Популярное сообщение Ekvilor Опубликовано: 1 марта 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 марта 2017 Почему эти карты, а не другие. Частности в декбилдинге: Марду Машины. Часто мы задаемся вопросом о том, почему в отдельно взятой колоде лежит или иная карта. Мы читаем статьи, гайды, праймеры, отчеты и все порой не приходит ясность. Обычно решением является банальный наигрыш колодой против устоявшейся перчатки в метагейме, порой это долгие вычитывания и просмотры в интернете всего и вся, порой просто быстрый тур от тиммейта, давшего колоду на турнир. В данном цикле статей я буду рассказывать про отдельные кардчойсы в конкретном архетипе в своем формате. Вы можете быть несогласными с моим мнением, но я бы не брался говорить про клоду не достигнув некоего просветления/озарения. Я буду также говорить и про количество копий в колоде, поскольку это также может вызвать загадки. Но я не буду говорить про совсем очевидные решения, используемые в каждой версии архетипа чуть более чем всегда. В этом выпуске “Что? Где? (Когда?) Зачем?” я возьму в пример Марду Машины из Стандарта. Некоторые объяснения будут для многих очевидными, для кого-то нет, некоторые могут просто заставить опытных игроков заново взглянуть на другие карты. Существует множество вариаций, и я не хочу останавливаться на одном билде. Но Гран При Утрехт однозначно наделал шума. Предупреждаю: Марду Баллиста была колодой скорее на тот турнир. Авторы поняли, что многие не станут изобретать велосипед, или открывать новое как добавление зеленого в УР Башню, и возьмут Марду Машины или БГ аггро. Основная колода: Built to Last: Это как Blossoming Defense, только в среднем немного хуже, но лучше в комбате. Если играть много мирроров, то вполне может решить игру. Строго для гипер-темпо билда. Inventor’s Apprentice:Как и предыдущая карта нужен в основном в гипер-аггро версии, где план на первую игру забадать как можно быстрее, по идее такой билд помогает не усложнять себе жизни против БГ до сайда. Но в общих чертах быстро укатывать получается все хуже и хуже. Так что на премьер-ивентах на темпо раздачи надеется уже не стоит. Thalia, Heretic Cathar: Пришла на замену Депале, хороша в более медленных версиях, где важнее замедлить игру. При мете с тоннами ремувала делает больше, чем Депала (нет комбе, нет жирным блокерам, лучше в мирроре). Walking Ballista: Отстреливает малые дропы в мирроре (Toolcraft, Motorist), Помогает против валкеров и комбы. Chandra, Torch of Defiance: Обычно была в сайде против бг и контролей, хуже в мирроре из-за флаеров. Из плюсов - генерит КА, ремувал, добивает мироходцев (пост-сайд план в мирроре). Foreboding Ruins: Когда Френк Карстен пишет про циферки и манабазу, ему нужно верить. Но не стоит брать его манабазу или манабазу Менгуччи с Про Тура, если у вас другая версия, в том числе новая утяжеленная с этих выходных. Увеличение числа Хабов мне нравится больше, но без Харвестеров могут возникнуть проблемы. И в общем, в любой версии архетипа меня бесили тапнутые земли. Aether Hub: Количество варьируется от 2 до 4. В аггро версии мы увидим больше, но если в медленной версии много черного в 75, то лучше больше Хабов, вдобавок ради того чтобы кастовать свои миллиарды 4+ дропов вовремя. Shock: Помимо ответа на комбу, Шок удобно чистит мелочь в энерго-версии БГ и против агрро Марду. Многие прошники советуют его высайживать после сайда чуть ли не во всех матчапах включая миррор. Я не согласен. Шок по настоящему сияет в мирроре где часто приходится надеяться на отсутствие ответа и ставить Гидеона ради темпо и активности. Если всайживать клятвы Чандры, то Шок становится менее актуальным. Вдобавок в “классичесокй” версии я бы еще играл красным Имплементом в сайде. В мете, где больше БГ и Марду, Талия (а также если Сахиили колоды играют 4х цветным билдом, т.к. там часто можно выиграть без комбу, а просто крутить Финдов и тд) и энчант лучше. Базики: Все довольно просто. 10 первых дропов - 3 горы, 11-12 - первых дропов и Руины - 4 горы. В сайде хватает черных карт (Об Никсилис, дров, клятвы) - тогда мейном нужны болота, поскольку это скорее всего тяжелый вариант и там крайне мало первых дропов из существ, плюс скорее всего комплект Пушей. Pia Nalaar: В агрро версии делает все, меньше двух бы не играл в темпо билде. Включает земли, включает первые дропы, 2 существа перед контролем. Пиа качает летунов и проч., или не дает блокировать (привет рандомный Эмракул), что очень важно в мирроре, поскольку позволяет добить там Гидеона или просто порейсить. Aethersphere Harvester: Многим не нравится, часто заменяется на Караваны постсайд, но в агрро билде в мейне лучше (миррор обычных версий), добавляет энергию под Хабы или Лайтнинги. Карта типичный метаколл. То есть кроме миррора везде Караван лучше, а Харвестер просто помогает при битвах валкеров. Needle Spires, Shambling Vent: если нет пачки валкеров в сайде и Клятв под них, тогда эти земли нужны, чтобы убивать вражеских валкеров и доносить последний демедж контролю. Сначала я хотел играть одной мейном и двумя разными в сайде, но не хватило места в сайде под ответы и хотелось меньше тапок в мейне. Но сейчас после Утрехта они снова могут быть актуальными, если нужно будет добивать еще большие пачки валкеров, разве что стоит не забывать в порыве радости про Баллисту. Сайдборд Authority of the Consuls: Все зависит от меты и выбранного билда. Если билд даже постсайд все равно более менее агрессивный, то Имплемент лучше, так как дает возможность проциклиться в поисках темпа/урона. Release the Gremlins: 4 копии в листах в Утрехте не случайны. Игроки заточились на миррор. У них нет 3х мановых машин, в мирроре это часто главная карта, а против этих тяжелых билдов наоборот Гремлины довольно слабы. Если мета будет продолжать адаптироваться в таком духе, то чуть позже мы увидим обратное действие в плане количества Гремлинов, но пачкой машин уже наврятли станут играть в 75 в любых версиях, только потому, что кто-то может все еще играть полной паранойей. Oath of Chandra: во всех главных матчапах что-то делает. Разница между 2мя и 3мя повреждениями довольно существенна. Oath of Liliana: Больше блокеров от агрро плюс ремувал. Обе Клятвы хорошо помогают в защите мироходцев и такие 2-3-4 раздачи будут много кого напрягать. Не исключаю что в следующих версиях Марду, после ухода в Мид мейном (что может оказаться ошибочной прогрессией, т.к. Наличие опции пересайда и регулировка скорости может быть слишком важным инструментом), добавят Фелидара под все эти Клятвы и валкеров. Nahiri, the Harbinger: Убивает больших кричей у БГ, убивает машины, сносит Клятвы, продро. Возможны в полном мид Марду мы потом увидим всякие Линвалы и Черного Халка как тютор цель под ультимейт. Ob Nixilis Reignited: ремувал, продро, винкон. Возможно дальше где-то замелькает и Сорин. Правда Оби Ван Никсилис стоит 5 а не 6, и без Караванов сложно будет ставить Сорина, с другой стороны возможно будет достаточно просто увеличить количество земель и положить больше спелловых продро в мейн, но тогда это значит и врасы мейном для выживания и хитов после потери от продро, Authority мейном и тд и тп. Fumigate: 1-2 Все еще стоит играть из-за БГ. В мирроре почти ничего не делают, а теперь с тяжелыми сайдами уж совсем, Implement of Combustion: Только для аггро версии, только против комбы. Джеская стало меньше, теперь это чаще 4к версии, где имплемент похуже, поскольку там могут просто перейти в аггро, плюс некоторые с Джескаем иногда просто отсайживают комбу против Марду и переходят в режим Башня-Халк-Линвала. Skysovereign, Consul Flagship, Cultivator's Caravan: Нахири и пачка Гремлинов передает привет всем машинам, но локально мало что поменяется. Отличные карты, если не вспоминать про весь хейт (возможно Built to Last тут как-то поможет). Без пачки хейта, Кораблик примерно наравне с Гремлинами по важности в мирроре. Стреляет в валкеров, бадает их тоже неплохо. Но теперь Авацина будет более безопасным ответом, плюс если векрнуть Селфлессов или взять что-то еще в этом роде, то можно будет чистить стол от токенов из под клятв и Гидеона. Меж тем блинкать Кораблик Фелидаром тоже будет полезно. Прогноз о будущем Марду Машин и ответах на возможный “Марду Баллиста Супер Френдз Мидрейндж” Если тяжелый Марду с ГП останется рядом или перейдет в Мид даже в мейне, тогда ждите УВ Флеш. Да у Марду есть инстантовый ремувал, но если там в сайде будет как в описал выше, то выбор не велик и они все равно посайдят Клятвы, правда наверняка меньше валкеров. В мирроре Авацина иногда может быть лучше Кораблика, который стал хуже ввиду общей паранойи. В общем флешовые флаеры при поддержке контры и ремувала как раз должны выносить такой Марду. Декларейшн чистит токенов, Стазис убирает Гидеона, Квеллер, Диспелл, Негейт, пока-пока. Но это все про большие турниры, а не про локальные баталии, где все будет меняться гораздо медленнее. Бонусные Верзусы: (чуть осипчий) Чао, Макао! Аарне Пюльзе 2 13 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Heatray Опубликовано: 1 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2017 Стоить отметить, что в листе победителя Утрехта 4 Хаба и нет Харвестеров вообще! Это скорее благодаря Балисте, которая к цвету не требовательна и способна меняться на 4ом ходу 1 к 2, плюс Балисту не очень волнует Талия. И кстати, на про туре такая версия Машин была. Про Шок - есть ощущение, что он и правда не нужен, комбу больше тревожат мэйновые Талии, или сайдовые Консулс! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ekvilor Опубликовано: 1 марта 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2017 Стоить отметить, что в листе победителя Утрехта 4 Хаба и нет Харвестеров вообще! Это скорее благодаря Балисте, которая к цвету не требовательна и способна меняться на 4ом ходу 1 к 2, плюс Балисту не очень волнует Талия. И кстати, на про туре такая версия Машин была. Про Шок - есть ощущение, что он и правда не нужен, комбу больше тревожат мэйновые Талии, или сайдовые Консулс! У победителей там был совсем хейтератор. Ну и да, Баллиста говорит, что мое Сердце твой Харвестер не покроет как надо. Шок мне почем-то нравится теперь больше против аггро и Миррора, но в обычной версии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mtgshnik Опубликовано: 1 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2017 Наконец-то на русском языке и хороший текст!) Автор шарит. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Acmepukc Опубликовано: 6 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2017 С удовольствием почитал. Спасибо! Было бы здорово почитать такой же анализ и по другим колодам стандарта (БГ-аггро/сахили) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ekvilor Опубликовано: 6 марта 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 6 марта 2017 (изменено) С удовольствием почитал. Спасибо! Было бы здорово почитать такой же анализ и по другим колодам стандарта (БГ-аггро/сахили) Я боюсь что там было бы меньше инсайта. Машинами я играл и полировал и вникался по полной и вычитывал все что можно. По БГ или Сахили я бы не смог рассказать как пилот, разве что постарался бы аккуратно свести все данные и техи. Изменено 6 марта 2017 пользователем Ekvilor Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения