Перейти к публикации

Обзор сета Scars of Mirrodin – Синий цвет


thelon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Автор - Luis Scott-Vargas, оригинал тут.

Если бы не Trinket Mage, я был бы серьезно опечален судьбой синего цвета в сете, поскольку остальные карты вообще говоря сомнительны. Grand Architect и Riddlesmith, похоже, комбятся с Trinket Mage в гипотетической артефактной колоде, но кроме них больше почти не на что посмотреть. Volition Reins может стать ответом на planeswalker’ов. Не помешал бы хороший контрспелл. Хотя, не стоит жадничать, в конце концов, мы совсем недавно получили Mana Leak!

 

Как обычно, сначала шкала рейтинга:

Констрактед

5.0: Звезда всех форматов. Jace, the Mind Sculptor. Tarmogoyf.

4.0: Определяющая карта формата. Vengevine. Mana Leak.

3.5: Хорошая во многих архетипах, но не определяет собой формат. Raging Ravine. Lotus Cobra.

3.0: Карта, без которой нельзя представить какой-нибудь архетип. Cultivate. Goblin Guide.

2.5: Значимая (но не главная) карта во многих колодах. Rampant Growth. Khalni Heart Expedition.

2.0: Ситуационная карта. Сайдбордная опция или ждущая новой колоды. Celestial Purge (в эту категорию попадает много карт, по каждой я дам пояснение).

1.0 Неиграбельная. One with Nothing (Я знаю, что ее использовали как сайд против Owling Mine, но этот факт не делает карту играбельной).

 

Лимитед

5.0: Я всегда буду играть эту карту.

4.5: Я почти всегда буду играть эту карту, независимо от того, что еще я смог заполучить.

4.0: Я серьезно задумаюсь о том, чтобы играть ею, даже как единственной картой своего цвета.

3.5: Эта карта подтолкнет меня к перемене цвета.

3.0: Если я играю этим цветом, то возьму эту карту в 100% случаев.

2.5: Несколько карт такого уровня заставят меня играть этим цветом. Если я уже в цвете, практически всегда буду играть картой (90% случаев).

2.0: Если я в цвете, скорее всего буду играть эту карту (70%).

1.5: Примено в половине случаев я возьму эту карту в колоду, если она в нужном цвете (50%).

1.0: Я не люблю, когда приходится играть этой картой (30%).

0.5: Бывают ситуации, когда я возьму эту карту в сайдборд, но никогда - в мейн (10%).

0.0: Я никогда не буду играть этой картой (ни в основной колоде, ни в сайдборде) (0%).

 

Argent Sphinx

Constructed: 1.0

Опять летун 4/3 за 4 маны. Способность неплоха, но количество труда, которого нужно вложить, чтобы она заработала, явно больше, чем допустимо. Можно было бы просто напечатать его без металкрафта, как улучшенного Rainbow Efreet, правда, тогда он был бы слишком хорош. А так он неиграбелен. Если у вас уже есть много хороших артефактов, зачем вам нужен этот 4/3?

 

Limited: 4.0

Блинкание себя хуже, чем пелена, а 4/3 все же немного хуже, чем 4/4, что отдает пальму первенства Indomitable Angel. Но, тем не менее, они оба остаются очевидными первыми пиками, потому что 4 силы с полетом за 4 маны с хорошими способностями - это очень хорошо в Лимитед.

 

Bonds of Quicksilver

Constructed: 1.0

Тут все очевидно. Особенно, если вспомнить, что за ту же цену вы можете сыграть Джейса.

 

Limited: 2.5

Способность Миг - бонус, но не очень полезный. Он позволяет вам не тратить свой ход, если существо соперника развернуто, но скорее всего вы все равно будете играть эту карту в свою главную фазу. Эта карта получается слегка ухудшенной версией Mystic Restraints, а компенсацией за ухудшение служит всего лишь слегка облегченная мана-стоимость.

 

Darkslick Drake

Constructed: 1.0

Думаю, этот Дрейк полагает, что он очень полезный, он все-таки карту дает... Я сначала даже думал, что это - синий Elvish Visionary, но, к сожалению, до этого уровня он явно не дотягивает.

 

Limited: 3.0

Fighting Drake всегда был годным, а его гибрид с Aven Fisher сделает его еще лучше. Даже выставление его в чамп-блок выглядит небесполезным. Такие летуны, как этот, дают мне надежду на то, что можно будет собрать нетематическую бело-синюю колоду. UW-Полет в любом сете становится сильным драфтовым архетипом, и всякие infect и metalcraft не должны этого изменить.

 

Disperse

Constructed: 1.0

Если вы не знаете значение термина “строго лучше”, посмотрите на Into the Roil.

 

Limited: 2.5

Я, наверное, не буду играть все копии Disperse, но одну в колоду точно положу. Похоже, формат обещает быть быстрым, а в таких форматах безусловный баунс оказывается очень полезным. Если вы целите существо, на котором висит одно или несколько снаряжений, оппоненту придется заново платить цену за одевание их обратно. Вы можете “вылечить” ваших существ, подвергшихся заражению. Небольшим недостатком может стать то, что эта карта - не артефакт; если у вас колода с большим количеством артефактов, большинство из них будут среднего качества, поэтому на немногочисленные слоты цветных заклинаний хочется размещать только существ и ремувал.

 

Dissipation Field[/]c

Constructed: 1.0

Я помню время, когда эта карта называлась [c]No Mercy, и уже тогда она была бесконечно плохой. Мой восторг от сета быстро рассеваются из-за таких карт, как эта.

 

Limited: 1.0

Довольно сложно построить такую ситуацию на поле битвы, чтобы эта карта стала хорошей. Возврат перманента в руку - это далеко не то же самое, что уничтожение его, не стоит планировать игру, основываясь на том, что вас будут убивать. Если вы сыграете его на третий или четвертый ход, то оно будет слегка надоедать оппоненту, но не сломает игру, а в более поздний момент оно уже не нужно. Представьте, что на вас бежит Putrefax

 

Grand Architect

Constructed: 2.5

Любая карта, которая при повороте дает 2/3 своего манакоста стоит того, чтобы попытаться ее рассмотреть (если, конечно, она не стоит что-нибудь около 8 маны), а облегченная версия Crusade в качестве ее способности добавляет ей полезности. Архитектор позволяет вам сыграть Мастикору или Wurmcoil Engine, имеет поддержку в виде Riddlesmith и Trinket Mage. Определенно интересно сыграть на четвертый ход Wurmcoil и иметь свободную ману, а также сыграть Архитектора и тут же скастовать какой-нибудь второй дроп.

 

Limited: 4.0

Этот парень обеспечивает вам очень быстрый старт с дополнительной прокачкой. Crusade с 1/3, который тапается, давая много маны будет полезен практически в любой ситуации; в начале игры он вас ускоряет, в конце - раскачивает вашу армию. Вокруг него дажде не надо специальным образом строить колоду, потому что, скорее всего, у вас и так будет куча артефактов.

 

Halt Order

Constructed: 1.0

Ограниченный Exclude - это не то, что доктор прописал. Если колоды на артефактах окажутся способными, то они будут содержать, в-основном, дешевые артефакты, отменять которые этой картой будет неэффективно.

 

Limited: 3.0

В некоторых матчапах эту карту нужно будет отсайживать, но я всегда буду класть ее в основную колоду.

 

Inexorable Tide

Constructed: 1.0

Визарды неумолимо печатают чары за 5+ маны, распространяющие какую-нибудь способность. Как Maelstrom Nexus, Cast Through Time и другие похожие чары, Inexorable Tide обречен томиться в резервации для неиграбельных рар. Если бы я рассматривал финансовую сторону карт, я бы отметил сходство с Doubling Season, например, но такой цели передо мной не стоит, так что... А, ничего, забудьте.

 

Limited: 1.0-3.0

В отличие от предыдущих версий, Inexorable Tide может хорошо заиграть. Proliferate - сильная механика, в правильной колоде просто творит чудеса. Самый главный минус этой карты- ее цвет, потому что лучше всего она бы заиграла в BG Infect, а сыграть в ней UU практически невозможно. Если у вас получится собрать UG или UB Infect, ее рейтинг возрастет.

 

Lumengrid Drake

Constructed: 1.0

Ну тут опять я скажу о том, что если бы он делал свою работу без металкрафта, он был бы хорошим. Все синие четвертые дропы должны брать пример с Джейса; разве можно оправдать ваши действия, если вы поворачиваете четыре земли, некоторые из которых - Острова, и НЕ кастуете Джейса? Правда, этот Дрейк не был бы хорош и в мире, в котором нет Джейса.

 

Limited: 3.0

Даже в том редком случае, когда у вас не триггерится металкрафт, вы все равно получаете летающего 2/2 за четыре маны. Дрейк прекрасно вписывается в классические U/x на летунах. Не думаю, что мне часто потребуется баунсить существ на четвертый ход, но в поздней игре это будет просто чудесно.

 

Neurok Invisimancer

Constructed: 1.0

Word’у не понравилось название этой карты, впрочем, и мне тоже. Делать парней невидимыми - это хорошо, но любая карта, которая работает с блокированием, обречена на неудачу в Констрактед.

 

Limited: 3.0

Я с радостью обменяю одно очко выносливости Phantom Warrior на это псевдоускорение. Я и так не планирую блокировать, так что дополнительно нанесенные мною повреждения меня радуют.

 

Plated Seastrider

Constructed: 1.0

Kraken Hatchling намного ближе к понятию играбельной карты; удвоение стоимости только для добавления одного очка силы никак не добавляет привлекательности. К тому же блокирование Wild Nacatl больше не находится в моем списке приоритетных задач.

 

Limited: 1.0

Infect и снаряжения, в изобилии наличествующие в сете, значительно снижают эффективность этого существа для блока, а ни для чего другого Plated Seastrider не подходит совершенно.

 

Quicksilver Gargantuan

Constructed: 1.0

За семь ман я бы предпочел не копию существа, а чашку горячего кофе и свежий круассан. А так как завтрака эта карта не обеспечивает, я бы от нее отказался, чтобы не совершить исполинскую ошибку.

 

Limited: 2.5

Семь - это исполинское число (да, я люблю каламбуры). Я не буду играть этой картой всегда, когда ее вскрою, но если у вас собирается хоть сколько-нибудь контрольная колода, добыть в ней семь ман вовсе не сложно. Когда он входит в игру, он практически всегда становится лучше, чем любое другое существо но поде битвы.

 

Riddlesmith

Constructed: 2.5

Отгадайте загадку: что стоит две маны, выглядит как плохая карта, но на самом деле является хорошей? Ну ладно, может быть про “выглядит как плохая карта” я и преувеличил, но на первый взгляд Riddlesmith не бросается в глаза, как играбельный в Констрактед. Он будет очень хорошо выглядеть в колоде с Архитекторами, Ornithopter, Memnite и Trinket Mage.

 

Limited: 3.0

Если его способность сработает всего один раз, вы уже оправдаете вложенные в Riddlesmith средства. Этот парень предоставляет один из самых легких способов достичь metalcraft, если у вас есть хотя бы артефакт для начала, а в отличие от обычных looter’ов, он может даже разок пронести два повреждения.

 

Scrapdiver Serpent

Constructed: 1.0

Не смог придумать шутку, обыгрывающую название карты и ее неиграбельность в Констрактед. Примечание переводчика: Карта переведена на русский как Ныряющий в Металл Змей, но слово Scrap можно перевести и как “Шлак”.

 

Limited: 1.5

Заплатить семь ман за существо 5/5, которое, может быть, станет неблокируемым, это вовсе не то же самое, что заплатить семь ман за существо, которое станет лучшим на поле битвы, отсюда и такое различие в оценках.

 

Screeching Silcaw

Constructed: 1.0

Давайте попробуем немного поварьировать параметры этого существа, и посмотрим, что получится. Оставим половину мана-стоимости, отменим необходимость metalcraft’а, и, черт возьми, увеличим милл до шести карт. Получится полом? Ну, может быть, но не наверняка. Так что оригинальная версия - просто кричащая кучка мусора.

 

Limited: 0.5

На весь синий цвет всего одна карта с миллом - это странно. Включение в колоду карты, которая никак не взаимодействует с остальными картами - неправильная стратегия для победы. Единственное ее возможное применение - получить Triple Crown - это победа в партии, когда оппонент проигрывает одновременно от повреждений, милла и яда.

 

Shape Anew

Constructed: 1.0

Эх, если бы Эльдрази были артефактами, тогда можно было бы об этой карте поговорить.

 

Limited: 0.5

Единственное возможное применение этой карты - всайдить ее против чего-нибудь вроже Molten-Tail Masticore, но это - жест отчаяния.

 

Sky-Eel School

Constructed: 1.0

Если вы реально опасаетесь декнуться, можете попробовать эту карту вместо Sphinx of Lost Truths.

 

Limited: 3.0

Мне он нравится немного больше, чем Darkslick Drake, хотя, если у вас есть проблемы с кривой маны, то, пожалуй, можно взять более дешевую карту. В противном случае даже и рассуждать нечего.

 

Steady Progress

Constructed: 2.0

Steady Progress потенциально может вам дать эффект сильнее, чем ожидаемый за три маны. Антапнуться с planeswalker’ом на столе - это уже хорошо само по себе, а с этой картой в руке - еще лучше. Колода на Pyromancer с Джейсом - лучшее место для нее, потому что Джейс - почти единственная сильная карта, использующая жетоны. Можно удивить оппонента Ratchet Bomb, но лучше доплатить одну ману и сыграть Wrath of God.

 

Limited: 2.0

Довольно просто собрать колоду, в которой эта карта будет хороша. Достаточно одного примера хорошей синергии и одного - средней. Кантрип - это хорошо, дает вам пространство для маневра. Большинство синих колод не будут использовать infect, но можно скомбить ее с чем-нибудь вроде Trigon of Corruption.

 

Stoic Rebuttal

Constructed: 2.5

Строго лучше, чем Cancel, даже если у вас нет ни одного артефакта. Если вы кастуете Cancel, вы тем самым сообщаете оппоненту, что у вас нет артефактов, если же вы сыграете Rebuttal, то не дадите никакой лишней информации и заставите его думать, что ему стоит опасаться, например, Ratchet Bomb. Не скажу, что эта карта станет поломом, но в артефактной колоде она очень хороша, и даже в нормальной UW-колоде с тремя-четырьмя артефактами станет Cancel’ом, который в 3% случаев будет дешевле.

 

Limited: 1.5

Cancel постоянно появляется во многих сетах, в некоторых форматах он становится неиграбельным (Zendikar, Shards), в других - потрясающим (M10, M11, Time Spiral). Stoic Rebuttal скорее склоняется к Cancel в Zendikar/Shards, но если вы гарантируете себе постоянную скидку, то можно дать карте шанс.

 

Thrummingbird

Constructed: 2.0

Пока места для этой птички я не вижу, но не хочу игнорировать этот потенциально мощный повторяющийся эффект. Это - один из немногих шансов использовать proliferate в тот же ход, что вы сыграли planeswalker’а (если у вас нет миллиона маны, конечно).

 

Limited: 2.5

Несложно сделать Thrummingbird играбельной. Как только она начинает умножать жетоны на всем, что есть на столе, она сразу окупает затраты, а 1/1 с полетом обычно полезны и сами по себе (по крайней мере, полезней, чем 1/1 без полета, которые обычно не делают ничего). Помните, что снаряжения существенно улучшают маленьких существ с полетом.

 

Trinket Mage

Constructed: 3.5

Ну вот, наконец, начинается настоящий разговор! Trinket Mage всегда был одной из моих любимых карт, я постоянно кладу ее в мои Винтажные колоды. В Стандарте у нас нет Sensei’s Divining Top, но можно вытащить черную Spellbomb, Memnite, Everflowing Chalice и даже Chimeric Mass. Он триггерит Vengevine, если вытащить Memnite. Если в колоде есть хотя бы 2-3 цели, уже можно положить одного Мага. Я ожидаю, что Trinket Mage окажется в очень широком спектре колод.

 

Limited: 3.5

Может быть, я субъективен, но я положу его в колоду даже если у меня будет лишь одна цель. Trinket Mage был одним из лучших комонов 5th Dawn (с небольшой помощью от Viridian Longbow и Leonin Bola), и даже если в Scars он будет не так хорош, он все равно дает вам 2 к 1. Будет хорошо получить spellbomb, и часто у вас будет еще хотя бы одна цель. Если вам повезло, и вы уже получили Chimeric Mass, Trinket Mage становится первым пиком.

 

Turn Aside

Constructed: 1.0

У нас уже есть целый ряд условных конртспеллов за одну ману, так что появление еще одного не изменит картины. Спасать ваших парней за одну ману - не основная задача синей колоды, к тому же эта карта не помогает для спасения planeswalker’ов (потому что Болты целят вас, а не вашего Джейса), так что я сомневаюсь, что она заиграет. Spell Pierce почти во всех ситуациях справляется лучше.

 

Limited: 0.5

В формате недостаточно ремувала для того, чтобы я решил играть этой картой в основной колоде, хотя как сайдбордный вариант, она неплоха. Соберите несколько таких (на драфтах это будет сделать несложно), и это превратит сложные для вас матчапы в неплохие. Когда ваш тринадцатый пик обменивается на оппонентский первый, вы получаете прибыль.

 

Twisted Image

Constructed: 2.0

Возможно, в формате будет достаточно существ с нулевой силой. Например, эта карта убивает Cunning Sparkmage, часто в тех же деках есть Birds of Paradise. Скорее всего, карта не заиграет, но все же, думаю, надо дать ей шанс.

 

Limited: 2.5

Самая главная цена за игру этой картой - слот неартефактных заклинаний, потому что metalcraft - суровая хозяйка. В нормальном формате Twisted Image был бы безусловным включением в колоду, поскольку он циклится за одну ману, и его легко применить с пользой. В сете достаточно карт 1/x и x/1. Он убивает существ, у которых infect’ом снижена сила до нуля, а это будет случаться часто.

 

Vault Skyward

Constructed: 1.0

Ожидаем переиздания в From the Vault: Unplayables.

 

Limited: 0.5

Если вы играете синим цветом, и это - ваш лучший способ справиться с вражеским полетом, то у вас проблемы.

 

Vedalken Certarch

Constructed: 1.0

Я не знаю, что такое Сертарх, думаю, название карты означает “Ведалкен, который не играбелен в Констрактед”.

 

Limited: 1.0-3.0

Это одна из самых неоднозначных карт с metalcraft, потому что она варьируется между абсолютно мертвой и доминирующей. Ее будут играть только тяжело набитые артефактами колоды, так что ее стоит брать примерно седьмым пиком.

 

Volition Reins

Constructed: 3.0

Когда я говорил, что в современном UW нет ответов на planeswalker’ов, я упустил эту карту, даже несмотря на ее сложную мана-стоимость. Почти в каждой колоде она будет лучше, чем Confiscate. Volition Reins достаточно сильна для того, чтобы оправдать вложенные в нее шесть ман. Слоты тяжелых манакостов уже забиты в UW, но это - хороший претендент. Самым нужным применением будет игра в planeswalker’ов, но забрать Титанов тоже хорошо.

 

Limited: 4.5

Confiscate в Лимитед - полом, а теперь можно еще и украсть какой-нибудь хороший артефакт. Хорошо, что в сете мало мейновых ремувалов для чар.

 

5 лучших синих карт для Констрактед

5. Stoic Rebuttal

4. Riddlesmith

3. Grand Architect

2. Volition Reins

1. Trinket Mage

Trinket Mage лидирует с явным отрывом, он явно будет иметь больше игры, чем все остальные карты из этого списка, вместе взятые. Даже UW контроль может быть заинтересован в парочке Магов. Volition Reins - еще одна сочная карта для поздней игры. Сомнительно, что Grand Architect и Riddlesmith получат место в колодах, но они все же лучше, чем остальные синие карты сета.

 

5 лучших коммонов для Лимитед

5. Vedalken Certarch

4. Lumengrid Drake

3. Neurok Invisimancer

2. Darkslick Drake

1. Sky-Eel School

Топ синих комонов в большинстве своем представляет летунов. Сертарх в правильной колоде займет место повыше, но первые две карты потеснить будет очень сложно. Синий цвет выглядит крепким, но одним из цветов с слабейшим потенциалом в хитрости колод.

Вот и все на сегодня, далее ожидайте обзор черных карт.

LSV

 

Помочь команде топдека достойно вознаградить труд переводчика финансово можно вот тут:

[donate]

Яндекс-Деньги: 41001353712455

И вебмани:

WMR: R291507244612

WMZ: Z172038660576

WMU: U181581623138

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравилось, что скилл ЛСВ смог сделать из Darkslick Drake комоном. А так статья хорошая, но слишком общая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравилось, что скилл ЛСВ смог сделать из Darkslick Drake комоном. А так статья хорошая, но слишком общая.

 

Там в обзоре красного еще бОльшие сюрпризы ждут.

 

P.S. А вообще дрейк как-то не анкоммон не тянет. Если бы 3.4 был или, окей, хотя бы кост 3U.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там в обзоре красного еще бОльшие сюрпризы ждут.

 

P.S. А вообще дрейк как-то не анкоммон не тянет. Если бы 3.4 был или, окей, хотя бы кост 3U.

В красном он, как я помню, откровенно шутил и потом привел нормальный лист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В красном он, как я помню, откровенно шутил и потом привел нормальный лист.

 

Ну да. Думаю, именно поэтому и здесь он поставил дрейка в комоны ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот играл Plated Seastrider против инфекта и остался доволен. Они блокируют два хода, а я тем временем ставлю арбалет. Нормальные такие существа в контрольной колоде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валер, всё дело в том, что это не м10-м11 и не zzw где существо 1/4 даже за 3 маны бвли хороши, так как держали все вплоть до существ 3/3 здесь же он намного теряет и от автоинклюд в деку превращается в сайдовое существо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

краби, он же ясно написал, что чампает крич с инфектом, а его тафнес помогает делать это не один раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

краби, он же ясно написал, что чампает крич с инфектом, а его тафнес помогает делать это не один раз

Ну вот да. Дека тяжелая, надо отсидеться несколько ходов. Страйдеры и стенки 0/6 так умеют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот да. Дека тяжелая, надо отсидеться несколько ходов. Страйдеры и стенки 0/6 так умеют.

Ну со стенкой соглашусь, стенка просто хорошая. А 2 хода блокать существо с инфектом, это карта уровня попревенть урон от 2 существ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...