

Tundra

Savannah

дуалки, куда же без них.

Breeding Pool

Hallowed Fountain

Temple Garden

Шокленды тоже хорошие.

Wooded Bastion

Mystic Gate

Flooded Grove

Фильтры, тоже хорошие в трехцветке.

hinterland harbor

Glacial Fortress

Sunpetal Grove

Дуалки попроще, но тоже полезные.

Adarkar Wastes

Brushland

Yavimaya Coast

Пейн-ленды, но тоже хорошие.

Command Tower

Reflecting Pool

City of Brass

мана любого цвета.

4 Forest

3 Island

3 Plains

немного базовых земель тоже нужно

Strip Mine

Wasteland

позволяют замедлить оппонента/убить критичную землю, а ещё крутятся через кладбище

Tranquil Thicket

единственный цикленд в колоде. Позволяет сразу поднять в руку что-нибудь с туторов, хороший с Life From the Loam.

Alchemist's Refuge

Скорость инстанта всегда предпочтительней.

----------------------------------------------------------------------

Итак, что я хотел бы рассказать о данной колоде.

Само собой, дека не ориентирована на генерала. В целом, я считаю колоды, теряющие многое в случае, например, замешивания генерала в колоду, как, например, kaalia of the vast малоспособными. Поэтому изначально была цель собрать колоду в цветах Бэнта(UWG), независимую от генерала.

 

Выбор был между rubinia soulsinger, jenara, asura of war и rafiq of the many. Дженара и Рафик агрессивные генералы, поэтому их я почти сразу отмёл. Затем, листая старых легенд, я увидел angus mackenzie, который иногда спасает от агрессии, а ещё отлично проедается под birthing pod и natural order. С пода можно найти 4-й кост. который в колоде был представлен изначально совершенно другим набор существ, но теперь это phyrexian metamorph, mystic snake, academy rector. Змею в расчет не берем, контрить что-то на скорости сорсери довольно странно.

 

Следующим вопрос в колоде, имеющей немало способов работы с кладбищем, наличие time spiral и timetwister. Этот вопрос поднимался во время не одного десятка партий, но по результатам оказалось, что эти карты оправданы. Помимо эффекта восполнения руки, которое при наличи на столе omniscience либо mirari's wake дает преимущество гораздо большее, чем оппонентам. Так же, эти карты отвечают на грейв-ориентированные планы противников или комбу, туторящую запчасти.

 

Далее, мне бы хотелось рассмотреть наличие в колоде leyline of anticipation и alchemist's refuge. Данные карты обладают очень сильным эффектом, особенно при наличии на столе seedborn muse. К пример, позволяют сыграть tooth and nail в конце хода оппонента, либо, например, supreme verdict в фазу атаки.

 

Следующим важным пунктом я считаю уничтожение земель. Известно, что в данном формате мультицветных колод разобрать оппоненту манабазу критично важно. Помимо классических terastodon, sylvan primordial, woodfall primus, acidic slime, было решено добавить armageddon и catastrophe(которую, к слову, думаю заменить на sunder). Уничтожение всех земель при явном преимуществе на столе, либо наличии crucible of worlds/life from the loam(желательно в связке с exploration) часто является ключевым моментом партии.

 

Теперь о ремувале. Можно заметить, что в колоде отчасти переизбыток ремувала артефактов/чар и при этом минимум точечного ремувала существ. Это обусловлено тем, что в большинстве своем:

1)Комба собирается как раз-таки из артефактов/чар, а не из существ.

2)На существ можно ответить массовым ремувалом, своими существами, генералом.

В целом же набор достаточно стандартен для данных цветов, за исключением того, что теперь day of judgment стоит использовать только в колодах с белым, но без синего.

 

 

 

Буду рад советам и интересным идеям с комментариями.

Изменено пользователем ReToX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играть темпокартами типа форсы в формате, где сто разных карт в колоде это ок план

Впрочем, всё остальное вполне традиционно, разве что в такой рампе можно бы играть и побольше таймволков, ну по крайней мере три базовых, они делают всё, что надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Форса необходима в любом формате, где есть комбо колоды, так или иначе. Вообще у меня уже возникают мысли написать, почему же она хорошая в этом формате. Когда оформлю, добавлю сюда.

И раньше я и играл в 3 доп. хода, теперь вместо 2 положил хорошие карты. Оставил 1 под тутор, как дополнительную опцию скорее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В колоде синих 19, из них 3 и так контра, может, лучше базовым контерспеллом за два играть, а не за пять? Вообще, в Ux контролях форса неплохая, потому что там её можно за альткост, мне интересно, зачем она здесь. Почему нет кантрипов? (не знаю, может, они кому-то не нравятся, мне с ними удобнее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

базовый контрспелл иногда не кастится, форса не кастится в других случаях. у обеих карт свои минусы и плюсы, но пока форса выглядит лучше. под кантрипы же нет места банально, да и в не-комбо колодах считаю их малополезными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну кантрипы позволяют порезать всё, что не слишком крутое и оставить только классных.

36 земель, из них три спеллы — с рампой маловато будет, чтобы кастить все эти 6-7-8, наверное, мы ленддропы пропускать не хотим

Из невнятного тут: лучи, тигель и эксплора, потому что винмор и ничего не делают, Aura Shards, потому что нет существ именно тогда, когда нужно, муза (потому что проще поставить сразу толстого, а на следующих ход ещё, а не музу и что-то; мне так кажется), титан, который не поднимает ничего, кроме фечек, лом — обычно крутить либо поздно, либо некогда, Уламог просто не очень. Вместо этого есть зелёный зенит, High Market под ректора, Merchant Scroll как синий тутор за три, ну и кантрипы, которые копают, типа Impulse.

Если оставлять сюр-движок и под, то фарсики не лучше ли заменить явимайскими дедами и прочими змеями с руками?

Изменено пользователем ford_prefect
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за справедливую критику. Насчет земель я иногда тоже думаю, что маловато. Теперь отвечу насчет сомнительных слотов, что позволит сформировать общее мнение.

Leyline of Anticipation очень хороший в начале, так же и приятен с Seedborn Muse, к примеру. Ещё лейлайн, как и Alchemist's Refuge, позволяет кастить существ с ETB триггерами, либо полезны(например, Consecrated Sphinx) в респонс на действия за столом.

Crucible of Worlds, Exploration хороши как и сами по себе, так и с эффектами в стиле Armageddon(помимо этого, тигель - метагеймовое решение, много кто играет ЛД).

Aura Shards уже заменил на Flash, просто ещё не поправил в листе.

Sun Titan поднимает помимо фечек: Survival of the Fittest, Phantasmal Image в чужих/своих существ, Eternal Witness крутит.

Насчет High Market удивлен - плохая земля в трехцветке, не обладающая сильным эффектом.

Merchant Scroll не ищет полезные карты в колоде, увы.

Изменено пользователем ReToX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хай маркет конечно, сгоряча сказал, но с двумя энейблерами ректор какой-то так себе. Я бы вообще выкинул сюр, он (замечу, что именно в этой колоде) за тонну маны предлагает, ну, одного лишнего бивня с небольшим бонусом (поискали витнесс-сантитан-имедж-гайд), крутить-то нечего. За почти ту же ману и ту же минус карту есть классные варианты поискать с разнообразных зенитов, которых потенциально 3 + 2 тутора за ними, плюс зелёный сразу за толстым. Ещё есть Fierce Empath, он тут как раз то, что нужно делает. Наконец, для сюра критично иметь в руке кричу, которых вообще-то 19.

Скролл ищет мистикал тутор, очевидно же.

 

В целом, тут MaoX в соседней темке говорит

нельзя положить просто хороших карт, надо в первую очередь думать о тех, которые максимально позволяют реализовать твой основной план на игру.
Я с ним полностью согласен, и топдекать эксплоры уныло, когда нужно выигрывать джитаксисом. Изменено пользователем ford_prefect
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хай маркет конечно, сгоряча сказал, но с двумя энейблерами ректор какой-то так себе. Я бы вообще выкинул сюр, он (замечу, что именно в этой колоде) за тонну маны предлагает, ну, одного лишнего бивня с небольшим бонусом (поискали витнесс-сантитан-имедж-гайд), крутить-то нечего. За почти ту же ману и ту же минус карту есть классные варианты поискать с разнообразных зенитов, которых потенциально 3 + 2 тутора за ними, плюс зелёный сразу за толстым. Ещё есть Fierce Empath, он тут как раз то, что нужно делает. Наконец, для сюра критично иметь в руке кричу, которых вообще-то 19.

Скролл ищет мистикал тутор, очевидно же.

 

В целом, тут MaoX в соседней темке говорит

Я с ним полностью согласен, и топдекать эксплоры уныло, когда нужно выигрывать джитаксисом.

 

Вот смотрю я на эти строчки и ваши комменты чуть выше, и четко понимаю, что вы ну совсем не осознаете пауэр-левел карт формата и в упор не видите очевидных синергий имеете прекрасные идеи игры в данном формате и применяете последние инновации РОСНАНО.

 

1. Выкинуть сюр=\ Ну приехали, выкинуть тутор ранних и мидовых ответов, мидовых угроз и поздних финишеров, одну из лучших карт в зеленом - это конечно план. Давайте заменим такую дерьмовую карту на ОТЛИЧНОГО эмпата, который работает 1 раз и ищет только наших больших (ах да, простите, его можно "крутить"!).

 

2. Зенит хорош в моногрин дечках и его бесполезность растет прямо пропорционально увеличению кол-ва цветов в билдах) Предлагать его в троецвет - это конечно план. Давайте заменим им такие ужасные техи, как корд (он стоит на две манцы дороже, ай-ай-ай!).

 

3. Для ректора достаточно пода, который ищется теззеретом, белым тутором и варгейтом. Но я согласен с вами. Надо несомненно навалить в дечку формата про туторы больше бесполезных сак-энейблеров, т.к. их мало. Порежем конечно туторы, т.к. старый теззерет не ищет нам мана крипт, сол ринг, крусибль, не растапывает нужное. А энлайтенд тутор вообще плохая карта, так как не ищет ровным счетом нихрена кроме пода. О варгейте и говорить нечего, им играть грех.

 

4. Скрол за мистикалом. Тутор за тутором. Минус 2 карты, чтобы найти нужное. Отличный план в едх. Давайте искать скрол персонал тутором (а то вдруг он от нас в дечке убежит, каналья), а потом им мистикал, а мистикалом уже бизнес. Чем не план на игру?

 

В общем, крутая критика, я за вас, несомненно.

*sarcasm mode off*

Изменено пользователем Aitenar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зенит не вместо, а вместе, им 2/3 существ тащится, а его качество (вроде) пропорционально не количеству цветов, а доле зелёных существ. Сюр здесь работает как ворлдли тьютор в руке за 1GG, только хуже: существо — каждая пятая карта, или не кастишь миск, или ждёшь 2-3 хода после топдека сюра/тутора. Взаимодействие с грейвом заканчивается на том наборе, который гайд-нельзя-хорошо поиграли, ну можно ещё титана наподить, сюр поднять, ага, только собсно сюр в этом мало участвует.

Скролл плюс тьютор делают - 1 + 1 - 1, будет около минус одного, столько же, сколько и без скролла, даже дети знают, ей-бо.

 

Если ваш сарказм не будет настолько мешать читать, оставшаяся половина патетических монологов про чорды и крутить окажется довольно лишней. И можно не проецировать латентное нежелание играть туторами на меня, пожалуйста?

 

///

 

Ещё карта, которая в вакууме хорошая, но непонятно, когда именно: Karmic Justice.

Изменено пользователем ford_prefect
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня возникает логичный вопрос: зачем вы предлагаете мне положить в колоду побольше Sorcery-карт, и при этом предлагаете убрать и Leyline of Anticipation, и Seedborn Muse? Не кажется ли это странным? Я, наверно, вас немного удивлю, но хочется не только "земля-существо-ходи-я весь затапан" либо "земля-ходи-я на контре", но и иметь максимально различные ответы на все ситуации на столе. Само собой, если в метагейме все кастую по спеллу и передают ход - можно играть хоть чем, но, когда за один ход оппонент может отправить тебя в каменный век/ад, ситуация чуть меняется. С тем же лейлайном даже зеленый зенит превращается в ответ на ситуацию на столе, хотя он мне и не нравится, так как ищет не всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зенит не вместо, а вместе, им 2/3 существ тащится, а его качество (вроде) пропорционально не количеству цветов, а доле зелёных существ. Сюр здесь работает как ворлдли тьютор в руке за 1GG, только хуже: существо — каждая пятая карта, или не кастишь миск, или ждёшь 2-3 хода после топдека сюра/тутора. Взаимодействие с грейвом заканчивается на том наборе, который гайд-нельзя-хорошо поиграли, ну можно ещё титана наподить, сюр поднять, ага, только собсно сюр в этом мало участвует.

Скролл плюс тьютор делают - 1 + 1 - 1, будет около минус одного, столько же, сколько и без скролла, даже дети знают, ей-бо.

 

Если ваш сарказм не будет настолько мешать читать, оставшаяся половина патетических монологов про чорды и крутить окажется довольно лишней. И можно не проецировать латентное нежелание играть туторами на меня, пожалуйста?

 

///

 

Ещё карта, которая в вакууме хорошая, но непонятно, когда именно: Karmic Justice.

 

Зенит плох тем, что им туторятся существа, которые к надежному выигрышу партии не имеют никакого отношения, да еще и на скорости сорсери (затапался под большого в ок едх - пиши пропало). Да он ищет базово хороших, но он не про эту дечку. Уверен, что 90% случаев в такой дечке это будет "витня за 4".

 

Насчет грейва - ну да, взаимодействие с кладбищем заканчивается на гайде и витня нам ничего не поднимает, регрус не может, а спираль и твистер нам не рестартят всю работу с грейвом.

 

Насчет туторов вы молодец, посчитали, но я говорил не о КА в отдельной партии, а о кол-ве карт в дечке, которые отправятся почивать в грейвец ТОЛЬКО РАДИ ТОГО, чтобы найти инстант или сорсу. Настоятельно советую надежно увеличить количество тупых слотов, добавив персонал тутор за скроллом (и только за ним, зачем нам другое).

 

А в своей дечке я играю большим набором хороших туторов, а не "скрол за мистикалом", так что не надо)

Изменено пользователем Aitenar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не о КА в отдельной партии, а о кол-ве карт в дечке, которые отправятся почивать в грейвец ТОЛЬКО РАДИ ТОГО, чтобы найти инстант или сорсу
кол-ве карт в дечке

мне просто нечего сказать, я лучше просто замолчу

 

///

 

Мне кажется, что цель этой колоды — ставить то, на что отвечать должны другие, да побольше и побыстрее, так как ответов в деке две контры, толстые молд шемблеры (которых и так хочется ставить асап) и квазалец, после первой же игры это становится видно, так что пугать сидением на открытой мане вряд ли получится. Те перманенты, которые хочется ломать сразу — их хочется сломать всем за столом, не обязательно быть самым быстрым, наверное. Вообще, скорость инстанта это ок, но минус карта это минус карта, оно того стоит?

Изменено пользователем ford_prefect
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, то есть крозанка, клоны, return to dust походу для красоты лежат:)

И скорость инстанта оправдывается вполне, но, увы под vedalken orrery я пока места не нашел. Почти любую карту можно приспособить в качестве не только трита, но и ответа, если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...