Перейти к публикации

Отчет Саймона Корзунова о Worlds


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Для тех, кто меня не знает: Меня зовут Саймон (Семен) Корзунов, я сейчас живу в Новосибирске, и мне посчастливилось поучаствовать в чемпионате мира в Риме, где я по необыкновенной удаче занял 22-ое место.

 

Мой отчет будет состоять из трех частей. В этой части будут разобраны моя подготовка и декчойс на тип-2. Также я приведу апдейт тип-2 колоды после Worlds.

 

К сожалению, у меня есть такой принцип, который постоянно мешает жить: если ты на что-то тратишь свое время, делай это максимально хорошо. Для того чтобы подготовиться к Риму, я взял месячный отпуск (2 недели до Рима и 2 недели на поездку). Т.к. у меня не было тестинг-тима, я все свое время тратил на игру в Magic Online (10-14 часов в день).

 

Первое, что я обнаружил, исследуя тип-2: лучшая дека в формате – Джанд. Как бы ты не старался сбилдить деку, которая "выигрывает" у джанда, в большинстве случаев это просто самообман. Конечно, я не хотел играть декой "enemy number one", и я полностью согласен с высказыванием моего Аргентинского друга ELRamuuusa "Jund makes me think that i'm not good enough just lucky".

 

Все мои рампоподобные деки просто не работали. Синие карты оказались откровенно слабы. Борос не получил 100 процентного подтверждения положительного матчапа с Джандом. На этом пункте стоит остановиться.

Многие, конечно, скажут, что они играют в стабильный плюс. Это не совсем так. После сайда Джанд убирает "плохие" карты и сайдит "хорошие". Другими словами, процесс сайдборда у этой деки намного сильнее, чем у всех других дек метагейма. Главное сделать так, чтобы после сайда у вас не было плохого каскада. Вспомните, сколько раз вы восклицали "How lucky"? Дело не в удаче, а в умении сконфигурировать деку так, чтобы каждый спелл вызывал это восклицание у вашего оппонента.

 

В общем, требовался тщательный анализ того, как выигрывает Джанд, и с какого угла его атаковать.

Давайте опустим мою недельную работу и приступим сразу к результатам.

 

В основу моей деки на Worlds легла простая идея: в мире блайтнинга, тринакса и битуминозного бласта невозможно играть "честно", поэтому играй картами, которые виртуально не размениваются. Простой пример 4/4 стаг, ривер боа, следж. У классической версии Джанда есть сильный перекос в черный цвет: пиявка, тринакс, бит бласт, пульс и терминейт.

Поэтому играя большим количеством проблеков, получаешь обычно позицию на столе типа "stalemate". Осталось положить карты, которые эту позицию бы выигрывали. Такими картами у меня в деке были: Элспет, Гаррук, бейнслеер и следж.

 

Мой деклист:

4 Noble Hierarch

4 Baneslayer Angel

4 Knight of the Reliquary

4 Valeron Outlander

4 Great Sable Stag

4 River Boa

 

4 Garruk Wildspeaker

3 Elspeth, Knight-Errant

4 Path to Exile

1 Behemoth Sledge

 

4 Oran-Rief, the Vastwood

3 Arid Mesa

5 Forest

4 Plains

4 Sunpetal Grove

4 Misty Rainforest

 

Sideboard

3 Oblivion Ring

4 Qasali Pridemage

2 Celestial Purge

1 Dauntless Escort

4 Wall of Reverence

1 Behemoth Sledge

 

Анализ сайда:

 

3 Oblivion Ring и 4 Qasali Pridemage - это прямой хейт для моногрина. В этом матчапе нужно убрать всего лишь несколько перманентов: монумент, мастера и Ниссу.

 

2 Celestial Purge - скорее для Монореда, чем для Джанда. Но иметь в деке пас после сайдборда, играя мидренджем против Джанда, просто чушь. Т.к. у этой деки нету способа воспользоваться темпом в ход, когда играешь пас. Я не хотел лишать себя "free wins" из-за проблем с манной у оппонента.

4 Wall of Reverence позволяют иметь Бейнслееров 5-8 в матчапах боросом и моноредом. К тому же на одну ману дешевле.

К сожалению, на момент Worlds деклист откровенно протух. Появилась новая дека Eldrazi Green. Jund мутировал с помощью японских наркотиков в манарамп. Идея про WGx сочетание нобла, реликвария и бейнслеера пришла, конечно, не только мне в голову.

 

Но не все так плохо. Большинство игроков независимо от любых внешних обстоятельств все равно собиралось играть Джандом.

 

Я сильно жалею, что не послушал Кенджи (мы с ним некоторое время работали над этим листом). Он предложил играть мастерами вместо гарруков, чтобы улучшить матчап с "не джанд" деками. Эта дает дополнительный ремувал, имеет большую синегрию с оран рифом... Но об этом немного позже.

 

Я бы хотел немного разбавить голые рассуждения о мейджике оффтопом про Рим.

 

В четырех звездочном отеле не было WI-FI и места, где можно нормально поиграть в мейджик. Поэтому наши тесты проходили в основном в китайском ресторане, в котором была самая лучшая еда в Риме (Италии?!). Там же мы встретили Тода Андерсона, его жену и еще одного позитивного американсого парня, с которыми мы вечором обсудили билды моногрина, бороса и джанда и, конечно, тестились до закрытия. Наш нацтим собирался играть моногрином, кроме Валеры, который склонялся к UWR контролю. Поэтому, я думаю, эта встреча им была более чем полезна.

 

На этом оффтоп про Рим предлагаю завершить. Ничего кроме негатива, легкого "Вау как они это строили так давно!" и "как они этим дышат!" Рим после себя не оставил. Поэтому приступим к гораздо более позитивной теме о игре в магию.

 

 

1 тур. Mitrusevski, Igor [MKD], Jund

 

Знаете, иногда по внешнему виду сразу можно определить чем играет ваш оппонент. У него было "написано" на бритой голове и улыбке: Джанд.

Это, кстати, не делает его менее приятным оппонентом. Так мы выяснили, что Дракон будет Змей и еще множество интересных слов звучат или пишутся похоже. Он практически свободно мог читать все мои карты на русском. Только не понимал бОльшую часть.

 

1 партия.

 

Я начал сильно. С муллигана. Получил два блайтнинга. Но смог остаться в следующей ситуации:

Я: 2/2 аутландер и 5 земель без руки. 9 хитов

Он: блад брейд и тринакс 6 земель. 1 карта в руке. 18 хитов.

Я бы хотел написать как я отлично обыграл оппонента с помощью "Jedi Mind Tricks", но я всего лишь топдекнул ангела и 4 раза сходил в атаку. Он в это время сыграл бласт в бейнслеера, но промахнулся в пиявку. Далее поднял 2 земли и тринакса.

 

2 партия.

 

В этой партии прошло все по плану. Я сыграл два проблека, включая 4/4 стага, и выиграл Элспет.

 

Сайд: -4 паса + следж, + 2 пурджа, +1 обливион ринг

 

2-0 по партиям.

1-0 по матчам.

 

 

2 тур. Sarnowski, Daniel [POL], Boros

 

Почему-то я сразу понял, что буду играть с Боросом. Этот парень был такой "бело-красный". Быстрый, крепко сбитый, молодой и интеллигентного вида. Причем собранный и не очень общительный. Этот парень знал, что он делает на этом турнире. Поэтому я предлоположил очевидный мета чойс.

 

1 партия.

 

Я выиграл кубик и поставил бейслеера на третий через нобла и реликвария.

 

2 партия.

 

У этой деки есть определенные проблемы с раздачей кошка-гигапеда со второго хода. К сожалению, мой муллиган и пас в стенку на четвертый не помогли мне выиграть.

 

3 партия.

 

Очень сложная партия. Тк мне не пришла ни одина из лайфген карт. Я стабилизировался в пяти хитах с двумя ривер боа на столе 3/2. После чего у него был выбор пойти в "all-in" и сходить в атаку кошкой, гигапедой(с фетчой) и вангардом или ждать подкрепления. Он решился на атаку и получил пас в гигапеду и остался с одной кошкой на столе. После чего я топдекнул праймага (3/3) и стал очень консервативно ходить в атаку. Он не поднял ничего релевантного. В последний ход перед моей летальной атакой у меня была возможность заложиться на рейнджера, что я с радостью и сделал. Он взорвал одну из фетчей, с улыбкой показал ренджера на топдеке и вместо него поднял только бурст лайтнинг.

 

Сайд: -4 стага - 4 аутлендера - 4 гаррука + 4 прайдмага + 4 стенки + 3

ринга + 1 следж

 

2-1 по партиям.

2-0 по матчам.

 

 

3 тур. Alvarado, Saul [PAN] , Jund with White

 

Как и мои другой мой оппонент он выглядел вполне каскадным.

 

1 партия.

 

Я помуллиганил слабую руку против джанда (нобл и две тапаннах земли с дорогими спеллами). И оставил руку со стагом, аутландером и достаточным количеством земель. Бладбрейд в блайтнинг и аджани за стагом свели мою стратегию защиты от черного к нулю.

 

2 партия.

 

Многие партии я плохо помню. В основном те, в которых не приходилось принимать сложных решений. Эта была одна из них. Элспет, бейнслеер и реликварий сделали свое дело очень быстро.

 

3 партия.

 

Он помуллиганился до пяти и оставил руку 2 болта, 1 пас, джангл шрайн и бладбрейд. В тот момент, когда он топдекнул вторую землю (потом надо сказать еще две подряд) у меня на столе была Элспет и боа. Мы обсудили его стартовую руку и пришли к мнение что муллиганиться до 4-х было бы ошибкой.

 

Наверное, это хорошое место для небольшого оффтопа. Элспет – это невероятно сильная карта против Джанда. Если ты можешь ее прикрыть, то это почти автоматический вин. Она убивает в несколько ходов атакой с полетом. Если оппонент будет тратить кучу ресурсов на нее, то рискует получить летальный альфа-страйк.

 

Сайд: такой же как с предыдущим джандом.

 

2-1 по партиям.

3-0 по матчам.

 

 

Итак, на этом месте заканчивается моя счастливая сказка и начинается трагикомедия.

 

 

4 тур Sibast, Rasmus [DNK] cascade naya.

 

Я догадывался, что большинство semi-pro не будут играть Джандом. Думаю отчасти по той же причине "enemy number one".

 

Этот тур напоминал какой-то фарс. Меня отжали 2-0. Даже имени не спросили.

 

1 партия.

 

Я оставил руку с двумя реликвариями, ноблом, пасом и тремя правильными землями. Как я смог проиграть с такой рукой?

 

Очень просто. он тоже поставил реликвария на второй, которого мне пришлось пасить в его апкип. После этого он сыграл бладбрейда в пас, а на следующий ход червяка в Чандру, которая убила второго реликвария.

После этого топдекнул молоток для того, чтобы ходить в атаку на моего ривер боа.

 

2 партия.

 

Я поднял слишком много земель. На первого бейнслеера, который давал мне надежду, нашелся червяк - бладбрейд - пас. Но он не мог ходить выгодно в атаку из-за боа с молотком на столе. В последний ход перед его летальной атакой я топдекнул второго ангела. Он в ответ топдекнул своего. Я надел следж на ангела и топдекнул, конечно, 12-ую землю. В свой ход он топдекнул, конечно, свой следж одел на ангела и благодаря иерарху спокойно пошел в атаку (у меня было 7 хитов).

 

Сайд: - 4 аутландера - 4 стага + 4 прайдмага + 3 обливион ринга + следж

 

0-2 по партиям.

3-1 по матчам.

 

 

5-ый тур Yukuhiro, Ken [JPN] Bant Sphinxes

 

Он был ужасно нервный парень. Тряс ногами, небритый и совершенно не говорил по-английски. Поэтому никакого контакта кроме мейджика у нас не получилось.

 

 

1 партия.

 

После муллигана до пяти я оставил руку с тремя зелеными сорсами, стагом и Элспет. Мне в ответ поставили реликвария на второй, а через него кобру и оракла на следующий ход. После этого сфинкса со шраудом. В свой ход я скастил свой второй спелл за игру.

 

2 партия

 

После муллигана до 6-ти. я оставил руку с ноблом, двумя ривер боа, и оран рифом. Я не стал ставить боа на второй по двумя причинам:

1) я хотел поставить его 3/2,

2) сделать вид что у меня проблемы с маной, чтобы вынудить его сыграть ремувал в нобла. Он, конечно, сыграл джорней на второй в нобла. Я ответил двумя боа 3/2, которых он физически не смог порейсить.

 

3 партия

 

Я помуллиганился до 5-ти и оставил руку с боа, тремя зелеными сорсами и обливион рингом. Он поставил бейнслеера на 4-ый (на третьем у него был оракл, на второй кобра). Я топдекнул белый сорс ровно на ход позже, чем нужно было.

 

Из-за оракла я знал, что у него в руке есть негейт, одна мана и одна неизвестная мне карта (кобра на топдеке). У меня в руке был реликварий, следж и обливион ринг. Боа на столе, 4 маны (одна из которых белая).

 

Играть следж в этот ход бесмысленно из-за того, что у меня одна крича на столе, с которой даже со следжем я не смогу его порейсить. Обливион ринг - это прямая жертва негейта. Остается реликварий (3/3), который с топдека маны позволит сыграть два спелла за ход и который позволит порейсить со следжем. Точнее после реликвария вероятнсть, что он поконтрит следж намного больше.

 

Он играет в свой ход кобру, показывает еще оракла на топдеке и идет ангелом в атаку. В свой ход я топдекаю еще одного рыцаря реликвария (плохой топдек) и играю следж с целью выбить из руки негейт. Он долго думает и говорит "Ок!". Я подозреваю самый мрачный вариант развития событий: последняя неизвестная карта у него в руке это пас.

 

Он играет оракла, показывает на топдеке очередной негейт и идет в атаку бейнслеером (у меня уже 3 или 4 хита). В свой ход я топдекаю лучшую карту на прошлый ход: равнину. Если вы внимательно следели за развитием событий, то вы догадались, что единственный способ мне не проиграть на его ход – сходить в атаку реликварием под следжем.

 

Я прочитал правильно. У него был пас.

 

Сайд: - 8 проблеков + 4 прайдмага + следж + 3 обливион ринга

 

1-2 по партиям.

3-2 по матчам.

 

 

Кульминация сего акта произошла перед последним туром. Немного расстроившись, я подключился к увлекательному обсуждению того, чем же Валере играть тип-2 в командных раундах. Андрей предлагает играть моей декой, аргументируя тем, "что ребята из Перу будут играть вампирами и Джандом" (это два лучших матчапа). Валера, конечно, хочет детально взглянуть на мой лист. Я лезу в сумку и обнаруживаю, что деки нет. Объявляют паринги. Я бегу к главному судье говорить, что у меня пропала дека, которую предположительно украли (я помню как клал ее в сумку).

HJ выделяет мне судью в помощники в поисках моей деки. Через несколько минут мы идем к нервному японцу затем в столову, но никаких следов. И моя дека обнаруживается у главной судейской стойки. Какой-то парень ее вернул некоторое время назад.

 

Мне дают гейм лосс за опоздание, зато колода из 4-х бейнслееров лежит на моем столе, а не в сумке удачливого парня.

 

 

6-й тур Orge , Fernando [ARG], Eldrazi Green

 

Если вы тестили похожие матчапы, то отлично знаете что в первой игре монумент это почти всегда гг. Особенно против деки с 8-ю отличными парнями проблек.

 

У меня средняя сдача без муллигана. Конечно, мне пришел один аутлендер, но в руке также были: Элспет, Гаррук и оранриф.

 

В итоге все оказалось достаточно бессмысленным. Мой оппонент начал так:

 

1-2 ход. лановарец - архдруид

3 ход - Нисса + оран риф.

4 ход. ант квин.

5 ход монумент.

 

Без монумента я бы легко смог порейсить через Элспет и гаррука, давая пинка реликварию.

 

Сайд: отсуствует

 

 

0-1 по партиям.

3-3 по матчам.

 

 

Я был расстроен, но Андрей и Женя, которая пришла к командным раундам, смогли мне сильно поднять настроение (спасибо им). К тому же комлект бейнслееров на этот раз был у меня в сумке.

 

 

Выводы:

 

Моя колода была недостаточно актуальна и злободневна. Сказалась моя долгая поездка в Рим (я прекратил тесты 10-го числа). Мне определенно стоило играть Мастерами вместо Гарруков... Но об этом читайте в бонусной секции.

 

Моральный настрой - это одна из самых важных компонент успеха. По крайней мере, в мейджике. После первой игры с Расмусом Сибастом я определенно растерял свой боевой дух и стремление к победе. Я думаю, что это послужило основной причиной неудачного завершения турнирного дня. В драфтом дне мне удалось ухватиться за стремление выиграть благодаря некоторым людям (об этом завтра), которое я не потерял до последнего 18-го тура.

 

Немного о нацтиме. Андрей сыграл этот день 2-4, но он был намного более позитивен чем я. Просто сиял в сравнении с нами. С него в этом аспекте стоит брать пример. Еще, если кто-то думает, что он сыграл 2-4 из-за того что не умеет играть, то он (она) сильно ошибается.

 

Валера 3-3 и Ваня 4-2. Про выбор колоды Валеры вы можете подробно прочитать в его отчете.

 

Мое мнение таково, что моногрин был просто плохим выбор на Worlds, но я не обладаю достаточным знанием этой деки, чтобы аргументировать это утверждение подробно.

 

 

Долгожданная бонусная секция.

 

После моей поездки в Рим я вернулся к MagicOnline. Сыграл несколько мелких турниров в формате т2. Мои результаты были более чем плачевными. Я проигрывал даже Джандам, не говоря уже о новой белой вине. Пока до меня наконец не дошло, что я живу в прошлом веке.

 

По крайней мере, половина Джандов употребила японские наркотики и превратилась в рамп (не ничего хуже, чем топдекать аутландера при зиганге на столе). Появились новые деки и идеи.

 

Приведу текущий деклист:

 

4 Noble Hierarch

4 Baneslayer Angel

4 Knight of the Reliquary

4 Qasali Pridemage

4 Great Sable Stag

4 Lotus Cobra

 

4 Master of the Wild Hunt

3 Elspeth, Knight-Errant

3 Journey to Nowhere

2 Behemoth Sledge

 

4 Oran-Rief, the Vastwood

3 Arid Mesa

5 Forest

4 Plains

4 Sunpetal Grove

4 Misty Rainforest

 

Sideboard

3 Oblivion Ring

4 Luminarch Ascension

2 Celestial Purge

2 Dauntless Escort

4 Wall of Reverence

 

В таком варианте дека работает намного лучше со всеми "не джанд" деками. К сожалению, я не могу пока рекомендовать это колоду над той, которой играл Мартин Юза (я с ней играл всего пару раз, оба раза 2-0). В этой версии кобра работает значительно лучше, чем в других деках. Кроме прямой мана акселерации, ее можно утилизовать с помощью оран рифа, Элспет, следжа и кричами с экзалтедом, что делает ее небесполезным поздним топдеком.

 

Во многих статьях вы сможете найти фразу "Master with oran-rief is insane!". Подтверждаю это высказывание целиком и полностью. Жаль, что я не протестировал эту идею раньше.

 

Саймон Корзунов.

 

+ отчеты про драфтовую и экстовые порции Чемпионата Мира ждите на днях.

Обсудить статью можно здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...