Перейти к публикации

Отчет Саймона Корзунова о Worlds


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В прошлый раз мы остановились на моем "отличном" выступлении в констрактедной порции Worlds.

 

В этой части отчета я опишу мои эмоциональные метания, разведу немного демагогии про текущую лимитедную среду и разберу мои два драфта на Worlds.

 

3-3 - это не самый оптимистичный результат, с которым вы бы уверенно перешли во второй день. Должен признаться, что я подумывал дропнуться и играть сайдэвенты. Но мое упрямство твердило мне, что я приехал играть именно этот турнир, на подготовку этого турнира я тратил практически все свое время. К счастью, упрямство во мне победило рационализм, и я решился продолжать участие в чемпионате.

 

Давайте вернемся на несколько недель назад и немного обсудим мою подготовку к драфтовой порции турнира.

 

После того, как я был практически уверен в своей деке для констрактед, я переключился целиком на драфты. Я играл тип-2 лишь для того, чтобы заработать паки на драфты 8-4 в MagicOnline. Как вы уже, наверное, догадались, я был далек от этого безумного формата. Это был самый быстрый формат, который я когда-либо играл (может быть, моноред на Шэдоумуре сравним), но правильное количество земель в нем было 18. Конечно, я прочитал все строчки кавераджа лимитедных ивентов (ГП и ПТ). Можно обобщить всю информацию, которую я почерпнул из них, в несколько тезисов:

 

1) Не надо собирать зеленый

2) БР аггро - лучший архетип

3) Формат безумно быстрый

4) Нужно попробовать драфтить зеленый по стопам Конли Вудс

 

Конечно, я начал свою подготовку с последнего пункта. Мой процент выигрышных матчей не превышал 50- 55 процентов. Если вы знакомы с арифметикой драфтов 8-4 в MagicOnline, то должны отлично представлять с какой скоростью у меня заканчивались бустера. У меня были гениальные деки с огромным количеством зеленых рар, но я не был с ними достаточно успешен. С другой стороны, японцы почти целиком и полностью драфтили зеленое мясо. Я не могу посоветовать, чтобы люди старались не драфтить зеленый цвет на Зендикаре, но для меня зеленый цвет стал официально "красным". Резюме по четвертому пункту получилось простое: я не Конли Вудс.

 

Итак, проанализируем утверждение под пунктом 3 "Формат безумно быстрый". Другими словами, победитель партии очень часто определялся в первые 4 хода. Игрок, пропустивший второй или третий дроп, оказывался в положении "сильно снизу". Это означает, что курва (не путать с одноименным словом в русском языке) в деке должна иметь ключевую роль.

Из-за этого, часто приходиться брать более слабую карту меньшей стоимости над более сильной дорогой. Также, у вас должен быть четкий и гибкий план игры на первые несколько ходов.

 

Давайте рассмотрим следующий пример. Вы играете BR agrro. У вас в колоде из ремувала только Punishing Fire и Torch Slinger, из существ все преимущественно 2/2 и 2/1. Ваш оппонент играет "отличным" сочетанием BG и ставит в первые ходы Nissa’s Chosen и Giant Scorpion. Вы, конечно, пишете в окно чата "How lucky!", но проигрыш в этой

партии целиком принадлежит вам и вашей деке. Это всего лишь означает, что у вашей колоды не было достаточно гибкого плана игры.

 

Если вы играете агрессивной декой, то вам необходимо иметь возможность продавливать оборону вашего оппонента. Например, Goblin Bushwhacker, Goblin Shortcutter и тяжелый или темповый ремувал.

 

Вернемся к моим тающим пакам.

 

Я сильно опасался стретегии "all-in" как на драфте так и в игровых ситуациях. Складывать все яйца в одну корзину было для меня магическим табу до недавнего времени. Поэтому я старался никогда не играть комбодеками или чистой аггрой с линейным планом победы. В первый раз с этой стратегией я познакомился, играя драфты по Шадомуру, где моноколоды были нормой. Вот и в этот раз, я стал пикать только красные карты с некоторой неуверенностью в результат.

 

Первая моя попытка подрафтить моноред была, конечно, провальной. Я не имел четкого представления как именно я собираюсь выигрывать этим архетипом. У меня было устоявшееся мнение, что "Ball Lightning" на драфте будет всегда плохой картой, но после нескольких итераций Unstable Footing стал моим любимым анкоммоном (примечание: "любимый" не значит "самый сильный"). И моя стратегия стала очень простой и прозрачной для понимания: Mono Red = Burn. Это был мой самый успешный архетип. И, наконец, мое количество бустеров стало стремительно расти.

 

К сожалению, это всего лишь мой отчет об участии в Чемпионате Мира, и я не могу вместить сюда чрезмерное количество голых рассуждений. Итак, переходим к драфтам!

 

 

1-й Драфт.

 

Должен вам описать мое эмоциональное состояние на этот момент. Я был немного подавлен (мои амбиции давали трещину), но готов к борьбе за приглашение на Про Тур Сан Диего.

 

За моим столом из примечательных лиц были: Кай Бадде, Джон Рус, и Том ван Люмен (мне показалось его имя знакомым), который сидел от меня справа.

 

Первый пиком на меня смотрел Hideous End и несколько других карт заметно уступающих по силе. Второй пик: Nimana Sell-Sword, Vampire Lacerator и 4/3 гигант. Будучи "адептом" стратегии "all-in", я взял вампира. Думаю, этот пик окончательно пробудил меня ото сна. Мне сложно четко сформулировать, почему я считаю этот пик ошибочным, но сейчас и через секунду после этого пика, я бы взял аллайя. Мне кажется, на втором пике первого бустера стоит брать абстрактно более сильную карту, чем карту, которая может оказаться не к месту (так в итоге и вышло). Примерно к 6-му пику черный цвет, как обычно, иссяк. Я взял несколько красных и синих карт, но поздний Umara Raptor дал мне четкий сигнал о моем втором цвете.

 

На втором бустере передавали слабо, и через меня шел очень сильный белый цвет (кошка 12 пиком, которую я, кстати, не срезал). С 11 по 14 пик я подобрал три белых карты: 2 Ondu Cleric, 1 Makindi Shieldmate. К концу второго бустера у меня было три небазовых земли: UB и UW дуалки, а также Marsh Flats. Поэтому у меня появился мой возможный план на третий бустер: UBw аллайи.

 

На следующем бустере я набрал несколько хороших черно-синих карт, включая найтхока первым пиком и трех аллайев.

 

Итоговая дека:

 

1 Soul Stair Expedition

1 Vampire Lacerator

1 Blood Seeker

2 Ondu Cleric

 

1 makindi Shieldmate

2 Stonework Puma

1 Giant Scorpion

1 Hideous End

1 Vampire Nighthawk

2 Reckless Scholar

1 Paralyzing Grasp

1 Umara Raptor

 

2 Crypt Ripper

1 Heartstabber Mosquito

1 Windrider Eel

2 Nimana Sell-Sword

 

1 Seascape Aerialist

 

Manabase:

 

8 Swamp

1 Plains

1 Marsh Flats

1 Sejiri refuge

1 Jwar Isle refuge

6 Island

 

Комментарии по деке:

"Полный посос" - это был первый комментарий Андрея по деке. Я почти уверен, что Blood Seeker не было в мейне, но какая карта была вместо него не могу вспомнить. Недостаточное количество ремувала, слабая манабаза и отсуствие сильной синергии (ласератор + шилдмейт !?) не прививали мне уверенности в начале этого дня. Но у меня был способ выиграть долгую игру (белый сплеш был нужен для покупки времени).

 

7 тур. van Lamoen ™, Tom [NLD], BR aggro

 

У него был очень умный взгляд и стильные очки. В общем, он производил впечатление человека, который думает, что знает этот формат достаточно хорошо. Поэтому я сразу предположил, что он играет BR aggro.

 

1 Партия

 

Я выиграл кубик и оставил руку: Umara Raptor, 2 []Namana Sell-Sword[/c], 2 Swamp, 1 Soul Stair Expedition, UB дуалка.

После того как он убил всю раннюю волну аллайев, я поднял их экспедицией. И на этом игра кончилась, так как каждое мое существо было больше/лучше, чем его. Выяснилось, что у него в деке были 2 Hideous End, 2 Burst Lightning, 2 Inferno Trap и Disfigure, но набор существ был очень слабым, и включал 2 Mindless Null (у него была недостаточно агрессивная курва).

 

 

2 Партия

 

Оппонент оставил рискованную руку с двумя землями и топдекнул третью только к 5-му ходу.

Мы с ним обсудили наши пики на драфте (он сидел справа от меня) и пожелали друг другу удачи в турнире.

 

2-0 по партиям

4-3 по матчам.

 

 

8 тур. Oliveira, Luiz [bRA] WB aggro

 

К сожалению, мой оппонент совершенно не читался. Но он точно не производил впечатления вменяемого игрока в мейджик. Я мысленно поздравил себя с легкой победой (советую вам так не делать).

 

1 Партия

 

Я оставил спорную руку из 2 Swamp, Umara Raptor, Marsh Flats, 2 Nimana Sell-Sword и Stonework Puma с первого хода.

Мой оппонент начал так: Кошка, 2/1 маунтинволк, хукмастер, хукмастер, Bold Defence

 

Как вы могли догадаться, я не поднял 4-ой земли.

 

2 партия

 

У меня была вменяемая рука, но я к 7-му ходу поднял 12 земель на 5 у моего оппонента. У нас обоих было по найтхоку, но на моего у него нашлось никудышное путешествие. Это не очень профессионально так говорить, но если бы в 12 землях был хотя бы 1 аллай, я бы выиграл (много «бы», не правда ли?).

 

0-2 по партиям

4-4 по матчам.

 

 

Этот тур меня сильно деморализовал, и я мысленно отказался от топа и успешного выступления в целом. Но, к счастью, мой следующий тур и оппонент вернули мне обратно веру в успех.

 

9 тур. Andersen, Rune Martens [DNK] UG control

 

Мой оппонент только улыбался и не очень хорошо говорил по-английски. Точнее, он знал слова, но очень плохо умел их выговаривать. Почему-то я подумал, что такие парни наверняка играют зеленым.

 

1 Партия

 

Я оставил руку с землями разных цветов и громадным количеством аллайев, но без малейшего намека на ремувал.

 

Мой оппонент поставил 2 Ривер Боа, Угря, Дрейка и Umara Raptor 3/3. В это время я развивал стол из двух 2 Ondu Cleric, 2 Nimana Sell-Sword и Umara Raptor. Он свел меня до 7 хитов, но я выиграл партию в 24 хитах летальной атакой с Seascape Aerialist.

 

Он: Wow. I though I got u! Its really hard to race those (указывая на моих клериков, напомню, 13 и 14 пики)

Я: Yep. I was really lucky to assemble this minicombo.

 

2 Партия

 

В этой партии я играл откровенно плохо. Андрей, который подошел ближе к середине, сказал: "Все Саймон. Не возьму тебя в нацтим. Это же надо же так тупить!". Должен признаться, я действительно играл "неоптимально" (читай убого). Это со мной происходит, когда я теряю концентрацию и перестаю продумывать ходы на несколько шагов вперед. В этот раз я заложился на синий трап, который видел в предыдущей партии, и слишком консервативно ходил в атаку двумя шейдами и Nimana Sell-Sword (4/6) на двух Ривер Боа и Нисса Чозена. Если у него был трап, то я терял ниману, а он трап и чозена (у него было три хита в этот момент).

 

Я не пошел в атаку аллайем и дал ему окно топдекнуть несколько существ, во то время как я топдекнул несколько земель. В итоге, он топдекнул Лортоса 8/8 и убил меня следующим ходом.

 

Я почувствовал, что мне не место играть на этом турнире. Я точно "подарил" эту партию своему оппоненту.

 

3 Партия

 

Я играл собранно и быстро. Мой оппонент делал абсолютно то же самое, но когда кончился раунд и дополнительные ходы, я был в одном ходе от победы.

 

Я спросил судью перед концом раунда, который следил за нашей партией:

-Is it Ok to ask your opponent to concede if I have a winning position on the board?

- "Yes

 

На свой пятый ход мой оппонент подровался и у нас состоялся следующий диалог:

 

Он: I concede. I mean we played a great magic and its Clear that you would win next turn. I had a great time playing this match and I think you are the winner here!

Я: Thanks man! Next time I scoop for sure! (подбирая челюсть со стола)

 

2-1 по партиям

5-4 по матчам.

 

Теперь у меня появилась снова цель и стремление выиграть. Еще раз спасибо Rune! (конечно, я понимаю, что он этого никогда не прочитает).

 

Вернемся к важности настроя в Magic. В прошлой части отчета я затрагивал этот аспект. Без страстного стремления к победе и желания выиграть, вы не сможете добиться успеха в любом крупном турнире (конечно, у меня всего один турнир уровня GP/PT за плечами). Если вы не достаточно сильно хотите выиграть в турнире, лучше не играйте его.

На этом закончим с моралью и приступим к следующему драфту.

 

 

2-й Драфт.

 

За моим столом из известных имен был только Carlos Romao, который и сидел справа от меня.

 

Мой первый пик был самым сложным для меня. Chandra Ablaze и Giant Scorpion. Я играл чандрой несколько раз, и каждый раз она не была чем-то восхитительным. Во-первых, ей требуются минимум 14 красных карт в деке (читай большой перекос в красный). Во-вторых, на момент ее выхода на стол у вас должна быть карта, которую бы вы с радостью скинули. Вспомнив совет Андрея Кочурова "Саймон, и пожалуйста, не драфти моноред", я взял "безопасного" скорпиона.

 

Если мне еще раз предоставится такой пик на Про Туре, я буду думать над ним все 45(или 35?) секунд.

 

На второй пик Карлос передает гигапеду и валакут, взяв коммон, и я решаю, что это сигнал. На этом месте стоит остановиться.

Гигапеда - это одна из лучших карт в красном цвете. Над ней можно взять только сильные анокоммона, рары, Hideous End и Burst Lightning. Учитывая, что Карлос – бывший чемпион мира и что он, наверняка, хотел подать четкий сигнал, я взяг Геопеду.

 

Третьим пиком я подбираю Hideous End. Затем, пачку красных карт и москита. После первого бустера у меня 6 хороших красных карт, 2 черных и черно-красная земля.

 

К сожалению, второй бустер прошел для меня очень плохо. Парень слева (какой-то толстячок, от которого плохо пахло и он был одет как бомж) зарядился в красный с двух карт (Чандры и Валакута). В итоге мне достались на втором бустере 6 карт, включая 3 Spire Barrage (он не знал, видимо, что это хорошая карта в монореде).

 

На третьем бустере я старался выровнять непомерно тяжелую курву после пика Сорина. У меня на момент третьего бустера был сильный перекос в красный, но была карта и черно-красная земля. Я пикнул Сорина над второй Гигапедой, просто для того, чтобы в деке было, чем выигрывать.

Дальше пики были практически очевидными.

 

Дека.

 

1 Expedition Map

2 Disfigure

1 Soul Stair Expedition

 

1 Plated Geopede

1 Seismic Shudder

1 Highland Berserker

 

1 Hellfire Mongrel

1 Stonework Puma

1 Hideous End

1 Giant Scorpion

1 Goblin Ruinblaster

 

1 Shatterskull Giant

1 Nimana Sell-Sword

 

5 Spire Barrage

 

1 Sorin Markov

 

1 Heartstabber Mosquito

1 Elemental Appeal

 

10 Mountains

7 Swamp

1 Akoum Refuge

 

Конечно, я не был доволен этой декой. Мне приходилось в одной деке играть Sorin Markov, Elemental Appeal и пятью Spire Barrage.

 

Это означало, что мой план игры сводился к тому, что нужно прожить достаточное количество ходов для того, чтобы мои "большие" спеллы были максимально эффективны. "BR контроль на драфте по Зендикару?!" - спросите вы. Да, это единственный режим работы колоды, при котором я мог выиграть.

 

 

10 тур. УВ флаеры - стенки

Han ™, Hojae [KOR]

 

Интересно, почему практически все Азиаты не говорят по-английски вообще. Он, конечно, знал слова Dice и Go, но ничего больше. Зато, он компенсировал весь недостаток словарного запаса несползающей добродушной улыбкой.

 

1 Партия

 

В первой партии мой оппонент показал огромное количество анкоммонов в своей колоде. Тцунами, ангел, казанду блейдмастер, Мерфолк Систалкеров, 3 питфол трапа и.т.д.

 

Ситуация свелась к следующей:

 

Он: несколько стенок и Тцунами без карт на руке. Я: без существ (три трапа) с Сорином и дисфигуром в руке, и я только что топдекнул третье болото.

 

Я поставил Сорина и на следующий ход убил Тцунами через Дисфигур. После чего он поставил систалкеров и дрейка. На них через ход у меня нашелся барраж.

 

Дальше игра развивалась в таком ключе:

 

+2 -2 по хитам за Сорина и атака Дрейком на плейнсволкера. Мы оба топдекали земли на протяжении ходов 6, и у него кончились жизни.

 

2 Партия

 

У него очень сильное начало из Раптора 3/3, дрейка, ангела, мачете и пары стенок. Меня в это время довольно сильно флудит по красной мане (Сорин в руке). После топдека черной маны, я убил ему всех существ, за исключением дрейка с мачете, которым он вынужден несколько ходов ходить в атаку на Сорина. Через некоторое время я топдекнул Елементал Аппил, 9-ую ману и пошел в Атаку Гигантом, Гигапедой и токеном на 2/5 хачлинга (под мачете) и шилдамага. У него было 12 хитов, и эта атака была для него летальной.

 

После партии он мне показал, что топдекнул еще одного ангела, но по какой-то причине поставил хатчлинга и прикрепил мачете (видимо, жилил).

 

2-0 по партиям

6-4 по матчам.

 

После партии он меня спросил, каким пиком я взял Сорина. Я ответил, что первым. Оказалось, что улыбчивый кореец тоже вскрыл Сорина, но передал. Видимо, мне предстояло выяснить, кому достался второй Сорин за этим столом.

 

 

11 тур Rom?o ™, Carlos [bRA] UB

 

Карлос был очень приятным парнем и, о чудо, свободно говорил по-английски. Мы поговорили о его командных играх и о констрактедной порции турниров. Он пожаловался на "bad luck, screw and Flood all day long".

 

1 Партия.

 

Он помулиганился до 5 и за всю игру показал 2 блад сикера и пуму на трех черных манах.

 

2 Партия

 

У меня средняя раздача и мелких существ и Сорина, которого, конечно, я не могу покастить в ближайшем будущем. Карлос опять показал, как играют настоящие чемпионы, и долго не мог поднять 4-ой маны.

 

Затем, он топдекнул несколько ман подряд и сыграл сначала Marsh Casualties потом Сорина, убив москита. Он стал улыбаться и расправил плечи.

 

В свой ход я топдекнул третий черный сорс и убил его Сорина Своим. "U gotta be kidding me!" - воскликнул Карлос, взялся за голову и очень долго ей мотал в жесте отрицания. Потом рассказал про это PV, который

проходил мимо.

 

В это время я топдекнул два барража, которые были летальны.

 

2-0 по партиям

7-4 по матчам.

 

После этого история про двух Соринов на драфте еще долго витала среди прошников за верхними столами.

 

12 тур Zhang ™, Zhiyang [CHN] BR aggro

 

Он выглядел, как будто парень из советского союза. У него непомерно большая куртка, очень интеллигентные очки и общий черный фон одежды. Мне так и хотелось сказать: "привет, ты уже вступил в пионеры?"

 

Он довольно сносно изъяснялся по-английски и даже спросил меня, где я так научился говорить. Сказал что находится в процессе изучения. Я ответил, что если ты говоришь на китайском, то выучить английский – как почистить зубы.

 

1 Партия

 

Он поставил Quest for the GraveLord, но так и не накопил на нем три каунтера. Я начал с Геопеды, убил два существа и стрельнул двумя барражами в лицо.

 

2 партия

 

Она началась абсолютно так же, но на этот раз мне хватило одного барража для победы.

 

Самый легкий тур за день.

 

 

Выводы

 

Мне довольно сильно везло с раздачами. Я муллиганился всего лишь несколько раз в течении каждого из драфтов. И я был предельно собран и внимателен во время всего второго драфта, в каждый момент времени я четко представлял, как именно я собираюсь выиграть данную конкретную партию.

 

Конечно, этот день закончился успешно для меня, но я предельно вымотался от постоянного напряжения.

 

После чего мы пошли по традиции в китайский ресторан и стали обсуждать завтрашний день... (тут надо поставить многоточие, чтобы заинтриговать читателя)

 

Саймон Корзунов.

 

Обсудить отчет можно здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...