Перейти к публикации

Метагейм стандарта в МО в первые недели релизов Зендикара


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Немного об авторе:

Саймон Корзунов - активный игрок в онлайн и оффлайн магию, запасной член российского нацтима-2009.

 

В этой статье я постараюсь рассказать, какой метагейм я ожидаю увидеть в первые недели появления Зендикара в МО, привести "хорошие" деклисты некоторых архетипов и способы с ними бороться, а также дать несколько советов для тех, кто хочет попробовать себя в качестве декбилдера.

 

Итак, ротация тип-2 влечет за собой логичный вопрос: "чем играть новый сезон?". Для этого надо открыть коллекцию и посмотреть, сколько дорогих тип-2 карт и тиков у вас осталось на аккаунте. Для того чтобы предсказать результат в массах, обратимся к краткому анализу нескольких значимых тип-2 турниров в прошлом сезоне.

 

1) MOCS season 7 (1 топ-8)

 

2) Premier Events 8-15 октября (4 турнира с топ-8)

 

Подведем краткую статистику о количестве попаданий в топ различных архетипов.

 

1. Merfolks – 9.

2. Jund/4 Color Cascade – 8.

3. Faeries – 7.

4. WW – 7.

5. Cruel Control – 4.

6. UW control – 2.

7. Elves – 2.

8. Block Naya -1.

 

Итак, обладатели фей, кискинов и мерфолков, у меня для вас печальные новости. Если вы не успели избавиться от своего картона по крайней мере за неделю до ротации, то вы потеряли значительное количество тиков. Все эти деки были фактически Lorwyn Block Constructed, и вы остались с кучей подешевевших карт.

 

Только две колоды транслируются в новый стандарт достаточно прозрачно – Джанд и Cruel контроль.

 

Также стоит заметить, что Alara Block Constructed, который представляет из себя всего несколько типов колод (Jund, Cascade Cruel, WGr aggro), легко адаптируется к новому тип-2. Каждый год после ротации новый стандарт первое время базируется на блоковых колодах, а концентрация агродек в формате зашкаливает, и это сезон - не исключение.

 

Если Cruel потерял, на мой взгляд, лучшую карту деки – Cryptic Command – и гибкость вивидной манабазы, то Джанд не потерял решительным образом ничего незаменимого. Конечно, эти очевидные идеи пришли не только мне в голову. И не только игрокам в МО.

 

Наиболее значимые тип-2 турниры в новом формате прошли, конечно, в оффлайновом режиме.

 

Star City Games 5k Philadelphia

 

Разборов этого топа было больше чем нужно. Первые три раза даже были интересными.

Josh Silvestri

 

Brian Kibler (SC Premium)

 

Paulo Vitor Damo da Rosa (SC Premium)

 

Небольшой оффтоп. Я большой фанат PV.Перед этим Национальным Чемпионатом России мой приятель спросил, чем ему следует его играть. Я ответил, что лучшего результата он добьется феями, и дал ему все ссылки на бесконечные статьи PV касательно фей. После этого Данил Леонтьев (мой приятель) вошел в топ 8 феями. Всем рекомендую завести премиум аккаунт хотя бы ради этого автора.

Небольшой оффтоп от редактора: Леше Головину бесконечные ссылки на статьи PV помогли сделать феями топ-16 наца

 

Подводим итог турнира: 5 Джандов в топ 8 (включая победителя).

Результаты этого турнира для МО имели просто комичные последствия:

«Так, каких карт у меня не хватает на Джанд? Всего-то 4 фетчи и парочки пульсов. Хм. Гаррук стоит всего 5 тиков. Решено, Собираю Джанд.»

Иными словами, все игроки, которые играли Джандом, будут продолжать им играть. А те игроки, кто только что продали устаревшие колоды, будут играть лучшей декой в формате, которая на данный момент, несомненно, Джанд. По самым грубым прикидкам, эта колода на данный момент занимает в районе 50 процентов метагейма.

 

Jund by Jack Wang

 

 

 

Это канонический вариант, которым сейчас играет большинство игроков в МО. Самые дорогие карты этого деклиста – это Verdant Catacombs и Maelstrom Pulse, что дает возможность, имея небольшой кардпул, собрать колоду меньше чем за 150 тиков.

 

Но всегда останется часть МО-шного населения, которые не захотят "быть такими, как все" или будут искать все возможные способы сделать из своих вампирских мечтаний вменяемый дек лист. В SCG Open мы имеем еще два деклиста, заслуживающих внимания.

 

Boros Bushwhacker by Christian Calcano

 

 

 

Не пугайтесь, в текущих версиях этой колоды играют в районе 8 фетчей и без Baneslayer Angel.

 

Vampires by Ted Renner

 

 

 

Обе эти деки попадают под категорию бюджетных. Т.е. стоят в районе ста тиков (это практически самый минимум до чего опускались тип-2 колоды за последние несколько лет). Напомню, что текущие варианты Бороса значительно дешевле. Если вампиры – это "мисс зрительских симпатий", то Борос скорее просто новая абстрактно хорошая дека.

 

Возникает вопрос: как эти дека играют с главным представителем метагейма?

 

Вампиры не приспособлены к мидгейму Джанда, и вся ставка в этом матчапе – это скорость. Т.е. если Джанд начал играть драконов, то у вампиров виртуально нет никакого способа выиграть. Как вы собираетесь эффективно ходить в атаку на пиявку или на тринакса?

 

У Бороса ситуация намного лучше. При ровной сдаче по мане сыгранный Ranger of Eos – это гейм овер (солдат 2/1 и гоблин бушвокер). К сожалению, я пока не пришел к листу, который бы имел достаточную стабильность в способности генерировать хорошие стартовые руки. Судя по моим тестам, этот матчап может быть ровным или в ощутимый плюс. Это напрямую зависит от количества мулиганов на партию. Сам великий LSV был замечен играющим Боросом в очередях на 8 человек.

 

Важный вывод довольно прост. Вампиры не имеют стабильного положительного матчапа с Джандом, в то время как Борос имеет все шансы оказаться победителем. Я ожидаю, что Боросами будет занято в районе 15-20 процентов от нового филда. Вампиров же на соревновательном уровне не будет больше, чем 5-15. Эти цифры взяты из предположений, что вы будете участвовать в турнирах уровня ПЕ, а так же из того, что мои оценки матчапов верны.

 

Предполагаемый мной метагейм в первые недели нового тип-2 в МО.

Джанд 50+

Борос 15-20.

Вампиры 5-15.

 

Куда же отнести оставшиеся 30 процентов?

 

Есть несколько факторов, которые могут повлиять на образование оставшейся части филда.

 

1) Всегда будут игроки, старающиеся играть контролем. Даже если их лист далек от оптимального.

2) Всегда будут игроки, играющие Cruel Ultimatum. Это будет работать независимо от оставшихся 57 карт в их колоде. Сыгранный ультиматум – это очень хороший способ выиграть.

3) "я потратил 100 тиков на Baneslayer Angel, неужели нет колоды, которая бы ими играла?"

 

Первые попытки заставить синий цвет работать в новом типе 2.

В этой статье можно найти два варианты на тему(SC Premium)

 

Sphinx Control

Suggested by Gavin Verhey on 2009-10-11 as a potential deck for Standard

 

 

 

Traditional Five-Color Control

Suggested by Patrick Chapin on 2009-10-11 as a potential deck for Standard

 

 

 

Five-Color Cascade Control

Suggested by Patrick Chapin on 2009-10-18 as a potential deck for Standard

 

 

 

Совершенно точно ощутимую часть метагейма будут занимать Каскадный Круэль и Гриксис контроль. Наверное, никакая другая карта мейджика не дает ощущения, сравнимые с разыгрыванием Круел Ультиматума. Ощущение всесилия, облегчения и безнадежности оппонента будут заставлять людей играть этой картой независимо от того, что по этому поводу думает Джерри Томпсон (известный своей нелюбовью к этой карте).

 

Отчасти сравнимое ощущение дарит атака Бейнслеер ангелом. Ощущение полной безопасности. Поэтому будут появляться листы найи, бгв рока банта и других кричевых мидренджей, которые будут построены вокруг бейнслеера. Стоит отметить, что такие деки всегда будут работать. Не будут лучшими, но всегда будут иметь свой "ровный" матчап со всем филдом. План победы сходить 4 раза ангелом в атаку доказал свою жизнеспособность еще в прошлом сезоне («комбо» Элендра + Бейнслеер). В текущем формате Глен Элендре есть замена в виде дюресса и скаллера, но пока не появилось жизнеспособных BWx дек.

 

Мне сложно перевести влияние этих колод в конкретных цифры. Об этом можно будет судить только после первых результатов онлайновых Премьер Эвентов и States в оффлайне. Оставшаяся часть филда будет занята рандомными деками типа тайм сива или ассеншн комбо.

 

Time Sieve Combo

Suggested by Nick Eisel on 2009-10-18 as a potential deck for Standard

 

 

Maindeck:

 

Artifacts

2 Armillary Sphere

4 Fieldmist Borderpost

1 Font of Mythos

4 Howling Mine

4 Kaleidostone

4 Mistvein Borderpost

1 Thopter Foundry

4 Time Sieve

 

Artifact Creatures

1 Glassdust Hulk

 

Instants

4 Angelsong

 

Planeswalkers

2 Jace Beleren

2 Tezzeret the Seeker

 

Sorceries

3 Day of Judgment

4 Open the Vaults

4 Time Warp

 

Basic Lands

8 Island

3 Plains

1 Swamp

 

Lands

4 Marsh Flats

 

Sideboard:

 

4 Dragon's Claw

4 Celestial Purge

4 Negate

2 Path to Exile

1 Day of Judgment

 

 

 

Итак давайте подведем итог.

Deck to beat – определенно Джанд, Вампиры и Борос на втором месте. Как сделать так, чтобы вам было комфортно играть в таком метагейме?

 

Мой совет на данный момент: играйте хорошей вариацией Бороса. Эта дека играет кучей "плохих" карт (гоблин гайд, пас) но напрямую реализует концепцию виртуального карт адвантажа. Если вы не знакомы с этим понятием, представьте следующую руку у Джанда:

4 земли. гаррук блайтнинг бит бласт. против руки Бороса: гоблин гайд, гигапеда, пас, гоблин бушвокер, Arid Mesa, маунтин и Ancient Ziggurat. Реализация принципа виртуального адвантаджа проста: убить оппонента раньше, чем он сможет перейти в мидгейм.

 

Понятие виртуального карт адвантажа активно применялось в Алара блок констрактед. Каскадный Круэль играл очень малым количеством фактических кричей (бладбрейд), что делало весь богатый набор ремувала Джанда кучей мертвых карт на руке. К сожалению, эта идея хуже транслируется в текущий тип-2 так как количество "мертвых" карт ремувала в Джанде заметно сократилось с появлением в деке лайтинг болта. Но откладывать эту технику на дальную полку не стоит.

 

Как выиграть Борос.

Технология очень проста: большие дешевые кричи, Wall of Reverence или Wall of Denial, Baneslayer Angel ангел на 4-ый ход. Самые критичные ходы у Бороса – третий и четвертый. Постарайтесь придумать мейновую/сайдовую стратегию, которая работает не позднее 4-го хода, и Боросы ваши.

 

У Вампиров план игры гораздо менее прямолинеен. Следовательно, его гораздо сложнее атаковать. Простой пример: играя контролем, вы втапались на Day of Judgment и получили в ответ Mind Sludge. Или поставили все на бейнслеера, а вам сыграли Malakir Bloodwitch. Или вы собрались блокать Wall of Denial, в вам сыграли Cruel Edict или Vampire Nighthawk. Вампиры – это хорошая дека, которая может атаковать сразу под несколькими углами, но, на мой взгляд, в сравнении с механикой каскад Sign in Blood или Vampire Lacerator выглядят немного блекло.

 

Несколько моих кратких выводов о текущем т2. Абстрактных выводов, которые могут помочь вам в декбилдерстве:

 

1) Нет причин играть синим цветом, кроме Sphinx of Jwar Isle, Time Warp, Jace Beleren и Negate. Esper Charm и Cruel Ultimatum будем считать "не синими" картами. Итак, если вы не хотите/не можете абьюзить хотя бы две из этих карт – играть синим не стоит.

2) В отсутствие синего прямого карт адвантажа деки будут играть плейнсволкерами для инкрементального карт адвантажа. Что приведет к желанию играть мидренджами с упором на 4+ ход (чтобы максимально использовать плейнсволкеров).

3) Пироклазм – плохая мейновая карта. Врас стал хуже в формате, где каждая карта Джанда - это 2 к 1, а каждое существо Боросов обладает хейстом. Втапываться во Врас против вампиров, открываясь на Mind Sludge – тоже не самая лучшая идея.

4) Celestial Purge, Path to Exle, Baneslayer Angel – олтличные причины играть белым.

5) Рыцарь Реликвария при 8-ми фетчах в деке может стать больше "любого" существа на столе буквально за ход.

6) Контрспеллы не имеют права на существования. Кроме, разве что, негейта

7) Oran Rief, the Vastwood дает сильный лейтгейм любым зеленым кричевым колодам.

 

Критерии оценки для колоды, которую можно расценивать как "потенциально способную":

1) Должен быть план игры против бесконечного потока карт «2 к 1» от Джанда. Например поставить в проигрышную позицию раньше, чем Джанд начнет получать карт адвантаж от каскада).

2) Должен быть способ бороться с хастовыми существами Бороса. Врас – плохой ответ на хейст. Инстантный ремувал – хороший ответ. Seismiс Shudder например.

3) Дека должна уметь бороться с Baneslayer Angel. Например, играть ангелом сама.

4) Дека должна уметь бороться с любыми абстрактными кричевыми деками. Новый стандарт будет целиком и полностью посвящен колодам с creature count больше 20. По крайней мере, в первые несколько недель.

 

Бонусная секция.

 

Последние несколько дней я активно работал над новыми стратегиями. Большинство из них были откровенно неспособными, но кое-что заслуживает внимания.

 

GW by twop

 

 

 

На данный момент я серьезно подумываю играть этим в Риме. Колода имеет положительные матчапы с джандом, боросом, вампирами и моноредом. К сожалению, ни одна из них не является безусловным баем. Просто вы у них выигрываете больше партий, чем они у вас. Контрольные матчапы оставляют желать лучшего. Конечно, набор в 7 плейнсвокеров и оран риф дает план игры, но у этой деки нет никакого ответа на сыгранный ультиматум.

 

В первых версиях я играл Ниссой. Но оказалось, что Элспет добавляет устойчивости к блайтнингу и дает способ выиграть реликварием (он обычно 7/7) за пару ходов. С агрессивными колодами эта дека должна играть в контроль и выиграть за счет больших спеллов. Wall of Reverence – это главная карта сайда. Почти гарантированный вин с моноредом, если конечно вы находитесь не сильно "снизу".

 

Спасибо за внимание, я уехал в Астану делать себе визу на Worlds.

Саймон Корзунов (twop в MagicOnline).

Редактура: Валерий Шунков.

 

Обсудить статью можно здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...