Перейти к публикации

Planechase


Nanogigant
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

 

Не найдя практически никакой информации по этой теме, решил поделится впечатлениями, написать мини обзор, а так же немного поагитировать играть в этот суперфановый формат.

 

Набор вышел уже давно, но некоторые игроки лишь смутно понимают, как и зачем в него играть. Как объяснить в двух словах непосвященным магам, что такое Planechase? Это полный Mortal Combat, битва всех против всех, когда игроки находятся в определенном мире – Плане (Plane) и пляшут по его правилам. Кидая кубик, миры можно менять или получать уникальную способность мира, на котором находишься (Хаос). Один раз в свой ход кубик можно кинуть бесплатно, все последующие кидаются по возрастающей манне (1, 2, 3 и тд.).

Батл рассчитан от 3 до 6 игроков, колоду Planechase, кубик (мы используем обычный шестигранник) и около часа свободного времени. Следует заранее договорится, в каком формате вы будете играть. Считая тип-2 слишком ограниченным, а легаси чересчур быстрым, мы часто останавливаемся на эксте или модерне. Честно говоря, плейчейз можно всунуть практически в любой вид игр, но интереснее всего он раскрывается в мультиплеерном констрактеде и на фановом драфте.

 

Теперь встает другой вопрос – чем играть?

Мультиплеер рассчитан на активное игровое взаимодействие. Кроме многозначительных подмигиваний и заговорческих кивков, гласных и негласных альянсов, заговоров и интриг, игроки могут воздействовать друг на друга с помощью карт. Что за глупый пост подумаете вы? Ведь мы и раньше «воздействовали» друг на друга. В данном формате мы с другого угла смотрим на карты, которые действуют на всех игроков. Например, Earthquake теперь приобретает приятный оттенок всеохваченности и возможность унести в могилу сразу нескольких игроков. Вы всегда считали Luminarch Ascension медленной картой, а Soul Warden страшным пайлом ? Теперь эти карты заставят попотеть ваших оппонентов)

Но для этого формата подходит не любая дека.

 

Комбо.

После множества игр, главным правилом для колод стала их непричастность к комбодекам. С ними не просто скучно играть, они ломают весь принцип взаимодействия между игроками. Вся игра сводится к коллективному подавлению одного игрока: тут либо пилот комбодеки выигрывает, либо выигрывают все остальные. Последующие партии проходят еще хуже. Они играются либо без злободневного участника, либо превращается в массовую травлю. Очень скучно =/

 

Дуэльные деки.

Слабо играют в мультиплеере такие дуэльные деки, как Милл, Инфект, Ленддестрой. В целом любые специфичные деки, которые ставят на альтернативный винкондишен, проигрывают. Сюда же отчасти можно прикрепить Бурн. Всем им просто не хватает времени и запала, чтобы справится более чем над одним игроком. К тому же данные деки редко заботятся о самосохранении и рано становятся добычей более агрессивных соседей.

 

Контроль.

Отдельным особняком стоят деки с контрспеллами. В обычной игре не всегда хватает ресурсов и возможности контролировать каждый шаг, каждый спел оппонента, что тут говорить, если этих оппонентов 2-3-4? Даже пытаясь контролировать наиболее значительные угрозы, вы очень быстро раскастуете свою руку. Вас никто не будет любить, так как вы постоянно создаете помехи. Но может сложится и диаметрально противоположенная ситуация, когда некоторые игроки будут упрашивать вас отменить спел противника, сулить богатство и славу, возможно даже защищать вас. Вы будете этакой разрешающей инстанцией, сохраняющей баланс на столе. Нет, нет – я вовсе не отговариваю вас играть контролем, просто эти деки зачастую привлекают слишком много внимания, провоцируют нападение на вас.

 

Деки, с большим количеством перманентов

Ставя на поле боя сразу много перманентов, вы автоматически привлекаете внимание, создаете впечатление численного или качественного перевеса. Зависть, всемирная несправедливость и обида читается в глазах оппонетов и они начинают поднимать на вас свои стяги. Пилотируя быстрой агродекой, у которой план победы – вывалить на стол как можно больше существ и задавить противника массой, опасной ситуации можно избежать, просто чуть затормозив свои темпы. Если же вы играете Плейнсволкерами, снаряжением или чарами, то будьте морально готовы к порой совершенно необоснованной агрессии.

 

Что же остается, спросите вы? Какой то невразумительный набор карт… Но, как ни парадоксально, именно этот крап позволит вам выиграть. Используете карты, которые целят сразу несколько игроков. Например Exsanguinate реально выигрывает партию. Используете карты, которыми раньше неохотно играли - Blood Tyrant, выведенный в середине/конце игры, быстро позволит вам выиграть. Используете карты, которые переносят центр внимания на другого игрока. Игрока, с висящем на нем Curse of Stalked Prey, атакуют уже просто ради жетонов +1/+1.

 

Разобравшись с колодами, скажем пару слов о тактике и стратегии.

Упомянув уже несколько раз в тексте, напомню – меньше привлекайте внимание. Серые кардиналы обычно выигрывают мультиплеер, дожидаясь, когда сильные игроки выдохнутся. Копите силы, не выставляйте все за один ход, не вступайте в прямое противодействие сразу с несколькими оппонентами.

Чаще используйте возможности самих плейнсов, не забывайте кидать кубик. Порой выгоднее попытаться сместить Мир или выкинуть Хаос, нежели что-то кастовать.

Не ставьте план на очень долгую игру. Неплохо иметь парочку атакующих/ блокирующих существ в начале игры. Зачастую, игрок, не выложивший ничего на стол до третьего хода, уже схватывает свою десятку повреждений, а то и вовсе проигрывает...

 

Это лишь поверхностный обзор такого замечательного формата, как Planechase. Помните, что в него играют не ради выигрыша, а ради получения положительных эмоций. Пробуйте новые форматы, играйте с реальными соперниками в реальную магию, делитесь впечатлениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За исключением второго абзаца и одного предложения в предпоследнем ни слова о плейнчейзе, речь только о малтиплейере.

Очень мало написано про политику.

Но зато дважды разобрано, что карты, на которых написано each - хорошие, а target - ниощинь.

Какая комбинация плейнов оптимальная? Трики? Примеры игр? Когда можно кинуть кубик?

Какую цель преследует этот обзор? Если это - аннотация для мазершипа, то нормально. Если это гайдлайн и праймер, то плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...