Надо думать, человек, заранее принявший душ и разодевшийся в новенькую рубашку с отличным воротником – это не тот, кто может, спускаясь с седьмого этажа на первый, жевать вареные корнеплоды прямо в лифте. Но в данном случае допустимо исключение из правил приличия. Тем более, картофелины вполне умещались в ладони, на салфетке, а испарились с нее уже на выходе из подъезда. Я обещал себе добраться до места без опозданий, но в итоге был вынужден бежать практически с высунутым языком. Заканчивал свой ужин на ходу – без приборов или посуды. Миша Скворцов хотел запроксить чудо-колоду MUD (по-русски это название звучит ужасно!) и показать мне, как она играет. Кроме того, пораньше мне хотелось прийти и для того, чтобы найти пару недостающих карт – лично у меня с былых времен осталась только стопка базовых земель из Айс Эйджа.
Вылетаю из Таганской. Той, которая фиолетового цвета, ведь так удобнее всего. Маленький зигзаг, перейти через дорогу, и останется каких-то сто метров. Пожалуй, в этом заключается самый явный (или, если угодно, очевидный) плюс клуба «ГолдФиш». От метро он находится так близко, что ты даже не успеешь как следует надышаться теплым осенним ветром, а уже окажешься у парадной двери. Один я иду сюда в первый раз. Ощущаю легкое покалывание в животе. С этим чувством, имя которому сладковатая тревога, много лет назад я впервые пришел в «Портал». Но теперь все по-другому. Я больше не новичок или незнакомец. И сегодня я иду в гости – к старым, а также новым друзьям.
Один из них встречает меня у порога. Стоя спиной к свету, Антон Морозов произносит громкое «О-о!». На мой вопрос о сегодняшнем Legacy турнире он отвечает положительно. Мол, проходи наверх, да, по лестнице. Не стесняйся, тебя уже ждут.
Вот и славно. Значит, не зря пришел. Не забыть бы протереть руки влажной салфеткой – картошку-то я доедал без приборов…
***
Прошлый турнир, конечно, позволил мне составить определенные представления о формате. Так сказать, помог лучше рассмотреть карту планеты под названием «современное» Legacy. Изучив деклисты с европейских и американских чемпионатов, я готовился к тому, что две трети всех московских колод будут «новыми» Растишками. То есть, деками с Delver of Secrets, Young Pyromancer и Tarmogoyf. Но тогда, в минувшую пятницу, я не увидел ни одной из этих карт на игровом столе. Похоже, решил я, ситуация в отечественном Legacy такая же, как девять лет назад в Extendet – мы не играем тем, чем играют на Западе, а если даже играем, то совсем по-другому. В одинаковых ситуациях принимаем разные решения. И на данный момент этот вывод, пожалуй, единственный, в котором я не сомневаюсь.
Выступать на втором турнире после моего возвращения в MTG я собрался с вот таким деклистом. Колода – Драконо-Стомпя, все как и раньше.
Lands
4 Ancient Tomb
3 City of Traitors
1 Dwarven Ruins
1 Crystal Vein
1 Sandstone Needle
8 Mountain
Creatures
4 Simian Spirit Guide
4 Magus of the Moon
4 Goblin Rabblemaster
3 Avaricious Dragon
3 Inferno Titan
Spells
3 Koth of the Hammer
2 Chandra, Pyromaster
4 Chalice of the Void
3 Trinisphere
2 Blood Moon
2 Lightning Greaves
4 Chrome Mox
4 Seething Song
Sideboarde
4 Thorn of Amethyst
3 Sulfur Elemental
2 Phyrexian Revoker
1 Blood Moon
2 Ratchet Bomb
3 Mountain
Зайдя в «ГолдФиш» и окинув взглядом полупустой (скорее, пустой на восемьдесят процентов) зал, я было решил, что на этом уик-энде Legacy пролетает как фанера над Парижем. Людей собралось слишком мало, ощутимо меньше, чем неделю назад. Скорее всего, так получилось из-за мероприятий в клубе «Единорог», где должны были играть пререлизные флайты Битвы за Зендикар. Ни Standart, ни Booster Draft меня и раньше не интересовали, тем более, я не хотел отвлекаться на что-то подобное теперь.
Но по-настоящему неожиданным вышло то, что нам удалось-таки провести турнир – всего лишь при пяти участниках. Не могу сказать, что понял, в чем тут была фишка. Помню, раньше сыграть турнир даже на семь человек было практически невозможно. Просто сами судьи ленились работать при откровенно малом количестве игроков. В этой связи, пожалуй, стоит объявить руководству клуба благодарность. Всегда приятно, сознавать, что не зря пришел на «игровое мероприятие», даже если в этот день аншлаг проходит в другом «заведении» – и совсем в другом формате.
Ну, поехали…
Первый тур.
Улыбаясь, ко мне подходит Иван Комиссаров. Неделю назад я встретился с ним во втором туре. Тогда играть с Ваней было по-своему забавно, однако назвать дуэль Реаниматора и Драконо-Стомпи «показательным матчем» или «битвой интеллектов» язык не повернется.
Если я правильно помню ход первой партии, то мне удалось замедлить оппонента с помощью Trinisphere. Кажется, я пытался поставить то ли Goblin Rabblemaster, то ли Magus of the Moon, но моим планам помешал коварный Force of Will. Так или иначе, на третий ход (возможно, не на третий, но чертовски быстро) мне предложили Griselbrand через Reanimate. Я без особого расстройства сдался, понадеявшись на удачу после сайдборда.
Недолго думая, я вкладываю в деку комплект Thorn of Amethyst, а убираю четырех Goblin Rabblemaster – решил уйти в полный контроль.
Вторая партия начинается со взаимного муллигана. Иван не обнаружил в стартовой руке источников маны. Я же, напротив, раздал себе вполне приемлемый набор карт. Правда, с единственным исключением… Нельзя начинать игру против Реаниматора, если у тебя нет ни Trinisphere, ни Chalice of the Void, ни все того же Thorn of Amethyst. То, что происходит дальше, можно назвать дракой паралитиков. Смертельной битвой в инвалидных креслах. Свой первый ход я начинаю с Thorn of Amethyst. Иван вздыхает, т.к. контрить ему нечем, а землю у него в руке лишь одна. В течение примерно двадцати минут Реаниматор пытается дождаться маны, а я пытаюсь поднять что-нибудь, кроме Chrome Mox или череды Seething Song. Ситуация близится к логическому завершению – ведь мне наконец дали Avaricious Dragon и Lightning Greaves. Дискардом в конце хода Ваня сумел «захоронить» Griselbrand, а потом даже вывел его на поле битвы с помощью Exhume. Да только было слишком поздно. Следующим ходом я сыграл Inferno Titan и обул его в Lightning Greaves. Жизней у оппонента было ровно шесть.
Третья партия, я хожу вторым. И рука-то отличная! Есть земли, сразу два Chalice of the Void. На первый ход мне предлагают Entomb за Iona, Shield of Emeria. Это дело пахнет керосином, но надо верить в лучшее. С Ancient Tomb я ставлю Chalice of the Void на один (думаю, понятно) и на ноль (я уже видел в той колоде Lotus Petal). Оппонент берет карту и непринужденно так предлагает мне Exhume. Ясно, что под легендарного ангела выбирается красный цвет. Результат 2 : 1 в пользу Ивана Комиссарова.
Второй тур.
Раньше это называлось «дать Бай». Не знаю, как это называется сегодня, но во втором туре мне дали Бай. 2 : 0 в мою пользу против невидимого и бестелесного оппонента. Настолько бестелесного, что он даже на турнир не приехал. Зато этот час свободного времени я провел, общаясь с Мишей Скворцовым и другими замечательными людьми. Сумел даже вволю поболтать с Мишаней Клюевым, который приехал в «ГолдФиш» исключительно ради того, чтобы поддержать меня.
Третий тур.
Уразбахтин Шамиль – не уверен, что помню этого игрока по старым временам, но, кажется, я не был для него новым лицом в MTG. Если я неправильно написал твою фамилию, Шамиль, пожалуйста, не обижайся и поправь меня.
С чего бы тут лучше начать… Я уже догадывался, что мой оппонент играет декой из серии Tier 1. Но понятия не имел, чего конкретно ждать. Deathrite Shaman на первый ход? Или Delver of Secrets? Почему-то мне казалось, что в такой колоде просто обязаны лежать несколько Pernicious Deed (хотя бы в сайдборде). С моей субъективной точки зрения BUG (так вроде бы называлась колода Шамиля) мог бы стать самым интересным для меня матчем за оба прошедших турнира. Эта колода интерактивна. Она умеет откликаться на действия оппонента, а не гнет свою стратегию, забыв о том, что вообще на игровом столе происходит.
Жаль, только ни интересной, ни сложной игры у нас не вышло. Виноват исключительно я сам, в первой партии оставил руку с двумя источниками маны. Это были Crystal Vein и Simian Spirit Guide. Также мне раздали Seething Song. Вот ее-то я и хотел сыграть, чтобы поставить Goblin Rabblemaster и Lightning Greaves. В таком варианте я наносил оппоненту на первых ход сразу 4 урона, на второй – уже шесть. Но тут вмешался заветный анкоммон из Альянсов. Полагаю, нет смысла говорить, как он назывался. Для справки, вторую землю в этой партии я так и не поднял, хотя честно ждал не менее четырех ходов.
Жесткий сайд это три Thorn of Amethyst плюс обе Ratchet Bomb. В первом варианте я могу сильно замедлить Шамиля и помешать ему использовать Force of Will, а во втором могу избавиться от Tarmogoyf. На стартовой руке у меня даже есть Chandra, Pyromaster. Ее быстро сбивает Thoughtseize. «Ничего, сейчас самое время начать топдекать спеллы» - говорю я себе. Но сказать это одно, а вот сделать – совсем другое. Chrome Mox, Seething Song, и множество красивых базовых земель. Дошло до того, что я начал тайно мечтать поднять Blaze. Тогда у всего происходящего появился бы хоть какой-то смысл. Итог третьего тура таков. Играй я с вот таким уровнем везенья против не BUG, а, скажем, драфтовой колоды, тоже проиграл бы. Вчистую. Так меня убили с помощью Tarmogoyf и Liliana of the Veil (с последней моей колоде о-о-очень тяжело справляться), а могли бы затоптать Llanowar Elves или Arcbound Worker. 2 : 0 в пользу Шамиля.
Но даже с жалкими тремя очками я сумел заработать себе бустер. А рар, вскрытый в нем, был легендарным драконом. Его название неважно, в Legacy ему все равно не играть, но можно считать это добрым знаком.
Спасибо игроком и администрации клуба «ГолдФиш» за турнир! И отдельное спасибо Мишане Клюеву за поддержку. Было здорово и интересно! Будьте натуралами, играйте Legacy!