Wizard Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 (изменено) Предисловие и немного об себе: Прежде всего, хочу представиться. Меня зовут Игорь, и я давно играю в магию (начинал играть я с такого блока как invasion, если вам это о чем-то говорит). Живу я в славном городе Харькове, который расположен в соседнем государстве. На форуме я обосновался в роли читателя, хотя на протяжении всего времени делился «интересностями» с форума в нашем небольшом коммьюнити (промоутинг, фигли). И довольно часто ловил себя на желании написать что-то, но каждый раз "звезды не сходились". Впереди ротация, мета стандарта серьезно перевернется с ног на голову. Иннистрад подает первые проблески и анонсы новых "сильных карт" уже виднеются на горизонте, но пока еще месяц ожиданий, предлагаю поговорить про "затухающие звездочки". Ханы нас порадовали Siege Rhino и я пропал, с первого взгляда. Носорог - сильная крича, отличные характеристики для своей стоимости, пробивной удар, Lightning Helix прилагается в комплекте, а все вместе дает нам интересную основу для деки. Впрочем, не единым носорогом сыт джанк, а на тот момент в цветах BWG хватало хороших карт (элспет, курсер и тп). А так как я давно хотел собрать джанк, то подобную возможность я не стал упускать. Далее следовала довольная длительное превращение деки от контроля до агры и обратно, череда побед в "местячковых" турнирах. Листы приводить не буду, они были достаточно стандартными. Первый спойлер клятвы заставил задуматься, я увидел карту, которая "запала в душу". Знакомьтесь: Поклонница древних эльдразей очаровала меня. Я моментально приступил к мозговому штурму/тестингу, в результате которых появились первые наброски будущей деки: Ayli, Eternal Pilgrim - несомненная звезда деки, лишь наличие легендарности не позволяет положить в деку комплект, дезтач, "толстая" попа и главное "интересные" безтаповые способности, которые раскрывают новые взаимодействия карт; Hangarback Walker - ходун, умеет распадаться, боится эффекта "удаления из игры", но именно в связке с алией позволяет по-новому переосмыслить деку; Heir of the Wilds - умеет бегать в атаку, останавливает и в принципе не боится толстяков, обожает синергию с собственными толстяками; Anafenza, the Foremost - дешевый толстячок, синергия с ходуном и повышение выживаемости у других существ в совместной атаке; Siege Rhino - основная звездая деки, способная перевернуть все; Tasigur, the Golden Fang - наследие старых времен, пятый "носорог" с возможностью КА; Wingmate Roc - птица, два в одном, умеющая немного «оживить игрока» в атаке; Den Protector - поднимает "все" по второму разу; Bearer of Silence - весьма странный летун, сочетающий в себе ситуативный ремувал и дешевую летающую боевую единицу, по сути это та опция, на которую оппонент вряд ли ожидает увидеть в мейне деки. Так как дека предполагала взаимодействие с алией/ходуном, то требовалась поддержка в лице: Gideon, Ally of Zendikar – бесплатно снабжает нас токеном в ход, не боится пробежаться в атаку и просто антенна, три в одном, в зависимости от ситуации; Sorin, Solemn Visitor - один из мощнейших мироходцев, обладает ручным вампиром, не только позволяет перевернуть игру при «гонке повреждений», но именно с помощью сорина, изредка удается воспользоваться второй способностью алии. Какой же джанк без ремувала: Abzan Charm - три в одном, ремувал, дров и ситуативное повышение существ, карта обеспечивающая безумную эффективность деки; Dromoka's Command - ситуативный ремувал, дизенчант, а так же по праздникам спасает от прожарки/возвращения козилека; Murderous Cut - при наличии фечек, становится удобным, дешевым ремувалом за одну/две маны. Отказ от хранителей ( Warden of the first tree), а так же наличие алий в мейне сподвигли меня на совершенно "сумасшедшую" манабазу. Итак привожу последний лист, которым сыграл( и выиграл) не один десяток партий: Abzan Ayli + Creature [22] 3 Ayli, Eternal Pilgrim 2 Heir of the Wilds 3 Hangarback Walker 2 Den Protector 3 Anafenza, the Foremost 2 Bearer of Silence 4 Siege Rhino 2 Wingmate Roc 1 Tasigur, the Golden Fang Spells [13] 4 Abzan Charm 2 Dromoka's Command 2 Murderous Cut 4 Gideon, Ally of Zendikar 1 Sorin, Solemn Visitor Lands [25] 4 Windswept Heath 2 Wooded Foothills 2 Bloodstained Mire 3 Shambling Vent 2 Canopy Vista 1 Cinder Glade 1 Smoldering Marsh 2 Llanowar Wastes 3 Caves of Koilos 2 Forest 1 Swamp 2 Plains SIDEBOARD 1 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Sorin, Solemn Visitor 2 Transgress the Mind 3 Duress 2 Flaying Tendrils 2 Ultimate Price 2 Surge of Righteousness 2 Arashin Cleric Безусловно, после просмотра листа, первая возникающая мысль "как это может играть"!? Поверьте, может, в первую очередь из-за не очевидных плюсов деки: Во-первых, дека может выдавать достаточно агрессивные заходы, а алия является неудобным существом, крайне невосприимчивым к дешевому ремувалу (мультицветное, с дезтачем, и третья попа). Во-вторых, в деке есть широкий спектр ответов на различные угрозы оппонента, а так же неожиданные вариации ответных угроз с нашей стороны. И наконец, в-третьих, дека способна менять стиль игры и уходить при надобности в более контрольный вариант (хотя порой поднятие не той части деки больно бьет по игроку). Про манабазу: В первую очередь хочу рассказать по странный состав фечек. Как вы видите, в деке присутствует всего 8 фечек, 4 гв, 2 рг и 2 бр. Почему не стандартный набор с синим, спросите вы. Все просто, хоть в деке зеленый ушел на второй план уступив место связке БВ, но с любой фечки хочется найти зеленую ману, а к сожалению UB не умеет искать зеленый сорс. И это немного критично. Так же в силу уменьшения количества фечек до 8 с 10+ дека стабильно выходит на 4-5 дроп, что не менее важно. Как вы помните, в деке присутствует целых два слота под эльдрази - Bearer of Silence, которые в свою очередь просят "бубну" для ремувальной составляющей. Отсюда и появляются 5 пейнов, 3 БВ + 2 БГ, причем это некий компромиссный вариант, между стабильным разыгрыванием эльдрази на четвертый ход и нежеланием сильно колоться за пейны в деке. К слову сказать, сайд в большей степени отдан на откуп моноредам/агрессивным декам и контролям. При медленной руке дека просто может не успеть и приходится уходить в режим контроля. Против того же монореда на ходе. Как вы понимаете сайд строился с учетом меты, но если у вас в мете доминируют ралли/бант компании, то нужно добавить 2-3 мунлайта (минус один-два клерика, минус одна печать и возможно сорин). Субъективно, про тактику игры против основных представителей меты: Рампа Игра развивается по стандартному сценарию агро-абзана, за исключение того, что у нас есть возможность разобрать "толстого" ходуна с помощью алии и прокачать полученную армаду токенов гидеоном/сорином. out: 2 Dromoka's Command, 2 Heir of the Wilds, 2 Bearer of Silence (если рампа играет элементалями), 1 Sorin, Solemn Visitor. in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 2 Transgress the Mind, 3 Duress. Ралли Игра строится вокруг анафензы (после сайда калитас, возможные мунлайты). На ходе лучше убрать часть медленных существ, типа ходуна, т.к. мы вряд ли успеем за комбой. out: 2 Bearer of Silence, 1 Gideon, Ally of Zendikar, 2-3 Hangarback Walker, 2 Dromoka's Command, 2 Abzan Charm in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Flaying Tendrils, 2 Ultimate Price, 3 Arashin Cleric Абзан, мирор матчи Тот матч, где спешка не нужна, и очень приятно до сайда заходят мейновые эльдрази. Большое давление на оппонента оказывают кричи с дезтачем, очень удобно, что можно в любой момент разобрать ходуна с алии для лишних блокеров/атакующих. К сожалению, если абзан с синим, при наличии магов приходится урезать ходунов, т.к. алий всего три в деке. После сайда проще уходить в контроль. out: 2 Bearer of Silence (если у противника есть ходуны и много гидеонов), 2 Dromoka's Command/Hangarback Walker. in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Surge of Righteousness Моноред До сайда, скорее в небольшой минус из-за агрессивных приходов со стороны монореда и возможной медленной игры с нашей стороны (хотя связка алия-анафенза-носорог способна остудить пыл противника). После сайда противнику крайне тяжело выиграть, в виду увеличения ремувала и гейна хитов. out: 2 Bearer of Silence, 2 Heir of the Wilds(из банально пристрелят дешевым ремувалом), 1 Wingmate Roc, 4 Abzan Charm, 1 Gideon, Ally of Zendikar. in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Flaying Tendrils, 2 Ultimate Price, 2 Arashin Cleric, 2 Surge of Righteousness. Марду грин Матч о качестве карт, тут нужно проявлять осторожность и не подставлять в первую очередь гидеона под ремувал (дум/абзан чарм). Для противника наибольшую угрозу в этом матче оказывают мироходцы (гидеон/сорин) и распадающийся ходун. out: 2 Heir of the Wilds, 2 Bearer of Silence, 2 Dromoka's Command. in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Transgress the Mind, 2 Ultimate Price (если у противника есть эльфы, доп. цели кроме гоблинов). Дарк джескай Плюсовой матч, до сайда и после, с учетом того, что противнику категорический не нравится алия (позволяющая сакать крич, которых хотят забрать), гидеон (плодящий токенов/бегающий по праздникам в атаку), а так же наличие птиц. out: 2 Heir of the Wilds, 2 Bearer of Silence, 2 Dromoka's Command. in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Transgress the Mind, 2 Duress . Бант компания Как ни странно, это наиболее неприятный противник. Дезтачевые рапторы, протекторы, местами маги/красизы, компании копающие в конце хода и сайдовая контра. Много неприятных карт. out: 2 Heir of the Wilds, 2 Bearer of Silence, 1-2 Hangarback Walker. in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Transgress the Mind, 2 Ultimate Price P.S. выражаю свою искреннюю благодарность одной моей старой знакомой, которая после публикации обзора ткнула носом в многочисленные ошибки и нестыковки, таким образом заставив доработать материал Изменено 12 марта 2016 пользователем Wizard 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LuckSound Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Из сайдовых опций к матчам возник такой вопрос: Зачем постоянно досайживать Калитасов, не проще ли их положишь в мейн? Почти та же история с Сорином. Например вместо Bearer of Silence, которого ты постоянно отсайживаешь? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Wizard Опубликовано: 12 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Из сайдовых опций к матчам возник такой вопрос: Зачем постоянно досайживать Калитасов, не проще ли их положишь в мейн? Почти та же история с Сорином. Например вместо Bearer of Silence, которого ты постоянно отсайживаешь? Калитас действительно очень хорош, но вот проблема наличия двух черных сорсов порой очень актуальна. Т.к. к четвертому ходу в первую очередь собирается манабаза под два белых сорса. Второй сорин некоторое время обитал в мейне деке, в ряде матчей он был гарантией дополнительных шансов на победу, но потом уступил место второй птице, т.к. деке потребовалось больше существ в более поздней игре. Bearer of Silence отсайживаются в тех матчах, где противник может принести в жертву нерелевантную кричу, при этом в мейне они часто являются неожиданным фактором (матч с мидренджами, контроли и тп). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения