Перейти к публикации

Мародёр Трон // Фангрен Трон и прочие дектехи


NinkPT
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Приветствую!

Прежде чем перейти к основной теме, просто хочу написать кто я в целом такой и где обитаю, дабы в будущем было меньше вопросов :D

Ну или если вам лень читать те пару абзацев то в кратце: ноунейм с форума :D

Звать Артём, едва ли три года в магии. Начал с арены и там собственно первый год провёл, играя... накурами. Меня в целом с самого начала не интересовали метовые деки или нечто близкое к ним. Что впрочем не мешало при случае нетдекить очередной забавной деклист. С тех самых пор, даже когда перешёл в бумажную магию особо ничего не изменилось, разве что теперь допиливаю взятые идеи (когда удачно, когда не особо).

Играю в Кемерово, в единственном, по сути WPN клубе для магии (хотя щас не уверен), где стабильно набирается 6-8 человек, реже бывает 10-12, да разок катался в Томск на модерн в 19 человек. Проще говоря, от профессиональной магии я весьма далек, пускай и периодически смотрю различного рода турниры и просто лиги в Модо, да что там, я себя даже сколько-то средним игроком вряд ли назвать могу.

_____________________________________________________________________________________________________

Наигравшись вдоволь типок и модерн с ЕДХ, мне и не только мне захотелось приобщиться к пауперу и на первых двух дэйликах увидел весьма неприятную для любых сколь накурных дек мету: 3 Делвер Феи (ещё 2 грозились собрать), 1 Бурн (в будущем стало два), 1 Моноблек (и их тоже) и 1 Ракдос Реаниматор (Ага, Уламог Крашер на второй и удачи), а ну и где-то мелькала моногрин стомпя, но тут не уверен. Нужно было как-то бороться с контрой, иметь приличный лайфгейн и иметь возможность подчищать маленьких и больших крич. Слишком много всего для того, у кого опыта в формате особо не было.  (Немного потестировал формат МоноГ Инфектом, да чужим МоноБ)

По итогу каким-то рандомным случаем, читая статью про паупер деки, наткнулся на деклист Мародёр Трона и статистикой против фей (чуть ли не 38% винрейт или что-то такое). Учитывая, что статья была довольно старой, да и эту деку я в обзорах метагейма даже близко не увидел, то долго думать не пришлось. 

Конечно, я мог собрать фликер трон, но в то время для меня весь деклист выглядел просто набором случайных карт, которые просто как-то работают. Ну и геймплей, который я успел увидеть отнюдь не впечатлял.

Marauder Tron // Fangren Tron
Instant or Sorceries:
4 Ancient Stirrings
2 Pulse of Murasa
2 Crop Rotation
2 Rolling Thunder
2 Suffocating Fumes
2 Lighting Bolt

Creatures:
4 Fangren Marauder
4 Mulldrifter
4 Self-Assembler
2 Wretched Gryff
1 Ulamog's Crusher

Artifacts:
4 Chromatic Sphere
4 Chromatic Star
4 Prophetic Prism

Lands:
2 Haunted Fengraf
1 Bojuka Bog
4 Cave of Temptation
4 Urza's Mine
4 Urza's Power Plant
4 Urza's Tower
Sideboard
4 Electrickery
2 Lighting Bolt
2 Weather the storm
4 Dispel
3 Circle of Protection: Blue

У меня уже был небольшой опыт в пилотировании Трона (модернового) и я примерно понимал, что нужно делать, потому особо не боялся мулиганиться порой до 5-4 :D. Конкретно я игры свои не опишу, ибо малость давно начинал играть именно таким листом.

Колода мне почти сразу же показала, что она ещё как может, ибо буквально первый же дейлик я проехался по оппонентам, даже особо не заметив их. Выгениваемые жизни с Мародёра и хороший пак ремувала позволяли доживать до той стадии, когда я просто переезжал оппонента качеством и количеством. Я был в восторге от деки, ибо даже когда казалось - не заходит, можно было вполне выехать на случайно пропихнутом мародёре с готовыми звёздами и прочим-прочим.

Второй дейлик оппоненты подготовились чуть лучше, но даже так, я почти без проблем выехал в финал где... разбился об Фликер трон. Как оказалось, при игре с деками с лоу-кост кричами (Ракдос не считаем, там игра в основном строилась от придёт-не придёт), я совсем оказался неподготовлен к Dinrova Horror + Mnemonic Wall ибо одним болтом они не убиваются, а роллинг тандер банально сфиззлится об Ghostly Flicker. Потому после этого началась серия изменения деклиста, который происходил не только у меня, не говоря уже о притоке новых игроков. Так например, один из делверов переменился в Темур Лэндлосс, появились МоноW Роботы (хотя и не в таком виде), ЩепкиМоноГрин Стомпя таки вкатилась в формат. Ещё один Трон, который катался от Фликера до Фангрена (вдохновленный), да Атог

В какой-то момент дека начала показывать откровенно средние результаты и замена сайдборда или пары карт в мейне не помогало особо делу. Спасением стал пожалуй МХ2, где я подцепил весьма интересные возможности, однако на деле проверить их толком не удалось никак. (был небольшой дейлик на 4х, но мы там просто сыграли два круговика, где я просто без проблем переехал неметовые деки). Поскольку я застрял на некоторое время дома и делать мне откровенно нечего, решил всё же поделиться планируемым деклистом и понять его потенциал, слабые и сильные стороны хотя бы в теории. (Чужой глаз видит больше).

Первичный деклист:

 

Fangren Artifact Tron
Lands
4 Cave of Temptation 
1 Darkmoss Bridge 
1 Mistvault Bridge 
1 Silverbluff Bridge 
1 Tanglepool Bridge 
4 Urza's Mine 
4 Urza's Power Plant 
4 Urza's Tower 

Instant
3 Cast Down 
2 Crop Rotation 
4 Foundry Helix 
2 Pulse of Murasa 

Sorcery
4 Hard Evidence 

Creature
4 Fangren Marauder 
4 Mulldrifter 
4 Self-Assembler 

Artifact 
4 Chromatic Sphere 
4 Chromatic Star 
4 Prophetic Prism 
1 Serrated Arrows
Sideboard
3 Circle of Protection: Blue 
4 Electrickery

Остальное как выйдет. Пока там Stone Rain и Bottle Golems

Потенциально я планирую вместить Bottle Golems, они пока мирно лежат в мейби\сайдборде, но если и класть их, то стоит смело стоит добавлять Wretched Gryff обратно, дабы при случае самому проедать големов и ассемблеров. Также заменить Пещеры на простые артефактные земли (Синюю, Зелёную, Красную, Белую). Муллдрифтера без ног, Metallic Rebuke как вариант. Может быть Ichor Wellspring? Нет, Атога класть в деку не хочу :D

Потенциальные cut'ы: Pulse of MurasaMulldrifterSerrated Arrows (как бы не было печально).

 

А почему...

Hard Evidence - стенка 0/3 и артефакт, который при случае можно съесть за 2 и подроваться и всё это за одну ману? o-0 Must have в такой деке на мой взгляд. В самом крайнем случае это 2U - создай 0/3 и подровай карту.

Foundry Helix - при случае кушаем земельки или ассемблеров и стреляем на 4, получая тем самым 4 хита, а под Мародером ещё 5 сверху. Конечно, кушать такие важные штуки не обязательно и можно всегда запульнуть нашего краба 0/3 с предыдущей карты, правда не получив таким образом хитов.

Serrated Arrows - дань мете.

Изменено пользователем NinkPT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы и ах, в текущем состоянии формата дечка близка к неиграбельной. Темпа без карты не хватает, все слишком медленно, с белками делает примерно ничего. Из крепкого тир1 она превратилась в крепкий тир4. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Horobi сказал:

Увы и ах, в текущем состоянии формата дечка близка к неиграбельной. Темпа без карты не хватает, все слишком медленно, с белками делает примерно ничего. Из крепкого тир1 она превратилась в крепкий тир4. 

Если смотреть относительно клубного метагейма, то бояться белок явно не стоит. Никому этот деклист не зашёл, а собрать его и вовсе могут двое. 

С другой стороны - правда. Насчёт темпа сказать не могу

Ну и белки вроде как решаются сайдбордом Fiery Canonade или Electrickery, если конечно не рандомный т2 килл

Изменено пользователем NinkPT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, NinkPT сказал:

Если смотреть относительно клубного метагейма, то бояться белок явно не стоит. Никому этот деклист не зашёл, а собрать его и вовсе могут двое. 

С другой стороны - правда. Насчёт темпа сказать не могу

Ну и белки вроде как решаются сайдбордом Fiery Canonade или Electrickery, если конечно не рандомный т2 килл

Белки не решаются ни канонадой, ни электрикери. Они с трудом решаются параноидальными листами с 4 Echoing Truth, но при этом постсайд белки все еще очень легко выигрывают через 1, иногда через 2 карты хейта. Плюс я бы отметил, что из 3 тир0 колод формата сейчас эта будет более-менее прилично играть только с аффинити (марадер все же слишком сильный в этом матчапе), и наглухо проигрывать двум другим. Ну и возвращаясь к вопросу с картой - против остального рэндом-дек-нейм дечка сейчас тоже очень плохо стоит, потому что собрать трон т3 почти невозможно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Cascade tron
1 Ulamog's Crusher
4 Boarding Party
2 Annoyed Altisaur
4 Mulldrifter
1 Mind Stone
4 Prophetic Prism
2 Fiery Cannonade
3 Pulse of Murasa
4 Crop Rotation
4 Ancient Stirrings
1 Prismari Campus
1 Haunted Fengraf
3 Forest
4 Thriving Grove
4 Urza's Tower
4 Urza's Mine
4 Urza's Power Plant
1 Cave of Temptation
1 Gruul Signet
4 Maelstrom Colossus
4 Bonder's Ornament
Sideboard
 

Играю  таким троном, не могу пока найти оптимальный деклист

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Horobi сказал:

Ну и возвращаясь к вопросу с картой - против остального рэндом-дек-нейм дечка сейчас тоже очень плохо стоит, потому что собрать трон т3 почти невозможно. 

С картой действительно всё было бы намного проще.

Но я и собирал деку держа мысль "как играть без трона на 3". Сначала планировал играть в 4 кропа, но как оказалось, у меня кроме божуки вообще нема утилити земель. Потому отказался от идеи (да и в целом 4 кропа мне почему-то претит играть).

Пошёл от другого: Что я могу сделать, чтобы дожить до трона или если не могу его собрать в целом? Здесь пошло лучше. Хеликс, Кастдаун и Эвиденс дают немало времени, чтобы либо собрать трон, либо просто доживать до 5-6 маны. Хроматики, Мулдрифтер дают неплохой добор в целом

Отказался от Стиррингсов из-за большого кол-ва колор костов

 

31 минуту назад, Horobi сказал:

Белки не решаются ни канонадой, ни электрикери. Они с трудом решаются параноидальными листами с 4 Echoing Truth, но при этом постсайд белки все еще очень легко выигрывают через 1, иногда через 2 карты хейта.

Спорить не буду. У меня не было опыта игры с ними от слова совсем.  Но на заметку возьму

Изменено пользователем NinkPT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, evarr сказал:

 

 

Cascade tron

1 Ulamog's Crusher
4 Boarding Party
2 Annoyed Altisaur
4 Mulldrifter
1 Mind Stone
4 Prophetic Prism
2 Fiery Cannonade
3 Pulse of Murasa
4 Crop Rotation
4 Ancient Stirrings
1 Prismari Campus
1 Haunted Fengraf
3 Forest
4 Thriving Grove
4 Urza's Tower
4 Urza's Mine
4 Urza's Power Plant
1 Cave of Temptation
1 Gruul Signet
4 Maelstrom Colossus
4 Bonder's Ornament
Sideboard

 

 

Играю  таким троном, не могу пока найти оптимальный деклист

Честно, я мельком видел каскад троны, но в их суть не заглядывал.

Там нормально играть майндстоуны, сигнеты, кропы и стиррингсы? Конечно, гнаться за хорошими попаданиями тоже не слишком стратегия, но как-то попадать каскадом в это... Малость неприятно.

Плюс стиррингсы по сути лезут только за землями, что вроде бы и хорошо - можно находить куски трона, но в тоже время вниз убираются возможно полезные спеллы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я медленно перехожу на land/nonland спеллы, в лейте полезнее. 2/2 скорее всего играться будут. А сигнет чтобы фокусы с троном на третий и просто разгон если трон не пришёл в гости. 

Ну а кроп гарантия в ранней стадии трона и в лейте чистка деки
UPD : ещё шевеления достают все камни, колосса, как то так

6 часов назад, NinkPT сказал:

Честно, я мельком видел каскад троны, но в их суть не заглядывал.

Там нормально играть майндстоуны, сигнеты, кропы и стиррингсы? Конечно, гнаться за хорошими попаданиями тоже не слишком стратегия, но как-то попадать каскадом в это... Малость неприятно.

Плюс стиррингсы по сути лезут только за землями, что вроде бы и хорошо - можно находить куски трона, но в тоже время вниз убираются возможно полезные спеллы.

 

Изменено пользователем evarr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, NinkPT сказал:

Если смотреть относительно клубного метагейма, то бояться белок явно не стоит. Никому этот деклист не зашёл, а собрать его и вовсе могут двое. 

С другой стороны - правда. Насчёт темпа сказать не могу

Ну и белки вроде как решаются сайдбордом Fiery Canonade или Electrickery, если конечно не рандомный т2 килл

Белки в клубной сете вчера появились, пока на уровне тестирования (с проксями) так что долго ждать не придется

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшой отчёт. Пишу с телефона, потому отмечать карты особо не могу. Перед этим играл ещё модерн и голова малость не варила, да и всех деталей игр не помню.

Поскольку в нашем небольшом городке отсутствовало часть игроков (уехали в Новокузнецк играть), собрали в 6.

 

Первая раунд vs Elves

Матчап крайне плох в первой игре. Выиграл кубик.

После муллигана оставил нормальную руку - немного интеракции в виде кастдауна, две трон земли и звезда со сферой и Мародёр. 

Оппонент начал с дорка, некоторое время решил подумать, стоит ли его убирать на своем ходу. Все же решил подождать возможной Титании и поставив землю передал (в надежде на третью землю). Титанию как по заказу вышла и словила ремувал. Оппонент не поставил землю и стоило вроде бы радоваться, но это эльфы, учитывая, что у меня не так уж и много ремувала, был риск в дальнейшем увидеть огромный стол.

С топдеку получил трон, поставил мародёра, в то время как мой оппонент медленно, но верно растил стол дорками. Я в свою очередь выставлял Воркеров и Мулдрифтеров, в надежде убить оппонента раньше, чем он поставит Веллвишера (если не придет ремувал) или того хуже - тимбервотчей и будет риск умереть на обратной атаки.

Увы, этого не случилось и веллвишер и кирионы остановили меня, когда до летальной атаки мулдрифтетерами осталась одна атака. Итог 183 хита оппонент и закрывающая дистант Мелоди. Идём сайд.

Три канонады и две Электрикери заменили Крабьих улики и артефактную землю.

Вторая игра: ванлендер с тавером, однако две звёзды, призматик сфера, кроп, канонада с ассемблером. Рискую кипнуть. 

Верю в магию карт и первый же дров вторая трон земля. Начинаю медленно со звёзды. Оппонент на т2 довольно бодро растет в столе, несмотря на единственную землю. Не паникую, особенно после момента когда поднял трон (ух). После т3 оппонента сдаю канонаду, что останавливает оппонента полностью, ну а дальше ассемблеры банально доели не сопротивляющегося оппонента.

Третья игра была фактически копией первой, за исключением того, что оппонент умудрялся раз за разом после зачистки показывать стампид в пять эльфов, а начальные хиты с Велвишера + Кириона позволили сначала выжить в 5, а после и вовсе откатится, убив меня атакой на 75 в последнем раунде (5 ходов), когда у меня было 73 хита :С.

1-2 проигрыш.

 

Второй раунд vs Rakdos Reanimator.

Второй худший матчап ввиду т2 уламог крашер или рука Эмракул, на которые я даже при удаче не способен ответить.

Первая игра. Выигрываю кубик. В руке т3 трон и кастдаун с перекрасками. Молюсь, дабы не получить т2 бивня и кипаю.

Повезло не просто не получить бивня, но и не видеть их вплоть до 4-5 хода, ибо мой оппонент несмотря на большое количество сыгранных лутингов, обысков и азартов не смог найти экзьюм, хотя при этом кладбище буквально было готово, дабы поднять двух крашеров под ускорением. Увы, даже когда он и поднял, кастдаун сидевший с начала игры убил угрозу, а Мародёры догрызли оппонента.

Вторая игра была почти копией первой, однако в этот раз оппонент смог начать поднимать с третьего хода, однако я подражая ему поднимал кастдаун за кастдауном с мулдрифтетерач так любезно доставленного мне с кладбища.

2-0

 

Третий раунд vs Atog.

Тут матч особо обсуждать нечего.

Трон на третий и мародёр - оппонент немного подумав и посмотрев на свой, довольно неплохой стол (Атог, Сплайсер, Холодильник, Барабан и 4 артефакт земли) сдался.

Второй раунд даже толком не начался. Я кипнул среднюю руку с возможностью остановить при случае атога ну и подорваться со звезд и дрифтера. Оппонент домулиганился до четырех и просто сдался. Как он сказал - просто не смог поймать сайд (какой он так и не признался)

2-0

 

Четвёртый раунд vs Jund Cascade

В этом матче я осознал, что полностью потратил свой лимит удачи.

Не помню руки, но первая игра была фиестой с обоих сторон: я подняв угрозы в начале быстро их потерял о 4 болта, терминейты, был вынужден медленно ковырять крабом 4/7, ибо поднимал я исключительно земли. 

Оппонент в свою очередь ставил волков и визионеров, попутно блокируя ими краба, дабы банально не умереть (8 хитов) и ровно также поднимая земли.

После Пиратской команды (6/3) я скорее всего допустил ошибку. Мне стоило сначала пройти крабом и посмотреть, будет ли оппонент блокировать. Если же нет - добить Хеликсом. Но увы, я это проглядел, за что был наказан Динозавром и ещё одной пиратской командой. Поднятые в дальнейшие ходы четыре земли лучше ситуацию не сделали.

Второй раунд был по ситуации схож с первым и даже пара рандомных ЛД в виде Очищающих Пожаров не остановили мой сбор трона (хоть какой-то плюс от флуда был). Разве что на этот раз мой оппонент имел на руке трёх динозавров, от которых меня спасал недостаток единственной земли. Впрочем недолго. С моей стороны могу сказать, что осталось 5 земель в тридцати четырех картах.

0-2

 

Пятый раунд vs UB Delver

Несмотря на небольшой тильт после игры с джандом, был вполне уверен в этом матчапе, ибо все мои тестовые игры в онлайне и рандомных в клубе показали указали на немалое преимущество моей деки над декой оппонента.

Впрочем, на турнире все иначе. Так и вышло тут.

Вновь кипаю вполне неплохую руку с возможностью убрать Делвера, да и три земли, пускай две из которых артефактных комфортно дают кастовать всю руку.

Правда оппонент показывал чудеса голдфиша и удачи:

Муха флипается с первой же попытки и пускай она была после убрана, ее место заняли ещё две. Которые, чтобы вы думали? Также флипнулись сразу же.

Они же по итогу и заели и подрованные три мародёра к ряду делу вообще не могли помочь.

Вторая игра была полной симуляцией первого матча с джандом с комбинацией второго. Где оппонент под конец своей колоды (буквально десять карт) выкидывал угрозу за угрозой, прикрывая четыремя диспелами и контрспеллами, в то время как я на протяжении 6ти ходов подряд успешно клал на поле боя трон земли (30 маны, ух!). В последних пятнадцати картах по сути осталась последние две земли (одна из которых осталась на топдеке) и так нужные мне ремувалы, которые позволили бы дожить до смерти оппонента ( у него осталась единственная карта в колоде с монархом) и по итогу закончить матч в ничью (1 минута до конца раунда)

0-2.

 

 

Пускай итог дейлика отнюдь невпечатлил, но позволил примерно понять проблемы колоды:

Первое - нет спеллов Х или любой другой возможности вливать лишнюю Ману. Зачастую имея маны 20, я не мог сделать ничего с этой маной. (Есть ли какие интересные техи, кроме торча и роллинг Тандера?)

Второе - недостаток интеракции или директ бурна. Порой хочется иметь больше ранних ответов на угрозы. Артефактных бомбам всё же стоит вернуться. В Мейн. 

Третье - амулетам, которые дровают за 4 определенно стоит быть, пускай они мне особо не нравятся. 

 

Возможно что-то ещё, но после двух дэйликов к ряду моя голова еле варит. Возможно подумаю над чем-нибудь ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, NinkPT сказал:

Третье - амулетам, которые дровают за 4 определенно стоит быть, пускай они мне особо не нравятся. 

3 орнамента дома лежит, бери и пользуйся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил перенести и отчет и деклист в отдельную тему

Изменено пользователем NinkPT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...