Перейти к публикации

[ВФЛ] Виртуальная Футбольная лига - праймер и ответы на вопросы


sash
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я тут примерно чуть больше месяца играю в виртуальный футбольчик в Виртуальной Футбольной Лиге

 

Чем она меня привлекла?

Тут есть команды с игроками ,часть из которых реальные, с массой команд во всех странах, собранных в большую структуру - любители, несколько лиг профи, на вершине пирамиды - кубки взятые из реальности - лига чемпионов, конмебол, азиатская лига чемпионов, лига европы и все такое. Также есть сборные стран и разыгрываются турниры сборных в трех возрастах - молодежь, юноши, взрослые игроки. Для игроков есть прокачка, для команд тоже - есть базы, которые нужно строить (а потом ими управлять), есть стадионы, которые надо строить, а потом как-то заполнять. Для управления составом есть много интересных опций, начиная от расстановки и стиля игры и заканчивая планированием усталости и сыгранности состава.

И самое важное - матчи обсчитываются автоматически в соответствии с играющим составом и (немного) генератором случайностей. То есть точность и скорость мышеклика не важна - ты работаешь мозгом планируя свои действия и действия соперников.

 

Времени это требует регулярно, но немного от десяти минут три раза в неделю. Самое важное - задрачивать в этой игре просто негде - невозможно проводить в самой игре всю жизнь - список действий конечен и повторять их бесконечно невозможно.

 

Донат есть, но он не может решить все задачи - раскачивать команду за реальные деньги невероятно дорого и не очень-то продуктивно, таких же результатов можно за несколько сезонов добиться грамотной игрой и без доната. Основной смысл доната - випка.

 

Нужна ли випка? Как мне кажется - нужна. Она дает

1) Плюс команду в управление (мне интереснее рулить несколькими).

2) Показывает количество заявок на игрока при аренде и/или трансфере - очень полезно, когда целишься в хорошего, ценного игрока

3) Показывает прогноз заполняемости стадиона при домашнем матче - слегка полезно.

4) Включает инструмент "Планирование усталости и сыгранности составов" - весьма полезен после наработки некоторого опыта.

Я купил випку после пары недель в игре - не жалею. Впрочем играть можно и без нее игра в целом полностью бесплатная, Free2Play во весь рост и даже Pay2Win тут на самом деле не работает.

 

Если вы зайдете в игру по ссылке выше (она реферальная) и останетесь в игре - я получу немного бонусов за вас, мне будет приятно -))))

 

Готов отвечать на ваши вопросы, но вообще раздел правил там весьма и весьма неплох. и для начала он прямо помогает разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного расскажу о том, как начать играть

 

Когда вы регистрируетесь в системе вам сразу выдают новую команду

Что такое новая команда:

База первого уровня без строений

Стадион на 10 000 зрителей

Состав игроков общей силы 750 без спецспособностей

Играет в конференции любительских команд

10 бесплатных улучшений для базы (чтобы отстроить первый и второй уровни и как-то жить)

10 спецспособностей для игроков, которые можно раздать сразу.

 

Один человек из нашей плейгруппы сейчас такой командой выходит из КЛК в дивизионы, начав играть в середине сезона. Если вы стартуете сейчас, то есть до конца сезона, то в конце сезона ваши игроки не будут взрослеть/стариться.

 

Впрочем, если путь самурая не для вас - ищите себе команду в свободных - их овердофига.

НА что обращать внимание:

1) Дивизион - рискованно выбирать выше Д4, в Д3, Д2, а особенно в Д1 довольно конкурентная среда и вас скорее всего на ваших ошибках могут подколоть не слабо. Я все команды принципиально беру в КЛК, но это мои тараканы -)))

2) Насколько отстроена база. Если база отстроена меньше чем на 6 уровень (заполненный) - это база слабая ив ам придется вложить в нее время и деньги. Причем время - критичнее -))) Идеально 7 уровень, заполненная, то есть от 30 до 32 из 32. Если взяли дивизион повыше, то и 8 уровень будет ничего - там доходы повыше

3) Бабло - если у команды меньше 10 миллионов, или не дай бог, минус - будет нелегко. Исключение конец сезона с уже проведенными тренировками состава (тренировки стоят денег)

4) Число игроков. Если в составе меньше 16 игроков - надо быть осторожным, он может быть узковат для свободной игры. Впрочем и список в 27 и более игроков должен напрягать - скорее всего это ферма для молодняка, которой надо очень и очень понимать как играть. Для старта составы с 16 и менее игроками и с 25 и более игроками подходят не очень хорошо.

 

Выбрав себе команду пора разбираться с составами игроков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая информация нам доступна в списке игроков? Вообще пр инаведении на значимую информацию всплывает пояснение, но расскажу своими словами.

gallery_86_860_23117.png

 

1) Ключевая колонка - Позиция (Поз) - она определяет, где игроку комфортнее всего играть на поле. Теоретически можно и левого защитника поставить на позицию форварда. он может даже чего-то забьет, но играть он будет на неродной позиции хуже. чем на родной и чем дальше от родной позиции тем хуже. Есть одно исключение - только вратари (GK) могут стоять на воротах и они не могут играть на полевых позициях. Бывает всякое, когда всех вратарей поудаляли/сломали, но по умолчанию - так.

