Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Роботы


Guf
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Доброго всем времени суток.

Сегодня мы рассмотрим колоду под названием «Роботы» или блоковый Эспер агро. Не буду долго ходить вокруг да около – сразу выложу деклист:

 

Main Deck

 

60 cards

 

4 Arcane Sanctum

3 Island

6 Plains

4 Swamp

 

17 lands

 

2 Court Homunculus

4 Esper Stormblade

2 Esperzoa

4 Ethersworn Canonist

3 Ethersworn Shieldmage

4 Glaze Fiend

4 Master of Etherium

4 Tidehollow Sculler

4 Vedalken Outlander

 

31 creatures

 

4 Fieldmist Borderpost

4 Mistvein Borderpost

4 Thopter Foundry

 

12 other spells

 

Sideboard

 

3 Countersquall

4 Path to Exile

3 Sanctum Gargoyle

2 Soul Manipulation

3 Zombie Outlander

 

15 sideboard cards

 

 

С этим листом Брайан Киблер (Brian Kibler) успешно прошел в Т8 Про тур Гонолулу. Концепция колоды была предложена Нэйлом Ривзом (Neil Reeves) - Тучи маленьких быстро плодящихся существ с ивэйшеном утаптывают оппонента при поддержке Master of Etherium и Thopter Foundry. Невероятно, но факт, колода, состоящая на 50% из коммонов, без единого ремувала до сайда, вполне успешна борется с основными колодами метагейма! Пожалуй стоит рассмотреть этот феномен поподробнее:

 

1) Движок

 

Сердцем колоды является Thopter Foundry. Именно выход этих чар в Реборне добавил агро эсперу недостающее звено – стратегию мидлгейма. Превращение любого артефакта в птичку 1/1 позволяет нам утилизировать ненужные в поздней игре камни а так же превращает любой ремувал оппонента в Afterlife . Добавьте к этому получаемую жизнь, и Вы поймете, почему Руэль так ценит эту карту.

 

2) Концепция

 

В начале играть роботами довольно просто – мы ставим быстрых, плохо блокируемых существ, стараемся убрать угрозы из руки оппонента своими лодочниками и блокируем каскад канонистом. Хитрости есть и здесь, например канонист нам не нужен до 3 хода, ранний Glaze Fiend обычно всегда лучше лодочника и. т. д. Автоматизм первых 3х-5ти ходов часто расслабляет, что крайне непозволительно!

Роботы – сложная колода. По тактике игры она сопоставима с легаси гоблинами. После появления на столе под Вашим контролем Thopter Foundry и начинается настоящая игра. При сложной ситуации на столе и достаточном количестве карт оппонента, Вам придеться думать над каждым ходом: сколько манны оставить на чужой ход, что посакать Глэйз или камень, ставить мастера сейчас или следующим ходом и. т. д. Следует помнить, что Вы ВСЕГДА должны задавать нить игры – и каждая ошибка может стоит Вам партии. Фактически, в роботах нет ни одного ответа на карты вроде Broodmate Dragon или Battlegrace Angel , поэтому Ваша задача закончить игру в свою пользу ДО ТОГО, как эти ребята вылезут на стол.

 

3) Стабильность

 

Колода крайне стабильна и, фактически, способна крутиться в 3х манна источниках. В то же время, она больно наказывает любую менее стабильную колоду, например 5CC контроль.

 

4) Матчапы

 

Колода просто замечательно играет против 5СС контроля, фактически, я еще ни разу не проиграл из 12 сыгранных матчей. Единственное, чего Вам стоит опасаться – это пульс, так что будьте аккуратны в выкладывании нескольких копий одинаковых артефактов в игру.

 

С Агро джандом немного хуже, т. к. он более стабилен, однако Вы уверенно играете в плюс. Джанд просто не успевает за Вами, а карты вроде Anathemancer или Blightning для Вас гораздо менее болезненны, чем для других колод.

 

(Стоит отметить, что две вышеперечисленных колоды, составляют 50% МО метагейма)

 

Ваш матч с контрольным эспером оставляет желать лучшего, однако все еще вытягивается в 40% случаев. Главное ни на что не обращать внимание и бить его до потери пульса, пренебрегая своей обороной.

 

Разные вариации R/G агро медленнее Вас и проблем с ними возникать не должно, впрочем, они настолько редки в МОДО, что не стоит на них подробно останавливаться.

 

И тут мы подходим к грустному моменту – матчу с GW агро. Данный матчап самый худший для агро эспера. Быстрая скорость GW, здоровые ребята, мэйновые Qasali Pridemage но главное Battlegrace Angel и Behemoth Sledge оставляют нам мало шансов на победу. Сайдовые опции ограничены 3 (4) Path to Exile , что часто не хватает, чтобы остановить разгул «Сил добра». Утешает одно – в МО GW пока мало представлено.

 

Что касаеться миррора, как говорил Луис – мы никогда не придумаем чего-то, стойко ломающего его. Я немного видоизменил сайдборд и положил в сайд 3 Zealous Persecution Они реально помогают против агро эспера оппонента, особенно в поздней игре, когда роботы 1/1 сходятся стенка на стенку.

 

Что я могу сказать в заключении? Если Вы играете в МО – вы всегда сможете играть блок, в реальности же этот формат не так популярен. Стоимость сбора колоды составляет от 10 до 15 тиков т. е. фактически стремиться к 0, потенциал же колоды гораздо выше ее стоимости. Собирите себе агро эспер, опробуйте его и, возможно, Вы откроете для себя что-то новое в интереснейшем мире Магии.

 

P. S. Изменения правил, вступающее в силу в МОДО 29 июля, конечно, ухудшит Thopter Foundry , но не убьет агро эспер, как думают многие. Фактически, единственным большим минусом станет невозможность убийства Bloodbraid Elf с постановкой токена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

откуда эта статья? :)

ну просто движек колоды основан не на топтероплавилке :) это лишь альтернативный вин-кондишен.

 

btw: http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=232 (см. дату)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это моя статья.

 

Движок именно ЭТОЙ колоды - фабрика, есть фабрика живем хлеб жуем, нет - стараемся альтернативно выиграть с помощью мастеров, комбя превент и. т. д. Без фабрики колоды ПРОСТО нет - это 100% не мнение, а утвержденее, доказанное жизнью.

 

Всякий ремувал, контры и. т. д. - в топку, они НИЧЕГО не делают и только замедляют колоду, забивая нам мозг ненужными раздумьями закладываться/нет.Хотим ремувал - добро пожаловать в контрольный эспер, он тоже весьма, весьма!

 

Эльспеты - вариант, но мне не очень понравилось так играть. 2 белых манны - критично + эспероза дает эффект для глейза перезагружает лодочника, летает, вызывает желание убить. Как альтернатива фабрике эльспеты в 100000 раз хуже, и, обычно, умирают от пулься. Хотя они и могут вытянуть игру, но колода вполне хороша и без них

 

С уважением,

Дмитрий Смирнов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь понятно :) мы просто тестили почти такую перед ПТ Гонолулу, но она проигрывала 4цц каскаду, посему отказались от этой идеи. Еще после сайда очень тяжело играть против Витиан Ренегата и Кальдер Гелиона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь понятно :) мы просто тестили почти такую перед ПТ Гонолулу, но она проигрывала 4цц каскаду, посему отказались от этой идеи. Еще после сайда очень тяжело играть против Витиан Ренегата и Кальдер Гелиона.

 

Не хочу показаться невежливым, но может Вы неправильно играли этой колодой? Конечно, переть против тебя, Эльдара, Сани и Коли глупо, но:

 

Как я уже говорил, я еще не разу не проиграл каскаду. Основная проблема 4(5)СС - нестабильность. 50% матчей я выигрывал к 6-7 ходу, просто потому, что контролю не хватало какой либо 1й манны. остальные 30% на скорости. 20% я выигрывал в эндшпиле, т. к. каскад сидит на топдеках и надеется, а мы летаем.

Насчет кальдеры, инфестов и. т. д. - Есть такое дело, однако: в сайде их обычно 2 или нет и у нас есть Ethersworn Shieldmage. Инфест гораздо хуже, но им мало играют, кроме того, я дважды вылазил после инфеста в поздней игре, т. к. у нас уже есть камни + мастер.

 

Я тестил в МО разные варианты, и начальный, которым играл Брайн самый оптимальный. Да, игра этой колодой немного напоминает игру в покер, т. к. ты постаянно анализируешь ситуацию и часто рискуешь (о чем я писал выше). Но играть стоит.

 

PS в отличии от типового бэнта, эта колода давно себя полностью окупила и перекупила. Может быть по этому я ее и перехваливаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ммм... я играл на ПТ 4цц каскадом, как раз потому что это была очень стабильная дека. А вот такая как раз не очень стабильна, не раздал первых дропов или их убили - поиграл =(

 

да и 4цц это не контроль в чистом виде, это скорее мидрендж агро. Может ты путаешь деки?

 

я не спорю что артефакты хорошая дека, мне она и самому нравится. (артефакты хорошо играют только в заданном мета, да и то не со всеми деками)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.wizards.com/magic/magazine/even...decks/mol408879 :)

 

Андрюх, невозможно путать деки, ихмо в МО 50% как раз 4сс. Может все зависти от пилота, черт знает? Первых дропов (кроме камней) ненадо. 2х не раздать не могут ). Вполне возможно, что мне пока просто везло.

Однако для прохождения в день 2 или Т8 я бы колоду собрал. для полной победы, пожалуй, она не очень

 

Таки слил наконец вчера каскаду, первый каскад прошел, во втором туре стоко му**** что жесть, потому и наказан )))

Изменено пользователем Guf
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я чет совсем не пойму как сайдиться. убирать то нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я чет совсем не пойму как сайдиться. убирать то нечего.

А смотря против кого -))))

Я в основном по-еврейски отсайживаюсь -))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

играю пятую 8-мэн квеню. просираю всем кому можно. макимум дошел до второго раунда. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

играю пятую 8-мэн квеню. просираю всем кому можно. макимум дошел до второго раунда. :)

Сыграл четыре - в двух вылетел, одну проиграл во втором туре, одну выиграл. Те две, где вылетел в первом же туре повстречался с ГВ. Два раза. ГВ можно выигрывать, если получать в первой турборасулад, а во второй/третьей сайд - ремувалок там, контру... А если не получать - хоть не садись против него играть!

Дека иногда дает турборасклады. Убрал одну тритапку, положил болото. Стало лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, как попрет..но я выкладывал тут ссылку - там одни ГВ и эсперы в топе, причем эспер взял таки ГВ.

 

Я пока сыграл где-то 10-12 очередей на 2, после драфта оты\дыхал - пока всего две слил, одну каскаду, одну ГВ

Сыграл 3 очередт\и на 6, одну слил вообще, одну вчера во втором туре таки проиграл 5сс каскаду - пофлудило и он вставил таки обелиск

Одну выиграл )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ощущениям дека регулярно проигрывает своим землям - то их 9 (считая бордерпосты), а топтерфаундри где-то гуляет, то их ровно три разного цвета, но все неартефактные. Руку без топтерфаундри вообще хочется муллиганить чуть ли не любую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

категорически согласен с предыдущим оратором. крайне нестабильная дека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо отметить, что в 2-мен кью ею можно наигрывать, потому что туда в большинстве заходит какая-то рыба, с которой можно поиметь на икорку. Но за полчаса страдания фигней +1,5 тика - мелковато выходит -((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если роботы, то посоветовал бы эту дечку

 

4 Island

5 Swamp

6 Plains

4 Arcane Sanctum

19 land

3 Glassdust Hulk

2 Corpse Connoisseur

2 Sphinx of the Steel Wind

2 Sphinx Summoner

3 Sharuum the Hegemon

3 Vedalken Outlander

4 Wall of Denial

4 Knight of the White Orchid

23 creatures

1 Identity Crisis

2 Soul Manipulation

2 Courier's Capsule

3 Path to Exile

4 Esper Charm

4 Fieldmist Borderpost

2 Mistvein Borderpost

18 other spells

1 Vedalken Outlander

1 Sphinx Summoner

2 Identity Crisis

3 Martial Coup

4 Celestial Purge

4 Tidehollow Sculler

15 sideboard

 

или эту

 

6 Plains

5 Island

5 Swamp

4 Arcane Sanctum

20 land

1 Sharuum the Hegemon

3 Sphinx Summoner

4 Knight of the White Orchid

2 Sphinx of the Steel Wind

10 creatures

3 Mistvein Borderpost

4 Fieldmist Borderpost

4 Courier's Capsule

3 Path to Exile

3 Celestial Purge

3 Esper Charm

4 Martial Coup

3 Identity Crisis

3 Elspeth, Knight-Errant

30 other spells

4 Vedalken Outlander

4 Countersquall

4 Agony Warp

1 Celestial Purge

2 Hindering Light

15 sideboard

 

Очень понравились. Особенно не понравилось когда оппонент ходит первый, а ты 4цц каскад, и он тебе говорит кризис на 4 ход...

Первая кстати может закрутить 2 шарума с халком и гг.

Изменено пользователем denis andreychikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не принимает ли первая дека у Круель ультиматумов?

Во второй все-таки три кризиса - шансов-то поболее -))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если роботы, то посоветовал бы эту дечку

 

2 Sphinx of the Steel Wind

2 Sphinx Summoner

3 Sharuum the Hegemon

1 Sphinx Summoner

Это не роботы, это дечка имени Богдана) В Барсе, кстати, было две похожих колоды в тип-2, которые отлично вышли второй день. И они, в отличие от всех ведущих колод формата, ничего не потеряют при летней ротации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вторая дечка должна довольно хорошо играть против круеля и 4ц каскада, да и с агро джундом может справится, насчёт вских ГВ со зверьками или звёздного часа не знаю, не играл и не видел что бы играли.

То что это не роботы это да, просто не хотел топик отдельный создавать, а тут роботы есть, мало но зато какие...

Обе дечки кстати взял с ПТ, видел как они играют и как ими играют, очень понравилось, сам в ближайшее время наверное поиграю одной из этих дек, пока играю звёздным часом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня в МО 2-3 такие дечки в топе были. В финале в итоге проиграла борщу(это то, чем мы играли с Кочурием и Приваловым ПТ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поиграл второй дечкой немного 8-мен кью.

Ну что, аггро в разы менее стабильно.

Против каскад-бейзед дечек вполне прилично, джанду достаточно пихнуть большого сфинкса и он собирает карты почти всегда, 4-сс уезжает от раннего кризиса со свистом (и вообще против джанда тяжелее - он быстрее, а нам это критично), против ГВ нормальный матч теперь, единственное мейном чуть тяжеловато (три мертвых пурджа угнетают чутка). Эспер-аггро выигрывает у нас ТОЛЬКО турбораскладами и чуть не дачей с нашей стороны. Вообще, нравится гораздо более, чем аггро -)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...