Популярное сообщение Ekvilor Опубликовано: 27 февраля 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2017 (изменено) Подготовка к турнирам и формату на примере нынешнего Стандарта. Здравствуйте, я - Аарне Пюльзе, среди прочего компетитив грайндер трех карточных игр и “контент-клепатель”. Мое мтг-резюме не сверкает ослепительным светом, но я всегда где-то рядом. После Эфирного Бунта и ряда самых разных турниров и тестов мне захотелось написать не только про состояние Стандарта, но скорее взять эту ситуацию как пример для более общего гайда по соревновательной констрактед магии. Вливаться в каждый формат и готовиться к крупным турнирам стоит через несколько этапов. Это доступные архетипы или стратегии, стейплы формата, возможные “Хейтераторы” или Рогуэ, бюджетная составляющая, тиер1-тиер2 метагейм, тюнинг колод. О многих из этих этапов, а также о смежных факторах на конкретных примерах я и поговорю сегодня. Архетипы При первом знакомстве с форматом мы прежде всего смотрим на то, что же там играет. Важно не только знать названия колод, но и их состав и вариации. Эта и прочая “бесплатная” информация является залогом успеха и строит базис знания формата. Помимо аггро, комбо, мидрейндж, и контролей, есть еще аггро-комбо и аггро-контроль. Выбирая себе колоду стоит помнить что традиционно что покрывает. Обычно мидрейндж выигрывает аггро, контроль - мид, комбо выигрывает аггро и тд. Далее следуют другие общие правила. В начале сезона обычно преобладает аггро (берем мид), а контроль еще не знает достоверно какие ответы на что ему нужны. Позднее контроль понимает что необходимо и выдавливает мидрейндж. Тем временем в некоторых сезонах любое комбо может оказаться неиграбельным. И еще, не стоит забывать про адекватные колоды на весь сезон, все очень циклично. БР Меднесс может вернуться, а некоторые билды Эльдрази тоже оказались весьма способными и могут еще заново удивить. Естественно немаловажным является анализ вливаний. Стандарт не является удобным форматом в этом плане, но если вы собираетесь активно играть, у вас есть команда, то вливания стоят того. чтобы брать карты, которые могут быстро упасть в цене после ротации. Вдобавок, многие эти карты могут потом приобрести вес в Модерне или Легаси (Пуш, Гидеон, Траверс, красная Экспертиза…). Рогуэ Некоторые профессиональные игроки могут слишком концентрироваться на топ тиер колодах и то, что лежит в устоявшихся билдах. Мейновая Фумигация может очень неприятно удивить, также можно забыть чего стоит ожидать от ГВ Токенов или РВ Хуманов. Но одного фактора неожиданности обычно мало. А теперь посмотрим на Ув Шторм. Ниже представлен довольно надежный билд. 1 Plains 7 Island 4 Port Town 1 Prairie Stream 1 Inventors' Fair 4 Spire of Industry 2 Ornithopter 3 Glint-Nest Crane 3 Sram, Senior Edificer 4 Bone Saw 4 Cathar's Shield 4 Renegade Map 3 Baral's Expertise 4 Paradoxical Outcome 4 Reverse Engineer 4 Metallic Rebuke 2 Whir of Invention 2 Inspiring Statuary 3 Aetherflux Reservoir Sideboard: 2 Negate 2 Repel the Abominable 2 Fumigate 2 Crush of Tentacles 2 Fragmentize 2 Authority of the Consuls 3 Bastion Inventor Колода не боится ремувала, имеет достойный сайдборд, умеет быстро крутиться, есть интерактивность для первой игры. Из минусов - чувствительность к контре и недостаток запасных винконов или хромает их качество. Несмотря на то, что из-за сплеша теряется инстантовый масс-баунс по островам, в мейне тем не менее есть Экспертизы, которые более синергичны с колодой. Пост-сайд хватает чем хейтить спам на столе, Сахиили комбу и просто темп аггро, а также машинки и прочее. Карты определяющие формат Чаще всего при декбилдинге гораздо эффективнее точиться не против колод, а против конкретных карт за счет специфических ответов. Стандарт после Бунта: Walking Ballista Winding Constrictor Fatal Push Heart of Kiran Rishkar, Peema Renegade Verdurous Gearhulk Gideon, Ally of Zendikar Saheeli Rai Felidar Guardian Torrential Gearhulk Дешевый инстантовый ремувал обезопасит ваших валкеров от машин или баллисты, но вам также нужен небурновый ремувал от перекачанных БГ монстров, хотя бурн помогает также от валкеров. Именно в этом секрет успеха Башни, она лечит очень многое, но нельзя забывать про ее медлительность. На данный момент грейвхейт несильно актуален, но УР Эмердж уже зарекомендовал себя, а пофизлить Скраунджера или синего Халка наврятли будет лишним. Но дело в том, что выбор грейвхейта невелик и лучше если он будет гибким и что-то делать в принципе (Калитас). Тюнинг колод Самое главное это четко осознавать что вы хотите от колоды. Какие матчапы хотите надежно выигрывать или, быть может, более важно просто иметь ровные матчапы со всем возможным филдом и важнее иметь максимальное количество гибких карт в мейне и россыпь ответов в сайде. Если конкретно, то обращаем внимание на тюнинг под метагейм. В незнакомой мете как правило лучше аггро или гибкий мидрейндж. В известной мете с малым количеством тиер1 колод можно точиться под 1-2 матчапа. Следующий параметр - это уровень турниров. Для фана и регулярных турниров колода будет выглядеть совершенно по другому. Далее - классическое “Who is the beatdown?”. Аггро колоде не нужен хил, но контра может быть полезной. Против комбо колод играя аггрой не нужно набивать руку, а стоит как можно раньше закончить партию, если в колоде мало ответов до сайда. Контроль должен заботиться обо всем возможном спектре актуальных колод формата. БГ постсайд нужен КА и стойкие мироходцы, т.к. Марду может посайдить Фумигацию. В мирроре машин не нужны ранние дропы, кроме Инспектора, поскольку матч переходит в режим КА на мироходцах и ремувале, но в таком режиме сайдить Фумигацию бесполезно (плюс ко всему сами машины). В итоге Марду сайдит Врасы в основном в одном матче, отсюда тех же Врасов больше двух копий не нужно в сайде. Тенденции на примере ГП Утрехт и что стало лучше из карт БГ: Kalitas, Traitor of Ghet, Drana, Liberator of Malakir, Heroic Intervention, Gonti, Lord of Luxury, Gifted Aetherborn, Skysovereign, Consul Flagship, Lifecrafter's Bestiary, Марду: Built to Last, Walking Ballista, Oath of Chandra, Oath of Liliana, Nahiri, the Harbinger, Ob Nixilis Reignited, Archangel Avacyn, Сахили/Башня: Baral's Expertise, Kozilek's Return, Authority of the Consuls, Thalia, Heretic Cathar, Brutal Expulsion УР Эмердж: Nahiri's Wrath, Saheeli Rai Что стало лучше: Declaration in Stone, Fumigate, Stasis Snare, Heroic Intervention, Dynavolt Tower, Negate, Incendiary Flow, Harnessed Lightning, Anguished Unmaking, Painful Truths, Linvala, the Preserver, Gisela, the Broken Blade, Authority of the Consuls, Walking Ballista, Nissa, Vital Force, Spell Queller, Liliana, the Last Hope, Blossoming Defense, Built to Last Что это значит: Depala, Pilot Exemplar стали заменять на Талию или добавлять ее копию в сайдборде вкупе с Authority of the Consuls. Белые и зеленые защитные спеллы стали лучше как подспорье для темпа и ввиду засилья ремувала. Пересайд в мидрейндж у многих аггро колод делает Negate и прочие ответы на мироходцев и машинки еще более актуальными. Шок и Пуш стали чуть хуже при большем количестве существ с 3им тафнессом и 3+ костом. Бурн спеллы на 3+ повреждения соответственно тоже стали лучше, плюс отвечают на валкеров. Поскольку постсайд игры у аггро стали о велью и КА, стоит искать новые генераторы преимущества. Сахили комбо захейтили еще сильнее, и теперь возможно стоит уходить в чистый контроль, любые цветовые сочетания которых имеют свои плюсы. Также мидрейндж пост-сайд конструкция у Марду Машин может вылиться в Марду Мид как архетип. Игра на результат При игре на результат не стоит “выёживаться” и причитать про дисбаланс формата, даже если он имеет место быть. На последних ППТку я захотел фана и протестить колоду. Моносиний Шторм ака Резервуар не зашел, как я его ни тюнил. Эта комба терпимо боролась с аггрой, но нельзя было найти правильные 75 для матча с синими колодами. Если я брал пачки контры, меня в итоге чем-то да перебарывали. Посайдив Кракенов, Сфинксов, Халка и прочее, меня обходили по темпу Квеллерами и Линвалой, прыкрывшись до этого Врасом. (Только позднее я для себя открыл Чару-Топтероплодилку) В итоге на само РПТку я одолжил Марду Машины, т.к. при отсутствии времени на тесты я не хотел брать Сахиили колоды, а БГ мне не нравился как метачойс сначала, по стилю и из-за кривого матчапа с комбой и контролями. Также очень помогли гайды по Марду от Андреа Менгучи и Карстена на ЧФБ. Без этих статей я бы не знал как правильно сайдиться, хоть я и не во всем был с ними согласен. В итоге 4-2, 9ый, пару матчей с флуд-скрю, магия она такая, огреб плюшек, спасибо, пока. Я брал колоды с Носорогами в Стандарте не потому что мне ими нравилось играть. Я брал Бурн в Модерне тоже не ради фана. В Легаси есть ОмниШоуТелл, фан, компетитив, скилл, но возможное возгорание оппонентов куда реальнее. Подбор колоды под себя Личностные предпочтения бывают разные. Гибкость, простор для решений, скорость, фан, и тд. Но также стоит для себя отметить фактор бесплатных побед, т.е. когда рискуя при декбилдинге или выборе деки получаешь беспроигрышные матчи или раздачи. Это не совсем спортивно и да, я люблю комбы, но не алл-ин билды, а с долью интерактивности и бекапами. Подготовка к встряске С форматом определенно надо что-то делать. Ждать следующего сета на месте Визардов я бы не стал. Планка для всех колод задана слишком высокая. Все последние турниры говорят нам о том, что получился очередной формат трех колод. В данной случае это - Марду Машины, БГ Аггро и 4к Сахили. Все вокруг меня говорят, что банить надо Сахили. Мол сужает выбор колод и делает многие абсолютно неспособными. Но с другой стороны с банами будет еще хуже, как мне кажется, что не оправдывает Визардов ни разу. Не осознавать силу Сердца Кирана и проморгать связку Котэ-Сахили - это я не знаю кем надо быть. В отличие от многих других игр, на Визардов работают бывшие пропеллеры, т.е. игроки. Марду позиционировался как ответ Джескай Сахили. БГ и 4к Сахили немного сильнее Машин. Но формат стал о раздачах, о кривой маны, о быстром розыгрыше руки. Вы просто играете свои тузы в нужном порядке. В итоге голдфиш Машин одолевает средние раздачи всех остальных. Если мы уберем Сахили, у нас не останется каких-либо контрольных колод. Да, Твин в Модерне убрали, да в итоге стало лучше, но в Модерне гораздо больше карт, колод, ответов и тд и тп. Я не хочу играть формат БГ-Марду. Без Сердец Сахили еще больше станет занозой. Без того и того мы будем смотреть 50 Оттенков БГ. Я не считаю кардинальными изменениями, или инновациями добавление Гонти или Драны в БГ, или добавление Баллисты в Марду. Мое мнение - надо разбанить все три предыдущие карты. При Сахили колодах Эмракул уже не такой крутой. При Рефлекторе и Коптере аггро замесы будут гораздо интереснее. В общем, клин клином. Пачка поломов сразу должна сбалансировать формат. Сразу вернется УВ Флеш/Гармошка, тяжелый БГ, Марвел в нормальных количествах, УР и тд. Топ8 Гран При в Утрехте в прошедшие выходные: 4 Марду, 3 БГ, 1 4к Сахили. Просто класс. Но погодите, а что же в топ32? 9 Марду, 6 БГ Аггро, 3 Темур Башня, 1 БВ Мидрейндж, 1 4к Сахили, 1 Джескай Сахили, 2 УР Эмердж, 1 Султай Контроль. Ну хорошо, немного отлегло, но не так сильно. У каждого свои цели, но если охота играть Стандарт в полу-соревновательном режиме одной двумя колодами целый год, надо выбирать такие колоды как БГ, и просто держать в запасе запчасти под разные версии. Визарда еще не скоро перестанут быть слепыми, и начнут смотреть на вещи через призму толковых декбилдеров и грайндеров. Не самыми топовыми, но способными, не столь затратными и долгоиграющими колодами также оказались такие колоды как БР аггро, УР Эмердж или УР Башня. Метагейм Из плюсов: Темур Энергия и УР Эмердж показали себя как неплохие ответы на аггро колоды, но им довольно не просто против контролей. Султай появляется то тут, то там. Эта вариация на тему тяжелого БГ Мидрейнджа, уходящая еще больше в контроль имеет место быть, по моему мнению. Помимо нежелания брать непонятную колоду и тп, слабость Султая обусловлена не самыми отполированными листами. В мете с аггро, контролем (Джескай, Темур), и аггро-комбо (4к Сахили) сложно найти колоду-комплект швейцарских ножей. Казалось бы, спустя столько времени после Эфирного Бунта, уже можно было найти такой комплект, но нет. Несмотря на застой в спектре колод, идут постоянные рокировки карт внутри архетипов. Компромисы В Стандарте, ввиду ограниченного количества ответов на различные угрозы, зачастую приходиться идти на компромиссы, как в плане колод, так и в плане отдельных карт. Играя Джескай Сахили мы жертвуем процентом побед с Марду, или играя БГ с Джескаем. Играя 4к Сахили мы не жертвуем настолько процентами в конкретных матчах, сколько в гибкости и стабильности. Быстрый чеклист по турнирам: - Пить много воды, - Есть много не стоит, но и голодать тоже (идеально: бананы, горький шоколад), - Свежие протекторы, деклист, сайдборд план на бумаге - заранее, - Хороший сон перед турниром, - Лучше не пить алко в предыдущий день или в день турнира (разве что после топа))) , - Свежий воздух, выходите на улице, на крыльцо, если позволяет время Колода недели, выбор автора ONDŘEJ STRÁSKÝ'S TEMUR Dynavolt Tower – 12-3 (11TH) AT GRAND PRIX UTRECHT 2017 Creature (10) 3 Shielded Aether Thief 3 Torrential Gearhulk 4 Rogue Refiner Sorcery (5) 4 Attune with Aether 1 Incendiary Flow Instant (20) 3 Anticipate 4 Glimmer of Genius 4 Harnessed Lightning 1 Natural Obsolescence 2 Shock 3 Negate 3 Disallow Artifact (4) 4 Dynavolt Tower Land (21) 4 Aether Hub 4 Botanical Sanctum 1 Mountain 2 Island 2 Lumbering Falls 4 Forest 4 Spirebluff Canal 60 Cards Sideboard (15) 1 Negate 2 Confiscation Coup 3 Dispel 1 Release the Gremlins 3 Whirler Virtuoso 2 Dragonmaster Outcast 1 Natural State 2 Radiant Flames Все выше написанное - это мнение автора, исходя из личных наблюдений и опыта. Играйте, выигрывайте, экспериментируйте, готовьтесь, и выбирайте умело. Изменено 28 февраля 2017 пользователем Ekvilor 35 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения