Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

BR-Aggro. Несколько отчетов.


Volkard
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет, разрешите представиться: тролль, лжец и девственник, т.е. нуб, краб и прочая…

Играю в Магию плохо и, слава Ктулху, редко. Из положительных качеств обладаю надеждой попасть под облучение мощной микроволновки, ибо больше мне ничего не поможет когда-нибудь поднять свой скилл игры до нормального уровня. Ради реализации сей светлой мечты регулярно веду “пометки на полях”, самыми любопытными из которых хочу сегодня поделиться.

Но для начала, чтоб не заставлять никого читать много неинтересных буквиц, вкратце расскажу, что Вас ждет дальше. Чтиво будет разделено на несколько блоков:

1) Текущий деклист, история его становления и несколько бессмысленных комментариев с жалкой претензией что-либо объяснить.

2) Краткий, нет, действительно краткий, отчет о нескольких ФНМах. Рассказывать буду только об интересных игровых ситуациях и моих “сложнейших” мыслительных потугах в это время.

3) По заявкам трудящихся - история изменений деклиста; все карты, которыми я играл и причины их прихода/ухода из деки.

4) Нечто вроде праймера, хотя на самом деле, всего лишь общие выводы из части второй.

 

Итак… «Мне нравится, как он сказал: «Поехали!»

 

 

 

1) Деклист:

 

Lands

10 Swamp

4 Blood Crypt

4 Dragonskull Summit

4 Rakdos Guildgate

1 Cavern of Souls

Creatures

4 Gravecrawler

4 Diregraf Ghoul

4 Knight of Infamy

3 Bloodthrone Vampire

4 Geralf's Messenger

4 Falkenrath Aristocrat

4 Hellrider

Sorceries

3 Sign in Blood

1 Pillar of Flame

2 Mark of Mutiny

Instants

4 Searing Spear

 

Sideboard

2 Pillar of Flame

3 Tragic Slip

3 Vampire Nighthawk

3 Rakdos Charm

1 Tribute to Hunger

2 Underworld Connections

1 Hound of Griselbrand

 

Да, нехватка 3х каверн в билде – это первая причина из-за которой я не торопился писать этот отчет. А потом подумал – да ладно, неужели все всегда играют идеальными билдами? Тем более, я периодически одалживаю еще 1-2 пещеры.

Это - самая последняя версия билда, начинал я с 4 Blood Artist, 4 Rakdos Cackler, без Mark of Mutiny и Hellrider’ов. Потом понравилась итерация с четырьмя Bloodthrone Vampire и 4 Mark of Mutiny. Сейчас в мете аггры стало побольше, и я доложил ремувала, порезав вышеназванные карты.

Иногда в мейн вместо 4го Hellrider залетает 1 Thundermaw Hellkite. Тогда приходит +1 земля (до 24х) и уходит 1 Sign in Blood. Вообще, Sign in Blood вроде как играю только я. Мне они нравятся – часто бывает окно на второй-третий ход из-за таплендов или просто весьма специфической мана-кривой этой деки. И вообще, просто люблю призрачную возможность подроваться.

Роль бурна сначала выполнял Серный Залп, так как мы умеем включать morbid; единожды это мне вытянуло партию. Но сейчас я считаю, что три маны – это слишком много.

Отдельных слов заслуживает сайд. Там есть пак против чужой агрессии: 3 найтхавка и 3 слипа. Еще два пиллара лично против зомби. Есть Талисман Ракдосов в виде грейвхейта и надежды справиться с токенами за счет 3й опции.

Еще есть 4 непонятные карты. Tribute to Hunger – единственный вменяемый ответ в моем мозгу против Geist of Saint Traft (насколько меня парит этот клерик можно прочесть ниже). Не знаю, может быть сюда нужна Лилиана-младшая? Еще три карточки – это от бант-контроля. Я не верю в дискард против них – я еще ни разу не видел, чтобы он сработал. Хотя, положить туда 3 Slaughter Games выглядит как опция.

 

 

 

 

 

2) Отчет:

 

Первый ФНМ.

1 раунд: GW-мужчинки.

В первой ваш покорный слуга доказал, что совершенно не умеет читать появление Restoration Angel. Нет, ну действительно, у оппонента 3 земли и манадорк, что же он еще будет кастить, чтоб стать в блок? А вот парить ангела с Wolfir Silverheart, под мою Mark of Mutiny было совсем-совсем неправильно.

Добрые люди в комментах подсказали, что так вести себя нельзя

 

Во второй произошел первый интересный случай. У меня на столе грейвкроулер, художник, Посыльный Геральфа, 4 земли. В руке еще Посыльный Геральфа, Жертва Ночи и земля. У оппонента на столе тапнутый слон под ранкором, спаренный с паладином. Мой план – пойти в атаку кроулером (я уверен, что опп блочить не будет, чтоб я не погейнился с художника), поставить посыльного и сидеть на жертве, чтоб убить слона в атаке, а м.б. и разменяться с паладином (мой посыльный не тапнут). Так и делаю, но опп внезапно (внезапно ли?!) становится в блок. Нормальная игра здесь – виктим в слона, и разменять кроулера на паладина. Но в мой мозг это приходит в конце раунда, когда уже поздно. А в довершение чада кутежа – я играю виктим в слона на моем энд-степе. За что получаю кентавра под ранкором, попарили с паладином. Кентавр меня и убил.

В принципе, история обычная – но для меня она поучительна. Я – холерик и, грубо говоря, тороплюсь играть. У меня в голове складывается какая-то одна картинка будущих событий, и я сразу начинаю действовать по ней. А в «Магии» важно остановится и обдумать варианты.

Третью партию там просто были быстрее.

2 раунд: WR-люди.

Pillar of Flame, Riders of Gavony, Elite Inquisitor – все эти страшные слова пронеслись в моей голове, когда я узнал чем играет мой соперник. Как оказалось потом, ни одной из этих карт у него нет. Интересная игра у нас была только третья:

Ваш покорный слуга кипнул руку: 3 первых дропа, художник, 2 чёрных рыцаря и одна земля. Я очень надеялся быстренько поднять вторую землю и просто укатать оппа. Хрен там: найтхавк, найтхавк, художник, продров, аристократка, земля. Нет, я довел оппа до 4х хитов. Но сам умер.

3 раунд: Джанд.

Что делает человек, только что проигравший из-за кипа ванлендера? Правильно, кипает ванлендер и снова уверенно проигрывает). Вторую выигрываю, разложившись по курве. Напряженную третью мне спасли 3 Tragic Slip из трех, сказанные в найтхавка и двух хантмастеров. Убил одиноким посыльным.

4 раунд: UW-Flash.

Если Augur of Bolas ничего не находят, то победа за зомбями. Но если они находят Feeling of Dread, Unsummon, Azorius Charm, как во второй и третьей; а также стабильно выходит единственный Талранд и плодит много блокеров, то все очень плохо.

 

Второй ФНМ

1 раунд: Бант-контроль.

Первую выиграли, разложившись, и маркою в трагтаска. Вторую проиграли, подняв 11 земель. А вот в третьей… Опять кипаем чудесный ванлендер: 3 первых дропа, 2 рыцаря, посыльный. Поднимаем посыльного, а потом Пещера Душ (!). Благодаря каверне в зомби, три неконтримых посыльных сделали свое дело, но игра была долгая и тяжелая. Вот после нее произошел еще интересный момент: один из зрителей спросил у пилота контроля:

- Ты знаешь, что только что отдал выигрышный матч?

- Каким образом?

- Ну закинь трагтаска (был на столе), сначала на топдек (Azorius Charm), а потом в руку (Dramatic Rescue). И все, у тебя снова 20 хитов.

Немного скапитаню, но нетривиальное применение собственных карт – это сильный тех.

2 раунд: Моноред.

Я выиграл две из трех; ничего интересного – где-то больше существ, где-то больше ремувала.

3 раунд: UW-Flash из предыдущего ФНМ.

Выиграл две из трех, в основном благодаря Чёрному рыцарю (не боимся Augur of Bolas на блоке). Проиграл Geist of Saint Traft, увидев его в первый, но далеко не последний раз, и поняв, что ответов на него в деке просто нет.

4 раунд: Бант-контроль.

Мой тиммейт. Сдался, чтоб запихнуть его в топ. Мы сыграли 5 игр, и удивительно, но я выиграл все 5. Что бы такого интересного рассказать? Убивать оппонента Sign in Blood ни для кого не новость. А вот как списать оппу 4 хита, имея пустой стол, 5 ман и рыцаря с маркой в руке? Угу, вспомнить слова Валерия Шункова, что “Марка в своего титана – лучший способ выиграть мирор Валакутов” (с); и наблюдать очень удивленные глаза с той стороны стола =)

 

Третий ФНМ

1 раунд: UW-Flash, но уже другой пилот.

Я уже говорил, что Augur of Bolas очень неприятен, если нет рыцаря? Скажу еще раз. Игру вытянул Thundermaw Hellkite и марка в ангела под пикой.

Вторую снова проигрываем Geist of Saint Traft. Зато третью выигрываем каверной в зомби и тремя посыльными.

2 раунд: Моноред, да не тот.

Выиграл две из трех. Интересной можно назвать первую, которую просто опишу своими впечатлениями:

- Да, принял на 4 от Дьявол-Задира.

- Да, принял на 4 еще раз.

- Угу, ты ставишь животных, я ставлю животных, бегаем.

- Черт, следующим раундом на меня бегут в летальную. Надо блокать. Что характерно, на блок я стал далеко не оптимально. В итоге, у оппа 3 повернутых существа и 13 хитов. У меня 2 хита, Аристократка с жетоном, посыльный с жетоном. Бежим на 9. Грейвкроулер, съели его, Серный Залп с морбидом; пустая рука, но отскочил.

3 раунд: Моноред с прошлого ФНМ.

Кипал плохие руки и/или поднимал меньше ремувала, чем оппонент. Обе проиграл.

4 раунд: Omnidoor

Кто-то может в комментариях написать, чем я думал, когда руку из двух таплендов, первого, второго, третьего дропов и еще чего-то промулиганил ради 3 Bloodthrone Vampire; и, главное, оставил вторую руку? Конечно, я проиграл.

Зато выиграл следующие две. Одну на хорошей сдаче, вторую на адском скрю оппонента.

 

Четвертый ФНМ

Слегка поменял мейн в ожидании чуть большего кол-ва агрессивных дек. Убрал 2 марки из 4х, одну мелкую вампиршу, оба серных залпа. Стало 4ре копья и 1 пиллар мейном.

1 раунд: BG-Zombies.

Марка решила доказать свою нужность – отскочил в 2х хитах, украв чужого посыльного с ранкором и пронеся 13 хитов за атаку.

Во второй оппа крючит на 2х землях, а с Grisly Salvage находят 5 существ.

2 раунд: Моноред, третий пилот.

В обеих играх у меня больше и кричей, и ремувала. Хотя я еще и земли поднимал… чудеса.

3 раунд: UR-контроль на Guttersnipe

Я выграл обе, ибо моих существ больше, чем Талисман Иззетов, а пиллары человеку не шли.

4 раунд: Бант-контроль.

И снова мой тиммейт. АйДи. Играем по фану. Очень глубокий сплэш банта на чёрный (не только ради нефалии, но и шаманов с Ultimate Price) дает больше ответов против зомби – я проиграл 4 из 4-х. Оставлял в 2, 3 или 4-х хитах до трагтасков/ревелейшенов, но кого это волнует? =)

 

Пятый ФНМ

1 раунд: UW-human

Выиграл две из трех благодаря ранним чёрным рыцарям. Проиграл одну из-за того, что Azorius Arrester неожиданно взлетел под Spectral Flight.

2 раунд: GW-Aggro.

Очень напряженная и интересная третья игра: там без трагтасков, но с кентавром. От меня два трагик слипа – в слона и еще кого-то. Оттуда вульфир 3/3 реген и последовательно 3 Prey Upon (!), чтоб почистить моих животных. Выиграл еще одним слипом и маркой в ангела.

3 раунд: Джанд.

Мне плохо и неинтересно – ремувал, шаман, хантмастер, трагтаск в любой последовательности.

4 раунд: уже знакомый UW-Flash

Feeling of Dread там нет, но есть талисманы, ансаммоны и снапкастеры. И я просто не могу через это задавить во второй, после выигранной первой. А в третьей меня крючит на 2х землях, и за мной опять приходит ставший уже ненавистным Geist of Saint Traft.

 

Шестой ФНМ

1 раунд: GW-Aggro.

Первая: манадорк; слон; ранкор и попарили с палладином.

Вторая: Чёрный рыцарь и найтхавк. Третья: черный рыцарь и Hellrider.

2 раунд: Еспер-токены.

Интересная только третья, где мне НЕ приходит чёрный рыцарь, а душ у оппа хватает и чтоб в блок сдаваться, и чтоб пороть. Стоит отдать ему должное – под Талисман Ракдосов он не подставлялся ну совсем никаким боком – ни грейвом, ни столом. Так я и проиграл, когда у оппа 5 существ и 6 хитов.

3 раунд: Хуманиматор без Chronic Flooding движка.

Интересная вторая. Опишу подробно. Играли ходов 20. Я завис сначала на трех землях (дуалка, свамп, каверна в дьяволов), потом, ход на 9й-10й добавил свамп. У оппонента все с точностью до наоборот – земель 10+, а релевантных спелов подвезли в последние 3 раунда. Был мужик 1/1 + 3 хита. Были Unburial Rites в такого же мужика и в Охотник за Злыми Духами (для Аристократки). Я страшно боялся Ангела, поэтому ходов 7-8 не мог покастить Hellrider , а сидел на Талисман Ракдосов, убивая вампиршей 1/1, которую качал 1 раз в ход грейвкроулером. По-хорошему, надо было трезво подсчитать кол-во и абилки мужиков в грейве; и возможно рано кастить Hellrider, убивая его триггером и Талисманом по существам. Сейчас мне такой вариант игры нравится гораздо больше, чем отыгранный. Так или иначе, звёзды в том матче были за меня: сказал Hellrider после атаки трагтаском; убил на след. ход триггером и Талисманом.

4 раунд: GW-Aggro

В первой - рыцарь и победа. Во второй - туплю как последний идиот: отважно иду кроулером в атаку на паладина, спаренного с Strangleroot Geist. Паладин в блок – жгу копьем гейста. Он возвращается (а чего я еще ожидал – undying же?!), парится с паладином – разменяться не вышло. На след. ход ранкор и я умер.

Третью можно описать только одной картой: Elite Inquisitor. Я, как на зло, без рыцарей и Hellrider. Единственное копье был вынужден сказать в Ангелицу 4/3. Вот так меня и убили.

 

Седьмой ФНМ

1 раунд: моноред

1-2 Проиграл кубик - не успел разложиться.

2 раунд: GW

Выиграл 2-0. Гейсты 2/1 не очень опасные.

3 раунд: BG-Zombie

Игры достаточно напряженные, но у меня из-за красного больше ремувала. Проиграл только одну - художнику оппонента. Вот умеют же люди - в моих руках художник очень плохая карточка.

4 раунд: УВР

Оп мне сдался и мы фанились. УВР мне нравится)

 

Восьмой ФНМ

1 раунд: Джанд

Первую проигрываем как всегда просто и надежно - два хантмастера, трагтакс, куча ремувала.

Во второй очень "смачно" туплю - въезжаю двумя посыльными под Прерывание Кровной Линии; но все ранво смог - хеллрайдер и аристократка.

А в третьей снова смотрим первую - два хантмастера, трагтаск, ремувал.

2 раунд: BG-Zombie

Выигрываю 2-1.

3 раунд: BG-Zombie

Вот эта игра эпичнее) В первой ремувалом разобрали друг другу все-все-все, сидим на топдеках. Хеллрайдеры - это лучшие топдека, чем вампирши 1/1.

Во второй я вынужден муллиганиться до 4х - иначе земель не было вообще. Кипаю два тапленда, найтхавк, посыльный. Но оппонент меня просто спас - он кипнул ванлендер. И не поднял. А я поднял.

4 раунд: УВР

Теперь я ему сдался. Играя по фану выиграл обе)

 

 

 

 

 

3) "Эволюция"

На самый первый ФНМ я пришел вот так:

Lands

11 Swamp

4 Blood Crypt

4 Dragonskull Summit

4 Rakdos Guildgate

1 Cavern of Souls

Creatures

4 Gravecrawler

4 Diregraf Ghoul

4 Knight of Infamy

4 Blood Artist

4 Bloodthrone Vampire

4 Geralf's Messenger

3 Falkenrath Aristocrat

 

Sorceries

3 Sign in Blood

4 Mark of Mutiny

Instants

2 Brimstone Volley

 

Тогда как раз начинался спад популярности связки Bloodthrone Vampire и Mark of Mutiny. Этот лист очень сильно полагался на мелкую вампиршу и ее лучшим другом должен был быть Blood Artist - гейнить нам хиточки против агрессий и бить в лицо при локе стола.

Но на этом ФНМ я окончательно убедился, что художник плох. Он ничего не умеет против контролеобразных дек и даже против агрры погейненые 2-3 хиточка не стоят его слотов.

 

4 Художника улетели, открыв место +1 Falkenrath Aristocrat, 1 Thundermaw Hellkite и 2-м Hellrider.

Так я отыграл второй и третий ФНМ. К 4му я срезал одну Bloodthrone Vampire (3й Hellrider), одинSign in Blood, обаBrimstone Volley и две марки. Положил 4 Searing Spear и 1 Pillar of Flame.

На 5й и 6й ФНМ у меня забрали Дракошку, пришлось докладывать 4го Наездника. Вот так мы и пришли к текущему билду мейна.

 

Относительно сайда я всех точностей уж не упомню. Хорошо знаю, что были Cremate, но они уступили Талисман Ракдосов; второй реально опциональнее. Была Жертва Ночи; в основном - для слона 4/4. Но я понял, что Трагик слипом я слона тоже убью, а иметь мертвые карты против зомби (которые тогда в метагейме были в гораздо большем кол-ве, чем сейчас)я не хотел совершенно.

 

 

 

 

 

4) Обобщения:

Несколько странных слов об игре этой хорошей декой против разных других плохих.

1) Против GW. Наверное, самый распространённый у нас в Киеве соперник. У GW разные билды, разные техи, против всех я не играл. Но в основном они пытаются убить нас толстой тушей под ранкором. У нас есть марки – значит, зачастую мы не против. Я бы даже вернул третью марку в мэйн. Но проиграть, мы, конечно, тоже можем легко – у них раковые сдачи пострашнее.

Мой сайд: -3 продрова, -3 вампирши 1/1. + 3 Tragic Slip, +3 найтхавка.

2) Против Монореда. Ощущения интеллектуальной игры нет. Кажется, что кто лучше сдал того и очки.

Мой сайд: -3 продрова, -3 вампирши 1/1. + 3 Tragic Slip, +3 найтхавка.

3) Против BG-Zombie. У них план на победу такой же, как у GW. Разница в том, что у зеленых зомби вариантов реализации этого плана намного меньше: либо большой лолтетский тролль, либо посыльный/мелкая вампирша с ранкором. Все это снова любит наша марка. Зато у зомби намного больше ремувала, чем у упомянутых GW, и можно проиграть просто при нашем пустом столе.

Мой сайд: -3 продрова, -3 вампирши 1/1. + 3 Tragic Slip, +3 найтхавка.

4) Против UW-Flash . Я ненавижу эту деку. Хотя будь у меня Restoration Angel, я бы сам играл такой, честно. Feeling of Dread, Талисманы, Ансаммоны, Снапкастеры – все это ужасно вяжет, тормозит, там еще и сферы, врасы, ревелейшены, Трафт. Выиграть, по-моему, можно только кучей чёрных рыцарей.

Мой сайд: -2 марки, -3 вампирши 1/1. + 3 Tragic Slip, +2 Underworld Connections. Вполне возможно сайдить Талисманы Ракдосов, но лично у меня никогда не получалось их применить.

5) Реаниматор. Как Вы видите, играл мало. В принципе, я их не боюсь из-за Талисмана Ракдосов, но могу жестоко ошибаться.

6) Бант-контроли. Вообще, я чаще выигрываю, но матч ужасно тяжелый. Именно против них нужен полный комплект каверн и Thundermaw Hellkite в количестве более одного.

Мой сайд: -вампирши 1/1, +2 Underworld Connections. Ну и что-то вроде –пиллар, +собака гризельбранда. В дискард я не верю; наивно стараюсь в этом матче дроваться.

 

 

В общем, колода интересная, хотя и очень прямолинейная. Хорошо может и против контролей, и против агрессий. Большинство моих проигрышей все же, или из-за краборукости или из-за несовершенства сайда – там каждый ФНМ есть карты, которыми я не пользуюсь (собственно говоря, это тоже краборукость, но на другом уровне).

P.s. в ближайшее время засуну в сайд Лилиан – и против контроля что-то умеют, и против Бант-аур, если станут популярны.

 

 

 

Всем спасибо, за сим разрешите откланяться.

Искренне Ваш, неисправимый краб.

Изменено пользователем Volkard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты от турнира к турниру деклист не менял? Наглядны были бы последовательные изменения листа просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" А вот парить ангела с Wolfir Silverheart, под мою Mark of Mutiny было совсем-совсем неправильно" сразу нескромно спрошу насколько сходил в атаку забранный ангел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DDerevo

Ангел сходил на 8, при 8 хитах у оппа.

Можно было забрать Болка и с моими животными сходить на 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Soulbond (You may pair this creature with another unpaired creature when either enters the battlefield. They remain paired for as long as you control both of them.)

Изменено пользователем Jhon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DDerevo

Ангел сходил на 8, при 8 хитах у оппа.

Можно было забрать Болка и с моими животными сходить на 15.

 

Похоже, наш покорный не умеет читать не только появление ангела, но и карты на столе. Впрочем, если оппонент разрешил, чего уж тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DDerevo

Ангел сходил на 8, при 8 хитах у оппа.

Можно было забрать Болка и с моими животными сходить на 15.

ну да там все верно про солбонд написали чуть выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Jhon Пасибо. Сам запомню и другим расскажу)

GRA, DDerevo Угу, оба сморонили. В след. раз украдем Вульфира и убьем по земле.

Изменено пользователем Volkard
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для всяких там любящих жертвоприношения вомперов оч недурны Thatcher Revolt, хотя они предполагают немного другой подход к колоде, имхо.

Ну это так... мысли вслух :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В большинстве описанных матчей сайдим трагик слипы и найтхавков, отсайживая блад и вампиров. Может, стоит поменять местами мейн и сайд?

 

За наблюдения спасибо, прочитал с интересом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Jhon Пасибо. Сам запомню и другим расскажу)

GRA, DDerevo Угу, оба сморонили. В след. раз украдем Вульфира и убьем по земле.

Только помни, что Вульфир ни с кем не попарится, т.к. не войдет в игру, а только перейдет под твой контроль (только если ты, конечно, не скастуешь существо после того, как возьмешь Вульфира под контроль).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kremen

В большинстве описанных матчей сайдим трагик слипы и найтхавков, отсайживая блад и вампиров. Может, стоит поменять местами мейн и сайд?

На счет блада и слипов еще можно думать, что где нужнее.

Но вот менять второй дроп на третий, оставаясь со всего 4мя картами второго дропа (без бладов-то) мне совсем стремно. Т.е. против ряда агродек это оправдано; но есть ненулевой шанс встретить реаниматор или контроль и пожрать в первой.

 

Арлекин

Спасибо на добром слове, с ЕТБ-эффектами знаком)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ап. Дописал последние два ФНМ из до-Гейтрашевого прошлого.

 

Пост-Гейткрашевские похождения, скорее всего, будут не про зомбей, а про моноред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...