Перейти к публикации

[EDH] Marath, Will of the Wild


to_arm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как я заметил, здесь на форуме немного колод в цветах Найи, решил дополнить еще одной. Командир - Marath, Will of the Wild, генерал, сильный как сам по себе, так и в комбе.

Поехали:

1 Marath, Will of the Wild

 

1 Acidic Slime - мастхев, не Sylvan Primordial, потому что за 7 ман мы хотим уже токенами убить.

1 Ant Queen - сомнительная, пока не было возможности ее оттестить

1 Avenger of Zendikar

1 Cloudgoat Ranger - неплохая плодилка токенов, хотя ждет замены.

1 Dragonlair Spider - в режиме теста

1 Eternal Witness

1 Fertilid - лучший друг Марата

1 Ivy Lane Denizen - комбо кусок

1 Mikaeus, the Lunarch - гидра, по праздникам даже антенной может выступить

1 Mycoloth - тоже пока не оттесчена

1 Purphoros, God of the Forge - Зачем ходить в атаку, когда есть Порфирий?

1 Sakura-Tribe Elder

1 Woodfall Primus - комбо-кусок, хорош с маратом

 

1 Elspeth, Sun's Champion - в вакууме хороша, солдатики+антенна. Потестим

1 Garruk Wildspeaker - а это просто друууг

 

1 Aura Shards - мастхев в токенятне

1 Basilisk Collar - лучший друг Марата

1 Beast Within

1 Beastmaster Ascension - если скопилось 7 каунтеров, то мы, скорее всего, выиграли

1 Blasphemous Act - просто врас

1 Boros Charm - анти-врас, да еще и плейнсволкера может убить

1 Cathars' Crusade

1 Chromatic Lantern

1 Coalition Relic

1 Collective Blessing - сначала не хотел класть антенны, но с этой наши маленькие элементали, солдатики и прочие становятся просто монстрами

1 Conqueror's Pledge

1 Cultivate

1 Decree of Justice - одна из лучших плодилок

1 Devil's Play - по праздникам с Mana Echoes может и убить ненароком

1 Doubling Season - все делает, комбо-кусов + удвоитель

1 Explore

1 Fires of Yavimaya - хаст тоже нужен

1 Goblin Bombardment - сак-энейблер, правда, не оттестил толком

1 Harmonize

1 Idyllic Tutor - чар много, вот их и будем искать

1 Increasing Devotion

1 Intangible Virtue

1 Kodama's Reach

1 Mana Echoes - творим нечестности с маратом. Для других дел, к сожалению, почти непригодна, много просит

1 Mana Reflection - надо заменить. В вакууме хорошая, но на практике даже кастить ее не хочется

1 Martial Coup

1 Mimic Vat - слабый слот, хотя Чан хорош сам по себе

1 Mind Stone

1 Naya Charm - тоже сомнительно, хочется положить какой-нибудь нормальный ремувал

1 Night Soil - в мете есть мимеоплазма

1 Oblivion Ring - под тутор

1 Parallel Lives

1 Path to Exile

1 Perilous Forays

1 Phyrexian Altar - комбо-кусок, защита от черного дикри и прочих мерзостей

1 Relic of Progenitus

1 Savage Twister

1 Shivan Harvest - когда я увидел эту карту, я просто влюбился. В нашей деке творит просто безобразия

1 Skullclamp - лучший источник КА в деке

1 Sol Ring

1 Swiftfoot Boots

1 Swords to Plowshares

1 Vandalblast

1 Worn Powerstone

1 Wrath of God

 

1 Boros Guildgate

1 Cavern of Souls - хоть какая-то защита от контры

1 Command Tower

1 Contested Cliffs - несмотря на то, что у нас дерутся только марат и токен от гаррука, карта довольно приятная

1 Forbidding Watchtower

7 Forest

1 Forgotten Cave

1 Gavony Township

1 Jungle Shrine

1 Kazandu Refuge

1 Kessig Wolf Run

1 Khalni Garden

1 Mosswort Bridge

4 Mountain

1 Naya Panorama

1 Opal Palace

1 Oran-Rief, the Vastwood

3 Plains

1 Secluded Steppe

1 Selesnya Guildgate

1 Smoldering Crater

1 Stomping Ground

1 Strip Mine

1 Temple of the False God

1 Tranquil Thicket

1 Treetop Village

1 Vitu-Ghazi, the City-Tree

1 Vivid Crag

 

Манабаза нуждается в довольно сильном перепиливании, знаю. Хотелось бы советов, вдруг какие-то очевидно нужные карты упустил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ксенагос?

Ассамблея?

Гелиод?

Баттлдрайвер?

Illusionist's Bracers?

Fresh Meat?

Изменено пользователем Qwerty.saw
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Токены-то где? или я что-то упустил?

Я правильно понимаю, что за 0 можно ставить с генерала бесконечно мужиков 1/1? тогда антенн побольше нужно.

Изменено пользователем Behind
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что за 0 можно ставить с генерала бесконечно мужиков 1/1?

не, 1\1 за 1 ману и снятие 1 жетона. Там в оракле поправили:

 

{X}, Remove X +1/+1 counters from Marath: Choose one — Put X +1/+1 counters on target creature; or Marath deals X damage to target creature or player; or put an X/X green Elemental creature token onto the battlefield. X can't be 0.

Изменено пользователем bkszbs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Night Soil - Заменить на Узю, так как чарка целит существ в одном грейве, а Мимимишечка может из двух извлечь по одному существу. Ну и Узя умеет под сизоном на себя класть 2 каунтера)))

Манабаза ужасная. Надо отказаться от земель входящих повернутыми. Положить больше разгона/стабилизации.

Отказаться от антены на токенов, обычные антены и то лучше, ибо качают всех.

В остальном - тесты покажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Night Soil - Заменить на Узю, так как чарка целит существ в одном грейве, а Мимимишечка может из двух извлечь по одному существу. Ну и Узя умеет под сизоном на себя класть 2 каунтера)))

Манабаза ужасная. Надо отказаться от земель входящих повернутыми. Положить больше разгона/стабилизации.

Отказаться от антены на токенов, обычные антены и то лучше, ибо качают всех.

В остальном - тесты покажут.

 

По узеньке - в целом согласен, правда, слизь легче убить. Тот же гриксис вообще чарки плохо убивать умеет, а крич - запросто.

По манабазе говорил, она совсем плохая.

Антенна на токенов в тестах показала себя хорошо, можем бегать, не боясь обратки. И еще один момент - не играю обычными антеннами, т.к не хочу, чтобы от марата после всего оставался огрызок 1/1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

во френче sol ring побанен

Я где то что то пропустил или про дуэли здесь не сказано было? При чем тут френч?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики, не бейте за некропостинг! Чтобы не плодить похожих тем, решил выложить свой деклист сюда (тем более, что он в ряде элементов повторяет лист ТСа).

 

Собсно, по традиции сперва байки.

Марат мною был приобретен в составе прекона когда они появились. Примерно тогда же у нас началось возрождение ЕДХ как формата (не без активного вмешательства Сереги Гондылева, на этом форуме известного как Enot, за что ему огромное спасибо (спасибо за ЕДХ, не за известность)). До того у меня был прекон (с минорными изменениями) Миррор мастери, но с Рику у меня как-то все не складывалось, несмотря на его тотальную опупенность, а Анимара я трогать вообще не хотел, оставляя его как лакомый кусочек до того момента, когда наберу нужных карт, чтобы он аж жахал прям.

Второй причиной, по которой я хотел себе Марата, было желание иметь две колоды на случай, если вдруг кому-то надо, а у него нет.

Ну и третья причина была довольно банальной: карты. Мой выбор колебался между Маратиком и Дереви, но в конечном итоге я взял Марата (и не прогадал, потому что прекон Дереви пролежал в клубе целый год и был потом выкуплен мной же с хорошим скидоном).

Если бы я сейчас вернулся в то время и выбирал прекон с оглядкой исключительно на понтовость генерала, то к двум кандидатам у меня добавился бы Prossh, Skyraider of Kher. Но что сделано - то сделано, и я в любом случае доволен тем, что получил.

 

По мере игры и развития меты в нашем городе колода претерпела ряд значительных изменений. Успел поиграть я им и в виде агры с элементами контроля и присобачить туда комбу-другую, менял мана-базу, искал ответы на млд... И вот, относительно недавно, читая на сальве праймер про Траксимундара, я наткнулся на интересный способ абузить Ашнод алтарь, который до этого у меня лежал чисто для взаимодействия с командиром. Осмыслив увиденное, я понял, что прекрасным образом могу интегрировать эту фичу в Марата, причем не одним, а несколькими разными способами. Начал крутить комбу так и сяк, прилагать туда разные карты, потом два часа, вместо того, чтобы спать, лежал, уставившись в потолок, и ржал как дебил. Наутро понял, что все карты, которые казались в колоде слабыми, можно будет убрать, положить вместо них элементы новой комбы, и колода станет казаться завершенной (то чувство, которого я никак не мог добиться раньше). Вернувшись с работы понял, что мне мало... Решил, что: "А какого хрена?! Пусть тут будет максимум комбы!" Начал убирать другие карты, которые казались клевыми и едва ли не обязательными здесь. Со слезами на глазах выложил с деки Гизелу. В конце дошел до того, что стало не хватать места на грейвхейт и врасы. Урезал земли, добавил больше одномановых дорков (хотя до этого воротил нос). В итоге получилось то, что имеем.

 

Не могу сказать, что дека полностью завершена. Отнюдь! Но сейчас я хотя бы имею представление о том, как я хочу ей играть. И могу отталкиваться от этого.

 

Основная идея в том, чтобы быть быстрее и навязывать свою стратегию. Ответы мы имеем, и некоторые даже можем туторить (а некоторые даже и на скорости инстант), но не в таких чтобы прям больших количествах.

По поводу врасов. Исключены из колоды по ряду причин:

- У нас и так часто врасят по делу и без дела.

- Один-два враса в деке большой роли не сыграют, а на большее количество нет слотов.

- Есть ошейник, в конце концов, который мы, к тому же, можем туторить.

 

Почему так много комбо. Да, я понимаю, что если комбо разные, это не увеличивает шансы собрать одну конкретную. Но во-первых, это разнообразие, которое я люблю. Во-вторых, больше предлагаем - оппоненту надо искать больше ответов. В-третьих, элементы подбирались таким образом, чтобы быть полезными и без комбы.

 

Из минусов деки могу отметить:

- Блад мун парит

- Винтер орб иногда парит

- Wheel of Fortune просто бесит, хотя казалось бы: не должно (т.к. у нас хорошая рекурсия)

- Ее пилотирую я, а я такой человек, что иногда забываю, что и за сколько я могу поискать зеленым зенитом

 

Последний минус, как вы понимаете, лечится сменой пилота, а вот над остальными надо думать.

 

Дека.

Marath, Will of the Wild

 

Земли (35):

Гора 3

Лес 7

Равнина 6

Слияние Маны

City of Brass

Command Tower

Sacred Foundry

Церковный Сад

Токовище

Taiga

Grove of the Burnwillows

Обвитая Корнями Скала

Убежище на Утесе

Wooded Foothills

Flooded Strand

Кровавая Топь

Forgotten Cave

Secluded Steppe

Opal Palace

Homeward Path

Кессигские Волчьи Угодья

Ancient Tomb

 

Существа (28):

1 Райские Птицы

1 Эльф Лесного Свода

1 Эльфийский Мистик

1 Пилигрим Авацины

2 Великий Упразднитель

2 Квазальский Прайд-Маг

2 Sakura-Tribe Elder

2 Мистик-Кователь Камней

3 Наставник кротких

3 Eternal Witness

3 Fierce Empath

3 Wood Elves

4 Житель Переулка Плюща

4 Пирфор, Бог Кузницы

4 Огр-Погонщик

4 Ангел Восстановления

4 Оракул Племени Мул Дайя

5 Сущность Злобы

5 Ксенаг, Бог Разгула

5 Эосский Рыцарь-Капитан

5 Яростные Призывники

5 Karmic Guide

5 Kiki-Jiki, Mirror Breaker

5 Reveillark

6 Savage Ventmaw

6 Титан Солнца

7 Molten Primordial

8 Woodfall Primus

 

Прочие перманенты (21):

1 Sol Ring

1 Skullclamp

1 Василисковый Ошейник

1 Sensei's Divining Top

2 Нимская Оболочка Смерти

2 Earthcraft

2 Goblin Bombardment

3 Sunforger

3 Fires of Yavimaya

3 Цветной Фонарь

3 Aggravated Assault

3 Ashnod's Altar

3 Aura Shards

3 Меч Пиршества и Голода

4 Родильный кокон

4 Ксенаг Гуляка

4 Sarkhan Vol

4 Mana Echoes

5 Doubling Season

5 Gilded Lotus

5 Garruk, Primal Hunter

 

Спеллы (15):

1 Enlightened Tutor

1 Swords to Plowshares

2 Дальнее Странствие

2 Eladamri's Call

3 Search for Tomorrow

3 Зверь Внутри

3 Kodama's Reach

3 Cultivate

3 Krosan Grip

4 Буйная Растительность

4 Skyshroud Claim

4 Return to Dust

4 Судьбоносное Падение

Х Green Sun's Zenith

Х Призывный Аккорд

 

Как водится, о картах.

Opal Palace - за 1 лишнюю ману кладет бонусные каунтеры, с которыми у генерала прямое взаимодействие. Выглядит неплохо, но хочется услышать отзывы от более опытных людей. В целом, мог бы заменить на другую землю.

Homeward Path - хороший. Не хочу выкладывать.

Кессигские Волчьи Угодья - а вот это напротив. Особой пользы от них нет. Разве что раз в 100 игр сойдутся звезды, и будет лишняя мана, которую можно утилизировать, чтобы качнуть существо, чтобы с Гаррука больше карт взять.

Фечек лежит сколько было.

Каверны нет. Тоска-пичаль.

Гайки нет... :<

 

Дорки за 1. Возможно, добавил бы еще одного, но слотов нет.

Аболишер. Типа прикрывает комбу. Возможно, заменил бы на Шушера. А может быть, и нет... Как будет Шушер - узнаю.

Fierce Empath. Ищет всего четырех существ в деке. С другой стороны, каждое из них участвует в той или иной комбе. Целесообразно ли держать его тут? Не знаю... Жду совета.

Огр-погонщик. Один из слабых слотов. Хасту всем даром хотим в двух случаях: астрологи объявили месяц бистов 6/6 или Марат поставил бесконечные токены, а крутиться дальше нечем.

Сущность злобы. Жиробасина. Под Ксенагом (который энчант) может ваншотнуть кого-то. Также удобная цель для продрова Гарруком. Еще очень клево сначала ваншотнуть из под Ксенага, а потом дровнуться Гарруком.

Эосский Рыцарь-Капитан. Как защита от агры сам по себе. Также крутится в комбе.

Призывники с Кики-Джики. Жизнь заставила положить это сюда. Две из трех игр, которые успел сыграть данным билдом, вытащил ими. Разочарование.

Savage Ventmaw и дальше по списку. Крутится в комбе.

 

Нимская оболочка смерти. Крутится в комбе с алтарем. Допустим, у нас есть белый титан, деревянный эльф на кладбище и алтарь с каской на столе. Жрем обоих, тащим с колоды древесину, пока не кончится. Соответственно, если у нас есть Кармик гайд, а Титан придавил эльфов в братской могиле, тащим гайдом титана, тот тянет эльфа - имеем древесину и бесконечную ману. В общем, вариантов масса.

Earthcraft. С рядом карт закручиваемся в бесконечную ману и бесконечных (но затапаных) токенов на Марате. С Mana Echoes на столе, растапаным Маратом и басиками каждого цвета имеем бесконечный урон.

Goblin Bombardment. Местами хуже, чем алтарь, но иногда нам нужен сак енейблер (жрать примуса там...)

Sunforger. Ищет карты. Наверно, последний по полезности эквип в колоде, но на безрыбье...

Огоньки. Как и огр.

Цветной фонарь. Вместе с лотусом играют важную роль перехода от бесцветной маны к цветной. У меня был реальный случай, когда я сдровал всю колоду и получил бесконечных токенов, но слил бы, если бы не вспомнил, что фонарь ставится за бесцветную, а дает одну цветную. А потом был еще один случай, когда я был готов уже выиграть, но мне вернули все Циклоник рифтом, и мне не хватило цветной маны, чтобы закрутиться заново. С тех пор я играю лотусом.

Ксенаг Гуляка. Далеко не гайка, но куда деваться...

Sarkhan Vol. Дает хасту, иногда ворует. В целом как огр, но чуть лучше.

 

Судьбоносное падение. Если убрать с колоды Малигнуса, то можно убирать и это, я думаю...

 

 

А почему в колоде нету...

Деревенский звонарь. В самом деле...

Survival of the fittest. Да я б с радостью. Может, вместо того же Эмпата...

Fauna Shaman. А вот его не хочу.

Sterling Grove. Ищу слот под нее. Дополнительный тутор, чо...

Sylvan Library. Как куплю - так и положу. Карта нужная.

Knight of the Reliquary. Конь лежал раньше, потом убрал. Сейчас думаю вернуть. Он клевый! Олсо, подскажите тулбокс под него. Сам хочу Гайку (когда она будет).

Domri Rade. Мне здесь не нравится.

Garruk, Caller of Beasts. А вот его бы потестил вместо другого Гаррука, если убрать Сущность Злобы и Судьбоносное Падение.

Bloom Tender. Не имею. Так то существо нужное...

Greater Good. Скорее нет, чем да. Не те существа в колоде, как мне кажется.

Voice of Resurgence. Больно дорогой для меня. Не в том смысле, что денег нет на него, а в том, что я б те же деньги на Ерскрафт потратил в первую очередь (который надо, потому что пока прокся).

Life from the Loam. Этим играл, выложил, так как у нас как-то поубавилось ЛД. Теперь, возможно, верну (Сереге приехал Вастик... -_-)

Bear Umbra. Как элемент комбы с ассолтом. Из минусов: не работает с мечом. Не уверен, что стоит класть. Но хочу совет.

 

И о стратегии.

Не буду перечислять все комбы, которые здесь есть, т.к. большая часть - баяны, а остальные опытному человеку и так видны. Хочу лишь вкратце отметить, что по итогам наигранных игр могу сказать, что не стоит втыкать командира на стол как элемент комбы, рассчитывая, что "Если убьют - не жалко! Перекастим!" Часто вот этой лишней маны то как раз потом и не хватает, чтобы победить. И второе: не циклиться на комбе. Иногда можно просто взять меч и разбить лицо.

 

Буду рад советам и комментариям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...