Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

"Честный" модерн - мысленный эксперимент


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Давно хотелось поразмышлять по поводу того как нам обустроить модерн (с). Не секрет, что многие игроки считают формат в нынешнем виде несколько больным. Больным, потому что он изобилует множеством непересекающихся узкоуязвимых (хоть и местами нестабильных) линейных стратегий. Часть из них просто способны убить очень быстро, другая часть делают игру максимально некомфортной для оппонента и попросту унылой. Замечу, речь вовсе не идет об однообразии формата, он-то как раз очень разнообразен, или доминировании каких-либо колод. В каком-то смысле налицо метагейм миллиона разных комб и околокомб, против которых у традиционных, "честных", магических стратегий очень мало шансов, ввиду того, что способы взаимодействия либо неэффективны по манастоимости, либо слишком узки, сайдборд слишком мал, а копать или туторить просто нечем. Фактически вся игра превращается в русскую рулетку матчапов, либо взаимное раскладывание пасьянсов.

 

Пожалуй очень неплохо сформулировано:

Теоретически, это здорово, что в метагейме есть много интересных и самобытных стратегий, обеспечивающих примерно идентичный рак паверлевел.

Практически, я слабо представляю, чем еще можно играть в этом формате без бомбежки кроме твина и жарочки. Единственные 2 архетипа как-то выживающие в этом мире слабоумия и отваги.

 

Априори считается, что модерн - якобы формат 4го хода, где более раннее завершение игры недопустимо. Однако это давно не так. Ряд колод имеют вполне реальные способы выиграть на второй-третий ход. И это происходит отнюдь не в порядке исключения, а достаточно регулярно. Кроме того, колода позиционируемая как эталон правила 4го хода, твин, на самом деле ему вовсе не соответствует (ну серьезно, нагнуть ленддроп оппонента на скорости инстант - это по сути 3-3.5 ход). А в целом, еще большее количество архетипов, не то чтобы выигрывают раньше 4го хода, но умеют раньше оного создавать максимально некомфортные геймстеты для оппонента, с очень узким окном на контригру (которая к тому же зачастую требует специфических карт), что фактически прописывает знак равенства победе. Да и вообще, это искусственное правило 4го хода какое-то неправильное само по себе. Мне кажется, что подход к построению здорового формат должен быть немного другим - не зацикливаться на ходе Х, а отдавать предпочтение разнообразию стратегий, при этом приоритезируя традиционные - мидренж, битдаун, контроль (тапаут либо дро-го). Комбы и околокомбы при этом пусть тоже существуют, но будут менее быстрыми, менее стабильными и более уязвимыми. Комба, которая собирается на 2-3й ход магией раздач - плохо. Комба которая собирается на 4-5й гриндом и поиском составных частей - хорошо.

 

Вот с таких-то позиций я и хотел бы расширить банлист модерна. Как с прицелом на текущий метагейм, так и на видоизмененный. И вот что хотелось бы туда поместить:

 

Deceiver Exarch - а вот всё так просто. Хотите играть твином - играйте в 4 пестермита. Фейка и более уязвима, и нет больше возможности играть в 6 копий. Больше гринда, меньше внезапных комбоаутов.

 

Blood Moon - в печь. Та самая карта, которая на третий ход может лишить возможности поиграть в магию.

 

Snapcaster Mage - гринд адвантажа конечно хорош, но лишь до определённой степени. Мы не хотим доминации синесодержащих контролей, а эта карта и так уже лежит во всём синем.

 

Tarmogoyf - опять же, хотелось бы чтобы в составлении колод с зелёным был определенный выбор. Тармогойф - это большая ошибка рнд, которая моментально отправила на свалку истории множество ранее играбельных первых, вторых и даже третьих дропов. Без него опять придётся думать каких существ класть в колоду. Так же вероятно будет больше взаимодействия в виде блокирования.

 

Cranial Plating - афня скорее всего не умрёт, но преобразится. И вероятно будет более интересной, чем атака на газиллиард на третий.

 

Karn Liberated - можно конечно закрыть урза земли, но зачем? Собрали трон на третий, а что дальше делать? Карна-то нет. Скорее всего дает всему формату лишний ход на взаимодействие, потому что адекватной замены не просматривается. Что уже хорошо. Лучше синий трон, чем РГ.

 

Summer Bloom & Goryo's Vengeance - ага. Скорее всего не убивает амулет, да и в реаниматоре возможны другие опции.

 

Violent Outburst - одним энеблером меньше (причем инстантовым). Хочется стабильности - играйте туторами с трансмутом.

 

Slippery Bogle - минус одно существо за 1 сильно снижает скорость колоды. Меньше гигантских роботов на третий. А заменить есть чем, например Silhana Ledgewalker

 

Blighted Agent - опять же, в рамках повышения взаимодействия. Больше блоков, и заодно придётся подумать, какой второй дроп в колоду класть.

 

И кажется всё? Ничего не забыл? Наверно есть еще несколько кандидатов, но для начала хватит. Всего 11 карт и формат был бы совершенно другой. Какой точно - вот прямо не скажу, но мне кажется он был бы сильно здоровее и интереснее нынешнего. А уж какое раздолье для декбилдерства, хотя бы на первых порах!

 

Отдельно стоит рассмотреть вопрос разбана некоторых карт, что в свою очередь возможно приведет к тому, что придётся дополнительно что-то забанить. Но это уже эксперимент второго порядка, несколько более сложный. Мне бы как минимум хотелось видеть вне листа кантрипы и Ancestral Vision.

 

Оставив в стороне вопрос нереальности всего этого и неизбежных финансовых потерь от забана ценного картона, вам был бы интересен такой формат? Более интересен, чем нынешний? Провёл бы Назар по нему аналогичный турниру-без-бан-листа турнир?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 275
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Ну то есть по сути - идея просто замедлить формат,убрав оверпауред карты. Все ок, но с кантрипами шторм будет Т1,если честные будут лишены шапки,боггла на 1, счетчика в виде тармо на 2.

Экзарх не спасает, есть красисы, так что твин будет чисто руг с теми же 6 копиями.

 

Из твоего листа я бы всё-таки оставил шапку,тармо и снапа. Разбан вижена норм.

Изменено пользователем delphinloko
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок, только лучше сам Splinter Twin, чем экзарха банить.

Посплешить на белый за Деревенский звонарь или на зеленый за рыбой-ящерицей-споком - милое дело.

Тем более в них и так, а луны не будет.

 

А вот бан снапкастера - сломает колоду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

delphinloko шторм можно прищучить дополнительно. Кразисы/звонари - это уже три цвета, что тоже накладывает ограничения, и те же кразисы они более уязвимы (дохнут с болта).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

delphinloko шторм можно прищучить дополнительно. Кразисы - это уже три цвета, что тоже накладывает ограничения, и опять же они более уязвимы (дохнут с болта).

Белый вон есть. УВР твин просто будет. С кики и ресторами. Надоел твин - бань твин. Без снапа просядут очень многие синие деки и дро-го контроля не будет кмк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Violent Outburst - одним энеблером меньше (причем инстантовым). Хочется стабильности - играйте туторами с трансмутом.

 

Э АЛЛО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно, давайте забаним блад мун и будем ожидать на турнирах хоть что-то, кроме бесконечных увр, 4с и 5с контролей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если задаться целью подлечить текущий метагейм, то банить нужно амулет(а не блум) и гориос венжнс. Все остальное более менее честное и с этим или вокруг этого, можно играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, почему все начинают цепляться за частности?

Кстати, в рамках этой темы, наверное для начала стоило бы выявить какой-то эталон формата, пусть бы это был модерн до издания чего-либо, какой-нибудь старый экстендед или тип2 определенного периода. К какому формату хотелось бы стремиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Твина есть Несущийся Красис и Деревенский Звонарь, так что бан только переместит всех твиноводов в цвета Темура и Джеская. Формат особо не поменяется, а вот разнообразие колод снизится.

У Трона есть не только Карн на третий ход, но ещё и Уджин на четвёртый. Да и вражеский червяк на третий ход для многих колод эквикалентен поражению. Колода принципиально не поменяется, просто станет сложнее найти Уджинов.

Агент, Богл - колоды с их уходом не поменяются качественно, просто будут плохие карты вместо части хороших. Турниры будут выигрываться теми игроками, которым за N туров заходили хорошие карты, а не плохие (эльф 5/5 с Порчеустойчивостью на второй, эльф 10/10 с Инфекцией на третий и так далее - никуда не делись). Т. е. к рандому парингов добавляется рандом раздач - кому от этого должно стать лучше?

И наконец. Удивлён, что список банов не затрагивает бурн. Он же и так одна из лучших колод - что, надо сделать его ещё лучше?

А, да, кстати. Ancestral Vision с точки зрения гринда - полом похлеще Мага Молниеносных Заклинаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот прям да, можно будет нормально эльфами поиграть.

 

А если серьезно, то банить нужно то, что пихают во все деки в цвете, т.е снапа. Но у меня лично бы адски бомбило если бы имея комплект снапов их бы забанили.

Ну и твин, собрал две карты ~победил, фее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

klis Ты потерпи, Хан просто про компанию и чорд забыл.

 

Мои пять копеек: хочешь замедлить формат - забань всю доступную быструю ману: весь урзатрон, глаз и эльдрази тэмпл.

Изменено пользователем romawkka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если серьезно, то банить нужно то, что пихают во все деки в цвете, т.е снапа.

Почему-то мне кажется, что если следовать такой логике, в бан скорее отправятся пас, болт, инквизиция, тармо, иерарх, узя, ну и отдельным бонусом спеллскайт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Summer Bloom & Goryo's Vengeance - ага. Скорее всего не убивает амулет, да и в реаниматоре возможны другие опции.

Не убьет амулет? Видимо, вы вообще не представляете, как играет колода. Хотите убить - баньте блум, хотите замедлить - баньте амулет: это избавит вас от т2 титанов и т2 киллов, но дека все еще сможет в т3 титана.

 

Зачем банить карна и прочее - просто забань стирингсы - отключишь пять разных движков и этого вполне достаточно, чтобы убрать из топов амулеты, рг трон и те же колокола.

То же самое. Стиррингсы достаточно легкозаменяемый кантрип и он не очень нужен. Я играю в 2 стиррингса. Амулет из топа в три. Побаните стиррингс - все просто будут играть в комплект серумов и слейтов + 28 земель, а не 27. Чем заполнить оставшийся слот, думаю придумают.

 

П.с. видимо, вы просто не играли декой и совершенно не представляете как она работает.

П.п.с. ЭТОТ ПОСТ ТОЛЬКО ПРО АМУЛЕТ

Изменено пользователем DemonicaN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По такому бан листу я бы турнир проводить не стал, честно говоря. Очень многие кардчойсы в нем, кмк, весьма разрушительны. Зачем банить карна и прочее - просто забань стирингсы - отключишь пять разных движков и этого вполне достаточно, чтобы убрать из топов амулеты, рг трон и те же колокола. Хочешь банить луну? Ну тогда почему легальны мост? Чок? Как вчера удачно заметил Женя - это все карты из прошлого и они наглядно показывают в чем разница между магией и носорогами. Для такого модерна, какой хотят вотки и в какой-то степени ты и я нужно запретить полностью классику до 10ки. Опять же не совсем ясно нафига разрешать кантрипы если ты устал от комб?... Мне кажется, что эта идея в целом хорошая, но баны/разбаны надо продумывать значительно лучше. Говорю из личного опыта:)

Ты кажется не заметил принципиальный подход. Я не хочу банить относительно туторы и кантрипы. Я хочу банить энейблеры. Карн - в некотором смысле энейблер, равно как и блум. Стиррингс - нет. Мост и чок - само собой вопрос для обсуждения. Они тоже больны, но на мой взгляд их влияние гораздо меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, мне казалось, что главная проблема модерна - условно бесплатные взаимодействия и иже с ними. Более того, визарда это вроде как признают, оставляя Dread return в вечной бане.

Как мне кажется, надо идти дальше на пути борьбы с ними - отправить к ретурну зеленый пакт и зеленый шоал. Это не уничтожит чудесные турн-2 комбы, но отправит их в далекое и нестабильное тир-3, откуда они и вылезли.

 

И немного троноводских мыслей: после издания нового Уламога можно уже играть и без Карнов.

Более того, лично у меня есть ощущение, что если его забанят, хуже не станет: нужнее всего он как раз-таки в мирроре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стиррингсы нельзя заменить в фонаре, основной кантрип.

Добавил в конце строчку, что пост только про амулет. В целом, можно было понять и без этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AliraSirin ну помечтать-то можно? Тем более вон банный день на носу почти. Понятно же, что это всё бесконечно далеко от реальности и никто ничего не забанит в таких объемах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно, давайте забаним блад мун и будем ожидать на турнирах хоть что-то, кроме бесконечных увр, 4с и 5с контролей.

Серьезно, нет, СЕРЬЕЗНО? Их и со снапом перегриндить могут многие, а уж без снапа-то за милую душу.

 

В целом список возражений не вызывает (с остальным я и так согласен), хотя я бы вообще всю быструю ману закрыл какая есть (в том числе и в земельной форме) и все же твин. Мост ни разу не луна, после т2 моста какие-то комбаты есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я заемтил. Именно этот подход и вызывает у меня вопросы. Формат не ротируется, делать из него казуальщину, лично мне не кажется верным решением. Многие из идей вроде амулетблума или гориогризеля интересны сами по себе. Все что надо сделать - это немного порезать им консистентность.. То что кто-то играет в два стирингса и считает, что все вокруг деку в руках не держали - это круто конечно, но консистентность деки без них упадет. В итоге на соплях продазить в топ уже не выйдет. Это же не 7 тинкеров в топ8, правда. Дек-то, в основном, по одной. Так что банить надо именно части движков, пересекающиеся в нескольких архетипах, если уж вообще банить что-то. Я вот лично за разбаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

klis Ты потерпи, Хан просто про компанию и чорд забыл.

Первая требует особенное строение деки, вторая стоит овер маны. Не катит.

 

Почему-то мне кажется, что если следовать такой логике, в бан скорее отправятся пас, болт, инквизиция, тармо, иерарх, узя, ну и отдельным бонусом спеллскайт.

С тармо, иерархом и узей не согласен, многим зеленосодержащие деки ими не играют. Пас и болт попадают конечно под это определение, но болт-снап-болт, делают их более омерзительными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...