goodspeed Опубликовано: 23 ноября Поделиться Опубликовано: 23 ноября (изменено) Друзья, доброго всем здравия в этот замечательный день. Сегодня хочу выдать вам несколько своих мыслей о колоде, которой я играю с её появления в Арене - а именно с момента возникновения такого формата как Arena Historic который объединил в себе все изданные в мтг-Арена карты в большой и интересный формат. Что же представляет из себя эта колода? В самой первой своей итерации (которая сейчас доступна в Arena Timeless) - дека, основанная на комбинации карт Thassa's Oracle + Tainted Pact , где после (или чаще всего в респонс на триггер Оракла) опустошения всей колоды с помощью Пакта мы выигрываем просто покастив Thassa's Oracle . Сильная комбинация из двух карт, способная убить на 3 ход, имея всего лишь 2 земли, однако за силу мы платим достаточно высокую цену - вынужденно строя колоду так, что в ней не может быть ни одной одинаковой карты, даже базовых земель! (кроме собственно Оракла и Пакта, которых можно иметь не больше двух копий каждого). Колода, достаточно быстро набрав популярность практически полностью исчезла после справедливого бана Оракла (который был хорош далеко не только в ней, к слову) и надолго ушла из поля зрения, поскольку пришедший а смену рыбе Jace, Wielder of Mysteries очевидно был гораздо более громоздким, причем не столько из-за высокого мана-коста, сколько из-за боязни ремувала и требования целых 3-х синих ман, что в формате без "фетч-лендов" и (на то время) очень малым набором земель было просто неподъемно, для колоды, старающейся войти хотя бы во второй тир компетитив дечек. Смена винкона так же сильно ударила и по возможностям колоды на сплеш в третий цвет (почти необходимое тогда условие, в виду наличия малого количества хороших карт только в УБ цветах), из-за аж тройного синего манакоста, который было необходимо иметь на 4 ход железно (да еще я с обязательной одной черной, чего трехцветке далеко не всегда удавалось сделать). В общем забросив колоду на достаточно долгий срок, буквально пару месяцев назад я вернулся с давней идеей собрать соулид УБ-сборку, и благодаря просто огромному количеству крутых переизданий (одни только Damnation и Toxic Deluge чего стоят, ведь у этой колоды никогда еще не было столько надежного масс-ремувала) и парочке новых карт собрал вот такой деклист: Tainted Pact Combo 1 Spell Snare 1 Bloodchief's Thirst 1 Cling to Dust 1 Cut Down 1 Dread Fugue 1 Fatal Push 1 Inquisition of Kozilek 1 Thoughtseize 1 Stern Scolding 1 Opt 1 Consider 1 Easy Prey 1 Remand 1 Censor 1 Baleful Strix 2 Tainted Pact 1 Seek New Knowledge 1 Snapcaster Mage 1 Virtue of Persistence 1 Drown in the Loch 1 Brainsurge 1 Three Steps Ahead 1 Archmage's Charm 1 Confounding Riddle 1 Divide by Zero 1 Exclude 1 Narset, Parter of Veils 1 Shark Typhoon 1 Dig Through Time 1 Grim Tutor 1 Toxic Deluge 1 Damnation 1 Jace, the Mind Sculptor 2 Jace, Wielder of Mysteries 1 Lórien Revealed 1 Fell the Profane 1 Sink into Stupor 1 Waterlogged Teachings 1 Jwari Disruption 1 Hall of Storm Giants 1 Otawara, Soaring City 1 Temple of Deceit 1 Captivating Crossroads 1 Darkslick Shores 1 Clearwater Pathway 1 Choked Estuary 1 Drowned Catacomb 1 Fetid Pools 1 Gloomlake Verge 1 Shipwreck Marsh 1 Undercity Sewers 1 Underground River 1 Watery Grave 1 Prismatic Vista 1 Swamp 1 Snow-Covered Swamp 1 Island 1 Snow-Covered Island Sideboard 1 Flusterstorm 1 Spell Pierce 1 Dispel 1 Environmental Sciences 1 Introduction to Prophecy 1 Negate 1 Confront the Past 1 Aether Gust 1 Duress 1 Legion's End 1 Siphon Insight 1 Deathmark 1 Path of Peril 1 Languish 1 Ritual of Soot Сразу хочу предупредить - да, я знаю что всем известный про-игрок Эндрю Кунео играл ей достаточно давно (как гриксис, так и уб версией) и дальше рассказывая о колоде я буду иногда сравнивать наши деклисты с ним, составленные (поверьте мне на слово) абсолютно независимо друг от друга (да звучит самонадеянно, понимаю). Узнал я об этом заинтересовавшись деклистами и найдя в поиске на ютубе его канал. Вот его последний деклист, больше направленный на противостояние с кричевыми колодами (и некоторыми другими принципиальными вещами - например почти полное пренебрежение спелл-лендами): Суть обеих колод проста - это классический УБ-контроль с возможностью выиграть просто из ничего. Важно так же сразу отметить - победить мы можем не только, если у нас на руке находится Джейс + Пакт, но и например если два Пакта (сначала ищем Джейса первым, вторым уже удаляем библиотеку), а так же Snapcaster Mage + Tainted Pact (все то же самое, просто второй пакт будет стоить не 2 а 4 маны), ну и т.д. Давайте теперь я расскажу, что представляет из себя именно моя сборка, кратко пробежавшись по каждой карте. Земли. Тут прежде всего видно, что в отличие от именитого про-игрока я отказался практически ото всех мен-лендов, которые по результатам тестов в 99% играх все же являются обычными тэпаными нон-базиками (как рестлесс риф) или просто плохими моноцветными землями (как глаз тирана-улья, которым я за все время игры колодой 1 раз удачно прошел в атаку с целью лишь удалить карту из грейвъярда). Такенума и Замок Лохтвейн туда же - 0 использований их абилок за все время наигрыша колодой, а вот моночерность - это тяжелейший дроубек, который мы не можем терпеть, особенно от условно-антепаных земель. Само количество земель, как видно у меня гораздо меньше (24 вместо 27, если считать Лорин Ревилд), что для меня никогда проблемой не было, тем более играя в достаточно большое количество циклеров и кантрипов за копейку, мы спокойно выходим на 4 ленда, необходимые для нашей комбинации. Непонятно мне так же отсутствие Choked Estuary (отличная земля, очень часто дающая антепаное УБ на первый ход) и спелл-лендов Fell the Profane и Sink into Stupor. Кантрипы. Тут все довольно очевидно, кроме пожалуй что именно различий в деклистах. Sleight of Hand - казалось бы неплохо, можно играть можно нет, но лично меня не устраивать сорсери скорость, которая иногда мешает в связке с остальными нашими кантрипами, циклерами и ка-спеллами, которые мы кастим как правило в конце хода противника. Sauron's Ransom - эдакий плохой удешевленный fact or fiction который неплох в типичных уб-контролях, нам же сильно мешает закрытость части карт и лично для меня гораздо лучше смотрится Brainsurge , копающий на столько же, так же дающий ка, но все карты мы прекрасно видим. Three Steps Ahead , Archmage's Charm , Confounding Riddle , Divide by Zero , Exclude - ключевые карты колоды, являющиеся кантрипо-контрой, и позволяющие нам комфортно чувствовать себя начиная с третьей маны. Confounding Riddle еще и очень плотно наполняет нам грейв, в отличие от Impulse. Treasure Cruise очень часто "слипается" (лично у меня) с Дигом, хотя карта неплохая. Им так же можно играть, если чувствуете, что они друг другу не мешают. Ремувал и контр-магия. Тут все достаточно очевидно - берем лучшее, что есть в формате. Мои личные интересные решения - easy prey (убивает практически всех агрессивных существ формата и большинство "эльфов", в других случаях просто циклится), dread fugue (гораздо лучше duress, особенно в бо1). А вот Virtue of Persistence и Shark Typhoon вообще можно назвать звездами колоды - и ремувал, и лейт финишер, первая еще и невероятные 3 хп против аггры дает, что очень важно. Остальное. Grim Tutor - все же я считаю что это важная для колоды карта, которая (как и часто tainted pact) может говорится просто за контроймасс ремуваломка-енжином, а не только за кусками комбы. Narset, Parter of Veils - тоже отличная карта, способная найти нам оба куска комбы, и часто отвлекая на себя атаки аггресивных колод, что нам на руку. Сайдборд достаточно классический - карты против битдаунов и карты против контролейкомб, поделенные примерно 50-50, так как и в том и в другом случае менять в колоде что-то радикально мы все равно не собираемся. В моей сборке (т.к. играю я практически только бо1) имеется и три "урока" под Divide by Zero , хотя нахожу я с него в 99% случая поиск базовой земли. Ну что же, вот я и рассказал вам вкратце о такой интересной колоде. Собирается она удивительно легко - все карты нужны в количестве одной штуки, а 4 рарных джокера на Джейсов и Пакты найдет у себя любой человек, заходящий в арену хотя бы раз в месяц. Помните - колода, это прежде все КОМБА, и вам часто будет без разницы, что там творит оппонент, просто реализуете свой план и наслаждаетесь результатом. Приглашаю всех к осуждению, возможно у вас имеются интересные заметки по деклисту, буду очень рад всех выслушать. Изменено 23 ноября пользователем goodspeed 4 2 1 2 1 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас