Перейти к публикации

Осколки Вашингтона и Сан Хуана


thelon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Автор статьи Petr Bro?ek, оригинал здесь.

Сегодняшняя моя статья – не обычный отчет о турнире, поскольку я не показал хороших результатов, и Zendikar Block Constructed – не такой уж горячий формат. Я хочу поговорить о некоторых интересных моментах моей поездки на Гран-при Вашингтон и Про-тур Сан Хуан. Думаю, вряд ли вам будет интересно читать о том, как я ехал туда и обратно, поэтому я буду писать только об MTG.

Гран-при Вашингтон

Гран-при в формате Стандарт не был самым главным событием моей поездки за океан, но раз уж я решил в нем участвовать, я хотел хорошо себя проявить. Я собирался играть RDW, так как перед турниром я уже наиграл много игр этой колодой, к тому же она очень похожа на блоковую версию. Стандарт я тестировал не очень тщательно, потому что фокусировался в основном на Блоке, но я успел понять, что в метагейме текущего Стандарта, состоящего из Джанда, UW и Мифика, есть настоящий архивраг любой бурн-деки. И, внезапно, это не Kor Firewalker, точнее не он сам по себе, а в комбинации с Wall of Omens, Baneslayer Angel, Gideon Jura, точечным ремувалом и контрмагией.

К сожалению, существует одна колода, в которой есть все перечисленные карты – это UW-контроль после сайдборда. Я уже почти отчаялся, тестируя матч с этой декой, потому что она останавливала мое стартовое давление стенками и Kor Firewalker, а затем играла финишера за пять ман с поддержкой контры. Но, к счастью, за день до турнира я нашел решение проблемы. Ну, по крайней мере, я думал, что нашел…

План был такой: мне нужна карта, дающая моим существам евейжен, чтобы не беспокоиться о вражеских стенках и Kor Firewalker. Решением стала карта, возглавляющая все чарты неиграбельных карт в констрактед – Kitesail. Мне очень понравилось с легкостью воспарять над проблемными для меня существами соперников. Я зашел на свой любимый сайт и выяснил, что в продаже есть комплект Kitesail. Вернулся в отель я в благоприятном расположении духа и начал тестировать матч против UW, но после теста настроение мое было уже не таким радостным. План не работал, потому что не снимал проблемы Baneslayer Angel. Ангел мог спокойно блокировать моих существ, даже снаряженных.

К счастью, был план Б. К несчастью, этот план заключался не в замене Kitesail на Trailblazer's Boots – это бы могло сработать, но он не пришел мне в голову вовремя. Новый план заключался в том, чтобы дать евейжен моим существам с помощью Sejiri Steppe, карты, работающей «на ура», поскольку почти каждая колода метагейма имеет в своем распоряжении блокеров одного цвета. К тому же наблюдалась неплохая синергия с Earthquake. Так что я решил распределить полный комплект между основной колодой и сайдом. Последним дополнением в сайдборд стало Earthquake, которое предполагалось неплохим ответом на Джанд.

Не считая этих изменений, колода получилась той же, что и на моем прошлом турнире:

 

4 Arid Mesa

4 Scalding Tarn

4 Smoldering Spires

12 Mountain

 

4 Goblin Guide

4 Plated Geopede

4 Kiln Fiend

4 Kargan Dragonlord

 

3 Burst Lightning

4 Lightning Bolt

4 Searing Blaze

4 Staggershock

2 Forked Bolt

3 Mark of Mutiny

 

Сайдборд:

4 Lodestone Golem

4 Tuktuk the Explorer

4 Unstable Footing

2 Cunning Sparkmage

1 Mark of Mutiny

Я предполагал, что колода проявит себя хорошо против Тиер1, но так и не получил шанса доказать это. Я встретился с двумя кошмарными для меня деками, к которым я не был готов совершенно (не ожидал, что они окажутся играбельными) и проиграл обеим – Гриксис контроль, который играл только ремувал и Blightning; и RB слай с Blightning, Hellspark Elemental, Hell's Thunder и Quenchable Fire. Затем я победил Бэнт и Найю и проиграл еще одной Найе после фатальной ошибки во второй игре и муллигана до четырех карт в решающей.

Но, в любом случае, я считаю, что колода получилась хорошей, ну или, по крайней мере, на пути к оптимальному билду. Если я еще раз буду играть этой декой, я обязательно положу в основную колоду Earthquake и Hell's Thunder. Вообще колода каждый раз оказывалась лучше после сайда против почти всех оппонентов, и мне не кажется, что это – хороший знак…

RDW после Вашингтона

4 Arid Mesa

4 Scalding Tarn

4 Smoldering Spires

2 Sejiri Steppe

10 Mountain

 

4 Goblin Guide

4 Plated Geopede

3 Kiln Fiend

4 Kargan Dragonlord

3 Hell's Thunder

 

4 Lightning Bolt

4 Burst Lightning

4 Searing Blaze

3 Staggershock

 

Сайдборд:

4 Lodestone Golem

4 Tuktuk the Explorer

1 Hell's Thunder

3 Mark of Mutiny

3 Pithing Needle

Из того, что я не попал во второй день на Гран-при, я извлек один плюс – я получил еще один день на подготовку к Блоку – формату, который был для меня более важным в этой поездке.

Про-тур Сан Хуан

Так как хороший результат на Про-туре был очень важен для меня, я был рад, что удалось найти много игроков, желающих потестировать свои колоды. Я снял прекрасный домик на пляже вместе с чешскими, словацкими и швейцарскими прошниками. Игроков было много, но тестирование не пошло, поскольку мы никак не могли подобрать ключи для взлома формата, и большинство из нас определилось с колодой лишь в ночь перед началом турнира, без должного тестирования. Сложно было разработать верную стратегию тестов в такой большой группе игроков.

Некоторые из нас были удивлены тем, что какие-то карты на деле работали вовсе не так, как предполагалось. Например, Contaminated Ground в колоде на Вампирах оказалась не так хороша против UW, как нам бы того хотелось. Вообще она оказалась настолько плохой, что люди, ее играющие, утверждали, что у них оказался сайдборд из 11 карт…

Я же опять играл моноред, потому что мы не нашли самой лучшей колоды формата. Но я не был уверен насчет варианта деки. Я пробовал аггро версию, с Devastating Summons и без них, большие красные спеллы и Eldrazi Red, но ничего из этого меня не устроило. Более медленные версии проигрывали другим контрольным колодам, имевшим лучший кард адвантедж в лице Jace, the Mind Sculptor, Sphinx of Lost Truths, Oracle of Mul Daya и разгон в виде Explore и опять Oracle of Mul Daya. Между версиями аггро мне пришлась больше по нраву та, которая была без Devastating Summons, потому что это волшебство проявило себя немного случайным и зависимым от удачи.

Проблема заключалась в том, на что их заменить, при условии, что я не хотел играть ситуационные (Flame Slash) или не очень хорошие (Forked Bolt) карты. В последнюю ночь я решил добавить немного земле-уничтожения в основную колоду, потому что не хочу позволить оппонентам кастовать большие заклинания до того, как я смогу разобраться с ними.

Этот план также выглядел солидным против самого главного нашего врага – UW контроля, потому что часто было достаточно убрать их второй белый или второй синий источник маны, чтобы выиграть партию. Еще одним нововведением в мейне оказался Lodestone Golem, карта, которая не только работает как псевдоуничтожитель земель, но и как реальная угроза. То, что у меня получалось много четвертых дропов, а также Tectonic Edge, привело меня к включению в колоду Eveflowing Chalice, которая также помогала сыграть All Is Dust после сайда. All Is Dust стало включением исключительно против UW, как неожиданный ответ на planeswalker’ов, Kor Firewalker и Journey to Nowhere.

Окончательный деклист выглядел так:

Golem Ponza

4 Arid Mesa

4 Scalding Tarn

3 Smoldering Spires

4 Tectonic Edge

1 Dread Statuary

9 Mountain

 

4 Goblin Guide

4 Plated Geopede

4 Kargan Dragonlord

4 Lodestone Golem

 

4 Burst Lightning

4 Searing Blaze

4 Staggershock

4 Roiling Terrain

2 Everflowing Chalice

1 Hellkite Charger

 

Сайдборд:

4 Goblin Ruinblaster

2 All Is Dust

4 Flame Slash

3 Tuktuk the Explorer

1 Hellkite Charger

1 Everflowing Chalice

Во время турнира по поводу моей колоды у меня были смешанные чувства. Как и в Вашингтоне, мне больше нравилась дека после сайда, когда я вырезал Goblin Guide и добавлял Goblin Ruinblaster, Everflowing Chalice и Hellkite Charger. Уничтожение земель показало себя очень мощным инструментом борьбы, но, возможно, это только потому, что я в основном играл против контролей, а не мирроров и Боросов.

Самым главным врагом колоды оказался ее пилот. Я наделал кучу ошибок, которые, я уверен, стоили мне нескольких матчей. Это стало результатом того, что финальная версия колоды не получила много времени на тестирование. 6:4 в Констрактед очень сильно меня разочаровало, потому что я позиционирую себя больше как игрок Констрактед, чем Лимитед.

В Лимитед я сыграл 3:3, на обоих столах собирая Эспер level up. Первый драфт получился очень успешным, у меня было 5 Venerated Teacher, Time of Heroes и несколько левеллеров. Манабаза была несколько неуклюжей, но, с другой стороны, было несколько нечестных стартовых рук, как, например, в решающем матче за проход во второй день, когда я последовательно сыграл Zulaport Enforcer, Time of Heroes, Venerated Teacher, Venerated Teacher.

После 2:1 с этой декой я попытался собрать то же самое во втором драфте, но мне не повезло, не дали левеллеров. Пришлось оставить 2 Venerated Teacher и Time of Heroes в сайде. Колода в цветах Эспера с семью летунами и двумя Gravitational Shift смогла сделать лишь 1:2. И, честно говоря, мои ошибки никак не улучшили результат.

Остальные жильцы нашего пляжного домика тоже не продемонстрировали хороших результатов: только трое из нас прошли во второй день, и только один закончил в деньгах, но на достаточно высоком 16 месте (Lukas Jaklovsky). С другой стороны многие из нас проявили себя на сайдевентах в воскресенье. Adam Koska попал в топ4 на силеде, а двое других – топ4 в Стандарте. Подготовка решает…

Моего не столь впечатляющего результата хватило для сотого места, которое дало мне четвертый уровень до конца сезона. Я буду участвовать в Амстердаме и Чибе, но я убежден, что должен очень тщательно готовиться, чтобы осуществить мои мечты на отличный результат:

Надеюсь быть в синей зоне на Про-туре Амстердам...

Спасибо за внимание!

Petr Bro?ek

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я что-то пропустил или Лайтнинг Болт стал такой плохой картой, что теперь не достоин быть включённым в последний деклист?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я встретился с двумя кошмарными для меня деками, к которым я не был готов совершенно (не ожидал, что они окажутся играбельными) и проиграл Гриксис контроль

<демонический хохот мод>

лоооол, слить свой лучший матчап и окрестить его кошмарной для себя декой :D

</демонический хохот мод>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я что-то пропустил или Лайтнинг Болт стал такой плохой картой, что теперь не достоин быть включённым в последний деклист?

 

Блок констрактед же

Изменено пользователем Mammonth
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<демонический хохот мод>

лоооол, слить свой лучший матчап и окрестить его кошмарной для себя декой :D

</демонический хохот мод>

 

гриксис лучше матчап? Может быть когда оппоненту не подвозят всего чего надо он и лучше, но когда говорят болт, терминйет, блайттнг, болт.. довольно сложно выиграть ;) А после сайда там еще всякие wall of frost и черепахи со шраудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блок-блок-блок. Какой терминейт, какой болт, какие стенки( :girl_devil:

мнемоник волл небось. про болт и терминейт доставило, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гриксис там как раз типовый обсуждается. Мультиформатная статья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...