Zdravovich Опубликовано: 22 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2015 (изменено) Дао Нетраннера #2.1: Декбилдинг Доброго времени суток. Сегодня мы с вами поговорим о декбилдинге в Нетраннере. Не знаю, как вам, но для меня построение колоды настолько же интересно, как и сами партии. В этой статье я буду говорить об основных принципах, не заостряя внимание на конкретной колоде и без перекосов в узконаправленную стратегию. Статья эта предназначена в первую очередь для новичков, так что не удивляйтесь, если многие моменты покажутся вам очевидными. Итак, начнем. WTF? Моя колода не работает? Да, такое бывает. Скорее всего, вы где-то накосячили в билде. Если, конечно, не рассматривать вариант, что вы играете неким фантастическим кадавром. Да, Йан Стерлинг, это я про тебя. Но возможно, в один прекрасный день, ты заработаешь. Итак, чтобы все работало и играло, есть несколько основных моментов. И сейчас я расскажу вам о них. Идея колоды С чего начинается колода? Кто сказал с Identity? Садись, два. Построение колоды, как и любой творческий процесс, начинается с идеи. Хорошенько подумайте, как и чем вы хотите играть. Хотите ли вы быстро выигрывать или строить мощную экономику и инфраструктуру? А может быть вам хочется удивлять всех необычной комбинацией карт, позволяющей вам выигрывать в один ход? И не забудьте подумать о том, как собственно будет выигрывать ваша колода. Как ни странно – это главное. Вот несколько основных стратегий: Fast Advance ( установка и «скоринг» агенд в один ход): Biotic Labor, SanSan City Grid. Flatline (убийство раннера повреждениями): Scorched Earth, SEA Source, Snare!. Economic War (истощение ресурсов корпорации): Account Siphon, Forged Activation Orders. Mill (скидываем много карт из RnD в архивы, и забираем их одним раном): Noise, различные вирусы, иногда Hades Shard, Keyhole. Это далеко не полный список, поскольку он бы занял слишком много места. И я не стал упоминать различные, менее распространенные, но от этого не менее любопытные, колоды. Влияние (Influence) В отличие от Magic: the Gathering, в Android:Netrunner игрок ограничен в количестве карт другой фракции, которые он может использовать в своей колоде. Причем, не только в количестве, но и, фигурально выражаясь, в качестве. Количество карт других фракций ограничено параметром Influence. Вы не можете положить в колоду на Rielle ‘Kit’ Peddler три Account Siphon, так как каждый сифон стоит 4 влияния, а Кит доступно лишь 10. Но вы можете положить 2 сифона и, например, один Yog.0 и один Datasucker. Аналогично с корпорацией: как бы вам ни хотелось, играя за Jinteki, положить в колоду три штуки Midseason Replacements и три Scorched Earth, чтобы надежно убивать раннера за украденную агенду, у вас это не выйдет: в сумме выходит 24 влияния, а вы ограничены 15-ю. Итак, вы определились с идеей и составили фундамент для колоды. Не забудьте выбрать ID. Продумайте как она будет сочетаться с основными картами. Например, вы составляете колоду раннера, и вам нравится карта Account Siphon. Разумным будет выбрать раннера-криминала или анарха – в первом случае вы сможете игнорировать требования к 4 свободным «влияниям» на каждую копию сифона, а во втором – максимизировать антиэкономический эффект, доложив такие карты, как Vamp, Imp, Xanadu, Parasite. Например, хорошим примером синергии будет: - ID: Gabriel Santiago - Account Siphon - Desperado - Knight - Same Old Thing Используя эти карты в одной колоде, вы можете дождаться момента, когда корпорация расслабится и накопит много (как им кажется) денег, но защитит HQ всего одним льдом. У вас 4 клика в ход: - 1 клик: поставили коня на лед перед HQ - 2 клик: сифон, украли денег - 3,4 клики – Same Old Thing за сифоном. Вуаля, вы купаетесь в шекелях, корпорация плачет, потирая нули на расчетном счету. Приятный бонус? +2 монетки за способность Габриеля и +2 монетки за Десперадо. Разумеется, опытный игрок сделает все, чтобы после сифонов именно у вас осталась задняя боль, но на то это и игра, где выигрывает тот, кто умеет. Экономика или P2W Деньги — один из основных ресурсов, наравне с кликами и картами. И именно они позволяют реализовать нам наш план на игру. Да, без денег колоды не работают. По моему мнению, оптимальное количество экономических карт в колоде 9-12. Если ваша колода агрессивна, то, возможно, вам хватит и меньшего количества экономики, но если вы собираетесь играть в затяжном стиле, постепенно реализовывая свой план, то потребуется «больше золота». Советую вам обратить внимание на Hedge Fund для корпорации и Sure Gamble для раннера, соответственно. Они должны лежать в почти каждой колоде. Если вы играете без них, то вы делаете большую ошибку. Как вариант – использовать Day Job вместо Sure Gamble. У корпораций особо выбора нет: Hedge Fund остается «мастхэвом» практически в любой колоде. На радость людям в базовом наборе по 3 копии этих карт. Операции/Эвенты или Ассеты/Ресурсы? Что лучше, Easy Mark или Armitage Codebusting? Green Level Clearance или Adonis Campaign? Этот вопрос часто встает при колодостроении. Ответ прост: то, что лучше подходит для стиля игры вышей колоды. Ассеты и ресурсы обычно приносят в итоге нам чуть больше денег, чем операции и эвенты, но получаем мы их в несколько порций. Кроме того, ассеты и ресурсы уязвимы. Операции и эвенты, с другой стороны, приносят нам деньги сразу, поэтому они более надежны. Так что, если вашей колоде нужно постоянные вливания небольших порций финансов или вы ориентированы на долгую игру, то ваш выбор Adonis Campaign или Armitage Codebusting, но если вам нужно много денег в определенный момент, и вы собираетесь выигрывать быстро, то лучше задуматься о Restructure или Bank Job (да, это ресурс, но он приносят деньги как операция, один раз) Update: хитрые киберхакеры придумали брать с Bank Job 7 кредитов, а потом продавать его через Aesop’s Pawnshop и зарабатывать таким образом 9 кредитов вместо 7. Теперь нам придется сделать небольшое разветвление, так как Андроид: Нетраннер игра асимметричная и существуют два типа колод: Корпорация и Раннер. Корпорация Корпорация, Агенды Как и все части колоды, агенды должны работать на основной план игры. Поэтому, если мы собираемся выигрывать за счет быстрого продвижения, то крайне нежелательны агенды с требованием выше трех, кроме пожалуй, Efficiency Committee для HB: Cerebral Imaging, так как она дает нам дополнительные клики, которые можно утилизировать с помощью Shipment from SanSan или в один ход разыграть 5 x Scorched Earth, что гарантированно принесет нам победу. Стоит учитывать, что если у нас другой план на победу, то агенды должны выполнять роль карт поддержки и/или экономики. Например, Hostile Takeover дает нам 5 дополнительных кредитов, а Fetal AI ну ОЧЕНЬ больно украсть. Сколько нужно агенд? В общем случае, чем меньше, тем лучше. Но в некоторых специфических колодах, как то Jinteki: Personal Evolution, наоборот, играют большим количеством агенд, так как каждая агенда, это еще и ценные повреждения. О количестве очков агенд : для стандартной сборки колоды из 49 карт необходимо использовать агенд на 20-21 очко. В среднем это от 7 до 10 карт. Корпорация, Льды Это наша защита, а защиты должно быть достаточно. Оптимальное количество льдов колеблется от 16 до 18 (для колод стандартного размера 45-49 карт). Можно, конечно, и меньше, но только в очень специфических колодах, которые выигрывают очень быстро или защищают только центральные сервера, т.к. иначе у вас будут проблемы со стартовой рукой. При выборе льдов нужно учитывать несколько моментов: - Избегайте сильного перекоса в один тип, иначе раннер сможет проходить вашу защиту всего с одним брейкером. - Позаботьтесь о достаточном количестве дешевого льда, с ценой реза три и меньше, что бы выстроить начальную защиту. - Как минимум половина льдов должна содержать субрутину «End the run», иначе раннер будет проходить льды насквозь без брейкеров. - Старайтесь разнообразить силу льдов, т.к. деки с Atman всё ещё можно встретить. Корпорация, Всякое После того как вы определились с идеей и планом победы, добавили Агенды, Льды и Экономику, у вас должно остаться около 6 недостающих карт и некоторое количество влияния. Что еще положить? Вариантов много, а вот место в колоде не резиновое. У меня есть несколько предложений. Можно усилить основную стратегию, положив, для примера, Taurus против Plascrete Carapace в Tag’n’Bag (у которой основной план – сожжение раннера через Scorched Earth). Можно повысить защиту удаленных серверов с помощью Ash 2X3ZB9CY в колоде на толстых льдах. Можно добавить контраргументы против определенной стратегии. Также я настоятельно рекомендую Jackson Howard в любую деку корпорации, т.к. он решает для вас сразу несколько проблем и разве что ирландский кофе варить не умеет. Вообще, Джексон – это местный аналог брейншторма (или даже Джейса 2.0) и то, как вы им распоряжаетесь, свидетельствует о вашем опыте игры в целом. Итак, закончим с Корпорацией и перейдем к Раннеру. Раннер Раннер, Брейкеры Брейкеры — наше основное оружие победы. Именно они позволяют проходить защиту Корпорации и получать доступ к серверам и, конечно, агендам. Не стоит даже упоминать, что нам нужен полный набор брейкеров, если мы, конечно, не играем Атманом, Дарвином или еще какими Конями, как основным брейкером. Это значит, что нам нужны Fracter , Killer и Decoder. Сколько? Это зависит от других карт в колоде. Если у вас есть возможность найти брейкер в колоде (Special Order, Djinn или Self-modifying Code), то хватит и 1 копии, возможно 2, для параноиков, которые боятся, что один из брейкеров могут скинуть внезапными повреждениями или сломать. Если же такой возможности у вас нет, то я советую две копии, как минимум. Какие? Каждый решает это вопрос для себя. Но, на данный момент, особенно популярны два набора. Первый, известный как «Анарх Риг», состоит из Corroder, Mimic и Yog.0 с поддержкой Datasucker. Плюсы таково набора в том, что он позволяет ломать льды довольно дешево. А минус в том, что без Datasucker Мимик и Йог.0 сильно теряют в эффективности. Второй популярный вариант содержит все тот же Corroder, Gordian Blade или ZU.13 Key Master и Femme Fatale. Плюс такого набора в самодостаточности брекеров, минус — более высокая цена каждого рана. Кроме того, существует множество других вариантов, построенных даже на одних AI брейкерах, которые ломают любой тип льда. Но эта стратегия более сложна. Довольно неплохой идеей может быть добавить к вашему набору дублирующие брейкеры или узкоспециализированные ответы на совсем неприятные льды. Раннер, Всякое Набор различных трюков у Раннера гораздо разнообразней, чем у Корпорации. Перечислять все возможные варианты нет смысла, каждый решает для себя. Хочу лишь опять напомнить, что трюки должны дополнять стратегию колоды и закрывать ее слабые места. Вот список самых популярных карт: Inside Job, The Maker's Eye, Infiltration, Diesel, Stimhack и Deja Vu. Также не выходите из дома без Plascrete Carapace, либо заранее приложите лед к одному месту, так как у вас может здорово полыхнуть оттуда при предъявлении Scorched Earth или Punitive Counterstrike.. А теперь к более общим моментам. О количестве копий При построении колоды довольно часто встает вопрос: Сколько копий той или иной карты положить в колоду? Новичкам или тем, кто не уверен в своем навыке колодостроения, я бы советовал руководствоваться одним простым правилом. 3 копии — я хочу видеть эту карту на стартовой руке как можно чаще, это карта основа моей стратегии или просто очень востребована в начале партии. (Account Siphon, Hedge Fund, Scorched Earth) 2 копии — эта карта нужна мне к середине игры, она нужна только в ряде ситуаций, мне не нужно больше 1 копии для успешной игры. (Plascrete Carapace, John Masanori) 1 копия — карта нужно только в очень специфических ситуациях, я не хочу видеть ее на стартовой руке или у меня есть способ найти ее в колоде с помощью других карт. (Interns, Professional Contacts в колодах с Hostage) О количестве карт в колоде Вы наверно заметили, что колоды Корпорации играют в большее количество карт, чем колоды Раннера. Хотя минимум у них один и тот же. Этому есть объяснение. Все дело в том, что чем больше у вас карт в колоде, тем меньше шанс для Раннера вытащить агенду из RnD. Поэтому колоды корпораций тяготеют к 49 картам, это наибольшее количество карт, которое позволяет сохранить минимум необходимых очков агенд в колоде (20 — 21). Раннеры же напротив, стремятся к наименьшему количеству карт в колоде, 45. Так как это повышает вероятность прихода конкретной карты на руку. О синергии карт в клолде Карты в вашей колоде должны не только работать на план победы, но и хорошо сочетаться между собой. Например, положить Celebrity Gift в Jinteki: Personal Evolution, основанную на убийстве раннера - плохая идея. А вот засунуть туда же Sweeps Week – хорошая, потому что против колоды на повреждениях Раннер хочет играть с полной рукой. Или, например, Near-Earth Hub: Broadcast Center очень хочет играть PAD Campaign. Угадайте, почему? И еще раз о влиянии Влияние можно использовать не только для усиления плана победы, но и для прикрытия мягких мест колоды. К примеру, у Криминалов очень сильные Эвенты, но вот Брейкеры, кроме Killer'ов, мягко говоря, или так себе, или очень специфичны. Вот они и заимствуют себе классный софт из других фракций. Также удачным примером будет колода Jinteki: Replicating Perfection с Grail льдами. Сам по себе билд этой колоды обладает поистине невероятной поздней стадией игры. И если с нами не сделали ничего противоестественного в первые ходы, то дальше мы можем вращать раннера во всех позах, если вы понимаете, о чем я... Но есть одна загвоздка: все стремятся это сделать, особенно в первые ходы, поэтому коварные японцы импортируют Grail-льды. Да, они стоят по 1 влиянию за штуку, но зато мало какой раннер захочет встретиться с одним из этих парней на темной дорожке к серверу без полного набора брейкеров. В поздней игре они также не бесполезны, собирая свою дань с раннера. Нетдекинг Что такое Нетдекинг? Банальная копипаста: берем лист из сети, с первых мест крупного турнира или просто понравившийся билд и копируем его. Плохо это или хорошо решать вам. С одной стороны, вы получаете стабильную колоду, которая уже доказала свою эффективность. С другой стороны, колода может не подойти вам по стилю игры, что достаточно важно в Нетраннере. Кроме того, не стоит забывать тот факт, что лист мог быть оптимизирован под локальную мету, и в другой мете выступит гораздо хуже. Ну и помните, что это убивает весь процесс составления листа. Если вы решились на копирование листа из интернетов, то будет готовы к тому, что в ваших руках он не будет настолько эффективен, как в руках автора. Вам понадобится некоторое время, от 3-4 партий до бесконечности, чтобы научиться им играть и узнать все тонкости связок и комбинаций колоды. Также не стоит забывать о том, что вам придется перерабатывать и подстраивать лист под себя. Перейдете ли вы на темную сторону колодостроения? Если вы новичок, в этом нет ничего плохого. Лучше взять хороший лист и научиться им играть, чем придумать откровенный накур, проиграть все, что можно, и со словами «глупая игра» уйти в жим мобил на кортах. Не бойтесь экспериментировать, ведь если у вас нет, допустим, третьей копии Account Siphon, можно попробовать положить Planned Assault и небольшой тулбокс под него, чтобы удивить даже опытного игрока, а если не хватает еще парочки SanSan City Grid – что ж, вам придется либо купить еще 2 стартера, либо подружиться уже с кем-то (и купить стартер на двоих, лол). Этой карты, равно как и Desperado, не хватает всем, это такие местные тармогойфы. End the Run. Написано в соавторстве с Сергеем Никитиным, aka Litherdhennael. Вычитано Дмитрием Зеляниным Изменено 23 февраля 2015 пользователем Zdravovich 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения