Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Вокруг метагейма за 80 дней, #2


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день, сегодня вторник, и колонка "Вокруг метагейма за восемьдесят дней" снова с вами. Сегодня у меня для вас есть очередная статистика из MTGO, пара интересных колод и обзор того, что происходит в блок констрактед.

 

The Data

11 турниров (пятница-воскресение), 650 игроков, 211 колод. В скобках - результат прошлой недели.

 

Tier-1

Валакут 28,9% (32,3)

UW 19,4% (9,1)

Vampires 11,4% (11,5)

UB 9,5% (5,1)

 

Tier-2

Quest 11,3% (13,9)

____из них 7,1% WW + %2,8 WU + 1,4% WG (9,1 + 2,4 + 2,4)

Boros 6,2% (7,1)

Eldrazi 4,3% (2,4)

URG 2,4% (2,8)

Others 6,6% (13,4)

 

Стратегии

Ramp 35 (42)

Aggro 35 (40)

Control 30 (14)

 

Как видите, недавнее засилье агро в формате сошло на нет, и все снова устаканилось на всеобщем равенстве. Валакуты продолжают паковаться мэйновыми пироклазмами, а врас снова стал хорошей картой. Боросы и моновайт понемногу теряют позиции, потому что стало много контролей, а пилоты валакута умеют не проигрывать Mark of Mutiny и бороться с Argentum Armor на любой ход (Nature's Claim практически во всех сайдах, от двух до четырех). Контроли удачно зашли в агрессивный метагейм и хитро мутировали, выправляя матчап с рампой, а рампа продолжает играть в свою игру и подстраиваться по требования окружающих.

 

Тишь и благодать, а чем играть - непонятно. Я бы в такой ситуации посоветовал играть той колодой, которая больше всего нравится, потому что объективных доводов против той или иной стратегии сейчас нет.

Относительно долгосрочных (на Worlds) прогнозов могу сказать вот что: сейчас ход агрессивных колод. Если будут какие-то новые идеи и решения, то их процент в метагейме будет увеличиваться, если нет, то все останется на уровне сегодняшнего паритета. Интересно в связи с этим понаблюдать, как себя проявят на SCG Invitationals в эти выходные квесты с синим и зеленым.

 

А теперь чуть подробнее о самых интересных колодах этой недели.

 

Featured Archetype: Creatureless UW Control

UW контроль в сочетании с паранойей пилотов валакута виноват в том, что метагейм МОДО снова пришел в равновесие - все три стратегии занимают по трети. И, в то время как в стане приверженцев Doom Blade ничего не происходит, UW активно и постоянно изменяется, приспосабливаясь к требованиям, предъявляемым жизнью.

 

Самая последняя интересная мутация UW - вариант совсем без существ или почти без существ (1-2 белых или синих титана), зато с мэйновыми Luminarch Ascension и Contagion Clasp, заряжающим аскеншен, мироходцев и Ratchet Bomb, и четырьмя Элспет. Lux Cannon не хватает, вот что я вам скажу.

Очевидные проблемы с валакутом решаются при помощи плана "турн-2 аскеншен, а дальше надо сконтрить титана" и Leyline of Sanctity. Удивительно, но многие играют ими прямо мэйном. Неужели все так плохо?

 

UW bolov0 +

Lands

4 Celestial Colonnade

4 Glacial Fortress

5 Island

1 Mystifying Maze

4 Plains

4 Seachrome Coast

4 Tectonic Edge

 

Walkers

4 Elspeth Tirel

3 Jace Beleren

3 Jace, the Mind Sculptor

 

Spells

4 Condemn

4 Day of Judgment

3 Journey to Nowhere

3 Luminarch Ascension

4 Mana Leak

4 Preordain

2 Ratchet Bomb

 

Sideboard

3 Celestial Purge

3 Flashfreeze

4 Leyline of Sanctity

1 Luminarch Ascension

3 Negate

1 Ratchet Bomb

 

 

Featured Archetype: UGR Ramp

URG - колода, которая в силу разных причин в онлайне значительно менее успешна, чем IRL и значительно меньше, чем она того заслуживает. Лист из свежей статьи Патрика Чапина демонстрирует два новых значительных изменения в колоде - Inferno Titan и Tumble Magnet. Подъем красного титана прогнозировали уже давно, потому что он - практически идеальное средство для борьбы с кровососами и прочими агрессивными колодами, да и с Джейсами и чужими титанами (при поддержке болта) справляется на отлично.

 

Tumble Magnet - еще один секрет Полишинеля, о котором говорят уже больше недели. Не такой крутой, как Tangle Wire, он, очевидно, позволяет при умелом использовании получать серьезное преимущество по темпу и смело тапаться на Джейса, не опасаясь, что его убьют ответной атакой.

В остальном билд довольно обычный, если не считать Acidic Slime, выполняющего роль ответа на все вообще - квесты, базовые земли в валакуте, блоки больших парней и многое другое.

 

URG Inferno +

Creatures

1 Acidic Slime

3 Inferno Titan

4 Lotus Cobra

3 Oracle of Mul Daya

 

Spells

4 Lightning Bolt

4 Mana Leak

4 Explore

4 Preordain

 

Artifacts

2 Tumble Magnet

 

Planeswalkers

4 Jace, the Mind Sculptor

 

Lands

3 Forest

5 Island

2 Mountain

3 Copperline Gorge

2 Halimar Depths

4 Misty Rainforest

4 Raging Ravine

4 Scalding Tarn

 

Sideboard

1 Ratchet Bomb

2 Acidic Slime

1 Goblin Ruinblaster

3 Obstinate Baloth

2 Flashfreeze

2 Spell Pierce

4 Pyroclasm

 

 

На этом со стандартом на сегодня все, ждем результатов SCG Invitational, которые пройдут в выходные и будут последним большим турниром перед Worlds.

 

Бонусная секция: Шрамы

Формат Block Constructed, несмотря на выход всего одного сета, уже достаточно активно играется в онлайне, имеет сложившийся и достаточно несложно анализируемый метагейм, а также приемлемые цены на колоды. В сочетании с неизбежным для блока не очень высоким power-level колод это делает формат очень привлекательным, в том числе и для новичков.

 

Итак, что же происходит в блоке? Я проанализировал 10 дэйли эвентов, в которых приняло участие 326 человек, и с которых доступны 107 деклистов (3-1 и 4-0).

 

UW Control 31%

Koth Red 26% (4,5% RB)

Esper Control 17%

Architect 11%

WW 5%

Infect 6%

Other 4%

 

Колод в блоке, как видите, всего шесть. Или даже всего четыре, потому что инфект и виня достаточно маргинальны и не имеют сложившихся билдов (инфект – это два моноблэка и четыре Bx со сплэшем во все 4 цвета).

 

UW контроль

Колода на Венсере и Элспет. В формате туго вообще со всем, кроме хороших существ, так что основной движок адвантажа – это Венсер и олень, перезагружающие магниты, големов и врасо-ангелов. Одна из двух колод формата, играющая контрспеллами (иногда даже 8 штуками).

Характерная особенность приведенного листа – то, что он умеет вообще хоть что-то делать до четвертого хода, чем не могут похвастаться многие его собратья по архетипу.

 

UW Tapout +

Lands

11 Island

11 Plains

4 Seachrome Coast

 

Creatures

4 Glimmerpoint Stag

3 Precursor Golem

4 Sunblast Angel

2 Trinket Mage

 

Walkers

3 Elspeth Tirel

4 Venser, the Sojourner

 

Spells

4 Origin Spellbomb

2 Revoke Existence

4 Stoic Rebuttal

4 Tumble Magnet

 

Sideboard

3 Arrest

2 Contagion Clasp

4 Halt Order

2 Myr Battlesphere

2 Revoke Existence

2 Volition Reins

 

 

Koth Red

Котх и его друзья обладают большим количеством дешевого ремувала и демигодами фениксами, кто позволяет им быть самой агрессивной колодой формата. Некоторые играют Mimic Vat, некоторые – Liquimetal Coating, опций по превращению жизни оппонента в ад довольно много)

 

Koth Red +

Lands

25 mountain

 

Creatures

1 Hoard-Smelter Dragon

4 Iron Myr

4 Kuldotha Phoenix

2 Myr Battlesphere

4 Oxidda Scrapmelter

2 Palladium Myr

4 Spikeshot Elder

1 Steel Hellkite

1 Wurmcoil Engine

 

Spells

2 Arc Trail

4 Galvanic Blast

4 Koth of the Hammer

1 Mimic Vat

1 Sword of Body and Mind

 

Sideboard

2 Arc Trail

2 Mimic Vat

3 Precursor Golem

3 Ratchet Bomb

4 Shatter

1 Wurmcoil Engine

 

 

 

Эспер-контроль

Он же “я вчера надрафтил бомб”. Колода – живое воплощение секты, оленящей кожедеров, BW со сплэшем на Венсера, который делает олененение кожедеров и кожедеренье оленей еще лучше.

Главный плюс колоды – запредельные количества адвантажа при выходе на проектную мощность, главный минус – до четвертого хода дечка ничего особенно и не делает. Некоторые играют мэйновыми Revoke Existence для того, чтобы расправляться с ранними угрозами, но большинство отпихивается только спеллбомбами.

 

Esper +

Lands

4 Darkslick Shores

10 Plains

4 Seachrome Coast

9 Swamp

 

Creatures

2 Carnifex Demon

4 Glimmerpoint Stag

4 Skinrender

3 Sunblast Angel

3 Indomitable Archangel

 

Spells

3 Contagion Clasp

3 Elspeth Tirel

3 Origin Spellbomb

3 Tumble Magnet

4 Venser, the Sojourner

 

Sideboard

1 Contagion Clasp

2 Grasp of Darkness

3 Memoricide

3 Myr Battlesphere

4 Revoke Existence

1 Sunblast Angel

1 Tumble Magnet

 

 

Mono U Grand Architect

Самая дешевая из сильных колод, стоит буквально тиков тридцать, при этом действительно что-то может. Работает просто – непрерывно ставит бомбы, начиная с четвертого хода. Справились? Молодцы! Нет? Жаль.

Набор бомб разнообразен и зависит только от воображения игрока. В приведенном листе характерной особенностью являются Argent Sphinx - в формате совсем мало годных флаеров, и такой просто сам по себе может вытянуть некоторые матчи.

 

monoU +

Lands

4 Glimmerpost

23 Island

 

Creatures

4 Argent Sphinx

4 Grand Architect

4 Myr Battlesphere

4 Palladium Myr

3 Wurmcoil Engine

 

Spells

3 Disperse

2 Mindslaver

4 Stoic Rebuttal

2 Trigon of Thought

3 Volition Reins

 

Sideboard

4 Halt Order

1 Mindslaver

3 Perilous Myr

4 Ratchet Bomb

1 Trigon of Thought

1 Volition Reins

1 Wurmcoil Engine

 

 

 

Две следующие колоды немного маргинальны, но какой может быть констрактедный формат без белой вини?

 

WW Sunchaser

Колода проста и незатейлива - Auriok Sunchaser и 8 Glint Hawk пинают по воздуху, остальные делают красиво. Некоторые играют Ауриок-Ножедел, некоторые - чем-то еще. Главный минус колоды в том, что зайти намного на второй-третий ход она не очень умеет, а если с той стороны на 4й предложат вурмкойла, то только Revoke Existence нам поможет.

 

WW +

Lands

20 Plains

 

Creatures

4 Auriok Sunchaser

2 Etched Champion

4 Glint Hawk

1 Indomitable Archangel

4 Memnite

 

Spells

4 Chimeric Mass

4 Darksteel Axe

4 Glint Hawk Idol

3 Mox Opal

4 Origin Spellbomb

4 Tempered Steel

2 Tumble Magnet

 

Sideboard

4 Arrest

2 Etched Champion

4 Myrsmith

4 Revoke Existence

1 Tumble Magnet

 

 

Infect

Ну и какие же скарзы без инфекта? Надо заметить, что хороших раскачек в блоке нет, поэтому здесь колода - это не "турн-2 некроножка, турн-3 выиграли", а достаточно тяжелые колоды со Скирритиксом и Hand of Praetors. Единого успешного билда нет, каждый показывает, что умеет. Я видел сплэши черного во все четыре цвета, а вам покажу моноблэк и BW (там очень крутой сайд, рекомендую).

 

MBC Infect +

Lands

26 Swamp

 

Creatures

4 Hand of the Praetors

4 Ichor Rats

4 Ichorclaw Myr

4 Necropede

4 Plague Stinger

3 Skithiryx, the Blight Dragon

 

Spells

4 Contagion Clasp

4 Grasp of Darkness

3 Throne of Geth

 

Sideboard

4 Contagious Nim

4 Corpse Cur

4 Skinrender

1 Throne of Geth

2 Tumble Magnet

 

 

BW Infect +

Lands

7 Plains

18 Swamp

 

Creatures

3 Corpse Cur

4 Hand of the Praetors

4 Ichorclaw Myr

4 Necropede

4 Plague Stinger

4 Skithiryx, the Blight Dragon

 

Spells

3 Arrest

3 Contagion Clasp

3 Grasp of Darkness

3 Revoke Existence

 

Sideboard

1 Arrest

1 Corpse Cur

4 Memoricide

1 Revoke Existence

3 Skinrender

2 Plains

3 Swamp

 

 

И вот на этой оптимистичной ноте я, пожалуй, закончу сегодняшнее повествование. Спасибо и до следующего вторника!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, вот буквально две недели назад я не знал о типе-2 ничего.

 

Теперь, благодаря тебе, и только тебе -- я знаю о нём абсолютно всё.

Я не только могу с умным видом рассуждать о текущем метагейме -- я могу с умным видом говорить "неделю назад я предупреждал Вас о натуралайзах в стандарте -- поглядите, какой я молодец"!

 

Валера, я понимаю -- твои статьи сделали это со мной.

Без них я был слеп. Нищ, наг и жалок. Теперь я, напротив, блистателен и богоподобен.

 

Моя благодарность не знает границ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт UW Контроля:

Элспет не очень синергична с картами типа Journey to Nowhere.

Spell Pierce'ы нужны мейном в виде комплекта, мета обязывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт UW Контроля:

Элспет не очень синергична с картами типа Journey to Nowhere.

Spell Pierce\'ы нужны мейном в виде комплекта, мета обязывает.

Элспет они не ради ультимейта, а ради токенов используют. Идеальный расклад вида \"элспет, поставили токенов, на следующий ход еще токенов, потом вторую Элспет и погейнили хитов\". О таком применении Элспет сразу после релизов МакКолл, кажется, много писал. Именно поэтому Элспет играют почти всегда четыре.

Насчет пирсов - куда их четыре-то? Вместо чего? Ну и в мирроре они достаточно быстро становятся бесполезными, чтобы четырьмя играть. Хотя это только мои мысли, сам я таким контролем не играл ни разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

круто, очень интересно.

Чую на вордсах ничего не изменится до нового сета и будем так играть, до нового сета.

 

Элсо интересен билд с архитектором в блоке.

Почему бы не сделать его более агрессивно кричевым.

Riddlesmith норм агрится под архитектором плюс перерывает колоду под мастикору

Trinket Mage мона парочку под синие бомбы.

 

Плюс каждая крича отличный разгон под артифактером, ну и сама по себе почти сразу эффект даёт.

Ну и играть всяко нада с

Molten-Tail Masticore

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему бы не сделать его более агрессивно кричевым.

Riddlesmith норм агрится под архитектором плюс перерывает колоду под мастикору

Trinket Mage мона парочку под синие бомбы.

 

Плюс каждая крича отличный разгон под артифактером, ну и сама по себе почти сразу эффект даёт.

Ну и играть всяко нада с

Molten-Tail Masticore

 

У архитектора только один план. Это т3 - разгон (архитектор или паладиевый мир) и т4 - Wurmcoil Engine, Mindslaver, Contagion Engine или Steel Hellkite по выбору. Запасной план - Volition Reins. Совсем запасной - Argent Sphinx. Вероятность, что на руку придёт 1 из 8 манаразгонщик + 1 из 8 шестой дроп очень высока. Именно вокруг этого и построена колода.

 

То, что предлагаешь ты - не имеет никакого отношения к рассмотренной amarto колоде, поскольку ломает эти планы на игру. Это уже будет совсем иная колода и как ты видишь из приведённой amarto статистике, не способной в блок констрактед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью!

 

По поводу УВ: так ли хороши Люминархи без Contagion Clasp, да и учитывая, что "Nature's Claim практически во всех сайдах, от двух до четырех"? А убрав стенки не сильно ли мы портим матч с аграми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья понравилась, респект за труд. Жалко, что про UB ничего нового, но это понятно, билд уже можно сказать устаканился, это в начале каких только листов не было, а теперь я так понимаю с персекуторами и без тринкет магов самый часто встречаемый.

Да и метагейм ,думается, тоже наконец более менее стабилизировался и вряд ли до выхода нового сета уже выйдет из этого состояния паритета трех стратегий. Но это наверное и хорошо, всем поровну, всем играть интересно:)

Изменено пользователем sidpavel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я все таки думаю (и надеюсь, не знаю зачем и почему), что Ворлдс таки подарит нам новые техи и пару новых колод)

Изменено пользователем Snake
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я все таки думаю (и надеюсь, не знаю зачем и почему), что Ворлдс таки подарит нам новые техи и пару новых колод)

Чтобы появились новые колоды, надо, чтобы они были на чем-то основаны. ты знаешь какие-то сильные, но совсем не используемые синергии в тип-2?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что я не знаю, но хочется верить, что они есть) Но вообще если серьезно, то вероятность появления новой Тир1 деки минимальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу УВ: так ли хороши Люминархи без Contagion Clasp, да и учитывая, что \"Nature\'s Claim практически во всех сайдах, от двух до четырех\"? А убрав стенки не сильно ли мы портим матч с аграми?

парой класпов многие играют. А с аскеншенами такая штука, что в колоде после сайда 4 лейлана и 4 аскеншена, и все это валдакуту хочется убрать, а клеймов у него мало.

Отсутствие стенок компенсируется увеличением количества ремувала (4 кондемна, 3 враса, далее по вкусу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Раньше еще напротив колод показывали, насколько они прибавили/потеряли популярность по сравнению с прошлым обзором. Было очень удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Раньше еще напротив колод показывали, насколько они прибавили/потеряли популярность по сравнению с прошлым обзором. Было очень удобно.

Сделал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Так гораздо удобнее! Колонка каждый вторник будет обновляться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Так гораздо удобнее! Колонка каждый вторник будет обновляться?

Да. Каждый вторник обзор тип-2 на выходных в МОДО плюс что-нибудь интересное по моему выбору.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы появились новые колоды, надо, чтобы они были на чем-то основаны. ты знаешь какие-то сильные, но совсем не используемые синергии в тип-2?

 

Формально то что мы не знаем еще не значит что их нет. К тому же человек склонен не брать в расчет вещи к которым он привык. Уже не раз было что на Worlds появлялись новые дечки или архетипы когда казалось что ничего нового не будет. Пусть даже это были одноразовые вещи типа шторма на кноллспайрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конли подкинет дровишек небось)) А еще я очень верю в в какие-нибудь японские разработки в области экста, там точно поле непахано. :spiteful:

Изменено пользователем Nova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...