2) Самые важные колонки - возраст (В) и сила (С) - они определяют, сколько еще пользы можно получить с игрока и какого еще роста от них можно добиться.

3) Колонка Усталость (У) показывает, насколько игрок замучен на данный момент. Когда игрок выходит на поле его сила умножается на (100-усталость)%, то есть игрок с усталостью в 50 играет максимум в полсилы. Колонка Форма (Ф) показывает в какой физической форме находится игрок - зеленые стрелочки значит, что форма его выше 100%, красные, что меньше 100%, направление стрелки показывает растет или падает форма сейчас. При выходе на поле сила игрока умножается еще и на Форму%. Есть способы держать форму ключевых игроков всегда зеленой, но это уже не базовые разговоры. Колонка Расчетная сила (РС) показывает собственно какова сила игрока на момент, с учетом усталости и формы. Как вы видите Иван Нецевский сейчас не очень-то хорош -)))

4) колонка Спецвозможности кратенько показывает, сколько у игрока этих самых спецвозможностей (Спецух), их может быть до 4 разных, каждая прокачана от 1 до 4. Максимум - 16. Спецухи есть очень разные, надо их внимательно изучать. на данный момент чуть оверная спецуха Лидер (Л), но ее вероятно понерфят вскоре.

5) Все, что правее спецух - справочная информация, о ней поговорим позже. если будет на то ваше желание.

6) Непонятные символы слева - кубики, кружочки - что это?

Кубики - символ того, что игрок еще молод и в конце сезона может получить прирост в силе. При переходе с 16 на 17 игрок может получить от 1 до 10 пунктов силы, а вот при переходе с 23 на 24 до 3 максимум. При нарастании силы молодого игрока растет его трансферная стоимость, кроме того, наигрывание молодых - самый дешевый по деньгам способ растить силу игроков.

Кружочки - признак ветеранов (игроков 30 лет и выше). Если кружок зеленый (игрок заигран на 55% или более за сезон), то ветеран даст в конце сезона плюшек - очков силы и спецух для тренировки молодых. Это полезное использование ветерана. Если ветеран играл мало, то он на следующий сезон вешает бутсы на гвоздь. В этом случае он возвращает половину своей стоимости в кассу команды и уходит навсегда. Ветераны не играют после 34, то есть сезон для ветерана с возрастом 34 последний всегда. Кроме того, ветераны каждый год теряют часть своей силы - старость не радость все-таки.

7) Всякие значки рядом с Именем игрока - что это? Это всякая полезная информация

Знак атлета - игрок сейчас тренируется и его сила снижена на 10%.

Звездочка - игрок новичок в команде, его нельзя продавать пока.

Стрелочка на зеленом фоне - игрок выставлен на трансфер, на желтом - игрок выставлен на рынок аренды.

Цифра в кружке - игрок дисквалифицирован на указанное число матчей (перебор карточек)

Белый крест на красном фоне - игрок травмирован.

Слева от имени - фигурка человечка - реально существующий игрок. Зеленая - он все еще играет. (+3% к силе). Красная - завершил карьеру в реальности (+0% к силе). Оранжевая - он играет в этой же команде в реальности (+7% к силе).

Звездочка там же - известный/популярный игрок, дает +7% к силе.

 

Глядя в список игроков можно вчерне прикинуть кого мы хотим, а кого не хотим выводить на поле. Я стараюсь держать ветеранов в зоне полезности, молодежь наигрывать по максимуму, всем не давать терять силу (если игроки не играют 90 минут за 10 матчей, то они начинают каждый матч терять пункты силы. Это больно -))).

Изменено пользователем sash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ключевая история, хлеб и масло каждого тренера - отправляем состав на игру.

gallery_86_860_24971.png

 

Идем по очереди - слева показана расстановка команды. тут ее изменить нельзя, она просто иллюстрирует те роли, которые вы выставили. По умолчанию тут светятся только стандартные роли - защитники, полузащитники, форварды. О том, как поставить разные странные роли - ниже.

Справа вверху - список ваших игр (при игре в дивизионах полезно знать какие игры впереди, где подэкономить силы, где можно придавить). Верхняя строчка - ваш соперник на ближайший матч. Важная информация - колонки Супер (С), Отдых (О), соотношение сил (С/С) и предпоследняя (безымянная). Супер - показывает сколько у вашего соперника осталось супернастроев. если там 0 - значит можно не бояться внезапного взрыва эффективности от него. Отдых - показывает сколько у него настроев на отдых. Когда соперник ставит Отдых - он играет хуже, но повышает наши шансы хапнуть минусов силы. Соотношение сил - показывает кто из нас номинально сильнее (без учета спецух, текущей формы и усталости). если цифра 100% - поровну, если меньше - мы сильнее. если больше 100 - соперник сильнее. Предпоследняя колонка позволяет (если нажать на вопросительный знак посмотреть превью матча, включая предстартовые комментарии тренеров).

Основной блок настроек на матч

1) Цена билета - от нее зависимость наполнение стадиона. Там непростая формула, можно вычислять опытным путем, а можно тупо купить випку и кликать по ссылке Посещаемость - там вам все предскажут.

2) Формация - зависит от стиля, но в целом определяет, сколько у тебя будет игроков в линиях защита-полузащита-атака. Тут невозможны всякие идиотские идеи вроде 0-1-9. В защите 3-5, в полузащите 2-6, в атаке 1-4. Выбрать есть из чего

3) Вид защиты - выбор прост: Зональный работает лучше, если соперник ставит 4 или более атакующих игроков (то есть форвардов и атакующих полузащитников). Персональная опека работает лучше, если игроков в атаке 3 или меньше. Кроме того, эти формации по разному работают со спецухами защитников.

4) Тактика - пять вариантов от суперзащитной (минимум атакующих действий, максимум защитных) до Все в атаку (Минимум защитных - максимум атакующих). В целом свои трибуны больше любят атакующие тактики

5) Стиль - стилей 7, из них есть обычный - он не дает бонусов и не дает штрафов. Остальные шесть собраны в тройки - каждый стиль выигрывает у одного и проигрывает другому и так по кругу. Кроме того, выбранные стили комбятся со спецухами игроков, давая им бонусы. Также стили игры комбятся со стилями игроков, давая им еще бонусов. Однако в начале игры (без любовно раскачанной команды нужного стиля) выгоднее просто ловить соперника на коллизию и выбирать стиль, который выиграет у него. Как это сделать - напишу отдельно, если будет интерес.

Кроме того, стиль задает позиции, которые получают бонуса и штрафы, например при тики-таке плюсуются классические полузашитники центра поля (СМ), а при спартаке наоборот - атакующие и защитные полузащитники. Посмотреть плюсовые и минусовые позиции можно нажав на значок стиля справа от поля выбора.

6) Грубость. Если вы ставите грубую игру -ваши ребята получают бонус к силе, но при этом повышается риск получить (и нанести травму) и получить карточек, а также штрафных в свои ворота. Я обычно ставлю аккуратную игру. только если проигрываем. то на последние минуты ставлю грубую.

7) Настрой - по умолчанию обычный - нет бонусов, нет штрафов. Варианты: Супер - бонус ксиле всем игрокам, но за матч они получают вдвое больше усталости. Соперникам больше шанс на получение плюс баллов к силе по итогам матча. Частенько оправдан. Отдых - штраф к силе всем игрокам, но усталость после матча не растет вообще (но и не падает у игравших). Кроме того, соперник получает повышенные шансы получить штрафы к силе по итогам матча.

 

Дальше идет список тренерских действий - здесь можно задать изменение тактик/настроя в ходе игры, в зависимости от времени и заданных условйи. Выбор богат, я обычно пользую раскачивание тактики атакующая-защитная-все в атаку-защитная и переключение грубая игра-аккуратная игра. Взрослые тренеры именно этот раздел очень котируют и именно здесь многое решается.

 

Писать ли дальше, есть ли интерес?

Изменено пользователем sash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В игре начинается 39 сезон!

 

Начинается он кубком межсезонья - плотным турниром в две недели, когда игры идут каждый рабочий день.

 

Будет весело и горячо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лет 5 назад играл в виртуалсоккер, сезона 2 вроде бы. Бросил. Тогда все силы уходили на другой симулятор - freekick.org. Очень жаль, что фрикик приказал долго жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лет 5 назад играл в виртуалсоккер, сезона 2 вроде бы. Бросил. Тогда все силы уходили на другой симулятор - freekick.org. Очень жаль, что фрикик приказал долго жить.

Возвращайся -)))

Мы тут веселимся и гуляем всем народом

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я играл еще чуть ли не с 7 сезона . В прошлом сезоне взял снова команду для фана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я играл еще чуть ли не с 7 сезона . В прошлом сезоне взял снова команду для фана.

То хватка чувствуется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращайся -)))

Мы тут веселимся и гуляем всем народом

Не, если основательно играть - времени много уходит. Если особо не заморачиваться - то зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, если основательно играть - времени много уходит. Если особо не заморачиваться - то зачем?

Для развлечения, очевидно -)))

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взял ирландцев на ауке.

Все очень поменялось.

Как всегда - что качать краеуголный камень....

Три стилевых или две стилевых и Л. Слышал что Лку подрезали, не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взял ирландцев на ауке.

Все очень поменялось.

Как всегда - что качать краеуголный камень....

Три стилевых или две стилевых и Л. Слышал что Лку подрезали, не?

С августа не резали, хотя ходят упорные слухи, что подрежут, но дадут вместо них бесплатно на другие прокачаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...