amarto Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Сегодня я постараюсь рассказать и поделиться опытом по подготовке к констрактедным турнирам. В этой статье будет минимум информации по деклистам и конкретных советов по текущему метагейму, так что будьте готовы немного поскучать, а я все-таки постараюсь разбавить абстрактные мысли интересными примерами из жизни. Теперь, когда вы полностью предупреждены, что вас ждет дальше, давайте приступим к самой главной составляющей любого турнира: Метагейм. Ни для кого не секрет, что хороший выбор колоды целиком и полностью сопряжен с правильной оценкой метагейма. Любая информация о нем – это самая ценная часть вашей подготовки. Старайтесь всегда определить ожидаемый метагейм как можно более точно и не жалейте потраченного времени. Так как я почти целиком играю только в МО, то мне сложно дать советы по оценке метагейма в локальных масштабах. Это может зависеть от бюджета колоды, личных пристрастий и банальным наличием карт. Для подготовке к онлайновым турнирам достаточно посмотреть успешные колоды за прошедшую неделю. К сожалению, я так же не могу полноценно говорить о премьер-эвентах уровня ГП и ПТ в силу отсутствия опыта. Поэтому я вынужден оставить способы оценки метагейма на ваше личное усмотрение. В качестве примера подготовки давайте рассмотрим к уже знакомое вам мое путешествие в Рим, а конкретно - выбор экстовой колоды. Я предпологал, что метагейм ЧМ будет определяться последним экстовым протуром в Остине. Вот моя предварительная оценка: 1) Rubin Zoo + Domain Zoo - 40% 2) Dark Depths - 10% 3) Dredge - 10% 4) Hypergenesis - 5 -10% 5) Bant, Thopter Foundry, Burn, Fae ~ 30 - 35% Я не был уверен в соотнешении обоих Зоопарков между собой и в соотношении Dark Depths/Dredge. Давайте оценим матчапы в течении 6-ти туров: 2-3 Zoo, 1-2 Combo, 1-2 Random. Также, для правильного выбора колоды, необходимо после определения метагейма сыграть хотя бы несколько партий внутри основных его представителей. Так же будет очень полезно, если вы будете меняться деками после нескольких партий. Например чтобы выигрывать Джанд, вам обязательно нужно сыграть большое количество партий им самому (ой) , чтобы понять как именно эта дека выигрывает. После такого блиц-тестинга (вечер или два) вы будете иметь представление о мейновых матчапах основных архетипов и их базовом плане победы. Теперь пора определяться с вашей колодой. Стратегии выбора колоды могут быть разными. Более подробно о методике выбора колод написал Сергей «Goblin Game» Высоцкий тут. Мне больше всего нравится такая стратегия: выигрывать основного (основных) представителей метагейма, а с остальными деками бороться сайдом или просто “забить”. Последний вариант стоит отметить отдельно. Если у вас нету возможности выиграть матчап мейном? А после сайда у вас только появляется шанс, начиная от 6-8 всайженных карт, то, вероятно, лучше просто забыть об этом матчапе (если он не является основным представителем). Стоит так же отметить стратегию выбора деки , известную как “можно выстрелить”. К такому типу колод относятся: ext All-in Red, t2 Burn, ext Hypergenesis, t1.5 Belcher . Эти колоды умеют стрелять или раскладывать пасьянс. В зависимости от вашей удачи в парингах и раздачах эти деки могут выступить 6-0 или 0-6 с равной вероятностью. Мне не нравятся деки, которые могут проиграть сами себе, но в целях экономии времени на подготовку такой выбор может быть оправдан. Конечно, вам будет необходимо научиться раскладывать пасьянс «косынка», но обычно это проще и быстрее, чем тестировать каждый матчап. Думаю, отдельно стоит отметить стратегию «Going Rogue». В этом случае вы попадаете под категорию Рандом, но у этой стратегии есть свои определенные плюсы. Более подробно об этом можно узнать у У Конли Вудса) Вернемся к моему выбору колоды на экстовую порцию. Можно сформулировать мою цель так: выиграть у Zoo, попробовать подобрать сайдовую стратегию для комбы и хорошо играть с рандомными деками. Обычно, рандомные деки формата плохо играют с лучшими представителями метагейма или с другими популярными колодами. Происходит это потому, что абстрактно хорошие стратегии работают лучше, чем стратегии с узким планом победы. Абстрактно хорошей декой в типе является Джанд. Джанд - это очень гибкая дека с множеством планов победы, которая является первым тестовым заданием для вашей колоды. В эксте таким фильтром служит Zoo. Я не стану утверждать, что все рандомные деки проигрывают Джанду или Зоопарку, но, думаю, в целом принцип определения рандомной деки понятен. Как вы уже знаете, моим решением такой задачи стал Scapeshift. Для того чтобы поднять процент выигрыша с рандомными колодами, я добавил в деку движок на Punishing Fire (абстрактно хороший способ победы). На этом будем считать, что вы определились с выбором колоды, но, к сожалению, основная работа еще впереди. LSV написал статью на смежную тему. Рекомендую ознакомиться с ней вот тут Для того, чтобы комфортно пилотировать деку, надо расставить галочки над следующими пунктами: 1) Знать как работает ваша дека. 2) Быть уверенным в каждой карте вашего мейна. То есть знать, зачем лежит каждая карта в вашей колоде. (Примечание от редактора: и быть уверенным, что вы точно понимаете, как именно работают все карты в вашей колоде. Не стесняйтесь читать FAQ в gatherer) 3) Оттестировать основные матчапы мейном. 4) Составить сайдборд и оттестировать матчапы сайдом. Я знаю, многих людей, которые останавливаются на этом пункте. Думаю, вы часто читали в отчетах «Я не тестился. Мне колоду дал друг в ночь перед турниром, и я всех выиграл». Стоит отметить, что часто такие высказывания встречаются у игроков высокого класса (про), например Андрэ Кумбрэ Однако, противоположные случаи тоже не редкость, хоть на них и реже обращают внимание. Отличный пример такого рода – третий день Worlds и Мартин Юза Подобный подход кажется полностью ошибочным. Будьте с собой честны: вы не чемпион мира и не LSV. Если вы не будете работать дальше, то у вас не будет таких преимуществ: 1) Уметь играть колодой быстро. 2) Правильно сыграть в типовой ситуации. Обычный пример ошибки – поставить неправильную фетчу или найти не ту дуалку. 3) Правильно сайдиться. Это самый важный я наиболее часто встречающийся пункт. 4) Умение выиграть в «невозможных» ситуациях. Вы просто не можете предположить последовательность действий при которых у вас есть шанс, из-за отсутствия опыта. 5) Выигрывать миррор. Отсутствие опыта + сайдовая стратегия. Теперь, когда вы представляете важность дальнейшей работы, давайте приступим к самой подготовке. Тестирование основных матчапов мейном К сожалению, вы не сможете это сделать в одиночку. Для тестирования вам нужна команда единомышленников, МО или команда в МО. Выбор правильного тестинг-тима может оказаться критическим в вашей подготовке. Скажем, у нас был забавный случай: «Мы протестили матчап Sand Burn vs Martyr Life. Оказалось 60 на 40». Будьте уверены в адекватности соотношения скилла ваших оппонентов и их заинтересованности в процессе. Тестирование матчапов мейном - не самый важный процесс подготовки, но, тем не менее, необходимый. Я рекомендую следующую схему: 10 партий с первого хода и 10 партий со второго. Есть множество матчапов, где бросок кубика может быть критичным. Таким образом, вы поймете важность первого хода в этом матчапе и поймете какие карты могут быть ненужными в разных ситуациях. Для повышения репрезентативности тестинга стоит отмечать количество муллиганов в партиях. Это так же позволит получить представление о стабильности колод. Основные цели: понять, как работает ваша колода в конкретном матчапе и определить, какие карты вы хотите отсайдить. То есть нужно определить роль, которую вы хотите принять в этом матчапе, и то, какие карты не вписываются в выбранную вами стратегию победы. Насколько важен этот процесс, можно оценить из опыта Мануеля Бухера в тестировании с братьями Руелями его 1/4 финала с Терри Сохом. Оказалось, что мейном Ману был в большом плюсе, но после того как из Найи убирались гайды и сайдились ангелы, матчап становился отрицательным. Кстати, на сколько я знаю, Терри ошибочно отсайдил только часть гайдов в этом матче. На этом месте мы должны быть уверены в мейне на 90 процентов. Весь тюнинг мейна, скорей всего, произойдет в течении этих 20 партий. Если вы существенно поменяли колоду в процессе тестинга, то следует потратить время и оценить перемены отдельно (5 на 5 обычно достаточно). Я думаю, на этом месте вы должны были немного заскучать. Давайте разбавим сухость преподносимой вам информации интересным, на мой взгляд, примером. Мой друг Константин Чижиков, который, к сожалению, больше не играет в серьезную магию, был моим главным партнером для подготовки к «большим» турнирам. На Новосибирск Опен (вроде) он выбрал играть Моноредом с Крашерами (через неделю после выхода Морнингтайда). Но из-за отсуствия времени и тестинга он положил несколько «неоптимальных» карт: пару Zoetic Cavern и Mouth of Ronom (я старался его отговорить!). Просто так. Ему показалось, что 15 красных источников должно хватить. Он проиграл в швейцарке феям(лучшему матчапу), когда поднял в третьей партии 2 бесцветных земли на одну Гору и играл только один красный спелл в ход. Костя очень хорошо играет в Магию и отлично представлял, как работает колода, но принял непротестированное решение касательно манабазы. Кстати, другое его проверенное решение (играть Threaten мейном) было очень эффективным. Сайдборд и тестинг матчапов после сайда Теперь мы переходим к самой важной части подготовки: составление и тестирования сайдборда. Начну с того, что уже есть просто гениальная статья ПиВи на эту тему. Многие игроки знают, какие карты стоит посайдить в конкретном матчапе, но не многие знают какие карты следует при этом отсайдить. Это прямое следствие недостаточного тестирования матчапов мейном. Процесс построения сайдборда следует начать с вопроса «Что убрать?», а не «Что всайдить?». Почему это так важно? Например, довольно часто, играя белыми деками, мы в деке имеем в слоте ремувала Path to Exile, а сайдом Celestial Purge. При этом возникает вопрос: каким набором ремувала стоит играть с Джандом? На этом месте обычно все путаются (включая меня). Некоторым декам стоит поменять один ремувал на другой, а другим увеличить его количество. Мое мнение, что в мидрендже стоит заменить ремувал, так как обычно нет возможности воспользоваться темпом от Паса, а дракон на пятый ход может оказаться критичным. Так же может оказаться, что, высайживая часть карт, вы кладете карты хуже, после сайда у вас стали огромные проблемы с курвой, или вы просто потеряли фокус деки. Вернемся к примеру матча Терри Сохом и Ману в ? финала на ЧМ. После отсайда гайдов (и добавления ангелов) дека Терри стала больше походить на мидрендж, нежели на аггро. У нее поменялся фокус. Представте себе руку: 4 земли, 2 гоблин гайда и ангел. Эта рука - прямой показатель потери фокуса у деки. С одной стороны, вы хотите убить оппонента как можно быстрее, используя виртуальный карт адвантаж от гайдов, а с другой вы хотите доминировать мидгейм ангелом, что явно идет в разрез с другими картами. Я хочу еще раз подчеркнуть важность определения роли в конкретном матчапе после сайда. От этого напрямую зависит ваша сайдовая стратегия. Например, в аггресивном мирроре «решают» большие существа, и дека после сайда будет выглядеть более контрольно. Следовательно, вы постараетесь убрать дешевые и слабые карты взамен более медленными и сильными. В контрольном мирроре, наоборот, агрессивная стратегия обычно является более выгодной. Если говорить о текущем типе, то вы захотите играть после сайда наибольшим количеством Плейнсволкеров после сайда, так как обычно каждый из них будет доставлять вашему оппоненту трудности (агро-подход), и он будет вынужден принимать ответные действия. Давайте вернемся к тестированию до сайда. У вас «на бумажке» должны быть примерно такие записи. Джанд vs Mono Red: не понравились Блайтнинги. Хочется больше инстантного ремувала или лайфгена. (Burst Lightning, Jund Charm) Примерно такие же мысли вас посетят в матчапе с Боросом. Такие пересечения сайдовых опций очень важно объединять, так как места под все возможные матчапы не хватит. Поэтому следует «экономить» место с помощью таких универсальных решений. После разбора таких записей вы обнаружите, что Jund Charm оказался полезен в матчапе с Дреджем, а Mind Rot показал себя положительно в матчапе еще и с контролем. Таким образом, у вас автоматом получится 7-10 карт, которые подходят для различных матчапов. Следует тщательно проанализировать вашу сайдовую стратегию с основными представителями. Очень вероятно, что у вас окажется недостаточно положительный матчап после сайда. Например, таким образом, в дополнение к стандартному комлекту Goblin Ruinblaster добавляется еще Mind Rot (а то и не один) в мирроре Джандов. Что делать с оставшимися слотами? Обычно при достаточном количестве тестинга вопрос ставится так: «что убрать, чтобы было снова 15»?. В метагейме могут существовать отдельные сайдовые решения на некоторые типы колод: Shadow of Doubt против драгоншторма, Stifle против Mind Desire итд. Скорей всего, вы захотите посвятить несколько сайдовых слотов таким решениям. Я хочу привести пару примеров таких решений. На этом Национальном Чампионате России я играл таким листом: Саймон Корзунов Чемпионат России 2009 -- Top8 + Lands 3 Mosswort Bridge 3 Sunpetal Grove 4 Wooded bastion 9 Forest 1 Plains Creatures 4 Llanowar Elves 4 Nettle Sentinel 4 Heritage Druid 4 Devoted Druid 4 Elvish Visionary 4 Elvish Archdruid 4 Ranger of Eos 4 Regal Force 1 Cloudthresher 1 Noble Hierarch 1 Burrenton Forge-Tender Spells 4 Primal Command 1 Manamorphose Sideboard 3 Chameleon Colossus 2 Cloudthresher 3 Burrenton Forge-Tender 2 Wickerbough Elder 4 Great Sable Stag 1 Sleep 3 Mosswort Bridge 3 Sunpetal Grove 4 Wooded bastion 9 Forest 1 Plains 20 lands 4 Llanowar Elves 4 Nettle Sentinel 4 Heritage Druid 4 Devoted Druid 4 Elvish Visionary 4 Elvish Archdruid 4 Ranger of Eos 4 Regal Force 1 Cloudthresher 1 Noble Hierarch 1 Burrenton Forge-Tender 35 creatures 4 Primal Command 1 Manamorphose 5 other spells 3 Chameleon Colossus 2 Cloudthresher 3 Burrenton Forge-Tender 2 Wickerbough Elder 4 Great Sable Stag 1 Sleep 15 sideboard cards Моим сайдовым решением на миррор был Sleep. Мы придумали его на даче с Костей Чижиковым, жаря шашлыки. Если вы играли миррор эльфов, то знаете, что обычно выиграл тот, кто смог первым «раскрутиться». Однако, были моменты неполного «go off» или моменты, когда оппонент смог раскрутиться в ответ. Sleep + Manamorphose позволяли выиграть, в любой ситуации, когда у вас были эти две карты. Из примерно 100+ мирроров, которые я сыграл, я проиграл всего два матча. Один из них был Кочурову в топ 4, а другой рандомному парню в МО. Другой интересный случай произошел с Костей Чижиковым на Чампионате России в 2007 году. Он играл UR перилоштормом в метагейме с блинками и ангелфайерами. Он играл финальный тур с Рустамом Бакировым (он боролся за топ 16) за выход в топ 8. После сайда Рустам сайдил арбитров, а Костя ответ на него. Он открыл свой сайдборд, чтобы найти Pongify, но обнаружил вместо них 3 Boom/Bust, которые он положил в последнюю минуту. Конечно, Рустам, поставил после сайда Арбитра, на которого у Кости практически не было ответов. Небольшой оффтопик: Костя Чижиков фигурирует уже в двух «неудачных» примерах. Хочу подчеркнуть, что считаю его исключительно талантливым игроком в магию, и эти примеры являются всего лишь исключениями, которые мне запомнились, так как мы с ним очень много работали вместе над колодами и подготовкой в целом. Эти случаи я привел, как примеры сайдборда для специфичных карт или колод. Не всегда стоит посвящать место Relic of Progenitus в сайде. Но если, метагейм требует таких специфичных ответов, смело уделяйте ваши сайбордные слоты таким решениям. К сожалению, эта статья не о сайборде, а о подготовке к турнирам в целом. Поэтому давайте двинемся дальше: к важности сайдборда в конкретных матчапах. Я хочу привести пример своей подготовки к экстовой части ЧМ в Риме. Мои первые тесты со Scapeshift мне помог осуществить Валера Шунков. Так мы получили первые результаты тестирования с Дарк Дептсом. Scapeshift vs DD До сайда 3-7. После сайда с первого хода 8-2. После сайда со второго 7-3. Мои первые версии сайдборда содержали 8 лун, которые и давали такой результат. Тогда как получить итоговые проценты в этом матчапе? Используя теорию вероятности можно получить следующую формулу: Победа в первой партии (шанс 3/10) «раздваивается» на случаи проигрыша во второй (3/10) + победы в третьей (8/10) и просто победу во второй (7/10) Поражение в первой партии (7/10) может быть дополнена победой во второй (8/10) и победой в третьй (7/10). Итого получаем (надеюсь вам понятна эта формула): 0.3 *(0.7 + 0.3 * 0.8) + 0.7 * 0.8 * 0.7 = 0.674 Давайте осмыслим этот результат. Это означает, что матчап, где у меня шанс выиграть первую партию составляет всего 30 процентов, оказывается положительным! 65 на 35 вероятность положительного исхода всего матча. Конечно, в реальности цифры были все же чуть менее радужными и дались ценой в 10 сайдовых карт, но ценность такого опыта огромна: с помощью сайда мы смогли перевернуть отрицательный матчап в нашу сторону! После сайда я рекомендую вам использовать ту же схему: 10 партий с первого хода и 10 со второго. Это позволит вам получить результаты для оценки матчапа, а так же сформировать таблицу сайда: Vs Jund - + Vs Boros -+ ..... Кстати, по новым правилам, эти записи можно использовать в перерыве между партиями, что, конечно, повышает ценность такой «домашней работы». В результате просмотра таких записей могут выявиться интересные моменты. Например, вы всайживаете одну практически в каждом матчапе. Это может быть сигналом о том, что эта карта принадлежит мейну в текущем метагейме. Но есть исключения из этого правила: вы высайживаете разные карты в разных матчапах или после сайда эта карта становится лучше. Примером последнего может служить разбор UWr контроля, сделанный LSV В нем вы можете заметить такую тенденцию: LSV сайдит ангела практически в всех матчапах. Логика за этим очень проста: оппонент посла сайда уберет весь ремувал, а я легко выиграю ангелом. На этом примере поднимается еще один важный аспект сайдборда: что будет сайдить ваш оппонент? Зная сайдовые решения вашего оппонента, вы легко можете обыграть его на этих мелочах. Например? я играю в топ 8 премьер-эвента в МО. Играю точно этим листом контроля против оппонента с ремувалом (Terminate, Path to Exile итд) и в ожидании того, что он оставит ремувал на ангела, я решаю не сайдить Бейнслеера. Это означает, что я буду получать бесплатные мулиганы оппонента до 6-ти или даже до 5 в зависимости от количества ремувала у него на руке. Звучит привлекательно? А что если ваш оппонент предвидел эту ситуацию и убрал весь ремувал? Или он просто не догадался его оставить, так как не знает ваших сайдовых решений? Поэтому я советую вам принимать стандартные сайдовые решения в большинстве случаев и совершенствовать другие аспекты умения играть в Мейджик. И принимать нестандартные только при полной уверенности в их эффективности (допустим, вы знакомы с оппонентом и с высокой долей вероятности можете предсказать, как он поступит). Давайте закончим на этом эту часть и перейдем к кратким выводам. Выводы Оценивайте метагейм как можно более точно. Это самая важная часть подготовки. Нужно побыть в режиме пилота у всех основных представителей метагейма. После выбора колоды тестируйте матчапы мейном, чтобы лучше определить свою роль и составить список карт на отсайд. Сосредоточьтесь на сайдовом тестировании колоды. На этом вы получите максимальную отдачу от ваших трудов. На этом все. С наступающим Новым Годом! Саймон Корзунов. Обсудить статью можно здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения