Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Готовимся играть большие констрактед турниры. Часть 1.


GGame
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Из прошлой статьи мы, наверное, помним, что мы все тут реалисты и наигрывать матчапы всего со всем не будем. Поэтому тут пойдет речь о том, где и как можно получить данные цифры, что нам с ними потом делать и как это все следует понимать.

 

Для начала вспомним что такое матчапы:

В идеале мы имеем что-нибудь вроде «"BanewaspAffliction.dec выигрывает кисок в 80% случаев"». Все.

 

Как нам получить эти цифры?

Вариант нулевой — наиграть все самому.

Да, просто сесть с друзьями и сыграть разными дечками сотни игр разными колодами. Это, наверное, самый лучший вариант.

 

Чем хорош этот метод?

Вы можете получить любую статистику, которую вам надо, вы знаете то эти цифры для вас работают и вы знаете уровень игроков с которыми все это игралось. Но самое ценное — вы получите практику.

 

Чем плох этот метод?

Если уровень игры вас и ваших друзей сильно отличается, то грош цена такой статистике. Вы можете просто прийти к ситуации, когда, поменявшись колодами, вы получите совершенно другие цифры. Ну и, конечно же, время. Такой метод требует очень много времени. В разы больше многих других, а потому не всегда легко реализуем, так как у всех учеба/работа/семья/и так далее.

 

Вариант первый — нагло украсть.

В наше время развитых интернетов и доступности всевозможной информации по многим колодам цифры по матчапам можно просто получить из какой-нибудь статьи.

 

Чем хорош этот метод?

Ну, во-первых, можно найти статью какого-нибудь хорошего игрока и получить там очень много цифр, которые применительно к данному конкретному билду будут одним из лучших и самых близких к реальности результатов, которые вы когда-нибудь могли получить. Вы здорово экономите время.

 

Чем плох этот метод?

Это не ваши цифры и для вас они могут не работать. Это экстремум, верхняя граница. Ну или где-то рядом. Если PV может играть феями с бурном 45-55, то это совсем не значит что у вас получится точно так же. Надо к этому стремиться но при этом все же быть реалистом и в местах где у вас сильно расходятся с PV цифры пытаться получить хотя бы общее понимание того насколько ужасает пропасть между вами и PV и использовать для расчетов уже свои цифры, а не то, что привел в пример человек играющий лучше вас.

 

Вариант второй — посчитать с чужих результатов.

В наше время развитых интернетов в сети очень часто можно увидеть результаты крупных турниров, по которым нетрудно восстановить матчи разных колод друг с другом. Точно то же касается, например, некоторых онлайновых турниров (mtgo, magic-league и так далее и тому подобное).

 

Чем хорош этот метод?

Вы опять здорово экономите время. Особенно учитывая то, что те же визарды взяли за привычку выкладывать такую статистику сами. Но одно из самых главных преимуществ — это та статистика, которая почти наверняка будет на турнире, который вам придется играть. Да, это именно те люди. Ну может их сильно больше, и это международный уровень, но это уж точно не хуже чем то, что вы будете играть.

 

Чем плох этот метод?

Во-первых, не всегда есть возможность получить листы, и приходится только надеяться, что разделение по архетипам было сделано правильно. Во-вторых, как и в предыдущем пункте, это не ваши цифры. И последнее — вам будет очень трудно получить много статистики по не очень популярным колодам, используя этот метод.

 

Что дальше?

В принципе комбинации означенных выше методов вам должно хватить, чтобы понять, чем играть вы точно не хотите, и выделить несколько колод, которыми вы играть точно хотите. Так же на этой стадии было бы неплохо уже иметь представление о том, что вы ждете. Таким образом, вы можете перейти уже непосредственно к тестированию главных кандидатов на турнир.

 

The Gauntlet

Для экономии времени многие игроки выделяют 4-5 колод, с которыми хотят лучше всего играть (берут какой-нибудь популярный билд, или сферический билд в вакууме, придуманный вашей группой по плейтестингу (как Вафо-Тапа завещал)). Обычно это те колоды, которые вы ожидаете в больших количествах. Экономия времени заключается вот в чем:

1. Вы вносите какие-то изменения в свою колоду.

2. Вы проверяете эти изменения на колодах попавших в gauntlet.

3. В случае ухудшения результатов вы просто выбрасываете эти изменения как вредоносные.

 

Это должно быть руководством к действию. Вам не стоит допускать изменения в колоде, которые приведут к тому что вы будете разрывать в клочья какую-то совершенно левую колоду, да к тому же попортите матчапы в теми колодами, которые вы больше всего ждете.

Правда в случае кардинального изменения списка наиболее популярных колод вам придется проделать много работы. Но даже в этом случае при данном подходе вы сначала определяете gauntlet, потом проверяете на нем некоторый список колод, которыми вы все еще планируете играть, а потом уже переходите к другим стадиям тюнинга.

 

Миррор:

Миррор как правило принято считать как 50 на 50, но некоторые колоды позволяют несколько изменять эту статистику.

 

Заточка против миррора

Во многих случаях всегда в колоду можно положить карточки, которые могут сильно изменить расклад сил в данном матче. Самый близкий пример из прошлого - planeswalkers в 5сс. Вам не понадобится много времени чтобы понять что в мирроре 5сс билд играющий planeswalker'ами выигрывать будет чаще, чем тот который ими не играет. Особенно если он при этом еще и не играет чем-нибудь, что может ему помочь с этой угрозой. Но тут мы встаем на тонкую дорожку гонки вооружений и мысленного мэджика. Вам в любом случае надо будет блюсти баланс между миррором и остальным метагеймом. К тому же как и в любой гонке вооружений вам нужны весьма весомые аргументы чтобы считать, что ваша текущая заточка против миррора лучше тех, что вы увидите. Если вы не гений декбилдинга, то такое будет случаться не сильно часто, но с чем черт не шутит.

 

Сложные колоды.

Да, бывают колоды, где миррор это действительно умение играть, а не бросок монетки. Для меня в первую очередь эталон миррора похожего на бросок монетки - это старая добрая магнивора (ссылко сюда: http://www.deckcheck.net/deck.php?id=4465). План игры - на второй вы баунсите землю, на третий убиваете землю, на четвертый убиваете землю, а дальше контра/бивни и дровало. Даже если он у вас не срабатывал, то с первого хода вам было бы куда проще порушить этот план оппоненту.

Да, случались ситуации, когда на первый план выступало умение играть, но в большинстве случаев если у ваш оппонент начинал с баунса земли на

свой второй ход, а вы при этом ходите вторым, то тут сделать что-то было крайне трудно.

В противоположность всегда можно найти много колод, имеющих куда большее пространство на ошибку. Где-то оно более очевидное, где-то менее. В случае таких колод если вы имеете основания полагать, что ваши оппоненты в большинстве своем будут играть хуже вас, то можно в расчетах писать миррор не как 50 на 50, а лучше на столько, насколько вам ваша совесть позволит. Но я не сторонник таких методов по двум причинам:

1. Я всегда считаю что готовиться к худшему - это один из наиболее безопасных сценариев.

2. Я склонен не сомневаться в возможностях своих оппонентов и потому считать что они играют как минимум так же, если не лучше. Да и, в любом случае вы обычно узнаете, что ваш оппонент играет плохо не раньше, чем видите этого оппонента.

 

До сайда и после сайда

Да, и статистика ваших игр до сайда и статистика ваших игр после сайда важна, и лучше ее вместе не сливать. За примерами далеко ходить не надо — достанем такую известную колоду, как аффинити и посмотрим на нее. Редко в экстендед встречается такой метагейм, когда у этой колоды много отрицательных матчапов до сайда. А вот после сайда почти кто угодно может превратить ее жизнь в ад, и получив эти цифры, вы тут же понимаете, что ваша золушка превратилась в тыкву. Точно то же касается случаев, когда вы решите попробовать такую штуку, как «реверсивный сайд» (короткая справка — это когда вы засайживаете в вашу колоду 15 карточек, и в итоге получается уже совсем другая колода). Правда, в случае с реверсивным сайдом у вас все несколько проще — вы или сайдитесь или не сайдитесь вообще. Но и в том и в другом случае у вас могут оказаться совсем другие цифры.

Но это не единственная статистика, которую вам стоит получать. Статистика по муллиганам может оказаться крайне полезной, когда вы занимаетесь правкой деки. Если вы очень часто муллиганитесь, то неплохо было бы понять, нормальное это состояние деки, или вы просто ее криво сбилдили. И если это ее нормальное состояние, то может стоит наконец научиться муллиганиться, чтобы улучшить результаты?

 

Что может все испортить?

Да, ваши приготовления всегда могут пойти на смарку. В последний момент может всплыть дечка, которая все рвет, или сайдовый тех, который убивает вашу колоду насмерть с большой вероятностью. Или наоборот, может появиться хороший тех, который вы не успели проверить. Вам практически никогда не удастся свести все потери от таких изменений в ноль, но имеет смысл просто поменять the gauntlet и проверить, насколько более удручающей стала картина. Если даже такой возможности нет, или вы увидели эти изменения уже по ходу турнира... ну что же — вы сделали все что смогли.

 

Так все-таки что дальше?

А дальше практиковаться, тюнить и еще раз практиковаться. В принципе одной из целей плейтестинга является практика. К тому же ваши результаты могут сильно поменяться по ходу вашего изучения колоды.

 

Где получать статистику и практиковаться?

Сразу выбросим очевидный вариант с друзьями и перейдем к электронным средствам, которые многие мало-мальски занятые люди все же вынуждены применять.

 

MWS vs MTGO

Давайте сразу разберемся с вопросом о качестве оппонентов. Проблема в MWS совсем не в качестве оппонентов, а в том, что за правилами там следят игроки и, если вам попадется особо расторопный игрок или игрок не сильно разбирающийся в правилах, то вы получите весьма печальную картину. К тому же в MTGO точно так же встречаются люди, любящие поругаться, люди, не знающие правил, и просто люди, играющие плохо (сравнительной статистики у меня нет, но то что посредственные игроки в MTGO есть и иногда они встречаются с ужасающей частотой могу подтвердить лично). Минусы MTGO очевидны — требует денег, не всегда есть нужные карточки в наличии, а так же баги, лаги и еженедельный даунтайм.

Если кому-то интересно мое мнение, то я не вижу ничего зазорного в том, чтобы играть в MWS. Особенно, если вы играете со своими друзьями, с которыми иначе играть довольно трудно. Все остальное время я предпочитаю спасать свои нервы в MTGO.

 

Разрушаем иллюзии.

Все цифры которые вы получили, имеют только одну ценность — подбить математическую базу для выбора той или иной колоды. Все.

Таким образом даже если вы получили где-то статистику, что ваша колода в 99% выигрывает у колоды вашего оппонента, вам не стоит считать что вы победитель. Как минимум потому, что излишняя самоуверенность может привести к ошибкам, которые никакая статистика не учитывала, а как максимум - потому, что у вас всегда есть шанс попасть в тот самый 1% когда вы проигрываете. Ничего с этим не поделаешь — простая математика. Увы, ваша статистика может не найти никакого отражения в одном случае, зато почти наверняка будет работать в достаточно большой выборке. Другое дело, что десяток туров на турнире - это все еще недостаточно большая выборка. Нет, я никого не уговариваю играть чем угодно наобум. Просто надо быть реалистами и понимать, что ваша статистика вам может дать, а что не может. Так вот — она не может сделать так, чтобы вы всегда оказывались в тех самых 99%.

 

Сергей "Goblin Game" Высоцкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень полезная статья. Прочитал с удовольствием. Спасибо Сергею за труды :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неплохо.

 

Как раз после Зенди что-нить в МОДО соберу..прислушаюсь.

 

А то в последний раз я побилдил бант в МО..просто, потому что он мне нравился...

 

И крепко кушал, не умея им играть )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И крепко кушал, не умея им играть )

Там скорее "потому что дека плохая". Бант на тот момент довольно стабильно переходил от всех основных колод формата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Всё по делу и при этом звучит не засушенно, если так можно выразиться ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там скорее "потому что дека плохая". Бант на тот момент довольно стабильно переходил от всех основных колод формата.

В итоге, поиграв, я тоже так решил. Колода, в которой "вроде как" есть ответы на все и даже план победы в итоге требует не столько умения, сколько лака поднять то, что нужно во время. Если у меня получалась - я просто все рвал. Но чаще был перекос в спелы/существа/разгон и ахтунг :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...