Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Про стакс, халка и прочее в компотитив ЕДХ


Next_rim
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Так в том-то и дело. По общему правилу, чем более похожи выигранные тобой игры одна на другую, тем консистентнее твоя колода из 100 синглтонов, тем ближе она к мифическому тир 1. Единственное исключение - штормы всех мастей. ИМХО он и консистентный и разнообразный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Продолжая тему новых гриксис коммандеров

Изменено пользователем rigval
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много тут написано разного. Я формат люблю, давно играю, и от моих двух центов никто точно не пострадает.

 

Первая мысль - градация по тирам безусловно есть. Но не у колод, я считаю, а у карт.

В каждом цвете есть карты, которыми просто нельзя не играть (дрын в синем, плуг в белом, демоник тутор в черном и т.д.), есть кирпичи, которыми нужно играть даже в деке с салом и нулродом, есть такие же земли (вастик, шахта, тумб). Эти карта автоматом кладутся в любую колоду, в которой легальны.

Затем придумываем себе план на победу. Инста-комбо-аут, гринд, лок, порево, не важно какой. Кому-то это может показаться странным, но и здесь простора для творчества нет. В выбранных нами цветах есть карты, которые лучше других карт коррелируют с выбранным планом на победу. Они просто лучше других (врас лучше судного дня, условно). Их и берем.

Остается какой-то процент колоды, который можно заполнить по вкусу просто приличными или неприличными (бойлы там всякие, чоки) картами. У меня, да и у других знакомых игроков, этот процент представлен ну слотами тремя. Ну пятью.

Поэтому тировость у карт однозначно есть.

 

Вторая мысль - у дек, я думаю, нет тировости.

Цедх на четыре человека - это игра в покер, а не в шахматы. Социальный аспект - самый важный аспект.

Поэтому, я считаю, что, в условиях ограниченного комьюнити, любая дека, заточенная на то, чтобы "стабильно выстреливать на третий ход" - плохая дека. В этом формате выстрелишь ты раз, два, а до третьего просто не дойдет. В здоровом метагейме 50% любой колоды - это ответы. Если у тебя думсдэй, это всё равно, что у тебя нарсетка. Проще приходить сразу без штанов. Три человека по другую сторону стола найдут на тебя столько ответов, сколько потребуется, а потом спокойно и с удовольствием будут разбираться между собой. Потому что никто не любит складываться на третий ход после 10 минут подготовки к игре. Людская натура.

 

У меня сложилось определенное мнение, касательно определения хорошей колоды в едх. Не думаю, что оно единственно верное, но пока не нахожу аргументов, способных его опровергнуть. Хорошая дека, это ответы, винконы и клей. Именно в таком порядке. Ответы должны быть на всё и их должно быть много. Винконов должно быть несколько. Склеивать первое и второе должны качественные 2 к 1 карты, такие как снапкастеры, вилки и т.п. Если принять эти правила, то становится не так важно, кто твой капитан и как корабль должен приплыть к цели. Главное, что он на это способен, а что там за парус на мачте - наплевать.

 

Единственное, я бы поделил на тиры сами цвета магии. В едх синий, черный и белый определенно сильнее красного и зеленого. Но это другая тема, конечно.

Изменено пользователем Ninetythree
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсмотрел канал благородных донов, которые гуру цедх. Каждый имеет право на мнение, поэтому, если коротко, то чуваки пытаются играть в винтаж синглотонами. При этом активно кастят кирпичи под реморой, затапываются на сомнительные угрозы, не влияющие на борд, пока с ними не растапаешься, причем любой из оппонентов может вжухнуть инставин в любой момент, и много еще чего делают в этом духе.

Получается обычный командер в самом казуальнейшем его проявлении. Комбы уязвимые, карты нишевые и неуниверсальные. Петали, моксы, два-три решения на сало на три колоды, отсутствие решений на табернакл.. Игра получается только потому, что все четыре колоды считай одинаковые. Посадите любого из них за стол с двумя эспер-контролями с пакетом ответов в каждом и каким-нибудь вольтроном на гедонах и получите деку-статиста.

Не понравилось, не одобряю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, ответить на вопрос "тировости" колод помогли бы регулярные турниры с большим количеством участников, как в других форматах. - Тогда бы у нас была статистика, на основе которой можно было бы делать выводы. К сожалению, о подобном пока можно только помечтать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы был за. Может собрать?)

 

Влад собирал лигу в Мск, 4-5 столов было. Но там с ачивками всякими. Это точно не уровень большого турнира, я в Фише видел 5 столов просто в пятничку (редкость, но было раза 4 за год).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже был бы за - без всяких ачивок - просто турнир с системой очков за количество выбитых игроков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать после легосе декабрьского (03.12). Как раз будут десанты етернал форматов в МСК на выхах. Наверняка будет перехлест с дуэльником, но это хз.

 

Самое сложное это регламент турнира и призовой фонд. Командирский под может часами сидеть, особенно если стаксов много, как это все за 1 день раскидать яхз. Ну и спонсорство. Понятно, что народ поскидывается по пару рэ на бустерки, но нужен еще стимул сверху.

 

И огромный вопрос проксей. Вроде играем компетитив, но сколько реально в России компетитив ЕДХ магов с империал силами, твистерами, дуалками и т.д.? Из личного опыта, большинство игроков не заморачиваются, и либо проксят, либо режут такие карты из листов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если всерьез надумаете собираться, дайте знать заранее. Может из Минска подтянется человека три-четыре.

К прокси лично я отношусь с безразличием, но у нас принято без них. У активных едхашников, в принципе, всё есть (только твистеров и табернаклей, наверное, нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное, я бы поделил на тиры сами цвета магии. В едх синий, черный и белый определенно сильнее красного и зеленого. Но это другая тема, конечно.

Насчет зеленого это сильно конечно. Зеленый собирается в достаточно сильную монодеку, а вот черный уже не особо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, насколько моноколор вообще можно считать декой в едх, но Эреб точно страшнее любого Исана или Азами, на мой взгляд.

 

UPD: перепутал Азами и Азусу. Лошара.

Изменено пользователем Ninetythree
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эреб точно страшнее любого Исана

 

Пойду соберу Эреба, тащну турнир как раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы собираете турнир ради статистики, то надо разрешать прокси, чтобы не искажать результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пойду соберу Эреба, тащну турнир как раз.

Зря смеетесь. На корову я бы не сел играть моноблэком (как и любой моноцветкой), но Contamination и Nether Void - страшные карты, проиграть которым может любая дека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зря смеетесь. На корову я бы не сел играть моноблэком (как и любой моноцветкой), но Contamination и Nether Void - страшные карты, проиграть которым может любая дека.

 

Сказки у калитки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, ежели кто считает моноблек слабой колодой милости просим в какой-нибудь Лиге поиграть.

Что касается всеобщего хейта, то это даже интересно играть когда тебя хейтят всем столом, подавляющее большинство партий я играю именно в таком режиме. Просто дека должна не быть заточенной на один план, который если отконтрили/сломали, то мы собираем карты (типа наусеам дек, где вся колода это низкокостный разгон и туторы), а карты должны быть подобраны таким образом, чтобы когда на столе оказывается определенное количество перманентов, то они образуют взаимодействие, при котором становишься очень сильно сверху. То есть все должно быть синергично со всем.

Изменено пользователем STARk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное, я бы поделил на тиры сами цвета магии. В едх синий, черный и белый определенно сильнее красного и зеленого. Но это другая тема, конечно.

Вот этот вывод мне кажется достаточно спорным.

Во-первых, такой подход не учитывает многоцветных карт, а ведь многие цветовые сочетания кардинально меняют подход к оценке КПД карт. Условно UG - это вовсе не сумма синих и зелёных карт.

Во-вторых, в расчёт не принимается синергия, находящаяся за пределами цветов как таковых. Те же комбоауты на зелёной куче вполне могут быть как в самых разных колодах, хоть джандовских, хоть султаевских, хоть даже в виде эспера со сплэшами. Но без собственно кучи эти колоды не работают в полную мощь вовсе.

 

Что касается ответов как основы EDH формата, то это мысль интересная. Возможно для компетитив оно так и есть. Но мне пока не доводилось оказаться в мете, где вопросы временами безоговорочно не пробивали все ответы. У нас Нарсет даже через хейт пяти игроков как-то пробивалась. Да и Самут умудряется головы сбривать внезапными атаками, наплевав на любой точечный ремувал. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О цветах не буду спорить, это лишь мое видение.

 

А про ответы в метагейме историю расскажу.

Звонит мне хороший приятель, с которым постоянно играем, и говорит: "Знаешь, я вчера решил по-быстрому вжухнуть. Поздно уже было, домой хотелось. Маны у всех мало. Натуторил себе ректора, тауэр, чтоб проесть сразу, пакт, чтоб злое поконтрить и собираюсь выигрывать. Но ничего не вышло, как думаешь - почему?" Я, не думая: "Ну грип, конечно." А он такой: "Ха-ха, неа. Я даже от наших такого не ожидал. Сыграл я сначала земельку, потом ректора. Вроде не принципиально. А вот принципиально. Мне в стек побаунсили земельку (земельку), пакт отконтрили, а ректора потом пасанули. Ну, на всякий случай. А проел бы ректора, побаунсили бы чарку. Не прокатывают у нас ол-ины." При этом играл он с ну точно не компетитив драконик трайблом, УР-богом из новых и еще кем-то. Мне очень история понравилась.

И так каждый раз. Такой эволюционировавший метагейм. И как из него уйти - не знаю. Однажды поиграв в ответы уже не будешь собирать ваниль на ол-ин комбо или крепкий хозяйственный битдаун. Потому что поконтрят, поврасят, земли сломают и руку подискардят. Никакого удовольствия.

Изменено пользователем Ninetythree
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я даже от наших такого не ожидал. Сыграл я сначала земельку, потом ректора. Вроде не принципиально. А вот принципиально. Мне в стек побаунсили земельку (земельку), пакт отконтрили, а ректора потом пасанули. Ну, на всякий случай. А проел бы ректора, побаунсили бы чарку. Не прокатывают у нас ол-ины." При этом играл он с ну точно не компетитив драконик трайблом, УР-богом из новых и еще кем-то. Мне очень история понравилась.

 

Ну т.е. прохладная история про то, как чувак выблевал руку в открытую ману и полные руки трех оппонентов, один из которых синий (видимо, баунс и контра от него). А ведь можно сделать ленддроп, сидя на контре подождать круг (остановить закрутку кого-нить), и уже сейфово в затапаных оппов резолвить ректора. Когда обсуждают тир1, обычно предполагают, что пилот знает что делает. Все ошибаются, формат очень сложный, математика порой чумовая. Но стрелять по открыто полным ресурсам - это надо иметь особые яйца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, ежели кто считает моноблек слабой колодой милости просим в какой-нибудь Лиге поиграть.

 

Играем, тебя не видели. Эта неделя - четверг, обычно по средам. Заходи :)

 

Однажды поиграв в ответы уже не будешь собирать ваниль на ол-ин комбо или крепкий хозяйственный битдаун. Потому что поконтрят, поврасят, земли сломают и руку подискардят. Никакого удовольствия.

 

Еще одни сказки у калитки. Последнее время играю исключительно Самут (после дек с синим реактивных), бодро получается заправить и за столом с дереви и кесс из "голубых". Просто собирайте битдаун правильно (и комбульку интересную по душе стоит как план Б). Ну и совсем без ответов играть нельзя, да.

 

А цвета - синий, зеленый и черный лучше белого и красного, кмк, в мультике.

Изменено пользователем Aitenar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Next_rim, Вы бы вникли, в чем там суть. История про быстро закончить и что за это бывает. Что за манера всё и вся гнобить, не имея даже намерения вдуматься, что же ты прочитал. Противно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Next_rim, Вы бы вникли, в чем там суть. История про быстро закончить и что за это бывает. Что за манера всё и вся гнобить, не имея даже намерения вдуматься, что же ты прочитал. Противно.

Ну так вы сами неправильно Некст_рима прочитали :) Он же как раз о том, что ваш пример не иллюстрирует ваш же тезис. Никак не доказывает, что играть олл-ин колодами нельзя в такой мете. (Хоть это отчасти и правда, спорить не буду) В вашей истории игрок хотел домой, поторопился и неверно оценил обстановку. Такое бывает, но при чем тут метагейм ответов и неспособность сверхбыстрых комб -- неясно.

То, что оллинить в открытую ману (даже если ее мало, камон, все ответы до трёх ман), без прикрышки -- плохая идея, это да, но это же очевидно. Это называется "плохо сыграно".

Изменено пользователем Voltaire
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Next_rim, Вы бы вникли, в чем там суть. История про быстро закончить и что за это бывает. Что за манера всё и вся гнобить, не имея даже намерения вдуматься, что же ты прочитал. Противно.

 

Он не гнобил, он правильно написал. А так - цели достиг, быстро "закончил". Обычно партия с грамотными оппонентами не так проста даже на 1 ход для ол-ин комб и гораздо лучше выждать момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...