Популярное сообщение Академия Магии Опубликовано: 4 февраля 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2016 Автор: Ari Lax Перевёл Nekeyby Первый после выхода "Клятвы Стражей" турнир в формате Стандарт завершён, и мы можем посмотреть, на что похож метагейм после выхода нового сета. Как и ожидалось, пока мы видим лишь косметические изменения. Павер-левел формата высок, а "Клятва" - малый сет, механики которого не особо сочетаются с ключевыми механиками прежнего формата. Тем не менее, почти все архетипы и деклисты претерпели какие-то изменения. Каждая дека из этого обзора может рассказать о том, на что похожа мета теперь, и о том, как её пилоту удалось достичь такого высокого результата. №1 Быстее, выше сильнее: Atarka Red Atarka Red Korey McDuffie 1st Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (22) 1 Forest 11 Mountain 4 Bloodstained Mire 2 Cinder Glade 4 Wooded Foothills Creatures (14) 4 Abbot of Keral Keep 4 Monastery Swiftspear 3 Reckless Bushwhacker 3 Zurgo Bellstriker Spells (24) 4 Atarka's Command 2 Become Immense 3 Fiery Impulse 4 Titan's Strength 4 Wild Slash 4 Dragon Fodder 3 Hordeling Outburst Sideboard 2 Den Protector 2 Pia and Kiran Nalaar 3 Arc Lightning 2 Painful Truths 4 Self-Inflicted Wound 2 Smoldering Marsh Korey McDuffie неплохо отыграл Атарка-бурном в эти выходные, и в его деклисте явно прослеживаются тенденции, сформировавшиеся в последние несколько недель. Его вариант с двумя Become Immense, тремя Reckless Bushwhacker и отсутствием Temur Battle Rage серьёзно отличается от комбо-версии этой же колоды, которой Brian DeMars выиграл в Индианополисе первый SCG Open после выхода "Битвы за Зендикар". Сейчас Become Immense лежит в колоде просто потому, что Выкапывание слишком сильно, а пронести лишние шесть дыр каким-нибудь токеном гоблина слишком просто; Titan's Strength же предназначен для активации Всплеска у других карт, что делает комбо этой колоды проще. Использование в сайдборде Pia and Kiran Nalaar - развитие этой же идеи, и мне конкретно эта карта очень нравится. Она просто великолепна, может выиграть игру в одиночку, и при этом прекрасно сочетается с основным планом этой колоды - атаковать. В текущем формате полно хороших заклинаний точечного ремувала с которыми приходится бороться. Ралли к примеру неплохо справляется с ними просто потому, что ремувал не влияет на неё. Красные же колоды защищаются от ремувала тем, что отказываются от тех карт, которые уязвимы к нему, и используют вместо них карты, создающие множественные угрозы, вроде Hordeling Outburst. Угрозы в красном цвете приспосабливаются к метагейму, как и ответы на них. Времена Goblin Guide (или Jackal Pup, если помните такого) прошли (хотя Monastery Swiftspear может быть даже лучше). Сейчас нельзя просто взять и закончить игру, засыпав противника эффективным бурном и тем снести ему огромное количество жизней. Обычно приходится что-то придумывать, чтобы снять последние 6-8 хитов. На этой неделе эта задача решалась уходом в токенов, на следующей могут начать применять Exquisite Firecraft, а потом опять вернуться к комбо. Повторюсь: важно уметь приспосабливаться. На этой неделе Атарка-бурн был действительно хорошим выбором. Принято считать, что на первой неделе играть такой колодой оптимальнее всего, поскольку люди экспериментируют со всякими новыми картами, но сейчас я не особо в это верил, так как нам напечатали ещё два дешёвых свипера. Но Korey пошёл дальше, решив, что на самом деле двумя наипопулярнейшими колодами будут рампа и Ралли. Они обе уязвимы к агрессивным стратегиям, но зато уверенно обыгрывают Джескай, который как раз хорошо справляется с Атарка-бурном. №2 Разгон, которому нет предела: Mono-Green Eldrazi Mono-Green Eldrazi Chris Brickey 2nd Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (25) 14 Forest 1 Wastes 1 Crumbling Vestige 1 Haven of the Spirit Dragon 4 Sanctum of Ugin 4 Shrine of the Forsaken Gods Creatures (17) 1 Conduit of Ruin 4 Leaf Gilder 4 Rattleclaw Mystic 4 Thought-Knot Seer 1 Kozilek, the Great Distortion 3 Ulamog, the Ceaseless Hunger Planeswalkers (2) 2 Ugin, the Spirit Dragon Spells (16) 4 Hedron Archive 2 Spatial Contortion 2 Titan's Presence 3 Explosive Vegetation 3 Nissa's Pilgrimage 2 Nissa's Renewal Sideboard 4 Bane of Bala Ged 1 Desolation Twin 4 Jaddi Offshoot 1 Void Winnower 1 World Breaker 1 Spatial Contortion 2 Winds of Qal Sisma 1 Ugin, the Spirit Dragon Во-первых, эта колода тоже заточена против рампы. Не скажу, что она заточена против Ралли, ибо Ралли просто будет убирать двумановых манадорков и высасывать жизни, но в миррор-матче против рампы "быть быстрее" значит "быть лучше". Несмотря на уязвимость к Fiery Impulse, эта колода увеличивает вероятность расклада "манаразгон за 2 - двойной манаразгон за 4 - большие парни", хотя при этом не играет пачкой World Breaker. Тут возможны два различных варианта. Разыграть на третий ход Thought-Knot Seer - это уже интересно, но уменьшение количества копий Ugin, the Spirit Dragon ради Nissa's Renewal и Conduit of Ruin означает, что автор колоды хочет не размениваться на мелочи, а просто переть прямо к появлению в игре Ulamog, the Ceaseless Hunger. Эта карта может уничтожить оппонента как никакая другая, и колода хочет разыграть её как можно быстрее. Опять же, это отлично работает в мирроре. Bane of Bala Ged - ещё один способ быстро закончить партию в мирроре, в отличие от синглтона World Breaker, разовое уничтожение земли которое можно пережить. Стоит заметить, что во многом работоспособность колоды обусловлена выходом Kozilek, the Great Distortion, с которым разыгрывание Infinite Obliteration противником перестаёт быть поражением для нас. Второе изменение - добавление точечного ремувала. Раньше вас могли случайно переехать Anafenza, the Foremost, Monastery Mentor или Mantis Rider. Сейчас у вас есть на них ответы. У этой колоды начнутся большие проблемы, как только метагейм утрясётся, и в колоды начнёт возвращаться ремувал, или как только все начнут использовать Reflector Mage, который может быть одновременно и отличным, и ужасным. Зависимость от существ была недостатком ранних рамповых колод и причиной, по которой они не очень хорошо себя показали на про-туре в метагейме из колод на Mantis Rider. Скорее всего, слот второго дропа окажется занят менее сильным Ruin in Their Wake, как только мета поменяется. Также стоит помнить, что если тенденция "играть токенами" сохранится, вы сможете играть против меты, поскольку другие будут отказываться от точечного ремувала. №3: Чандра, Разрушитель Курвы: Jeskai Black Jeskai Black Gerry Thompson 3rd Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (27) 1 Island 1 Mountain 1 Plains 1 Swamp 4 Bloodstained Mire 1 Canopy Vista 2 Flooded Strand 2 Mystic Monastery 4 Polluted Delta 1 Prairie Stream 1 Shambling Vent 2 Smoldering Marsh 1 Sunken Hollow 2 Wandering Fumarole 3 Wooded Foothills Creatures (10) 2 Monastery Mentor 3 Soulfire Grand Master 4 Jace, Vryn's Prodigy 1 Kalitas, Traitor of Ghet Planeswalkers (1) 1 Chandra, Flamecaller Spells (23) 4 Crackling Doom 2 Disdainful Stroke 4 Fiery Impulse 1 Murderous Cut 2 Duress 2 Magmatic Insight 3 Painful Truths 2 Roast 3 Treasure Cruise Sideboard 2 Dispel 3 Negate 1 Utter End 1 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Linvala, the Preserver 1 Chandra, Flamecaller 1 Infinite Obliteration 3 Radiant Flames 2 Roast Это примерно та же колода, что была раньше, но Chandra, Flamecaller делает здесь много полезных вещей. В ходе игры вы поднимете очень много карт, так что вы наверняка сможете дождаться появления синглтона, который смогли впихнуть в колоду и который вытащит вас из беды. Потеряли контроль над столом, скажем, из-за вражеского Wingmate Roc? Вот вам свипер - и он не будет мёртвым топдеком против контроля. Нужна угроза, которая не помрёт от ремуавала? Вот она. Нужно убить вражескую Chandra, Flamecaller, уже вышедшую на стол? Да, так тоже работает. Единственный недостаток - нельзя использовать Чандру повторно, в отличие от большинства других карт в этой колоде. №4: Лейтгейм в зелёных цветах: Abzan Company Abzan Company Andy Ferguson 4th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (25) 3 Forest 1 Plains 1 Canopy Vista 4 Caves of Koilos 2 Hissing Quagmire 4 Llanowar Wastes 2 Sandsteppe Citadel 4 Shambling Vent 4 Windswept Heath Creatures (25) 4 Deathmist Raptor 4 Den Protector 3 Matter Reshaper 4 Sylvan Advocate 2 Warden of the First Tree 4 Anafenza, the Foremost 2 Ayli, Eternal Pilgrim 2 Nissa, Vastwood Seer Spells (10) 2 Abzan Charm 4 Collected Company 4 Dromoka's Command Sideboard 4 Arashin Cleric 1 Felidar Cub 1 Pitiless Horde 2 Silkwrap 1 Murderous Cut 1 Warping Wail 1 Kalitas, Traitor of Ghet 3 Duress 1 Infinite Obliteration Одна из ключевых особенностей этого формата - бесконечно долгие игры. Люди поднимают много угроз и ответов на них, в результате всё это продолжается, пока наконец один из игроков случайно не проиграет из-за потери контроля над ситуацией. В общем, карты, которые дают заметное преимущество в долгой партии, становятся особенно хороши, и это одна из причин популярности Soulfire Grand Master и Jace, Vryn's Prodigy. Они просто идеальны. Зелёному цвету в этом смысле раньше не особо везло: Warden of the First Tree всю дорогу дох от Fiery Impulse, если только у вас не было на его розыгрыш свободных тринадцати ман. Но Sylvan Advocate эту проблему, похоже, решает. В поздней игре это существо 4/5, сочетающееся с комплектом Shambling Vent и двумя Hissing Quagmire. В ранней игре это существо 2/3, что тоже неплохо, не слом формата конечно, но неплохо. Добавьте к нему Deathmist Raptor и ещё Collected Company, чтобы искать всё это, и Sylvan Advocate действительно начнёт работать. Преимущество по картам, предоставляемое Abzan Charm и Matter Reshaper, тоже укладывается в этот гибкий план. Вы немного зависите от того, в какие карты попадёт Collected Company, потому что Den Protector без Мегаморфа - это не совсем полноценное существо, но этот движок всё же неплох. Примечание: раз уж вы решили играть Sylvan Advocate и тоннами мэнлендов, можно сразу добавлять к ним Matter Reshaper. Вы не можете всегда надеяться на растапанные земли, играя фечками и дуалками , раз уж вы играете комплектом Shambling Vent, так что придётся полагаться на чуть более плохие, но всё же работающие пэйнленды. Сильный уход в зелёный цвет помогает в том смысле, что все ваши не-двойные земли будут одного цвета, и вы избежите ситуаций, когда придётся оставлять плохую раздачу. Хотя я думаю, что такое всё равно будет происходить: в колоде комплект Shambling Vent, комплект Caves of Koilos, а почти все спеллы зелёные. №5: Абсолютно эффективные: RB Dragons Marcel Strautz 5th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (25) 5 Mountain 3 Swamp 4 Bloodstained Mire 2 Haven of the Spirit Dragon 4 Polluted Delta 3 Smoldering Marsh 4 Wooded Foothills Creatures (17) 3 Hangarback Walker 4 Flamewake Phoenix 4 Thunderbreak Regent 4 Kolaghan, the Storm's Fury 2 Pia and Kiran Nalaar Spells (18) 4 Draconic Roar 2 Fiery Impulse 3 Grasp of Darkness 3 Murderous Cut 2 Duress 4 Hordeling Outburst Sideboard 2 Goblin Dark-Dwellers 2 Outpost Siege 3 Kozilek's Return 1 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Duress 2 Roast 4 Transgress the Mind Grasp of Darkness неплох, но что мне здесь действительно нравится, так это Goblin Dark-Dwellers. Они и сами по себе неплохие, но основная причина, по которой они здесь в том, что драконы в некоторых матчах просто слабы, так как слишком легко дохнут. Goblin Dark-Dwellers приносят с собой Hordeling Outburst и меняются минимум два к одному, помогая решить данную проблему. №6: Помни про ремувал (U/R Prowess) Dalton Ozmun 6th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (21) 2 Island 3 Mountain 4 Bloodstained Mire 4 Polluted Delta 4 Shivan Reef 1 Smoldering Marsh 1 Sunken Hollow 2 Wandering Fumarole Creatures (16) 4 Abbot of Keral Keep 4 Monastery Swiftspear 4 Stormchaser Mage 4 Jace, Vryn's Prodigy Spells (23) 1 Dispel 2 Expedite 4 Fiery Impulse 2 Temur Battle Rage 4 Titan's Strength 2 Roast 4 Slip Through Space 4 Treasure Cruise Sideboard 2 Disdainful Stroke 2 Dispel 1 Murderous Cut 2 Wild Slash 2 Pia and Kiran Nalaar 2 Boiling Earth 2 Duress 1 Painful Truths 1 Roast Вот что бывает, когда стандарт становится перенасыщен рампами. Не могу представить, как это всё вообще будет выигрывать у колод, которые в состоянии застрелить существо, ну или хотя бы вернуть его в руку. А тут ещё и 21 земля. Да, Treasure Cruise присутствует в формате и помогает справиться с флудом, но тут же ничего нет, кроме кантрипов, которые не дают выбрать карту, и спеллов, которые не влияют на стол! Cкорее всего, если вы будете играть этим, то просто словите много флуда, а потом проиграете. №7: Калитас в мэйне Five-Color Bring to Light Joe Lossett 7th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (26) 2 Forest 1 Island 1 Plains 2 Swamp 2 Bloodstained Mire 1 Canopy Vista 1 Cinder Glade 4 Flooded Strand 1 Lumbering Falls 4 Polluted Delta 1 Prairie Stream 1 Smoldering Marsh 1 Sunken Hollow 1 Windswept Heath 3 Wooded Foothills Creatures (13) 2 Den Protector 4 Siege Rhino 4 Jace, Vryn's Prodigy 1 Kalitas, Traitor of Ghet 2 Nissa, Vastwood Seer Spells (21) 3 Silkwrap 4 Abzan Charm 1 Kolaghan's Command 1 Silumgar's Command 2 Utter End 3 Bring to Light 2 Duress 1 Flaying Tendrils 1 Languish 3 Treasure Cruise Sideboard 1 Den Protector 1 Silkwrap 1 Crackling Doom 3 Hallowed Moonlight 2 Negate 3 Surge of Righteousness 1 Anafenza, the Foremost 1 Flaying Tendrils 2 Painful Truths Kalitas, Traitor of Ghet просто панацея для этой колоды, да и в целом очень неплох. Может, он немного не дотягивает до общего уровня формата, но иногда вас устроит просто существо 3/4 с Цепью Жизни. Не знаю, насколько он спасает от колод на Rally the Ancestors, но против красных колод без комбо он хорош. Колода Joe также содержит три копии Silkwrap и четыре копии Jace, Vryn's Prodigy. Я склонен считать, что это правильный ход. Бывает иногда очень обидно смотреть на Silkwrap и думать, как же оно сильно не сочетается со второй особенностью Jace, Telepath Unbound. №8: Утончённые инновации : Abzan Blue Willie Porges 8th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (25) 2 Forest 1 Plains 1 Swamp 2 Canopy Vista 4 Flooded Strand 4 Polluted Delta 1 Prairie Stream 1 Smoldering Marsh 1 Sunken Hollow 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Creatures (21) 2 Den Protector 4 Reflector Mage 4 Siege Rhino 4 Warden of the First Tree 1 Wingmate Roc 4 Anafenza, the Foremost 2 Tasigur, the Golden Fang Planeswalkers (3) 3 Gideon, Ally of Zendikar Spells (11) 2 Dromoka's Command 2 Murderous Cut 3 Stubborn Denial 4 Oath of Nissa Sideboard 2 Disdainful Stroke 1 Dispel 2 Hallowed Moonlight 1 Ojutai's Command 2 Jace, Vryn's Prodigy 1 Exert Influence 2 Painful Truths 4 Self-Inflicted Wound Эта колода приводит меня в восторг. Её построение идеально, как и её идея. Во-первых, проблема 64-х карт, которую сформулировал Ben Rubin, решена. Oath of Nissa - это одновременно и дополнительные земли, и дополнительные существа. К тому же с ней гораздо легче разыгрывать Gideon, Ally of Zendikar. Потребуется время, чтобы разобраться, как Oath of Nissa вписывается в темп игры тапаными и растапанными землями в этом формате, но пользы от неё должно быть точно больше, чем вреда. Во-вторых, тут есть Reflector Mage. Эта карта просто неприлично хороша, я не могу представить себе, чтобы заход "Anafenza, the Foremost -> Reflector Mage" легко обыгрывался кем-либо. Также маг выправляет баланс существ и спеллов, с которым у колоды могли быть проблемы, и улучшает наши Oath of Nissa. №№9, 11, 13, 15: Общий враг : Four-Color Rally Emma Handy 9th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (24) 1 Forest 1 Island 1 Plains 1 Swamp 2 Canopy Vista 3 Evolving Wilds 4 Flooded Strand 4 Polluted Delta 1 Prairie Stream 2 Sunken Hollow 4 Windswept Heath Creatures (28) 3 Catacomb Sifter 4 Elvish Visionary 3 Grim Haruspex 4 Nantuko Husk 3 Reflector Mage 3 Sidisi's Faithful 4 Zulaport Cutthroat 4 Jace, Vryn's Prodigy Spells (8) 4 Collected Company 4 Rally the Ancestors Sideboard 2 Arashin Cleric 1 Felidar Cub 1 Fleshbag Marauder 1 Merciless Executioner 2 Dispel 3 Murderous Cut 3 Anafenza, the Foremost 2 Duress Ралли уже слишком мэйнстримtн, чтобы обсуждать какие-либо различия между четырьмя деклистами. Collected Company, попадающая в Reflector Mage - это просто нечестно. Вот это вы должны научиться побеждать, если хотите играть этот формат, это и ещё Абзан и Атарка-бурн. И эта задача выглядит очень непростой. Листы, в общем-то, одинаковые. Появление Hallowed Moonlight в сайдбордах означает фундаментальный сдвиг в миррор-матчах, обусловленный тем, что Reflector Mage делает невыполнимой задачу продержать Anafenza, the Foremost на столе хоть сколько-нибудь, что приводит к увеличению значимости Rally the Ancestors. Вот ещё цитата Emma Handy, касающаяся несколько снизившейся эффективности этой колоды: "Честно говоря, радует, что ни одной из этих колод не удалось попасть в ТОП-8: на следующей неделе будет проще." №10: Половинка на половинку G/R Eldrazi Zhengdong Shan 10th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (25) 8 Forest 2 Mountain 1 Cinder Glade 2 Crumbling Vestige 4 Sanctum of Ugin 4 Shrine of the Forsaken Gods 4 Wooded Foothills Creatures (17) 4 Hangarback Walker 4 Sylvan Advocate 2 Thought-Knot Seer 4 World Breaker 1 Kozilek, the Great Distortion 2 Ulamog, the Ceaseless Hunger Planeswalkers (3) 1 Chandra, Flamecaller 2 Ugin, the Spirit Dragon Spells (15) 3 Kozilek's Return 4 Oath of Nissa 4 Explosive Vegetation 4 Nissa's Pilgrimage Sideboard 2 Jaddi Offshoot 1 Void Winnower 1 Kozilek's Return 2 Natural State 2 Winds of Qal Sisma 2 Ugin, the Spirit Dragon 2 Crumble to Dust 3 Roast Жаль, что тут нет мэнлендов, но Sylvan Advocate в данном случае - это ещё один Hangarback Walker, поскольку тоже может выходить рано и вознаграждает за манаразгон. Дэчка может играть как смесь рампы и мидренжа. Не уверен, что тут нужен комплект Sylvan Advocate, и что он вообще тут нужен, но в сочетании с Thought-Knot Seer он даёт море возможностей. №12: Эльдрази должны быть чёрными Mono-Black Eldrazi Barry Woerner 12th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (24) 5 Swamp 2 Blighted Fen 4 Caves of Koilos 4 Crumbling Vestige 3 Llanowar Wastes 2 Mirrorpool 2 Ruins of Oran-Rief 2 Sea Gate Wreckage Creatures (24) 4 Bearer of Silence 4 Matter Reshaper 4 Reality Smasher 4 Reaver Drone 4 Thought-Knot Seer 4 Wasteland Strangler Spells (12) 3 Ghostfire Blade 1 Murderous Cut 4 Spatial Contortion 4 Transgress the Mind Sideboard 1 Virulent Plague 2 Murderous Cut 2 Ultimate Price 2 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Ob Nixilis Reignited 3 Duress 1 Read the Bones 3 Self-Inflicted Wound О, смотрите, самый результативный лист среди битдаунов - двадцать хороших существ и ноль ужасных Ruination Guide. Возможно стоит убратьReaver Drone, но он незаменим, если вы собираетесь играть Ghostfire Blade. Если честно, я всё еще не понимаю зачем в этой колоде нужен Sludge Crawler, хотя я могу его сильно недооценивать Crumbling Vestige тут очень хорош, поскольку чёрные заклинания разыгрываются рано, а бесцветные - поздно. Это практически River of Tears! Единственное, что мне не нравится - полное отсутствие Flaying Tendrils. Не представляю, как эта колода будет справляться с токенами гоблинов без этой карты, даже с учётом того, что с нашими существами Flaying Tendrils абсолютно не сочетается. №14: Jeff Hoogland такой Jeff Hoogland B/W Control Jeff Hoogland 14th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (26) 4 Plains 8 Swamp 2 Blighted Fen 4 Caves of Koilos 4 Scoured Barrens 4 Shambling Vent Creatures (4) 4 Seeker of the Way Planeswalkers (8) 3 Gideon, Ally of Zendikar 3 Ob Nixilis Reignited 2 Sorin, Solemn Visitor Spells (22) 4 Grasp of Darkness 2 Murderous Cut 4 Secure the Wastes 1 Ultimate Price 2 Utter End 1 Valorous Stance 1 Planar Outburst 4 Read the Bones 3 Ruinous Path Sideboard 2 Monastery Mentor 3 Hallowed Moonlight 2 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Dark Petition 3 Duress 1 Flaying Tendrils 1 Planar Outburst 2 Transgress the Mind Jeff просто строит колоды так, чтобы они отрицали каждое отдельное правило построение колод, которое мне известно. И он ими ещё и выигрывает. Конечно, он не единственный, кто это делает, можно ещё вспомнить про Craig Wescoe. Я бы в этой колоде вообще всё поменял, но если присмотреться, логика в ней прослеживается. Grasp of Darkness в этом формате слишком сильна для карты за две маны. Однако, играя ею, нельзя иметь много базовых Равнин в колоде и в игре, а играя манабазой из фечек и дуалок из "Битвы", мы просто не сможем разыгрывать наше заклинание за BB на второй ход. Из-за этого приходится отказываться от Painful Truths ради Read the Bones, а из этого следует невозможность играть Duress в мэйне, поскольку становится тяжелее преодолеть нехватку карт. То же можно сказать про Monastery Mentor - он, очевидно, тем хуже, чем меньше карт мы поднимаем. Seeker of the Way здесь просто выполняет функцию ещё одного двухманового ремувала для тех целей, на которые у нас не хватило Grasp of Darkness: он просто разменивается в блоке или атакует, даёт жизни и тем самым помогает справиться с токенами гоблинов. Основная сила этой колоды заключается в связке Secure the Wastes и прокачивающих заклинаний. Именно для этого тут лежит суммарно пять Гидеонов и Соринов. Смысл в том, что Secure the Wastes не боится ремувала, равно как и мироходцы, и именно так эта колода планирует обыгрывать Джескай, у которого будет преимущество по картам. Кого волнует то, что ты подровал очередной Шок, если он ничего не делает с моими угрозами? Использование Ruinous Path - вынужденная мера, так как колода всегда хочет иметь ещё больше существ, чтобы не проиграть Jace, Vryn's Prodigy или Gideon, Ally of Zendikar. Они оба могут выиграть игру очень быстро, если на них не ответить, так что просто необходимо атаковать их. То же можно сказать про пару Utter End. Тяжеловато, но наличие Grasp of Darkness подразумевает, что мы можем себе это позволить. Эта колода полна неиспользованных возможностей, но по сути она вся построена вокруг одного ремувала за две маны. Она хороша ровно настолько, насколько хорош этот ремувал. №16: Правильное применение невыразимо ужасных монстров G/R Eldrazi Ali Aintrazi 16th Place at StarCityGames.com Standard Open on 1/23/2016 Standard + Lands (26) 10 Forest 1 Mountain 4 Wastes 4 Evolving Wilds 3 Sanctum of Ugin 4 Shrine of the Forsaken Gods Creatures (16) 4 Jaddi Offshoot 3 Matter Reshaper 3 Thought-Knot Seer 4 World Breaker 2 Ulamog, the Ceaseless Hunger Planeswalkers (2) 2 Ugin, the Spirit Dragon Spells (16) 4 Kozilek's Return 4 Explosive Vegetation 4 Nissa's Pilgrimage 4 Ruin in Their Wake Sideboard 4 Hangarback Walker 1 Desolation Twin 1 Thought-Knot Seer 1 Void Winnower 2 From Beyond 2 Winds of Qal Sisma 2 Ugin, the Spirit Dragon 2 Roast Я уже говорил ранее, что Sylvan Advocate - не совсем то существо, которым надо играть в полумидренже-полурампе, и именно поэтому Matter Reshaper мне так понравился, когда я увидел его в этом листе. Его не жалко терять под Kozilek's Return, поскольку при наличии некоторого везения вы поимеете с этого Rampant Growth! К сожалению, с Hangarback Walker он прохо сочетается, но это тоже не проблема, поскольку можно не класть существо 0/0 на поле боя, отправив его вместо этого в руку. Учтите: это только первая неделя. Успешное выступление чёрных эльдрази-колод намекает, что у нас есть минимум ещё один претендент на вход в мету. Вторая неделя после релиза - это обычно тот водораздел, тот момент, когда кто-то открывает что-нибудь особенное. Понятно, что очевидно-хорошие карты выигрывали игры раньше, но есть ещё много всего интересного, что может изменить формат. Если уж Abzan Company отказывается от манабазы из фечек и дуалок - это что-то да значит! 23 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас