Перейти к публикации

Нестардартный абзан с алиями)


Wizard
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Предисловие и немного об себе:

 

 

Прежде всего, хочу представиться. Меня зовут Игорь, и я давно играю в магию (начинал играть я с такого блока как invasion, если вам это о чем-то говорит). Живу я в славном городе Харькове, который расположен в соседнем государстве. На форуме я обосновался в роли читателя, хотя на протяжении всего времени делился «интересностями» с форума в нашем небольшом коммьюнити (промоутинг, фигли). И довольно часто ловил себя на желании написать что-то, но каждый раз "звезды не сходились".

 

 

Впереди ротация, мета стандарта серьезно перевернется с ног на голову. Иннистрад подает первые проблески и анонсы новых "сильных карт" уже виднеются на горизонте, но пока еще месяц ожиданий, предлагаю поговорить про "затухающие звездочки".

 

Ханы нас порадовали Siege Rhino и я пропал, с первого взгляда.

Носорог - сильная крича, отличные характеристики для своей стоимости, пробивной удар, Lightning Helix прилагается в комплекте, а все вместе дает нам интересную основу для деки. Впрочем, не единым носорогом сыт джанк, а на тот момент в цветах BWG хватало хороших карт (элспет, курсер и тп).

А так как я давно хотел собрать джанк, то подобную возможность я не стал упускать. Далее следовала довольная длительное превращение деки от контроля до агры и обратно, череда побед в "местячковых" турнирах. Листы приводить не буду, они были достаточно стандартными.

 

Первый спойлер клятвы заставил задуматься, я увидел карту, которая "запала в душу".

 

Знакомьтесь:

 

Ayli, Eternal Pilgrim

 

Поклонница древних эльдразей очаровала меня. Я моментально приступил к мозговому штурму/тестингу, в результате которых появились первые наброски будущей деки:

 

Ayli, Eternal Pilgrim - несомненная звезда деки, лишь наличие легендарности не позволяет положить в деку комплект, дезтач, "толстая" попа и главное "интересные" безтаповые способности, которые раскрывают новые взаимодействия карт;

Hangarback Walker - ходун, умеет распадаться, боится эффекта "удаления из игры", но именно в связке с алией позволяет по-новому переосмыслить деку;

 

Heir of the Wilds - умеет бегать в атаку, останавливает и в принципе не боится толстяков, обожает синергию с собственными толстяками;

Anafenza, the Foremost - дешевый толстячок, синергия с ходуном и повышение выживаемости у других существ в совместной атаке;

Siege Rhino - основная звездая деки, способная перевернуть все;

Tasigur, the Golden Fang - наследие старых времен, пятый "носорог" с возможностью КА;

Wingmate Roc - птица, два в одном, умеющая немного «оживить игрока» в атаке;

 

Den Protector - поднимает "все" по второму разу;

Bearer of Silence - весьма странный летун, сочетающий в себе ситуативный ремувал и дешевую летающую боевую единицу, по сути это та опция, на которую оппонент вряд ли ожидает увидеть в мейне деки.

 

Так как дека предполагала взаимодействие с алией/ходуном, то требовалась поддержка в лице:

 

Gideon, Ally of Zendikar – бесплатно снабжает нас токеном в ход, не боится пробежаться в атаку и просто антенна, три в одном, в зависимости от ситуации;

Sorin, Solemn Visitor - один из мощнейших мироходцев, обладает ручным вампиром, не только позволяет перевернуть игру при «гонке повреждений», но именно с помощью сорина, изредка удается воспользоваться второй способностью алии.

 

Какой же джанк без ремувала:

 

Abzan Charm - три в одном, ремувал, дров и ситуативное повышение существ, карта обеспечивающая безумную эффективность деки;

Dromoka's Command - ситуативный ремувал, дизенчант, а так же по праздникам спасает от прожарки/возвращения козилека;

Murderous Cut - при наличии фечек, становится удобным, дешевым ремувалом за одну/две маны.

 

Отказ от хранителей ( Warden of the first tree), а так же наличие алий в мейне сподвигли меня на совершенно "сумасшедшую" манабазу.

 

Итак привожу последний лист, которым сыграл( и выиграл) не один десяток партий:

 

 

 

 

Abzan Ayli +

Creature [22]

3 Ayli, Eternal Pilgrim

2 Heir of the Wilds

3 Hangarback Walker

2 Den Protector

3 Anafenza, the Foremost

2 Bearer of Silence

4 Siege Rhino

2 Wingmate Roc

1 Tasigur, the Golden Fang

 

Spells [13]

4 Abzan Charm

2 Dromoka's Command

2 Murderous Cut

 

4 Gideon, Ally of Zendikar

1 Sorin, Solemn Visitor

 

Lands [25]

4 Windswept Heath

2 Wooded Foothills

2 Bloodstained Mire

3 Shambling Vent

2 Canopy Vista

1 Cinder Glade

1 Smoldering Marsh

2 Llanowar Wastes

3 Caves of Koilos

2 Forest

1 Swamp

2 Plains

 

SIDEBOARD

1 Kalitas, Traitor of Ghet

1 Sorin, Solemn Visitor

2 Transgress the Mind

3 Duress

2 Flaying Tendrils

2 Ultimate Price

2 Surge of Righteousness

2 Arashin Cleric

 

 

 

Безусловно, после просмотра листа, первая возникающая мысль "как это может играть"!? Поверьте, может, в первую очередь из-за не очевидных плюсов деки:

 

Во-первых, дека может выдавать достаточно агрессивные заходы, а алия является неудобным существом, крайне невосприимчивым к дешевому ремувалу (мультицветное, с дезтачем, и третья попа). Во-вторых, в деке есть широкий спектр ответов на различные угрозы оппонента, а так же неожиданные вариации ответных угроз с нашей стороны. И наконец, в-третьих, дека способна менять стиль игры и уходить при надобности в более контрольный вариант (хотя порой поднятие не той части деки больно бьет по игроку).

 

Про манабазу:

 

 

В первую очередь хочу рассказать по странный состав фечек. Как вы видите, в деке присутствует всего 8 фечек, 4 гв, 2 рг и 2 бр. Почему не стандартный набор с синим, спросите вы. Все просто, хоть в деке зеленый ушел на второй план уступив место связке БВ, но с любой фечки хочется найти зеленую ману, а к сожалению UB не умеет искать зеленый сорс. И это немного критично.

Так же в силу уменьшения количества фечек до 8 с 10+ дека стабильно выходит на 4-5 дроп, что не менее важно.

Как вы помните, в деке присутствует целых два слота под эльдрази - Bearer of Silence, которые в свою очередь просят "бубну" для ремувальной составляющей. Отсюда и появляются 5 пейнов, 3 БВ + 2 БГ, причем это некий компромиссный вариант, между стабильным разыгрыванием эльдрази на четвертый ход и нежеланием сильно колоться за пейны в деке.

 

 

 

К слову сказать, сайд в большей степени отдан на откуп моноредам/агрессивным декам и контролям. При медленной руке дека просто может не успеть и приходится уходить в режим контроля. Против того же монореда на ходе. Как вы понимаете сайд строился с учетом меты, но если у вас в мете доминируют ралли/бант компании, то нужно добавить 2-3 мунлайта (минус один-два клерика, минус одна печать и возможно сорин).

 

Субъективно, про тактику игры против основных представителей меты:

 

Рампа

 

 

Игра развивается по стандартному сценарию агро-абзана, за исключение того, что у нас есть возможность разобрать "толстого" ходуна с помощью алии и прокачать полученную армаду токенов гидеоном/сорином.

 

out: 2 Dromoka's Command, 2 Heir of the Wilds, 2 Bearer of Silence (если рампа играет элементалями), 1 Sorin, Solemn Visitor.

in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 2 Transgress the Mind, 3 Duress.

 

 

 

Ралли

 

 

Игра строится вокруг анафензы (после сайда калитас, возможные мунлайты). На ходе лучше убрать часть медленных существ, типа ходуна, т.к. мы вряд ли успеем за комбой.

 

out: 2 Bearer of Silence, 1 Gideon, Ally of Zendikar, 2-3 Hangarback Walker, 2 Dromoka's Command, 2 Abzan Charm

in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Flaying Tendrils, 2 Ultimate Price, 3 Arashin Cleric

 

 

 

Абзан, мирор матчи

 

 

Тот матч, где спешка не нужна, и очень приятно до сайда заходят мейновые эльдрази. Большое давление на оппонента оказывают кричи с дезтачем, очень удобно, что можно в любой момент разобрать ходуна с алии для лишних блокеров/атакующих.

К сожалению, если абзан с синим, при наличии магов приходится урезать ходунов, т.к. алий всего три в деке. После сайда проще уходить в контроль.

 

out: 2 Bearer of Silence (если у противника есть ходуны и много гидеонов), 2 Dromoka's Command/Hangarback Walker.

in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Surge of Righteousness

 

 

 

Моноред

 

 

До сайда, скорее в небольшой минус из-за агрессивных приходов со стороны монореда и возможной медленной игры с нашей стороны (хотя связка алия-анафенза-носорог способна остудить пыл противника). После сайда противнику крайне тяжело выиграть, в виду увеличения ремувала и гейна хитов.

 

out: 2 Bearer of Silence, 2 Heir of the Wilds(из банально пристрелят дешевым ремувалом), 1 Wingmate Roc, 4 Abzan Charm, 1 Gideon, Ally of Zendikar.

in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Flaying Tendrils, 2 Ultimate Price, 2 Arashin Cleric, 2 Surge of Righteousness.

 

 

 

Марду грин

 

 

Матч о качестве карт, тут нужно проявлять осторожность и не подставлять в первую очередь гидеона под ремувал (дум/абзан чарм). Для противника наибольшую угрозу в этом матче оказывают мироходцы (гидеон/сорин) и распадающийся ходун.

 

out: 2 Heir of the Wilds, 2 Bearer of Silence, 2 Dromoka's Command.

in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Transgress the Mind, 2 Ultimate Price (если у противника есть эльфы, доп. цели кроме гоблинов).

 

 

 

Дарк джескай

 

 

Плюсовой матч, до сайда и после, с учетом того, что противнику категорический не нравится алия (позволяющая сакать крич, которых хотят забрать), гидеон (плодящий токенов/бегающий по праздникам в атаку), а так же наличие птиц.

 

out: 2 Heir of the Wilds, 2 Bearer of Silence, 2 Dromoka's Command.

in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Transgress the Mind, 2 Duress .

 

 

 

Бант компания

 

 

Как ни странно, это наиболее неприятный противник. Дезтачевые рапторы, протекторы, местами маги/красизы, компании копающие в конце хода и сайдовая контра. Много неприятных карт.

 

out: 2 Heir of the Wilds, 2 Bearer of Silence, 1-2 Hangarback Walker.

in: 1 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Sorin, Solemn Visitor, 2 Transgress the Mind, 2 Ultimate Price

 

 

P.S. выражаю свою искреннюю благодарность одной моей старой знакомой, которая после публикации обзора ткнула носом в многочисленные ошибки и нестыковки, таким образом заставив доработать материал ;)

Изменено пользователем Wizard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из сайдовых опций к матчам возник такой вопрос:

Зачем постоянно досайживать Калитасов, не проще ли их положишь в мейн? Почти та же история с Сорином. Например вместо Bearer of Silence, которого ты постоянно отсайживаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из сайдовых опций к матчам возник такой вопрос:

Зачем постоянно досайживать Калитасов, не проще ли их положишь в мейн? Почти та же история с Сорином. Например вместо Bearer of Silence, которого ты постоянно отсайживаешь?

 

Калитас действительно очень хорош, но вот проблема наличия двух черных сорсов порой очень актуальна. Т.к. к четвертому ходу в первую очередь собирается манабаза под два белых сорса.

 

Второй сорин некоторое время обитал в мейне деке, в ряде матчей он был гарантией дополнительных шансов на победу, но потом уступил место второй птице, т.к. деке потребовалось больше существ в более поздней игре.

 

Bearer of Silence отсайживаются в тех матчах, где противник может принести в жертву нерелевантную кричу, при этом в мейне они часто являются неожиданным фактором (матч с мидренджами, контроли и тп).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...