Перейти к публикации

[BG][Netrunner] Blue Sun: Powering the Future


Zdravovich
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Сегодня я бы хотел рассказать вам о набирающей популярность колоде Blue Sun.

 

За последний год популярность Вейланда сильно упала. Причин для этого было несколько:

 

Во-первых, экономика, основанная на операциях, была не очень стабильна, что иногда не позволяло выйти на производственную мощность (SEA Source + 2 Scorched Earth). Усиление экономики Раннеров также затрудняло экономическую гонку, как и уязвимость к раннему Account Siphon.

Во-вторых, откровенно слабая поздняя стадия игры из-за Bad Publicity и отсутствия тяжелого льда, кроме Archer. Основной массив льдов классического билда Вейланда - дешевые льды с ETR (End The Run), которые позволяют организовать защиту как можно раньше и оставить как можно больше денег на комбу и агенды, но они становятся бесполезны в поздней игре, после того как раннер установит полный риг. Чем дольше длится партия, тем меньше шансов на победу.

И в-третьих, отсутствие гибкости в стратегии. Если у нас не получается сжечь раннера комбой, то колода теряет половину своей силы. А учитывая "тонкость" льда, то основной план победы - ошибки раннера или удачные раздачи корпорации.

 

Но с выходом новой ID все изменилось.

 

Blue Sun помогает эффективно бороться со всеми недостатками Вейланда.

Вдобавок, он безвреден для окружающей среды и на 14% гуманнее!

 

06068.png02079.png04078.png

Ночной кошмар раннера на первый ход.

 

Способность "Голубой Луны" поистине уникальна: поднять на руку любую резнутую карту и получить кредитов по ее резкосту, причем не тратя на это действий. Мы ограничены тем, что можем сделать это только в начале хода.

 

Тут я, пожалуй, сделаю небольшое отступление и чуть более детально разберу способность. Нужно учитывать, что в начале хода мы выбираем порядок разрешения триггеров. То есть, мы можем сначала получить 3 кредита с Adonis Campaign, а потом вернуть ее в руку и получить еще 4 кредита, ели только Адонис не будет потрешен во время разрешения его способности (на нем еще остались кредиты). Кроме того, при активации способности учитывается текущий резкост, так что если на кост действует какой-то постоянный модификатор, то мы получим деньги с учетом этого модификатора (Rook или Xanadu), но не учитываются временные модификаторы, которые уже не действуют (Cortez Chip, Amazon Industrial Zone или Reina Roja: Freedom Fighter).

 

Самый очевидный способ применять эту способность - резнуть что-то дешево, а потом вернуть в руку и получить профит за полную стоимость. Под это подходит Oversight AI + дорогие льды, причем чем дороже тем лучше. Amazon Industrial Zone тоже неплоха, но профит с нее меньше, хоть и стабильней. Платите меньше и получайте выгоду уже на следующий ход.

Второй способ - рекурсия экономических ассетов, таких как Adonis Campaign, Eve Campaign, The Root и Private Contracts. Ваши ассеты прослужат вам гораздо дольше.

Кроме того, мы можем утилизировать ненужные или уже бесполезные льды. Ваш Hive потерял все субрутины и уже не так бодр и весел? Верните его в руку и получите назад свои 5 кредитов. Ваша Datapike защищала ваш сервер, но раннер поставил Yog.0 и проходит ее бесплатно? Верните ее в руку и получите деньги назад, у наших льдов пожизненная гарантия. Ваш лед заболел, на него поставили Parasite или пометили Femme Fatale? Верните его в руку, получите деньги, и вы не только избавитесь от вредителей, но и сможете установить лед заново.

Теперь все деньги, вложенные в защиту, можно получить назад. Вы резнули Hive в первый ход раннера в ответ на Account Siphon и остались с 0 кредитов? Не беда, верните лед в руку, и вы снова при деньгах. В поздней игре раннер подставился, но вам не хватает денег на комбу? Верните в руку Curtain Wall и обрушьте на врагов ваших кару небесную.

Но и это еще не все. Возможность забирать карты со стола в руку добавляет дополнительное пространство для маневра.

Мы подняли ассет в руку, а затем поставили снова что-то в то же сервер. Что это: ассет, агенда или ловушка?

Раннер в свой ход напоролся на Tollbooth и потерял 3 кредита. Мы поднимаем Будку в руку, возвращаем деньги, потраченные на рез, и устанавливаем еще три льда. Угадай, где Будка теперь?

 

Как вы видите, Blue Sun позволяет решить множество проблем. А теперь настоло время поговорить собственно о билде.

 

Я остановился на таком листе:

 

Blue Sun: Powering the Future

 

Agenda (9 cards)

1 Corporate War

3 NAPD Contract

2 Priority Requisition

3 Project Atlas

 

Asset (5 cards)

3 Jackson Howard

2 The Root

 

ICE (19 cards)

3 Caduceus

3 Curtain Wall

2 Datapike

2 Hadrian's Wall

2 Hive

3 Ice Wall

2 Lotus Field

1 Taurus

1 Tollbooth

 

Operation (14 cards)

3 Hedge Fund

3 Oversight AI

3 Restructure

3 Scorched Earth

2 SEA Source

 

Upgrade (2 cards)

2 Ash 2X3ZB9CY

 

Немного о выборе карт: я решил полностью отказаться от карт выдающих Bad Publicity и Арчера. У этого было несколько причин: BP снижает эффективность наших льдов, причем чем дольше игра, тем больше вреда приносит ВР. А Арчер плохо работает с способностью Blue Sun, так как каждый рез заставляет нас тратить агенду. Кроме того, его кост всего 4, что не дает ощутимого профита, да и в каждой фракции раннеров есть способ эффективно бороться с ним.

Отказавшись от ВР, я получил доступ к одной из лучших агенд, NAPD Contract, которая сама себя защищает.

Project Atlas - универсальная агенда, ее можно использовать как банальную 2 за 3, но самое ценное в ней - возможность находить нужные нам карты без клика и в любой момент игры, части комбы на убийство, экономика, агенды, все это доставляется по первому требованию.

Priority Requisition дает нам дополнительные деньги или усиливает нашу защиту. Corporate War обычно не используют, так как она очень требовательна к финансам корпорации, но возможность получать большие суммы в начале хода полностью нейтрализует этот недостаток.

The Root выступает в роли дополнительной экономики. Устанавливаем его в наш основной ремоут, пока не собираемся скорить агенду, и пользуемся кредитами с него, а при необходимости возвращаем в руку и сервер снова свободен.

Набор льдов довольно очевиден: тут есть и льды для ранней обороны, и цели для Oversight AI, и пара внезапных подлянок.

По операциям тоже все стандартно, набор экономики (Hedge Fund + Restructure), которую мы можем играть, даже если нас просадили по кредитам, так как всегда можно вернуть что-то в руку для разгона по кредитам, комбо (2 Scorched Earth + SEA Source), и Oversight AI, который выполняет двойную функцию: во-первых, это тоже экономика, так как резнуть с него Curtain Wall на первый ход, а на следуюший вернуть стенку в руку, дает нам чистые 13 кредитов; во-вторых, мы можем использовать АИ для прикрытия ранней агенды, что позволяет нам иногда играть агрессивно, начиная скорить на втором - третьем ходу.

Ash 2X3ZB9CY, на ряду с такими монструозными льдами как Curtain Wall и Hadrian's Wall, дает нам отличную позднюю стадию игры и еще один способ использовать экономическую силу колоды, если сжечь раннера не представляется возможным.

 

Это билд не претендует на звание единственно верного. Возможны различные варианты: как более агрессивные билды с ВР, так и сборки, содержащие только трехочковые агенды и комплект Punitive Counterstrike для увеличения количества угроз. Так же стоит обратить внимание на такие карты, как Amazon Industrial Zone (для еще более стабильной экономики) и Janus 1.0 (как дополнительную внезапную угрозу, и мы всегда сможем вернуть затраченные на него деньги).

 

02083.png01033.png01001.png

Знай врага в лицо!

 

Немного о матчапах.

Криминалы: Пожалуй самый легкий матчап. Благодаря способности ID мы практически имунны к Сифону, а тяжелые льды очень неприятны для рига, основанного на Датасакерах и фиксированных брейкерах. Кроме того, криминалы очень агрессивны, что дает больше возможностей сжечь их.

 

Шейперы: Матчап более ровный, чем с криминалами. Колодам на Atman представляет проблему высокая дисперсия силы льдов. А колоды, основанные на сборке большого рига имеют более слабую экономику. Но с другой стороны, шейперы очень стабильны и очень сильны в поздней игре.

 

Анархи: Самый неоднозначный матчап, но больше склоняется к плохому. С одной стороны паразиты и кони для нас менее опасны, но с другой, D4v1d проходит все наши большие льды бесплатно и может убить лед под АИ. Учитывая, что мы не умеем быстро закрывать партию, то Noise представляет для нас серьезную угрозу. Также нельзя сбрасывать со счетов Quetzal: Free Spirit: поскольку в колоде 10 барьеров, то комбинация способности этого раннера с e3 Feedback Implants проходит большинство нашей защиты без брейкеров.

 

Спасибо Дмитрию Зелянину за ценные замечания, советы и редактуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...