Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Как собрать казуальную ЕДХ колоду с нуля


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

    Компетитив и казуал


Начнём с того, что некоторые игроки, и даже некоторые блоггеры и авторы материалов по магии, не до конца понимают, в чём разница между соревновательным мультиплеерным командиром и казуальным. Я бы хотел поделиться с вами своим видением ключевых различий между этими форматами, ведь это напрямую влияет на подход к построению колоды. По моему мнению, главное различие кроется в способах, которыми колода должна побеждать, да, возможно это слишком очевидно, но соревновательная колода хочет победить самым быстрым и эффективным способом. Казуальная же колода побеждает, скажем так, определённым "красивым" способом, доставляя игроку, а в некоторых случаях даже оппонентам, эстетическое удовольствие в меру извращённости разума автора данной колоды. Чаще всего, особенно если рассматривать колоды, продающиеся в магазинах (преконы), речь идёт о красивом разбивании лиц оппонентов толпой мужиков, но во многих сообществах уже сложилась определённая аллергия на колоды данного типа, да и большая стопка масс ремувалов есть почти у каждого. Из за этого среди казуалов могут быть популярны такие сомнительные стратегии, как милл, дискард, кража чужих существ, либо игра чужими заклинаниями, и многие другие возможности, которыми полна наша любимая игра. Часто колоды строятся вокруг конкретной механики, землепада, каскада, или мутации например, либо вокруг конкретного типа существ, эльфы, бродяги, или крабы. Я думаю, не нужно объяснять, как выбор подобной стратегии влияет на силу и эффективность колоды. У каждого игрока есть любимые стратегии, это видно на примерах колод, которые они собирают. Для казуального игрока это способ продемонстрировать другим свои предпочтения и даже, в некотором роде, свои черты характера. В итоге получается, что первостепенная цель для казуального игрока, это не выиграть, особенно если учесть, что игроки играют просто так, без призов, а построить и реализовать в игре свою собственную стратегию победы, чтобы получить удовольствие от процесса и впечатлить товарищей. Лично для меня, первая часть с построением стратегии и сбором колоды даже важнее, чем игра этой колодой, половина моих колод так и не увидела поле боя и была разобрана сразу после избиения дивана. Именно поэтому я и хочу поделиться с вами своими методами сборки казуальных колод, это лишь мои наработки и на истинность своих высказываний я не претендую, но надеюсь, что кому-нибудь эта информация будет полезна.

 

    Цены и синергия


Так как Magic the Gathering принадлежит к роду коллекционных карточных игр (в оригинале trading card game), этот самый трейдинг является её неотъемлемой частью. Цены на карты могут сильно отличаться, но я для себя выработал универсальное правило, чем дороже карта, тем выше на неё спрос, да, это очевидно, но всё равно полезно проговаривать такие вещи, даже самая редкая карта не будет стоить ничего, если она никому не нужна и нигде особо не играет. Высокий спрос на конкретную карту может нам много сказать и о ней, и о колоде, в которой она лежит, и даже о целых форматах. Как ни странно, мультиплеерный командир сейчас является главным ценообразующим форматом. Если карта заиграла в коммандире, то она будет стоить дорого, тут можно к гадалке не ходить. Но, ситуация не такая печальная, когда мы посмотрим на сам командирский метагейм. Оказывается, дороже всего стоят карты, которые успешно играют в соревновательной мете, это ультимативные карты, которые справляются со своей задачей лучше всего, к счастью, для того чтобы собрать синергичную казуальную колоду такие карты не нужны. Очень часто можно увидеть примеры, когда к эффекту карты добавляется ещё один, казалось бы, незначительный положительный эффект, мановая стоимость возрастает всего на один, а стоит такая карта уже не пятьдесят долларов, скажем, а пять, или вообще пятьдесят центов. Такие карты нам и интересны в первую очередь. Нам не нужно ставить пять мана камней за ноль на первый ход, и/или выигрывать через комбо на второй, в казуальный командир играют часами, и мы всегда успеем скастовать наш "ремувал за четыре" и потянуть карту, или положить землю на стол в качестве дополнительного бонуса. Такие карты, забирая у нас преимущество по темпу, дают нам все остальные преимущества, которые нам нужны. Например, для реаниматора отличной синергией будет положить несколько карт из библиотеки на кладбище, либо наоборот, вернуть карту из кладбища в руку. Для спелслингера (колода, которая играет большим количеством мгновенок и волшебства) будет очень полезно лишний раз потянуть карту, либо добавить в пул немного маны для продолжения закрутки. Для колоды на больших мужиках лучшим эффектом будет навалить на стол как можно больше источников маны, будь то базовые земли, дорки, либо камни, и есть множество карт, имеющих такие эффекты в дополнение к основному. Такие карты слишком специфичны, чтобы на них был высокий спрос и поэтому цены на них редко превышают один доллар, благодаря этому у меня получается собирать колоды, которые стоят без учёта командира всего сто долларов, или и того меньше.

 

    Выбор цветов и командира


В самом начале нужно определиться с цветами и командиром. Здесь для меня существует два подхода, либо сначала выбирается командир, либо командир подбирается под заранее выбранную цветовую идентичность колоды. В первом случае очевидно, что командир должен активно участвовать в конкретной стратегии прбеды, во втором же, он может просто осуществлять поддержку, либо просто валяться в командной зоне до тех пор, пока уже совсем нечего будет разыгрывать. Каждый цвет в магии условно отвечает за определённый круг возможностей и по цветам будущей колоды сразу понятно, что она сможет делать, а что нет, поэтому выбор одноцветного командира для казуальной колоды может стать выстрелом в своё же колено. Но с другой стороны, слишком большое количество цветов может сыграть с вами не менее злую шутку, ведь без правильной мана базы многоцветные колоды становятся практически неиграбельными. Оптимальным решением, как мне кажется, будет либо двухцветная, либо трёхцветная колода, это позволит не сильно страдать от нехватки маны нужных цветов и иметь достаточную свободу в выборе стратегии победы.


    
    Выбор карт в колоду


После выбора командира и цветовой идентичности, у нас есть вся информация для построения колоды, которая нам нужна. Если мы уже определились со стратегией победы, то предстоящий путь к финалу прямой, как стрела. Если же нет, то я бы рекомендовал воспользоваться специальными сервисами, которые существуют, чтобы помочь нам подобрать наилучшие решения для командирских колод. Лично я пользуюсь сайтом EDHREC, это агрегатор колод, который анализирует опубликованные листы и выводит из них определённые закономерности. Этот сайт может рассказать нам многое: каких командиров чаще используют, с какими командирами чаще используют определённые стратегии, какие карты чаще всего используют вместе с конкретным командиром, в конкретной стратегии, или в общем в цветовой идентичности. Помимо этого там есть разделы с популярными комбо в разных цветах и много чего ещё, единственный минус, что всё на английском языке. Но для людей, которые не владеют английским это может стать даже плюсом, ведь выучить синтаксис текста на картах в магии не так уж и сложно, а выученные слова потом пригодятся и в повседневной жизни, я убедился в этом лично.

В магии за многие годы накопился огромный массив самых разнообразных карт, который новичку охватить за раз просто невозможно, поэтому отфильтровав карты по командиру и стратегии на сайте EDHREC, или аналогичных, мы можем увидеть карты, которые игроки используют чаще всего. Я бы не советовал при сборе колоды включать много фильтров, а лучше самим отбросить не подходящие карты, для начала прочитав их текст. На данном этапе я выписываю в отдельный деклист все карты, которые мне понравятся, для этого я использую приложение для андроид - ManaBox, получается где-то сто - сто пятьдесят карт. Этот список я много раз перечитываю, распределяю карты по категориям, проверяю цены и наличие карт на торговых площадках, пытаюсь представить, как конкретные карты будут друг с другом взаимодействовать и расставляю приоритеты. В процессе из  листа вычёркивается от тридцати, до пятидесяти процентов всех карт и остаётся "самый сок" который я хочу видеть в своей будущей колоде. Далее я сопоставляю этот список с тем, что у меня уже есть и заказываю недостающие карты на торговых площадках, и в итоге у меня получается шестьдесят - семьдесят карт без учёта земель, которые дают только ману, из этого мы и будем собирать колоду.


    
    Деление на категории и сбор колоды


Для начала следует разделить все карты на определённые категории, они могут быть самыми разнообразными, у каждого игрока они могут быть свои и в разных колодах могут быть представлены разные наборы категорий. Я обычно делю карты на следующие основные категории: туторы, добор, мана камни, мана дорки, мана разгон, ремувал, контерспелы, части комбо (винконы), синергия с командиром и хейт. Помимо основных категорий в колоде часто присутствуют специфичные категории, которые относятся только к нашей конкретной стратегии победы, например существа с ключевым словом "полёт", или "ускорение". Часто хочется, чтобы каждая карта в колоде попадала сразу в две, а то и в три категории и я считаю, что к этому стоит стремиться. Когда категории определены необходимо предварительно раскидать количество карт в колоде для каждой категории. В интернете можно найти схему восемь на восемь, где колода делится на восемь категорий по восемь карт в каждой, но я считаю, что это слишком жёсткое ограничение и на практике у меня никогда не получалось его соблюдать, в этом вопросе проще ориентироваться на собственные приоритеты. С математической точки зрения, количество карт в каждой категории просто увеличивает вероятность взять их из колоды, поэтому в моих колодах часто количество карт в одной категории доходит и до двадцати, потому что я хочу поднимать их на руку как можно чаще.

    


    Проверка и модификация колоды


Первоначальный список карт, колодой это называть ещё рано, необходимо протестировать на диване, так маги называют игру против вымышленного опронента, который не особо сопротивляется. Будущая колода должна уверенно справляться с реализацией своей стратегии победы, хотя бы, когда ей никто не мешает, если же колода не в состоянии сделать ничего опасного на протяжении десяти или более ходов, то она уходит на существенную доработку. Лишь когда испытание с диваном успешно пройдено, я собираю "бета версию" колоды и пишу своим товарищам по увлечению интригующее сообщение с вопросом: "не хотели бы вы собраться на днях в клубе и поиграть в мультиплеерный командир?". Я играю этой бета версией как можно больше и против как можно большего количества разных колод. В процессе игры приходит осознание слабых мест, а если не повезло, то и критических недостатков в дизайне колоды, которые после каждой игровой сессии я пытаюсь исправить. Для этого мне и нужны те "лишние" карты, которые я заказал, но не положил в колоду, часто понимание их важности приходит только после ожесточённых боёв, бесполезные карты отсеиваются, и колода потихоньку совершенствуется. После всех пройденных этапов, колода почти готова, остаётся только листать обменники других игроков в поисках интересной карты, которую можно попробовать положить в свою деку, или  вообще разобрать эту колоду, чтобы потом собрать что-нибудь новое и так до бесконечности.
 

  • Нравится 8
  • Минус 11
  • Ярость 1
  • Рукалицо 5
  • На лечение! 8
  • Печалька 1
  • Нет слов 1
  • Время попкорна 5
  • Хаха 1
  • Спасибо 4
  • Плюс 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

В начале декабря Шелдон Мереди высказался на тему казуального едх (https://articles.starcitygames.com/select/commander-philosophy-talking-about-casual/), где весьма понятно определил, что есть казуальное:

- казуальное это не тоже самое, что социальное. командир является социальным форматом по натуре, но не обязательно казуальным, как трактуют многие

- казуальное не является самоопределяющим понятием, которое позволяет точно что-то понять

- казуальное НЕ ЯВЛЯЕТСЯ антонимом соревновательному

по мнению Шелдона, казуальным может быть:

- казуальной может быть тусовка, т.е. дружелюбное отношение и совместное преодоление напряженных моментов

- казуальным может быть декбилдинг, при этом Шелдон вводит понятие "давление колоды", своими словами передам смысл сказазанного - казуальная это та колода, которая не давит с ранних ходов угрозой пройти точку невозврата и не требует ранних ответов, при этом угроза это не только т2 убили, но и условный стакс, лок или мощный непреодолимый адвантаж/тракшн движок.

- казуальной может быть стратегия, т.е. игра не ради победа, а ради порой маргинальных, тупых и непродуманных плеев не нацеленных на победу вообще никак

- казуальным может быть уровень применения правил, т.е. большая лояльность к откатам и пропущенным триггерам

  • Нравится 4
  • Рукалицо 6
  • На лечение! 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я было сначала поставил дурку-то, но потом удалил.

Вспомнил, что и сам когда-то был молод и также безнадежно глуп и наивен. 

Т.е. это такой чудовищный и абсурдный поток сознания, что даже графоманией не назвать. Но пытаться что-то разбирать здесь явно лишнее: высказываю надежду, что когда-нибудь Седирен поступит также, как и я — чувство стыда заставит удалить все старые посты.

Изменено пользователем casual as unicorn
  • Минус 1
  • Ярость 1
  • Рукалицо 3
  • На лечение! 18
  • Плюс 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игроки в кокмандир не могут договориться между собой и лепят друг другу дурки и просто минусуют 

  • Нравится 2
  • Минус 2
  • Рукалицо 5
  • На лечение! 3
  • Печалька 1
  • Время попкорна 1
  • Хаха 12
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2022 в 10:07, casual as unicorn сказал:

Т.е. это такой чудовищный и абсурдный поток сознания, что даже графоманией не назвать. Но пытаться что-то разбирать здесь явно лишнее: высказываю надежду, что когда-нибудь Седирен поступит также, как и я — чувство стыда заставит удалить все старые посты.

Спасибо за вашу оценку, обязательно удалю этот пост, как только начну испытывать чувство стыда за наличие у меня собственного мнения и за желание его высказать.

  • Нравится 4
  • Рукалицо 2
  • На лечение! 7
  • Нипанятнаа 1
  • Время попкорна 1
  • Хаха 3
  • Плюс 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересные EDH колоды в формате Premodern или Middle schoole - чистейшая казуальщина, но ностальгия 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, ничего не надо сверхъестественного выдумывать. Когда я помогаю новичкам собирать деку, я всегда делаю это примерно одинаково.

Сначала берём командира, чтоб нравился. Плясать надо от этого, командир - это та карта, про которую у нас вся история, те, которых положили ради цветов, лишены будущего.

Затем кладу нормальные земли - все, сколько есть, их на старте редко много. Добиваю до минимальных тридцати, чаще для новичка 34-35, басиками.

Дальше беру все имеющиеся у соискателя карты, которые туда лезут (обычно ещё досыпаю своих из обменника) и раскидываю на традиционные кучки - обычно получается, что это разгон, преимущество по картам, кард-селекшен в лице кантрипов и туторов (если есть), ответы. По десятку карт на первые три категории и хотя бы пяток в четвертую есть - нормально. Если меньше - ну, обычно есть что доложить из своих закромов. Если больше - ну, если прям дохера, то убираем начиная с худших.

Это примерно 35 земель и примерно 35 карт для решения основных задач. У нас полная свобода самовыражения на оставшихся 30. Где-то это синергия с генералом, где-то персональный в стратегию слот типа рекурсии, ну и о том, как выигрывать, надо подумать. ВЖУХ - колода готова.

А дальше надо уже наигрывать партии и решать, чего не хватает и что нужно развивать, а что нет. Если есть желание играть на победу, то игрок сам вскоре уберет большинство котиков. Если хочет играть на котиках - да бога ради.

  • Минус 1
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 1
  • Плюс 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2022 в 10:05, TeOr сказал:

- казуальным может быть декбилдинг, при этом Шелдон вводит понятие "давление колоды", своими словами передам смысл сказазанного - казуальная это та колода, которая не давит с ранних ходов угрозой пройти точку невозврата и не требует ранних ответов, при этом угроза это не только т2 убили, но и условный стакс, лок или мощный непреодолимый адвантаж/тракшн движок.

Я недавно столкнулся с забавным явлением, собрав казуальную контрольную колоду, когда "давлением" признали мою теоретическую возможность поконтрить или поремувить что-то в любой момент. Возможно, это справедливо, люди в моей плейгруппе очень опасаются сильных эффектов на скорости инстанта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Sediren сказал:

Я недавно столкнулся с забавным явлением, собрав казуальную контрольную колоду, когда "давлением" признали мою теоретическую возможность поконтрить или поремувить что-то в любой момент. Возможно, это справедливо, люди в моей плейгруппе очень опасаются сильных эффектов на скорости инстанта

потому что

2 часа назад, Next_rim сказал:

некоторые блоггеры и авторы материалов по магии, не до конца понимают, в чём разница между соревновательным мультиплеерным командиром и казуальным.

2 часа назад, Next_rim сказал:

Разницы нет. /thread

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем и целом, подход автора применим к сбору колод любого павэр лэвэла. Единственное я бы начинал дэкбилдинг с определения плана на игру и способа победы данной колодой.

 

Изменено пользователем GorkMork
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я могу путать, но казуальный командир - это что-то типа "я пришёл мешать побеждать оракула консультации", ибо всё равно стол возьмёт какая-нибудь компотная дека.

 

А если собрать, как бы четырёх казуала, то шанс на победу будет явно больше, у кого на компот более похожа дека.

Ибо рамок у казуала нет, ни бан-лист, ни ограничений. И рано или поздно казуальщики начнут апгрейдить свои деки... до компотного уровня, ибо проигрывать никому не охота.

Изменено пользователем d.olegson
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2022 в 12:26, d.olegson сказал:

Ибо рамок у казуала нет, ни бан-лист, ни ограничений. И рано или поздно казуальщики начнут апгрейдить свои деки... до компотного уровня, ибо проигрывать никому не охота.

Если нужны рамки, их можно запросто выставить. Самым очевидным и самым верным способом это сделать, на мой взгляд, является ограничение на стоимость колоды. Поставив потолок в сто баксов, например, можно не только отсеять всех оборотней компотников, но и предоставить своей плейгруппе интересный челендж в сборе колоды, когда им нужно будет осознанно отказаться от дорогих и эффективных карт в пользу более синергичных и дешёвых. Плюс, стодоллоровый барьер проходят все преконы, что делает игровой опыт их владельцев менее болезненным.

P.S. Ну а забанить по взаимной договорённости внутри конкретной плейгруппы можно всё, что угодно.

Изменено пользователем Sediren
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не существует соревновательного мультиплеер едх, формат в своей сути casual

  • Минус 3
  • Рукалицо 5
  • На лечение! 1
  • Время попкорна 3
  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с того что "казуальный" командер существует только в рамках плей групп, где правила что можно класть, а что нет обговорены заранее.
Казуальных дек в командере вне плей групп не существует, так как понятие казуальности у каждого свое.
Если вам нужно бюджетно собраться то вот годный ресурс.
Если бюджет не ограничен, то вот.

4 минуты назад, Sediren сказал:

Плюс, стодоллоровый барьер проходят все преконы, что делает игровой опыт их владельцев менее болезненным.

Тем временем прекон Маркова.
Извините но вы несете бред про бюджеты и явно не в теме.

Изменено пользователем SteelRake
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, ToRT сказал:

"шелдон головного мозга" у многих.

могу попросить пояснить, что это значит?

если это отсылка к моему цитированию статьи Шелдона, то я не понимаю, в чем проблема с этим. это было очень даже интересное абсолютно в тему к актору статьи

если речь о какой-то группе сторонников Шелдона, то я понятия не имею и мне интересна, что это за группа, кто эти многие, потому что мне кажется в коммунити принято его очень сильно критиковать, например за тот же банлист

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Sediren сказал:

Если нужны рамки, их можно запросто выставить. Самым очевидным и самым верным способом это сделать, на мой взгляд, является ограничение на стоимость колоды. Поставив потолок в сто баксов, например, можно не только отсеять всех оборотней компотников, но и предоставить своей плейгруппе интересный челендж в сборе колоды, когда им нужно будет осознанно отказаться от дорогих и эффективных карт в пользу более синергичных и дешёвых. Плюс, стодоллоровый барьер проходят все преконы, что делает игровой опыт их владельцев менее болезненным.

P.S. Ну а забанить по взаимной договорённости внутри конкретной плейгруппы можно всё, что угодно.

Только цена скачет туда сюда у карт. Вчера сделали прекон с бесплатной контрой, а завтра одна эта карта стоит больше всей коробки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2022 в 12:38, SteelRake сказал:

Начнем с того что "казуальный" командер существует только в рамках плей групп, где правила что можно класть, а что нет обговорены заранее.
Казуальных дек в командере вне плей групп не существует, так как понятие казуальности у каждого свое.

Полностью согласен, с моей стороны было ошибкой не упомянуть это в основном тексте, спасибо. Безусловно, об ивентах и турнирах, которые всех подводят к соревновательному геймплею, речи не идёт, ведь большинство игроков в командир делают это у себя в местных клубах по фану.

Скрытый текст

Иногда даже под пивас.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Sediren сказал:

Если нужны рамки, их можно запросто выставить. Самым очевидным и самым верным способом это сделать, на мой взгляд, является ограничение на стоимость колоды. Поставив потолок в сто баксов, например, можно не только отсеять всех оборотней компотников, но и предоставить своей плейгруппе интересный челендж в сборе колоды, когда им нужно будет осознанно отказаться от дорогих и эффективных карт в пользу более синергичных и дешёвых. Плюс, стодоллоровый барьер проходят все преконы, что делает игровой опыт их владельцев менее болезненным.

P.S. Ну а забанить по взаимной договорённости внутри конкретной плейгруппы можно всё, что угодно.

Идея интересная, но боюсь это может превратиться в абилии моноред колод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, кто-нибудь тезисно может? Я не смог прочитать, хотя обычно отторжения от больших постов не возникает, стиль такой, наверное 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2022 в 12:38, SteelRake сказал:

Тем временем прекон Маркова.
Извините но вы несете бред про бюджеты и явно не в теме.

Очевидно же, что это исключение и сейчас таких преконов не делают, а тема моя естественным образом ограничивается тем, что происходит в моём локальном клубе, так что, да, я явно не в вашей теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К слову о бюджетах. Просто идешь на типофграфию и печатаешь колоду(привет из Ярославля)
Вкладывать в ЕДХ деньги нет никакого смысла так, как:
1) бюджет турниров очень низок по сравнению с ценами на колоды
2) турнир по ЕДХ это казиныч по своей сути
3) большинство столов вне турниров прокси френдли, особенно, если все напечатано в цвете на норм бумаге

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...