Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Состояние Стандарта


thelon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Автор статьи - Jarda Bilek. Оригинал – тут.

Всем привет.

 

Со времени моей последней статьи было проведено несколько интересных турниров в формате Стандарт. Полагаю, сейчас самое подходящее время для того, чтобы детально рассмотреть текущее состояние формата, хотя бы потому, что через несколько недель нас ждут Националы, и текущий сезон PTQ также проводится в этом формате. Если вы не принадлежите к категории игроков, которые тратят все свое свободное время, убивая вражеские Wall of Omens своими Bituminous Blast, и вы еще не определились в выборе колоды на Национал или следующий PTQ, эта статья поможет вам принять решение.

 

В недавнем прошлом особенностью формата была RGB-колода – Джанд. При выборе колоды вы должны были в первую очередь спросить себя: «Как эта колода играет с Джандом и насколько крупную проблему для нее представляют Blightning, Maelstrom Pulse...?». Однако сегодняшнее поле для творчества значительно шире, чем несколько месяцев назад, так что выбор колоды не заключается в a) играть Джандом или b) играть Джандом, и даже Джанд сам по себе разделился на несколько вариантов, порой сильно отличающихся друг от друга. Разные версии требуют различного подхода к игре, и вам необходимо знать, какие карты требуются в каждом варианте, а от каких карт следует отказаться. Остальные тиер1 колоды в текущем метагейме – UWR, UW контроль и Бэнт; тиер2 – разные варианты вроде Polymorph, Найя, Гриксис контроль и Burn.

 

Давайте пройдемся по основным колодам и их изменениям, а затем проанализируем одну из версий Бэнта.

 

Джанд

 

Бывший «Король Стандарта», колода, уничтожить которую хочет каждый. Несколько месяцев назад существовала всего лишь одна, каноническая версия колоды, но сейчас появились варианты.

a) Джанд, такой же, каким и был, с единственным изменением: Sarkhan the Mad заменил Broodmate Dragon.

b) Джанд, который пытается использовать Plated Geopede, для оказания большего давления на контрольных оппонентов.

c) Джанд, построенный вокруг Vengevine, с использованием Nest Invader и, часто, Eldrazi Monument.

d) Еще некоторые рудиментарные ответвления Джанда, например, стоит упомянуть анти-контрольную версию Gerry Thompson.

 

a)

Sarkhan-Jund by Owen Turtenwald

 

 

 

 

Представителем этой категории я выбрал финалиста Гран-при Вашингтон. Кроме Сарханов, заменивших некоторые самые дорогие карты колоды, вы больше не найдете отличий от традиционного листа Джанда. Колода хорошо работает, она – проверенная временем классика. Обратите внимание на комплект Bituminous Blast в основной колоде – многие листы Джанда сейчас вообще не играют эту карту, потому что она не выдерживает критики против вариантов UWR и Гриксис-контроля, но сегодня эта карта снова становится полезной из-за появления в контрольных колодах Wall of Omens. Интересным вариантом в сайдборде Owen‘а видится Prophetic Prism – ответ на вражеские Spreading Seas, однако мне кажется, что четвертый Duress и дополнительная Malakir Bloodwitch были бы более полезными. Конечно, вы можете проиграть какому-нибудь синему магу с обилием Морей, но не думаю, что это будет случаться настолько часто, что нужно тратить драгоценные слоты сайдборда.

 

b)

Jund by Adam Le Gear

 

 

 

Как я уже говорил, эта версия пытается усилить давление на оппонента с помощью Plated Geopede. Это направление развития колоды было оправданным, когда метагейм в онлайне был заполнен UW-контролем, и пилоты Джанда начали искать способы пробить их стены. Однако я считаю, что сейчас эта колода стала тупиковой ветвью эволюции, потому что Bituminous Blast с легкостью решает проблему стенок, и к тому же очень полезен в мирроре, где Геопеды не очень проявляют себя. В играх против аггро-колод на месте Геопед очень не хватает дополнительного ремувала. Из плюсов колоды отметим большее количество фечек, что дает доступ к синей Мане и к Sedraxis Specter из сайдборда (очень интересная карта против контроля и миррора). К тому же Sedraxis Specter нисколько не против того, что оппонент будет играть Spreading Seas. А большее число фечек означает, что при игре вторым вы начинаете с фечки на первый ход, и противник не может в свой второй ход скастовать Моря.

 

Vengevine – по-прежнему одна из самых интересных карт последнего сета, и нет ничего удивительного в том, что пилоты Джанда тоже пытаются включить его в колоды для пробивания Wall of Omens. А если принять во внимание, что этот зеленый элементаль хорош против Blightning, вы получаете очень хорошего кандидата на слот в Джанде. Версия с Vengevine немного быстрее классической, поскольку меньше думает об обороне, сосредотачиваясь на скорейшем наступлении. Но, в отличие от варианта b), я бы сказал, что эта колода вполне успешна и конкурентоспособна. Сайдборд включает в себя обычный арсенал ответов, а также большого Вампира.

 

c)

Jund deck by Babones

 

 

 

d)

Jund by Gerry T.

 

 

 

Те из вас, кто знаком с творчеством автора этой колоды, наверно, знают, что его подход к колодостроительству определенно нельзя назвать классическим, некоторые его творения очень спорны, но все же GerryT – один из самых успешных строителей колод последних месяцев и лет. Приведу всего один пример, если вам не понравилось наличие колод Dark Depths комбо в Экстендеде после Про-тура Остин в прошлом году, поблагодарите GerryT за возрождение этой колоды в слиянии с еще одной комбой – Thopter Foundry + Sword of the Meek.

 

Здесь же Gerry предоставляет вам еще одну возможность справиться с UW контролем – это и Malakir Bloodwitch в основной колоде, и невинная аура Trace of Abundance. Вы, вероятно, заметили, что я скептически относился к Prophetic Prism, и, вероятно, сейчас спрашиваете, чем же лучше эта карта? Ну, цель Spreading Seas не только в том, чтобы замедлить Джанд, но и в том, чтобы подавить оживающие земли. И вот тут на сцену выходит Trace of Abundance, давая вам уверенность в том, что Raging Ravine получит надежную защиту от Spreading Seas. А иногда Trace of Abundance вас даже может и разогнать по мане.

 

Сайдборд тоже не совсем традиционный, в нем нет старого доброго Goblin Ruinblaster, но есть Pithing Needle против planeswalker’ов. Правда, я не уверен, что они лучше, чем Duress, потому что большинство колод на planeswalker’ах играют от трех до четырех Oblivion Ring.

 

UW

 

После Про-тура Сан-Диего появились два вида UW-контроля. Во-первых, «традиционный» контроль с контрмагией – колода за авторством Patrick Chapin и Gabriel Nassif, а также так называемый «tapout» контроль, использующий больше могущественных карт волшебства (например, Martial Coup или Mind Spring) – колода, созданная Michal Hebk?, принесшая успех таким известным игрокам, как Kibler, J?za, Zatlkaj и Black.

 

После релиза Rise of the Eldrazi из-за появления Wall of Omens и Gideon Jura эти две версии колоды слились в одну, и на сегодняшний день мы имеем вариант, взявший лучшее от «tapout» с добавлением этих двух карт из Rise of the Eldrazi.

 

UWControl by Brad Nelson

 

 

 

Если вам нравится эта комбинация цветов, то такой вариант колоды будет отличным выбором для вас, потому что он бьет почти все в современном метагейме.

 

UWR Planewalkers

 

UWR by Karlos ?ehulka

 

 

 

Эту колоду изначально построили с целью победить традиционный UW-контроль, но, благодаря многочисленным planeswalker’ам, дека доставляет проблемы многим, даже аггро-колодам после изрядного сайдбординга. Версия, которую я выбрал в качестве примера, не принадлежит ни Ben Stark, выигравшему SCG open, никому из топ8 Гран-при Вашингтон, это лист Karlos ?ehulka, с которым он выиграл PTQ к Амстердаму. Причина такого выбора - Jace Beleren в основной колоде, который усиливает давление на контрольных оппонентов, в том числе и на сине-белых, потому что «первый» Джейс отлично справляется со «вторым», которого сейчас играют все, кому не лень. Meddling Mage в сайдборде заменен на Luminarch Ascension. Если хотите взять эту колоду, попробуйте Baneslayer Angel в сайде, особенно если в вашем метагейме много Pithing Needle , потому что ко второй игре оппоненты, скорее всего, уберут часть ремувала.

 

Мифик Бэнт

 

Дека уходит своими корнями к Про-туру Сан-Диего, где игралась несколькими американцами во главе с Zwi Mowshowitz. Присутствие Zwi чувствуется в самом листе – игроки Мификом используют двенадцать существ, дающих ману, и двадцать семь земель; опытные игроки могут вспомнить еще одну колоду господина Mowshowitz, в которой были те же числа – колода на Fires of Yavimaya, обеспечившая ему топ8 на Про-туре Чикаго в 2000 году. Однако на этот раз вместо Fires of Yavimaya используется Finest Hour, а вместо Rishadan Port и Dust Bowl – оживающие земли.

 

Новая же версия Мифика, вышедшая после релиза RotE, использует «комбу из одной карты» – Sovereigns of Lost Alara, которая тащит из колоды уничтожающую Eldrazi Conscription. Это позволяет убивать быстрее. Я покажу вам версию колоды от Pavel Mart?nek, который играл лишь в три Sovereign (может быть, он протсо не нашел четвертого?). Однако возможно даже играть два Суверена и один Конскрипшен вместо полного набора 4 + 2, потому что за свою взрывную натуру колода платит высокую цену – каждый раз, когда вы получите на стартовую руку слишком много дорогих заклинаний, у вас будут проблемы. К тому же вряд ли вы захотите подровать второго Sovereigns of Lost Alara.

 

Mythic by Pavel Martinek

 

 

 

В сайдборде определенно должно быть больше Negate, и даже Day of Judgment – стоящая опция, особенно из-за Dauntless Escort в основной колоде. У деки хорошие показатели против UW и UWR и неплохая игра с Джандом. Слабое место – игра против Найи с ее Cunning Sparkmage, но Найя в последнее время встречается реже, чем раньше; к тому же у Мифика есть способы справиться с Искромагом (Oblivion Ring, Path to Exile, Linvala). Еще одна возможность – остаться верным старой версии, с Finest Hour, но об этом ниже.

 

Найя

 

Эта колода стала главным сюрпризом Про-тура Сан-Диего, где LSV показал грандиозные 10:0. Но как только эффект неожиданности пропал, популярность колоды упала. Основной причиной был слабый матч против Джанда и UW контроля. Сейчас обе этих проблемы решаются с помощью Vengevine, к тому же Найя также хорошо играет против Мифика, так что она может стать неплохим выбором в текущем метагейме. Однако на Гран-при Вашингтон лучшим результатом для Найи стал топ16 под пилотированием Gerry Thompson.

 

Naya by Gerry T.

 

 

 

Версия Gerry не использует Ranger of Eos, вместо него в колоде лежат planeswalker’ы. Это кажется очень странным, учитывая отличную синергию между Ranger и Vengevine, но я уверен в том, что Gerry знает, что делает, и в том, что planeswalker’ы представляют бОльшую проблему для UW, чем существа, потому что против них у контролей наименьшее количество ответов. К тому же planeswalker’ы Найи сами по себе отлично справляются с собратьями из UW благодаря правилу «легендарности». В сайдборде Gerry мудро решил играть Linvala, Keeper of Silence, которая сказочно хороша в мирроре и вполне играбельна против Бэнта, хотя Найя должна справляться с Бэнтом и до сайдборда.

 

Гриксис

 

Эта колода в прошлом была очень популярной, но она не добивалась сколько-нибудь значимого результата, поскольку имела отвратительный матчап против некоторых дек (моно-белая, моно-красная). Сейчас моно-белых колод практически нет, потому что они очень уязвимы к масс-ремувалу, поэтому Гриксис снова появляется на сцене. Но, не смотря на то, что игра против Джанда и Wx-контроля неплохая, звезд с неба Гриксис не хватает. Он не демонстрирует такой мощи, как у Джанда, у него нет доступа к превосходным белым planeswalker’ам... Если у вас аллергия на Джанд, и вы не хотите тратить деньги на Гидеонов и Элспетов, попробуйте пойти этим путем, хотя я и сомневаюсь в успехе.

 

Deck by Jarda Bilek on Sat, 06/12/2010 - 15:54

 

 

 

Я вкратце охарактеризовал наиболее играбельные колоды текущего Стандарта, настала пора тщательно разобрать одну из них. Я выбрал одну из версий Бэнта – с ней drVendigo часто добивается успехов в Magic online, и я сам играю очень похожим вариантом.

 

Bant by DrVendigo

3 Celestial Colonnade

5 Forest

2 Island

4 Misty Rainforest

1 Plains

2 Sejiri Steppe

3 Stirring Wildwood

2 Sunpetal Grove

3 Verdant Catacombs

4 Baneslayer Angel

4 Birds of Paradise

3 Dauntless Escort

4 Knight of the Reliquary

3 Lotus Cobra

4 Noble Hierarch

1 Rafiq of the Many

3 Rhox War Monk

1 Elspeth, Knight-Errant

3 Finest Hour

3 Jace, the Mind Sculptor

2 Vines of Vastwood

Sideboard:

3 Day of Judgment

2 Emerge Unscathed

2 Gideon Jura

4 Negate

2 Oblivion Ring

1 Unified Will

1 Vines of Vastwood

 

Если присмотреться к листу, можно увидеть, что колода представляет собой гибрид двух подходов к построению этой деки – здесь есть доступ к planeswalker’ам, а вместо Sovereign’ов, здесь лежат зарекомендовавшие себя Finest Hour.

 

В землях здесь лежат только три Celestial Colonnade, но также есть три Stirring Wildwood (в версии с Sovereign обычно играют 4+1), причиной служит лучшая синергия с Finest Hour, потому что не всегда у вас будет мана на анимацию Колоннады. Еще одной характеристикой этого варианта являются две копии Sejiri Steppe – в других билдах используют только одну и плюс Tectonic Edge. Не думаю, что Tectonic Edge будет хорошим в этой колоде, потому что главный план на игру – атаковать и защищать своих атакующих существ; ситуации, когда нам нужно уничтожить землю оппонента, будут встречаться значительно реже, чем когда мы будем нуждаться во второй Sejiri Steppe .

 

Набор существ может удивить только наличием всего лишь трех Lotus Cobra и присутствием как Rhox War Monk, так и Dauntless Escort. Одна копия Lotus Cobra ушла главным образом из-за возросшей популярности UW, потому что змея не очень хороша против сине-белых. Так как из-за отсутствия Sovereign’ов у нас освободились слоты, можно включить больше третьих дропов, а именно вышеупомянутых War Monk’ов и Escort’ов – первые хороши против Джанда, вторые – против UW.

 

Раздел заклинаний содержит Vines of Vastwood, карту, которая отлично защищает ваших существ, останавливает вражеский Polymorph и все это по цене всего лишь одной зеленой маны. Я даже не упоминаю, что иногда вы можете усилить ее и нанести последние четыре повреждения оппоненту.

 

Есть несколько вариантов, каких planeswalker’ов играть (или не играть их вообще), Гидеон, Элспет и Джейс – самые лучшие, и обычно правильным решением будет использовать их всех понемногу. DrVendigo играет трех Джейсов и одну Элспет, я же предпочитаю 2+2, потому что Элспет может дать существам так необходимый им полет. Гидеон же не очень хорош в основной колоде, потому что без белых стенок он не доставляет Джанду такой головной боли, как хотелось бы, так что кроме плана на уничтожение вражеских Гидеонов, он чаще всего будет всайживаться против колод, основанных на зеленых существах (Найя, миррор, Wgb). Emerge Unscathed – еще один интересный вариант, особенно против Джанда, однако я предпочитаю более дешевые трики.

 

Я уже говорил, что мой вариант слегка отличается от версии drVendigo. Вот как выглядит мой сайдборд:

4 Negate

2 Gideon Jura

2 Linvala, Keeper of Silence

2 Vines of Vastwood

3 Kor Firewalker

2 Oblivion Ring

 

В мейне у меня почти идентичная колода, у меня всего два отличия: я играю в два Джейса и в две Элспет, и у меня есть четвертый Rhox вместо синглтона Rafiq.

 

Джанд

 

Результат первой игры во многом зависит от кубика и от того, какую версию Джанда играет ваш оппонент. По большому счету, если мы ходим первыми, шансы у Бэнта очень велики, а хуже всего играть против Джандовского варианта „a)“ из начала статьи. Однако не ожидайте легкой прогулки во второй и третьей партии, будьте уверены, что в их деке появится море ремувала. К тому же обычно в этом матче Джанд отсайживает Putrid Leech и Thrinax, так что практически каждый каскад, который он разыграет, станет либо ремувалом, либо дискардом. Как и прежде, нашим главным козырем будет скорость.

 

Сайдбординг

- 2 Jace, the Mind Sculptor

-3 Dauntless Escort

+ 3 Kor Firewalker

+2 Vines of Vastwood

 

Главным планом соперника будет убить наших мановых существ c помощью Lightning Bolt и Deathmark, сопротивляться ранней агрессии Terminate и Doom Blade, убить оживающие земли Ruinblaster’ом, а затем прикончить нас Malakir Bloodwitch или еще каким-нибудь толстяком. Если все пойдет именно так, у нас не будет шансов на победу, но мы можем защищаться с помощью Vines of Vastwood. Когда «отменяешь» неприятельский Maelstrom Pulse своими Лианами, чувствуешь себя так, как будто разыграл Time Walk. Если у Джанда появляются Consuming Vapors или Consume the Meek, то вместо Лиан больше пригодятся Negate, но эти черные заклинания – не самые быстрые карты в мире, и если Джанд не убил наш мана-разгон, вряд ли он проживет настолько долго, чтобы успеть их использовать.

 

UW/ UWR

 

Есть две стратегии победы в этом матче. a) быстрые существа под защитой Dauntless Escort, b) убийство после Day of Judgment под прикрытием Finest Hour или planeswalker’ов. В первом сценарии учтите, что Escort можно защитить не только с помощью Лиан, но и с помощью Knight of the Reliquary; пока оппонент не расправится с Эскортом, он не может выиграть, так что самое главное в таком матче – защищать его. Во втором сценарии (если вам на руку не пришел Dauntless Escort ), не выкладывайте сразу все, чтобы выманить Day of Judgment в не самый благоприятный момент для оппонента.

 

Сайдбординг

-3 Rhox War Monk

-3 Lotus Cobra

+ 4 Negate

+2 Gideon Jura

 

После сайда нам становится проще играть против Day of Judgment – нам поможет Negate. В колоде стало меньше мана-разгона, так что масс-ремувал не так больно бьет по нам.

 

Найя

 

Наверное, худший матч для нас до сайда, и даже после сайда он не становится легкой прогулкой. Особенно из-за Cunning Sparkmage – и даже не важно, надет ли на него ошейник, потому что чаще всего достаточно и самого пингера, без мана-разгона наша колода становится медленной и уязвимой. С другой стороны, если мы быстро сможем разобраться со стартовыми блокерами, или оппонент не успеет достать пингера, мы должны успеть выиграть.

 

Сайдбординг

+ 2 Linvala, Keeper of Silence

+ 2 Gideon Jura

+ 2 Oblivion Ring

- 3 Dauntless Escort

-2 Jace, the Mind Sculptor

-1 Finest Hour

 

После сайда у нас появляется больше возможностей убить Sparkmage, особенно хороша Линвала.

 

Миррор

 

Здесь я рассматриваю как вариант с Sovereign, так и классический «Finest Hour».

Первую партию решает бросок кубика и лучшая стартовая рука. Лучшая карта до сайда – это, наверное, Джейс, он может значительно замедлить оппонента и дать нам достаточно времени на то, чтобы поднять то, что выиграет нам игру.

 

Сайдбординг

+ 2 Oblivion Ring

+ 2 Gideon Jura

+2 Linvala, Keeper of Silence

- 3 Dauntless Escort

-2 Elspeth,Knight-Errant

-1 Rhox War Monk

 

После сайда у нас те же козыри, что и против Найи, даже еще лучше – если Линвала придет рано о противник не найдет на нее ответа сразу, он моет собирать карты. Oblivion Ring разберется с Baneslayer Angel и planeswalker’ами, а Gideon Jura направит армию соперника на себя.

 

Как видите, колода может отлично справляться с большинством топовых колод Стандарта. Не буду писать проценты побед против каждой из них, поскольку считаю, что эти числа ни в коей мере не объективны, и матчап всегда зависит от конкретного наполнения колод, а также плана сайдбординга и опыта.

 

Вот и все на сегодня; если вы планируете в ближайшем будущем поучаствовать в каком-нибудь Стандартном турнире, надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ссылке на оригинал сказано, что изначально эта статья появилась на чешском сайте, потом на блэкбордере. Чешский сайт у меня не открылся, но думаю, там статья вышла несколько раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перевод хорош.

 

Ни разу не сталкивался пока с бантом в МО... не думаю, что надо отсайживать тринаксов, скорее драконов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перевод хорош.

Перевод по качеству гораздо лучше статьи, надо заметить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, с таким гриксисом я бы тоже никому не посоветовал на улицу выходить, не то что успехов добиваться))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перевод по качеству гораздо лучше статьи, надо заметить.

Вот спасибо ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...