Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 18.11.2018 во всех областях

  1. 106 баллов
    Начнем по традиции с короткого вступления. Есть у меня одна слабая сторона, которая очень мешает: мне довольно трудно четко и последовательно сформулировать мысли. Из-за этого вещи, которые кажутся мне очевидными, многие воспринимают как ересь, а я из-за этого не иллюзорно горю. Пару дней назад я наткнулся текст, автор которого очень четко изложил определенную хронологию событий последних лет, которые наглядно демонстрируют не смерть, но постепенное "умерщвление" соревновательной магии – и приводятся доводы, что это правильная и нужная мера. Еще пару месяцев назад я входил в число "защитников старой школы", однако текст, который я в очень свободной форме привожу ниже, привел меня к мгновенному катарсису. И, выдохнув, мне как-то резко стало легко на душе. Для тех, кто владеет английским языком, я советую читать оригинал – благо, написан он довольно простыми словами. Это открытое письмо Адама Джеймсона Седрику Филлипсу и Джерри Т, которые в одном из последних подкастов обсуждали, как спасти соревновательную магию, которая постепенно загибается в последние 10 лет. Адам играет со времен Fallen Empires, принимал участие в Про-Туре, но в целом просто интересующийся историей магии человек. Здесь и дальше – прямая речь автора за исключением тех случаев, когда я буду ставить соответствующее примечание. Теория Меня вряд ли можно назвать инсайдером, но я верю, что мои исследования истории финансовой составляющей MTG в сочетании с глубоким знанием фантазийных франшиз позволяют мне понять, почему WotC больше десяти лет назад решили сократить инвестиции в профессиональную сцену, пусть это решение и кажется профи неожиданным и противоречащим здравому смыслу. Уже много лет я наблюдаю за тем, как прошники жалуются на свою положение, задаваясь вопросом: почему они недоедают в то время, как "магия" процветает? Разве не должно их благосостояние коррелировать со взлетами и падениями WotC? Почему компания не продвигает своих профи, как это делает НБА с Леброном Джеймсом? Почему не продвигают свой бренд через ведущих игроков? Согласно этой логике, если WotC сами не будут создавать звезд, то и их благосостояние должно ухудшиться. Мне симпатичен подобный подход. Мне нравится следить за соревновательной "магией" с тех пор, как я принял участие в Про-Туре. Но в то же время я считаю, что эта логика ошибочна. Сколько бы ни казалось поведение компании иррациональным или глупым, факт остается фактом: компания следует курсу, заложенному много лет назад – и этот самый курс включает в себя сокращение расходов на профессиональных игроков, а не увеличение оных. Потому что эту стратегия – продвижение MTG через профи – уже была реализована, и она не принесла результатов. Более того, она была абсолютно неверной. И именно поэтому "волшебники побережья" последнее десятилетие занимаются ребрендингом MTG и превращают ее во что-то отличное от соревновательной игры. Назад к истокам Давайте вернемся даже не на десять, а на 20 с лишним лет назад. В 1996 году первый бренд-менеджер MTG Скэфф Элиас создал Про-Туры, чтобы продвигать "магию" в массы, и WotC вкладывали значительные средства в соревновательную магию. "Визарда" отказались от причудливого стиля (как и от практически всех женщин-художников) ... … и сфокусировались на концепции дуэли агрессивных магов (выбрал самый примитивный вариант перевода, в оригинале "mage-punk badasses", пространство колоссальное, выбирайте по вкусу – прим. пер.). В сентябре 2005 года Мэтт Кавотта, отвечавший за креатив, описал концепцию игры следующим образом: – MTG – это столкновение умов, в котором два воина-заклинателя сражаются насмерть при помощи магии и армий существ. Иллюстрация к каждой карте должна следовать концепции: динамичный, агрессивный, крутой, опасный, оригинальный. Помните, аудитория игры – мальчики от 14 лет и старше. Чего больше всего хочет эта аудитория? Разумеется, побеждать и доминировать, и WotC делали акцент в своей работе на молодых людях, продавая им возможность реализовать мечту о славе. Именно тогда сформировалась концепция “play the game, see the world”. Главной мечтой была победа на Про-Туре, которая была не только вершиной "магии", но и в некоторых случаях отправной точкой для работы в WotC – именно так было с игроками типа Рэнди Бюлера и Аарона Форсайта. В угоду профи "волшебники" создали Magic: Online, организовывали Magic Invitational, Pro Tour Club, Hall of Fame – да даже карточки членов Про-Тура, которые вкладывали в бустеры. Собственно, и сама игра была такой, которая нравилась профи: сильные комбо-деки, куча механик и карт, из которых сильные игроки могли выжать то, чего не удавалось простым смертным. Целую дюжину лет именно профи был главными послами игры – и, справедливости ради, это помогало продавать продукцию. Но проблема заключалась в том, что продажи шли не то чтобы хорошо. Сделав фокус на маленькой группе – прошники и те, кто хотел ими стать – "визарды" все больше отдалялись от казуалов. Второй момент, который очень остро стоит в США – "магия" стала совсем мужской игрой, женщин там не было в принципе. Сначала WotC даже не понимали, что теряют этих клиентов. В одном из старых подкастов "Drive to Work" Марк Роузвотер сказал, что этих людей начали называть "невидимками". Вдумайтесь в смысл этих слов: в эпоху профи WotC инвестировали в соревновательную составляющую настолько много, что даже не знали, что другая категория игроков существовала. Соответственно, они не тратили время на изучение их предпочтений и привычек. Смена стратегии К 2008 году WotC больше не могли отрицать, что их бизнес-стратегия не работает. "Магия" оказалась в финансовом кризисе, продажи падали даже несмотря на то, что посещаемость турниров оставалось высокой, а профи любили сложные с точки зрения игры блоки Ravnica, Time Spiral, Lorwyn, Shadowmoor и Alara. Эра профи оборвалась в конце 2008 года. Тогда Hasbro наняла нового CEO, Брайана Голднера, который в свою очередь назначил нового CEO Wizards of the Coast – человека по имени Грег Лидс. Его задачей было вернуть финансовую стабильность компании, и первое, что он сделал – уволил несколько сотрудников (в том числе Рэнди) и сфокусировал силы на двух главных активах: MTG и D&D, а все остальные продукты (Hecatomb, DreamBlade и Gleemax) были отправлены на обочину. Лидс смог увидеть, что WotC тратили слишком много на сторонних профессиональных игроков в то время, как с задачей привлечь новых людей компания не справлялась. Проблема заключалась в том, что "магия" стала слишком абстрактной, пугающей, слишком сложной, чтобы новичок мог её понять. Под руководством Лидса компания взяла обратный курс. Для начала было заключено партнерство с компанией Stainless Games, которая создала в 2009 году игру Duels of Planeswalkers. Она была проста для понимания у начинающих игроков и сразу же принесла дивиденды. Тогда же WotC начали менять концепцию самой игры: если раньше игра была больше о ресурсах, из-за чего на профессиональной сцене все больше доминировали контроли и комбо-деки, то теперь разработчики начали делать акцент на существах и драках в грязи. Тогда же последовали сразу несколько упрощений в правилах: даже Роузвотер говорил, что главной угрозой для игры может стать именно уровень сложности. Профи тогда поворчали по поводу происходящих изменений, однако в целом приняли новый вектор, резонно предположив, что если так вырастет благосостояние игры, то также будет и с ними. Приняли они и жертвы, которые были принесены ради высшего блага: карточки профи больше не печатались, Magic Invitational канул в лету, изменилось число Про-Туров. Изменился и формат: раньше он носил название города, в котором проходил, а теперь был приурочен к выходу нового сета и именовался именно так. Тогда это не чувствовалось, но концепция “play the game, see the world” начала умирать: в 2012 году прошел не третий Про-Тур Гонолулу, а Про-Тур Dark Ascension – чувствуете разницу? Про-Тур перестал быть местом, куда в качестве отпуска, где можно пошлепать картишками, отправлялись ведущие игроки – это была реклама нового выпуска (собственно, Pro Tour - это Promotional Tour, а не Professional - прим. пер.). Брайан Голднер Однако на этом изменения в "магии" не закончились. Здесь надо остановиться и немного рассказать о Брайане Голднере, точнее о том, как он мыслит. Он пришел в компанию в 2000 году, имея за спиной опыт работы с Хаимом Сабаном, человеком, придумавшим Power Rangers. Голднер пришел к власти благодаря методам, которые ранее использовал Сабан, и применил ту же стратегию к «Трансформерам» – и трансформировал линию игрушек в огромную телефраншизу, которая до сих пор приносит колоссальные деньги (премьера очередного фильма по вселенной – "Бамблби" – выйдет на экраны через неделю, 13 декабря). С момента назначения на пост CEO Голднер использовал тот же подход к другим брендам Hasbro, сняв кино на основе G.I. Joe, Ouija и Battleship, а также My Little Pony. Были попытки сделать то же и с Monopoly, и с MTG. В общем, за последние десять лет Hasbro проделало длинный пусть от компании, которая покупает лицензии, чтобы делать игрушки для других брендов (таких как Star Wars), до развлекательной компании, которая продвигает свои бренды через кино, ТВ-шоу и другие каналы. Например, несколько лет назад Hasbro пыталась купить DreamWorks Animation. Голднер считает, что покупатели не покупают игрушки или карточки, да вообще что-либо физическое, скорее речь идет об эмоциональной связи. Следуя этой логике, фанаты "Трансформеров" ищут возможность выразить свою любовь к серии, начиная походом в кино на новый фильм и заканчивая покупкой эмблем автоботов, которые затем наклеивают на свои автомобили. Это может доходить до абсурда вроде покупки печенья с Оптимусом Праймом и Бамблби на упаковке. Трюк в том, чтобы дать фанатам безграничное число возможностей выразить свою идентификацию с брендом, который стал неотъемлемой частью их жизни и к которому они так тесно привязаны. Эту философию Голднер привил Лидсу, который стал одержим идеей создать такие условия в "магии", чтобы эта связь появилась. Одним из надежных методов формирования подобных связей служит возвращение в прошлое. Так, Аарон Форсайт разрабатывал Magic 2010 с оглядкой на Alpha, мы постепенно начали возвращаться в миры, в которых уже были. Марк Роузвотер надавил на другое сильное чувство – чувство страха, которое пронизывает Innistrad. Они перестали делать просто карты. Они стали передавать эмоции. Голднер также вдохновил "визардов" на создание интеллектуальной собственности внутри "магии". Так появились не просто плейнсволкеры – персонажи со своей историей, но и игрушки, и настольная игра, и развитие лора. Перемены привели к колоссальному успеху: с 2009 по 2015 годы количество игроков стремительно возросло до 20 миллионов человек (это было озвучено в первом фильме серии Enter the Battlefield и является очень спорным фактом, который уже подвергался критике – прим. пер.). Но если "магия" стала гораздо более успешной, то этого нельзя сказать о профессиональных игроках. Наоборот, в 2018 году они находятся в самой низкой точке с момента своего появления. Причина довольно проста, хотя именно те, кто глубже других погружен в игру, не могу ее увидеть. Количество профессиональных игроков стремительно сокращается (только после минувшего ПТ два легендарных игрока – Вилли Эдель и Пол Ритцль – заявили о прекращении карьеры – прим. пер.), а вот "невидимки" стали основным активом. Более того, профи ошибаются в главном: в том, что эти "невидимки" хотят стать профи или как-то ассоциировать себя с этим миром. Профи и "казуалы" хотят от магии совершенно разного. Первые – испытывают себя, тратят время на подготовку ради побед на высочайшем уровне и считают, что этого же хотят вторые. "Величие, любой ценой", - написано на карте Dark Confidant. Это не так. "Невидимки" Обычным игрокам вообще нет дела до этого мира. Для рядового игрока вершина, к которой так стремятся профи, – победа на Про-Туре, кажется полной скукой (если они вообще знают, что такой турнир проводится). Давайте посмотрим правде в глаза: трансляции Про-Тура – это невероятно скучное зрелище, в котором куча эфирного времени заполняется турнирной информацией, подготовкой к партии и бесконечному шаффлу. А поскольку зачастую игроки используют новые карты, то зрителю, еще не знакомому с новым сетом, порой просто очень сложно понять, что вообще происходит на столе, как бы комментаторы ни старались. Помимо этого результат многих партий зачастую сводится к тому, что одного игрока крючит или флудит, из-за чего второй одерживает победу. Кульминация – пятая партия финала Про-Тура Guilds of Ravnica, когда LSV смуллиганился до четырех. Еще один важный фактор: "магия" хоть и стала проще, она все равно остается сложной для рядового игрока. Ему далеко до слоев, передачи приоритета и структуры боя. Более того, они и не хотят понимать это. Сегодняшние игроки не хотят слушать про структуру хода и различные трики, им далека математика Карстена, и они не пойдут играть в Magic: Online. Они не могут и не хотят запоминать, что каким пиком брать, они не будут проделывать тонну домашней работы просто для того, чтобы играть в "магию". Счастье этих игроков заключается именно в незнании глубокого анализа стратегии, они не будут смотреть четырехчасовое видео про 100 величайших карт. Они не будут изучать оценку силы карты в лимитеде. Они не хотят бы про. Это выражается и в форматах: вообще есть ощущение, что они играют в разные игры. Когда профи хотят играть рочестер на Бете, вторые играют драфт без призов. Когда те продвигают Легаси или Винтаж-куб, вторые идут играть Коммандер. Профи всегда выступали против мультиплеера, а казуалы, не зацикленные на победах и поражениях, наоборот, любят участвовать в таких турнирах. Им не надо ломать мету, они не станут играть дюжину драфтов, они играют теми картами, которые есть у них. Поскольку речь идёт о миллионах игроков, у WotC ушло целое десятилетие, чтобы перебросить ресурсы с одного направления на другое, более крупное, разнообразное и многонациональное, они превратили ожесточенное соревнование в развлечение. Archenemy, Conspiracy, Commander, Unstable, полноформатные промки, Arena: теперь "магия" не о победе в игре, а о самой игре. Теперь внутри "магии" появились разные активности: от "победи Щётку дракона" до выбора клана в "Ханах Таркира" или гильдии в "Гильдиях Равники". Пару месяцев назад Гран-При расширили до Фестивалей Магии. Гран-При ассоциируется с каким-то соревнованием для сильнейших, а Фестиваль – это праздник, куда может прийти любой. Посмотрите на специализированный раздел Reddit – Magic: the Redditing. "Невидимки" там составляют основную аудиторию: альтерации, косплей, лор, арт – и только совсем редко что-то о соревновательной составляющей. Конкретный пример: в прошлые выходные ГП проходили в Монреале, Мехико, а в Коламбусе прошел оупен. Тема была закреплена наверху и собрала 53 голоса "за" в купе с 54 комментариями. Реддит смущает? Зайдите на мозершип: основные темы – не турниры, а Арена, Commander 2018 и около-магические истории. Отношение к профи также изменилось: LSV любят не за то, что он выигрывал ПТ и является членом зала славы. Его любят за чувство юмора, за его привычку подкалывать Пола Чеона на камеру. Единственный прошник, которого активно продвигают, – это Рид Дьюк, “the good guy», как его постоянно называют на трансляции. И не только за его скилл, но и за отношение к оппонентам. Я предположу, что WotC рады тому, что у них есть большая группа людей, которая посвятила значительную часть своей жизни игре. Они наверняка благодарны им за то, что те тратят свое свободное время, записывая стримы и подкасты. И было бы глупо отрицать, что профи и те, кто хотел бы ими стать, продолжают являться значимой силой и вносят значительный вклад в рост прибыли компании. Но они больше не являются главной аудиторией игры. Заключение Я не являюсь профессиональным игроком. Но если бы я был, я бы попытался выжать максимум из тех возможностей, что у меня есть. Пятнадцать лет назад, когда WotC игнорировали "невидимок", и группа таких людей создала формат Elder Dragon Highlander, который с годами превратился в Commander – один из наиболее популярных форматов в мире, который регламентируется собственным комитетом. Сегодня, если профи чувствуют себя обделенными WotC, им стоит сделать свою версию "магии": со своими турнирами, форматами, со своим banned-листом, со своим Залом Славы - да чем угодно. Больше не надо полагаться на компанию, как это было полтора десятка лет назад. Профи должны объединиться, вместе привлекать спонсоров, добиваться поддержки стримов, а не ждать подачки. Им надо понять, что теперь их благосостояние напрямую не зависит от Wizards of the Coast или от Magic: the Gathering. Они больше не будут переживать взлеты и падение вместе с игрой. Но они будут переживать взлеты и падения друг с другом. Адам Джеймсон
  2. 87 баллов
    Получил письмо от своего Дед мороза. Получил то что хотел и немного больше.
  3. 71 балл
  4. 69 баллов
  5. 64 балла
    В завершение недели гуглооткровений на топдеке, вот вам небольшой материал, который собрался у меня по итогам тестов джанда с трофеями (я потихоньку дополняю НЕ своими тестами тоже. но это займет время). Спредшит я нагло спер у Джима Девиса, правда в его версии зачем-то вагон циклических ссылок, так что ничерта не работало, пришлось перепиливать, ну и информации по количеству копий карт и вероятностям в его варианте, конечно нет. Если вы умеете в английский и математику, то рекомендую глянуть лист и сразу нырять в эксель, если не умеете или не уверен, то заваривайте чефирчик, будем разгонять тоску.. Witness Jund 4 Blackcleave Cliffs 1 Blood Crypt 2 Bloodstained Mire 2 Forest 1 Overgrown Tomb 3 Raging Ravine 1 Stomping Ground 2 Swamp 1 Twillight Mire 4 Verdant Catacombs 1 Mountain 2 Treetop Village 1 Nihil spellbomb 3 Dark Confidant 2 Scavenging Ooze 4 Tarmogoyf 3 Assassin's Trophy 2 Eternal Witness 3 Inquisition of Kozilek 3 Kolaghan's Command 4 Lightning Bolt 4 Bloodbraid Elf 3 Thoughtseize 3 Liliana of the veil 1 Liliana, the last Hope Sideboard 3 Leyline of the Void 3 Fulminator Mage 2 Anger of the gods 2 Fatal Push 1 Batterskull 1 Liliana, of the Veil 1 Duress 2 Obstinate Baloth Похожим листом я катал недавний версус, но там было 25 земель, 4 трофея и прочие безобразия вроде меча в сайде. Этот лист гораздо больше приближен к реальности и работает значительно бодрее. Рекомендую. Почему вообще витнес? Идея пришла, в общем-то, из синих мидренджей. Я долго пытался накурить какой-то BUG с тармо и дискардом и пришел к выводу, что синий я хочу, в основном, за Snapcaster Mage, а зеленый за Tarmogoyf, но друг друга эти ребята не любят. Тармо хочет закрывать партию быстро, вам нужно опустошать руку и ходить в атаку, играть тармогойфом в контроль достаточно бестолковое решений, он, конечно, отличный блокер, но его эффективность в защите как 1.60 элемента вашей дечки в разы ниже и неясно зачем ради этого портить манабазу. Снап - напротив, очень любит долгие игры, требует карт в руке и ресурсов. Играть тем и другим, значит создавать полярные стратегии в одном билде. Про лилиану и снапа я вообще молчу... Эти размышления навели меня на мысль, что я могу и без синего успешно исполнять "снапкастер" - колаганка/болт/трофей, при этом не нагружая итак серьезно нагруженное тармогойфами и колаганками кладбище. Нужно просто играть витнесами. Да, свои минусы есть и самый большой челлендж - это манабаза, как ни странно, но эфективность связки витня-колаганка настолько заоблачная, что часто выигрывает долгие игры сама по себе. Ничуть не хуже снапкастера, а на самом деле даже лучше, потому что это бесконечный луп. Я тестил одну, потом две, потом решил даже три попробовать, но отказался, слишком уж тяжелеет курва. Приходится резать тяжелые карты. Еще из наблюдений, в этом билде часто приходится юзать лилиану в 0, потому что ленддропы пропускать мы не хотим, а карты на руке нам все же нужны (назовем это синдромом снапа), но все же не настолько часто, чтобы это было проблемой. Тем не менее, одну лилиану я свапнул в сайд, положив в мэйн лилиану поменьше. Кологанок аж три и пока я об этом не жалею, едва ли не лучшая карта в колоде после витни (ну и тармогойфа, конечно :). Полностью отказался от пульсов, даже в сайде. Медленно и бестолково, трофей и колаганки в сто раз лучше. Я сыграл достаточно большое количество матчей и упаковал результаты в спредшит, котоый есть в приложении. На закладке деклисты, вы можете посмотреть версии, которые я так или иначе тестил (там только три финальные, чтобы не смущать читателя). Все они рабочие, но последняя тестилась именно мной и я в ней уверен. На вкладке комментарии есть некоторые мысли о том, какие карты и зачем там появляются и в каком количестве (заоплняю по ходу тестов). Больше пяти игр было сыграно только с 10 колодами, что делает выборку на этом этапе относительно добротной, но для первых комментариев этого вполне достаточно. Винрейт 62%, все-таки, стоит корретировать с той точки зрения, что играл я в МО и в Московских турнирах, в основном. Дедикейтед тесты тоже присутствовали, но в меньших количествах. __________________________________________ Ну и теперь самое интересное! На вкладке probabilities есть крайне полезная, на мой взгляд, инфа о том, как быстро в боевых условиях посчитать вероятность поднять что-то в конкретный момент. Тут важно заметить, что модель эвристическая и не предназначена для полноценного анализа (т.е. мы говорим о качестве информации и расчетов, достаточных для принятия тактических и некоторых стратегических решений). Если вы хотите научится в процессе партии считать вероятности, которые бы информировали ваши решения - это для вас. Если вы хотите прикинуть сколько копий играть в сайде - тоже. Если вы строите ГГР (гипергеометрические распределения), чтобы иметь точные значения вероятностей с учетом различных факторов - это вам к Френку. При этом должен заметить, что различаться добротность результата будет процентов на 10-15 не больше. Но, тем не менее. Перед тем как вы начнете читать дальше, рекоментдую по вкладке полазить и немного окунуться в цифры, чтобы мы с вами говорили на одном языке... ...Так вот. По итогам расчетов, мне думается, у меня получилось найти некий rule of thumb (золотое правило) для оперативного расчета вероятностей. Давайте назовем это правилом креста, потому что простейшая визуализация алгоритма выглядит как пентамино с центральной симметрией четвертого порядка (т.е. крест из 5 клеток): Если не хотите вдаваться в подробности, то вам нужно запомнить референсные значения для любого количества карт (вероятность подровать ее в первый дроустеп с семью картами в руке), это всего четыре цифры, вот они: card qty in the deck t2 prob 1 0.018868 2 0.037736 3 0.056604 4 0.075472 Для максимально быстрого использования, эти значения стоит округлить до целых процентов. Это, кстати, отличный способ проиллюстрировать правило креста, так как запомнить вам нужно, на самом деле, только одну цифру - подровать восьмой картой синглтон (2%, запомните эту цифру, с этого значения всегда будем начинать). Вот округленные значения из таблички выше: 2% для 1 копии, 4% для двух, 6% для трех и 8% для четырех. Как видите, правило уже работает. Проверить эту теорему не так уж сложно, можно мануально посчитать вероятности для 1-4 копий и убедится, что дельта будет примерно равна 1,95% с незначительной девиацией, а разница в вероятностях по ходу уменьшения выборки будет примерно равна 0.1%. Я это сделал в таблице - там можно глянуть цифры и графики. Давайте попробуем посчитать какой-то пример, чтобы все встало на свои места. Например, в матче с троном, я решаю, идти ли в атаку в Карна, зная, что он зачистит мне стол Угином на следующий ход или идти в лицо и оставлять в 3х хитах? В колоде осталось три болта, я уже один раз каскадился бладбрейдом и взорвал две фечки, идет пятый ход, мы были на ходе и кипнули 7. Первое, что нам нужно сделать - это посчитать сколько карт вышло. Вы можете сделать это как в уме (не забываем про каскады\фечки и иже с ними, для расчета - это эффективно подрованная карта) или просто посчитать количество карт во всех зонах кроме бибилиотеки. В нашем примере давайте посчитаем в уме: 4 дроу степа, каскад, 2 фечки - итого 4+1+2 = 7 карт подровано относительно референтного значения 2% (первая карта, которую мы дроваем на второй ход). соответственно 6 дополнительных дроустепов - это 0.1%*6+2% с референса итого 2.6%%, но у нас же три копии в колоде! значит нам нужно будет еще дважды прибавить по 2%. Итого 6,6% - это ваш шанс поднять болт именно следующим топдеком. Проверяя вероятность, давайте посчитаем полную вероятность этого примера: 1-(43/46) = 1-0.934 = 0.066 или 6.6%, чтд.). Считать в уме полную вероятность, очевидно, довольно затруднительно, а если вдруг, вы захотите посчитать несколько сценариев, где вы планируете подровать несколько карт, то совершенно невозможно. Правило дает вам простой шаблон, чтобы быстро выполнять все калькуляции в голове, оперируя только рациональными числами в пределах десятых. ____ Второе наблюдение касается динамики изменения суммы вероятностей по итогам нескольких итераций выборки. По-русски: сколько копий действительно стоит играть, имея ввиду относительную полезность конкретных карт. Тут важно понимать, что качественные оценки следует разделить на две группы, чтобы работать с логическим оператором да/нет. Что это значит? Ну, к примеру, Leyline of the Void против дреджа - хотим ли мы мулиганиться до 6? очевидно, что да. До 5? да. До 4? Нет. Ваши ответы не обязательно должны совпадать с моими, но когда вы оцениваете свой плей паттерн и строите сайдборд, ответов "скорее всего да" быть не должно, иначе никакого смысла в этой задачке нет. Понятно, что бывают великолепные руки и без лучей, которые можно кипнуть, но к оценке необходимого и достаточного количества копий в сайде это никакого отношения не имеет. Так вот, когда вы готовы помулиганить руку в поисках конкретной карты (для джанда это может быть дискард или, скажем, тармогойф), вы выполняете несколько итераций, вероятности которых суммируются, если все итерации кроме последней желаемого эффекта не принесли. Это называется независимые вероятности. И сумма таких вероятностей имеет собственную динамику в зависимости от количества копий карты в вашей колоде. Вот эта динамика: Итого хорошо видно, что тренд для разного количества копий отличается не только абсолютными значениями, но и формой. Что это значит? На самом деле тут есть несколько интересных, на мой взгляд, следствий: Вероятность найти нужную карту при мулиганах падает на ~5% каждую итерацию мулигана вне зависимости от того, сколько копий вы играете. Это, фактически, означает, что до 5 можно мулиганиться смело в поисках сайда, если сайдовая опция в вашей логике действительно важна (как лучи или сюржик, к примеру). И практически никогда не мулиганимся даже в 6, если это не так. Т.е. если уж вы полезли искать сайд и в 6 его не нашли, никакого математически обоснованного повода останавливаться нет. Каждая экстра копия карты добавляет в сумму вероятностей некий вклад. Последовательный переход от 1 копии к 2 имеет наибольший эффект, к трем - менее значительный, к четырем - практически не релевантный. Это значит, что играть в 4 копии чего-либо в сайде практически никогда не нужно, а играть в 1 копию стоит только теми картами, которые являются функциональным дополнением к мэйновым опциям (как duress к thoughtseize, к примеру). При этом определяться 2 или 3 копии вы хотите в сайде нужно исходя из того, насколько плохо будет иметь две копии карты на руке одновременно. Этим обусловлено 3 луча в моем сайде и синглтоны дюресса и Лилианы. Шкаф, на мой взгляд, является функциональным дополнением к двум балотам, но, вполне допускаю, что если в вашей мете много бурнов, роков и холобанов, стоит положить третьего балота в этот слот. Это будет значительно надежнее. Считать вероятности появения в стартовой сайдовых опций за столом вам никогда не понадобится, так что тут разумнее воспользоваться табличными значениями, которые можно подсмотреть у Фрэнка в его симуляциях. _____ Ну и последнее. Примерно таким же образом можно считать вероятность поднять землю в любой момент игры на любой ход. В самом праймере я делал вычисления по полной формуле вероятности, так как на тот момент не располагал всеми необходимыми расчетами. Сейчас я смогу воспользоваться правилом. Тем не менее, важно отметить, что при увеличении числа копий больше 4х (если мы говорим о землях в целом, а не о конкретной карте) шаг возрастает по собственному паттерну, который есть в табличке на соответствующей закладке. Он не хаотичен и его тоже можно запомнить (прогрессия 2-3-3-3 увеличивает вероятность на 0.1% каждый шаг), но это не так просто и очевидно, поэтому, возможно, в таких случаях стоит прибегнуть к примерным расчетам по формуле полной вероятности. Тем не менее, расчет манабазы для вашего билда гораздо удобнее делать по такой табличке, чем используя симуляцию как это делает г-н Карстен (если вы хотите считать цветные источнике, просто сделайте классификацию, скажем 8 красных сурсов составляют группу из 8 карт, которые вы считаете успешным событием и считайте от этого значения) Пис. К-К-К-К-Комбо...пис! ps/ перезалил эксельку, больше матчей 15.43 12/4/18 pps/ поправил результирющие показатели на листе Total pps/ перезалил файлик, поправлены диапазоны, новые матчи. Matchup_data_JUND.xlsx
  6. 60 баллов
    Такие дела, товарищи. Делать было немного нечего, и я решил подвести более менее итоги всего этого развлечения - в принципе, время подходящее. Таблица №1 В таблице много-много данных, она есть результат несовершенства методики. Последовательность действий была следующая - беру список "своих" карт (пометка list) и ищу их в колодах, указанных ниже, параллельно отмечая наличие карт, отсутствующих в "моем" списке (пометка not in). В итоге, как вы можете видеть, карт, которые играют в текущем стандарте и отсутствуют в моем листе, набежало аж 25 штук. Карт в моем листе было 31 штука. В принципе, на этом можно и закончить - признать надежное поражение (и тащемта дальше просто пойдет аналитика, поражение признано, в самобан ухожу с 05.12.2018 по 05.03.2019) и успокоится, но я внезапно нашел на топдеке возможность поискать конкретную карту в деклистах - и решил пробить все карты на наличие их в колодах компетитив эвентов (без регуляров), а также пробить оставшиеся рары и мифики. Итого набежало еще 7 карт. В итоге абсолютным лидером по наличию в современных колодах стал Lava Coil, который я в своем списке странным образом забыл напрочь. На втором месте - Disdainful Stroke, который в моем списке был. На третьем - Niv-Mizzet, Parun, который также был в моем списке. Хотя бы здесь я немного выдохнул - угадать топ коммон, не угадав топ анкоммон уже не так стыдно. Другое дело, что на четвертом месте Crackling Drake, об играбельности которого в стандарте я совсем не мог предположить, скажу честно. Он кстати делит это место с Deafening Clarion, который я угадал. Самое забавное ждало меня по карте Pause for Reflection - она имелась ровно в одной деке, которая попала в топ4 немецкого ППТКУ, и гордо именовала себя Турбофогом. Вообще стоит отметить, что 90% моих ошибок - это карты, которые отсутствовали в моем листе. Из карт, которые присутствовали, не нашли применения в стандарте только 5 (6 если с указанным выше Фогом): Charnel Troll, Circuitous Route, Dimir Locket, Invert / Invent, Izzet Locket. Локеты - просто что-то уровня глупости, я почему-то думал что манакамень может пригодится контрольным колодам как дополнительный источник стабилизации и дрова. Тролль - очень удивил меня свои отсутствием, честно. Ну и рампа вроде как колода присутствует, но только на регулярах. Такие дела
  7. 54 балла
    Всем привет. Позавчера завершилось лимитедное гран-при в Варшаве, победил Эдуардо Сайгалик. Юрий Бабич добрался до полуфинала, в деньги также прошли Виктор Казанский (24-е место), Сергей Голубкин (38-е), Александр Оносов (54-е) и Арсений Розин (56-е). Кристиан Сибольд был дисквалифицирован из топа: здесь официальное заявление, а тут — объяснение потерпевшего. А визарда, под впечатлением от числа приехавших на турнир людей, анонсировали дополнительное гран-при в Кракове. Оно пройдет 12-14 июля, за две недели до Барселоны. Деклисты с мокса в формате стандарт. Обзор метагейма и основных матчапов с ГП Милуоки от Хенке. Нельсон про лучшие колоды формата (премиум). Сигрист о том, какие открытия он сделал, тестируя стандарт. Фридман о пяти картах, которые сейчас становятся сильнее. Кломпэренс про Carnage Tyrant в бг-мидренже (премиум). Сохурек тоже про бг. И Нэсс. И Дюк. И Фортенли. И Мэнфилд. Фридман про иззет-дрейков. Туртенвальд тоже (премиум). И ББД. Салливан отчитался о победе на ГП авторским джескаем. Нельсон про метагейм стандарта и роль увр-контроля (премиум). Сурани тоже про увр. И Калькано про увр, но про странный билд с Sailor of Means. Праймер по бант-мидренжу от Бони. Отчет Тилка о топе на ГП с белой виней. Гайд по димиру от Джекобсона. Баумайстер играет димиром. Опасный моногрин от Флореса. Еще более опасная комба от Назара. Карстен про Team Unified Standard. Метагейм модернового ГП Атланта, сравнение винрейтов разных колод и статистика по матчапам. Готлиб обсуждает эти таблицы с их автором (премиум). Лакс про основные проблемы лучших колод формата (премиум). Праймер по титан-шифту от какого-то человека с реддита. Мерриам про фениксов (премиум). Джерри тоже (премиум). Андрей Уваров записал лигу бурном. Веско про белую виню. Ульман про боросов в паупере. Гайд по драфтам по Гильдиям от ПиВи. Карвальо о том же, но попроще. Джуза про боросов и селезню. И про остальные гильдии. Сакс драфтит колоду с тремя Guild Summit. Он же начинает драфтить Ultimate Masters. Краткий гайд по формату от Сатклиффа. Отчет Дезани о про-туре. Хэнд о том, как выигрывать плохие матчапы. Росс о том, как защитить себя на турнире от читинга, воровства и других неприятностей. Вадим Нечаев перевел статью Дюка про КА. Андрес о ценах на Ultimate Masters (премиум). Олив считает EV вскрытого дисплея. Ирина Самонова о Лазаве с точки зрения правил магии. Группа художников объявила о бойкоте гран-при на следующий год. На этом на сегодня все, до встречи в понедельник.
  8. 53 балла
    Давно не брал я в руки шашек, особенно стандартных… Ну так вот недавно словил очередной приход и пришлось билдить дечки, чтобы зубы не стучали. Стандарт оказался зело богатый на синергичные связки и я, признаться, сначала даже потерялся в разнообразии возможных вариантов. Скажем, меня долго преследовал keldon warcaller, реактивно запускающий history of benalia и the flame of keld. Но в итоге, самым интересным, из доступного сейчас в стандарте, для меня оказалась вот эта карта: Учитывая наличие в формате mox amber и большого количества легенадрных существ, я принялся за поиск возможных связок. Оказалось, что больше всего легендарного мяса в синем цвете, но это как раз то тслучай, когда в синий мне сесть не удалось – колоды получались достаточно честными и +1 мана от мокса особенно никого не пугала. В итоге нашлась интересная связка, которая при определенных условиях дает осуществить бесконечный луп с кладбищем: + + Осталось систематически отправлять кабанчика на помойку с полезным эффектом и вуаля! Так вот в стандарте не так много сак аутлетов, как может показаться, причем многие из них не дают возможности пожертвовать существо несколько раз за ход. Самыми интересными оказались «вот эти ребята (с)» Гарпия позволяет не распылятся по цвету, но не делает инстакил, а оставшиеся две карты, к сожалению, в красном цвете, что сильно усложняет задачу по сборке, так как у нас уже есть тешар и кабан, а больше нам белый-то и не нужен особенно, при этом помойку набивать как-то хочется… В общем, трех цветов не миновать. Пока же мы точно знаем, что нам нужно играть красным и белым. Комба выглядит примерно так: Нам нужно иметь в кладбище любой микс из: Trusty packbeast 1-2 Mox amber 3 Dark-dweller oracle 1 На столе должен появиться Teshar, ancestor's apostle На руке должен быть mox amber либо trusty packbeast хотя бы одной копией (тогда нужно 3 мокса в помойке и +3 маны, так что с моксом в руке комба попроще, в идеале т3 мы покастили кабанчика и достали мокс) Если на руке 2 мокса, либо в помойке 2 кабана, то шаман может быть в кладбище, в противном случае, его либо нужно инсталировать заранее, либо искать экстра хисторик триггер. Чарка может спокойно находится в колоде и ждать своего часа, либо быть инсталированна заранее, тогда и шаман не нужен. Если все чарки смилили, то придется вернуть их в колоду, но об этом позже. Дальше все несложно. На касте мокса вылазит кабан и возвращает мокс, потом за манку с мокса он сакается и на касте следующего мокса, он выпрыгивает доставая третий мокс (триггер не етб, так что двумя моксами не обойдешься). Это бесконечный луп, который за каждую итерацию дает нам эффект от сак аутлета. Если это гоблин, то мы экзайлим всю деку, ищем четвертый мокс, чтобы получить экстра манку и покастить поэкзайленный makeshift munition, с помощью которого мы проворачиваем луп еще необходимое количество раз, чтобы убить оппонента. Звучит жутковато, знаю, но большой плюс в том, что из свего многообразия кусков, только Тешар и один мокс должны быть у вас на столе/в руке, более того, в стандарте есть не один способ запустить комбу с меньшими ресурсами, к примеру: gruesome menagerie, который достает нам dauntless bodyguard/stitcher's supplier (для защиты тешара, набивки помойки и т.д.), dark-dweller shaman как кусок движка и, собственно, trusty packbeast. Также неплохо с авеном взаимодействует каноничный тутор final parting. На т4 ставим тешара, т5 кастим тутор за недостающим куском комбы в помойку (мокс, кабан, шаман) и моксом в руку – крутимся сразу (при условии хоть немного стаканного кладбища). Партинг еще неплохо справляется доставать сильвер буллеты, которых в некоторых билдах достаточно много. Из интересного, также можно играть mausoleum secret's, который в бв сборке ищет почти все что угодно, включая винкон в виде гарпии. Ну и собственно осталось решить чем вы хотите набивать помойку. Тут вариантов не очень много, на самом деле. Либо мы играем связкой stitcher's supplier/glowspore shaman и соответствующими цветами, либо играем tormenting voice/chart a course/discovery паком, сюрвейл медленноват, а больше в формате нечем набивать помойку быстро. Так и вышло, что я по очереди попробовал несколько листов в разных цветовых сочетаниях и вот что из этого вышло: BRW 1 Dark-Dweller Oracle 3 Dauntless Bodyguard 4 Seekers' Squire 4 Stitcher's Supplier 4 Teshar, Ancestor's Apostle 4 Trusty Packbeast 1 Whisper, Blood Liturgist 4 Final Parting 4 Tormenting Voice Artifacts (6) 4 Mox Amber 2 Wand of Vertebrae 2 Makeshift Munitions Lands (23) 4 Dragonskull Summit 4 Isolated Chapel 2 Mountain 3 Plains 4 Sacred Foundry 6 Swamp Sideboard Из плюсов такой версии, можно играть дешевым ремувалом в сайде и прикольными сильвер буллетами вроде Garna, the bloodflame. Основная проблема – засунуть много опций мэйном не выйдет, так как милит себя эта дечка весьма посредственно, зато умеет вращать все опции палкой (wand of vertebrae). В целом пока я не разобрался с манабазой, выигрывал я 0 партий, после – стало сильно проще, но хорошего винрейта ожидать все равно не приходится, особенно в тяжелом московском метагейме, т.к. никакого плана Б у колоды нет… Так родился БВ вариант: BW 2 Dauntless Bodyguard 1 Plaguecrafter 1 Ravenous Harpy 4 Seekers' Squire 4 Stitcher's Supplier 4 Teshar, Ancestor's Apostle 4 Trusty Packbeast 1 Whisper, Blood Liturgist 3 Final Parting 3 Gruesome Menagerie 4 Mox Amber 4 Wand of Vertebrae 4 Mausoleum Secrets Lands (22) 4 Isolated Chapel 4 Plains 12 Swamp 2 Forsaken Sanctuary Sideboard Эта версия оказалась более консистентна с точки зрения сбора комбы, да и мнабаза подводит куда реже, но выигрывать on the spot она не умеет, хотя и умеет искать любые варианты на руку ЕОТ с помощью секретов. Даже можно удобно зачейнить тутор за тутором или зверинцем. Из других проблем – сайдовый ремувал очень условный (вроде necrotic wound) либо дорогой (вроде vraska's contempt). Я подумал, что в теории, можно попробовать играть чистым РВ, как минимум статистика говорила, что набить помойку там теоретически можно достаточно быстро: RW 4 Dark-Dweller Oraclen 2 Dauntless Bodyguard 4 Militia Bugler 2 Squee, the Immortal 4 Teshar, Ancestor's Apostle 4 Trusty Packbeast 2 Millstone 4 Mox Amber 4 Wand of Vertebrae 3 Lava Coil 4 Tormenting Voice 1 Makeshift Munitions Lands (22) 4 Sacred Foundry 4 Clifftop Retreat 7 Plains 7 Mountain Sideboard В целом мне лист не очень понравился, хотя свои плюсы есть и у этой сборки, к примеру скви, который совершенно неожиданно гриндит контроли с маленьким количеством угроз (надо понимать, что все сборки из этого поста нужно тюнить, придумывтаь сайдборд и вообще адаптировать под метагейм, на который вы рассчитываете). В итоге, я решил все же дропнуть красный и попробовтаь джанк с glowspore shaman. JUNK 4 stitcher's supplier 4 glowspore shaman 2 dauntless bodyguard 4 llanowar elves 4 teshar, ancestor's apostle 4 trusty packbeast 1 golgari findbroker 2 knight of autumn 2 midnight reaper 1 ravenous harpy 4 mox amber 4 gruesome menagerie 2 final parting Lands (20) 4 overgrown tomb 4 temple garden 2 woodland cemetery 2 isolated chapel 2 sunpetal grove 2 forest 2 swamp 1 plains Sideboard Менагери в этой дечки сильно интереснее чем во все предыдущих билдах, но гарпия все еще средний винкон против метагейма из ремувала, а сайдовый велью план через дискард, рыцарей и кавалеров не всегда работает с 20 землями, так как пост сайд много массремувала и лановарцы не выживают. Но шелл мне понравился и по результатам тестов я решил сильно уменьшить количество комбо-кусков в пользу универсальности и туторов: JUNK #2 4 llanowar elves 4 stitcher's supplier 4 glowspore shaman 4 midnight reaper 1 plaguecrafter 1 knight of autumn 1 golgari findbroker 1 trusty packbeast 2 teshar, ancestor's apostle 2 ravenous harpy 4 tomb robber 4 mox amber 3 gruesome menagerie 3 final parting 2 find//finality Lands (20) 4 overgrown tomb 4 temple garden 2 woodland cemetery 2 isolated chapel 2 sunpetal grove 2 forest 2 swamp 1 plains Sideboard В таком виде у меня даже получается кое-что выигрывать в онлайне. Тут, конечно, огромный вклад рипперов и возможности оказывать давление до того, как я вообще задумался о сборе комбы, но и крутиться в гарпию у меня получалось несколько раз. У этой сборки есть одоин неоспоримый минус – мокс мертвая карта в руке, а убрать его в помойку практически нечем, приходится играть комплектом томб робберов, оторые не только чистят руку от моксов, но и набивают помойку. На этом тесты черных версий закончились и я решил попробовать УВР версию, было много разных вариантов, но ядро выглядит примерно вот так: UWR core 4 teshar, ancestor's apostle 4 trusty packbeast 3 dark-dweller oracle 2 makeshift munitions 4 mox amber 4 tormenting voice 4 discovery//dispersal 4 chart a course Sideboard И на сегодня – это самый консистентный в пилотировании вариант. Допиливать его можно любыми удобынми вам способами – хотите валуе – прекрасно. Есть много качественного ремувала, карт с джамп стартом, кантрипов и т.д. Хотите максимальный комбо-вомбо? Тоже пожалуйста, можно положить chromatic lantern (которые, ктстаи, тригерят Тешара), больше кантрипов по образу UR phoenix и играть связкой torch courier + enigma drake + gruesome menagerie для крутых ван-шотов. За сим оставлю вас размышлять над особыми видами флоры, которые дают нам силы для таких вот манипуляций и отправлюсь пить чай. Пис.
  9. 51 балл
    Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня у нас будет небольшой обзор колод, среди которых далеко не все относятся к топ-тир соревновательным колодам. Однако Модерн в последнее время стал форматом, отличающимся особенным разнообразием стратегий игры. С одной стороны, это плохо, так как излишнее разнообразие уменьшает соревновательность и усложняет серьезную подготовку, но зато формат не становится стагнирующим болотом, а всё время меняется. Из последних примеров – М19, принесший нового двухманового лорда (Supreme Phantom), который поднял такую колоду, как Спириты на ступеньку Тир1 колоды (два выигранных ГП в Модерне тому подтверждение), а также взлет позиций Дреджа после издания Creeping Chill. Впрочем, я отвлекся. Современный Модерн (тавтология, да?) за счет своего разнообразия и непредсказуемости является тем самым форматом, где ваша фантазия и специфические вкусы имеют наибольшие шансы на реализацию. Здесь есть практически любые типы колод, сотни различных комбо-стратегий, стабильно присутствующие в метагейме мидрейджи, жизнеспособные биг-мана колоды, различные билды контролей и призон колод, разнообразные подходы к декбилдерству аггро, сварм и темпо-стратегий. Но многие считают (и отчасти справедливо), что форматы старше Стандарта - довольно дорогие. Фечки стоят миллионы, Пещера Душ с Бескрайний Полог тем более, а уж про Легаси с Винтажом мы упоминать даже не будем. Это правда, но не вся. Есть в Модерне и не очень дорогие колоды, которые вполне могут показать неплохой результат, а уж тем более не на Про-Туре, а на местечковом турнире. Поэтому сегодня я предложу на ваше обозрение четыре довольно бюджетные колоды, которые несмотря на это вполне себе присоблены для победы на турнире вроде «Кубка Четвертого Хода», который пройдет 16 декабря в клубе «Единорог» на Новослободской. Впрочем, не буду больше тянуть, перейдем к делу. Vialless BW Eldrazi Данный лист является твистом на тему классических БВ эльдрази, где отказались от тех строгих декбилдерских рамок, которые на вас накладывает наличие в листе Aether Vial, и заменили часть существ и виалей на интерактивные дискард и ремувал. Так, в листе 4 одномановых дискарда, 7 карт одноманового ремувала (Fatal Push и Path to Exile) и весьма приятные в гринде Lingering Souls. Основной набор порщиков остался прежним – всё те же неизменные Tidehollow Sculler, Wasteland Strangler (при поддержке комплекта Relic of Progenitus),Thought-Knot Seer. Завершают топ курвы Kalitas, Traitor of Ghet и Reality Smasher. Синергия Странглера со Скуллером, а также наличие качественных мейновых ответов на популярные в Модерне кладбище-ориентированные стратегии позволяют этой колоде себя неплохо чувствовать в формате. Стоимость этого билда колоды, засветившегося в 5-0 компетитив лиги, составляет 331 доллар (по ценам MTGgoldfish'а) UR storm Эта колода является далеко не новой для формата, она была вполне способной еще во время легальности Seething Song, который впоследствии попал в список забаненных карт. Новую жизнь в колоду вдохнуло издание Baral, Chief of Compliance. «Усовершенствованный» Goblin Electromancer не только не умирает от залетной Collective Brutality и Kolaghan's Command, но также умеет циклиться за Remand. Суть колоды довольно проста, вы ставите одного из двух «удешевителей» ваших заклинаний, накапливаете много маны при помощи «ритуалов», повторяете процесс с помощью Past In Flames. Набив «шторм счетчик» до необходимого числа отправляете Grapeshot в лицо. Иногда, если не получается набить «шторм каунт» до 15-20, можно обойтись 6-8 копиями Empty the Warrens и вывести на поле битвы 12-16 Гоблинов 1/1, которые закроют партию за 1-2 атаки. Из крупных турниров последний раз колода засветилась не так давно — на Гран При Атланта, где Калеб Шерер занял ею 14-ое место. Стоимость этой колоды по ценам MTGgoldfish’а составляет 288 долларов. Как это ни смешно, но самая дорогая карта колоды – это коммон (Манаморфоза) Phoenix Red Красные фениксы из Гильдий Равники (Arclight Phoenix) появились всего недавно, но уже вовсю зажигают в современном формате. Одним из основных стейплов этой колоды является очень сильная карта — Bedlam Reveler, который позволяет перезарядить руку, скинуть Фениксов и представляет собой вполне неплохого финишера. Существуют разные сборки этой колоды, я здесь буду говорить о моноред вариантах. Первая сборка – с картой Сбежавший Паровик. Здесь лежит Tormenting Voice + Fiery Temper пак, полученная мана позволяет нарастить Monastery Swiftspear, поднять пару фениксов и убить. Вторая вариация – Холлоу Ван сборка, где лежит знакомый всем Пустотелый вместе с Goblin Lore и Burning Inquiry. Ну третья версия этой колоды, самая бюджетная, просто представляет собой вариацию на тему «жги лицо». Здесь лежат Gut Shot, Flame Jab и Lava Spike, которые растят копейщицу и позволяют выставить Ревелера на 3-4 ход. Стоимость колоды Эндрю Батинича, залезшего с ней в топ8 ССГ квалифаера составляет 255 долларов по ценам MTGgoldfish'а. 8 Whack Вы не любите долгие партии с задумчивым раскладывание 15-ой земли и завершением раунда в ходах? Любите взрывные агрессивные раздачи и убийство на 2-3 ход? Тогда эта колода для вас! Эта красная агрессивная колода напичкана первыми дропами, приправлена связкойBurning-Tree Emissary + любой из Бушвакеров (Goblin Bushwhacker и Reckless Bushwhacker, которые, собственно, и дали название этой колоде), и умеет дожигать оппонента Lightning Bolt'ами и Goblin Grenade. В партии, где что-то пошло совсем не так, выйдя на 5 земель, можно дожечь оппонента Ramunap Ruins. Колода весьма бюджетна, стоимость сборки 3-его места ССГ квалифаера по ценам MTGgoldfish’а составляет всего 158 долларов. P. S. Это далеко не все недорогие колоды, которые могут показать себя в современной магии, ведь из недорогих колод еще есть: моноУ милл, различные билды РГ понзы, моноред и БР бурна, да и ну мало ли чего можно придумать и собрать в таком замечательном формате. Модерн сейчас проходит через период чрезвычайного разнообразия и сейчас самое лучшее время для реализации своей декбилдерской фантазии. Ну и напомню, что «Кубок Четвертого Хода» пройдет 16 декабря, в клубе Единорог на Новослободской, с коэффициентом х4 (кому интересно, конечно), с крутыми призами как за топ8, так и случайным участникам. Более подробная информация тут.
  10. 45 баллов
    Никакой негативной реакции у меня нет, у меня на работе, как и у многих" соц сети закрыты для просмотра в рабочее время, дабы увеличить производительность и ограничить потребление интернет трафика, но дело не в этом, у меня за 9 лет на форуме, чуть более 1000 сообщений, и добрая половина из них это пререг на турнир. А про создание тем я вообще не говорю, я даже не помню создавал ли я когда нить именно тему. Ну а раз ты решился и готов рассказать всем что то интересное, на твой взгляд, то будь молодцом и сделай все красиво и нормально, а не просто ссылку на ВК давай. Это уже нормой становится на нашем, в прошлом весьма уютном, форуме.
  11. 44 балла
    Чтоб я еще раз дал засчитать хоть один мистриггер этим казуальным убийцам компетитив магии, посмевшим придти на мой ФНМ... аж трисет! Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке: компетитив-маг, не ной и не тухни; гони казуала обратно на кухни! Седрик Филлипс - на саундклауде, ДжерриТ - в Совете директоров WOTC, Дэмэдж - в стэке, контрспелл - на топдеке! Даешь бухло на регулярах, манабурн и репринт Dream halls! Мы здесь власть! Так победимъ!
  12. 44 балла
    - Что вы по этому поводу скажете? - Это разборка.. питерская Всем привет. 24 ноября 2018г. состоялся финальный турнир с закрытым участием в итоговом турнире статистики сезона 2016-2018г. Давайте попытаемся немного проанализировать деклисты участников топа и понять выбор ими определенных карт и то, как это могло повлиять на итог соревнования. Это запоздалый отчёт, состоящий из отчётов по случаю нашего уже прошедшего турнира, посвященного ведению статистики 2016-2018 . Для этого отчёта были привлечены участники топ8 и человек-аналитик, который помог нам в оценке колод и матч-апов. Тут мы собрали со всех участников их мнения по поводу своих колод, а так же оценка своих сил в конкретном матчапе, который им пришлось играть, их надежды и решения. Так же некоторые осветят саму хронологию событий, которая происходила на турнире. Я приготовил для вас спойлеры в спойлерах, чтобы вы могли наслаждаться спойлерами в спойлерах, пока читаете спойлеры, чтобы не нагрмождать многобуквенные стены. Считаю это удобным, так как можно в любом момент чуть подскроллит вверх, чтобы во время прочтения отчета можно было ещё и ознакомиться с деклистом. Итак, приступим. Для начала было бы неплохо понять, о противостоянии каких колод будет идти речь. Топ-8 колод нашего турнира выглядит так: BR Reanimator - https://www.mtggoldfish.com/deck/1490955#paper - Виктор @botikus Гляненко --- Burn - https://www.mtggoldfish.com/deck/1490979#paper - Антон @Ptitz Фиткулин --- UW Miracle - https://www.mtggoldfish.com/deck/1490974#paper - Сергей @zeliboba Путилов --- Grixis Control - https://www.mtggoldfish.com/deck/1490949#paper - Фёдор @rodukov Родюков --- UW taxes - https://www.mtggoldfish.com/deck/1484491#paper - Алёша @Ръгаэлло Ульянов --- ANT - https://www.mtggoldfish.com/deck/1490984#paper - Никита @Moredots Шавырин --- Show and Sneak - https://www.mtggoldfish.com/deck/1490944#paper - Максим @ExcellenT Тихомиров --- Grixis Dragon - https://www.mtggoldfish.com/deck/1490970#paper - Марат @Ice_Phoenix Ахин Так выглядела "великолепная восьмёрка" в нашем турнире на 16 человек. К сожалению, не все из 24 квалифицировавшихся смогли присоединиться, по разным причинам, но мы верим, что мысленно они были с нами. Атмосфера на самом турнира царила напряженная, но ламповая. Не обошлось без некоторых оказий, о которых в предыдущей теме, посвященной этому турниру, уже писали. Итак, перейдём непосредственно в турнирной сетке Такие паринги были у нас в топ 8 Полуфинал (топ4) выглядел так В финале не обошлось без драмы с мисплеем, то ли по невнимательности, то ли от усталости. Но ближе к делу Финал ------------------------------------------------------- Отдельную благодарность хочется выразить Роману @BeTeP Николаеву за то, что он помог составить наш отчёт из кресла аналитика. Мы в течение недели работали над тем, чтобы порадовать вас и нас этими простынями из букв. Если вы обнаружили какие-то ошибки или неточности, сообщайте - поправим. Считаю, что подобные турниры должны освещаться подобным образом. Очень надеюсь, что у вас появилось много вопросов к пилотам колод или к Роману с его прогнозами. Не стесняйтесь их задавать в этом треде. Я не знаю как тут налепить тегов и распинговать участников, но если вы мне подскажете, то будет классно. На этом историю этого турнира мы закончим. Играйте в магию, будьте классными (с) Всем дочитавшим всё до конца, моё уважение :)
  13. 44 балла
    Всем привет. Вчера на ГП Милуоки Исаак Круть оформил свой второй топ, не проиграв до полуфинала ни одного матча. Единственным, кто смог его остановить, стал Адриан Салливан с авторским билдом увр-контроля. Деклисты с турнира можно посмотреть здесь. Метагейм гран-при, по всей видимости, сделал полный оборот и вернулся тому к противостоянию джескаев и бг, которое мы уже видели в первые недели после релиза. В онлайне все пока не так однозначно — в финале субботнего птку белая виня выиграла у монореда. Из крупных турниров также стоит отметить командный старсити-опен (победили виня, дредж и шторм) и силедное гран-при в Мельбурне (в финале миррор боросов). Отчет Эленбогена о победе на про-туре (премиум). Довольно увлекательная смесь здравых мыслей и полного безумия. Отчет ЛСВ о втором месте. Его тиммейт Сигрист о выборе колоды на турнир. Отчет Нассифа, игравшего гв-эксплором. Анализ популярных матчапов по данным с про-тура. Праймер по бг от Бэрчетт (премиум). Менгуччи тоже про бг. И ББД. И Баумайстер. И ПиВи. Паскаль Вирен о контрольном варианте ур-дрейков, которым он сыграл на про-туре 10-0. Туртенвальд тоже про дрейков (премиум). И Кассис. Фридман про игру дрейками против вини. Лантто про белую виню, которой он сыграл 9-1. Ковальски тоже про виню. И Штайн. Гайд по сайду вини от Джузы. Леви про боросов, которыми Дезани прошел в топ про-тура. Перевод этой статьи от Вадима Нечаева. Мэнфилд о борьбе с белой виней со стороны монореда и бг. Джерри про моноред (премиум). Карстен тоже про моноред и о том, стоит ли дропать землю перед Experimental Frenzy. Лакс про джескай (премиум). Веско про димир-мидренж. Сурани про эспер-контроль. Дэвис играет модерновыми хуманами. Дилкс про топ8 бг-депсами на чемпионате по легаси. Сакс драфтит боросов с шестью гейтами. И буг-мидренж от него же. Внутри список лучших коммонов сета, Healer's Hawk опустился на третье место. Нильсен про селезню. В твиттере активно обсуждали сомнительный пик Дезани на про-туре, в ответах много интересных мыслей про формат. As a team, we believed that Boros was the best archetype, and Selesnya not far behind it. We also believed that Blue was the worst color, and that Izzet should be avoided at all costs. Сторилайн. Андрес о том, какие карты подорожают в случае ожидаемой многими ротации модерна (премиум). Олив о ценах на Ultimate Masters. Вадим Нечаев перевел статью Дюка про ману. Пара статей для магов о новой карточной игре Artifact: от Мэйнарда и от ПиВи. Еще одна причина не выбрасывать лишние коммоны. На этом на сегодня все. Через неделю я буду в Варшаве и пока непонятно, как там со свободным временем и интернетом, но скорее всего следующий дайджест выйдет чуть позже обычного.
  14. 41 балл
    Ребята, это же настоящие жевательные резинки Турбо!!! Ностальгия. От всей души благодарю моего Деда Мороза! Не удержался и посмотрел в свой подарок. Arid Mesa... Мммм... А Чёрный Лотос тоже прекрасен! Положил его на почетное место в альбоме рядом с Чаком Норрисом. Улыбка до ушей и чудесное настроение обеспечены! Надеюсь, мой подарок принесет моему внучку не меньше добрых эмоций! Всех с наступающим! 30 дней осталось!
  15. 40 баллов
    Всем привет! Вот и ко мне приехал подарок, между прочим, из Германии. Ждать наступления Нового Года просто нет сил, поэтому открыл сразу по приходу домой. Мой Вайнахтсман просто запредельный!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Здесь все, что можно желать от новогоднего дара: сладости, реализация мечты и сюрприз. Немецкий Дедушка Мороз постарался на славу - прислал и то что я просил, и совершенно неожиданный сюрприз, от которого у меня от радости заслезились глаза. Еще раз спасибо Дедушке за полученные позитивные эмоции и новогоднее настроение!!!
  16. 39 баллов
    Давно я тут ничего не выкладывала, аж со времен старого форума:)
  17. 38 баллов

    до

    Привет! Гонконг андифитед оба дня, кек.
  18. 38 баллов
    Всем привет. В Москве прошло модерновое RPTQ, слоты на февральский про-тур достались Петру Семенову с ур-фениксами и Вячеславу Кулешову с ур-визардами (деклисты топа можно посмотреть здесь). В финале модернового старсити-опена красно-синие фениксы победили монокрасных. На легасевом гран-при в Сидзуоке трофей достался эльдразям, а на стандартном — бг-мидренжу. Птку в онлайне тоже выиграла бг, обратите также внимание на модный моноред на втором и третьем месте. Вайц про этот самый моноред (премиум). Про него же от ПиВи. Юрчик про листы с типового мокса. Джерри про роль Нив-Миззета в стандарте и вариант иззет-дрейков без фениксов (премиум). Похожим листом Ватанабе прошел вчера в топ16 ГП Сидзуока. Мэйнард про фениксов. Оранж про джескай-контроль. ПиВи тюнит лист Салливана. Салливан про архетип гибридного контроля. ББД о пяти недооцененных картах, неплохо вписывающихся в текущий мидренжовый метагейм. One thing I've loved about this Standard format is that it has felt like Modern. Павел Борисов отчитался о джескай-мидренже на рязанском пптку. Баумайстер играет димиром на Quasiduplicate. Айнтраци продолжает сплешить моноблек на Миззета через фонарь. Лакс про состояние модерна (премиум). Гайд по спиритам от Поццо. Уиллсон призывает играть бело-синим вариантом вместо банта. Штайн про несколько накуров из модо. Мэнфилд про бг-мидренж. Андерсон пытается сломать Fauna Shaman и Magus of the Bazaar (премиум). Чжан о победе дреджом на командном опене. Хэнди про сайдовый хейт. Чапин про новые карты для увр-контроля (премиум). Обзор бюджетных колод от Данияра Дыйканова. Самые быстрые колоды формата от Олива. Росс про мартиру (премиум). Веско про милл. Брейн про черно-синий конец. Сурани про банлист. Дэвис тоже. Коллективный отчет о закрытом питерском турнире по легаси. Очень крутой формат, побольше бы такого. Ульман про новые карты в паупере. Бонде про паупер-трон. Сакс про драфтовые архетипы Ultimate Masters. А Ларссон — про силед. Короткий отчет Менгуччи о поездке в Варшаву. Интересная статистика по варшавским драфтам от Хенке. Лучшие результаты показали черные колоды, причем голгари оказались популярнее димиров. Подборка новостей от Джерри. Помимо прочего рекламирует твиттер своего братюни, который выигрывает в онлайне много драфтов и постит скриншоты колод. Занимательные факты от Карстена. Андрес пытается спрогнозировать, как на цены повлияет тот факт, что нынешний мастерс-сет — последний (премиум). Сигрист хвалит Арену. И немного свежей статистики по нашему форуму. На этом на сегодня все, до встречи через неделю.
  19. 38 баллов
    Собственно я не удержался тут же открыл свой подарок как только пришел домой! И что же там? Дедушка Мороз, спасибо тебе огромное! Таких эмоций я уже лет 20 от новогоднего подарка не испытывал. А вы тут говорите, что ранние подарки плохие, а вот и нет! Я даже в растерянности, так их оставить или играть ими... У меня нет слов..
  20. 36 баллов
    За письку на столе точно ДКу дадут, за границей еще и полицию вызовут
  21. 34 балла
  22. 30 баллов
    Только если произведение современного "искусства"
  23. 29 баллов
    @IvanovAlexey по истечению 25 секунд пассивности оппонента, с него можно официально снимать сапоги.
  24. 27 баллов
    Я понимаю, что никто особо это не оценит, но вы можете наблюдать спойлеры быстрее, чем они появляются на реддите.
  25. 26 баллов
    Saxo bank in da haaz. 1. Репринт резервед листа или технический репринт резервед листа с баном оригинального в легаси. 2. Появление связи, между онлайн коллекциями карт и настоящими.(если у вас есть карта в мтго, то вы можете играть её прокси версией на турнирах) 3. Аннонс ежегодного #super_mythic_rare_masters в формате ftv. 4. Фронтир станет оффициальным форматом. 5. WoTK откроют свой магазин синглов "от поставщика" (или признают starcitygames таковым) 6. Гарфилд снова Head Designer мтг. 7. Плавная замена МТГО ареной, как турнирной платформы. 8. Отказ от фойловых карт и мифического параметра редкости. 9. Расширение стандарта с двух, до трех последних лет или увеличение частоты выхода сетов. 10. Рочестер/куб/обратный/твой любимый кухонный драфт получит оффициальную поддержку. Или появление нового лимитед формата.
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×