Перейти к публикации

Jeskai Control с новым Зендикаром


Velve
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Меня очень вдохновил пример Назара, который опубликовал очередную статью про очень хороший формат (ну, о мертвых или хорошо, или никак, верно?) модерн. Возникло что-то желание пофантазировать на почве некоторых новых карт Зендикара, и родилась идея данной статьи на тему "А что будет, если?".


Начать я бы хотел с карточки Cleansing Wildfire. Карточка сама по себе очень привлекательная, и ее терпеть не могут колоды типа Трона, Эльдразей с их храмами и груул-утопий. Отдельно отметим новомодную деку вообще без земель, где земли исключительно двусторонние из нового Зендикара. Эта колода пытается сделать убийство на третий ход через вредный артефакт, и Cleansing Wildfire  против нее - просто бич Божий.

Да и в остальных колодах - в Троне и Эльдразях как-то базиков не очень завезли в мейн, а утопия теряет всю комбу всего за две маны, да еще и без потери карты. Да и в целом, очень приятный лендхейт. Но вот смотрю я и думаю, что не хватает там слова "Instant" вместо "Sorcery"... А кто у нас умеет давать возможность творить волшебство на скорости инстанта? Джентельмен, о котором идет речь, в представлении, думаю, не нуждается).
Т3фери надо играть, просто потому что он есть (а не то могут засудить за расизм). Просто, если колода в УВ цветах, то он там будет. 2-3 копии, но куда ж без него. И игра Пожаром сразу становится еще приятнее - только стоит появится вредной земле на поле боя...как можно идти, искать новый базик в деке, а ПещераДуш/Мутавольт/ХрамЭльдрази/ТроноваяЗемля etc etc (нужное подчеркнуть) отправляется в грейв. Ну, неприятно, конечно, но не смертельно. Хотя, взятие карты тоже не забываем.


И вот дальше на сцену выходит третья карточка - Confounding Conundrum. Сам по себе неприятный энчант для многих колод в модерне, которые либо играют фечками, либо кладут больше 1 земли за ход. Опять же - это взятие карты за 2. Но если у вас получалось Confounding Conundrum на 2-й, а дальше - Т3фери - то игра становится невероятно веселой!


Оппонент выдвигает землю (допустим, базик). Получает на скорости инстант Cleansing Wildfire, находит землю, кладет...и забирает в руку другую. (А ведь Confounding Conundrum на столе может быть и не одна!). Если оппонент взрывает фечку... то положив землю, он вынужден забрать в руку одну, а дальше Cleansing Wildfire взорвет еще одну землю и еще одну землю оппонент забирает в руку. Как итог - оппонент просто получает откат чуть ли не на начало игры по землям, и это весьма вероятно будет началом конца. Опять же - и пожар, и головоломка играются без потери карты за дешево, т.е. они сами по себе вполне способны творить неприятности оппоненту, даже друг без друга и без T3фери.

Ну, и раз уж у нас вырисовывается Джескай, то тут нельзя не вспомнить о новых магах Sea Gate Stormcaller. За 3-4 маны вы получаете копию очень многих замечательных заклинаний, которых нам периодически так не хватает, чтобы выпустить во все цели - и Lightning Bolt, и Lightning Helix, и Path to Exile. А еще никто не отменял старых добрых Snapcaster Mage, кои имеют прекрасную синергию со всем вышеперечисленным. Т.е. - вполне себе можно положить на стол Sea Gate Stormcaller, затем сыграть снапкастера, и на последнюю 1-2 маны - удвоенную молнию/хеликс/опт/или тот же Cleansing Wildfire из кладбища.

С учетом, что колода будет все же контрольная, маны будет много, и в лейте вполне реально сыграть коллера с кикером, и просто добить оппонента тройной молнией, например.

Опять же, Path to Exile так же прекрасно сочетается с головоломкой. Оппонент положил землю? Прекрасно, его любимая крича ловит path to Exile... оппонент находит землю, и вынужден забрать сколько-то земель в руку.

В итоге, примерный деклист я вижу примерно таким:

 

 

Кратко по назначению карточек:

Lightning Bolt, Lightning Helix, Path to Exile - должны нам помочь пережить раннюю агрессию, и стать ответами на наиболее вредных крич/мироходцев оппонента. С учетом Sea Gate Stormcaller, даже одна молния приносит ощутимый профит.

Snapcaster Mage, Sea Gate Stormcaller - деды-колдуны, которые копируют нам наши заклинания, обеспечивая дополнительное преимущество. И могут еще и в атаки походить при пустом столе.

Cryptic Command - многофункциональный контрспелл, отказываться от которого очень уж жалко. Контр/взять карту - классика жанра, на сдачу - можно иногда остановить атаку множеством существ, и взять карту, потом положить Mystic Sanctuary, и взять карту с того же Джейса/Тефери, и снова прожить лишний ход.

Force of Negation - класть на 2-й ход головоломки, или разнося вредные земли пожаром на тот же второй - и мы остаемся без маны. Форс - наш единственный вариант не пустить, скажем, Liliana of the Veil на третий ход.

Cleansing Wildfire - лендхейт+взятие карты. Играем в мейне, т.к. в мете много колод, завязанных либо на комбу с землями, либо на некие специфические земли. Комибинируя с тефери, магами-копировальщиками, ситуация, когда у оппонента просто закончатся базовые земли в колоде - более, чем реальна.

Confounding Conundrum - помимо описанного выше сочетания с Т3фери и Cleansing Wildfire, является сама по себе очень неплохой для формата, где множество земель со св-ом "пожертвуй землю, найди другую и пложи на поле битвы". Опять же, синергия с Path to Exile. И без потери карты.

Opt - хороший кантрип, но с учетом Т3фери - думаю, попробовать совет Назара, и заменить их на Serum Visions.

Teferi, Time Raveler - без комментариев.

Jace, the Mind Sculptor - еще один крайне приятный синий мироходец, который умеет говорить брейншторм за "спасибо". Слишком хорошо, чтобы отказываться. Его возможность за -1 возвращат ьв руку существ - в данной колоде прекрасно сочетается с теми же snapcaster mage и sea gate stormcaller. Вывели мага, скопировали заклинание. Вернули мага. Повторить

Teferi, Hero of Dominaria - здесь тоже комментарии, наверное, лишние. Прекрасный мироходец, который в одиночку вполне себе способен сделать игру. Берет карты, растапывает земли под хеликс/молнии/снапкастеров. Вариант винкона.

Shark Typhoon - основной вариант победы. Положить либо акулу с помощью циклинга, и залетать, когда у оппонента уже закончились ресурсы, либо положить, как чары, и наплодить массу летающих рыб.

 

Собственно, как-то так. Понятно, это пробный лист, надо основательно теститровать и допиливать, если у кого-то будет желание как-то данный лист конструктивно прокомментировать - буду благодарен.

Спасибо, что прочитали! 

Изменено пользователем Velve
  • Рукалицо 3
  • На лечение! 1
  • Нет слов 1
  • Время попкорна 3
  • Плюс 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лист заманчивый, но мои мысли мои скакуны:

1) Почему бы не играть 4 паса, 2 болта?

Пас более безусловный вариант и с новыми синими чарами он становится ещё интереснее. Болт против Вурмкойла и Уро не особо поможет, да и копейщицу прокачают Mutagenic Growth на ура;

2) В манабазе очень хочется видеть один Sacred Foundry вместо одного из Steam Vents;

3) А тайфуны тут не лучше ли поменять на 2 Mana Leak? 4 отмены для контроля всё-таки маловато кажется. Тошнилка с потрохами сожрёт такую колоду;

4) Одну Mystic Sanctuary или Колоннаду бы на остров сменял.

Фечек полно, одно святилище то найти не сложно;

А идея подобная тоже в голове вертится с того момента как чарку синюю увидел.

Изменено пользователем arhZVS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) 4 паса 2 болта.
Да сложно сказать... Против Уро - да, пас лучше. Насчет близа - тоже соглашусь, наверное. Но молнии бьют мироходцев, а это привет Вренну, Тефери, Лилиане. Как я иговорил - тестируем и, безусловно, допиливаем).

2) Насчет Sacred Foundry... основной цвет - синий, и отсюда и манабаза, что все вокруг него крутится. Опять же - криптики с тройным синим костом, Санктуарии, которые острова хотят.

3) Замена тайфунов на маналики... Не знаю, честно. Возможно, я просто редко сталкивался с комбо типа тошнилки.

4) Колонаду бы на остров я не стал менять - вариант иметь при большом количестве маны атакера/блокера 4/4 привлекает. Вот с санктуарием вопрос другой. Тут соглашусь, наверное, сам думал, что возможно - стоит 1 оставить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джескаем сам играл когдато,иногда без Sacred Foundry просто никак. Пятым шоклендом её можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Velve сказал:

Но молнии бьют мироходцев, а это привет Вренну, Тефери, Лилиане.

Я тут мимо крокодил, но вроде как они на входе имеют лояльность больше трёх и в этом матче играются в минус почти никогда...

ну то есть привет им болты не передают, а снап болт - могут. Исходя  из этого играл бы старым/новым снапом в соотношении 4/2 а не 3/3, ибо старый на порядок лучше из-за ключевого слова “flash”

Изменено пользователем Play_Faster
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неожиданная сборка.

Поделюсь сугубо личным мнением (я тот еще игрок контролями, конечно).

1) Confounding Conundrum вряд ли мейновая карта. Я понимаю, что связка с 3фери и пожаром крутая, плюс многие играют фечками, но мейновые моря еще можно оправдать, а вот такие чот не уверен. Также не уверен, что стоит закладываться на головоломку+пожар как на комбу, слишком долго. Но есть п.2...

2) Прелесть нового джеская -- в связке Cleansing Wildfire + Flagstones of Trokair. В ситуации, когда мы никуда не торопимся (т.е. нас не убивают на третий), порампиться в джескай цветах -- это великолепно. Криптик на третий и 5фери на четвертый похоже на выигрышный заход. Не наблюдаю плит в манабазе!

3) Также не наблюдаю в манабазе Raugrin Triome, зато есть сомнительная Celestial Colonnade. Колоннада кажется строго хуже тайфуна и не очень удачным планом на быстро закрыть игру в ходах, уступая истории про болт-снап-болт. Предлагаю заменить колоннаду на триом!

4) Еще предлагаю поиграть без одномановых кантрипов. Это страшно, но зато освобождаются слоты под полезные карты (см. Mana leak)

5) Sea Gate Stormcaller выглядит,  как просто плохая карта. Пнуть его вряд ли представится шанс, а лишний болт удобнее найти в ход оппонента снапом или санктуарием. Двойной пожар приятно, но хотим ли мы делать это на скорости сорсери? Хотя если план залдшить оппонента до состояния Sadness goes on the stack, то почему нет.

6) В колоде, которая хочет стабильно говорить криптик на четвертый, я бы играл в 25 земель.

 

Just my 2 cents.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все эти игры в мана-денаял без счетчика - затея обреченная на провал. Confounding Conundrum совсем немного сбивает темп и не решает проблем контроля, к тому же на него надо тапаться и чем раньше, тем лучше, а значит пропускать угрозы. Опять же мани-трайбалы с Уро и санктуарием скажут спасибо , что можно использовать более полезные моды криптика, чем вернуть санктуарий в руку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выражу свое субъективное мнение: попробовал бы поиграть в 4 снапкастера, убрать при этом Sea Gate Stormcaller, force of negation, добавив мана лики и пару ремандов. Тем более не вижу масс ремувалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Konan сказал:

Все эти игры в мана-денаял без счетчика - затея обреченная на провал. Confounding Conundrum совсем немного сбивает темп и не решает проблем контроля, к тому же на него надо тапаться и чем раньше, тем лучше, а значит пропускать угрозы. Опять же мани-трайбалы с Уро и санктуарием скажут спасибо , что можно использовать более полезные моды криптика, чем вернуть санктуарий в руку.

Кстати, согласен, спасибо за конструктивную критику. Действительно, я не подумал, что головоломка может сыграть на руку оппоненту, возвращая ему санктуарий.

49 минут назад, LilSane сказал:

Выражу свое субъективное мнение: попробовал бы поиграть в 4 снапкастера, убрать при этом Sea Gate Stormcaller, force of negation, добавив мана лики и пару ремандов. Тем более не вижу масс ремувалов.

Масс-ремувалы в сайде против кричевых колод, в мейне предполагалось, что должно хватить точечного ремува. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Seadhna сказал:

Прелесть нового джеская -- в связке Cleansing Wildfire + Flagstones of Trokair. В ситуации, когда мы никуда не торопимся (т.е. нас не убивают на третий), порампиться в джескай цветах -- это великолепно. Криптик на третий и 5фери на четвертый похоже на выигрышный заход. Не наблюдаю плит в манабазе!

Верное предположение, но ошибочный шелл.

Wildfire и Flagstones хороши в DnT-шелле с арбитрами и маиндцензорами. Уже было несколько весьма неплохих видео на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Velve сказал:

Lightning Bolt, Lightning Helix, Path to Exile - должны нам помочь пережить раннюю агрессию, и стать ответами на наиболее вредных крич/мироходцев оппонента.

Ребят, может я чего-то не понимаю. Но на карточках про мироходцев ничего не написано. Новый болт, Хеликс и Пас не целят же мироходцев? Объясните если не трудно. Только осваиваюсь в модерне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Итираэль сказал:

Ребят, может я чего-то не понимаю. Но на карточках про мироходцев ничего не написано. Новый болт, Хеликс и Пас не целят же мироходцев? Объясните если не трудно. Только осваиваюсь в модерне. 

Там написано "Any target" , если смотреть текст Oracle. Когда впервые издавали молнии и хеликсы, такого типа карт, как Мироходец ещё не существовало).

А пас и не целит мироходцев, тут да

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

del разобрался

Изменено пользователем Итираэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вставлю свои 5 копеек, как пилот УВР'а.
Идея прикольная, но крайне сомнительная. Движуха с землями, которую ты хочешь использовать - крайне медленная и неповоротливая. Если у вас там казуально-новичковые сборки, может что и выйдет, а так нет.
Sea Gate Stormcaller - бесполезен. Вот серьёзно. Тапаться минимум на 3, а часто и на 4, строго в свой ход - КРААААЙНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ. А про его кикер я вообще молчу. В 3/4 матчей ты на столько маны выходить не будешь.
Confounding Conundrum - так же не очень. Вообще карточка интересная, но особого преимущества тебе не даёт, и только лишь слегка замедляет оппонентов, но не более. А некоторым может и помочь крутить полезные земельки.
Cleansing Wildfire - хорошая, но в мейне хочется её видеть пожалуй лишь при доминации тронов в вашей мете. А так скорее вариант в сайд, и уж явно не комплектом.
Убирать врасы в сайд - тоже стрёмная затея. Обязательно в 2 в мейне(их если что под форсу нормально утилизировать можно), и возможно что-то типо Anger of the Gods в сайде.
Ну и 4 Field of Ruin видать были положены под Confounding Conundrum, но это тоже такое себе удовольствие учитывая сложность мана-костов и возможный приход 2 таких земелек в стартовую.

Я бы лучше собрал что-то более классическое. Типа такого:

Creatures:
3 Snapcaster Mage

Enchantments:
2 Shark Typhoon

Instants:
3 Cryptic Command
2 Force of Negation
3 Lightning Bolt
4 Opt
3 Path to Exile
3 Lightning Helix
2 Logic Knot / Mana Leak / Censor
2 Spell Snare

Planeswalkers:
2 Jace, the Mind Sculptor
3 Teferi, Time Raveler
1 Teferi, Hero of Dominaria

Sorcery:
2 Supreme Verdict

Lands:
3 Celestial Colonnade
2 Field of Ruin
4 Flooded Strand
2 Hallowed Fountain
1 Mountain
2 Mystic Sanctuary
1 Sacred Foundry
4 Scalding Tarn
2 Steam Vents
3 Island
1 Plains

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Команда умеет еще земли в руку закидывать оппу. Неплохо бы указать на эту ее опцию в рамках идеи колоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, casual as unicorn сказал:

Верное предположение, но ошибочный шелл.

Wildfire и Flagstones хороши в DnT-шелле с арбитрами и маиндцензорами. Уже было несколько весьма неплохих видео на эту тему.

aspiringspike ими играл в джескай-блейде, тоже довольно успешно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...